Jump to content

Смотреть! наживка! наживка! смотреть! БВВ 70

Смотреть! наживка! наживка! смотреть!
БВВ
  • 70а
  • 70
Церковная кантата И.С. Баха
Повод
Текст кантаты Саломон Франк
Хорал
Выполненный
Движения
  • 6
  • 11 в двух частях
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • труба
  • гобой
  • басу
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Смотреть! наживка! наживка! смотреть! (Смотри! Молись! Молись! Смотри!) [ 1 ] — название двух церковных кантат Иоганна Себастьяна Баха . Первую версию, BWV   70a , он сочинил в Веймаре ко второму воскресенью Адвента 1716 года и расширил ее в 1723 году в Лейпциге до BWV 70 , кантаты в двух частях для 26-го воскресенья после Троицы .

История и слова

[ редактировать ]

2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [ 2 ] Первоначально Бах написал эту кантату в последний год своего пребывания там, во второе воскресенье Адвента . [ 3 ]

Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Римлянам , призыв язычников ( Римлянам 15:4–13 ), и Евангелие от Луки , Второе пришествие Христа , также называемое Вторым пришествием ( Луки 21:25–13). 36 ). Текст кантаты был предоставлен придворным поэтом Саломоном Франком и опубликован в Evangelische Sonn- und Fest-Tages-Andachten в 1717 году. Бах написал пять частей , хор и четыре арии и завершил пятым куплетом хорала « Meinen Jesum laß ». ich nicht » Кристиана Кеймана . [ 3 ] [ 4 ]

Бах впервые исполнил кантату 6 декабря 1716 года. [ 3 ]

В Лейпциге Адвент был тихим временем ( tempus clausum ), поэтому на службах от Адвента II до Адвента IV не исполнялась кантата. Чтобы снова использовать музыку, Баху пришлось посвятить ее другому литургическому событию и выбрать 26-е воскресенье после Троицы с аналогичной темой. [ 5 ] Предписанные чтения для этого воскресенья были из Второго послания Петра «ищите новое небо и новую землю» ( 2 Петра 3:3–13 ) и из Евангелия от Матфея «Второе пришествие Христа », также называемое Вторым пришествием Христа. Адвент ( Матфея 25:31–46 ). Неизвестный поэт сохранил существующие части и добавил речитативы и хорал, чтобы завершить первую часть новой кантаты, заключительный куплет « Freu dich sehr, o meine Seele » Кристофа Деманция . [ 3 ] [ 6 ]

Бах исполнил расширенную кантату сначала 21 ноября 1723 года, а второй раз 18 ноября 1731 года. [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Инструментарий Веймарской кантаты утерян. Кантата в двух частях по 7 и 4 части была партитурирована в Лейпциге для сопрано , альта , тенора и баса солистов , четырехголосного хора , трубы , гобоя , фагота , двух скрипок , альта и бассо континуо . В скобках указаны номера частей кантаты 70а. [ 3 ]

Часть I
  1. Припев: Смотри! наживка! наживка! смотреть! (1.)
  2. Речитатив (бас): Испугались вы, закоренелые грешники.
  3. Ария (альт): «Когда наступит день, когда мы переедем (2.)
  4. Речитатив (тенор): Даже при небесном желании
  5. Ария (сопрано): Да поносят языки насмешников (3.)
  6. Речитатив (тенор): Однако с развратным сексом
  7. Хорал: Радуйся сильно, душа моя
Часть II
  1. Ария (тенор): Подними голову (4.)
  2. Речитатив (бас): О, этого важного дня не должно быть.
  3. Ария (бас): Seligster Erquickungstag (5.)
  4. Хорал: Не по миру, не по небу (6.)

Бах придал вступительному припеву форму да капо и использовал технику включения вокальных партий в концерт оркестра. Характерный звук трубы призывает проснуться, вызывая образное движение других инструментов и голосов. Хор противопоставляет короткие призывы « Вачет! » и длинные аккорды « бетет! ». [ 5 ]

Все инструменты сопровождают речитатив, иллюстрируя испуг грешников, спокойствие избранных, гибель мира и страх призванных на суд.

Часть I завершается заключительным куплетом « Freudich sehr, o meine Seele » в четырехчастной постановке. [ 7 ]

Речитатив в части 9 открывается Furioso, изображающим unerhörten letzten Schlag (неслыханный последний удар), [ 1 ] в то время как труба цитирует гимн « Es ist gewisslich an der Zeit » (Действительно, время пришло). [ 1 ] Этот хорал использовался как своего рода Dies irae во время Тридцатилетней войны . [ 8 ] Речитатив заканчивается длинной мелизмой на словах « Wohlan, so ende ich mit Freuden meinen Lauf » (Поэтому я с радостью закончу свой курс). [ 1 ] Следующая басовая ария начинается сразу же, без обычного ритурнели , молт адажио . После этого интимного размышления над мыслью « Jesus führet mich zur Stille, an den Ort, da Lust die Fülle ». (Иисус ведет меня к тишине, к месту, где удовольствие является полным) [ 1 ] заключительный хорал богато состоит из семи частей, независимые части для трех верхних струн образуют «ореол» для голосов. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Деллал, Памела (2021). «BWV 70 – Смотри! Ставь! Ставь! Смотри!» . pameladellal.com . Получено 23 декабря.
  2. ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. ​Проверено 16 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 103, 527–531 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ «Я не оставлю своего Иисуса / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 27 ноября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 36, 61, 62, 70, 132 и 147 (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 17 ноября 2018 г.
  6. ^ «Радуйся много, душа моя / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 27 ноября 2010 г.
  7. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Будь счастлива, душа моя» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 28 ноября 2010 г.
  8. ^ «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750), Кантате «Вахет! держу пари! держу пари! вахет!" BWV 70" (на немецком языке). altstadtherbst.de. 2006 год . Проверено 28 ноября 2010 г.
  9. ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 28 Bwv 70 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 22 августа 2022 г.
  10. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Иисуса Своего не позволю» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 28 ноября 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2c56a81ab152354d655716fb2039b6d__1720497600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6d/c2c56a81ab152354d655716fb2039b6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wachet! betet! betet! wachet! BWV 70 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)