Рождественское украшение
Рождественское украшение — это любой из нескольких типов украшений, используемых на Рождество и в период праздников . Традиционные цвета Рождества — хвойно -зеленый ( вечнозеленый ), белоснежный и сердечно-красный. Также распространены золото и серебро, а также другие металлические цвета . Типичные изображения на рождественских украшениях включают Младенца Иисуса , Мать Марию , ангелов , Деда Мороза , Санта-Клауса и Вифлеемскую звезду . Адвентские венки , вертепы , иллюминации и моравские звезды — популярные рождественские украшения. [1]
Во многих странах, например Швеции , люди начинают устанавливать рождественские украшения в первый день Адвента в . [2] Литургически это делается в некоторых приходах посредством церемонии вывешивания зелени . [3] В западно-христианском мире два традиционных дня, когда рождественские украшения снимаются, — это Двенадцатая ночь , а если их не снимают в этот день, то Сретение , последнее из которых завершает сезон Рождества и Крещения в некоторых конфессиях . [4] Снимать рождественские украшения перед Двенадцатой ночью, а также оставлять украшения после Сретения исторически считается неблагоприятным. [5] [6]
История
[ редактировать ]Рождественские украшения упоминаются в древних описаниях римского праздника Сатурналий , который, как полагают, возник в V веке до нашей эры.
Традиция украшать дерево древняя, поскольку кельты уже украшали дерево , символ жизни, во время зимнего солнцестояния. [7] Скандинавы . сделали то же самое с праздником Йоля , который проводился примерно в тот же день, что и Рождество
Тертуллиан во II веке жаловался, что христиане в Северной Африке украшали свои дома зеленью, языческим символом. [8]
Дерево
[ редактировать ]Рождественская елка впервые была использована немецкими лютеранами в 16 веке, причем записи указывают на то, что рождественская елка была установлена в Страсбургском соборе в 1539 году под руководством реформатора протестантского Мартина Буцера . [9] [10] В Соединенных Штатах эти «немецкие лютеране принесли с собой украшенную рождественскую елку; моравцы поставили на эти елки зажженные свечи». [11] [12] Украшая Вифлеемскую рождественскую елку, многие люди помещают на вершину елки звезду, символизирующую звезду , - факт, зафиксированный в «Школьном журнале» в 1897 году. [13] [14] Профессор Дэвид Альберт Джонс из Оксфордского университета пишет, что в 19 веке среди людей стало популярно использовать ангела на вершине рождественской елки, чтобы символизировать ангелов, упомянутых в рассказах о Рождестве Иисуса . [15] При обсуждении фольклора некоторые утверждают, что рождественская елка — это христианизация языческих традиций и ритуалов, связанных с зимним солнцестоянием , которые включали использование вечнозеленых ветвей и адаптацию языческого поклонения деревьям ; [16] По словам биографа VIII века Адди Стефана , святой Бонифаций (634–709), который был миссионером в Германии, поднес топор к дубу, посвященному Тору , и указал на ель , которая, по его словам, была более подходящим объектом для почтение, потому что оно указывало на небо ; он имел треугольную форму, которая, по его словам, была символом Троицы . [17] Однако англоязычное словосочетание «Рождественская елка» впервые зафиксировано в 1835 году. [18] и представляет собой импорт из немецкого языка. [19] Из Германии этот обычай был завезен в Англию сначала через королеву Шарлотту , жену Георга III , а затем, более успешно, через принца Альберта во время раннего правления королевы Виктории . королевы 1840-х годов Влиятельное изображение украшенного вечнозеленого растения было переиздано в Соединенных Штатах. Поскольку это было первое широко распространенное изображение украшенной рождественской елки в Америке, этот обычай распространился и там. [20] Рождественские елки могут быть украшены гирляндами и украшениями .
Виды украшений
[ редактировать ]Стеклянные украшения
[ редактировать ]Фигурные стеклянные рождественские украшения зародились в небольшом городке Лауша , Германия, во второй половине 19 века. [21] В городе издавна производили прекрасную стеклянную посуду. Изготовление елочных украшений для многих стало семейным делом. Некоторые семьи тратили на производство по 16 часов в день. Для некоторых это был единственный источник дохода.
Иногда проводились соревнования. Награды были вручены семье, создавшей лучшие образцы. Фаворитами были Санта-Клаусы, ангелы, птицы, животные и другие традиционные рождественские предметы.
Ф. В. Вулворт обнаружил эти стеклянные украшения во время поездки за игрушками и куклами в Зонненбург , Германия, в 1890-х годах. Он продавал их в своих магазинах «пять и десять центов» в Америке. Говорят, что эти украшения способствовали деловому успеху Вулворта. [22]
Для американского рынка были выдуты фигурки, изображающие персонажей комиксов и патриотические сюжеты, такие как дядя Сэмс, орлы и флаги. Стеклодувы сохранили старые формы. Из этих старых форм до сих пор создают стеклянные украшения.
Метод
[ редактировать ]Прозрачную стеклянную трубку нагревают на открытом огне. Затем его вставляют в форму. Затем стеклодув дует в конец трубки. Стекло расширяется и заполняет форму. Стакан принимает форму формы. Он охлаждается. Внутри орнамента вращается раствор нитрата серебра. Это придает орнаменту серебристое сияние. Внешнюю сторону орнамента красят или украшают металлическими планками, вырезками из бумаги и т.п. [21]
Хлопковый ватин
[ редактировать ]Рождественские украшения из хлопкового ватина были популярны во время бума рождественских игрушек и украшений в Германии на рубеже веков. В больших количествах они были экспортированы в США. Эти украшения напоминали клубы снега. Фрукты и овощи были популярными предметами и часто имели реалистичный вид. Афроамериканские и патриотические персонажи были созданы для американского рынка. Некоторые украшения использовались для скрытия коробок с конфетами .
Сборка этих украшений была кустарным делом. Ватный ватин наматывался на проволочный каркас, напоминающий человека или животное. На ватине рисовали лицо или прикрепляли литографический вырез. Фигуркам подарили костюмы из гофрированной бумаги. Некоторые были промазаны клеем и посыпаны хлопьями слюды для придания блестящего вида. [23]
Дрезден
[ редактировать ]Дрездены – это объемные орнаменты. Их изготавливают из бумаги, картона или картона. Дрездены производились в основном в Дрездене и Лейпциге , Германия, с 1860-х годов до Первой мировой войны . Первоначально их цена составляла от 1 до 60 центов. В число предметов входили животные и птицы, солнца и луны, люди, экипажи и корабли и т. д. Некоторые дрезденские картины были плоскими, что позволяло покупателю собирать их в альбомах.
Позитивные и негативные формы были помещены в пресс. В пресс был помещен смоченный лист картона. Изображения были спрессованы. Когда они высохли, их отправили дачникам на доработку. Для этого нужно было отделить половинки формы от карты, обрезать неровные края и склеить две половинки вместе. Затем форму золотили, посеребряли или расписывали вручную. Иногда в форму клали небольшой подарок или сладость. Формы обычно были не больше пяти дюймов. [24] [25]
Растения
[ редактировать ]Популярные рождественские растения включают падуб , омела , плющ и рождественские елки. Этими растениями можно украсить интерьер дома, а также гирляндами и вечнозеленой листвой. Они часто сопровождаются небольшими украшениями, привязанными к тонким ветвям, а иногда и небольшим светильником.
Венки делают из настоящих или искусственных ветвей хвойных деревьев , а иногда и других широколиственных вечнозеленых растений или падуба . несколько видов вечнозеленых или даже лиственных ветвей В одном венке можно использовать , а также сосновые шишки ветки и ягодные , а также рождественские украшения, включая колокольчики . Бантик обычно используется вверху или внизу, а посередине может быть размещена электрическая или незажженная свеча. Часто используются рождественские гирлянды, их можно вешать на двери или окна, а иногда и на стены, фонарные столбы, светильники или даже скульптуры.
С девятнадцатого века пуансеттия , родное растение из Мексики , ассоциировалась с Рождеством.
В разных местах также существуют разные традиции и суеверия относительно того, когда и как снимать рождественские украшения. [26] Например, в некоторых частях Англии люди верили, что если рождественскую зелень выбросить вместо того, чтобы сжечь, появится привидение, но в других частях верили, что если зелень сжечь, а не выбросить, член семьи умрет. [26]
на открытом воздухе
[ редактировать ]В Северной и Южной Америке , Австралии и Европе принято украшать дома снаружи гирляндами, а иногда и освещенными санями , снеговиками и другими рождественскими фигурками. Муниципалитеты также часто спонсируют украшения. Рождественские баннеры можно вывешивать на уличных фонарях и на рождественских елках, установленных на городской площади . [27]
Другие
[ редактировать ]В западном мире рулоны яркой бумаги со светскими или религиозными рождественскими/зимними/ханукальными мотивами для упаковки подарков производятся . Выставление рождественских деревень в этом сезоне также стало традицией во многих домах. Другие традиционные украшения включают колокольчики , оленей , свечи , леденцы , гирлянды , чулки , венки , снежные шары и ангелов . Снежные простыни изготавливаются специально для имитации снега под деревом или деревней.
Во многих странах распространено изображение вертепа , и людям предлагается соревноваться и создавать самые оригинальные и реалистичные. В некоторых семьях детали, использованные для изготовления изображения, считаются ценной семейной реликвией . Некоторые церкви также проводят живое Рождество с участием волонтеров и даже живых животных .
Одним из самых популярных предметов рождественских украшений являются чулки. По легенде, Святой Николай прокрадывался через дымоход и подсыпал золото в чулки, висевшие у камина. Доступны различные формы чулок: от простых бархатных до мешочков в форме носков и анимированных.
Сезон
[ редактировать ]Рождественские украшения обычно развешивают в конце ноября или начале декабря, что обычно совпадает с началом Адвента . В Великобритании рождественские огни на главной улице обычно зажигаются в ноябре. [28] В США традиционное начало курортного сезона — День Благодарения . [ нужна ссылка ] Крупные розничные торговцы выставляют на продажу свои сезонные украшения после школьных распродаж, в то время как более мелкие нишевые рождественские магазины продают рождественские украшения круглый год. [ нужна ссылка ]
В некоторых местах рождественские украшения традиционно снимают в Двенадцатую ночь , вечером 5 или 6 января. Разница в этой дате в том, что некоторые считают Рождество первым днем Рождества, тогда как для других Рождество — это праздник. В латиноамериканских и других культурах это больше похоже на сочельник , поскольку в эту ночь Три волхва приносят подарки. Поэтому украшения хранятся дольше. [ нужна ссылка ] То же самое верно [ нужна ссылка ] в восточных церквях , которые часто отмечают Рождество по юлианскому календарю , поэтому оно наступает на 13 дней позже.
В Англии украшения было принято сжигать в очаге. Однако эта традиция вышла из моды, поскольку все более популярными стали многоразовые и нетленные украшения из пластика , дерева , стекла и металла . Если Святочное полено горело со дня Рождества, его тушат, а пепел оставляют для подбрасывания в огонь на следующее Рождество. [29] Существует суеверие, согласно которому, если украшения сохраняются после Двенадцатой ночи, их следует сохранять до следующей Двенадцатой ночи, но также и то, что если украшения текущего Рождества будут сняты до начала Нового года, несчастье постигнет дом на целый год. [ нужна ссылка ]
В Соединенных Штатах многие магазины сразу же снимают украшения на следующий день после Рождества, поскольку некоторые считают, что сезон отпусков заканчивается после Рождества. [ нужна ссылка ] Подавляющее большинство американцев, которые украшают дом, держат его включенным как минимум до Нового года, а внутренние украшения часто можно увидеть в окнах в течение нескольких недель после этого.
- Рождественские украшения висят на елке
- Рождественские украшения в торговом центре Indooroopilly , Австралия, 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пуц и иллюминация» . Моравская церковь . 19 ноября 2018 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Мишлен (10 октября 2012 г.). Зеленый гид Мишлен Германии 2012–2013 гг . Мишлен. п. 73. ИСБН 9782067182110 .
Адвент. Четыре недели перед Рождеством отмечают путем отсчета дней с помощью адвент-календаря, развешивания рождественских украшений и зажигания дополнительной свечи каждое воскресенье в адвентском венке из четырех свечей.
- ^ Райс, Ховард Л.; Хаффстатлер, Джеймс К. (1 января 2001 г.). Реформатское богослужение . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 197. ИСБН 978-0-664-50147-1 .
Еще одним популярным занятием является «Вывешивание зелени», служба, во время которой святилище украшается к Рождеству.
- ^ «Сретение» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 9 апреля 2014 г.
Любые рождественские украшения, не снятые к Двенадцатой ночи (5 января), следует оставить до Сретения, а затем снять.
- ^ Редиш, Линда (1 октября 2013 г.). Старая магия Рождества: рождественские традиции в самые мрачные дни года . Публикации Ллевеллина. п. 161. ИСБН 978-0-7387-3450-7 . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ МакГрегор, Кейт (30 ноября 2023 г.). «Срубить дерево до 6 января — плохая примета» . АОЛ .
Согласно традиции 12 дней Рождества (описанной выше), 6 января — самый ранний срок, когда вам следует убрать рождественскую елку. По легенде, неудача постигнет того, кто прекратит рождественское приветствие раньше.
- ^ /FR/cadre_repertoire/social/Reflexion/Noel/noel_origines.html Тысячелетний культ солнца
- ^ Кафе-открытия / Сыновья / Le-Pere-Noel-est-il-une-junk-350601 / Санта-Клаус - мусор? Архивировано 1 июня 2013 года на трансляции Wayback Machine из Европы 1 , 24 декабря 2010 года.
- ^ Сенн, Фрэнк К. (2012). Введение в христианскую литургию . Крепость Пресс. п. 118. ИСБН 9781451424331 .
Рождественская елка в том виде, в каком мы ее знаем, похоже, возникла в лютеранских землях Германии в шестнадцатом веке. Хотя ни один конкретный город или поселок не был назван первым, где была установлена рождественская елка, записи Страсбургского собора показывают, что рождественская елка была установлена в этой церкви в 1539 году во время правления Мартина Бусера.
- ^ «Рождественская ёлка». Лютеранский представитель . 29–32. 1936.
К восемнадцатому веку рождественская елка стала широко распространенным обычаем среди немецких лютеран.
- ^ Келли, Джозеф Ф. (2010). Праздник Рождества . Литургическая пресса. п. 94. ИСБН 9780814639320 .
Немецкие лютеране привезли с собой украшенную рождественскую елку; моравцы ставили на те деревья зажженные свечи.
- ^ Блейни, Джеффри (24 октября 2013 г.). Краткая история христианства . Издательство Rowman & Littlefield . п. 418. ИСБН 9781442225909 .
Многие лютеране продолжали устанавливать небольшую елку в качестве своей рождественской елки, и это, должно быть, было сезонным зрелищем в Лейпциге Баха в то время, когда она была практически неизвестна в Англии и мало известна на тех фермах Северной Америки, где собирались лютеранские иммигранты. .
- ^ Мандрык, ДиЭнн (25 октября 2005 г.). Канадские рождественские традиции . Джеймс Лоример и компания. п. 67 . ISBN 9781554390984 .
Восьмиконечная звезда стала популярным рождественским украшением примерно в 1840-х годах, и многие люди помещают звезду на вершину своей рождественской елки, чтобы представить Вифлеемскую звезду.
- ^ Уэллс, Дороти (1897). «Рождество в других странах» . Школьный журнал . 55 . Э. Л. Келлог и компания: 697–8.
Рождество – это время семейных воссоединений. Бабушка всегда занимает почетное место. Когда приближается время наслаждаться елкой, она собирает вокруг себя внуков, чтобы рассказать им историю о Младенце Христе, со значением Младенца Христа, со значением Рождественской елки; как вечнозеленое растение должно символизировать вечную жизнь, огни свечей — напоминать о свете мира, а звезда на вершине дерева — напоминать им о Вифлеемской звезде.
- ^ Джонс, Дэвид Альберт (27 октября 2011 г.). Ангелы . Издательство Оксфордского университета . п. 24. ISBN 9780191614910 .
Та же двусмысленность наблюдается и у самого знакомого из ангелов — ангела на вершине рождественской елки. Это украшение, популяризированное в девятнадцатом веке, напоминает место ангелов в рождественской истории (Лк. 2:9–18).
- ^ ван Рентергем, Тони. Когда Санта был шаманом. Сент-Пол: Llewellyn Publications , 1995. ISBN 1-56718-765-X
- ^ Фриц Аллхофф, Скотт С. Лоу (2010). Рождество . Джон Уайли и сыновья .
Его биограф, Эддиус Стефан, рассказывает, что, когда Бонифаций служил миссионером недалеко от Гейсмара в Германии, ему было достаточно почтения местных жителей к старым богам. Взяв топор к дубу, посвященному скандинавскому богу Тору, Бонифаций срубил дерево и осмелился Тор забить его за это. Когда ничего не произошло, Бонифаций указал на молодую ель среди корней дуба и объяснил, что это дерево было более подходящим объектом почитания, поскольку оно указывало на христианское небо, а его треугольная форма напоминала христианскую троицу.
- ^ Харпер, Дуглас, Христос , Интернет-словарь этимологии, 2001.
- ^ «Хронологическая история рождественской елки» . Рождественский архив. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 18 декабря 2007 г.
- ^ Шумейкер, Альфред Льюис. (1959) Рождество в Пенсильвании: исследование народной культуры. Издание 40. стр.52,53.Книги Стэкпола 1999. ISBN 0-8117-0328-2
- ^ Перейти обратно: а б Мерк (1992), с. 43
- ^ Мерк (1992), с. 41
- ^ Мерк (1992), стр. 65-69.
- ^ Merck (1992), стр. 54–63.
- ^ Смит и Смит (1993), с. 56
- ^ Перейти обратно: а б «Удача или неудача? Как различаются традиции рождественских украшений в Англии» . Хранитель . 2 декабря 2022 г. . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Мюррей, Брайан. «Рождественские огни и общественное строительство в Америке», Архивировано 26 октября 2006 г., в Wayback Machine History Matters , весна 2006 г.
- ^ BBC – Рождественские огни на Оксфорд-стрит и Риджент-стрит в Лондоне зажглись точно в одно и то же время .
- ^ Традиции Двенадцатой ночи. Архивировано 5 сентября 2015 г. в Wayback Machine.