Ой! Теперь я вижу, что иду на свадьбу , BWV 162.
Ой! Теперь я вижу, что иду на свадьбу | |
---|---|
БВВ 162 | |
Церковная кантата И.С. Баха | |
![]() | |
Повод | 20-е воскресенье после Троицы |
Текст кантаты | Саломон Франк |
Хорал | Иоганн Розенмюллер |
Составленный | 1715 Веймар ?: |
Движения | 6 |
Подсчет очков |
|
Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату « О! Теперь я вижу, когда я иду на свадьбу (Ах! Теперь я вижу, когда я иду на свадьбу), [ 1 ] BWV 162 , в Веймаре в 20-е воскресенье после Троицы и впервые исполнено в 1715 или 1716 году.
История и слова
[ редактировать ]2 марта 1714 года Бах был назначен концертмейстером веймарской придворной капеллы герцогов Вильгельма Эрнста и Эрнста Августа Саксен-Веймарских. В качестве концертмейстера он взял на себя основную ответственность за сочинение новых произведений, в частности кантат для Шлосскирхе (дворцовой церкви). ежемесячное [ 2 ] Он написал кантату к 20-му воскресенью после Троицы . [ 3 ] Предписанными чтениями для воскресенья были Послание к Ефесянам : «Поступайте осмотрительно, ... исполненные Духа» ( Ефесянам 5:15–21 ) и Евангелие от Матфея , притча о великом пире ( Мф. 22:1–14 ). Текст кантаты предоставлен придворным поэтом Саломоном Франком и опубликован в Evangelisches Andachts-Opffer (1715). Он обращается к Евангелию и размышляет о том, насколько важно следовать любящему приглашению Господа. Язык Франка богат контрастами, такими как Seelengift und Himmelsbrot (яд для души и хлеб небесный), [ 1 ] и изображений, взятых из Библии , таких как « Der Himmel ist sein Thron » (Небеса - его трон) [ 1 ] после Исайи 66:1. Заключительный хорал — седьмая строфа гимна Иоганна Розенмюллера « . Alle Mensch muss die » (1652) [ 4 ]
Бах впервые исполнил кантату 3 ноября 1715 года (по словам музыковеда Альфреда Дюрра ). [ 5 ] или 25 октября 1716 г. [ 3 ] Бах снова исполнил кантату 10 октября 1723 года в свой первый год в Лейпциге в переработанной версии, включая corno da tirarsi, духовой инструмент в стиле барокко, упомянутый только в музыке Баха и предположительно похожий на слайд-трубу ( tromba da tirarsi ). . Партитура Баха утеряна, а некоторые части, похоже, отсутствуют. [ 5 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Бах структурировал произведение в шесть частей . Как и другие кантаты, написанные в этот период в Веймаре, она написана для небольшого ансамбля, четырех солистов и барочного инструментального ансамбля corno da tirarsi (вероятно, добавленного в Лейпциге), двух скрипок , альта и бассо континуо , включая фагот в движении. 1. Только хорал рассчитан на четыре голоса. [ 5 ]
- Ария (бас): О! Теперь я вижу, что иду на свадьбу
- Речитатив (тенор): О великий свадебный пир.
- Ария (сопрано): Иисус, источник всякой благодати.
- Речитатив (альт): Иисус мой, не оставляй меня.
- Дуэтная ария (альт, тенор): « В Боге моем радуюсь»
- Хорал: Ой, я это уже видел
Музыка
[ редактировать ]Кантата открывается басовой арией ля минор в сопровождении трёх полифонических инструментов : двух скрипок и альта (с рожком). Мотив . первых слов присутствует большую часть времени В арии сопрано, кажется, не хватает партии инструмента облигато . [ 5 ] Для кантаты Баха «Паломничество» хора Монтеверди (и Джона Элиота Гардинера ) Роберт Левин реконструировал версию для flauto traverso и гобоя д'амур . [ 6 ] Дуэт тоже сопровождается лишь континуо, но кажется законченным. Мелодия заключительного хорала редко встречается где-либо еще, но появилась в Веймаре не только в этом произведении, но и в хоральной прелюдии Иоганна Готфрида Вальтера . [ 5 ]
Записи
[ редактировать ]- Кантата Баха, том 54 , Хельмут Риллинг , Франкфуртер Канторей , Бах-Коллегиум Штутгарт , Арлин Огер , Алис Роджерс , Курт Эквилуз , Вольфганг Шёне , Хенсслер , 1976 г.
- И.С. Бах: Das Cantatenwerk – Священные кантаты Vol. 8 , Николаус Арнонкур , Венский хор мальчиков , Concentus Musicus Wien , мальчик-сопрано, Пол Эссвуд , Курт Эквилуз , Роберт Холл , Teldec 1986
- И.С. Бах: Полное собрание кантат, том 3 , Тон Купман , Амстердамский барочный оркестр и хор , Барбара Шлик , Элизабет фон Магнус , Пол Агнью , Клаус Мертенс , Антуан Маршан, 1995 г.
- Дж. С. Бах: Кантаты Том 3 , Масааки Судзуки , Bach Collegium Japan , Юмико Курису , Ёсикадзу Мера , Макото Сакурада , Питер Кой , BIS 1996
- Кантаты Баха Том. 11 , Джон Элиот Гардинер , Хор Монтеверди , Солисты английского барокко , Магдалена Кожена , Сара Мингардо , Кристоф Генц , Питер Харви , Соли Део Глория 2000
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Деллал, Памела . «BWV 162 – «Кантата BWV 162 О! Теперь я вижу, что иду на свадьбу» . Эммануэль Мьюзик . Проверено 7 сентября 2022 года .
- ^ Костер, Ян. «Веймар 1708–1717» . Let.rug.nl. Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браатц, Томас (2005). «Веймарские кантаты Баха» . Сайт кантат Баха . Архивировано из оригинала 24 сентября 2010 года . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Все люди должны умереть» . Сайт кантат Баха . 2008 год . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC 523584 .
- ^ Гардинер, Джон Элиот (2006). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 38, 49, 98, 109, 162, 180 и 188 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 13 октября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Ой! Понятно, теперь, когда я собираюсь на свадьбу, BWV 162 : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Ой! Теперь я вижу, что еду на свадьбу BWV 162; BC A 148 / Священная кантата (20-е воскресенье после Троицы) Бах Digital
- Кантата BWV 162 О! Понятно, теперь я иду на свадьбу : история, озвучка, источники текста и музыки, переводы на разные языки, дискография, обсуждение, сайт кантат Баха
- БВВ 162 О! Понятно, теперь, когда я собираюсь на свадьбу, BWV 162 : английский перевод, Университет Вермонта.
- Ой! Теперь я вижу, что иду на свадьбу : текст, озвучка, Университет Альберты (на немецком языке)
- Глава 22 BWV 162 Ах, я вижу, что перехожу к свадьбе. Джулиан Минчем, 2010 г.
- Люк Дан: BWV 162.6 bach-chorales.com