Jump to content

Праздник Обрезания Христова

Обрезание Христово, Менологий Василия II , 979–984.

Праздник Обрезания Христова христианское празднование обрезания Иисуса в соответствии с еврейской традицией , восемь дней (по семитскому и южноевропейскому исчислению промежутков дней). [1] после его рождения - повод, по которому ребенку официально было присвоено его имя . [2] [3]

Обрезание Иисуса традиционно рассматривалось, как в популярном произведении XIV века « Золотая легенда» , как первое пролитие крови Христа и, таким образом, как начало процесса искупления человека и демонстрация того, что Христос полностью человек, и его (родителей) послушание библейскому закону .

Праздник литургическом появляется 1 января в календаре восточно -православных церквей . [4] [5] все лютеранские церкви и некоторые церкви англиканской общины (при этом Божественное Материнство Марии отмечается 26 декабря по византийскому обряду как в греко-православных, так и в византийско-католических церквях) . [6] ). В Общем римском календаре праздник 1 января, который с 1568 по 1960 год назывался «Обрезание Господне и Октава Рождества . », теперь является Торжеством Марии, Богородицы , и Октавой дня Рождества Христова Господа. В западном христианстве праздник Именования и Обрезания Иисуса Христа отмечает восьмой день (октавный день) Святок . [7]

Текстовые источники

[ редактировать ]

И когда исполнилось восемь дней для обрезания младенца, нарекли ему имя Иисус, имя, названное ангелом прежде, чем он был зачат во чреве. (Луки 2:21) [8]

Восточные православные церкви

[ редактировать ]

Праздник совершается всенощным бдением , начиная с вечера 31 декабря. Песни праздника соединены с песнопениями святителю Василию Великому . После Божественной литургии на следующее утро русские церкви часто совершают новогодний молебен (заступническую службу), чтобы молить Бога о благословении на начало гражданского Нового года (византийские христиане отмечают Индиктию , или церковный Новый год, 1 сентября). .

По юлианскому календарю 1 января до 2100 года будет соответствовать 14 января по григорианскому календарю . Соответственно, в России 14 января по гражданскому календарю известно как « Старый Новый год », поскольку оно соответствует 1 января по юлианскому календарю, до сих пор используемому Церковью.

Обрезание Луки Синьорелли (16 век)

Латинская церковь

[ редактировать ]

На раннем этапе Церковь в Риме праздновала 1 января праздник, который называла годовщиной ( Натале ) Богородицы . [9] Когда это было омрачено праздниками Благовещения и Успения , принятыми в Константинополе в начале VII века, 1 января стали праздновать просто как октавный день Рождества, «восьмой день», в который, по словам Луки , 2:21 , ребенок был обрезан и ему дали имя Иисус. В XIII или XIV веке 1 января стали праздновать в Риме, как уже в Испании и Галлии, как праздник Обрезания Господня и Октавы Рождества, при этом все еще ориентируясь на Марию и Рождество. [10] Акцент, который святой Бернардино Сиенский (1380–1444) делал на имени Иисуса в своей проповеди, привел в 1721 году к учреждению отдельного Праздника Святого Имени Иисуса . Папы Иоанна XXIII Общий римский календарь на 1960 год называет 1 января просто Октавой Рождества. (Этот календарь 1960 года был включен в Римский Миссал 1962 года .) В редакции 1969 года говорится: «1 января, октавный день Рождества Господня, является Торжеством Марии, Святой Богородицы , а также воспоминанием дарование Пресвятого Имени Иисуса». [11] [12]

Амвросианский обряд отмечает этот день как Обрезание Господне.

Лютеранская церковь

[ редактировать ]

Поскольку Обрезание Господне является праздником Христа и напрямую связано с жизнью Христа, как описано в Священном Писании (особенно в Луки 2:21), его празднуют лютеранские церкви. Оно и по сей день остается в лютеранских литургических календарях, хотя некоторые лютеране теперь используют название «Обрезание и Имя Иисуса». [13] [14] или просто «Имя Иисуса». [15] Мартин Лютер произнес по крайней мере одну примечательную проповедь в этот праздник, которая до сих пор доступна в его церковных постилах, и большинство лютеранских гимнов до Лютеранской книги богослужения 1978 года содержат несколько гимнов по этому случаю.

Англиканское сообщество

[ редактировать ]

Англиканской общины Литургия Книги общих молитв отмечает этот день как Обрезание Христово.

С 2000 года Общее богослужение внесло англиканской церкви этот день в список «Именование и обрезание Иисуса».

В Книге общих молитв Англиканской церкви Канады он назван «Днем октавы Рождества и Обрезанием Господним, являющимся днем ​​Нового года».

В Книге общих молитв Епископальной церкви (США) 1979 года этот день назван «Святым именем Господа нашего Иисуса Христа», Праздником Господним.

В Молитвеннике за Австралию (1995) Англиканской церкви Австралии он назван «Именованием и обрезанием Иисуса».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В североевропейском исчислении, которое абстрагируется от дня, с которого начинается отсчет, интервал составлял семь дней.
  2. ^ Луки 2:21 (Версия короля Иакова): «И когда исполнилось восемь дней для обрезания младенца, имя ему было ИИСУС, которое было так названо ангелом до того, как он был зачат во чреве».
  3. ^ Католическая энциклопедия: Праздник обрезания
  4. Календарь святых дней Греческой православной архиепархии. Архивировано 13 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  5. ^ «Обрезание Иисуса Христа» . www.pemptousia.gr (на греческом языке). 31 декабря 2021 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  6. ^ «Богородица продлевает наше празднование Рождества» , Ascension Press . веб-сайт
  7. ^ Макбет, Сибил (1 ноября 2014 г.). Время Рождества . Параклет Пресс. п. 113. ИСБН  9781612616131 . 1 января, Новый год, также является восьмидесятым днем ​​Рождества. На восьмидесятый день жизни еврейским мальчикам проводится церемония обрезания, или брис. 1 января – Обрезание Христово и праздник Святого Имени.
  8. ^ Луки 2:21
  9. ^ «Люмен гентиум» . www.vatican.va . Проверено 1 января 2023 г.
  10. ^ Адольф Адам, Литургический год (Литургическая пресса, 1990 г.) ISBN   978-0-81466047-8 ), стр. 139–140
  11. ^ Универсальные нормы литургического года и календаря , 35 f.
  12. ^ Римско-католический ежедневный миссал . Канзас-Сити, Миссури, США: Angelus Press. 1962. с. 1. ISBN  1-892331-29-2 .
  13. ^ Лютеранская богослужебная книга . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 2006, с. xi
  14. ^ Лютеранский гимн . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia, 1941, с. 57.
  15. ^ Как в Лютеранской книге поклонения , стр. 10. Авторские права 1978, Аугсбургская крепость.,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f869e168f9241dc9e5b9688dabf737__1704206760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/37/a6f869e168f9241dc9e5b9688dabf737.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feast of the Circumcision of Christ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)