Мартин А. Ларсон
Мартин А. Ларсон | |
---|---|
Рожденный | 2 марта 1897 г. |
Умер | 15 января 1994 г. |
Род занятий | Историк, писатель |
Мартин Альфред Ларсон (2 марта 1897 года в Уайтхолле, штат Мичиган — 15 января 1994 года в Финиксе, штат Аризона ) [ 1 ] был американским историческим ревизионистом и вольнодумцем . Он специализировался на истории христианства и писал о его происхождении и ранней богословской истории, наиболее известен своим утверждением, что Иисус Христос и Иоанн Креститель были ессеями . Ларсон был постоянным членом Института исторического обзора .
Биография
[ редактировать ]фундаменталистов, Ларсон изначально был выходцем из христиан- евангелистов- но «отверг их догмы и практики», когда ему было около двадцати лет. После службы в ВМС США он окончил колледж Каламазу в Мичигане, после чего получил степень доктора философии. в английской литературе из Мичиганского университета в 1927 году с диссертацией о неортодоксальности Мильтона , который, как он обнаружил, отверг доктрину Троицы . Он ушел из бизнеса в возрасте 50 лет, чтобы посвятить себя частному обучению, чтению лекций и писательству.
Давний друг историка Гарри Элмера Барнса исторического обзора Института исторического обозрения , Ларсон был членом редакционно-консультативного комитета Журнала с момента его первого выпуска в 1980 году до своей смерти. [ 2 ]
Ларсон также был налоговым критиком и налоговым экспертом, который пользовался популярностью среди движения протестующих против налогов благодаря своим книгам о налоговом иммунитете организованной религии, Федеральной резервной системе и о том, как бороться с IRS . Его статьи публиковались в журналах Parade Magazine , Fortune Magazine , Reader's Digest он вел регулярную колонку и других изданиях, а в The Spotlight под названием «Наш мир в конфликте».
Последние годы своей жизни он провел со своей женой Эммой в Фениксе, штат Аризона .
Теории
[ редактировать ]Работа Ларсона на протяжении всей жизни создает полную историческую теорию происхождения христианства и происхождения его богословских противоречий, подробно описывая его эволюцию от языческих культов Осириса и Диониса до наших дней. Это включает в себя синтез идей, божеств и личностей, который показывает, как они объединились, чтобы способствовать возникновению и доминированию христианства над религиозными конкурентами, такими как митраизм , у которого не было основателя-человека и который исключал широкую публику, и манихейство , которое привлекало широкую публику. но не имел обожествленного основателя. Цель его работы — показать, что христианство развилось из языческих религий и иудаизма , а не возникло в полной мере из ума одного религиозного пророка. Хотя у него не было ученой степени по этому предмету, его работы пользовались популярностью среди вольнодумцев, и он защищал свои теории до самой смерти.
Ларсон заявил, что он провел более четырех лет, изучая древнеегипетскую, персидскую, брахманскую, джайнскую, буддийскую, иудаистскую и ессейскую культуры, которые оказали влияние на ессейский орден, из которого произошли христианские Евангелия. [ 3 ] По мнению Ларсона, ессеи впитали в себя эсхатологию и метафизику зороастрийцев, а затем пифагорейцев и древние мистические культы Греции и Малой Азии. Ларсон изучил литературу, посвященную свиткам Мертвого моря, и заметил, что ессеи «привили христологию, сочетающую персидскую с мессианской иудейской концепцией, которую в период кризиса они воплотили в замученного Учителя праведности, которого они ожидали вернуть на облаках». 35-50 гг. до н. э. в сопровождении множества ангелов для проведения Страшного суда». [ 3 ] Ларсон пришел к выводу, что Иисус был ессеем, который убедил себя, что он воплощение Христа, которому суждено искупить человечество, поэтому покинул Орден, чтобы создать массовое движение. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Леандер Э. Кек, профессор библейского богословия, отметил, что Ларсон реконструировал «постмаккавейский иудаизм, историю доконстантиновской церкви, литературное и историческое развитие эссенизма и Кумрана, а также исторического Иисуса, чтобы построить пан-ессейский взгляд на христианство». происхождения». [ 4 ]
Миллар Берроуз положительно отозвался о книге Ларсона «Ессейское наследие» , отметив, что «из всех попыток продемонстрировать ессейское происхождение христианства, несомненно, эта самый изобретательный, продуманный и решительный... Доктор Ларсон не лишен воображения. Если его выводы окажутся менее убедительными для других, чем для него самого, его книга, по крайней мере, заслуживает справедливого рассмотрения как серьезная, добросовестная работа, демонстрирующая как оригинальность, так и трудолюбие». [ 5 ] Однако Зигфрид Хорн отрицательно отозвался о книге как о попытке «доказать, что христианство - это не что иное, как разогретая ессейская религия», и раскритиковал Ларсона за «реконструкцию искусственной истории эссенизма в соответствии с его собственной интерпретацией скудных сохранившихся исторических свидетельств». в Кумранских свитках и других древних записях». [ 6 ]
Книга Ларсона «Наследие ессеев» также получила негативную оценку в « Индийском журнале богословия» как «предложение от маргиналов-сумасшедших». Он утверждает, с явной нехваткой научных знаний и удручающей смесью фальшивых толкований, что Иисус был разочарованным ессеем, который (вероятно) пережил попытку распятия, и чье простое Евангелие ессеевского типа было быстро искажено махинациями скрытых католиков». [ 7 ]
Опубликованные книги
[ редактировать ]- Современность Мильтона: богословская и философская интерпретация (1927)
- Религия Запада: или Происхождение и развитие ессеевско-христианской веры (1959). Его синтез фактов, касающихся христианского эпоса, начиная с его языческого происхождения, палестинских первичных и вторичных источников и вековых религиозных концепций, представленных египтянами, вавилонянами, ассирийцами, персами, буддистами, греками, евреями, фригийцами и сирийцами, исследуя сотериология, эсхатология и этика, а также мессианская концепция, составляющие христианство.
- Лобби Свободы представляет великое налоговое мошенничество: вы можете навсегда попрощаться со своим подоходным налогом (1965)
- Ессейское наследие; Или «Учитель свитков и евангельский Христос» ( Философская библиотека , 1967, каталожная карточка Библиотеки Конгресса № 67-19183). Утверждает, что Иисус Христос и Иоанн Креститель были ессеями. обзор www.jstor.org
- Великое налоговое мошенничество: как федеральное правительство поддерживает богатых и эксплуатирует массы (1968, B0007E793A)
- Слава Господу за освобождение от налогов: как церкви богатеют, а города и вы беднеете (совместно с К. Стэнли Лоуэллом ) (1969)
- Когда закрываются приходские школы: исследование финансирования образования (сентябрь 1972 г.)
- Налоговый бунт: США (1-е изд. 1973 г., каталожный номер Библиотеки Конгресса № 72-97025).
- Федеральная резервная система ( Devin-Adair Publishing, 1975) ISBN 0-8159-5514-6
- Религиозная империя: рост и опасность необлагаемой налогом собственности в Соединенных Штатах (1976) ISBN 0-88331-082-1
- История христианского происхождения (1977) ISBN 0-88331-090-2 . Переработанное и дополненное изд. «Религия Запада» 1959 г.
- Продолжающееся налоговое восстание (1979) ISBN 0-8159-5220-1
- Ессейско-христианская вера: исследование источников западной религии (1980, 1989) ISBN 0-939482-16-9 . Взгляды Ларсона на развитие ессейского движения.
- IRS против среднего класса (1980) ISBN 0-8159-5824-2
- Лучшее Мартина Ларсона (1984) ISBN 0-935036-06-7
- Новая мысль: современный религиозный подход (1985) ISBN 0-8022-2464-4 . Исторический обзор движения «Новая мысль», указывающий на его истоки в эпоху европейского Просвещения 18 века.
- Как защитить себя от Налоговой службы: Руководство по защите личных активов (1985)
- Джефферсон: великолепный популист . Сборник цитат Томаса Джефферсона , организованных по категориям Ларсона.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "www.REVISIONISTS.com - Мартин А. Ларсон" . www.revisionists.com . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Мартин Ларсон: 1897-1994» . Институт исторического обзора . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Полителла, Джозеф (1959). «Религия Запада Мартина А. Ларсона» . Журнал Американской академии религии . 29 (1): 86–87.
- ^ Кек, Леандер Э. (1968). «Ессейское наследие Мартина А. Ларсона» . Журнал Американской академии религии . 36 (1): 92–93.
- ^ Берроуз, Миллар (1968). «Рецензируемая работа: ессейское наследие, или Учитель свитков и евангельский Христос Мартина А. Ларсона». Журнал библейской литературы . 87 (2): 236–238. дои : 10.2307/3263372 . JSTOR 3263372 .
- ^ Хорн, Зигфрид Х. (1968). «Обзор: Ессейское наследие или Учитель свитков и евангельский Христос» . Семинария Университета Эндрюса . 6 (2): 219–221.
- ^ Кларк, Ян Д.Л. (1969). «Ессейское наследие Мартина А. Ларсона» (PDF) . Индийский богословский журнал . 18 : 224–225.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мартин А. Ларсон, выступление «Как я узнал о Федеральной резервной системе», сделанное перед Century Club Института Фримена, 1982 г. (файл в формате PDF) (Файл не найден, для этого PDF-файла нужна новая ссылка)
- Мартин А. Ларсон, «Кто имеет право на налог?» Обзор серийной статьи Пола Митчелла «Федеральная зона».
- 1897 рождений
- 1994 смертей
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские скептики
- Американские критики христианства
- Свободомыслящие писатели
- Люди из Уайтхолла, штат Мичиган
- Рационалисты
- Выпускники Мичиганского университета
- Историки из Мичигана
- Американские писатели-мужчины 20-го века