Jump to content

Карл Ристенпарт

Карл Ристенпарт
Гладко выбритый мужчина лет 60, с седыми волосами и залысинами.
Карл Ристенпарт, 1960-е годы.
Рожденный ( 1900-01-26 ) 26 января 1900 г.
Типа , Германия
Умер 24 декабря 1967 г. ) ( 1967-12-24 ) ( 67 лет
Лиссабон, Португалия
Национальность немецкий
Занятие Дирижер

Карл Ристенпарт (26 января 1900 — 24 декабря 1967) — немецкий дирижёр .

Он родился в Киле , Германия, учился в консерватории Штерна в Берлине и Вене. За свою жизнь он принимал активное участие в создании трех оркестров , в первую очередь Камерного оркестра Саара . С этой группой он создал один из первых записанных сборников Баха оркестровой музыки . Эти записи были сделаны между 1954 и 1967 годами как Les Discophiles Français , Erato и Club Français du Disque релизы во Франции и затем появились по лицензии на различных американских лейблах (в частности, None such ) как на пластинках , так и на кассетах .

После периода распроданности в 2000 году французский лейбл Accord Universal выпустил набор из шести компакт-дисков , включающий весь набор записей оркестровых произведений Баха в Ристенпарте. Дирижер и его коллеги из Саарбрюккена также записали исполнение произведений Моцарта и Гайдна и других. Прочная известность, которую он получил за эти интерпретации музыки барокко и ранней классической музыки, затмила тот факт, что со своим саарским оркестром он фактически записал произведения примерно 230 композиторов , по крайней мере половина из которых принадлежала к 20 веку для Саарского радио . Возможное влияние в этом направлении оказал Герман Шерхен в то время , с которым мать Ристенпарта была знакома до 1914 года и за которого она была замужем в период с 1919 по 1920 год. (Герман Шерхен был политически активным дирижером, ответственным за премьерные исполнения спорных пьес. таких композиторов, как Берг и Ксенакис .)

В 1932 году Ристенпарт стал дирижером небольшого струнного ансамбля в Берлине, ядро ​​которого составляли подруги его жены, пианистки и клавесинистки Рут Кристенсен. Этот ансамбль стал известен как Камерный оркестр Карла Ристенпарта и часто выступал для Берлинского радио и Deutschlandsender , в основном для утомительных прямых ночных передач за границу . Но карьера Ристенпарта как многообещающего молодого дирижера в Германии была затруднена из-за его отказа вступить в нацистскую партию .

После Второй мировой войны Ристенпарт вернулся в опустошенный Берлин и включил произведения Густава Малера , своего любимого композитора, в программу своего первого публичного концерта летом 1945 года. Поскольку Берлин был разделен на несколько иностранных секторов , его безупречный политический послужной список позволил ему быть назначен дирижером «Радио в американском секторе» Берлина (RIAS). Таким образом, в 1946 году он начал записывать музыку, от Монтеверди до Стравинского , силами своего бывшего Камерного оркестра Карла Ристенпарта, дополненного вокальными солистами и лучшими музыкантами из других берлинских оркестров, под названием «RIAS-Хор и Камерный оркестр». Это был второй из важных периодов его развития оркестра и начало его прорыва к международной славе как дирижера, которая в основном была основана на его амбициозном цикле концертов И.С. Баха с марта 1947 года по декабрь 1952 года. К этому периоду относится легендарная постановка «Архива». с участием баритона Дитриха Фишера-Дискау и Германа Тетчера гобой и гобой да качча в кантатах Баха Ich will den Kreuzstab gerne tragen, BWV 56 и Ich habe genug, BWV 82 . Но ухудшение послевоенной политической ситуации в Германии в начале 1950-х годов, особенно в Берлине, где перемещение между различными секторами становилось все более трудным, также создало финансовые проблемы для радиовещания . Когда в конце 1952 года стало ясно, что RIAS не может продолжать субсидировать все свои оркестры, Ристенпарт принял предложение создать новый камерный оркестр для Саарского радио, с которым он также должен был выпускать пластинки для Les Discophiles français ( необычная договоренность, связанная с тем, что «автономный» регион Саар все еще находился под управлением в то время Франции).

Ристенпарт начал работать летом 1953 года в качестве дирижера Саарского камерного оркестра , в который из первоначальных 16 входили 10 молодых музыкантов, приехавших вместе с ним из Берлина. оркестра Среди них был квартет Генделя, руководитель которого Георг Фридрих Гендель стал первым скрипачом . Последовавшее за этим сотрудничество с ведущими французскими солистами -инструменталами было особенно плодотворным, что привело к многочисленным турам , записям и партнерству с такими солистами, как флейтист Жан-Пьер Рампал и участники его духового ансамбля Le Quintette à vent Français. Около 170 пластинок с участием Ристенпарта и его Саарского камерного оркестра продавались по лицензии различными звукозаписывающими компаниями по всему миру. К ним относятся два полных комплекта Бранденбургских концертов , Оркестровые сюиты и Искусство фуги , несколько альбомов вокальных кантат Баха, множество произведений Телемана , Вивальди , множество произведений Моцарта и Гайдна, а также отмеченные наградами записи Бриттена , Русселя и Хиндемита. произведений .

Могила Ристенпарта на кладбище Святого Иоганна в Саарбрюккене

В декабре 1967 года Ристенпарт перенес сердечный приступ во время гастролей в Португалии с камерным оркестром Фонда Гюльбенкяна Лиссабона и скончался в больнице в канун Рождества . Камерный оркестр Саара не смог долго пережить угасание своего путеводного света. После четырех лет под управлением уважаемого виолончелиста Антонио Янигро и гибели в автокатастрофе его основных музыкантов, первой скрипки Георга Фридриха Хенделя и его жены Бетти Хиндрихс-Хендель, первой виолончелистки, он объединился с Симфоническим оркестром Саарбрюккенского радио. Оркестр 1973 года.

Дискография

[ редактировать ]

Оригинальные записи пластинок

Карл Ристенпарт ушел:

- только одна пластинка его постановки с Камерным оркестром в Берлине (Архив 14004 с кантатами Баха 56 и 82 в интерпретации Дитриха Фишера-Дискау и Германа Тётчера);

- 169 пластинок с Камерным оркестром Саара, из которых 2 были сделаны в Германии (Archiv и Elektrola ) и 167 во Франции (2 Lumen, 4 Club National du Disque, 1 Harmonia Mundi , 95 Les Discophiles Français, 24 Erato, 42 Club Français дю Диск);

- 4 с Симфоническим оркестром Радио Штутгарта (Checkmate, США).

Переиздания на компакт-дисках

- Архив 14004 с кантатами 56 и 82 был переиздан Polydor International/DG Classics в 1997 году и с тех пор снова.

- несколько пластинок Club Français du Disque, Musidisc и Erato с произведениями Баха, Моцарта и Гайдна были переизданы на компакт-дисках в 1980-х и 1990-х годах под лейблами Accord или Erato (см. www.amazon.fr);

- ACCORD/UNIVERSAL выпустили набор из 6 компакт-дисков с оркестровыми произведениями Баха (включая «Бранденбургские», «Сюиты» и «Искусство фуги») в 2000 году; набор из четырех компакт-дисков под названием «L'art de Teresa Stich-Randall », включающий духовные композиции Баха, Генделя, Моцарта и Шуберта в которых сопрано аккомпанирует , Саарский оркестр Ристенпарта, в 2005 году; набор на двух компакт-дисках с кантатами 56, 82, Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140 , Gott sollein mein Herze haben, BWV 169 , Coffee Cantata и 212 в 2006 году.

- широкий выбор записей Ristenpart, выпущенных на пластинках лейблом None such, можно заказать на компакт-дисках в США на сайте www.rediscovery.us;

- Ассоциация Жан-Пьера Рампала начала переиздавать большинство ранних саарских радиокассет (1954–1985) с оркестром Ристенпарта и французскими солистами в виде наборов компакт-дисков под своим лейблом Premiers Horizons Disques (www.jprampal.com). Работы Фрэнка Мартина , Вилли Буркхарда , Питера Мига , Жана-Мишеля Дамаса и других.

- «Проект кантат Баха RIAS» Audite 21415 [1] представляет собой набор из 9 компакт-дисков, выпущенный в 2012 году и взятый из архивов RIAS-Берлин (сегодня с Deutschlandradio Kultur) 29 кантат Баха среди 70, записанных Карлом Ристенпартом в период с 1949–1952 гг. (первоначально планировалось как полная запись). Эти студийные записи включают кантаты И.С. Баха BWV 4 , BWV 19 , 21 , 22 , 31 , 32 , 37 , 38 , 39 , 42 , 52 , 56 , 58 , 73 , 76 , 79 , 88 , 106 , 108. , 47 , 127 , 140 , 160 , 164 , 176 , 178 , 180 , 199 и 202 ). КАРЛ РИСТЕНПАРТ дирижирует Камерным оркестром RIAS, Kammerchor RIAS , Knabenchor RIAS и следующими солистами: Хельмут Кребс | Агнес Гибель | Ингрид Лоренцен | Дитрих Фишер-Дискау | Уолтер Хаук | Гунтильд Вебер | Аннелис Вест | Йоханна Беренд | Мария Луиза Денике | Лорри Лейл | Лило Ролвес | Герхард Низе | Эдит Бергер-Рак | Гертруда Бирмеле | Шарлотта Вольф-Мэттью | Герда Ламмерс .

Источники

[ редактировать ]
  • Чарльз В. Шил . Карл Ристенпарт: Дирижерские мастерские: Берлин, Париж, Саарбрюккен . Саарбрюккен, SDV, 1999 г. (www.amazon.de). Эта биография содержит множество фотографий, подробные схемы постановок Ристенпарта и компакт-диск с 4 записями Саарского камерного оркестра под управлением Ристенпарта (Моцарт, Концертная симфония для 4-х духовых инструментов с оркестром ( Пьер Пьерло , гобой; Жак Ланселот , кларнет ; Жильбер Курсье , валторна ; Поль Хонне 1954 г. , Концерт , для малого оркестра ; Андре Жоливе , Концерт для флейты и струнного оркестра ( Жан-Пьер Рампаль флейта ) , 1960 И. С. Бах, Бранденбургский концерт № 4 Георг Фридрих Гендель [ , , флейты ], 1967;
  • Чарльз В. Шил и Дэмиен Эрхардт (ред.). Карл Ристенпарт и Камерный оркестр Саара (1953–1967) = Карл Ристенпарт и Камерный оркестр Сарра (1953–1967) . Берн и Нью-Йорк, Питер Лэнг (Серия «Конвергенции»; 291 стр., 20 иллюстраций), 1999.
  • Ричард Фрид . «Царь Саара», Лондон, Classic Record Collector , весна 2006 г., стр. 10–17.
  • Чарльз В. Шил (ред.). «Густав Малер в переписке между Карлом Ристенпартом и Рихардом Фридом в 1967 году», специальный трехъязычный выпуск Cahiers de l'Amefa , Саарбрюккен, 2007 год. Тексты отредактированы и переведены на немецкий, французский и английский языки Чарльзом В. Шеелем (72 стр. + Компакт-диск с записью Адажиетто из Пятой симфонии Малера 1959 года в исполнении Саарского камерного оркестра под управлением Карл Ристенпарт). См. ниже:

https://univ-metz.academia.edu/CharlesScheel/Papers/766156/GUSTAV_MAHLER _in_der_Korrespondenz_in_the_correspondence_dans_la_correspondance

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f241dac3a2a89ff878aa77f92590296__1706248620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/96/7f241dac3a2a89ff878aa77f92590296.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Ristenpart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)