Эдгар Бейнтон
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Эдгар Бейнтон | |
---|---|
![]() Эдгар Бейнтон в 1936 году. | |
Рожденный | Эдгар Лесли Бейнтон 14 февраля 1880 г. |
Умер | 8 декабря 1956 г. | ( 76 лет
Занятие | Композитор |
Годы активности | 1898–1956 |
Заметная работа | И я увидел новый рай |
Супруг |
Этель Илс |
Дети | 2 |
Эдгар Лесли Бейнтон (14 февраля 1880 - 8 декабря 1956) был композитором британского происхождения, позднее проживающим в Австралии. Сегодня его помнят главным образом за его литургический гимн «И я увидел новые небеса» — популярное произведение в репертуаре англиканской церковной музыки , но в последние годы другие музыкальные произведения Бейнтона, которыми десятилетиями пренебрегали, все чаще становятся доступными в коммерческих записях. [ 1 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Бейнтон родился в Хакни , Лондон, в семье Джорджа Бейнтона, священника Конгрегации , и его жены Мэри, урожденной Кейв. Позже Бейнтон переехал со своей семьей в Ковентри , и у него появились ранние признаки музыкальных способностей, играя на фортепиано; ему было девять лет, когда он впервые выступил на публике в качестве пианиста-солиста. В 1891 году он получил музыкальную стипендию в гимназии короля Генриха VIII в Ковентри, а в 1896 году он выиграл открытую стипендию в Королевском музыкальном колледже для изучения теории у Уолфорда Дэвиса . В 1899 году он получил стипендию для изучения композиции у сэра Чарльза Вильерса в Стэнфорде . В колледже он подружился с Джорджем Дайсоном , Уильямом Харрисом и особенно с Ратлендом Боутоном , чья дружба и поддержка продолжались на протяжении всей карьеры Бейнтона. Бейнтон вел блокнот, в котором перечислялись почти все его сочинения, первая запись была его первым известным сохранившимся произведением « Прелюдия и фуга си минор для фортепиано» , написанным в 1898 году. [ 2 ]
В 1901 году Бейнтон стал профессором фортепиано в Ньюкасл-апон-Тайн Музыкальной консерватории . Он стал участвовать в местной музыкальной сцене, сочиняя, играя и дирижируя, а в 1905 году женился на бывшей студентке Этель Илс, от которой у него было две дочери. Этель была превосходной пианисткой и певицей, а также одним из основателей Хора Баха в Ньюкасле. [ 3 ] Он стал директором консерватории в 1912 году и приобрел недвижимость для ее расширения. Альфред Уолл работал там в штате, а Бейнтон также подружился с Уильямом Гиллисом Уиттакером . [ 4 ] Семья жила в Стоксфилде , недалеко от Хексема . Бейнтон совершал длительные прогулки по стране, часто в сопровождении Уилфреда Гибсона , который ввел Бейнтона в литературный круг, окружавший Гордона Боттомли . Бейнтон положил многие стихи Боттомли и написал оперу на одну из его лирических драм. Он познакомил свой район с ранее неизвестными работами Густава Холста , Ральфа Воана Уильямса и Арнольда Бакса , среди других. Он подружился с поэтом Эллиотом Доддсом и органистом собора Уильямом Эллисом. [ 2 ]
Военнопленный и свобода
[ редактировать ]Летом 1914 года Бейнтон посетил Германию для участия в Байройтском фестивале , но был арестован после начала войны. Как враг-мужчина, иностранец призывного возраста, его отправили в лагерь для гражданских лиц в Рухлебене , недалеко от Берлина, где он оставался в течение следующих четырех лет. Бейнтону было поручено заниматься всей музыкой в лагере, и он познакомился с Эрнестом Макмилланом , Эдвардом Кларком и Артуром Бенджамином , а также с другими более поздними успешными музыкантами. Многие из этих дружеских отношений он поддерживал на протяжении всей своей карьеры. В марте 1918 года его здоровье ухудшилось, и его отправили в Гаагу для выздоровления. После перемирия он стал первым англичанином, который дирижировал оркестром Консертгебау на двух концертах британской музыки, прежде чем вернуться в Англию. [ 2 ]
Жизнь Бейнтона вернулась в норму, и он вернулся в Ньюкасл, чтобы возобновить работу в консерватории (которой в его отсутствие руководила его жена Этель). [ 3 ] Его хоровые произведения стали визитной карточкой Трех хоровых фестивалей . [ 5 ] Совершив поездку по Австралии и Канаде с апреля 1930 по январь 1931 года, он сделал перерыв в сочинении музыки, а с августа по декабрь 1932 года посетил Индию , дав фортепианный концерт для Индийской радиовещательной компании . Поэт и музыкант Рабиндранат Тагор сделал его гостем в Калькутте и познакомил с индийской музыкой . В 1933 году сэр Эдвард Бэрстоу присвоил ему звание почётного доктора музыки Даремского университета .
Австралия
[ редактировать ]была Государственная музыкальная консерватория Нового Южного Уэльса впечатлена его демонстрацией навыков в 1930 году и предложила ему пост директора летом 1933 года. Соответственно, в 1934 году Бейнтон и его семья начали новую жизнь в Австралии.
Бейнтон руководил хоровыми и оркестровыми классами в консерватории и основал Сиднейскую оперную школу. В консерватории он преподавал австралийским композиторам, в том числе Мириам Хайд . Австралийский композитор-эмигрант Винсент Плюш (р. 1950) пишет, что, когда Арнольд Шенберг подал заявку на должность преподавателя гармонии и теории в Сиднейской консерватории в 1934 году, Бейнтон отклонил это заявление на основании «модернистских идей и опасных тенденций». Анонимный коллега Бейнтона якобы заметил, что Шёнберг был евреем. [ 6 ]
Одновременно с прибытием Бэйнтона в Сидней были предприняты шаги по созданию постоянного профессионального оркестра Австралийской комиссии по радиовещанию , который иногда назывался Симфоническим оркестром Нового Южного Уэльса. Позже он был переименован в Сиднейский симфонический оркестр . Бейнтон дирижировал первым концертом этого ансамбля в 1934 году.
Он представил музыку, ранее не услышанную в Австралии, такую как Элгара Симфония № 2 в 1934 году; Бакса Третья симфония ; и работы Дебюсси , Сибелиуса , Делиуса и Уолтона и других. В 1944 году премьера оперы Бэйнтона «Жемчужное дерево» в оперной школе Консерватории получила признание прессы и публики. По требованию было дано дополнительное вечернее представление, и в этом последнем случае бюст Бэйнтона. в фойе был открыт [ 2 ]
Тогда в Австралии был обязательный пенсионный возраст в 65 лет, но Бейнтон продолжал дирижировать (временно с Симфоническим оркестром Новой Зеландии ) и давал лекционные туры по Канаде. В 1956 году сердечный приступ серьезно подорвал его здоровье, и 8 декабря он умер в Пойнт-Пайпер в Сиднее. Его жена умерла всего на несколько месяцев раньше него. [ 7 ]
Записи
[ редактировать ]Часть музыки Бейнтона, как камерная, так и оркестровая, была записана в последние годы на Chandos лейбле и на Dutton Epoch. Раньше его работа почти полностью игнорировалась в сфере звукозаписи и вещания.
Музыкальные произведения
[ редактировать ]Камерная музыка
[ редактировать ]- Квинтет для фортепиано и струнных, соч. 9 (1904) (Потерян)
- Струнный квартет, соч. 26 (1911) (Потерян)
- Струнный квартет ля мажор (1919)
- Соната для альта и фортепиано (1922)
- Соната для виолончели и фортепиано (1924)
Хор и оркестр
[ редактировать ]- «Блаженная девица» (слова Данте Габриэля Россетти ), соч. 11 (с солистами меццо-сопрано и баритоном).
- Закат на море , соч. 20 (слова Реджинальда Бакли), для хора и оркестра
- Мстительная лестница , соч. 29 (слова У. В. Гибсона), Юмореска для хора и оркестра.
- Песня свободы и радости (слова Эдварда Карпентера ), соч. 24 для хора и оркестра
- Башня (слова Роберта Николса ), для хора и оркестра
- «Танцующий тюлень» (слова WWGibson), юмореска для хора и оркестра
- Гимн Богу-Отцу (слова Джона Донна ) для хора и оркестра
- Реквием Миньоны (слова Гете и Карлейля), для мальчиков, хора и оркестра
- Преображение Данте , соч. 18, для солистов, хора и оркестра
- «Имени превыше всякого имени » (слова Ричарда Крэшоу ) для сопрано, хора и оркестра
Церковная музыка
[ редактировать ]- И я увидел новые небеса
- Фантазия на мелодию равнинной песни Вексилла Реджис
- Fiat Lux для «4-голосного хора SATB»
- Кто может сосчитать пески моря? для "САТБ"
- Открой свои врата
- Христос в пустыне
- Небеса возвещают славу Твою
- Детка родилась в Вайсе
Фортепиано
[ редактировать ]- Вариации и фуга си минор, op.1 (1898)
- Создание соловья (1921)
- Морские сады (1924)
- Ивы (1927)
Песни и части песен
[ редактировать ]- Две песни для баритона с оркестром, соч. 13 (Слова: Эдвард Карпентер)
- Английская идиллия (Слова: Невилл Кардус ) для баритона с оркестром.
- Sweet Nightingale - английская народная песня в аранжировке Бейнтона.
- Музыка к трагедии
- Музыка к фильму; «Полицейские Буша»
- Четыре танца: Танец Морриса, Менуэт, Павана, Вальс , соч.
- Кельтские зарисовки: Морская скорбь, Морское восторг, Париж , Op.23
Симфонии и оркестровые произведения
[ редактировать ]- Симфония № 1 «Перед восходом солнца» для контральто соло, хора и оркестра
- Симфония № 2 ре минор
- Симфония № 3 до минор
- Симфония си-бемоль «Фантазия жизни и прогресса» , соч. 5 (Потерян)
- Симфоническая поэма: Помплиа
- Симфоническая поэма: Парацельс (по Браунингу ) , соч. 8
- Сюита: Золотая река , соч. 16
- Увертюра-фантазия: Прометей , соч. 19
- Три пьесы для оркестра: Элегия, Интермеццо и Юмореска .
- Концерт-фантазия для фортепиано с оркестром
- Павана, Идиллия и Вакханалия для струнных
- Рапсодия: Эпиталамион
- Эклога для оркестра
Примечания
[ редактировать ]- ^ Родерик Макнил, Австралийская симфония от Федерации до 1960 года (Суррей, Великобритания, Англия; Берлингтон, Вирджиния, США: Ashgate Publishing Limited, 2014), стр. 105-115. ISBN 9781409441243 .
- ^ Jump up to: а б с д Танли, Дэвид (переработанный Майкл Джонс). «Бейнтон, Эдгар (Лесли)» в Grove Music Online (2001)
- ^ Jump up to: а б Джонс, Майкл. Примечания к Naxos CD NX 1377 (2017 г.)
- ^ Бортвик, Мэри. Жизнь и музыкальные достижения Уильяма Гиллиса Уиттакера , диссертация Даремского университета (2007)
- ↑ The Times , 8 июля 1929 г., стр. 14.
- ^ Винсент Плюш, «Они могли быть нашими», 24 часа ABC Radio (январь 1996 г.), цитируется по Питеру Бискапу, «Поппер в Австралазии, 1937-1945», Quadrant , Vol. 44, № 6, июнь 2000 г.: стр. 20–28.
- ^ Некролог, The Times , 10 декабря 1956 г., стр. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Майкл. «Бейнтон, Эдгар Лесли (1880–1956)», Оксфордский национальный биографический словарь . Oxford University Press , 2004. Номер статьи в онлайн-базе данных 58729.
- Бейнтон, Хелен. «Бейнтон, Эдгар Лесли (1880–1956)» . Австралийский биографический словарь , том 7, издательство Мельбурнского университета , 1979, стр. 146–147.
- Джонс, Майкл. «Эдгар Бейнтон (1880–1956): музыкальный и духовный путешественник» . MusicWeb International, 1990. Проверено 10 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1880 рождений
- 1956 смертей
- Английские композиторы
- Музыканты из Ковентри
- Композиторы из Лондона
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Академический состав Сиднейской консерватории
- Люди, получившие образование в школе короля Генриха VIII в Ковентри.
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Гражданские заключенные времен Первой мировой войны, удерживаемые Германией
- Люди из Стоксфилда
- Музыканты из Нортумберленда
- Британские эмигранты в Австралии
- Музыканты из Ньюкасл-апон-Тайн
- Жители лондонского района Хакни