Jump to content

Эдвард Карпентер

Эдвард Карпентер
Рожденный
Эдвард Карпентер

( 1844-08-29 ) 29 августа 1844 г.
Умер 28 июня 1929 г. ( 1929-06-28 ) (84 года)
Место отдыха Кладбище Маунт , Гилфорд, Англия
Занятия
Партнер Джордж Меррилл (1891–1928)
Подпись

Эдвард Карпентер (29 августа 1844 — 28 июня 1929) — английский социалист-утопист , поэт , философ , антолог , один из первых активистов за права геев. [1] и тюремную реформу, одновременно защищая вегетарианство и выступая против вивисекции . [2] [3] Как философ , он был особенно известен своей публикацией книги « Цивилизация: ее причина и лечение» . Здесь он описал цивилизацию как форму болезни, через которую проходят человеческие общества. [4]

Один из первых сторонников сексуального освобождения, он оказал влияние как на Д.Х. Лоуренса, так и на Д.Г. Лоуренса. [5] и Шри Ауробиндо , и вдохновил Э. М. Форстера на написание романа «Морис» . [6] [7]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Карпентер родился на Брансуик-сквер, 45, Хоув в Сассексе . Он получил образование в соседнем Брайтонском колледже , где его отец Чарльз Карпентер [8] был губернатором. Его братья Чарльз, Джордж и Альфред также учились там же. Дедушкой Эдварда был вице-адмирал Джеймс Карпентер (ум. 1845). Когда ему было десять лет, Карпентер проявил талант к игре на фортепиано. [9]

Его академические способности стали очевидны относительно поздно, в юности, но были достаточны, чтобы заработать ему место в Тринити-холле в Кембридже . [10] В Тринити-холле Карпентер попал под влияние христианского социалистического теолога Ф. Д. Мориса . [11] Там он также начал исследовать свои чувства к мужчинам. Одним из наиболее ярких примеров этого является его близкая дружба с Эдвардом Энтони Беком (впоследствии хозяином Тринити-холла), которая, по словам Карпентера, имела «налет романтики». [9] В конце концов Бек разорвал их дружбу, что причинило Карпентеру сильную эмоциональную боль. Карпентер получил звание 10-го Рэнглера в 1868 году. [12] После университета он был рукоположен в сан викария « англиканской церкви скорее по соглашению, чем по глубокому убеждению». [13] и служил викарием Мориса в приходе Святого Эдварда в Кембридже .

В 1871 году Карпентера пригласили стать наставником королевских принцев Джорджа Фредерика (впоследствии короля Георга V) и его старшего брата, принца Альберта Виктора, герцога Кларенса , но он отказался от этой должности. его давний друг и сокурсник по Кембриджскому университету Джон Нил Далтон . Эту должность занял [14] Карпентер продолжал навещать Далтона, пока был наставником. Им подарили фотографии пары, сделанные принцами. [15]

В последующие годы он испытывал растущее чувство неудовлетворенности своей жизнью в церкви и университете и устал от того, что он считал лицемерием викторианского общества. [9] Он находил большое утешение в чтении стихов, позже отметив, что открытие творчества Уолта Уитмена вызвало в нем «глубокую перемену». [16] Пять или шесть лет спустя он посетил Уитмена в Камдене, штат Нью-Джерси , в 1877 году.

Переехать на север Англии

[ редактировать ]
Эдвард Карпентер в 1875 году

Карпентер был добровольно освобожден от англиканского служения, покинул церковь в 1874 году и переехал в Лидс , став лектором в рамках Движения за расширение университетов, которое было сформировано учеными, желавшими расширить доступ к образованию в обездоленных общинах. Он читал лекции по астрономии , жизни древнегреческих женщин и музыке и надеялся читать лекции рабочему классу , но обнаружил, что его лекции в основном посещали люди среднего класса , многие из которых не проявляли активного интереса к предметам, которые он преподавал. Разочарованный, [9] он переехал в Честерфилд , но, посчитав этот город скучным, переехал в соседний Шеффилд . год спустя [10] Здесь он познакомился с рабочими физического труда и начал писать стихи. Его сексуальные предпочтения были в отношении рабочих мужчин: «грязная и замазанная маслом фигура кочегара» или «горячий, груботелый молодой каменщик с толстыми бедрами и ремнем на талии». [17]

Когда его отец Чарльз Карпентер умер в 1882 году, Эдвард унаследовал сумму в 6000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 760 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18] ). [19] Это позволило Карпентеру бросить преподавательскую деятельность и искать более простую жизнь, сначала в небольшом хозяйстве в Тотли недалеко от Шеффилда вместе с Альбертом Фернихоу, мастером кос, и его семьей в 1880 году; Альберт и Эдвард стали любовниками и в 1883 году вместе с семьей Альберта переехали в Миллторп, Дербишир , где Карпентер построил в 1883 году большой новый дом с хозяйственными постройками, построенный из местного песчаника с шиферной крышей в стиле семнадцатого века. [20] Там у них был небольшой огород, где шили и продавали кожаные сандалии. [21] на основе дизайна сандалий, присланных ему из Индии Гарольдом Коксом по просьбе Карпентера. [21]

Карпентер популяризировал фразу «Простая жизнь» в своем эссе «Упрощение жизни в идеале Англии » (1887). [22] Шеффилдский архитектор Рэймонд Анвин был частым гостем в Миллторпе, и простое возрождение народной английской архитектуры в Миллторпе и «простая жизнь» Карпентера оказали сильное влияние на более позднюю архитектуру и идеалы Города-сада Анвина , предполагая, как они это делали, последовательный, но радикально новый образ жизни. [21]

В Шеффилде Карпентер становился все более радикальным. [21] Под влиянием ученика Энгельса он Генри Гайндмана присоединился к Социал-демократической федерации (СДФ) в 1883 году и попытался создать филиал в городе. Вместо этого группа предпочла остаться независимой и стала Шеффилдским социалистическим обществом . [23] Находясь в городе, он работал над рядом проектов, в том числе освещал плохие условия жизни промышленных рабочих. В 1884 году он покинул СДС вместе с Уильямом Моррисом, чтобы присоединиться к Социалистической лиге . Оттуда он остановился у Уильяма Харрисона Райли, пока тот был в гостях у Уолта Уитмена . [24]

В 1883 году Карпентер опубликовал первую часть « Навстречу демократии» , длинного стихотворения, выражающего идеи Карпентера о «духовной демократии» и о том, как Карпентер считал, что человечество может двигаться к более свободному и справедливому обществу. На путь к демократии сильно повлияла поэзия Уитмена, а также индуистское писание, Бхагавад-гита . [11] [25] Расширенные издания книги «На пути к демократии» появились в 1885, 1892 и 1902 годах; полное издание книги «На пути к демократии» было опубликовано в 1905 году. [25]

В 1886–87 годах Карпентер был в нежных отношениях с Джорджем Хукиным, заточителем бритв. [20] Карпентер жил с Сесилом Редди с 1888 по 1889 год и в 1889 году помог Редди основать школу Эбботсхолм в Дербишире как особенно прогрессивную альтернативу традиционной государственной школе при финансовой поддержке Роберта Мюрхеда и Уильяма Касселса . [26]

статью, В мае 1889 года Карпентер написал в газете Sheffield Independent назвав Шеффилд посмешищем цивилизованного мира и заявив, что гигантское густое облако смога, поднимающееся над Шеффилдом, похоже на дым, поднимающийся после Судного дня , и что это был алтарь. ради которого будут принесены в жертву жизни многих тысяч людей. Он сказал, что 100 000 взрослых и детей изо всех сил пытались найти солнечный свет и воздух, ведя ужасную жизнь, не имея возможности дышать и умирая от сопутствующих болезней. [27]

Путешествие по Индии

[ редактировать ]

Все больше увлекаясь индуистской философией , он в 1890 году отправился в Индию и на Цейлон. После бесед с тамошним гуру Рамасвами (известным как Гнани) у него развилось убеждение, что социализм вызовет революцию в человеческом сознании, а также в экономических условиях. Его отчет о путешествии был опубликован в 1892 году под названием « От пика Адама до Элефанты: зарисовки на Цейлоне и Индии» . Духовные исследования книги впоследствии повлияли на русского писателя Петра Успенского , который подробно обсуждает их в своей книге Tertium Organum (1912).

Жизнь с Джорджем Мерриллом

[ редактировать ]
Карпентер и Меррилл ок. 1900 г.

По возвращении из Индии в 1891 году он встретил Джорджа Меррилла , человека из рабочего класса, также из Шеффилда, который был на 22 года моложе его, и после того, как Фернихоу покинули Миллторп в 1893 году, Меррилл стал компаньоном Карпентера. Эти двое оставались партнерами до конца своей жизни. [20] сожительствуют с 1898 года. [10] Меррилл, сын машиниста, вырос в трущобах Шеффилда и не имел формального образования.

Карпентер заметил в своей работе «Промежуточный пол» :

Эрос — великий уравнитель. Возможно, истинная демократия крепче, чем где бы то ни было, опирается на чувство, которое легко выходит за границы классов и каст и объединяет в самой тесной привязанности самые отчужденные слои общества. Заметно, как часто уранцы с хорошим положением и воспитанием тянутся к более грубым типам, например, к работникам физического труда, и часто таким образом вырастают очень постоянные союзы, которые, хотя и не признаются публично, оказывают решающее влияние на социальные институты, обычаи и политические тенденции. . [28]

Эдвард Карпентер (1894) Роджера Фрая (1866–1934), холст, масло; подарок художника, 1930 г.

Карпентер включил в число своих друзей ученого, писателя, натуралиста и основателя Гуманитарной лиги Генри С. Солта и его жену Кэтрин; [29] критик, эссеист и сексолог Хэвлок Эллис и его жена Эдит; актер и продюсер Бен Иден Пейн ; Лейбористские активисты Брюс и Кэтрин Глейзер ; писатель и ученый Джон Аддингтон Саймондс ; и писательница-феминистка Олив Шрайнер . [30]

Э. М. Форстер был близким другом и регулярно навещал пару. Позже он рассказал, что именно визит в Миллторп в 1913 году вдохновил его на написание романа на гей-тематику « Морис» . [7] [31] В заключительной заметке к вышеупомянутому роману Форстер написал, что Меррилл «тронул мою задницу – нежно и чуть выше ягодиц. зуб Он произвел на меня глубокое впечатление и прикоснулся к творческой весне». [32] [7]

Отношения между Карпентером и Мерриллом послужили источником вдохновения для отношений между Морисом Холлом и Алеком Скаддером, егерем в «Морисе» . [32] [31] Автор Д.Х. Лоуренс прочитал рукопись Мориса , которая была опубликована посмертно в 1971 году. Сельский образ жизни Карпентера и рукопись повлияли на роман Лоуренса 1928 года « Любовник леди Чаттерли» , который, хотя и построен вокруг центральных отношений между мужчиной и женщиной, включает в себя егеря и лесника. представитель высшего сословия . [33] [34]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Эдвард Карпентер в 1905 году

Карпентера антология стихов и прозы « Иолай : Антология дружбы ». В 1902 году была опубликована [35] [36] [37] Книга была снова опубликована в 1906 году Уильямом Своном Зонненшайном . [38]

В 1915 году он опубликовал «Исцеление народов и скрытые источники их борьбы» , где утверждал, что источником войн и недовольства в западном обществе были классовые монополии и социальное неравенство.

Карпентер стал сторонником теории мифа о Христе . [39] Его книга «Языческие и христианские символы веры» была опубликована издательством «Харкорт, Брейс и Хоу» в 1921 году. [40]

Смерть Джорджа Хукина в 1917 году в возрасте 56 лет, похоже, разорвала привязанность Карпентера к северу Англии. В 1922 году он и Меррилл переехали в Гилфорд , графство Суррей. [41] и эти двое жили по адресу Маунтсайд-Роуд, 23. [42] На 80-летие Карпентера ему подарили альбом, подписанный всеми членами тогдашнего лейбористского правительства во главе с Рамзи Макдональдом , премьер-министром, которого Карпентер знал с подросткового возраста. [43]

В январе 1928 года Меррилл внезапно скончался, получив зависимость от алкоголя после переезда в Суррей. [10] Его смерть опустошила Карпентера; он продал их совместный дом и переехал к своему опекуну Теду Инигану. [42] В мае 1928 года Карпентер перенес паралитический инсульт . Он прожил еще 13 месяцев, прежде чем умер 28 июня 1929 года в возрасте 84 лет. [10] Он был похоронен в той же могиле, что и Меррилл, на кладбище Маунт в Гилфорде по длинному призыву, написанному Карпентером. [21]

Его некролог в «Таймс» был озаглавлен «Эдвард Карпентер, писатель и поэт». [44] хотя в тексте также упоминались его политические кампании.

Карпентер переписывался со многими ведущими деятелями политических и культурных кругов, среди них Анни Безант , Айседора Дункан , Хэвлок Эллис , Роджер Фрай , Махатма Ганди , Кейр Харди , Джек Лондон , Джордж Меррилл , Э.Д. Морел , Уильям Моррис , Эдвард Р. Пиз , Джон Раскин и Олив Шрайнер . [45]

Могила Карпентера и Джорджа Меррилов на кладбище Маунт в Гилфорде , графство Суррей.

Карпентер был другом Рабиндраната Тагора и Уолта Уитмена . [46] Олдос Хаксли рекомендовал брошюру Карпентера « Цивилизация: ее причина и лечение» в своей книге «Наука, свобода и мир» . [47] Критик модернистского искусства Герберт Рид считает, что брошюра Карпентера « Неправительственное общество» обратила его в анархизм . [48]

Лесли Пол находился под влиянием работ Карпентера; в свою очередь он передал идеи Карпентера основанной им скаутской группе The Woodcraft Folk . [49] Алджернон Блэквуд был еще одним поклонником творчества Карпентера; Блэквуд переписывался с Карпентером и включил цитату из книги «Цивилизация: ее причина и лечение» в свой роман 1911 года «Кентавр» . [50]

Феннер Броквей в некрологе Карпентера 1929 года признал, что он оказал влияние на Броквея и его соратников в молодости. Броквей охарактеризовал Карпентера как «величайшего духовного вдохновителя в нашей жизни. Наша Библия - это путь к демократии ». [51] Ансель Адамс был поклонником произведений Карпентера, особенно «На пути к демократии» . [52] Эмма Гольдман назвала книги Карпентера оказавшими влияние на ее мышление и заявила, что Карпентер обладал «мудростью мудреца». [53] Граф Каллен сказал, что чтение книги Карпентера « Иолай » «открыло для меня окна души, которые раньше были закрыты». [54]

Карпентера иногда называли «английским Толстым », а сам Толстой считал его «достойным наследником Карлейля и Рёскина ». [20]

Возрождение репутации

[ редактировать ]

После его смерти письменные работы Карпентера перестали издаваться и были в значительной степени забыты, за исключением любителей истории британского рабочего движения. Однако в 1970-х и 1980-х годах интерес к его работам был возрожден такими историками, как Джеффри Уикс и Шейла Роуботэм , а некоторые работы Карпентера были переизданы Gay Men's Press . [55] Противодействие Карпентера загрязнению окружающей среды и жестокому обращению с животными привело к тому, что некоторые историки стали утверждать, что идеи Карпентера предвосхитили современные движения зеленых и движений за права животных . [56] [57] описала Карпентера Фиона Маккарти как «Святого в сандалиях», «Благородного дикаря», а в последнее время и как «крестного гея британских левых». [58]

Письменные работы

[ редактировать ]
Религиозное влияние искусства 1870
Нарцисс и другие стихи 1873
Моисей: Драма в пяти действиях (позже переработанная как «Земля обетованная» , 1911 г.) 1875
Современное кредитование и значение дивидендов: трактат 1885
Идеал Англии: и другие очерки на социальную тему 1887
Песни труда: Народный песенник с музыкой 1888
Цивилизация: ее причина и лечение 1889
От пика Адама до Элефанты: зарисовки на Цейлоне и в Индии 1892
Визит в Гьяни: от Пика Адама до Элефанты 1892
Гомогенная любовь и ее место в свободном обществе 1894
Секс-любовь и ее место в свободном обществе 1894
Брак в свободном обществе 1894
Любовь достигает совершеннолетия 1896
Неизвестные люди 1897
Крылья ангелов: серия очерков об искусстве и его отношении к жизни 1898
Иолай: Антология дружбы 1902
Искусство творения 1904
Тюрьмы, полиция и наказание: исследование причин и обращения с преступностью и преступниками 1905
На пути к демократии 1905
Дни с Уолтом Уитменом: с некоторыми заметками о его жизни и творчестве 1906
Зарисовки из жизни в городе и деревне 1908
Промежуточный пол: исследование некоторых переходных типов мужчин и женщин 1908
Неправительственное общество 1911
Драма любви и смерти: исследование эволюции и преображения человека 1912
Джордж Меррилл, Правдивая история 1913
Промежуточные типы среди первобытных народов: исследование социальной эволюции 1914
Исцеление народов 1915
Мои дни и мечты, автобиографические заметки 1916
История моих книг 1916
Никогда снова! 1916
На пути к промышленной свободе 1917
Языческие и христианские верования: их происхождение и значение 1920
История Эроса и Психеи 1923
Некоторые друзья Уолта Уитмена: исследование сексуальной психологии 1924
Психология поэта Шелли 1925

«Песни труда» были сборником песен для социалистов, вклады в который Карпентер просил в «Содружестве» . [59] В него вошли работы Джона Гласса , Эдит Несбит , Джона Брюса Глейзера , Андреаса Шо , Уильяма Морриса , Джима Коннелла , Герберта Берроуза и других. [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Уоррен Аллен (2000). «Плотник, Эдвард (1844–1929)» . Кто есть кто в аду, Справочник и международный справочник для гуманистов, вольнодумцев, натуралистов, рационалистов и нетеистов . Нью-Йорк: Книги Баррикады. п. 186. ИСБН  978-1-56980-158-1 . OCLC   707072872 - через Интернет-архив.
  2. ^ Роуботэм, Шейла (2008). Эдвард Карпентер: Жизнь свободы и любви . Версо. п. 310. ИСБН  9781844672950 .
  3. ^ О'Нил, Шарлотта (7 января 2019 г.). «Эдвард Карпентер: Библиография нечеловеческих животных, Шарлотта О'Нил - Шеффилдский исследовательский центр по изучению животных» . Шеффилдский исследовательский центр по изучению животных . Проверено 23 октября 2019 г.
  4. ^ Карпентер, Эдвард. Цивилизация, ее причина и лечение .
  5. ^ Делавени, Эмиль (1971) Д. Х. Лоуренс и Эдвард Карпентер: исследование эдвардианского перехода . Нью-Йорк: Издательство Таплингер. ISBN   978-0800821807
  6. ^ Эндрю Харви , изд. (1997). Основные гей-мистики .
  7. ^ Jump up to: а б с Симондсон, Кейт (25 мая 2016 г.) Гей-фантастика Э. М. Форстера. Архивировано 10 августа 2020 г. в Wayback Machine . Сайт Британской библиотеки . Проверено 18 июля 2020 г.
  8. ^ Фотография «моего отца» Чарльза Карпентера.
  9. ^ Jump up to: а б с д «Эдвард Карпентер, Мои дни и мечты , Лондон: Анвин, 1916» . Архивировано из оригинала 20 мая 2017 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Роуботэм 2009.
  11. ^ Jump up to: а б Берч, Дина, Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд, Издательство Оксфордского университета , 2009. ISBN   9780191030840 (стр. 197).
  12. ^ «Плотник, Эдвард (CRPR864E)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  13. Биография Карпентера Филипа Тейлора. Архивировано 27 сентября 2017 года в Wayback Machine , Филип Тейлор, 1988 г.
  14. ^ Аронсон стр.48.
  15. ^ Аронсон стр.50.
  16. ^ Карпентер, Мои дни и мечты , с. 64.
  17. ^ Аронсон, стр.49, со ссылкой на Д'Арка Смита, Любовь всерьез, стр. 49. 192
  18. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  19. ^ Роуботэм, Шейла (2008). Эдвард Карпентер: жизнь в свободе и любви . Лондон: Версо. ISBN  978-1-84467-295-0 .
  20. ^ Jump up to: а б с д Цузуки, Чушичи (2012) [2004]. «Плотник, Эдвард (1844–1929)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32300 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Миллторп и Эдвард Карпентер» . Историческая Англия . Проверено 16 марта 2021 г.
  22. ^ Делани 1987 , с. 10.
  23. ^ «Эдвард Карпентер: Красный, Зеленый и Гей» . Социализм сегодня . Сентябрь 2009 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  24. ^ Дэвид Гудвей, Анархистские семена под снегом , с. 44
  25. ^ Jump up to: а б Робертсон, Майкл, Поклонение Уолту: Ученики Уитмена , Princeton University Press , 2010 г. ISBN   0691146314 (стр. 179–180)
  26. ^ «Архив Эдварда Карпентера» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2013 г.
  27. Эдвард Карпентер, письмо, Sheffield Independent (25 мая 1889 г.)
  28. ^ Эдвард Карпентер Промежуточный секс , стр.114-115
  29. ^ Джордж и Виллен Хендрик (1989). Вкус соли: Антология Генри Солта . Кентавр Пресс. п. 153.
  30. ^ Грей, Стивен. 2013. Два диссидента-мечтателя: малоизученный реформистский альянс между Олив Шрайнер и Эдвардом Карпентером. Обзор English Academy: Южноафриканский журнал исследований английского языка, том 30, выпуск 2, 2013 г.
  31. ^ Jump up to: а б Роуз, Алабама (1977). Гомосексуалисты в истории: исследование амбивалентности в обществе, литературе и искусстве . Нью-Йорк, Нью-Йорк : Макмиллан. стр. 282–283. ISBN  0-88029-011-0 .
  32. ^ Jump up to: а б Сазерленд, Джон; Фендер, Стивен (2011) Любовь, секс, смерть и слова: удивительные истории за год в литературе , с. 160. Лондон: Иконописные книги. Проверено 11 августа 2020 г. (Google Книги)
  33. ^ Смит, Хелен (5 октября 2015 г.). Мужественность, класс и однополые желания в индустриальной Англии, 1895–1957 гг . Спрингер. ISBN  9781137470997 – через Google Книги.
  34. ^ Форстера Кинг, Дикси (1982) «Влияние Мориса на любовника леди Чаттерли » в журнале «Современная литература» , том. 23, № 1 (Зима, 1982), стр. 65-82.
  35. ^ Нью-йоркское издание 1917 года теперь доступно в виде бесплатной электронной книги.
  36. ^ «Люди с историей: онлайн-путеводитель по истории лесбиянок, геев, бисексуалов и транс*» . fordham.edu. 1997 год . Проверено 24 марта 2018 г.
  37. ^ Карпентер, Эдвард; Кори, Д. Стивен (24 марта 2018 г.). «Иолай: антология дружбы» . Лондон: Лебедь Зонненшайн; Манчестер: автор; Бостон: Гудспид . Проверено 24 марта 2018 г. - из Интернет-архива.
  38. ^ Карпентер, Эдвард (10 сентября 2017 г.). Иолей: антология дружбы . Лебединое солнышко.
  39. ^ Ларсон, Мартин Альфред . (1977). История христианского происхождения: или Источники и становление западной религии . Джей Джей Биннс. п. 304
  40. ^ Языческие и христианские вероучения: их происхождение и значение . Харкорт, Брейс и Хоу. 1921.
  41. ^ Брайтонский проект Ourstory - Группа истории лесбиянок и геев на www.brightonourstory.co.uk
  42. ^ Jump up to: а б «Эдвард Карпентер (1844–1929)» . изучая сайт Surreyspast.org.uk. 2012 . Проверено 24 марта 2018 г.
  43. The Times, «Эдвард Карпентер, писатель-демократ и поэт», 29 июня 1929 г., стр. 14.
  44. «Таймс», суббота, 29 июня 1929 г., стр.14.
  45. ^ «Первая серия Фабианской экономической и социальной мысли: Документы Эдварда Карпентера, 1844-1929», из архивов Шеффилда, часть 1: Переписка и рукописи. Архивировано 6 октября 2007 г. в Wayback Machine на сайте www.adam-matthew-publications.co.uk.
  46. ^ Отрывок из Gay Roots Vol. 1: ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ГЕЕВ Следующий документ впервые появился в журнале Gay Sunshine Journal 35 (1978) и был переиздан в качестве приложения к интервью Аллена Гинзберга в книге Gay Sunshine Interviews , Volume 1, Gay Sunshine Press, 1978. Получено 16 сентября 2014 г.
  47. ^ Роуботэм, 2008. (стр. 449).
  48. Гудвей, Дэвид , «Политика Герберта Рида», в Гудвее (редактор), Герберт Рид дал новую оценку Ливерпулю: Liverpool University Press , 1998. ISBN   9780853238720 (стр. 177).
  49. ^ Уолл, Дерек , Зеленая история: читатель экологической литературы, философии и политики , Лондон, Routledge, 1993. ISBN   041507925X (стр. 232–34)
  50. ^ Эшли, Майкл , Алджернон Блэквуд: Необыкновенная жизнь . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 2001. ISBN   9780786709281 (стр. 172–173)
  51. ^ Феннер Броквей, «Воспоминания об Эдварде Карпентере», новый лидер , 5 июля 1929 г. (стр.6). Цитируется в книге Харрис, Кирстен, Уолт Уитмен и британский социализм: любовь товарищей. Бейзингсток: Taylor & Francisco Ltd, 2016. ISBN   9781138796270 (стр. 60)
  52. ^ Сполдинг, Джонатан, Ансель Адамс и американский пейзаж: биография , Беркли, Калифорнийский университет Press, 1998. ISBN   9780520216631 (стр. 49)
  53. ^ Хааланд, Бонни, Эмма Гольдман: сексуальность и нечистота государства . Монреаль: Книги Черной розы, 1993. ISBN   9781895431643 (стр. 138)
  54. ^ Шварц, AB Криста, Веселые голоса Гарлемского Возрождения . Блумингтон, Индиана, Издательство Индианского университета , 2003 г. (стр. 50).
  55. ^ «Роль Эдварда Карпентера в переосмыслении сексуального воплощения и теоретизировании гомосексуализма - или« уранизма », как он его назвал - получила долгожданное внимание в последние несколько десятилетий. Переиздание его работ в Gay Men's Press и поучительные исследования, такие как Шейла Роуботэма и Джеффри Уикса в конце 1970-х и начале 1980-х годов совпало с упадком марксистской ортодоксальности, когда внимание переключилось на альтернативные радикальные истории гендера и сексуальности внутри академических кругов и за их пределами». Ливси, Рут, социализм, секс и культура эстетизма в Великобритании, 1880–1914. Издательство Оксфордского университета, 2009. ISBN   0197263984 . (стр. 112)
  56. ^ «Другим выдающимся политическим активистом ранних зеленых был Эдвард Карпентер, живший в конце 19 и начале 20 веков. Открытый гей, защитник феминизма и прав животных... он считал, что «подавляющее большинство человечества [так в оригинале] должно жить в прямой контакт с природой». Уолл, Дерек , Серьезное руководство по зеленой политике . Оксфорд: Новый интернационалист, 2014. ISBN   9781906523398 , (стр. 18).
  57. ^ «...Эдвард Карпентер, кембриджский священнослужитель, который переехал в деревню ради простой жизни и стал ключевой фигурой в ряде реформаторских движений. Карпентер был социалистом, защитником окружающей среды и сторонником тюремной реформы». (стр. 18) Клам, Джон М. Драма брака: драматурги-геи/гетеросексуальные союзы от Оскара Уайльда до наших дней . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2012. ISBN   9780230338401 (стр. 18)
  58. ^ Маккарти, Фиона (ноябрь 2008 г.). «Обзор: Эдвард Карпентер Элиота Смита — Книги — The Guardian» . Хранитель .
  59. ^ Jump up to: а б Боуэн 2017 , с. 92.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 260e97d1f29eae2425ef47b4893eff39__1721709960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/39/260e97d1f29eae2425ef47b4893eff39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Carpenter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)