Jump to content

Несчастные будут есть , BWV 75

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Несчастный должен есть
Церковная кантата И.С. Баха
Гравюра на стали с изображения, изображающая большую церковь с высокой башней, видимую со стороны хора, в окружении оживленного рынка.
Повод Первое воскресенье после Троицы
Библейский текст Псалмы 22:26
Хорал « Все, что делает Бог, сделано хорошо »
Составленный 1723 ( 1723 ) : Кётен
Выполненный 30 мая 1723 г ( 1723-05-30 ) . .: Лейпциг
Движения 14 в двух частях (7, 7)
Вокал Хор SATB и соло
Инструментальный
  • труба
  • 2 гобоя
  • гобой д'амур
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату «Несчастные будут есть», [1] BWV   75 — первое воскресенье после Троицы . Он провел свое первое выступление в Лейпциге 30 мая 1723 года, в свое первое воскресенье в должности Томаскантора . Сложное произведение состоит из двух частей, каждая из которых состоит из семи частей , и знаменует начало его первого годового цикла кантат .

Бах сочинил кантату в решающий поворотный момент своей карьеры. После различных должностей в церквях и дворах он вступил в должность Томаскантора в Лейпциге в первое воскресенье после Троицы, исполнив эту кантату. Приняв эту работу, он фактически стал ответственным за церковную музыку в четырех церквях Лейпцига и начал амбициозный проект по написанию новой кантаты для каждого случая литургического года .

Структура произведения необычна тем, что состоит из двух симметричных частей; семь из четырнадцати движений предназначены для исполнения перед проповедью, остальные семь — после нее. Текст первой части начинается с цитаты из 22-го псалма и противопоставляет богатство и бедность. Текст во второй части ориентирован на то, быть бедным или богатым духом. Каждую часть завершает строфа гимна Сэмюэля Родигаста « Was Gott tut, das ist wohlgetan ». Бах написал кантату для четырех вокальных солистов и четырехчастного хора (SATB), а также инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из трубы , двух гобоев , гобоя д'амур , двух скрипок , альта и бассо континуо , включая фагот . Части I и II расположены в одинаковой последовательности: вступительная часть (которая представляет собой припев в первой части, симфония во второй части), за которой следуют чередующиеся речитативы и арии и заключительный хорал. Выступление было отмечено в прессе, отметив, что Бах «с большим успехом продюсировал здесь свою первую музыку». [2]

Иоганн Себастьян Бах служил в нескольких церквях в качестве кантора и органиста , а также при дворах Веймара и Кётена , когда он подал заявку на пост Томаскантора в Лейпциге . Ему было 38 лет, и он имел репутацию органиста и эксперта по органам. [3] Он сочинял церковные кантаты, в частности похоронную кантату Actus трагический в Мюльхаузене около 1708 года. [4] В Веймаре он начал проект, охватывающий все случаи литургического года, предоставляя по одной кантате в месяц в течение четырех лет, включая такие произведения, как Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen , BWV 12 и Erschallet, ihr Lieder , BWV 172 . [5]

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату к первому воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее на службе в Николаикирхе 30 мая 1723 года. [6] занять должность Томаскантора . [7] С тех пор он отвечал за образование Томанерхора , выступления на регулярных службах в Томаскирхе , Николаикирхе , Новой Кирхе и Петрикирхе . [8] Он начал проект сочинения одной кантаты на каждое воскресенье и праздник литургического года . [9] назвал его Кристоф Вольф «художественным мероприятием самого большого масштаба». [7]

Предписанные чтения для воскресенья взяты из Первого послания Иоанна : «Бог есть Любовь».( 1 Иоанна 4:16–21 ), а также из Евангелия от Луки – притчу о богаче и Лазаре ( Луки 16:19–31 ). [6] Неизвестный поэт начинает кантату стихом из псалма Псалмы 22:26 (стих 27 в Библии Лютера), [6] «Кроткие будут есть и насыщаться: восхвалят Господа, ищущие Его: сердце ваше будет жить вечно», связывая Евангелие с Ветхим Заветом в качестве отправной точки. [10] Более поздняя кантата по тому же случаю, Brich dem Hungrigen dein Brot , BWV 39 (Преломите хлеб для голодных), начинается аналогичным образом с цитаты из Ветхого Завета. Поэт расширил контраст « Reichtum und Armut » (богатство и бедность, богатый и бедный) в четырнадцати тщательно продуманных частях , разделенных на две части, которые исполняются до и после проповеди. Поэт сосредоточил внимание на контрасте « Reichtum und Armut » (богатство и бедность, богатый и бедный). Обе части завершаются строфой гимна Сэмюэля Родигаста « » Was Gott tut, das ist wohlgetan , строфа 2 в части 7, и строфа 6 в части 14. [10]

Партитура для автографа аккуратно написана на нелейпцигской бумаге, вероятно, когда Бах еще жил в Кётене . [11]

Лейпцигская хроника « Acta Lipsiensium Academica » сообщала об этом общественном событии: « ...исполнял...г-н Йох. Себастьян Бах...исполнял свою первую музыку с хорошими аплодисментами » (...исполнял...с хорошими аплодисменты его первой музыке). [10] «Хорошие аплодисменты» означают «большое одобрение». [7] а не хлопанье в ладоши. [12] В другом переводе эта заметка звучит так: «... новый кантор и директор Collegium Musicum, господин Иоганн Себастьян Бах, приехавший сюда из двора принца Кётена, с большим успехом сочинил здесь свою первую музыку». [2]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Кантата состоит из двух частей по семь частей каждая, которые исполняются до и после проповеди. Он написан для четырех вокальных солистов ( сопрано (S), альта (A), тенора (T) и баса (B)), четырехголосного хора SATB , трубы (Tr), двух гобоев (Ob), гобоя d' amore (Oa), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо (Bc), включая фагот . [6] [9] Две части по семь частей каждая составлены как одна и та же аранжировка чередующихся речитативов и арий с заключительным хоралом, только вторая часть открывается симфонией, а не припевом. [10] Продолжительность указана как 40 минут. [13]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . Тональность Альфреда и размеры взяты у Дюрра с использованием общее время для общего времени, а не для числового 4
4
. [14] Инструменты показаны отдельно для духовых и струнных, а континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения The Wretches Shall Eat , Часть I
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Несчастный должен есть Псалмы 22:26 Хор САТБ 2Об Фг 2Вл А Он несовершеннолетний
  • 3
    4
  • общее время
2 Что хорошего в пурпурном величии? анон. Речитатив Б 2Вл А общее время
3 Мой Иисус должен быть моим всем анон. Воздух Т Ob 2Вл А соль мажор общее время
4 Бог низвергает и возвышает анон. Речитатив Т общее время
5 Я принимаю свои страдания с радостью анон. Воздух С Ой Несовершеннолетний 3
8
6 Однако Бог дает нам чистую совесть анон. Речитатив С общее время
7 Все, что делает Бог, сделано хорошо Родигаст Хорал САТБ 2Об 2Вл А соль мажор общее время
Движения The Wretches Shall Eat , Часть II
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
8 Симфония Тр 2Вл А соль мажор сократить время
9 Только одно обижает анон. Речитатив А 2Вл А общее время
10 Иисус делает меня духовно богатым анон. Воздух А 2Вл объединены. Он несовершеннолетний 3
8
11 Тот, кто пребывает только в Иисусе анон. Речитатив Б общее время
12 Моё сердце верит и любит анон. Воздух Б Тр Вл Ва До мажор общее время
13 О бедность, с которой не может сравниться никакое богатство анон. Речитатив Т общее время
14 Все, что делает Бог, сделано хорошо Родигаст Хорал САТБ 2Об 2Вл А соль мажор общее время

Движения

[ редактировать ]

Бах отметил это событие, создав вступительный припев, напоминающий французскую увертюру , с медленной первой частью в пунктирном ритме и быстрой фугой . Год спустя он выбрал ту же форму, чтобы начать свой второй ежегодный цикл хоральных кантат с O Ewigkeit, du Donnerwort , BWV 20 . Композицию также можно рассматривать как прелюдию и фугу в большом масштабе. Прелюдия снова состоит из двух частей , разделенных короткой интерлюдией, в виде мотета в соответствии с различными идеями текста. В фуге на слова «Euer Herz soll ewiglich leben» (сердце твое будет жить вечно) [15] тема развивается трижды, снова разделенная интерлюдиями. [16]

Четыре речитатива — «секко», сопровождаемые только континуо, но первый из каждой части — «аккомпаньято», украшенный струнными. [9] В ариях голос и инструменты в основном разделяют темы. Арии можно рассматривать как набор французских танцевальных движений: тенор — Полонез , ария сопрано — Менуэт , ария альта — Паспье и басовая ария — Жига . [11] В последней арии труба открывает аккомпанемент, а затем виртуозно аккомпанирует басу, придавая пышности словам « Mein Herze glaubt undliebt » (Мое сердце верит и любит). [17] [9] [15]

Музыка двух строф хорала [18] идентичен. Мелодия не представляет собой простую четырехчастную постановку, как в большинстве более поздних кантат Баха, а голоса включены в концерт оркестра под руководством I скрипки и I гобоя. Инструментальная тема заимствована из первой строки хорала. мелодия. [17]

Симфония, начинающая II часть, редкая в кантатах Баха, особенно примечательна тем, что представляет собой хоральную фантазию на ту же хоральную мелодию. [9] Труба (которая молчала на протяжении всей первой части) играет мелодию как cantus Firmus на фоне полифонической струнной настройки, еще раз подчеркивая «Was Gott tut, das ist wohlgetan» (То, что делает Бог, сделано хорошо). [17] [15]

Записи в следующей таблице взяты из списка записей, предоставленного веб-сайтом «Кантаты Баха». [19] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым фоном.

Записи The Misers Shall Eat , BWV 75
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Орх. тип
Кантата Баха Том 38. Хельмут Риллинг
Франкфуртский хор
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1970  ( 1970 ) Камера
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Эпизод / Том 19. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1977  ( 1977 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 6 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 1998  ( 1998 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 8 – Лейпцигские кантаты Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 1998  ( 1998 ) Период
Издание Баха Том. 19 - Кантаты Том. 10 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити / Первое воскресенье после Троицы. Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Плачу, жалуюсь Филипп Эрревеге
Вокальный колледж, Джентльмен
Гармония Мунди Франция 2003  ( 2003 ) Период


  1. ^ Верчаева, Франсуа (2007). Репертиры . Лулу.com. п. 525. ИСБН  9780973845419 . Проверено 16 июня 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вольф, Кристоф (1997). « Die Elenden sollen essen» BWV 75» (PDF) . Перевод Стюарта Спенсера. Сайт кантат Баха. п. 16 . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  3. ^ «Иоганн Себастьян Бах» . Карус-Верлаг . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  4. ^ Бах Digital BWV 106 2023 .
  5. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 13—14 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Бах Digital BWV 75 2023 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Вольф, Кристоф (1991). Бах: Очерки его жизни и музыки . Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674059269 .
  8. ^ Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 325–330 . ISBN  3-423-04080-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Минчем, Джулиан (2010). «Глава 2 Bwv 75 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Дюрр и Джонс 2006 , с. 384 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Гардинер, Джон Элиот (2004). Кантаты Баха Том. 1: Лондонский Сити (PDF) (примечания для СМИ). Соли Део Глория (на сайте Hyperion Records ). стр. 12–13 . Проверено 29 июня 2019 г.
  12. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 384.
  13. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 381.
  14. ^ Дюрр и Джонс 2006 , стр. 381–383.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Деллал, Памела . «BWV 75 – «Несчастные будут есть» » . ЭммануэльМузыка . Проверено 23 августа 2022 г.
  16. ^ Дюрр и Джонс 2006 , с. 384–385 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дюрр и Джонс 2006 , с. 386 .
  18. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / То, что делает Бог, сделано хорошо» . Сайт кантат Баха. 2006 год . Проверено 21 июня 2011 г.
  19. ^ Орон, Арье (2006). «Кантата BWV 75 Бедные будут есть» . Сайт кантат Баха . Проверено 8 июня 2015 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f79e40d9fe7ec005803c80126d6931e__1718509680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/1e/4f79e40d9fe7ec005803c80126d6931e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Die Elenden sollen essen, BWV 75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)