Адвент венок

Венок Адвента , или корона Адвента , является христианской традицией, которая символизирует прохождение четырех недель Адвента в литургическом календаре Западной церкви . Это традиционно лютеранская практика, хотя она распространилась и на многие другие христианские конфессии . [1] [2] [3]
Это вечнозеленый венок с четырьмя свечами , иногда с пятой белой свечой в центре. Начиная с первого воскресенья Адвента, зажигание свечи может сопровождаться чтением Библии , молитвами и молитвами . [4] [5] В каждое последующее воскресенье зажигается дополнительная свеча, пока к последнему воскресенью Адвента не зажгутся все четыре свечи. Некоторые адвентские венки включают пятую свечу Христа, которую зажигают в сочельник или в Рождество. [6] Обычай зародился в семейной обстановке, но также получил широкое распространение в общественных богослужениях.
История
[ редактировать ]Идея адвентистского венка зародилась среди немецких лютеран в 16 веке. [7] Однако только три столетия спустя современный венок Адвента приобрел форму. [8]

Исследование Мэри Джейн Хэмиг из семинарии Лютера в Сент-Поле, Миннесота , указывает на Иоганна Хинриха Вичерна (1808–1881), лютеранского пастора в Германии и пионера городской миссионерской работы среди бедных, как на изобретателя современного адвентистского венка. . Во время Адвента дети в миссионерской школе Rauhes Haus , основанной Вихерном в Гамбурге , ежедневно спрашивали, наступило ли Рождество. В 1839 году он взял большое деревянное кольцо от старого колеса телеги и украсил его 24 маленькими красными свечами и четырьмя большими белыми свечами. Во время Адвента последовательно зажигалась одна маленькая свеча каждый будний день и субботу, а каждое воскресенье зажигалась большая белая свеча. Этот обычай получил распространение среди протестантских церквей в Германии и превратился в меньший венок с четырьмя или пятью свечами, известный сегодня. Католики в Германии начали перенимать этот обычай в 1920-х годах, а в 1930-х годах он распространился на Северную Америку. Исследование Хемига также показывает, что этот обычай не достиг Соединенных Штатов до 1930-х годов, даже среди немецких иммигрантов-лютеран. [9] [10]
В средние века Адвент представлял собой период поста, во время которого мысли людей были направлены к ожидаемому второму пришествию Христа; но в наше время многие забыли это значение, и вместо этого оно рассматривается в первую очередь как преддверие Рождества, и в этом контексте адвентский венок служит напоминанием о приближении праздника.
В 1964 году адвентистская корона, сделанная дома из проволочных вешалок и мишуры, появилась в детской телепрограмме BBC Blue Peter , выходившей раз в две недели . Этот «мейк» стал одной из самых знаковых особенностей программы, повторяющейся каждый год, и познакомил с этой традицией большую часть широкой англиканской аудитории. [11] В последующие годы свечи были заменены безделушками из соображений пожарной безопасности.
Совсем недавно некоторые восточно-православные семьи приняли адвентский венок с шестью свечами, символизирующий более продолжительный рождественский пост в православной традиции, который соответствует Адвенту в западном христианстве. [12]
Христианская символика в адвентистском венке
[ редактировать ]Бога Адвентистские венки имеют круглую форму, олицетворяющую бесконечную любовь , и обычно изготавливаются из вечнозеленых листьев, которые «представляют собой надежду на вечную жизнь, принесенную Иисусом Христом ». [13] Внутри адвентистского венка находятся свечи, которые обычно символизируют четыре недели адвентистского сезона, а также «свет Божий, приходящий в мир через рождение Иисуса Христа », хотя каждой из свечей также можно приписать свое собственное значение. [13] Четыре свечи адвентистского венка символизируют христианские концепции надежды, мира, радости и любви, причем эти свечи зажигаются последовательно в течение каждой недели адвентистского сезона. [14] [15] [16] [17] Многие адвентские венки также имеют в центре белую свечу, известную как «свеча Христа», которая символизирует приход Рождества . [18] Впервые его зажигают в сочельник , в начале Святок, и его можно зажигать на протяжении всего оставшегося рождественского сезона, а также во время Крещения . [18] Свеча Христа белая, потому что это традиционный праздничный цвет в Западной Церкви. [19] Дополнительный смысловой слой называет первую свечу Мессией . [20] или Пророчество [21] свеча (представляющая еврейских пророков, предсказавших пришествие Иисуса), вторая — Вифлеемская свеча (изображающая путешествие Иосифа и Марии ), третья — пастухов и их радость, а четвертая — свеча Ангела, символизирующая мир. [20]
Во многих католических и протестантских церквях наиболее популярными цветами четырех окружающих адвентских свечей являются фиолетовый (или синий) и розовый, что соответствует цветам литургических облачений в воскресные дни Адвента. Для конфессий Западной христианской церкви фиолетовый является историческим литургическим цветом трех из четырех воскресений Адвента, поскольку это традиционный цвет сезонов покаяния; Синий также исторически использовался, поскольку он символизирует надежду, отражающую тему Адвента, связанную с Первым пришествием Иисуса и Вторым пришествием Иисуса . [22] [16] Роза - литургический цвет третьего воскресенья Адвента, известного как воскресенье Гаудете (от латинского слова, означающего «радуйтесь», первого слова вступления этого воскресенья); это пауза в покаянном духе Адвента. [23] [24] Таким образом, третья свеча, символизирующая радость, часто отличается по цвету от трех других. [16] [14]
В других протестантских церквях, особенно в Соединенном Королевстве, в адвентистских венках чаще всего используются четыре красные свечи (что отражает их традиционное использование в рождественских украшениях ). [25] В адвентском венке, подаренном Бенедикту XVI , также было четыре красных свечи. Папе католической церкви [26] В Великобритании четыре красные свечи Адвента часто связаны с чтением воскресного пересмотренного общего лекционария Адвента, причем каждая свеча символизирует тех, кто с нетерпением ждет пришествия Христа: надежду всего народа Божьего (первая неделя), ветхозаветных пророков ( вторая неделя), Иоанн Креститель (третья неделя) и Мария, мать Иисуса (четвертая неделя). [27] [28]
В книге «Сделав Бога реальным в православном христианском доме » Энтони Кониарис утверждает, что восточно-христианский венок состоит из шести свечей разного цвета на круглой основе, чтобы отпраздновать шесть недель 40-дневного периода Адвента и Рождества. Зеленая свеча, символизирующая веру, зажигается в первое воскресенье, начинающееся 15 ноября; во второе воскресенье зажигают синюю свечу, символизирующую надежду; в третье воскресенье золотая свеча, символизирующая любовь; в четвертое воскресенье — белая свеча, символизирующая мир; в пятое воскресенье фиолетовая свеча, символизирующая покаяние; в шестое воскресенье — красная свеча, символизирующая причастие. [29]
- Адвентский венок с тремя фиолетовыми свечами и одной розовой свечой
- Одна из четырех свечей зажигается каждое воскресенье Адвента до Рождества.
- Адвентский венок с одной розовой свечой и тремя фиолетовыми свечами, все зажжены.
- Организация Адвента, Чехия
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер К. Бауэр (2003). Спутник к Книге общего поклонения . Управление теологии и богослужения Пресвитерианской церкви (США). ISBN 978-0-664-50232-4 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Очевидно, оно вышло из лютеранской традиции, но было заимствовано почти всеми другими традициями.
- ^ Джон Триджилио, Кеннет Бригенти (2007). Книга ответов на вопросы католицизма: 300 наиболее часто задаваемых вопросов . Справочники. ISBN 978-1-4022-3229-9 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Исторически Адвентский венок — это лютеранский обычай, возникший триста лет назад.
- ^ Карл Сиберг (2003). Празднование Рождества: Антология . Ассоциация министров-унитаристов-универсалистов. ISBN 978-0-595-30974-0 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Использование адвентистского венка зародилось несколько сотен лет назад среди лютеран в Германии.
- ^ Геддес, Гордон; Гриффитс, Джейн (2001). Христианство . Хайнеманн . п. 96. ИСБН 978-0-435-30695-3 .
Каждый день во время Адвента свечу зажигают и догорают до следующего числа. Во многих домах зажжение свечи сопровождается чтением Библии и молитвой.
- ^ Брэднер, Джон (1977). Символы церковных времен и дней . Компания Морхаус-Барлоу. ISBN 978-0-8192-1228-3 .
Адвентский венок обычно лежит на горизонтальной поверхности. Это особенно уместно, когда оно используется дома как центр ежедневных адвентистских богослужений.
- ^ Деннис Братчер. Время Адвента: ожидание и надежда . Христианский исследовательский институт . Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 2 декабря 2010 г.
Наконец, свет, пришедший в мир, ясно виден, когда на Рождество зажигается Христова свеча, и верующие радуются тому факту, что давние надежды и обещания осуществились.
- ^ Кольбер, Тедди (1996). Живой венок . Гиббс Смит. ISBN 978-0-87905-700-8 .
Считается, что европейский адвентский венок возник как лютеранское нововведение в шестнадцатом веке.
- ^ Мостеллер, Энджи (2010). Рождество, празднование христианской истории классических символов, песен и рассказов . Издательство «Праздничная классика». п. 167. ИСБН 978-0-9845649-0-3 .
Первую явную ассоциацию с Адвентом обычно приписывают немецким лютеранам 16 века. Однако прошло еще три столетия, прежде чем современный венок Адвента приобрел форму. В частности, немецкому богослову и педагогу по имени Иоганн Хинрих Вихерн (1808–1881) приписывают идею зажигать все большее количество свечей по мере приближения Рождества.
- ^ Хэмиг, Мэри Джейн (2005). «Происхождение и распространение адвентистского венка». Лютеранский ежеквартальный журнал . 19 : 332–343.
- ^ «Иоганн Хинрих Вичерн – изобретатель адвентистского венка» (на немецком языке). Медиа-мастерская. 5 января 2008 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Рождественская корона Адвента». Ежегодник Голубого Питера . Би-би-си. в. 1970.
- ^ Рирдон, Патрик Генри. «Истоки Адвента» . Православие сегодня . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Геддес, Гордон; Гриффитс, Джейн (2002). Христианская вера и практика . Хайнеманн . п. 97. ИСБН 978-0-435-30691-5 .
Круг венка напоминает христианам о бесконечной любви и милосердии Божием. Вечнозеленые листья символизируют надежду на вечную жизнь, принесенную Иисусом Христом. Свечи символизируют свет Божий, пришедший в мир через рождение Иисуса Христа.
- ^ Jump up to: а б «Молитвы с адвентистским венком» (PDF) . Приход Св. Роберта Беллармина: римско-католическая религиозная община . Проверено 25 ноября 2016 г. .
В первую неделю Адвента мы вспоминаем дар надежды, который мы имеем во Христе. … На второй неделе Адвента мы вспоминаем дар Мира, который мы имеем во Христе. … На третьей неделе Адвента мы вспоминаем дар Радости, который мы имеем во Христе. … На четвёртой неделе Адвента мы вспоминаем дар Любви, который мы имеем во Христе.
- ^ Хау, Хит (2013). «Дары надежды, мира, радости и любви» . Епископальная церковь Святого Утешителя . Проверено 25 ноября 2016 г. .
В первую неделю Адвента мы зажигаем одну свечу на адвентском венке и размышляем о даре Надежды. Вторую неделю мы посвящаем Миру. Третья неделя посвящена Джой. Четвертая неделя, Любовь.
- ^ Jump up to: а б с «Что означают свечи в нашем адвентском венке?» . Объединенная методистская церковь . Проверено 25 ноября 2016 г. .
Венок Адвента, четыре свечи на венке из вечнозеленых растений, имеет форму идеального круга, символизирующего вечность Бога. В некоторых церквях используются четыре фиолетовые свечи, по одной на каждую неделю Адвента, с одной белой свечой большего размера посередине, которая служит свечой Христа. Другие церкви предпочитают три фиолетовые или синие свечи, одна из которых розовая или розовая, что символизирует радость. … В каждое воскресенье Адвентистского сезона мы сосредотачиваемся на одной из четырех добродетелей, которые приносит нам Иисус: Надежде, Любви, Радости и Мире.
- ^ «Пресвитерианская церковь (США) - Ресурсы - Зажжение адвентистского венка в традиции надежды, мира, радости и любви» . 30 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Гэвин (2011). Дома с Богом: Полное литургическое руководство для христианского дома . Параклет Пресс. ISBN 978-1-55725-842-7 .
Самая большая свеча, расположенная в центре венка, — это свеча Христа и главный символ адвентистского венка. Свечу Христа зажигают на Рождество, и ее можно использовать в период Рождества и Крещения.
- ^ Гаррисон, Грег (27 ноября 2010 г.). «Католический епископ Бирмингема Роберт Дж. Бейкер пишет Адвентистское богослужение» . Бирмингемские новости . Проверено 31 января 2016 г.
Адвентский венок традиционно состоит из вечнозеленых растений, расположенных по кругу, что символизирует бесконечную любовь Бога. В него входят три фиолетовые свечи, а в большинстве адвентских венков свеча третьей недели Адвента розовая. Это означает надежду на пришествие Христа, сказал Бейкер. «Нашей культуре нужна надежда», — сказал Бейкер. «Люди испытывают экономические трудности. Люди остро нуждаются в надежде». По его словам, для христиан эта надежда исходит от рождения Иисуса. В течение первой недели на адвентском венке каждый день зажигают одну фиолетовую свечу. Еще один добавляется на второй неделе. Розовая свеча зажигается на третьей неделе, еще одна фиолетовая свеча — на четвертой неделе. Три фиолетовые свечи и розовая свеча зажигаются в последнее воскресенье перед Рождеством и в течение всей этой недели. По словам Бейкера, белая свеча в центре большинства адвентистских венков, свеча Христа, зажигается в день Рождества.
- ^ Jump up to: а б Кроу, Эрл (21 декабря 2019 г.). «Этот сезон дает возможность людям разных вероисповеданий работать вместе» . Уинстон-Сейлемский журнал . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Боллинджер, Хоуп. «Что такое свеча надежды Адвента? Неделя 1» . christianity.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ «Синий цвет в Адвенте» . Служения ученичества . 2007 . Проверено 1 декабря 2021 г.
Введение синего цвета в литургические цвета возникло в результате постоянных размышлений о календаре христианского года, особенно о времени Адвента. Вот как это аргументируется: Адвент – это период подготовки, который предвосхищает как Вифлеем, так и завершение истории во Втором пришествии Иисуса Христа. Поскольку это ожидание характеризуется надеждой - в отличие от покаяния, характерного для Великого поста, - цвет сезона должен быть не фиолетовым с его настроением торжественности и мрачности, а синим с его надеждой. Следует признать, что существует некоторая субъективность в связи цветов с определенным настроением. Существует прецедент использования синего цвета во время Адвента. Шведская церковь и мосарабский обряд (обряд, использовавшийся в частях Испании, находившихся под властью мавров с восьмого по двенадцатый века) использовали синий цвет. … Евангелическо-лютеранская церковь в своей Лютеранской книге богослужения 1978 года называет синий цвет предпочтительным для Адвента, но оставляет фиолетовый как вариант. Эмпирическое правило здесь такое: ваша община может использовать любой цвет.
- ^ «Католическая энциклопедия: Адвент» . Новый Адвент. 1 марта 1907 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Какого цвета пост?» . Adoremus.org. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2011 г.
- ^ «Христианское празднование Адвента» . Новости Би-би-си . 16 ноября 2010 года . Проверено 19 декабря 2010 г.
- ^ Мэннинг, Кэтлин (2015). «Почему свечи Адвента розовые и фиолетовые?» . Католический журнал США . Кларетианцы . Проверено 25 ноября 2016 г. .
В 2006 году фотографы сделали несколько снимков рождественского венка в офисе Бенедикта XVI. Венок немецкого понтифика состоял из четырех красных свечей.
- ^ «Год C - Адвент - Первое воскресенье Адвента: Пересмотренный общий лекционарий» . lectionary.library.vanderbilt.edu . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ «Адвентский венок и адвентские свечи - Рождество 2009 г.» . projectbritain.com . Проверено 1 декабря 2018 г.
- ^ Кониарис, Энтони (1977). Делать Бога реальным в православном христианском доме . Миннеаполис, Миннесота: Издательство Light and Life. ISBN 978-0-9370320-7-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Часто задаваемые вопросы по адвентистским венкам на веб-сайте Лютеранского синода штата Миссури.
- Адвентистские гимны , включая два примера рождественских гимнов
- Адвентистские библейские темы