Династия Давида в библейских пророчествах
В библейских пророчествах несколько стихов относятся к будущему рода Давида . Христиане утверждают, что Иисус исполняет эти пророчества, тогда как скептики и евреи с этим не согласны.
Пророчества
[ редактировать ]линия Дэвида
[ редактировать ]После того как Седекия, последний царь Иудеи, был изгнан Навуходоносором при осаде Иерусалима ( Иеремия 32:4–5 ), Господь говорит : «У Давида всегда будет человек, который воссядет на престоле дома Давида». Израиль...» ( Иеремия 33:17 ). Иехония занял руководящую должность во время вавилонского изгнания в конце 2 Царств . [1] В нескольких вавилонских списках продовольственных карточек его называли царем в изгнании. [2]
Иоаким и Иехония
[ редактировать ]Иеремия предсказал, что Иоакиму некому будет сидеть на престоле Давида ( Иеремия 36:30 ). Его сын Иоакин сменил его на посту царя в течение трех месяцев и десяти дней, прежде чем Навуходоносор изгнал его, положив конец правлению потомков Иоакима ( 2 Паралипоменон 36:8,9 ; 4 Царств 24:8 ). После того, как Иехония провел в темнице 37 лет, преемник Навуходоносора Евил-Меродах освободил заключенного в тюрьму царя Иоякина и возвысил его над всеми другими пленными царями, находившимися в Вавилоне ( 4 Царств 25:27 ). Иоаким является предком приемного отца Иисуса Иосифа согласно Матфея 1:11 (пропущено в списке; см. 1 Паралипоменон 3:15–16 и 2 Царств 24:8 ).
В Иеремии 22:30 Бог заявляет, что ни Иехония (также называемый Иехония), ни его потомство не будут процветать, потому что ни одно из его потомков не сядет на престол Давида и не будет править Иудой.
Потомки Иехонии не сидели на престоле Давида и не правили Иудой. Во 2 Царств 25:27 записано, что Иехония находился в заключении тридцать семь лет. В течение двух лет Евил-Меродах , царь Вавилонский, давал Иоахину почетное место выше, чем у других царей, бывших с ним в Вавилоне, и давал ему регулярное ежедневное содержание во все дни его жизни. ( 4 Царств 25:27–30 ) Его семья сохранила лидерство над вавилонскими изгнанниками ( Иезекииль 1:2 ), а его потомки были во главе тех, кто вернулся в Сион. [3] [4] [5] он является предком приемного отца Иисуса Иосифа Согласно Матфея 1:12, .
линия Соломона
[ редактировать ]Бог заявляет, что дом, престол и царство Давида и его потомков (в стихе, названном «тот, кто построит дом имени Моему») будут длиться вечно (см. 2 Царств 7:12–16 , 2 Паралипоменон 13:5). , Псалом 89:20–37 ).
Однако в 3 Царств 9:4–7 , а также в 1 Паралипоменон 28:5 и 2 Паралипоменон 7:17 говорится, что учреждение Соломона зависит от соблюдения Соломоном заповедей Бога. Соломон построил храм в Иерусалиме (см. 2 Паралипоменон 6:7–10 , 2 Паралипоменон 2:1 ), но не подчинился заповедям Бога (см. 3 Царств 11:1–14 ).
Разрушение Иудейского царства Навуходоносором в 586 г. до н.э. положило конец правлению царского дома Давида. [6]
Дебаты
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что Бог безоговорочно пообещал Давиду вечную династию (3 Царств 11:36, 15:4, 4 Царств 8:19). Они утверждают, что условное обещание в 3 Царств 9:4–7, похоже, подрывает этот безусловный завет. Большинство переводчиков восприняли выражение «трон Израиля» как ссылку на трон Объединенной монархии . Они видят в этом обусловленность безусловного династического обещания дому Давида, выраженного в 3 Царств 11:36, 15:4 и 2 Царств 8:19. Они утверждают, что наличие как безусловных, так и условных обещаний дому Давида создало бы сильный богословский диссонанс в Книге Царств . [7] [8] [9] [10]
Христиане верят, что обещание касается грядущего человека, который будет выполнять роль царя и священника, как, по их утверждениям, делал Иисус, а не постоянного земного царствования.
Бог обещал не непрерывную монархию, а одного из потомков Давида, который будет достоин занять этот престол, когда он будет восстановлен. Ибо в Иеремии 33:14 говорится: 14 «Вот, наступают дни» – это заявление Господа – «когда Я исполню доброе обещание, которое Я говорил о доме Израиля и доме Иуды». и в контексте грядущих «тех дней» затем говорится: 17 «Ибо так говорит Господь: у Давида всегда будет человек, сидящий на престоле дома Израилева». и 18 «У священников-левитов всегда будет передо мной человек, который будет приносить всесожжения, сжигать хлебные приношения и приносить жертвы». Таким образом, контекст в тексте ясно указывает, что это обещание относится к будущему «грядущему» исполнению Давида, а не к непрерывной линии потомков, и, говоря типичным языком гипербол ветхозаветных пророков, Иисус исполнил роль Царя и Священника как священник, согласно линия Мелхиседека в Быт. 14:18 «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино; он был священником Бога Всевышнего». Земная линия Давида рухнула до того, как пришла праведная Ветвь, отсюда и будущее пророчество Иеремии. (ср. Луки 1:31–33). Генеалогии Матфея и Луки показывают, что это обещание было исполнено, поскольку Христос смог проследить Свою законную линию через Иосифа и Свою физическую линию через Марию обратно к Давиду ( 1: 1–16 Матфея ; Луки 3:23–31). [11]
Христиане считают, что Матфей и Лука представляют две разные генеалогии. Они отмечают, что некоторые имена общие для обоих, но многие имена различны. Матфей начинает с патриарха Авраама и идет к Иисусу Христу, а Лука начинает с Иисуса и возвращается к Адаму. Они утверждают, что Матфей представляет родословную Иосифа, а Лука представляет родословную Марии. Они утверждают, что во времена Луки было уместно и правильно упоминать имя Иосифа в генеалогии Марии. [ нужна ссылка ] Христиане утверждают, что Иосиф усыновил Иисуса как своего законного сына, и таким образом Иисус стал как прямым потомком Давида через сына Давида Нафана (генеалогия Луки), так и законным царским наследником Давида через Соломона (генеалогия Матфея). [ нужна ссылка ] Критики утверждают, что это всего лишь необходимая интерпретация пророчества. [9] [12] По мнению раввинов, восстановление царства Давида было связано с Мессией , который должен был быть потомком царя Давида. Он выкупит евреев из изгнания и восстановит их независимость на земле Израиля. [13] Евреи утверждают, что это не исполнилось в Иисусе. [14]
Они утверждают, что если он был усыновлен, основываясь на различении между чистокровными евреями и полукровными евреями в Священном Писании (Числа 1:18–44, 34:14; Левит 24:10) в соответствии с еврейским законом определенной семьи и племени. принадлежность должна осуществляться через биологического отца и не может быть заявлена путем усыновления. [15] Более того, евреи утверждают, что Мессия должен произойти через сына Давида Соломона (2 Царств 7:12–16, Псалом 89:28–38, 1 Паралипоменон 17:11–14, 22:9–10, 28:6–7). Генеалогия Иосифа, приведенная Лукой, восходит к Давиду через его сына Нафана (который не был царем). Они утверждают, что это исключает генеалогию Иисуса из Луки. Кроме того, предположение о том, что Мария имела Давидово происхождение у Луки, представляет проблему, заключающуюся в том, что Мария не могла передать то, чем она не обладала: (1) Материнская связь не принимается во внимание при наследовании престола Давида, который передается только по непрерывной мужской линии: « Не будет истреблено из Давида человека, который сядет на престоле дома Израилева » (Иеремия 33:17); (2) Согласно Библии, право на привилегии по прямой линии, то есть царствование и священство, передаются исключительно по мужской линии. [ нужна ссылка ]
Христиане отвечают, что непорочное зачатие позволяет избежать того, что, по их утверждениям, является физическим, а не юридическим проклятием Иоакима. [ нужна ссылка ] (хотя, возможно, даже произошло изменение проклятия; [ нужна ссылка ] и даже если никакого обратного изменения не произошло, усыновление потомком царя Соломона дает Иисусу законные права наследования этого царства, тем самым снова защищая его от физического проклятия. [ нужна ссылка ] . Христиане также утверждают, что имена Зоровавель и Шеалтиил в двух линиях имеют разных родителей и детей и, следовательно, являются просто общими именами, которые не относятся к одним и тем же людям. [ нужна ссылка ]
Евреи отвечают, что непорочное зачатие подтверждается неправильно использованным отрывком из Исайи (см. Исаия 7:14 ). Соответственно, еврейские ученые никогда не считали Исаию 7:14 мессианским пророчеством. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2 Царств 25: 27–30.
- ^ Библейский словарь Харпера Коллинза (пересмотренное издание)
- ^ «Иоякин» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Николсон, Эрнест В. (8 мая 1975 г.). Книга пророка Иеремии, главы 26-52 . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521098670 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «ИЕГОЯХИН — JewishEncyclepedia.com» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Хирш, Эмиль Г.; Маккарди, Дж. Фредерик. «ИУДА, ЦАРСТВО — JewishEncyclepedia.com» . Еврейская циклопедия.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Нельсон, Ричард Д. (январь 1987 г.). Первый и Второй короли . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664237424 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Бромили, Джеффри Уильям (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 9780802837813 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Краткое введение в еврейскую Библию . Крепость Пресс. 2007. с. 125 . ISBN 9780800662073 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Основные библейские темы . Зондерван. 1974. с. 145 . ISBN 9780310223900 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Уолворд, Дж. Ф., Цук, Р.Б. и Далласская духовная семинария. (1983-c1985). Комментарий к библейским знаниям: толкование Священных Писаний (1:1176). Уитон, Иллинойс: Виктор Букс.
- ^ Мессия . Крепость Пресс. 24 июля 2007 г. ISBN. 9781593091361 . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Талмуд и Мидраш» . Британская энциклопедия . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ См.: Филипп Бобишон, «Соломон и Езекия в еврейской интерпретации царских и мессианских пророчеств, согласно Юстину Мученику и раввинским источникам», Цафон 44, 2002–2003, стр. 149–165 онлайн-копия
- ^ Норман, Ашер (2007). Двадцать шесть причин, почему евреи не верят в Иисуса . Издательство Фельдхайм. ISBN 9780977193707 . Проверено 2 января 2015 г.