Jump to content

Иисус, кто моя душа , BWV 78

Иисус, кто моя душа
Хоральная кантата И.С. Баха
Иоганн Рист , автор гимна
Повод 14-е воскресенье после Троицы
Хорал « Иисус, кто моя душа »
Иоганн Рист
Выполненный 10 сентября 1724 г ( 1724-09-10 ) .: Лейпциг
Движения Семь
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • рог
  • поперечная флейта
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • виолончель
  • непрерывный

Иисус, вырвавший мою душу (Иисус, вырвавший мою душу), [ 1 ] BWV   78 церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха . он сочинил Хоральную кантату в Лейпциге к 14-му воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 10 сентября 1724 года. Она основана на гимне Иоганна Риста .

История и слова

[ редактировать ]

Бах написал кантату на втором году обучения в Лейпциге, когда сочинил годовой цикл хоральных кантат . Для 14-го воскресенья после Троицы , 10 сентября 1724 года, он выбрал хорал Иоганна Риста (1641) в 12 строфах . Рист задал слова и, вероятно, также мелодию. [ 2 ] Неизвестный либреттист написал стихи для семи частей , сохранив первую и последнюю строфы и процитировав некоторые оригинальные строки как часть своего собственного сочинения в других частях. Часть 2 соответствует 2-й строфе хорала, 6-11, 3-3–5, 4-6–7 и 5-8–10. [ 3 ]

Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Галатам , учение Павла о «делах плоти» и «плоде духа» ( Галатам 5:16–24 ), а также Евангелие от Луки , Очищение десяти. прокаженные ( Лк. 17:11–19 ). [ 3 ] Хорал кажется лишь отдаленно связанным со Страстями Иисуса , очищающими верующего. Поэт обращается к болезни и исцелению в нескольких строках, больше, чем в хорале, например, « Du suchst die Kranken » (вы ищете больных). [ 3 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Кантата в семи частях написана для сопрано , альта , тенора и баса солистов , четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из флауто траверсо , двух гобоев , двух скрипок , альта , виолоны и бассо континуо, включая орган и валторну в вступительный припев.

  1. Хорал: Иисус, кто моя душа
  2. Дуэтная ария (сопрано, альт): Мы спешим слабыми, но деловыми шагами.
  3. Речитатив (тенор): О! Я дитя грехов
  4. Ария (тенор, флейта): Кровь, перечеркнувшая мою вину
  5. Речитатив (бас, струнные): Раны, гвозди, корона и могила.
  6. Ария (бас, гобой): Только ты удовлетворишь мою совесть
  7. Хорал: Господи, верю, помоги мне, немощному

Кантата примечательна своими совершенно противоположными аффектами : медитативной глубиной вступительного припева, почти радостным, хотя и нерешительным подпрыгиванием во второй части и отчаянием в третьей. [ 4 ]

Вступительный припев представляет собой хоральную фантазию в форме пассакалии . Тема, известная как passus duriusculus или хроматическая кварта , появляется 27 раз, иногда в перевернутом виде, иногда в разных тональностях. На первых страницах он появляется дважды в басу (такты 1–9), затем в верхней части текстуры, играемой первым гобоем в такте 9. Он появляется в перевернутой форме в исполнении хоровых альтов в такте 25 и такте позже, тенорами. [ 5 ] Этот бас-пассакалья использовался еще до Баха. Впервые он использовал его в пятой части своей ранней кантаты для Пасхального отставания Христа в Todes Banden , BWV 4 , и особенно в Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen , BWV 12 , которая была образцом для Распятия его Мессы си минор. .

Движение распадается на части, каждая из которых приближается к входу хора-сопрано, который поет каждую последующую строку гимна как cantusfirmus . Остальные инструментальные и вокальные партии выражают значение слов в полифонии с использованием разнообразных мотивов , построенных в соответствии с доктриной чувств , утверждавшей, что определенные эмоции могут быть вызваны соответствующими музыкальными жестами. [ 6 ]

Дуэт для сопрано и альта говорит о стремительных шагах, выраженных преимущественно в фигурах континуо виолончели, виолоны и органа.

Теноровый речитатив начинается с секко , но заканчивается ариозо на словах оригинального хорала. Ария . сопровождается мотивами флейты, выражающими рельеф сердца

Речитатив для баса со струнными напоминает vox Christi (голос Христа) в «Страстях» Баха , отмеченный с необычайной точностью: vivace, adagio, andante, con ardore. Бах достигает драматического воздействия, усиливаемого скачками вокальной линии. Последняя ария похожа на концерт для гобоя и баса.

Заключительный хорал представляет собой четырехчастную оригинальную мелодию. [ 3 ]

  1. ^ Деллал, Памела . «BWV 78 – «Иисус, спасающий мою душу» » . Эммануэль Музыка . Проверено 23 августа 2022 г.
  2. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха Jesu, der du meine Seele» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 1 сентября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 433–436 . ISBN  3-423-04080-7 .
  4. ^ Бишоп, Уолтер Ф. «BWV 78 Иисус, душа моя» . Университет Альберты . Проверено 5 апреля 2010 г.
  5. ^ Бах, Дж.С. (2015). Хофман, Рутгер (ред.). Иисус, который является моей душой (PDF) . Рутгер Хофман. стр. 3–5.
  6. ^ Диссмор, Джошуа Л. (2017). Музыка барокко и доктрина привязанностей: воплощение привязанностей в жизнь . Седарвильский университет. п. 5.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0b411b1d0d028bcd595c4c281cb1986__1719637260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/86/e0b411b1d0d028bcd595c4c281cb1986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jesu, der du meine Seele, BWV 78 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)