Jump to content

Династия Давида в библейских пророчествах

В библейских пророчествах несколько стихов относятся к будущему рода Давида . Христиане утверждают, что Иисус исполняет эти пророчества, тогда как скептики и евреи с этим не согласны.

Пророчества

[ редактировать ]

линия Дэвида

[ редактировать ]

После того как Седекия, последний царь Иудеи, был изгнан Навуходоносором при осаде Иерусалима ( Иеремия 32:4–5 ), Господь говорит : «У Давида всегда будет человек, который воссядет на престоле дома Давида». Израиль...» ( Иеремия 33:17 ). Иехония занял руководящую должность во время вавилонского изгнания в конце 2 Царств . [1] В нескольких вавилонских списках продовольственных карточек его называли царем в изгнании. [2]

Иоаким и Иехония

[ редактировать ]

Иеремия предсказал, что Иоакиму некому будет сидеть на престоле Давида ( Иеремия 36:30 ). Его сын Иоакин сменил его на посту царя в течение трех месяцев и десяти дней, прежде чем Навуходоносор изгнал его, положив конец правлению потомков Иоакима ( 2 Паралипоменон 36:8,9 ; 4 Царств 24:8 ). После того, как Иехония провел в темнице 37 лет, преемник Навуходоносора Евил-Меродах освободил заключенного в тюрьму царя Иоякина и возвысил его над всеми другими пленными царями, находившимися в Вавилоне ( 4 Царств 25:27 ). Иоаким является предком приемного отца Иисуса Иосифа согласно Матфея 1:11 (пропущено в списке; см. 1 Паралипоменон 3:15–16 и 2 Царств 24:8 ).

В Иеремии 22:30 Бог заявляет, что ни Иехония (также называемый Иехония), ни его потомство не будут процветать, потому что ни одно из его потомков не сядет на престол Давида и не будет править Иудой.

Потомки Иехонии не сидели на престоле Давида и не правили Иудой. Во 2 Царств 25:27 записано, что Иехония находился в заключении тридцать семь лет. В течение двух лет Евил-Меродах , царь Вавилонский, давал Иоахину почетное место выше, чем у других царей, бывших с ним в Вавилоне, и давал ему регулярное ежедневное содержание во все дни его жизни. ( 4 Царств 25:27–30 ) Его семья сохранила лидерство над вавилонскими изгнанниками ( Иезекииль 1:2 ), а его потомки были во главе тех, кто вернулся в Сион. [3] [4] [5] он является предком приемного отца Иисуса Иосифа Согласно Матфея 1:12, .

линия Соломона

[ редактировать ]

Бог заявляет, что дом, престол и царство Давида и его потомков (в стихе, названном «тот, кто построит дом имени Моему») будут длиться вечно (см. 2 Царств 7:12–16 , 2 Паралипоменон 13:5). , Псалом 89:20–37 ).

Однако в 3 Царств 9:4–7 , а также в 1 Паралипоменон 28:5 и 2 Паралипоменон 7:17 говорится, что учреждение Соломона зависит от соблюдения Соломоном заповедей Бога. Соломон построил храм в Иерусалиме (см. 2 Паралипоменон 6:7–10 , 2 Паралипоменон 2:1 ), но не подчинился заповедям Бога (см. 3 Царств 11:1–14 ).

Разрушение Иудейского царства Навуходоносором в 586 г. до н.э. положило конец правлению царского дома Давида. [6]

Некоторые ученые утверждают, что Бог безоговорочно пообещал Давиду вечную династию (3 Царств 11:36, 15:4, 4 Царств 8:19). Они утверждают, что условное обещание в 3 Царств 9:4–7, похоже, подрывает этот безусловный завет. Большинство переводчиков восприняли выражение «трон Израиля» как ссылку на трон Объединенной монархии . Они видят в этом обусловленность безусловного династического обещания дому Давида, выраженного в 3 Царств 11:36, 15:4 и 2 Царств 8:19. Они утверждают, что наличие как безусловных, так и условных обещаний дому Давида создало бы сильный богословский диссонанс в Книге Царств . [7] [8] [9] [10]

Христиане верят, что обещание касается грядущего человека, который будет выполнять роль царя и священника, как, по их утверждениям, делал Иисус, а не постоянного земного царствования.

Бог обещал не непрерывную монархию, а одного из потомков Давида, который будет достоин занять этот престол, когда он будет восстановлен. Ибо в Иеремии 33:14 говорится: 14 «Вот, наступают дни» – это заявление Господа – «когда Я исполню доброе обещание, которое Я говорил о доме Израиля и доме Иуды». и в контексте грядущих «тех дней» затем говорится: 17 «Ибо так говорит Господь: у Давида всегда будет человек, сидящий на престоле дома Израилева». и 18 «У священников-левитов всегда будет передо мной человек, который будет приносить всесожжения, сжигать хлебные приношения и приносить жертвы». Таким образом, контекст в тексте ясно указывает, что это обещание относится к будущему «грядущему» исполнению Давида, а не к непрерывной линии потомков, и, говоря типичным языком гипербол ветхозаветных пророков, Иисус исполнил роль Царя и Священника как священник, согласно линия Мелхиседека в Быт. 14:18 «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино; он был священником Бога Всевышнего». Земная линия Давида рухнула до того, как пришла праведная Ветвь, отсюда и будущее пророчество Иеремии. (ср. Луки 1:31–33). Генеалогии Матфея и Луки показывают, что это обещание было исполнено, поскольку Христос смог проследить Свою законную линию через Иосифа и Свою физическую линию через Марию обратно к Давиду ( 1: 1–16 Матфея ; Луки 3:23–31). [11]

Христиане считают, что Матфей и Лука представляют две разные генеалогии. Они отмечают, что некоторые имена общие для обоих, но многие имена различны. Матфей начинает с патриарха Авраама и идет к Иисусу Христу, а Лука начинает с Иисуса и возвращается к Адаму. Они утверждают, что Матфей представляет родословную Иосифа, а Лука представляет родословную Марии. Они утверждают, что во времена Луки было уместно и правильно упоминать имя Иосифа в генеалогии Марии. [ нужна ссылка ] Христиане утверждают, что Иосиф усыновил Иисуса как своего законного сына, и таким образом Иисус стал как прямым потомком Давида через сына Давида Нафана (генеалогия Луки), так и законным царским наследником Давида через Соломона (генеалогия Матфея). [ нужна ссылка ] Критики утверждают, что это всего лишь необходимая интерпретация пророчества. [9] [12] По мнению раввинов, восстановление царства Давида было связано с Мессией , который должен был быть потомком царя Давида. Он выкупит евреев из изгнания и восстановит их независимость на земле Израиля. [13] Евреи утверждают, что это не исполнилось в Иисусе. [14]

Они утверждают, что если он был усыновлен, основываясь на различении между чистокровными евреями и полукровными евреями в Священном Писании (Числа 1:18–44, 34:14; Левит 24:10) в соответствии с еврейским законом определенной семьи и племени. принадлежность должна осуществляться через биологического отца и не может быть заявлена ​​путем усыновления. [15] Более того, евреи утверждают, что Мессия должен произойти через сына Давида Соломона (2 Царств 7:12–16, Псалом 89:28–38, 1 Паралипоменон 17:11–14, 22:9–10, 28:6–7). Генеалогия Иосифа, приведенная Лукой, восходит к Давиду через его сына Нафана (который не был царем). Они утверждают, что это исключает генеалогию Иисуса из Луки. Кроме того, предположение о том, что Мария имела Давидово происхождение у Луки, представляет проблему, заключающуюся в том, что Мария не могла передать то, чем она не обладала: (1) Материнская связь не принимается во внимание при наследовании престола Давида, который передается только по непрерывной мужской линии: « Не будет истреблено из Давида человека, который сядет на престоле дома Израилева » (Иеремия 33:17); (2) Согласно Библии, право на привилегии по прямой линии, то есть царствование и священство, передаются исключительно по мужской линии. [ нужна ссылка ]

Христиане отвечают, что непорочное зачатие позволяет избежать того, что, по их утверждениям, является физическим, а не юридическим проклятием Иоакима. [ нужна ссылка ] (хотя, возможно, даже произошло изменение проклятия; [ нужна ссылка ] и даже если никакого обратного изменения не произошло, усыновление потомком царя Соломона дает Иисусу законные права наследования этого царства, тем самым снова защищая его от физического проклятия. [ нужна ссылка ] . Христиане также утверждают, что имена Зоровавель и Шеалтиил в двух линиях имеют разных родителей и детей и, следовательно, являются просто общими именами, которые не относятся к одним и тем же людям. [ нужна ссылка ]

Евреи отвечают, что непорочное зачатие подтверждается неправильно использованным отрывком из Исайи (см. Исаия 7:14 ). Соответственно, еврейские ученые никогда не считали Исаию 7:14 мессианским пророчеством. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ 2 Царств 25: 27–30.
  2. ^ Библейский словарь Харпера Коллинза (пересмотренное издание)
  3. ^ «Иоякин» . Сайт Jewishvirtuallibrary.org . Проверено 2 января 2015 г.
  4. ^ Николсон, Эрнест В. (8 мая 1975 г.). Книга пророка Иеремии, главы 26-52 . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521098670 . Проверено 2 января 2015 г.
  5. ^ «ИЕГОЯХИН — JewishEncyclepedia.com» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 2 января 2015 г.
  6. ^ Хирш, Эмиль Г.; Маккарди, Дж. Фредерик. «ИУДА, ЦАРСТВО — JewishEncyclepedia.com» . Еврейская циклопедия.com. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 2 января 2015 г.
  7. ^ Нельсон, Ричард Д. (январь 1987 г.). Первый и Второй короли . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN  9780664237424 . Проверено 2 января 2015 г.
  8. ^ Бромили, Джеффри Уильям (1979). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Б. Эрдманс. ISBN  9780802837813 . Проверено 2 января 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Краткое введение в еврейскую Библию . Крепость Пресс. 2007. с. 125 . ISBN  9780800662073 . Проверено 2 января 2015 г.
  10. ^ Основные библейские темы . Зондерван. 1974. с. 145 . ISBN  9780310223900 . Проверено 2 января 2015 г.
  11. ^ Уолворд, Дж. Ф., Цук, Р.Б. и Далласская духовная семинария. (1983-c1985). Комментарий к библейским знаниям: толкование Священных Писаний (1:1176). Уитон, Иллинойс: Виктор Букс.
  12. ^ Мессия . Крепость Пресс. 24 июля 2007 г. ISBN.  9781593091361 . Проверено 2 января 2015 г.
  13. ^ «Талмуд и Мидраш» . Британская энциклопедия . Проверено 2 января 2015 г.
  14. ^ См.: Филипп Бобишон, «Соломон и Езекия в еврейской интерпретации царских и мессианских пророчеств, согласно Юстину Мученику и раввинским источникам», Цафон 44, 2002–2003, стр. 149–165 онлайн-копия
  15. ^ Норман, Ашер (2007). Двадцать шесть причин, почему евреи не верят в Иисуса . Издательство Фельдхайм. ISBN  9780977193707 . Проверено 2 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed23043f83f6dc20386bd075e3721d8__1712337780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/d8/6ed23043f83f6dc20386bd075e3721d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Davidic dynasty in Bible prophecy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)