Jump to content

Двенадцать дней Рождества

Двенадцать дней Рождества
Наблюдается Христиане
Тип христианин
Обряды Зависит от конфессии, культуры и нации
Дата 25 декабря – 5 января включительно
Частота ежегодный
Связано с Рождество , Святки , Двенадцатая ночь , Крещение и Крещение.

Двенадцать дней Рождества , также известные как Двенадцать дней Святок , — это праздничный христианский сезон, посвященный празднованию Рождества Христова .

Рождество – первый день. Двенадцать дней — с 25 декабря по 5 января, считая первый и последний. Октава Иисус , или восьмой день, — это Новый год и праздник Обрезания , день, когда был обрезан согласно вере. Вечер последнего дня – Двенадцатая ночь или Крещенский сочельник, [1] [2] на следующее утро Крещение .

Для христианских конфессий, таких как англиканская община или лютеранская церковь , Двенадцать дней идентичны Рождеству . [3] [4] [5] Однако для Римско-католической церкви святки длятся дольше и проходят через праздник Крещения Господня . [6] [7] Некоторые считают Двенадцатью днями период с 26 декабря по 6 января. [8] включая Крещение.

В 567 году Турский совет «провозгласил двенадцать дней от Рождества до Крещения (то есть до конца 5 января, когда Крещение начинается на следующий день) священным и праздничным периодом и установил обязанность Адвентистского поста в рамках подготовки к нему». на праздник». [9] [10] [11] [12] Кристофер Хилл, а также Уильям Дж. Федерер заявляют, что это было сделано для того, чтобы решить «административную проблему Римской империи, поскольку она пыталась согласовать солнечный юлианский календарь с лунными календарями своих провинций на востоке». [ нужны разъяснения ] [13] [14]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Армянская Апостольская Церковь и Армянская Католическая Церковь празднуют Рождество и Крещение Христа в один и тот же день. [15] чтобы не было различия между праздником Рождества и праздником Крещения.

У восточных православных (кроме армян), восточных православных и восточных католиков , которые следуют одним и тем же традициям, между этими двумя праздниками есть двенадцатидневный интервал. Рождество и Крещение празднуются этими церквями 25 декабря и 6 января по юлианскому календарю , что соответствует 7 и 19 января по григорианскому календарю. Двенадцать дней по григорианскому календарю заканчиваются с заходом солнца 18 января.

Восточное православие

[ редактировать ]

Для православных Рождество и Крещение входят в число двенадцати великих праздников , уступающих по значимости лишь Пасхе . [16]

Период между Рождеством и Крещением является свободным от поста . [16] В этот период один праздник сменяет другой. Рождество Христово — трехдневный праздник: формальное название первого дня (то есть сочельника ) — «Рождество по плоти Господа нашего, Бога и Спасителя Иисуса Христа», и празднует не только Рождество Иисуса Христа . , но также и пастырей Поклонение Вифлеемских пришествие волхвов ; второй день называется « Собором Богородицы » и отмечает роль Девы Марии в Воплощении ; известен как «Третий день Рождества Христова», а также день памяти протодиакона третий день и великомученика святого Стефана . 29 декабря – православный праздник Святых Невинных . Послепраздник Рождества Христова (похожий на Западную октаву ) продолжается до 31 декабря (этот день известен как Аподосис или «прощание» Рождества Христова).

Русская икона Богоявления.

Суббота ) после Рождества отмечается особым чтением Послания ( 1 Тим. 6:11–16 и Евангелия ( Мф. 12:15–21 ) во время Божественной литургии . В воскресенье после Рождества есть свое богослужебное поминовение в честь «Праведников: Иосифа Обручника , Царя Давида и Иакова, брата Господня ».

Еще один из наиболее известных праздников, включенных в число Двенадцати великих праздников, — это Обрезание Христово 1 января. [16] В этот же день празднуется день святителя Василия Великого , поэтому в этот день совершается Божественная литургия святителя Василия Великого .

2 января Предпразднство Богоявления начинается . Накануне Богоявления 5 января — день строгого поста , в который верующие ничего не едят до тех пор, пока ночью не увидит первую звезду. Этот день известен как Парамония (греч. Παραμονή «Канун») и имеет ту же общую схему, что и Сочельник. В это утро совершаются Царские часы , а затем Божественная литургия святителя Василия в сочетании с вечерней , по завершении которой совершается Великое освящение вод в память Крещения Иисуса в реке Иордан . Существуют определенные параллели между гимнами, исполняемыми в Парамоний, и гимнами Страстной пятницы , чтобы показать, что, согласно православному богословию , шаги, которые Иисус сделал в реке Иордан, были первыми шагами на пути к Кресту . В эту ночь совершается Всенощное бдение на праздник Богоявления.

Западное христианство

[ редактировать ]

В течение Двенадцати дней Рождества проходят как светские, так и религиозные праздники.

Рождество , если оно считается частью Двенадцати Дней Рождества, а не днем, предшествующим Двенадцати Дням, [3] отмечается христианами как литургический праздник Рождества Господня . Это государственный праздник во многих странах, в том числе в тех, где большинство населения не является христианином. Об этом смотрите статьи о Рождестве и рождественских традициях .

26 декабря – « День святого Стефана », праздник Западной Церкви . В Соединенном Королевстве и его бывших колониях это также светский праздник День подарков . В некоторых частях Ирландии его называют « Днем Крапивника ».

Канун Нового года (31 декабря) — праздник Папы Святого Сильвестра I , известный также как « Сильвестр ». Переход этого вечера к новому году является поводом для светских празднеств во многих странах, и на нескольких языках он известен как «Ночь Святого Сильвестра» (« Notte di San Silvestro » по-итальянски, « Silvesternacht » по-немецки, « Réveillon de la Saint-Sylvestre » на французском языке и « סילבסטר » на иврите).

Новый год (1 января) — повод для дальнейших светских гуляний или отдыха от празднований накануне вечером. В римском обряде Римско -католической церкви это Торжество Марии, Богородицы , литургически отмечаемое в октавный день Рождества. Он также отмечался и до сих пор отмечается в некоторых конфессиях как Праздник Обрезания Христа , потому что, согласно еврейской традиции, Он должен был быть обрезан на восьмой день после Своего Рождения, включая первый день и последний день. Этот день или какой-то ближайший к нему день также отмечается католиками как Всемирный день мира . [17]

Во многих странах, например в США, Торжество Крещения переносится на первое воскресенье после 1 января, которое может наступить уже 2 января. Таким образом, это торжество вместе со связанными с ним традиционными обрядами обычно происходит в течение Двенадцати дней Рождества, даже если считается, что они заканчиваются 5 января, а не 6 января.

Другими римско-католическими литургическими праздниками Общего римского календаря , которые происходят в Октаве Рождества и, следовательно, также в течение Двенадцати дней Рождества, являются праздник Святого Иоанна, Апостола и Евангелиста 27 декабря; праздник Святых Невинных 28 декабря; Мемориал святого Фомы Бекета, епископа и мученика , 29 декабря; и праздник Святого Семейства Иисуса, Марии и Иосифа в воскресенье октавы Рождества или, если такого воскресенья нет, 30 декабря. Вне октавы, но в пределах Двенадцати дней Рождества Христова, бывают праздники свв. Василия Великого и Григория Назианзина 2 января и Вечеря памяти Святого Имени Иисуса 3 января.

Другие святые чествуются на местном уровне.

Поздняя античность и средневековье

[ редактировать ]

Второй Турский собор 567 г. отметил, что в области, за которую отвечали его епископы, дни между Рождеством и Крещением, как и август, были полностью заняты днями святых. Поэтому монахи в принципе не были обязаны поститься в эти дни. [18] Однако первые три дня года должны были быть днями молитвы и покаяния, чтобы верные христиане воздерживались от участия в идолопоклоннических обрядах и разврате, связанных с празднованием Нового года. Четвертый Толедский собор (633 г.) предписал в эти дни строгий пост по образцу поста постного . [19] [20]

Англия в средние века

[ редактировать ]
Двенадцатая ночь (Король пьет) ок Давида Тенирса . 1634–1640 гг.

В средневековой Англии этот период был периодом непрерывных пиршеств и веселий, кульминацией которых стала Двенадцатая ночь, традиционное завершение рождественского сезона 5 января (последняя ночь перед Крещением, которое началось 6 января). Уильям Шекспир использовал его в качестве декорации для одной из своих самых известных пьес « Двенадцатая ночь» . Часто Лорд Беспорядка . руководителем рождественских пирушек выбирался [21]

Некоторые из этих традиций были заимствованы из старых языческих обычаев, в том числе римских Сатурналий и германских святок . [22] Некоторые из них также имеют отголосок в современной пантомиме , где традиционно высмеивается власть и главную мужскую роль играет женщина, в то время как главного женского персонажа старшего возраста, или «Даму», играет мужчина. [ указать ]

Колониальная Северная Америка

[ редактировать ]

Первые североамериканские колонисты привезли свою версию «Двенадцати дней» из Англии и адаптировали ее к своей новой стране, добавляя с годами свои собственные вариации. Например, современный рождественский венок , возможно, возник в этих колониях. [23] [24] Домашний венок лепили из местной зелени и добавляли фрукты, если таковые имеются. Изготовление венков было одной из традиций сочельника ; они оставались висеть на входной двери каждого дома, начиная с Рождественской ночи (первой ночи Рождества) до Двенадцатой ночи или утра Крещения. По традиции в их родной Англии, к утру Крещения все украшения должны были быть сняты, а оставшиеся съестные припасы съедены. особенный пирог — царский Тогда к Крещению пекли и .

Современные западные обычаи

[ редактировать ]

Соединенное Королевство и Содружество

[ редактировать ]

Многие в Великобритании и других странах Содружества до сих пор отмечают некоторые аспекты Двенадцати дней Рождества. День подарков , 26 декабря, является национальным праздником во многих странах Содружества. и других викторианской эпохи В рассказах Чарльза Диккенса , в частности «Рождественская песнь» , содержатся ключевые элементы празднования, такие как употребление сливового пудинга , жареного гуся и вассала . Эти продукты потребляются больше в начале Двенадцати дней в Великобритании.

Двенадцатая ночь — последний день, когда нужно снимать украшения, и считается плохой приметой оставлять украшения после этого. [25] Это контрастирует с обычаем в елизаветинской Англии, когда украшения оставляли до Сретения ; это до сих пор делается в некоторых других странах Западной Европы, таких как Германия.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Костюмеры «Двенадцатой ночи» в Новом Орлеане

В Соединенных Штатах Рождество является федеральным праздником, имеющим дополнительное религиозное значение для христиан. [26]

Традиции Двенадцати дней Рождества в Соединенных Штатах почти забыты. Факторы, способствовавшие этому, включают популярность рассказов Чарльза Диккенса в Америке девятнадцатого века с их упором на щедрые пожертвования; введение светских традиций в 19 и 20 веках, например, американского Санта-Клауса ; и рост популярности светских новогодних вечеринок. В настоящее время коммерческая практика рассматривает Торжество Рождества 25 декабря, первый день Рождества, как последний день «рождественского» маркетингового сезона, о чем свидетельствуют многочисленные «послерождественские распродажи », начинающиеся 26 декабря. Коммерческий календарь породил ошибочное предположение, что Двенадцать дней заканчиваются в Рождество и, следовательно, должны начинаться 14 декабря. [27]

Многие американские христиане до сих пор празднуют традиционные литургические времена Адвента и Рождества, особенно амиши , англо-католики , члены епископальной церкви , лютеране , меннониты , методисты , моравцы , назаряне , православные христиане , пресвитериане и католики . В англиканстве обозначение «Двенадцати дней Рождества» используется литургически в Епископальной церкви США , имея свой пригласительный антифон в Книге общей молитвы к утрене . [4]

Христиане, отмечающие Двенадцать дней, могут дарить подарки в каждый из них, причем каждый из Двенадцати дней представляет собой пожелание соответствующего месяца нового года. Они могут лакомиться традиционными блюдами или иным образом праздновать все время до утра Торжества Крещения . Современные традиции включают в себя зажигание свечи на каждый день, пение стиха соответствующего дня из знаменитых «Двенадцати дней Рождества» , зажигание рождественского полена в канун Рождества и его догорание в каждую из двенадцати ночей. Для некоторых Двенадцатая ночь остается ночью самых праздничных вечеринок и обмена подарками. Некоторые семьи обмениваются подарками в первый (25 декабря) и последний (5 января) дни Двенадцати дней. , является Двенадцатая ночь до Крещенского утра . елки и украшения Как и в прежние времена, Традиционным временем, когда убирают [ нужна ссылка ]

  1. ^ Хэтч, Джейн М. (1978). Американская Книга Дней . Уилсон. ISBN  9780824205935 . 5 января: Двенадцатая ночь или Крещенский сочельник. Двенадцатая ночь, последний вечер традиционных Двенадцати дней Рождества, отмечается праздничными торжествами еще со времен Средневековья.
  2. ^ Александр, Дж. Нил (1 сентября 2014 г.). Дни, недели и времена года . Церковное издательство. ISBN  978-0-89869-874-9 . На самом деле между Рождеством и кануном Крещения 5 января проходит двенадцать дней.
  3. ^ Jump up to: а б Братчер, Деннис (10 октября 2014 г.). «Рождественский сезон» . Христианский ресурсный институт . Проверено 20 декабря 2014 г. Двенадцать дней Рождества... в большей части Западной Церкви — это двенадцать дней от Рождества до начала Крещения (6 января; 12 дней считаются с 25 декабря по 5 января). В некоторых традициях первый день Рождества начинается вечером 25 декабря, а следующий день считается первым днем ​​Рождества (26 декабря). Согласно этим традициям, двенадцать дней начинаются 26[го] декабря и включают Крещение 6[го] января.
  4. ^ Jump up to: а б «Книга общей молитвы» (PDF) . Нью-Йорк: Church Publishing Incorporated. Январь 2007. с. 43 . Проверено 24 декабря 2014 г. В двенадцать дней Рождества Аллилуия. У нас рождается дитя: Придите, поклонимся Ему. Аллилуия.
  5. ^ Траскотт, Джеффри А. Поклонение . Броневое издательство. п. 103. ИСБН  9789814305419 . Как и в случае с пасхальным циклом, церкви сегодня празднуют рождественский цикл по-разному. Практически все протестанты отмечают само Рождество со службами 25 декабря или накануне вечером. Англиканцы, лютеране и другие церкви, использующие экуменический пересмотренный общий лекционарий, скорее всего, будут соблюдать четыре воскресенья Адвента, сохраняя древний акцент на эсхатологическом (первое воскресенье), аскетическом (второе и третье воскресенья) и библейском/историческом (четвертое воскресенье). . Помимо сочельника/дня Рождества, они будут отмечать 12-дневный сезон Рождества с 25 декабря по 5 января.
  6. ^ «Крещение Христа завершает рождественский сезон» . Католическая епархия Литл-Рока. 9 января 2022 г. Проверено 5 декабря 2023 г.
  7. ^ «Бл. Папа Павел VI, Универсальные нормы литургического года , № 33 (14 февраля 1969 г.)» (PDF) .
  8. ^ Блэкберн, Бонни Дж. (1999). Оксфордский компаньон года . Холфорд-Стривенс, Леофранк. Оксфорд. ISBN  0-19-214231-3 . OCLC   41834121 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ о. Фрэнсис X. Вайзер. «Праздник Рождества» . Католическая культура. Турский собор (567 г.) провозгласил двенадцать дней от Рождества до Крещения священным и праздничным периодом и установил обязанность адвентистского поста при подготовке к празднику. Совет Браги (563 г.) запретил пост в Рождество.
  10. ^ Фокс, Адам (19 декабря 2003 г.). « Это сезон» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2014 г. Около 400 года в последующие дни были добавлены праздники Святого Стефана, Иоанна Богослова и Святых Невинных, а в 567 году Турский собор утвердил постоянный 12-дневный цикл между Рождеством и Крещением.
  11. ^ Хайнс, Мэри Эллен (1993). Компаньон к календарю . Публикации по обучению литургии. п. 8. ISBN  9781568540115 . В 567 году церковный совет Тура объявил 13 дней с 25 декабря по 6 января фестивальным сезоном.
    Мартиндейл, Сирил Чарльз (1908). «Рождество» . Католическая энциклопедия . Новый Адвент . Проверено 15 декабря 2014 г. Второй Турский собор (кан. xi, xvii) провозглашает в 566 или 567 г. святость «двенадцати дней» от Рождества до Крещения и обязанность Адвентистского поста; ...а в Браге (563) запрещается поститься в Рождество. Однако народные развлечения настолько возросли, что «Законы короля Кнута», сфабрикованные ок. 1110, закажите пост от Рождества до Крещения.
  12. ^ Бансон, Мэтью (21 октября 2007 г.). «Происхождение рождественских и пасхальных праздников» . Телевизионная сеть «Вечное слово» (EWTN) . Проверено 17 декабря 2014 г. Турский собор (567 г.) постановил 12 дней от Рождества до Крещения священными и особенно радостными, подготовив тем самым почву для празднования Рождества Господня...
  13. ^ Хилл, Кристофер (2003). Праздники и святые ночи: празднование двенадцати сезонных фестивалей христианского года . Книги квестов. п. 91. ИСБН  9780835608107 . Такое расположение стало административной проблемой для Римской империи, поскольку она пыталась согласовать солнечный юлианский календарь с лунными календарями своих провинций на востоке. Хотя римляне могли примерно сопоставить месяцы в двух системах, четыре кардинальные точки солнечного года — два равноденствия и солнцестояния — все равно приходились на разные даты. Ко времени первого века календарная дата зимнего солнцестояния в Египте и Палестине была на одиннадцать-двенадцать дней позже даты в Риме. В результате Воплощение стало праздноваться в разные дни в разных частях Империи. Западная церковь, в своем стремлении к универсальности, в конечном итоге приняла оба праздника — один стал Рождеством, другой — Крещением, с промежутком в двенадцать дней. Со временем этот перерыв приобрел особый христианский смысл. Церковь постепенно наполняла эти дни святыми, некоторые из которых связаны с повествованиями о рождении в Евангелиях (Святой День Невинных, 28 декабря, в честь младенцев, закланных Иродом; св. Иоанн Богослов, «Возлюбленный», 27 декабря; св. Стефана, первого христианского мученика, 26 декабря, Святого Семейства, 31 декабря Девы Марии, 1 января); В 567 году Турский совет объявил двенадцать дней между Рождеством и Крещением одним единым праздничным циклом.
    Федерер, Уильям Дж. (6 января 2014 г.). «В 12-й день Рождества» . Американская минутка . Проверено 25 декабря 2014 г. В 567 году нашей эры Совет Тура положил конец спору. Западная Европа праздновала Рождество 25 декабря как самый святой день сезона... но Восточная Европа праздновала Крещение 6 января, вспоминая визит Волхвов и крещение Иисуса. Невозможно было решить, какой день более святой, поэтому Собор объявил все 12 дней с 25 декабря по 6 января «святыми днями» или «праздниками». Они стали известны как «Двенадцать дней Рождества».
  14. ^ Кирк Кэмерон , Уильям Федерер (6 ноября 2014 г.). Слава Господу . Радиовещательная сеть Тринити . Событие происходит в 01:15:14. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г. Западная Европа праздновала Рождество 25 декабря как самый святой день. Восточная Европа праздновала 6 января Крещение, визит Волхвов, как самый святой день... и вот они собрали совет и решили сделать все двенадцать дней с 25 декабря по 6 января Двенадцатью днями Рождества.
  15. ^ Келли, Джозеф Ф. (2010). Джозеф Ф. Келли, Праздник Рождества (Liturgical Press, 2010 ISBN 978-0-81463932-0) . Литургическая пресса. ISBN  9780814639320 .
  16. ^ Jump up to: а б с «Отрывки из Православной Церкви епископа Каллиста Варе» . www.fatheralexander.org .
  17. ^ «Всемирный день мира | USCCB» . www.usccb.org .
  18. ^ Жан Ардуэн; Филипп Лаббе; Габриэль Коссар (1714 г.). "Рождество " Протоколы соборов и декретальные грамоты (на латыни). Королевская типография, Париж . Проверено 16 декабря 2014 г. С декабря до Рождества Господня постились каждый день. А поскольку между Рождеством Господним и Крещением каждый день проходят гуляния, то и обедать будут. Принято считать, что это три дня, в которые, чтобы попрать обычай язычников, отцы наши решили внести частные ектении в январские календари для пения в церквях, и в восьмом часу дня даже в календарях Обрезания совершалась месса умилостивления Бога. (Перевод: «В декабре до Рождества они должны поститься каждый день. Поскольку между Рождеством и Крещением каждый день есть праздники, они должны иметь полную трапезу, за исключением трехдневного периода, в который, чтобы попирать язычников отцы наши установили, чтобы календы в церквях пелись частные ектении на январские , а в сами календы мессу обрезания совершали в восьмом часу для милости Божией».)
  19. ^ Лабади, Кристофер. «Октавный день Рождества Христова: историческое развитие и современная литургическая практика» . Обскульта . 7 (1 ст. 8): 89.
  20. ^ Адольф Адам, Литургический год (Литургическая пресса, 1990 г.) ISBN   978-0-81466047-8 ), с. 139
  21. ^ Фрейзер, Джеймс (1922). Золотая ветвь . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  1-58734-083-6 . Bartleby.com
  22. ^ Граф, Эрл (1997). 4000 лет Рождества . Улисс Пресс. ISBN  1-56975-087-4 .
  23. New York Times , 27 декабря 1852 г.: в отчете о праздничных мероприятиях среди выигранных призов упоминается «великолепный венок».
  24. В 1953 году в переписке на страницах «Таймс» обсуждалось, были ли рождественские венки привезены инопланетянами или версией местных вечнозеленых «пучков» / «ветвей» / «гирлянд» / «вассайлового куста», традиционно выставленных в Англии на Рождество. Один корреспондент описала те, которые она видела на дверях в сельской местности, как простой пучок, форму, похожую на крутящий момент или открытый круг, а иногда и более сложную форму, например, колокол или переплетенные круги. Она чувствовала, что использование слов «Рождественский венок» вызывает «похоронные ассоциации» у англичан, которые предпочитают называть его «гирляндой». Реклама в «Таймс» в пятницу, 26 декабря 1862 г.; стр. 1; Выпуск 24439; Колонка А, однако, относится к развлечениям в Хрустальном дворце, включающим «Необычайные украшения, венки из вечнозеленых растений…», а в 1896 году специальный рождественский выпуск The Girl's Own Paper был озаглавлен «Наш рождественский венок»: «Таймс», суббота, 19 декабрь 1896 г.; стр. 4; Выпуск 35078; колонка C. Существует обычай украшать могилы на Рождество мрачными венками из вечнозеленых растений, который до сих пор соблюдается в некоторых частях Англии, и это, возможно, препятствовало тому, чтобы круг был общепринятой формой для украшения дверей до восстановления традиции. из Америки середины-конца 20 века.
  25. ^ «Крещение в Великобритании» . timeanddate.com . Проверено 31 декабря 2016 г.
  26. ^ Сирвайтис, Карен (1 августа 2010 г.). Европейско-американский опыт . Книги двадцать первого века. стр. 52 . ISBN  9780761340881 . Рождество — главный праздник для христиан, хотя некоторые нехристиане в Соединенных Штатах также отмечают этот день как праздник.
  27. ^ HumorMatters.com Двенадцать дней Рождества (перепечатка журнальной статьи). Проверено 3 января 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1a91de9b0e0c7738ff93d879676e5e6__1718149380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e6/a1a91de9b0e0c7738ff93d879676e5e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twelve Days of Christmas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)