Эдвард Карпентер
Эдвард Карпентер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Эдвард Карпентер 29 августа 1844 г. |
Умер | 28 июня 1929 г. | (84 года)
Место отдыха | Кладбище Маунт , Гилфорд, Англия |
Занятия | |
Партнер | Джордж Меррилл (1891–1928) |
Подпись | |
![]() |
Эдвард Карпентер (29 августа 1844 — 28 июня 1929) — английский социалист-утопист , поэт , философ , антолог , один из первых активистов за права геев. [1] и тюремную реформу, одновременно защищая вегетарианство и выступая против вивисекции . [2] [3] Как философ , он был особенно известен своей публикацией книги « Цивилизация: ее причина и лечение» . Здесь он описал цивилизацию как форму болезни, через которую проходят человеческие общества. [4]
Один из первых сторонников сексуального освобождения, он оказал влияние как на Д.Х. Лоуренса, так и на Д.Г. Лоуренса. [5] и Шри Ауробиндо , и вдохновил Э. М. Форстера на написание романа «Морис» . [6] [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Карпентер родился на Брансуик-сквер, 45, Хоув в Сассексе . Он получил образование в соседнем Брайтонском колледже , где его отец Чарльз Карпентер [8] был губернатором. Его братья Чарльз, Джордж и Альфред также учились там же. Дедушкой Эдварда был вице-адмирал Джеймс Карпентер (ум. 1845). Когда ему было десять лет, Карпентер проявил талант к игре на фортепиано. [9]
Его академические способности стали очевидны относительно поздно, в юности, но были достаточны, чтобы заработать ему место в Тринити-холле в Кембридже . [10] В Тринити-холле Карпентер попал под влияние христианского социалистического теолога Ф. Д. Мориса . [11] Там он также начал исследовать свои чувства к мужчинам. Одним из наиболее ярких примеров этого является его близкая дружба с Эдвардом Энтони Беком (впоследствии хозяином Тринити-холла), которая, по словам Карпентера, имела «налет романтики». [9] В конце концов Бек разорвал их дружбу, что причинило Карпентеру сильную эмоциональную боль. Карпентер получил звание 10-го Рэнглера в 1868 году. [12] После университета он был рукоположен в сан викария « англиканской церкви скорее по соглашению, чем по глубокому убеждению». [13] и служил викарием Мориса в приходе Святого Эдварда в Кембридже .
В 1871 году Карпентера пригласили стать наставником королевских принцев Джорджа Фредерика (впоследствии короля Георга V) и его старшего брата, принца Альберта Виктора, герцога Кларенса , но он отказался от этой должности. его давний друг и сокурсник по Кембриджскому университету Джон Нил Далтон . Эту должность занял [14] Карпентер продолжал навещать Далтона, пока был наставником. Им подарили фотографии пары, сделанные принцами. [15]
В последующие годы он испытывал растущее чувство неудовлетворенности своей жизнью в церкви и университете и устал от того, что он считал лицемерием викторианского общества. [9] Он находил большое утешение в чтении стихов, позже отметив, что открытие творчества Уолта Уитмена вызвало в нем «глубокую перемену». [16] Пять или шесть лет спустя он посетил Уитмена в Камдене, штат Нью-Джерси , в 1877 году.
Переехать на север Англии
[ редактировать ]
Карпентер был добровольно освобожден от англиканского служения, покинул церковь в 1874 году и переехал в Лидс , став лектором в рамках Движения за расширение университетов, которое было сформировано учеными, желавшими расширить доступ к образованию в обездоленных общинах. Он читал лекции по астрономии , жизни древнегреческих женщин и музыке и надеялся читать лекции рабочему классу , но обнаружил, что его лекции в основном посещали люди среднего класса , многие из которых не проявляли активного интереса к предметам, которые он преподавал. Разочарованный, [9] он переехал в Честерфилд , но, посчитав этот город скучным, переехал в соседний Шеффилд . год спустя [10] Здесь он познакомился с рабочими физического труда и начал писать стихи. Его сексуальные предпочтения были в отношении рабочих мужчин: «грязная и замазанная маслом фигура кочегара» или «горячий, груботелый молодой каменщик с толстыми бедрами и ремнем на талии». [17]
Когда его отец Чарльз Карпентер умер в 1882 году, Эдвард унаследовал сумму в 6000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 760 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18] ). [19] Это позволило Карпентеру бросить преподавательскую деятельность и искать более простую жизнь, сначала в небольшом хозяйстве в Тотли недалеко от Шеффилда вместе с Альбертом Фернихоу, мастером кос, и его семьей в 1880 году; Альберт и Эдвард стали любовниками и в 1883 году вместе с семьей Альберта переехали в Миллторп, Дербишир , где Карпентер построил в 1883 году большой новый дом с хозяйственными постройками, построенный из местного песчаника с шиферной крышей в стиле семнадцатого века. [20] Там у них был небольшой огород, где шили и продавали кожаные сандалии. [21] на основе дизайна сандалий, присланных ему из Индии Гарольдом Коксом по просьбе Карпентера. [21]
Карпентер популяризировал фразу «Простая жизнь» в своем эссе «Упрощение жизни в идеале Англии » (1887). [22] Шеффилдский архитектор Рэймонд Анвин был частым гостем в Миллторпе, и простое возрождение народной английской архитектуры в Миллторпе и «простая жизнь» Карпентера оказали сильное влияние на более позднюю архитектуру и идеалы Города-сада Анвина , предполагая, как они это делали, последовательный, но радикально новый образ жизни. [21]
В Шеффилде Карпентер становился все более радикальным. [21] Под влиянием ученика Энгельса он Генри Гайндмана присоединился к Социал-демократической федерации (СДФ) в 1883 году и попытался создать филиал в городе. Вместо этого группа предпочла остаться независимой и стала Шеффилдским социалистическим обществом . [23] Находясь в городе, он работал над рядом проектов, в том числе освещал плохие условия жизни промышленных рабочих. В 1884 году он покинул СДС вместе с Уильямом Моррисом, чтобы присоединиться к Социалистической лиге . Оттуда он остановился у Уильяма Харрисона Райли, пока тот был в гостях у Уолта Уитмена . [24]
В 1883 году Карпентер опубликовал первую часть « Навстречу демократии» , длинного стихотворения, выражающего идеи Карпентера о «духовной демократии» и о том, как Карпентер считал, что человечество может двигаться к более свободному и справедливому обществу. На путь к демократии сильно повлияла поэзия Уитмена, а также индуистское писание, Бхагавад-гита . [11] [25] Расширенные издания книги «На пути к демократии» появились в 1885, 1892 и 1902 годах; полное издание книги «На пути к демократии» было опубликовано в 1905 году. [25]
В 1886–87 годах Карпентер был в нежных отношениях с Джорджем Хукиным, заточителем бритв. [20] Карпентер жил с Сесилом Редди с 1888 по 1889 год и в 1889 году помог Редди основать школу Эбботсхолм в Дербишире как особенно прогрессивную альтернативу традиционной государственной школе при финансовой поддержке Роберта Мюрхеда и Уильяма Касселса . [26]
статью, В мае 1889 года Карпентер написал в газете Sheffield Independent назвав Шеффилд посмешищем цивилизованного мира и заявив, что гигантское густое облако смога, поднимающееся над Шеффилдом, похоже на дым, поднимающийся после Судного дня , и что это был алтарь. ради которого будут принесены в жертву жизни многих тысяч людей. Он сказал, что 100 000 взрослых и детей изо всех сил пытались найти солнечный свет и воздух, ведя ужасную жизнь, не имея возможности дышать и умирая от сопутствующих болезней. [27]
Путешествие по Индии
[ редактировать ]Все больше увлекаясь индуистской философией , он в 1890 году отправился в Индию и на Цейлон. После бесед с тамошним гуру Рамасвами (известным как Гнани) у него развилось убеждение, что социализм вызовет революцию в человеческом сознании, а также в экономических условиях. Его отчет о путешествии был опубликован в 1892 году под названием « От пика Адама до Элефанты: зарисовки на Цейлоне и Индии» . Духовные исследования книги впоследствии повлияли на русского писателя Петра Успенского , который подробно обсуждает их в своей книге Tertium Organum (1912).
Жизнь с Джорджем Мерриллом
[ редактировать ]
По возвращении из Индии в 1891 году он встретил Джорджа Меррилла , человека из рабочего класса, также из Шеффилда, который был на 22 года моложе его, и после того, как Фернихоу покинули Миллторп в 1893 году, Меррилл стал компаньоном Карпентера. Эти двое оставались партнерами до конца своей жизни. [20] сожительствуют с 1898 года. [10] Меррилл, сын машиниста, вырос в трущобах Шеффилда и не имел формального образования.
Карпентер заметил в своей работе «Промежуточный пол» :
Эрос — великий уравнитель. Возможно, истинная демократия крепче, чем где бы то ни было, опирается на чувство, которое легко выходит за границы классов и каст и объединяет в самой тесной привязанности самые отчужденные слои общества. Заметно, как часто уранцы с хорошим положением и воспитанием тянутся к более грубым типам, например, к работникам физического труда, и часто таким образом вырастают очень постоянные союзы, которые, хотя и не признаются публично, оказывают решающее влияние на социальные институты, обычаи и политические тенденции. . [28]

Карпентер включил в число своих друзей ученого, писателя, натуралиста и основателя Гуманитарной лиги Генри С. Солта и его жену Кэтрин; [29] критик, эссеист и сексолог Хэвлок Эллис и его жена Эдит; актер и продюсер Бен Иден Пейн ; Лейбористские активисты Брюс и Кэтрин Глейзер ; писатель и ученый Джон Аддингтон Саймондс ; и писательница-феминистка Олив Шрайнер . [30]
Э. М. Форстер был близким другом и регулярно навещал пару. Позже он рассказал, что именно визит в Миллторп в 1913 году вдохновил его на написание романа на гей-тематику « Морис» . [7] [31] В заключительной заметке к вышеупомянутому роману Форстер написал, что Меррилл «тронул мою задницу – нежно и чуть выше ягодиц. зуб Он произвел на меня глубокое впечатление и прикоснулся к творческой весне». [32] [7]
Отношения между Карпентером и Мерриллом послужили источником вдохновения для отношений между Морисом Холлом и Алеком Скаддером, егерем в «Морисе» . [32] [31] Автор Д.Х. Лоуренс прочитал рукопись Мориса , которая была опубликована посмертно в 1971 году. Сельский образ жизни Карпентера и рукопись повлияли на роман Лоуренса 1928 года « Любовник леди Чаттерли» , который, хотя и построен вокруг центральных отношений между мужчиной и женщиной, включает в себя егеря и лесника. представитель высшего сословия . [33] [34]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
Карпентера антология стихов и прозы « Иолай : Антология дружбы ». В 1902 году была опубликована [35] [36] [37] Книга была снова опубликована в 1906 году Уильямом Своном Зонненшайном . [38]
В 1915 году он опубликовал «Исцеление народов и скрытые источники их борьбы» , где утверждал, что источником войн и недовольства в западном обществе были классовые монополии и социальное неравенство.
Карпентер стал сторонником теории мифа о Христе . [39] Его книга «Языческие и христианские символы веры» была опубликована издательством «Харкорт, Брейс и Хоу» в 1921 году. [40]
Смерть Джорджа Хукина в 1917 году в возрасте 56 лет, похоже, разорвала привязанность Карпентера к северу Англии. В 1922 году он и Меррилл переехали в Гилфорд , графство Суррей. [41] и эти двое жили по адресу Маунтсайд-Роуд, 23. [42] На 80-летие Карпентера ему подарили альбом, подписанный всеми членами тогдашнего лейбористского правительства во главе с Рамзи Макдональдом , премьер-министром, которого Карпентер знал с подросткового возраста. [43]
В январе 1928 года Меррилл внезапно скончался, получив зависимость от алкоголя после переезда в Суррей. [10] Его смерть опустошила Карпентера; он продал их совместный дом и переехал к своему опекуну Теду Инигану. [42] В мае 1928 года Карпентер перенес паралитический инсульт . Он прожил еще 13 месяцев, прежде чем умер 28 июня 1929 года в возрасте 84 лет. [10] Он был похоронен в той же могиле, что и Меррилл, на кладбище Маунт в Гилфорде по длинному призыву, написанному Карпентером. [21]
Его некролог в «Таймс» был озаглавлен «Эдвард Карпентер, писатель и поэт». [44] хотя в тексте также упоминались его политические кампании.
Влияние
[ редактировать ]Карпентер переписывался со многими ведущими деятелями политических и культурных кругов, среди них Анни Безант , Айседора Дункан , Хэвлок Эллис , Роджер Фрай , Махатма Ганди , Кейр Харди , Джек Лондон , Джордж Меррилл , Э.Д. Морел , Уильям Моррис , Эдвард Р. Пиз , Джон Раскин и Олив Шрайнер . [45]

Карпентер был другом Рабиндраната Тагора и Уолта Уитмена . [46] Олдос Хаксли рекомендовал брошюру Карпентера « Цивилизация: ее причина и лечение» в своей книге «Наука, свобода и мир» . [47] Критик модернистского искусства Герберт Рид считает, что брошюра Карпентера « Неправительственное общество» обратила его в анархизм . [48]
Лесли Пол находился под влиянием работ Карпентера; в свою очередь он передал идеи Карпентера основанной им скаутской группе The Woodcraft Folk . [49] Алджернон Блэквуд был еще одним поклонником творчества Карпентера; Блэквуд переписывался с Карпентером и включил цитату из книги «Цивилизация: ее причина и лечение» в свой роман 1911 года «Кентавр» . [50]
Феннер Броквей в некрологе Карпентера 1929 года признал, что он оказал влияние на Броквея и его соратников в молодости. Броквей охарактеризовал Карпентера как «величайшего духовного вдохновителя в нашей жизни. Наша Библия - это путь к демократии ». [51] Ансель Адамс был поклонником произведений Карпентера, особенно «На пути к демократии» . [52] Эмма Гольдман назвала книги Карпентера оказавшими влияние на ее мышление и заявила, что Карпентер обладал «мудростью мудреца». [53] Граф Каллен сказал, что чтение книги Карпентера « Иолай » «открыло для меня окна души, которые раньше были закрыты». [54]
Карпентера иногда называли «английским Толстым », а сам Толстой считал его «достойным наследником Карлейля и Рёскина ». [20]
Возрождение репутации
[ редактировать ]После его смерти письменные работы Карпентера перестали издаваться и были в значительной степени забыты, за исключением любителей истории британского рабочего движения. Однако в 1970-х и 1980-х годах интерес к его работам был возрожден такими историками, как Джеффри Уикс и Шейла Роуботэм , а некоторые работы Карпентера были переизданы Gay Men's Press . [55] Противодействие Карпентера загрязнению окружающей среды и жестокому обращению с животными привело к тому, что некоторые историки стали утверждать, что идеи Карпентера предвосхитили современные движения зеленых и движений за права животных . [56] [57] описала Карпентера Фиона Маккарти как «Святого в сандалиях», «Благородного дикаря», а в последнее время и как «крестного гея британских левых». [58]
Письменные работы
[ редактировать ]«Песни труда» были сборником песен для социалистов, вклады в который Карпентер просил в «Содружестве» . [59] В него вошли работы Джона Гласса , Эдит Несбит , Джона Брюса Глейзера , Андреаса Шо , Уильяма Морриса , Джима Коннелла , Герберта Берроуза и других. [59]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Уоррен Аллен (2000). «Плотник, Эдвард (1844–1929)» . Кто есть кто в аду, Справочник и международный справочник для гуманистов, вольнодумцев, натуралистов, рационалистов и нетеистов . Нью-Йорк: Книги Баррикады. п. 186. ИСБН 978-1-56980-158-1 . OCLC 707072872 - через Интернет-архив.
- ^ Роуботэм, Шейла (2008). Эдвард Карпентер: Жизнь свободы и любви . Версо. п. 310. ИСБН 9781844672950 .
- ^ О'Нил, Шарлотта (7 января 2019 г.). «Эдвард Карпентер: Библиография нечеловеческих животных, Шарлотта О'Нил - Шеффилдский исследовательский центр по изучению животных» . Шеффилдский исследовательский центр по изучению животных . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Карпентер, Эдвард. Цивилизация, ее причина и лечение .
- ^ Делавени, Эмиль (1971) Д. Х. Лоуренс и Эдвард Карпентер: исследование эдвардианского перехода . Нью-Йорк: Издательство Таплингер. ISBN 978-0800821807
- ^ Эндрю Харви , изд. (1997). Основные гей-мистики .
- ^ Jump up to: а б с Симондсон, Кейт (25 мая 2016 г.) Гей-фантастика Э. М. Форстера. Архивировано 10 августа 2020 г. в Wayback Machine . Сайт Британской библиотеки . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Фотография «моего отца» Чарльза Карпентера.
- ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Карпентер, Мои дни и мечты , Лондон: Анвин, 1916» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Роуботэм 2009.
- ^ Jump up to: а б Берч, Дина, Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета , 2009. ISBN 9780191030840 (стр. 197).
- ^ «Плотник, Эдвард (CRPR864E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Биография Карпентера Филипа Тейлора. Архивировано 27 сентября 2017 года в Wayback Machine , Филип Тейлор, 1988 г.
- ^ Аронсон стр.48.
- ^ Аронсон стр.50.
- ^ Карпентер, Мои дни и мечты , с. 64.
- ^ Аронсон, стр.49, со ссылкой на Д'Арка Смита, Любовь всерьез, стр. 49. 192
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Роуботэм, Шейла (2008). Эдвард Карпентер: жизнь в свободе и любви . Лондон: Версо. ISBN 978-1-84467-295-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Цузуки, Чушичи (2012) [2004]. «Плотник, Эдвард (1844–1929)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32300 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и «Миллторп и Эдвард Карпентер» . Историческая Англия . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Делани 1987 , с. 10.
- ^ «Эдвард Карпентер: Красный, Зеленый и Гей» . Социализм сегодня . Сентябрь 2009 года . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Дэвид Гудвей, Анархистские семена под снегом , с. 44
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Майкл, Поклонение Уолту: Ученики Уитмена , Princeton University Press , 2010 г. ISBN 0691146314 (стр. 179–180)
- ^ «Архив Эдварда Карпентера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2013 г.
- ↑ Эдвард Карпентер, письмо, Sheffield Independent (25 мая 1889 г.)
- ^ Эдвард Карпентер Промежуточный секс , стр.114-115
- ^ Джордж и Виллен Хендрик (1989). Вкус соли: Антология Генри Солта . Кентавр Пресс. п. 153.
- ^ Грей, Стивен. 2013. Два диссидента-мечтателя: малоизученный реформистский альянс между Олив Шрайнер и Эдвардом Карпентером. Обзор English Academy: Южноафриканский журнал исследований английского языка, том 30, выпуск 2, 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роуз, Алабама (1977). Гомосексуалисты в истории: исследование амбивалентности в обществе, литературе и искусстве . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Макмиллан. стр. 282–283. ISBN 0-88029-011-0 .
- ^ Jump up to: а б Сазерленд, Джон; Фендер, Стивен (2011) Любовь, секс, смерть и слова: удивительные истории за год в литературе , с. 160. Лондон: Иконописные книги. Проверено 11 августа 2020 г. (Google Книги)
- ^ Смит, Хелен (5 октября 2015 г.). Мужественность, класс и однополые желания в индустриальной Англии, 1895–1957 гг . Спрингер. ISBN 9781137470997 – через Google Книги.
- ^ Форстера Кинг, Дикси (1982) «Влияние Мориса на любовника леди Чаттерли » в журнале «Современная литература» , том. 23, № 1 (Зима, 1982), стр. 65-82.
- ^ Нью-йоркское издание 1917 года теперь доступно в виде бесплатной электронной книги.
- ^ «Люди с историей: онлайн-путеводитель по истории лесбиянок, геев, бисексуалов и транс*» . fordham.edu. 1997 год . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Карпентер, Эдвард; Кори, Д. Стивен (24 марта 2018 г.). «Иолай: антология дружбы» . Лондон: Лебедь Зонненшайн; Манчестер: автор; Бостон: Гудспид . Проверено 24 марта 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Карпентер, Эдвард (10 сентября 2017 г.). Иолей: антология дружбы . Лебединое солнышко.
- ^ Ларсон, Мартин Альфред . (1977). История христианского происхождения: или Источники и становление западной религии . Джей Джей Биннс. п. 304
- ^ Языческие и христианские вероучения: их происхождение и значение . Харкорт, Брейс и Хоу. 1921.
- ^ Брайтонский проект Ourstory - Группа истории лесбиянок и геев на www.brightonourstory.co.uk
- ^ Jump up to: а б «Эдвард Карпентер (1844–1929)» . изучая сайт Surreyspast.org.uk. 2012 . Проверено 24 марта 2018 г.
- ↑ The Times, «Эдвард Карпентер, писатель-демократ и поэт», 29 июня 1929 г., стр. 14.
- ↑ «Таймс», суббота, 29 июня 1929 г., стр.14.
- ^ «Первая серия Фабианской экономической и социальной мысли: Документы Эдварда Карпентера, 1844-1929», из архивов Шеффилда, часть 1: Переписка и рукописи. Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine на сайте www.adam-matthew-publications.co.uk.
- ^ Отрывок из Gay Roots Vol. 1: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ГЕЕВ Следующий документ впервые появился в журнале Gay Sunshine Journal 35 (1978) и был переиздан в качестве приложения к интервью Аллена Гинзберга в книге Gay Sunshine Interviews , Volume 1, Gay Sunshine Press, 1978. Получено 16 сентября 2014 г.
- ^ Роуботэм, 2008. (стр. 449).
- ↑ Гудвей, Дэвид , «Политика Герберта Рида», в Гудвее (редактор), Герберт Рид дал новую оценку Ливерпулю: Liverpool University Press , 1998. ISBN 9780853238720 (стр. 177).
- ^ Уолл, Дерек , Зеленая история: читатель экологической литературы, философии и политики , Лондон, Routledge, 1993. ISBN 041507925X (стр. 232–34)
- ^ Эшли, Майкл , Алджернон Блэквуд: Необыкновенная жизнь . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2001. ISBN 9780786709281 (стр. 172–173)
- ^ Феннер Броквей, «Воспоминания об Эдварде Карпентере», новый лидер , 5 июля 1929 г. (стр.6). Цитируется в книге Харрис, Кирстен, Уолт Уитмен и британский социализм: любовь товарищей. Бейзингсток: Taylor & Francisco Ltd, 2016. ISBN 9781138796270 (стр. 60)
- ^ Сполдинг, Джонатан, Ансель Адамс и американский пейзаж: биография , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1998. ISBN 9780520216631 (стр. 49)
- ^ Хааланд, Бонни, Эмма Гольдман: сексуальность и нечистота государства . Монреаль: Книги Черной розы, 1993. ISBN 9781895431643 (стр. 138)
- ^ Шварц, AB Криста, Веселые голоса Гарлемского Возрождения . Блумингтон, Индиана, Издательство Индианского университета , 2003 г. (стр. 50).
- ^ «Роль Эдварда Карпентера в переосмыслении сексуального воплощения и теоретизировании гомосексуализма - или« уранизма », как он его назвал - получила долгожданное внимание в последние несколько десятилетий. Переиздание его работ в Gay Men's Press и поучительные исследования, такие как Шейла Роуботэма и Джеффри Уикса в конце 1970-х и начале 1980-х годов совпало с упадком марксистской ортодоксальности, когда внимание переключилось на альтернативные радикальные истории гендера и сексуальности внутри академических кругов и за их пределами». Ливси, Рут, социализм, секс и культура эстетизма в Великобритании, 1880–1914. Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN 0197263984 . (стр. 112)
- ^ «Другим выдающимся политическим активистом ранних зеленых был Эдвард Карпентер, живший в конце 19 и начале 20 веков. Открытый гей, защитник феминизма и прав животных... он считал, что «подавляющее большинство человечества [так в оригинале] должно жить в прямой контакт с природой». Уолл, Дерек , Серьезное руководство по зеленой политике . Оксфорд: Новый интернационалист, 2014. ISBN 9781906523398 , (стр. 18).
- ^ «...Эдвард Карпентер, кембриджский священнослужитель, который переехал в деревню ради простой жизни и стал ключевой фигурой в ряде реформаторских движений. Карпентер был социалистом, защитником окружающей среды и сторонником тюремной реформы». (стр. 18) Клам, Джон М. Драма брака: драматурги-геи/гетеросексуальные союзы от Оскара Уайльда до наших дней . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN 9780230338401 (стр. 18)
- ^ Маккарти, Фиона (ноябрь 2008 г.). «Обзор: Эдвард Карпентер Элиота Смита — Книги — The Guardian» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б Боуэн 2017 , с. 92.
Источники
[ редактировать ]- Боуэн, Кейт (2017). «Дружба, космополитические связи и культура песенников поздней викторианской социалистической эпохи». В Ватте, Пол; Скотт, Дерек Б.; Спеддинг, Патрик (ред.). Дешевая печать и популярная песня в девятнадцатом веке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107159914 .
- Делани, Пол (1987). Неоязычники: Руперт Брук и испытания юности . Свободная пресса . ISBN 978-0-02-908280-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аронсон, Тео (1994). Принц Эдди и преступный мир гомосексуалистов . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-5278 8 .
- Бейт, Гилберт (редактор), Эдвард Карпентер: с признательностью , Джордж Аллен и Анвин, 1931.
- Браун, Тони, изд. (1990). Эдвард Карпентер и поздний викторианский радикализм . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-71463-400-5 .
- Грейг, Ноэль : Дорогая любовь товарищей : Лондон: Gay Men's Press, 1979.
- Льюис, Эдвард, Эдвард Карпентер: экспозиция и признательность , Макмиллан, 1915.
- Стэнли Пирсон, «Эдвард Карпентер, пророк социалистического тысячелетия», Викторианские исследования, том. 13, нет. 3 (март 1970 г.), стр. 301–318.
- Роуботэм, Шейла (1980). «В поисках Эдварда Карпентера». Радикальная Америка . 14 (4): 48–59.
- Роуботэм, Шейла (2009). Эдвард Карпентер: Жизнь свободы и любви . Лондон: Версо. ISBN 9781844674213 .
- Тойбин, Колм (29 января 2009 г.). «Урнинг» . Лондонское обозрение книг . № 29 января 2009 г. ЛРБ. стр. 14–16.
- Цузуки, Чушчи, Эдвард Карпентер, 1844–1929 гг., Пророк человеческого братства , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1980.
- Твигг, Джулия Вегетарианское движение в Англии 1847-1981 гг ., докторская диссертация (LSE), 1981 г., в частности, глава шестая e, i , как на веб-сайте Международного вегетарианского союза.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Эдварда Карпентера в Project Gutenberg
- Работы Эдварда Карпентера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Архивы Шеффилда. Коллекция Эдварда Карпентера
- Архив Эдварда Карпентера на marxists.org
- Миллторп и Эдвард Карпентер , Историческая Англия
- 1844 рождения
- 1929 смертей
- Английские ЛГБТ XIX века
- Английские ЛГБТ 20-го века
- Выпускники Тринити-холла, Кембридж
- Англиканские социалисты
- Похороны на Горном кладбище
- Английские христианские социалисты
- Английские активисты за права ЛГБТ
- Английские борцы за права животных
- Английские антививисекционисты
- Английские писатели-геи
- Английские либертарианцы
- Английские поэты-мужчины
- Английские пацифисты
- Английские активисты вегетарианства
- Защитники свободной любви
- ЛГБТ-англиканцы
- ЛГБТ-социализм
- Либертарианские социалисты
- Члены Фабианского общества
- Нетринитарные христиане
- Люди, получившие образование в Брайтонском колледже
- Люди из Хоува
- Люди из северо-восточного округа Дербишир
- Члены Социал-демократической федерации
- Члены Социалистической лиги (Великобритания, 1885 г.)
- Утопические социалисты