Jump to content

Господь Бог есть солнце и щит , BWV 79.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Господь Бог есть солнце и щит
Церковная кантата И.С. Баха
Повод День Реформации
Библейский текст Псалмы 84:11
Хорал
Выполненный 31 октября 1725 г. ( 31.10.1725 ) : Лейпциг
Движения 6
Вокал САТБ Хор и солисты
Инструментальный
  • 2 рога
  • литавры
  • 2 гобоя
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Иоганн Себастьян Бах сочинил церковную кантату Gott der Herr ist Sonn und Schild ( «Бог Господь есть солнце и щит »), [ 1 ] BWV   79 в Лейпциге в 1725 году, его третий год на посту Томаскантора , ко Дню Реформации , и провел первое выступление 31 октября 1725 года.

Текст написал неизвестный поэт, не обратившийся к предписанным на день чтениям. Бах начал либретто праздника с цитаты из 84-го псалма и включил две гимна строфы , первую из » Мартина Ринкарта « Монахини danket alle Gott , связанную с Днем Реформации в Лейпциге, в качестве третьей части и в качестве последней части. заключительная строфа оперы Людвига Гельмбольда « Nun laßt uns Gott dem Herren ». Бах сочинил произведение «праздничного великолепия», построенное из шести частей, с арией, следующей за вступительным припевом, парой речитативов и дуэтом, следующими за первым хоралом . Он написал произведение для трех вокальных солистов, четырехчастного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из двух валторн, литавр, двух поперечных флейт (добавленных для более позднего исполнения), двух гобоев, струнных и континуо. Он добился единства внутри структуры, используя валторны не только во вступлении, но и в качестве инструментов облигато в двух хоралах, впервые даже играя одни и те же мотивы .

Бах снова исполнил кантату, вероятно, в 1730 году. Позже он снова переработал музыку вступительного припева и дуэта в своей «Миссе соль мажор», BWV 236 , а также музыку арии альта в своей «Миссе ля мажор», BWV 234 .

История и слова

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату на третьем курсе Томаскантора в Лейпциге. года пребывания в должности он писал полные годовые циклы для многих случаев литургического года Хотя в первые два , в третий он замедлился. Ко Дню Реформации он сочинил эту новую кантату, свое первое дошедшее до нас произведение по этому случаю. [ 2 ] Предписанные чтения для праздника были из Второго послания к Фессалоникийцам : «Будьте стойкими против врагов» ( 2 Фессалоникийцам 2:3–8 ) и из Книги Откровения : бойтесь Бога и чтите Его ( Откровение 14:6–). 8 ). [ 3 ] Автор текста – неизвестный поэт – не стал интересоваться чтением и начал с цитаты из 84-го Псалма ( Псалмы 84:11 ). Он включил первую строфу из Мартина Ринкарта гимна « » Nun danket alle Gott и в качестве заключительного хорала заключительную строфу Людвига Гельмбольда гимна « Nun laßt uns Gott dem Herren ». [ 4 ] По словам баховеда Клауса Хофмана , первый из этих гимнов регулярно пелся после проповеди в День Реформации в Лейпциге. [ 5 ]

Бах впервые исполнил кантату 31 октября 1725 года. Он повторил ее еще раз, вероятно, в 1730 году, с небольшими изменениями в партитуре, удвоив гобои флейтами и назначив флейту инструментом облигато в арии альта. [ 2 ] Он снова использовал музыку вступительного припева и дуэта в своей Миссе соль мажор, BWV 236 , а также музыку арии альта в своей Миссе ля мажор, BWV 234 . [ 5 ]

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в шесть частей . За хоровой частью следует ария, хорал, речитатив и дуэт , завершаемые другим хоралом. Он написал произведения для трех вокальных солистов ( сопрано , альт , бас ), четырехголосного хора и барочного инструментального ансамбля из двух валторн (Co), литавр (Ti), двух флауто-траверсо (Ft), двух гобоев (Ob). , две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо . [ 3 ] [ 6 ] На титульном листе партитуры с автографом написано: «Festo Reformat. / God the Lord is Sun and Shield / a / 4 Voci / 2 Corni / Tamburi / 2 Hautb. / 2 Viol. / Viola / e / Cont. / di / JSBach. ". [ 7 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 6 ] Тональность и размеры взяты у Альфреда Дюрра с использованием символа общего времени (4/4). [ 3 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Бога, Господа, есть солнце и щит , BWV 79
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Господь Бог есть солнце и щит анон. Хор САТБ 2Co Of 2Ft 2Ob 2Вл А соль мажор общее время
2 Бог — наше солнце и щит анон. Воздух А Ob ре мажор 6/8
3 Теперь все слава богу Ринкарт Хорал САТБ 2Co Of 2Ft 2Ob 2Вл А общее время
4 Слава Богу! Мы знаем правильный путь к счастью анон. Речитатив Б общее время
5 Боже, о Боже, никогда не оставляй своего анон Воздух СБ 2 Вл си минор общее время
6 Держи нас в истине Шлем мяч Хорал САТБ 2Co Of 2Ft 2Ob 2Вл А общее время

Движения

[ редактировать ]
Шлосскирхе, Виттенберг , главный вход

Как отмечает Хофманн, Бах достиг «праздничного великолепия». [ 5 ] использование двух валторн и литавр не только во вступительном припеве, но и в качестве инструментов облигато в двух хоралах. [ 2 ] Бах установил единство формы, рожковый мотив из первой части в сочетании с мелодией гимна. снова используя в первом хорале [ 5 ]

Кантата открывается хоровой частью « Got der Herr ist Sonn und Schild » (Бог-Господь есть солнце и щит). [ 1 ] Инструментальная ритурнель представляет две темы : «праздничную маршевую тему для валторн и литавр и более живую контртему, развивающуюся из ноты, услышанной семь раз». [ 5 ] Музыковед Джулиан Минчем отмечает, что ритурнель , состоящая из трех частей, является одной из самых длинных среди вступительных припевов Баха. В средней части валторны молчат, но голоса вступают в «имитационное обсуждение упрощенной версии струнной темы из ритурнели. Сложная контрапунктическая фактура используется в качестве средства передачи важного и в конечном итоге оптимистического послания… Движение ритмы, наполняющие замысловатый кружащийся контрапункт, производят совершенно заразительный эффект», как пишет Минчем. [ 8 ] Джон Элиот Гардинер , который дирижировал во время своего паломничества кантате Баха в 2000 году кантатами Реформации в Шлосскирхе в Виттенберге, где началась Реформация , описывает вступительный хор как церемониальную процессию и слышит «настойчивый барабанный бой», сопровождающий «фанфары». высоких рогов» как «прибивание тезисов Лютера к дубовой двери в задней части церковь". [ 9 ]

Ария для альта и гобоя-облигато « Бог — наше солнце и щит! », [ 1 ] выражает те же идеи, что и первая часть, в личной манере, которую Минчем назвал «спокойной и индивидуальной». [ 8 ] В более поздней версии гобой заменен поперечной флейтой. [ 2 ]

В первом хорале « Nun danket alle Gott » (Теперь пусть все благодарят Бога) [ 1 ] Бах снова использует первую тему вступления одновременно с хоральной мелодией. [ 5 ] Хельмут Риллинг отмечает единство темы, хвалу и благодарность Богу за первые три части. [ 10 ] Похвала, индивидуальная в предыдущей арии, теперь снова стала общей, «воодушевляющий гимн, теперь в самой экстравагантной обстановке!» [ 8 ] Гардинер предполагает, что проповедь могла следовать за хоралом. [ 9 ]

Единственный речитатив , исполненный басом: « Слава Богу , мы знаем правильный путь к блаженству », [ 1 ] упоминает причину благодарности по этому поводу. Фраза « Du hast uns durch dein Wort gewiesen » (Ты наставил нас Своим словом) [ 1 ] как указывает Риллинг, обращается к «основным вопросам Реформации». [ 10 ]

Дуэт для баса и сопрано « Боже, о Боже, никогда больше не покидай Своих! » выражает молитву о защите. [ 1 ] Голоса в гомофонии , начиная без инструментов, [ 2 ] тогда как «резко очерченная скрипичная тема» появляется сначала одна, затем вместе с голосами. [ 5 ] Все скрипки играют ее в унисон . приписал этот мотив Ученый Баха Альберт Швейцер беспорядкам, олицетворяющим «буйство врагов», упомянутое в тексте. [ 8 ] Гардинер слышит в «невинной» обстановке голосов «предварительное эхо… Папагено и Папагены , моцартовское впечатление, усиленное намеком на Eine kleine Nachtmusik в скрипичной ритурнели». [ 9 ]

Кантата заканчивается четырехголосной постановкой второго хорала « Erhalt uns in der Wahrheit » (Поддержите нас в истине). [ 1 ] [ 11 ] прося даров истины и вечной свободы. [ 8 ] [ 10 ]

Валторны снова играют независимо, но не в зажигательном стиле 3. [ 8 ]

Записи взяты из списка на сайте кантат Баха. [ 12 ] Ансамбли, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных выступлениях, отмечены зеленым цветом под заголовком Instr. .

Записи Господа Бога есть солнце и щит
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Инстр.
Проект кантат RIAS Баха (1949–1952) Карл Ристенпарт
Камерный хор РИАС
Камерный оркестр РИАС
Слушать 1950  ( 1950 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 39 и BWV 79 Фриц Леманн
Берлинер Мотетеншор
Берлинский филармонический оркестр
Архивная продукция 1952  ( 1952 )
И.С. Бах: Кантата «Бог Господь есть солнце» и щит Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Члены Баварской государственной оперы Мюнхена
Декка 1955  ( 1955 )
И.С. Бах: Кантата № 140, Кантата № 57 Карл Ристенпарт
Хор консерватории Сарребрука
Камерный оркестр Саара
Соглашение 1958  ( 1958 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 19 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1964  ( 1964 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 80 и BWV 79 Вольфганг Генненвайн
Южногерманский хор мадригалов
Музыкальный консорциум
я 1967  ( 1967 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates, Fol / Vol. 20 – BWV 76-79. Густав Леонхардт
Леонхардт-Консорт
Тельдек 1980  ( 1980 )
Бах Сделано в Германии Том. 4 – Кантаты X Ханс-Йоахим Ротч
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1982  ( 1982 )
Лекции-концерты – Новые записи кантат Хельмут Риллинг
Бах-коллегия Штутгарта
Хэнсслер 1997  ( 1997 )
Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
На 19-е воскресенье после Троицы; К празднику Реформации Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Слава одному Богу 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 16 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2001  ( 2001 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том. 40 – БВВ 79, 137, 164, 168 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2007  ( 2007 ) Период
И.С. Бах: Там, где Господь Бог нас не поддерживает Георг Кристоф Билдер
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Рондо Продакшн 2008  ( 2008 )
И. С. Бах Лютеранские мессы, Vol. II Гарри Кристоферс
Шестнадцать
Оркестр Шестнадцати
  • солисты группы The Sixteen
Хор 2014  ( 2014 ) Период
Кантаты Баха BWV 76, 79, 80 «Налейте Лютера» Эрик Милнс
Нет ( ОВПП )
Монреальское Барокко
  • Элен Брюне
  • Майкл Тейлор
  • Филипп Ганье
  • Джесси Блумберг
АТМА Классик 2018  ( 2018 ) Период
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Деллал, Памела . «BWV 79 – Господь Бог есть солнце и щит» . ЭммануэльМузыка . Проверено 23 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вольф, Кристоф (2001). Третий годовой цикл кантат Баха (1725–1727) - I (1725) (PDF) . п. 7−10 . Проверено 5 ноября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Дюрр, Альфред (1971). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1. Бэренрейтер-Верлаг. OCLC   523584 .
  4. ^ «Теперь будем Богом-Господом / Текст и перевод хорала» . Сайт кантат Баха. 2007 . Проверено 30 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн, Клаус (2007). «Для Господа Бога есть Солнце и Щит», BWV 79» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 4 . Проверено 26 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 79 – Господь Бог есть солнце и щит» . Университет Альберты . Проверено 3 ноября 2015 г.
  7. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 79 / BC A 184» (на немецком языке). s-line.de. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Минчем, Джулиан (2010). «Глава 5 Bwv 79 - Кантаты Иоганна Себастьяна Баха» . jsbachcantatas.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Гардинер, Джон Элиот (2005). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 5, 48, 56, 79, 80, 90 и 192 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 30 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Риллинг, Хельмут . «Бог Господь есть солнце и щит», BWV 79» . ЗКГУ-ФМ . Проверено 29 октября 2012 г.
  11. ^ «Хоральные мелодии, использованные в вокальных произведениях Баха / Теперь предоставьте нас Богу Господу» . Сайт кантат Баха. 2005 . Проверено 30 октября 2012 г.
  12. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 79 Бог Господь есть солнце и щит» . Сайт кантат Баха . Проверено 3 ноября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e26826f861f3fb61efdec232e933524f__1718385180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/4f/e26826f861f3fb61efdec232e933524f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gott der Herr ist Sonn und Schild, BWV 79 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)