Jump to content

Просыпайтесь, голос зовёт нас , BWV 140

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с BWV 140 )

Проснитесь, голос зовет нас
Хоральная кантата И.С. Баха
Рукопись с автографом партии скрипки облигато-пикколо первой сопрано-басовой арии, одной из немногих сохранившихся инструментальных партий, написанных Бахом, из архива Томаскирхе .
Другое имя Спящие проснулись
Повод 27-е воскресенье после Троицы
Хорал « Проснитесь, голос зовёт нас »
Филипп Николаи
Выполненный 25 ноября 1731 г. ( 1731-11-25 ) : Лейпциг.
Движения 7
Вокал
  • САТБ преступление
  • сопрано, тенор и бас соло
Инструментальный
  • рог
  • 2 гобоя
  • размер
  • басу
  • маленькая скрипка
  • 2 скрипки
  • альт
  • непрерывный

Проснитесь, зовет нас голос («Пробудитесь, зовет нас голос»), [ 1 ] BWV   140 , также известная как Sleepers Awake , — церковная кантата Иоганна Себастьяна Баха , считающаяся одной из его самых зрелых и популярных священных кантат. он сочинил Хоральную кантату в Лейпциге к 27-му воскресенью после Троицы и впервые исполнил ее 25 ноября 1731 года.

Бах сочинил эту кантату, чтобы завершить свой второй ежегодный цикл хоральных кантат, начатый в 1724 году. Кантата основана на гимне трехстрофном Wachet « auf, ruft uns die Stimme » (1599) Филиппа Николаи , который охватывает предписанное чтение для воскресенье, притча о десяти девах . Текст и мелодия трех строф гимна остаются неизменными в трех из семи частей (1, 4 и 7). Неизвестный автор предоставил дополнительную поэзию для внутренних движений в виде речитативов и дуэтов , основанных на любовной поэзии «Песни Песней» . Бах структурировал кантату в семь частей, поместив первую строфу как хоральную фантазию , вторую строфу в центральную часть в стиле хоральной прелюдии , а третью строфу как четырёхчастный хорал . Новые тексты он определил как драматические речитативы и любовные дуэты, подобные современной опере. Бах написал произведение для трех вокальных солистов (сопрано, тенора и баса), четырехголосного хора и инструментального ансамбля в стиле барокко, состоящего из валторны (для усиления сопрано), двух гобоев, тайля, скрипки-пикколо, струнных и бассо континуо, включая фагот.

Бах использовал центральную часть кантаты в качестве основы для первого из своих хоралов Шюблера , BWV 645. Исследователь Баха Альфред Дюрр отмечает, что кантата является выражением христианского мистицизма в искусстве, в то время как Уильям Г. Уиттакер называет ее «кантатой без слабости, без унылой планки, технически, эмоционально и духовно высочайшего уровня, его чистое совершенство и безграничное воображение вызывают удивление и удивление. снова время». [ 2 ] [ 3 ]

История, гимн и текст

[ редактировать ]

Бах сочинил кантату в Лейпциге к 27-му воскресенью после Троицы . [ 4 ] Это воскресенье бывает только тогда, когда Пасха ранняя. [ 5 ] Предписанными чтениями для воскресенья были Первое послание к Фессалоникийцам ( 1 Фессалоникийцам 5:1–11 ) и Евангелие от Матфея , притча о десяти девах ( Матфея 25: 1–13 ). [ 6 ]

Гимн в первой публикации, 1599 г.

Бах сочинил эту кантату, чтобы завершить свой второй ежегодный цикл кантат 1724/25 года, цикл, который планировалось состоять из хоральных кантат . [ 5 ] [ 7 ] Он основан на Филиппа Николаи « лютеранском гимне трехстрофном Проснитесь, голос зовет нас ». [ 4 ] который основан на Евангелии. [ 5 ] Опубликованный Николаем в «Зеркале радости жизни вечной» в 1599 году, его текст был представлен так: « Другой из голосов в полночь / и мудрых дев / встречающих своего небесного жениха / Мф. 25. / Д. Филипп Николай ». ( Иной [зов] голоса в полночь и мудрых девиц, встречающих своего небесного Жениха / Матфей 25 / Д. Филипп Николаи). [ 8 ]

Текст трех строф выглядит неизменным и с мелодией во внешних и центральных частях (1, 4 и 7), в то время как неизвестный автор написал стихи для других частей, дважды последовательность речитатива и дуэта . [ 9 ] Он обращается к любовной поэзии «Песни Песней» , изображающей Иисуса женихом Души. [ 7 ] По мнению баховеда Кристофа Вольфа , текст был доступен уже тогда, когда Бах сочинял свой цикл хоральных кантат. [ 10 ]

Бах исполнил кантату только один раз, в главной церкви Лейпцига Николаикирхе 25 ноября 1731 года. [ 4 ] [ 7 ] По словам Вольфа, Бах исполнил ее только один раз, хотя 27-е воскресенье после Троицы произошло еще раз во время его пребывания в Лейпциге в 1742 году. [ 5 ] Бах использовал центральную часть в качестве основы для первого из своих хоралов Шюблера , BWV 645. [ 4 ] [ 10 ]

Поскольку текст и его эсхатологические темы также связаны с Адвентом , кантата обычно исполняется в это время года.

Структура и оценка

[ редактировать ]

Бах структурировал кантату в семь частей. Текст и мелодия гимна сохранены во внешних хоральных частях и центральной части, представленной двумя хоральными фантазиями и четырехчастным заключительным хоралом, которые обрамляют две последовательности речитатива и арии . [ 6 ] Бах написал произведение для трех вокальных солистов ( сопрано (S), тенора (T), баса (B)), четырехголосного хора ( SATB ) и барочного инструментального ансамбля валторны (Co), двух гобоев (Ob) , Taille (Ot), скрипка пикколо (Vp), две скрипки (Vl), альт (Va) и бассо континуо , включая фагот . [ 4 ] [ 11 ] Заголовок оригинальных партий гласит: «Доминика 27. post Trinit. / Wachet auf, rufft uns die Stime / â / 4. Voc. / 1. Violino picolo. / 2. Hautbois. / Taille. / Basson. / 2 скрипки. . /Виола/ и /Непрерывное/Лорда/И.С.Баха». [ 12 ] Продолжительность указана как 31 минута. [ 6 ]

В следующей таблице движений счет соответствует Neue Bach-Ausgabe . [ 11 ] Тональности взяты из и тактовые размеры книги баховеда Альфреда Дюрра обо всех кантатах с использованием символа общего времени (4/4). [ 6 ] Континуо, играющее повсюду, не показано.

Движения Просыпайтесь, голос зовет нас
Нет. Заголовок Текст Тип Вокал Ветры Струны Ключ Время
1 Проснитесь, голос зовет нас
Duration: 5 minutes and 48 seconds.
Николай Хоральная фантазия САТБ Co 2Ob Ot Вп 2Вл Ва Ми-бемоль мажор 3/4
2 Он идет
Duration: 1 minute and 8 seconds.
анон. Речитатив Т До минор общее время
3 Когда ты придешь, мое спасение?
Duration: 5 minutes and 56 seconds.
анон. Дуэт СБ ВП До минор 6/8
4 Сион слышит пение стражей
Duration: 4 minutes and 41 seconds.
Николай Хорал Т 2Вл Ва ( ед .) Ми-бемоль мажор общее время
5 Так зайди ко мне
Duration: 1 minute and 6 seconds.
анон Речитатив Б Вп 2Вл Ва общее время
6 Мой друг – мой!
Duration: 5 minutes and 41 seconds.
анон. Дуэт СБ Ob Си-бемоль мажор общее время
7 Глория будет спета тебе
Duration: 1 minute and 39 seconds.
Николай Хорал САТБ Co 2Ob Ot Вп 2Вл Ва Ми-бемоль мажор общее время

Движения

[ редактировать ]
В первой части девятая хоральная линия начинается с фугато аллелуйя в альтах, тенорах и басах, кульминацией которого является cantusfirmus у сопрано. Рукопись, скопированная К. Ф. Бартом, около 1755 г.

Первая часть « Wachet auf, ruft uns die Stimme » («Пробудитесь», нас призывает голос [сторожей]), [ 6 ] представляет собой хоральную фантазию, основанную на первом куплете хорала, что является общей чертой более ранних хоральных кантат Баха. [ 13 ] Cantus Firmus исполняется сопрано. Оркестр исполняет самостоятельный материал, в основном основанный на двух мотивах : пунктирном ритме и восходящей гамме «с синкопированными сдвигами акцентов». [ 7 ] Низкие голоса добавляют необычайно свободные полифонические музыкальные образы, такие как частые призывы «wach auf!» (просыпайся!) и «уоу, уо?» (где, где?), [ 7 ] и длинные мелизмы в фугато на «Аллилуйя». [ 13 ]

Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством кантаты Баха» в 2000 году, отмечает два инструментальных хора, струнные и двойные язычки (два гобоя, хвост и фагот), играющие в стиле французской увертюры с двойными точками в тройном ритме. Он пишет:

Из этого возникает восходящая синкопированная фигура, которую позже подхватывают альтисты, начиная со своей причудливой фигуры «аллилуйя», и которую перенимают все остальные певцы. Если кто-то в шикарном мире классической музыки когда-либо сомневался в том, что И.С. Баха можно считать отцом джаза, то вот доказательство. [ 3 ]

« Он приходит » [ 6 ] это речитатив для тенора как рассказчика [ 13 ] который называет «Töchter Zions» (дочери Сиона). [ 7 ]

дирижер Джон Элиот Гардинер за работой на репетиции, смотрит налево
Джон Элиот Гардинер , дирижировавший « Паломничеством к кантате Баха» , в 2007 году.

В следующем дуэте « Когда придешь , Спасение мое?» [ 6 ] с облигато скрипкой-пикколо сопрано представляет Душу, а бас - vox Christi (голос Иисуса). В медленном сицилиано скрипка пикколо иллюстрирует «мерцание ламп, освещенных горящим маслом » в арабесках. [ 3 ] Гардинер комментирует: «За этим восхитительным номером стоит богатая традиция столь же чувственных музыкальных аллегорий, включая прекрасные примеры двоюродного брата Баха, Иоганна Кристофа ». [ 3 ]

Четвертая часть: « Сион слышит пение стражей ». [ 6 ] основан на втором куплете хорала. Он написан в стиле хоральной прелюдии, фразы хорала исполняются тенорами (или солистом-тенором) как cantus Firmus, периодически вступая на фоне знаменитой лирической мелодии, исполняемой в унисон скрипками (без скрипка пикколо) и альт в сопровождении бассо континуо.

Позже Бах переписал эту часть для органа (BWV 645), и впоследствии она была опубликована вместе с пятью другими транскрипциями, которые Бах сделал из своих частей кантаты, как « Хоралы Шюблера» . [ 6 ]

Пятая часть: « So geh herein zu mir » (Тогда войди ко мне), [ 6 ] — речитатив для баса в сопровождении струнных. Он изображает единство жениха и «избранной невесты». [ 6 ]

Третья строфа как заключительный хорал.

Шестая часть « Мой друг — мой! » [ 1 ] это еще один дуэт сопрано и баса с гобоем облигато. Этот дуэт, как и третья часть, представляет собой любовный дуэт сопрано Души и баса Иисуса. [ 14 ] Гардинер отмечает, что Бах использует средства «современных оперных любовных дуэтов, используя цепочки подвесов и параллельные терции и сексты». [ 3 ] Дюрр описывает это как «выражение радости единой пары», демонстрацию «расслабленного настроения» и «художественной интенсивности». [ 6 ]

Заключительный хорал « Gloria sei dir gesungen » (Пусть Тебе поют Глорию), [ 1 ] представляет собой четырехчастную постановку третьего куплета гимна. Высокий тон мелодии удваивается скрипкой-пикколо на октаву выше, олицетворяя блаженство «небесного Иерусалима». [ 6 ]

Исследователь Баха Клаус Хофманн считает кантату одной из «самых красивых, самых зрелых и в то же время самых популярных священных кантат композитора». [ 7 ] Дюрр отмечает, что кантаты, особенно дуэты в единстве «земного счастья в любви и небесного блаженства», являются выражением христианской мистики в искусстве. [ 6 ] Уильям Г. Уиттакер писал: «Это кантата без недостатков, без скучного такта, технически, эмоционально и духовно высочайшего уровня, ее чистое совершенство и безграничное воображение снова и снова вызывают удивление». [ 2 ] [ 3 ]

Список взят из подборки на сайте кантат Баха. [ 15 ] хоры, поющие ОВПП (по одному голосу на партию), и инструментальные группы, играющие на старинных инструментах в исторически обоснованных исполнениях Зелёным фоном отмечены .

Записи « Проснись, голос зовет нас»
Заголовок Дирижер/Хор/Оркестр Солисты Этикетка Год Тип хора Инстр.
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 4 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1959  ( 1959 )
Бах Сделано в Германии Том. 2 – Кантаты IV Курт Томас
Томанерхор
Оркестр Гевандхауса
Вечный 1960  ( 1960 )
И.С. Бах: Кантата № 140, Кантата № 57 Карл Ристенпарт
Хор консерватории Сарребрука
Камерный оркестр Саара
Соглашение 1962  ( 1962 )
И.С. Бах: Кантаты BWV 140 и BWV 148 Вольфганг Генненвайн
Южногерманский хор мадригалов
Музыкальный консорциум
я 1967  ( 1967 )
Великие кантаты И.С. Баха Vol. 24 Фриц Вернер
Хор Генриха Шютца в Хайльбронне
Камерный оркестр Пфорцхайма
Эрато 1970  ( 1970 )
Проснитесь, голос зовёт нас. BWV 140. Магнификат BMV 243 Карл Рихтер
Мюнхенский хор Баха
Мюнхенский баховский оркестр
Немецкий граммофон 1979  ( 1979 )
Кантата Баха Том 6. Хельмут Риллинг
Гехингер Канторей
Вюртембергский камерный оркестр Хайльбронна
Хэнсслер 1984  ( 1984 )
И.С. Бах: Кантатное произведение • Полное собрание кантат • Les Cantates , эпизод/т. 35 – BWV 140, 143–146. Николас Арнонкур
Хор мальчиков Тёльцер
Музыкальный концерт в Вене
Тельдек 1984  ( 1984 ) Период
И.С. Бах: Кантаты BWV 140 и BWV 51 Джошуа Рифкин
Ансамбль Баха
Лирохвост 1986  ( 1986 ) ОВПП Период
И.С. Бах: Кантаты (27-е воскресенье после Троицы) Джон Элиот Гардинер
Хор Монтеверди
Солисты английского барокко
Архивная продукция 1990  ( 1990 ) Период
И.Ч.Ф.Бах / И.С.Бах: Просыпайтесь, голос зовёт нас Хайнц Хенниг
Ганноверский хор мальчиков
Барочный оркестр Л'Арко
Торофон 1995  ( 1995 ) ОВПП Период
Издание Баха Том. 15 - Кантаты Том. 8 Питер Ян Лейсинк
Голландский хор мальчиков
Нидерландский Бах-Коллегиум
блестящая классика 2000  ( 2000 ) Период
И.С. Бах: Полное собрание кантат, том. 21 Тон Купман
Амстердамский барочный оркестр и хор
Антуан Маршан 2003  ( 2003 ) Период
Бах: Как прекрасно сияет утренняя звезда – Кантаты BWV 1, 48, 78 и 140 Карл-Фридрих Берингер
Виндсбахер Кнабенчор
Немецкие камерные виртуозы Берлина
Сони Музыка 2011  ( 2011 )
И.С. Бах: Кантата BWV 140 «Просыпайтесь, голос зовет нас» (Кантаты Баха №6) Рудольф Лутц
Оркестр Фонда И.С. Баха
Фонд И.С. Баха Санкт-Галлен 2008  ( 2008 ) Период
И.С. Бах: Кантаты Том 52 – Проснитесь, голос зовёт нас, Кантаты · 29 · 112 · 140 Масааки Сузуки
Коллегия Баха в Японии
ДО 2011  ( 2011 ) Период
  1. ^ Jump up to: а б с Деллал, Памела . «BWV 140 – Просыпайтесь, голос зовет нас» . ЭммануэльМузыка . Проверено 1 сентября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уиттакер, Уильям Гиллис (1978), Кантаты Иоганна Себастьяна Баха: священные и светские, Том I , Oxford University Press, стр. 488–494, ISBN  019315238X
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер, Джон Элиот (2010). Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) / Кантаты №№ 52, 55, 60, 89, 115, 139, 140 и 163 (примечания СМИ). Соли Део Глория (на Hyperion Records сайте ) . Проверено 28 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бах Цифровой 2018 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Вольф, Кристоф (2000). Иоганн Себастьян Бах: ученый музыкант . WW Нортон и компания . п. 280 . ISBN  0-393-04825-Х .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дюрр, Альфред ; Джонс, Ричард Д.П. (2006). Кантаты И.С. Баха: с их либретто в немецко-английском параллельном тексте . Издательство Оксфордского университета . стр. 648–653. ISBN  0-19-929776-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хофманн, Клаус (2012). «Просыпайтесь, нас зовет голос, BWV 140» (PDF) . Сайт кантат Баха. п. 5 . Проверено 5 декабря 2013 г.
  8. ^ Гловер 1990 , стр. 117–118.
  9. ^ Дюрр, Альфред (1981). Кантаты Иоганна Себастьяна Баха (на немецком языке). Том 1 (4-е изд.). Немецкое издательство в мягкой обложке. стр. 531–535 . ISBN  3-423-04080-7 .
  10. ^ Jump up to: а б Вольф, Кристоф . «Поздние церковные кантаты из Лейпцига, I» (PDF) . Сайт кантат Баха. стр. 21–24 . Проверено 5 декабря 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бишоф, Вальтер Ф. «BWV 140 Просыпайтесь, голос зовет нас» . Университет Альберты . Проверено 18 ноября 2015 г.
  12. ^ Гроб, Йохен (2014). «BWV 140 / BC A 166» (на немецком языке). s-line.of . Проверено 15 декабря 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Минчем, Джулиан (2010). «Глава 55 BWV 140 Пробудитесь, голос зовет нас / Проснитесь! Голос Сторожев приказывает нам» . jsbachcantatas.com . Проверено 1 сентября 2022 г.
  14. ^ Граут, Дональд ; Палиска, Клод (200). Антология западной музыки Нортона: Том 1 – от древности до барокко . WW Нортон и компания . п. 547. ИСБН  0-393-97690-4 .
  15. ^ Орон, Арье. «Кантата BWV 140 Просыпайтесь, голос зовёт нас» . Сайт кантат Баха . Проверено 18 ноября 2015 г.

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бейтс, Ян (2016). «Чтение, интерпретация, перевод: три транскрипции хорала Баха». Музыкальный симпозиум колледжа . 56 . ISSN   0069-5696 . JSTOR   26574427 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 316c81357d0fd42c1aeb6aad89a6672e__1712221860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/2e/316c81357d0fd42c1aeb6aad89a6672e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 140 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)