Jump to content

Уильям Дж. Уиттакер

Уильям Гиллис Уиттакер
Рожденный ( 1876-07-23 ) 23 июля 1876 г.
Ньюкасл-апон-Тайн
Умер ( 1944-07-05 ) 5 июля 1944 г. (68 лет)
Оркнейские острова

Уильям Гиллис Уиттакер (Ньюкасл-апон-Тайн, 23 июля 1876 г. - Оркнейские острова, 5 июля 1944 г.) был английским композитором, педагогом, дирижером, музыковедом, баховедом, издателем и писателем. Он посвятил свою жизнь продвижению музыки. [1] Университет Дарема , где он когда-то учился и преподавал, назвал его одним из «самых влиятельных музыкантов Великобритании первой половины двадцатого века». [2] [3] Самоучка, он был выдающимся создателем Gebrauchsmusik . [2]

Молодость и образование в Ньюкасле

[ редактировать ]
Церковь Святого Георгия и Грин в Джесмонде , где Уиттакер играл на органе в школьные годы.

Уиттакер родился в методистской семье в районе Шилдфилд города Ньюкасл-апон-Тайн . Его отец, Джон Уиттакер, внебрачный сын дочери сельскохозяйственного рабочего, происходил из Литтл-Корби в Камберленде . Его мать, Эллен Гиллис, была сиротой из уважаемой семьи в Хексеме в Нортумберленде . С раннего возраста Уиттакер проявлял интерес к музыке: он научился играть на флейте, а отец купил ему пикколо ; и он играл школьником-органистом в церкви Святого Георгия в Джесмонде . Его отец поощрял его делать карьеру в науке, что привело к тому, что Уиттакер сначала изучал математику - без большого успеха - в колледже Армстронга , в то время входившем в состав Даремского университета (позже он сформировал ядро ​​современного Университета Ньюкасла). на Тайне ). Впоследствии он возобновил уроки игры на органе и пении, получив исполнительскую и преподавательскую квалификацию от Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ ; а с 1898 года он начал изучать музыковедение в Даремском университете.

После окончания учебы он продолжил обучение в колледже Армстронга; он последовательно занимал должности преподавателя, лектора и чтеца по музыке; и он приступил к защите докторской степени в 1902 году, защитив диссертацию в 1909 году, хотя ему пришлось ждать до 1921 года, чтобы получить степень. Он также работал учителем музыки в двух основных школах для девочек в Ньюкасле, преподавал пение в Центральной средней школе Ньюкасла в Джесмонде и школе для девочек Резерфорда в Рай-Хилл (которая открылась в 1907 году в бывших зданиях Королевской гимназии ). . В 1903 году Уиттакер женился на Кларе Уоткинс, музыканте-любителе из Гейтсхеда и дочери судовладельца Саут-Шилдс . Вместе у них было две дочери, Кларри и Мэри, воспитанные как строгие вегетарианцы с столь же строгим режимом инструментальных занятий перед завтраком на виолончели и скрипке. [2] [4] [1]

Хоровая работа на Тайнсайде

[ редактировать ]
Литературно-философское общество в центре Ньюкасла, где Уиттакер часто посещал и читал лекции.

Уиттакер руководил несколькими хорами на Тайнсайде , работая с Хоровым союзом Ньюкасла, Хором Баха Ньюкасла, Хоровым обществом Уитли-Бэй, Хоровым обществом Тайнмута и Хоровым союзом Гейтсхеда. С этими ансамблями он добился отличных результатов. Он также знал многих композиторов того периода, в том числе Густава Холста среди его друзей; и он встретил Мориса Равеля во время визита в Ньюкасл, во время которого Равель аккомпанировал своему недавно написанному циклу песен «Histoires Naturelles» и присутствовал на репетиции своего собственного струнного квартета . Он был дружен с Эдгаром Бейнтоном (приехавшим в Ньюкасл в 1901 году) и Альфредом Уоллом . Наставник Уиттакера Чарльз Сэнфорд Терри , который учился в Даремском университете до того, как занять должность в Абердинском университете , поощрял энтузиазм Уиттекера в отношении Дж. С. Баха , особенно его хоровой музыки. Уиттакер за свою карьеру исполнил все кантаты Баха. [2]

В 1915 году он основал Хор Ньюкасла Баха, базирующийся в соборе Ньюкасла . Один из участников хора, Бэзил Бантинг , вспоминал, что он «не только был образованным, но и проявил отличное чувство музыки и искусства в целом». [5] С хором Ньюкасла Баха он совершил концертный тур в Лондон и принял участие в трехдневном фестивале в 1922 году. Он исполнил первую полную версию Великой английской службы Уильяма Берда в Ньюкасле-апон-Тайн и снова исполнил ее в церкви Св. Церковь Маргариты в Вестминстере в 1924 году. С 1925 года он работал в трех музыкальных консультативных комитетах BBC . [4] [2]

Встреча в Глазго

[ редактировать ]
Поздравительное письмо от Густава Холста по поводу назначения Уиттакера в Глазго

В 1929 году, посчитав музыкальные возможности на северо-востоке Англии слишком ограниченными, Уиттакер переехал в Глазго , где занял недавно полученную совместную должность директора Шотландской национальной музыкальной академии (RSAMD) (1929–1941) и профессора Гардинера. Музыка в Университете Глазго (1929–1941). Переезжая, Уиттакер оставил свою жену Клару, которая впоследствии переехала в Лондон, чтобы присоединиться к своей дочери Мэри. Самого Уиттакера к северу от границы сопровождала его бывшая студентка Энни Лоутон, у которой он поселился. Поселившись в Шотландии, он получил почетную степень Университета Глазго и степень почетного доктора Эдинбургского университета , где его друг Дональд Тови был профессором музыки.

Тови, член правления Академии, написал Уиттакеру, что он надеется, что награда может иметь «небольшое значение для укрепления ваших рук в выполнении задачи, которую вы не можете выполнить, не преодолев некоторое сопротивление». Задача заключалась в том, чтобы превратить то, что раньше было школой Атенеум, в музыкальную академию, подобную колледжам в Лондоне; но, несмотря на гранты местного благотворителя Дэниела Маколея Стивенсона , средств для финансирования музыкальных стипендий, привлечения учителей, создания библиотеки и проведения концертов было недостаточно. Уиттакер был разочарован музыкальной жизнью в Глазго, который, как он позже заявил, был «еще более провинциальным», чем в Ньюкасле. Он был разочарован тем, что его попытки улучшить ситуацию постоянно встречали сопротивление со стороны губернаторов во время его пребывания на посту директора: это была «душераздирающая борьба с невероятными шансами». [4] [1]

Наследие в Глазго

[ редактировать ]
Бывшая приходская церковь Бельмонта, Грейт-Джордж-стрит, Хиллхед , где Уиттакер дирижировал последним концертом хора кантаты Баха в «Великой службе Берда» и мотете Баха «Пойте Господу» 29 марта 1941 года. [6]

Несмотря на трудности, с которыми он столкнулся, Уиттакер, тем не менее, нашел родственную душу и друга в лице главного профессора фортепиано Филипа Холстеда, которого он описал как «великолепного разностороннего музыканта»; и получил бесплатную поддержку от Гарольда Томсона, бывшего студента Академии, который стал его близким другом. С их помощью и другими ему удалось организовать трехлетний курс получения диплома. Несколько неожиданно он также обнаружил, что местный хор Баха в Глазго исполнил очень мало кантат Баха; они охотно согласились стать частью нового хора кантаты Баха Уиттакера, который выступал в Стивенсон-холле, недавно построенном концертном зале Академии. В результате Уиттакер смог реализовать свою мечту всей жизни — исполнить все кантаты Баха: одну треть из них он исполнил в Ньюкасле, а оставшиеся две трети — в Глазго. Позже он описал свою деятельность с Хором кантаты Баха как «главную радость» своего периода в Глазго.

Другие мероприятия в концертном зале включали «Неделю оперы» для опер, ораторий и музыкального сопровождения, включая произведения Перселла, Генделя, Баха, Глюка, Моцарта и Шуберта; некоторые губернаторы Академии безуспешно пытались остановить эти выступления как «расточительные», отдавая предпочтение Гилберту, Салливану и Оффенбаху. Уиттекеру удалось собрать средства от Фонда Карнеги для библиотеки, ныне Библиотеки Уиттекера в Королевской консерватории Шотландии ; а также основал в Академии музей старинных инструментов и архив музыкальных рукописей, ныне «Коллекцию Уиттекера», в университете. [2] [4] [1]

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]
Среди Нортумбрийских холмов , титульный лист, 1922 год.

Уиттакер ненадолго ушел из Академии в 1938 году, когда, вернувшись из поездки в Швецию, он обнаружил, что губернаторы отменили некоторые из его решений во время его отсутствия. Когда выяснилось, что без него Академия не может бесперебойно работать, он согласился на просьбу вице-канцлера университета вернуться на свой пост. Выйдя на пенсию в 1941 году, он стал почетным профессором университета. Несмотря на плохое здоровье, он согласился присоединиться к ENSA под руководством Уолтера Легга и Бэзила Дина , чтобы помогать в проведении мероприятий классической музыки военного времени. Это включало в себя чтение лекций по всей стране, организацию концертов, судейство конкурсов и подготовку коробок с пластинками для концертов.

Во время поездки в качестве судьи на Фестиваль услуг на Оркнейских островах в июле 1944 года он умер во сне от сердечной недостаточности. В своем завещании он завещал копию бронзовой скульптуры, которую Джейкоб Эпштейн сделал из него в 1942 году, Королевскому колледжу в Ньюкасле. [2]

Публикации

[ редактировать ]

Основная специализация Уиттакера как исполнителя и исследователя заключалась кантатах И.С.Баха в . Книга Уиттекера на эту тему была опубликована посмертно издательством Oxford University Press в 1959 году в двух томах, которые Гарольд Томпсон подготовил к публикации на основе напечатанного черновика. В более позднее издание 1978 года было добавлено приложение для исправления хронологических деталей, которые стали известны только в 1950-х годах. Уиттакер также продвигал таких музыкантов, как Густав Хольст , Воан Уильямс , Дебюсси , Сати и Пуленк . [1] Помимо стипендии Баха, он выступал в качестве издателя и редактора музыки 17 и 18 веков. [4] Среди его произведений — «Погребальная песнь по Лайку-Уэйку» для хора и оркестра (1925) и «Среди нортумбрийских холмов» , свободные вариации на оригинальную тему для фортепиано и струнного квартета (1922), оба из которых были опубликованы как часть Собрания Карнеги. Британская музыка . [7]

Другие произведения включают «Небесную сферу» для хора и оркестра и «Псалом CXXXIX» . [4] Он также сильно интересовался народной музыкой своего родного Тайнсайда и Нортумберленда, отстаивая нортумбрийские трубки ; он опубликовал аранжировки народных песен, в том числе хоровые версии « Kel Row », « Bobby Shaftoe », « Blow the Wind Southerly » и «Waters of Tyne». [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Кеннеди, Резерфорд-Джонсон и Кеннеди, 2013 , с. 918.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бортвик, Мэри Кристин (2007). «В плавании»: жизнь и музыкальные достижения Уильяма Гиллиса Уиттакера 1876–1944 (Диссертация). Даремский университет . Проверено 17 апреля 2015 г. Том. 1 , Том. 2 , Том. 3
  3. ^ Таун, Стивен (1 сентября 2012 г.). Нетленное наследие: британская хоровая музыка от Пэрри до Дайсона: исследование избранных произведений . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 60. ИСБН  978-1-4094-6175-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Уильям Гиллис Уиттакер» . Кантаты Баха . Проверено 13 апреля 2015 г.
  5. ^ Бертон 2013 , с. 35.
  6. ^ «Музыка в Глазго: Хор кантаты Баха» . Глазго Геральд . 31 марта 1941 года.
  7. ^ Поллитцер, Джонатан и другие. « Ретроспектива столетия Уиттакера », в журнале British Music (Британское музыкальное общество), том 2 (1980)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a65e354200ef84e5649be73924ea8ff9__1713927000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f9/a65e354200ef84e5649be73924ea8ff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William G. Whittaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)