Праздник Обрезания Христова
Праздник Обрезания Христова — христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией , восемь дней (по семитскому и южноевропейскому исчислению промежутков дней). [1] после его рождения - повод, по которому ребенку официально было присвоено его имя . [2] [3]
Обрезание Иисуса традиционно рассматривалось, как в популярном произведении XIV века « Золотая легенда» , как первое пролитие крови Христа и, таким образом, как начало процесса искупления человека и демонстрация того, что Христос полностью человек, и его (родителей) послушание библейскому закону .
Праздник литургическом появляется 1 января в календаре восточно -православных церквей . [4] [5] все лютеранские церкви и некоторые церкви англиканской общины (при этом Божественное Материнство Марии отмечается 26 декабря по византийскому обряду как в греко-православных, так и в византийско-католических церквях) . [6] ). В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался «Обрезание Господне и Октава Рождества . », теперь является Торжеством Марии, Богородицы , и Октавой дня Рождества Христова Господа. В западном христианстве праздник Именования и Обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (октавный день) Святок . [7]
Текстовые источники
[ редактировать ]И когда исполнилось восемь дней для обрезания младенца, нарекли ему имя Иисус, имя, названное ангелом прежде, чем он был зачат во чреве. (Луки 2:21) [8]
Восточные православные церкви
[ редактировать ]Праздник совершается всенощным бдением , начиная с вечера 31 декабря. Песни праздника соединены с песнопениями святителю Василию Великому . После Божественной литургии на следующее утро русские церкви часто совершают новогодний молебен (заступническую службу), чтобы молить Бога о благословении на начало гражданского Нового года (византийские христиане отмечают Индиктию , или церковный Новый год, 1 сентября). .
По юлианскому календарю 1 января до 2100 года будет соответствовать 14 января по григорианскому календарю . Соответственно, в России 14 января по гражданскому календарю известно как « Старый Новый год », поскольку оно соответствует 1 января по юлианскому календарю, до сих пор используемому Церковью.
Латинская церковь
[ редактировать ]На раннем этапе Церковь в Риме праздновала 1 января праздник, который называла годовщиной ( Натале ) Богородицы . [9] Когда это было омрачено праздниками Благовещения и Успения , принятыми в Константинополе в начале VII века, 1 января стали праздновать просто как октавный день Рождества, «восьмой день», в который, по словам Луки , 2:21 , ребенок был обрезан и ему дали имя Иисус. В XIII или XIV веке 1 января стали праздновать в Риме, как уже в Испании и Галлии, как праздник Обрезания Господня и Октавы Рождества, при этом все еще ориентируясь на Марию и Рождество. [10] Акцент, который святой Бернардино Сиенский (1380–1444) делал на имени Иисуса в своей проповеди, привел в 1721 году к учреждению отдельного Праздника Святого Имени Иисуса . Папы Иоанна XXIII Общий римский календарь на 1960 год называет 1 января просто Октавой Рождества. (Этот календарь 1960 года был включен в Римский Миссал 1962 года .) В редакции 1969 года говорится: «1 января, октавный день Рождества Господня, является Торжеством Марии, Святой Богородицы , а также воспоминанием дарование Пресвятого Имени Иисуса». [11] [12]
Амвросианский обряд отмечает этот день как Обрезание Господне.
Лютеранская церковь
[ редактировать ]Поскольку Обрезание Господне является праздником Христа и напрямую связано с жизнью Христа, как описано в Священном Писании (особенно в Луки 2:21), его празднуют лютеранские церкви. Оно и по сей день остается в лютеранских литургических календарях, хотя некоторые лютеране теперь используют название «Обрезание и Имя Иисуса». [13] [14] или просто «Имя Иисуса». [15] Мартин Лютер произнес по крайней мере одну примечательную проповедь в этот праздник, которая до сих пор доступна в его церковных постилах, и большинство лютеранских гимнов до Лютеранской книги богослужения 1978 года содержат несколько гимнов по этому случаю.
Англиканское сообщество
[ редактировать ]Англиканской общины Литургия Книги общих молитв отмечает этот день как Обрезание Христово.
С 2000 года Общее богослужение внесло англиканской церкви этот день в список «Именование и обрезание Иисуса».
В Книге общих молитв Англиканской церкви Канады он назван «Днем октавы Рождества и Обрезанием Господним, являющимся днем Нового года».
В Книге общих молитв Епископальной церкви (США) 1979 года этот день назван «Святым именем Господа нашего Иисуса Христа», Праздником Господним.
В Молитвеннике за Австралию (1995) Англиканской церкви Австралии он назван «Именованием и обрезанием Иисуса».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ В североевропейском исчислении, которое абстрагируется от дня, с которого начинается отсчет, интервал составлял семь дней.
- ^ Луки 2:21 (Версия короля Иакова): «И когда исполнилось восемь дней для обрезания младенца, имя ему было ИИСУС, которое было так названо ангелом до того, как он был зачат во чреве».
- ^ Католическая энциклопедия: Праздник обрезания
- ↑ Календарь святых дней Греческой православной архиепархии. Архивировано 13 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ «Обрезание Иисуса Христа» . www.pemptousia.gr (на греческом языке). 31 декабря 2021 г. Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Богородица продлевает наше празднование Рождества» , Ascension Press . веб-сайт
- ^ Макбет, Сибил (1 ноября 2014 г.). Время Рождества . Параклет Пресс. п. 113. ИСБН 9781612616131 .
1 января, Новый год, также является восьмидесятым днем Рождества. На восьмидесятый день жизни еврейским мальчикам проводится церемония обрезания, или брис. 1 января – Обрезание Христово и праздник Святого Имени.
- ^ Луки 2:21
- ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Адольф Адам, Литургический год (Литургическая пресса, 1990 г.) ISBN 978-0-81466047-8 ), стр. 139–140
- ^ Универсальные нормы литургического года и календаря , 35 f.
- ^ Римско-католический ежедневный миссал . Канзас-Сити, Миссури, США: Angelus Press. 1962. с. 1. ISBN 1-892331-29-2 .
- ^ Лютеранская богослужебная книга . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 2006, с. xi
- ^ Лютеранский гимн . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1941, с. 57.
- ^ Как в Лютеранской книге поклонения , стр. 10. Авторские права 1978, Аугсбургская крепость.,