Ло! Он приходит с сходящими облаками
Ло! Он приходит с сходящими облаками | |
---|---|
Жанр | Гимн |
Написано | 1758 |
Текст | Джон Сенник , Чарльз Уэсли |
На основе | Откровение 1:7 |
Метр | 8.7.8.7.4.7 |
Мелодия | «Хелмсли» Томаса Оливера , «Риджент-сквер» Генри Смарта. |
« Ло! Он приходит с опустившимися облаками » — это христианский гимн Чарльза Уэсли (1707–1788), основанный на более раннем гимне Джона Сенника (1718–1755) «Ло! Он приходит, бесчисленные трубы». который чаще всего поется во время Адвента Гимн, , черпает свое богословское содержание из Книги Откровения, в которой описаны образы Судного Дня . Считавшийся одним из « Четырех великих англиканских гимнов » XIX века, он чаще всего исполняется на мелодию Хелмсли , впервые опубликованную в 1763 году.
Текст
[ редактировать ]Текст берет свое начало в гимне Джона Сенника «Вот! Он идет, бесчисленные трубы», опубликованном в его «Сборнике священных гимнов» 1752 года. [ 1 ] Это было существенно переработано Чарльзом Уэсли для публикации в «Гимнах ходатайства за все человечество» 1758 года. [ 2 ] [ 3 ] Некоторые гимны представляют собой комбинацию этих двух текстов. [ 2 ] Содержание текста и особенно название заимствованы из 1-й главы Откровения, 7-го стиха , в котором рассказывается о Втором пришествии Иисуса Христа . [ 2 ]
В XIX веке его считали одним из « четырёх великих англиканских гимнов » на основании обзора «Англиканская гимнология», опубликованного преподобным Джеймсом Кингом в 1885 году. Кинг изучил 52 гимна церквей-членов Англиканской общины по всему миру и обнаружил, что 51 из них включал этот гимн (наряду с «Вся хвала Тебе, Боже мой, в эту ночь», « Слушай! Вестник Ангелы поют » и « Скала веков »). [ 4 ]
Мелодии
[ редактировать ]Хелмсли
[ редактировать ]Мелодию Хелмсли обычно приписывают Томасу Оливерсу , валлийскому методистскому проповеднику и автору гимнов. [ 5 ] Анекдотические истории о композиции мелодии предполагают, что Оливерс услышал мелодию, насвистываемую на улице, и получил из нее свою мелодию; наиболее вероятный источник - ирландская концертная песня «Ангелы-хранители, теперь защитите меня». [ 2 ] [ 5 ] Джордж Артур Кроуфорд в «Словаре музыки и музыкантов» (1900) обсуждает происхождение: [ 6 ]
Эта мелодия заслуживает внимания из-за различных мнений, высказанных относительно ее происхождения. История гласит, что Томас Оливерс, друг Джона Уэсли, был привлечен мелодией, которую он услышал, насвистывая на улице, и что на ее основе он составил мелодию, к которой были адаптированы слова Адвентистского гимна Сенника и Уэсли... Источником, из которого произошла «Оливерс», по-видимому, была концертная песня, начинающаяся со слов «Ангелы-хранители, теперь защитите меня», музыка которой, вероятно, возникла в Дублине.
Мелодия «Ангелов-хранителей» следующая: [ 6 ]
Мелодия-гимн «Хелмсли», заимствованная из этой мелодии, впервые появилась во втором издании « Избранных гимнов с мелодиями» Уэсли в 1765 году под названием «Оливерс»: [ 7 ]
Кроуфорд опровергает предположение о том, что мелодия основана на хорнпайпе из бурлеска «Золотой Пиппин» около 1771 года, отмечая, что хронология делает вероятным, что хорнпайп был основан на мелодии гимна или, по крайней мере, получен из общего источника «Ангелы-хранители». . [ 6 ] В некоторых публикациях мелодию приписывают Томасу Арне из-за сходства с мелодией (возможно, «Благоприятные духи охраняют мою любовь») из камерной оперы Арне « Томас и Салли» 1760 года, но сходство незначительное, а дата написания этой оперы сделать это маловероятным. [ 2 ] [ 5 ]
К 1763 году этот текст появился в печати вместе с текстом «Ло! Он приходит с сходящими облаками» в « » Мартина Мадана, исполненных Сборнике мелодий псалмов и гимнов в больнице Лок в 1763 году. [ 8 ] Версия Мадана представляет собой комбинацию, в основном состоящую из текста Уэсли, но заменяющую некоторые стихи Сенника. [ 2 ] Это представляет мелодию в знакомой форме лишь с несколькими стилистическими вариациями по сравнению с современной мелодией:
Другие связанные мелодии
[ редактировать ]Гимн иногда печатается и исполняется вместе с другими мелодиями из сборников гимнов, включая «Сент-Томас», «Риджент-сквер», «Вестминстерское аббатство», «Кенсингтон Нью» и «Cum Nubibus». [ 9 ] 1982 года В гимне «Лютеранское богослужение» звучит гораздо более мрачная мелодия Пикардии . [ 10 ]
Брук Фосс Уэсткотт , епископ Даремский, вспоминал в 1901 году, что королева Виктория была недовольна тем, что органист сыграл другую мелодию в часовне Святого Георгия в Виндзорском замке , и в будущем просила только Хелмсли. [ 2 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брум, младший (1988). Жизнь и гимны Джона Сенника . Херпендон, Хартфордшир: Публикации Евангелия Стандарта. ISBN 9780903556804 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брэдли, Ян (2006). Сборник гимнов Daily Telegraph . Лондон: Блумсбери. стр. 77–78.
- ^ Уэсли, Чарльз (1758). Гимны заступничества за все человечество . Бристоль: Э. Фарли.
- ^ Кинг, Джеймс (1885). Англиканская гимнология: отчет о 325 стандартных гимнах высшего достоинства по мнению всей англиканской церкви . Лондон: Хэтчардс.
- ^ Jump up to: а б с Гловер, Рэймонд Ф. (1995). Спутник гимнов 1982 года – Том 3, Часть 1 . Нью-Йорк: Church Hymnal Corporation. п. 109.
- ^ Jump up to: а б с Кроуфорд, Джордж Артур (1900). «Вот! Он приходит с сходящими облаками». Словарь музыки и музыкантов (1450–1889) . Лондон: Макмиллан. стр. 161–162 .
- ^ Уэсли, Чарльз (1761). Избранные гимны с приложением мелодий: предназначены главным образом для людей, называемых методистами . Лондон.
- ^ Мадан, Мартин (1770). «Сборник псалмов и гимнов, исполняемых в часовне Замковой больницы» . Лондон: Бродерип и Уилкинсон.
- ^ «Вот! Он приходит с сходящими облаками» . Гимнари.орг . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Вот, Он приходит с сгущающимися облаками» . Гимнари.орг . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Уэсткотт, Брук Фосс (1901). «Церковная и органная музыка». «Музыкальные времена» и циркуляр по классам пения . 42 (695): 25–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ло! Он приходит с сходящими облаками - различные версии « Рождественских гимнов и гимнов».