Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог , BWV 127
Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог | |
---|---|
БВВ 127 | |
Хоральная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | Эстомихи |
Хорал | « Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог » |
Выполненный | 11 февраля 1725 г Лейпциг .: |
Движения | 5 |
Вокал | |
Инструментальный |
|
Иисус Христос, истинный Человек и Бог Господь [ 1 ] BWV 127 — кантата Иоганна Себастьяна Баха для использования в лютеранской службе. он сочинил Хоральную кантату в 1725 году в Лейпциге для воскресенья Эстомихи , воскресенья перед Великим постом . Он основан на Пауля Эбера 1582 года гимне восьмистрофном Герр Иисус Христос « , wahr Mensch und Gott ». Бах впервые исполнил ее 11 февраля 1725 года.
История и слова
[ редактировать ]Бах занимал должность Томаскантора (директора церковной музыки) в Лейпциге с 1723 года. В течение первого года своего существования, начиная с первого воскресенья после Троицы , он написал цикл кантат по случаю литургического года . На втором курсе он сочинил второй годовой цикл кантат, который планировалось состоять исключительно из хоральных кантат , каждая из которых была основана на одном лютеранском гимне . [ 2 ]
Бах сочинил хоровую кантату Herr Jesu Christ, wahr' Mensch und Gott для Estomihi ( Пятидесятого числа ) в последнее воскресенье перед Великим постом , когда в Лейпциге отмечался закрытый сезон и кантаты не исполнялись. [ 2 ] [ 3 ] В 1723 году Бах, вероятно, исполнил в то воскресенье в Лейпциге две кантаты, Du wer Gott und Davids Sohn , BWV 23 , сочиненные ранее в Кётене , а Иисус взял себе двенадцать , BWV 22 , обе пьесы для прослушивания, чтобы претендовать на должность кантаты. Томаскантор в Лейпциге. [ 4 ]
Предписанные чтения для воскресенья были взяты из Первого послания к Коринфянам , «похвала любви» ( 1 Коринфянам 13:1–13 ), и из Евангелия от Луки , исцеления слепых близ Иерихона ( Луки 18:31–43). ). Евангелие также возвещает о Страстях . [ 2 ] В основу текста легла похоронная песня « Herr Jesu Christ, wahr Mensch und Gott » в восьми строфах Пауля Эбера (1562). [ 5 ] Гимн соответствует Евангелию, подчеркивая Страсти, а также просьбу слепого в последней строке первой строфы: « Du wollst mir Sünder gnädig sein » (Будь милостив ко мне, грешнику). [ 1 ] Далее в песне путь Иисуса в Иерусалим рассматривается как модель пути верующего к спасению. Неизвестный либреттист сохранил первую и последнюю строфы, а внутренние строфы перефразировал в последовательность речитативов и арий . 2-я и 3-я строфы были преобразованы в речитатив, 4-я строфа — в арию, 5-я строфа — в речитатив, 6-я и 7-я строфы — в другую арию.
Бах впервые исполнил кантату 11 февраля 1725 года. [ 2 ] Это предпоследняя хоральная кантата его второго годового цикла, единственная более поздняя - Wie schön leuchtet der Morgenstern , BWV 1 , на праздник Благовещения , который отмечался, даже если он приходился на время Великого поста. [ 6 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Кантата в пяти частях богато партитурована для трех вокальных солистов ( сопрано , тенора и баса ), четырехголосного хора , трубы , двух блокфлейт , двух гобоев , двух скрипок , альта и бассо континуо . [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ]
- Хорал: Господи Иисусе Христе, истинный человек и Бог
- Речитатив (тенор): Когда все наконец приходят в ужас
- Ария (сопрано): Душа покоится в руках Иисуса .
- Речитатив и ария (бас): Когда однажды прозвучат трубы - Истинно, истинно говорю вам
- Хорал: О, Господи, прости все наши грехи
Музыка
[ редактировать ]Вступительный хорал состоит из расширенного вступления и интермедий. Эти партии играют на концерте мотив, заимствованный из первой строки хорала: [ 6 ] [ 8 ] но также есть твердая песня хора « Christe, du Lamm Gottes », лютеранского Агнца Божьего , [ 9 ] сначала играли на струнных, позже также на гобоях и блокфлейте. Он появляется аналогично хоралу, как cantus Firmus во вступительном припеве его более поздних «Страстей по Матфею » « O Lamm Gottes, unschuldig ». Его просьба " erbarm dich unser " (помилуй нас) [ 1 ] соответствует просьбе слепого. [ 2 ] Третий хорал неоднократно цитируется в континуо: « О Хаупт, полный крови и ран ». [ 3 ] Кристоф Вольф отмечает, что в Страстную пятницу того же года Бах исполнил вторую версию своих «Страстей по Иоанну» , заменив вступительную и заключительную часть первой версии музыкой, основанной на хорале « O Mensch, bewein dein Sünde groß », которая стать заключительной частью первой части « Страстей по Матфею» и снова « Christe, du Lamm Gottes ». [ 3 ]
Для первой арии Бах выбрал редкую инструментовку, гобой играет мелодию, подкрепленную короткими аккордами в блокфлейте, в средней части Sterbeglocken (погребальные колокола) изображаются звуками струнных пиццикато. Часть 4 иллюстрирует Судный день . На текст « Wenn einstens die Posaunen schallen » (Когда однажды зазвучат трубы), [ 1 ] входит труба. Необычная часть сочетает в себе речитатив аккомпанато с арией, противопоставляющей разрушение неба и земли безопасности верующих, причем последняя выражена в тексте и мелодии хорала. Джон Элиот Гардинер описывает это как «грандиозное, похожее на картину воплощение Страшного суда, изобилующее тройными проявлениями дикой части 6/8, когда весь ад вырывается на свободу в истинно монтевердианской concitato («возбужденной») манере». [ 9 ] Он сравнивает его с «эффектным двойным хором» из «Страстей по Матфею» « Молнии, громы исчезли в облаках» . [ 9 ]
Заключительный хорал представляет собой четырехчастную постановку с вниманием к деталям текста, таким как движение нижних голосов в « auch unser Glaub stets wacker sei » (да будет также наша вера всегда смелой). [ 1 ] и красочные гармонии на последней строчке « bis wir einschlafen seliglich » (пока мы удовлетворенно не засыпаем). [ 1 ] [ 2 ]
BWV 127/1 (variant)
[ редактировать ]Переработанная и транспонированная версия вступительной части кантаты открывает вторую часть « Wer Pasticcio ist der, so von Edom kömmt» . Эта версия вступительной части кантаты известна как BWV 127/1 (вариант) или BC D 10/1 . [ 10 ]
Записи
[ редактировать ]Подборка взята из листинга на сайте Bach-Cantatas. [ 11 ]
- И.С. Бах: Кантаты BWV 67, 108 и 127 , Карл Рихтер , Мюнхенский хор Баха , Баварский государственный оркестр , Антония Фаберг , Питер Пирс , Кит Энген , Тельдек, 1958 г.
- И.С. Бах: Кантаты BWV 127 и BWV 171 , Вольфганг Генненвайн , Южногерманский хор «Мадригал» , Юго-западногерманский камерный оркестр , Геррад Верунг , Георг Йельден , Якоб Штемпфли , Кантата 1961
- Кантата Баха Том 40 , Хельмут Риллинг , Гахингер Канторей , Коллегия Баха Штутгарт , Арлин Огир , Лутц-Майкл Хардер , Вольфганг Шёне , Хансслер 1980
- И.С. Бах: Кантатное произведение · Полное собрание кантат · Les Cantates, Episode / Vol. 31 , Густав Леонхардт , Хор мальчиков Ганновера , Collegium Vocale Gent , Леонхардт-Консорт , солист Хора мальчиков Ганновера, Курт Эквилуз , Макс ван Эгмонд , Тельдек 1982 г.
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 11 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Сибилла Рубенс , Кристоф Прегардьен , Клаус Мертенс , Антуан Маршан 1999
- Кантаты Баха Том. 21: Кембридж / Уолпол Святого Петра / Квинквагесима воскресенье (Эстомихи) / Благовещение / Вербное воскресенье / Окули , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Хор Клэр-колледжа, Кембридж и хор Тринити-колледжа, Кембридж, Солисты английского барокко , Рут Холтон , Джеймс Оксли , Стефан Лоджес , Соли Део Глория 2000
- Издание Баха Том. 20 - Кантаты Том. 11 , Питер Ян Леусинк , Голландский хор мальчиков , Нидерландский колледж Баха , Рут Холтон , Нико ван дер Меель , Бас Рамселаар , Brilliant Classics 2000
- И. С. Бах: Кантаты Том 34 - (Кантаты из Лейпцига, 1725 г.) , Масааки Судзуки , Коллегия Баха, Япония , Кэролин Сэмпсон , Герд Тюрк , Питер Кой , BIS 2005
- И.С. Бах: Иисус, твоя страсть - Кантаты BWV 22, 23, 127 и 159 , Филипп Херревеге , Collegium Vocale Gent , Дороти Милдс , Ян Кобов , Питер Кой , Harmonia Mundi France 2007
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Деллал, Памела . «BWV 127 — Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог» . ЭммануэльМузыка . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюрр, Альфред (2006). «Сохрани нас, Господи, словом Твоим, BWV 126» . Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Перевод Ричарда Д. П. Джонса . Издательство Оксфордского университета. стр. 32, 247-250. ISBN 978-0-19-929776-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Вольф, Кристоф (1999). Кантаты Лейпцигской церкви: цикл хоральных кантат (II: 1724–1725) (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 4 . Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ Вернье, Дэвид. «Jesu, Deine Passion – Бах: Кантаты Bwv 22, 23, 127 и 159 / Херревеге, Милдс, Уайт и др.» . arkivmusic.com. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Христианин, истинный человек и Бог / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2007 . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Минчем, Джулиан (2010). «Глава 44 BWV 22 Иисус взял к Себе двенадцать» . jsbachcantatas.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Бишоп, Уолтер Ф. (2010). «BWV 127 Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог» . Университет Альберты . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог / Примеры из партитуры / Часть 1 – Хоральная мелодия и текст» . Сайт кантат Баха. 2004 . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 1, 22, 23, 54, 127, 159 и 182 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Цифровая работа Баха 00155 на www.
.bachdigital .из - ^ Орон, Арье (2016). «Кантата BWV 127 Господи Иисусе Христе, истинный человек и Бог» . Сайт кантат Баха . Проверено 25 февраля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог, BWV 127 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог BWV 127; BC A 49 / Хоральная кантата (Эстомихи) Бах Digital
- BWV 127 Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог , английский перевод, Университет Вермонта
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Господь Иисус Христос, истинный человек и Бог, BWV 127 : выступление Нидерландского общества Баха (видео и справочная информация)