Смотреть! наживка! наживка! смотреть! БВВ 70
Смотреть! наживка! наживка! смотреть! | |
---|---|
БВВ
| |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | |
Текст кантаты | Саломон Франк |
Хорал |
|
Выполненный | |
Движения |
|
Вокал | Хор SATB и соло |
Инструментальный |
|
Смотреть! наживка! наживка! смотреть! (Смотри! Молись! Молись! Смотри!) [ 1 ] — название двух церковных кантат Иоганна Себастьяна Баха . Первую версию, BWV 70a , он сочинил в Веймаре ко второму воскресенью Адвента 1716 года и расширил ее в 1723 году в Лейпциге до BWV 70 , кантаты в двух частях для 26-го воскресенья после Троицы .
История и слова
[ редактировать ]2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [ 2 ] Первоначально Бах написал эту кантату в последний год своего пребывания там, во второе воскресенье Адвента . [ 3 ]
Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Римлянам , призыв язычников ( Римлянам 15:4–13 ), и Евангелие от Луки , Второе пришествие Христа , также называемое Вторым пришествием ( Луки 21:25–13). 36 ). Текст кантаты был предоставлен придворным поэтом Саломоном Франком и опубликован в Evangelische Sonn- und Fest-Tages-Andachten в 1717 году. Бах написал пять частей , хор и четыре арии и завершил пятым куплетом хорала « Meinen Jesum laß ». ich nicht » Кристиана Кеймана . [ 3 ] [ 4 ]
Бах впервые исполнил кантату 6 декабря 1716 года. [ 3 ]
В Лейпциге Адвент был тихим временем ( tempus clausum ), поэтому на службах от Адвента II до Адвента IV не исполнялась кантата. Чтобы снова использовать музыку, Баху пришлось посвятить ее другому литургическому событию и выбрать 26-е воскресенье после Троицы с аналогичной темой. [ 5 ] Предписанные чтения для этого воскресенья были из Второго послания Петра «ищите новое небо и новую землю» ( 2 Петра 3:3–13 ) и из Евангелия от Матфея «Второе пришествие Христа », также называемое Вторым пришествием Христа. Адвент ( Матфея 25:31–46 ). Неизвестный поэт сохранил существующие части и добавил речитативы и хорал, чтобы завершить первую часть новой кантаты, заключительный куплет « Freu dich sehr, o meine Seele » Кристофа Деманция . [ 3 ] [ 6 ]
Бах исполнил расширенную кантату сначала 21 ноября 1723 года, а второй раз 18 ноября 1731 года. [ 3 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Инструментарий Веймарской кантаты утерян. Кантата в двух частях по 7 и 4 части была партитурирована в Лейпциге для сопрано , альта , тенора и баса солистов , четырехголосного хора , трубы , гобоя , фагота , двух скрипок , альта и бассо континуо . В скобках указаны номера частей кантаты 70а. [ 3 ]
- Часть I
- Припев: Смотри! наживка! наживка! смотреть! (1.)
- Речитатив (бас): Испугались вы, закоренелые грешники.
- Ария (альт): «Когда наступит день, когда мы переедем (2.)
- Речитатив (тенор): Даже при небесном желании
- Ария (сопрано): Да поносят языки насмешников (3.)
- Речитатив (тенор): Однако с развратным сексом
- Хорал: Радуйся сильно, душа моя
- Часть II
- Ария (тенор): Подними голову (4.)
- Речитатив (бас): О, этого важного дня не должно быть.
- Ария (бас): Seligster Erquickungstag (5.)
- Хорал: Не по миру, не по небу (6.)
Музыка
[ редактировать ]Бах придал вступительному припеву форму да капо и использовал технику включения вокальных партий в концерт оркестра. Характерный звук трубы призывает проснуться, вызывая образное движение других инструментов и голосов. Хор противопоставляет короткие призывы « Вачет! » и длинные аккорды « бетет! ». [ 5 ]
Все инструменты сопровождают речитатив, иллюстрируя испуг грешников, спокойствие избранных, гибель мира и страх призванных на суд.
Часть I завершается заключительным куплетом « Freudich sehr, o meine Seele » в четырехчастной постановке. [ 7 ]
Речитатив в части 9 открывается Furioso, изображающим unerhörten letzten Schlag (неслыханный последний удар), [ 1 ] в то время как труба цитирует гимн « Es ist gewisslich an der Zeit » (Действительно, время пришло). [ 1 ] Этот хорал использовался как своего рода Dies irae во время Тридцатилетней войны . [ 8 ] Речитатив заканчивается длинной мелизмой на словах « Wohlan, so ende ich mit Freuden meinen Lauf » (Поэтому я с радостью закончу свой курс). [ 1 ] Следующая басовая ария начинается сразу же, без обычного ритурнели , молт адажио . После этого интимного размышления над мыслью « Jesus führet mich zur Stille, an den Ort, da Lust die Fülle ». (Иисус ведет меня к тишине, к месту, где удовольствие является полным) [ 1 ] заключительный хорал богато состоит из семи частей, независимые части для трех верхних струн образуют «ореол» для голосов. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]- И.С. Бах: Кантаты BWV 68 и BWV 70 , Курт Томас , Kantorei der Dreikönigskirche, Франкфурт , Collegium Musicum, Ингеборг Райхельт , Сибилла Плейт , Гельмут Кречмар , Эрих Венк , L'Oiseau-Lyre 1952?
- Кантата BWV 70 , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , Камерный оркестр Баварского государственного оркестра , Лотте Шедле , Герта Тёппер , Хельмут Кречмар , Кит Энген , Андромеда 1957
- Les Grandes Cantates de JS Bach Vol. 23 , Фриц Вернер , Генрих-Шютц-Хор Хайльбронн , Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна , Хеди Граф , Барбара Шерлер , Курт Хубер , Якоб Штемпфли , Эрато 1970
- Кантата Баха Том 15 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Верена Голь , Лутц-Майкл Хардер , Зигмунд Нимсгерн , Хансслер 1970/1982
- И.С. Бах: Das Kantatawerk - Священные кантаты Том 4 , Николаус Харнонкур , Тёльцер Кнабенчор , Concentus Musicus Wien , солист Tölzer Knabenchor, Пауль Эссвуд , Курт Эквилуз , Рууд ван дер Меер , Тельдек 1977
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 9 , Тон Купман , Амстердамский оркестр и хор в стиле барокко , Сибилла Рубенс , Бернхард Ландауэр , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 1998 г.
- И.С. Бах: Кантаты Том. 15 - Кантаты из Лейпцига 1723 г. , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Юкари Ноносита , Робин Блейз , Герд Тюрк , Питер Кой , BIS 2000
- Кантаты Баха Том 13: Кельн/Люнебург , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Бриджит Геллер , Майкл Чанс , Ян Кобов , Дитрих Хеншель , Соли Део Глория 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Деллал, Памела (2021). «BWV 70 – Смотри! Ставь! Ставь! Смотри!» . pameladellal.com . Получено 23 декабря.
- ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 103, 527–531 . ISBN 3-423-04080-7 .
- ^ «Я не оставлю своего Иисуса / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Джон Элиот (2009). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 36, 61, 62, 70, 132 и 147 (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 17 ноября 2018 г.
- ^ «Радуйся много, душа моя / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Будь счастлива, душа моя» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ «Иоганн Себастьян Бах (1685–1750), Кантате «Вахет! держу пари! держу пари! вахет!" BWV 70" (на немецком языке). altstadtherbst.de. 2006 год . Проверено 28 ноября 2010 г.
- ^ Минчем, Джулиан (2010). «Глава 28 Bwv 70 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Иисуса Своего не позволю» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 28 ноября 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Вахет! держу пари! держу пари! вачет! BWV 70 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- Стирать! Бетет! Бетет! Стирать! БВВ 70а; BC (A 4) / Священная кантата (2-е воскресенье Адвента) Бах Digital
- Замолчи! Ставка! Ставка! Замолчи! БВВ 70; BC A 165 / Священная кантата (26-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 70a Wachet! держу пари! держу пари! вачет! история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- Кантата BWV 70 вачет! держу пари! держу пари! вачет! история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- БВВ 70 Смотреть! наживка! наживка! смотреть! Английский перевод, Университет Вермонта
- БВВ 70а Вахет! наживка! наживка! смотреть! текст, озвучивание, Университет Альберты
- БВВ 70 Смотреть! наживка! наживка! смотреть! текст, озвучивание, Университет Альберты
- Люк Дан: BWV 70.7 , BWV 70.11 bach-chorales.com