Во всех моих делах BWV 97
Во всех моих действиях (Во всем, что я делаю/Во всех моих начинаниях), BWV 97 , [ а ] — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . Он сочинил хоральную кантату в Лейпциге в 1734 году по неустановленному случаю. Текст состоит из неизмененных слов гимна Пауля Флеминга (1642 г.).
История и слова
[ редактировать ]Бах написал хоральную кантату в 1734 году, примерно через десять лет после своего ежегодного цикла кантат, в том же году, что и его «Рождественская оратория» , через год после Кирие и Глории его более поздней мессы си минор . Он сам датировал рукопись, но повод не указан. Возможно, произведение изначально было написано для свадьбы, поскольку в партитуре поверх седьмой части показаны зачеркнутые слова «nach der Trauung» (после свадьбы). В более позднем экземпляре упоминается пятое воскресенье после Троицы. [ 1 ] Текст состоит из девяти неизмененных строф хорала Пауля Флеминга, опубликованного в 1642 году. Шесть строк каждой строфы рифмуются попарно: 1 и 2, 4 и 5, 3 и 6. [ 2 ] Текст был написан в 1633 году в начале «долгого и опасного путешествия» в Москву. [ 3 ] и отражает «начало во имя Бога». [ 4 ] Бах структурировал девять строф в такое же количество частей, обрамив последовательность арий и речитативов вступительным припевом и заключительным хоралом. Задокументированы как минимум два более поздних выступления между 1735 и 1747 годами. [ 1 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата написана для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух гобоев , фагота , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 5 ]
- Припев: Во всех моих делах
- Ария (бас): Ничто не поздно и не рано
- Речитатив (тенор): Со мной ничего не может случиться.
- Ария (тенор): Я доверяю его милости
- Речитатив (альт): Он хочет моих грехов.
- Ария (альт): Я лягу поздно
- Дуэтная ария (сопрано, бас): Он решил?
- Ария (сопрано): Я отдалась ему
- Хорал: Да будет так, душа, твоя
Музыка
[ редактировать ]В двух хоровых частях Бах использовал мелодию гимна, но сочинял музыку, не связанную с мелодией других частей кантаты. Поэт написал слова под известную мелодию « Innsbruck, ich muß dich lassen » Генриха Исаака . Бах использовал его дважды в своих «Страстях по Матфею» , в частях 10 ( Ich bin's, ich sollte büßen ) и 37 ( Wer Hat dich so geschlagen ). [ 6 ]
В соответствии с началом Бах поставил вступительную хоральную фантазию в стиле французской увертюры , в последовательности медленно-быстро ( фуга ), [ 3 ] как он это сделал уже в 1714 году в Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 61 , начиная новый литургический год . Медленная часть, отмеченная Grave , в пунктирном ритме является инструментальной, в быстрой части, отмеченной vivace , оркестр играет фугу, под которую сопрано поет cantusfirmus мелодии построчно длинными нотами, тогда как нижние голоса берут участие в имитации инструментальных мотивов . После последней строчки все голоса присоединяются к «срочному гомофонному заключительному заявлению». [ 3 ]
Бах структурировал внутренние движения, названные « против » (по латыни строфа), как пять арий и два речитатива, используя голоса от самого низкого до самого высокого, увеличивая инструментовку от континуо до инструментов облигато . Во всех этих частях он сохранил структуру текста, состоящую из двух равных частей, но дуэт демонстрирует видоизмененную форму да капо . Речитативы простые: первый ( против 3) — секко, второй ( против 5) сопровождается струнными. Versus 2 начинается с ритурнели континуо на тему, которую подхватывает бас. Versus 4 украшен виртуозной партией скрипки, возможной как образ благодати Божией в " Ich traue seiner Gnaden " (Доверяюсь Его благодати). [ 4 ] Джон Элиот Гардинер сравнивает письмо для скрипки с сонатами и партитами для скрипки соло . [ 3 ] Струны открываются против 6 с мотивами, иллюстрирующими покой и движение, что очевидно, когда альт поет: « Leg ich mich späte nider » (Поздно ложусь), « erwache » (просыпаюсь), « lieg oder ziehe fort ». (лежать спокойно или идти вперед). Versus 7 представляет собой дуэт с континуо. Ритурнель начинается с темы , позже также использованной голосами, и заканчивается характерным мотивом, иллюстрирующим резолюцию: «... тогда я, не жалуясь на свою судьбу, буду продолжать». В последней арии гобои поддерживают пение сопрано в расширенных мелизмах «Я Ему отдалась». [ 4 ]
В заключительном хорале струнные играют три независимые партии в дополнение к четырем вокальным партиям, а гобои играют хоральную мелодию, которую Гардинер назвал «увеличением светящейся гармонии». Названная Дюрром « hymnische Krönung » (венчание гимна), эта часть уравновешивает первую часть и придает вес обобщающему тексту последней строфы: «Будь верен тебе, о дух, и доверяй теперь только Тому, кто создал тебя». . [ 4 ]
Избранные записи
[ редактировать ]- Амстердамский барочный оркестр и хор под управлением Тона Купмана . И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 21 . Антуан Маршан 2002.
- Gächinger Kantorei / Bach Collegium Stuttgart , Helmuth Rilling . Кантата Баха Том 69 . Хэнсслер 1974.
- Голландский хор мальчиков / Нидерландский Бах-коллегиум , Питер Ян Леусинк . Издание Баха Том. 9 - Кантаты Том. 1 . Блестящая классика 1999.
- Хор Монтеверди / Солисты английского барокко Джон Элиот Гардинер . Кантаты Баха Том. 25: Дрезден/Шерборн . Соли Део Глория 2000.
- Хор мальчиков Tölzer / Concentus Musicus Vienna , Николаус Арнонкур . И.С. Бах: Кантатное произведение – Священные кантаты Том 5 . Тельдек 1979.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BWV» — это Bach-Werke-Verzeichnis , тематический каталог произведений Баха.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристоф Вольф (2002). Поздние церковные кантаты из Лейпцига, I (PDF) . п. 21 . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Во всех моих делах / Текст и перевод хорала» . bach-cantatas.com. 2006 год . Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Элиот Гардинер (2008). «В пятое воскресенье после Пасхи (Рогате) / Анненкирхе, Дрезден» (PDF) . bach-cantatas.com. п. 7 . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC 523584 .
- ^ «БВВ 97» . Университет Альберты . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / О мир, я должен позволить тебе» . bach-cantatas.com. 2009 . Проверено 9 января 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Во всех моих делах, BWV 97 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)
- Во всех моих делах BWV 97 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Кантата BWV 97 In allen meinen Taten : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, бах-кантат сайт
- BWV 97 – «Во всех моих делах» : английский перевод, Emmanuel Music
- BWV 97 – «Во всех моих делах» : ноты к кантате, музыка Эммануэля
- Во всех моих делах : история, партитура, Баха сайт (на немецком языке)
- BWV 97 Во всех моих делах : английский перевод, Университет Вермонта