Ессеи
Ессеи, ессеи אִסִּיִיםАзиатский | |
---|---|
Исторический лидер | |
Основан | 2 век до нашей эры |
Растворенный | 1 век н.э. |
Штаб-квартира | Кумран (предлагается) [1] |
Идеология | |
Религия | иудаизм |
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Ессеи ( / ˈ ɛ s iː n z , ɛ ˈ s iː n z / ; иврит : אִסִּיִים , Исийим ; Греческий : Ἐσσηνοί, Ἐσσαῖοι, или Ὀσσαῖοι, Essenoi, Essaioi, Ossaioi ) или ессеяне были мистической еврейской сектой в период Второго Храма , которая процветала со 2-го века до нашей эры до 1-го века нашей эры. [2]
Движение ессеев, вероятно, зародилось как отдельная группа среди евреев во времена Ионафана Апфуса , вызванная спорами по поводу еврейского закона и убеждением в том, что первосвященство Ионафана было незаконным. [3] Большинство ученых считают, что ессеи отделились от священников- садокитов . [4] Они считали себя истинным остатком Израиля, поддерживающим истинный завет с Богом, и приписывали свое толкование Торы своему раннему лидеру, Учителю праведности , возможно, законному первосвященнику. Приняв консервативный подход к еврейскому закону, они соблюдали строгую иерархию, отдавая предпочтение священникам (« Сынам Садока» ) над мирянами, подчеркивали ритуальную чистоту и придерживались дуалистического мировоззрения . [3]
По данным еврейских писателей Иосифа Флавия и Филона , ессеи насчитывали около четырех тысяч и проживали в различных поселениях по всей Иудее . И наоборот, римский писатель Плиний Старший поместил их где-то над Эйн-Геди , на западном берегу Мертвого моря. [5] [6] Плиний в нескольких строках рассказывает, что ессеи не имеют денег, существуют на протяжении тысяч поколений и что их класс жрецов («созерцатели») не женился . Иосиф Флавий дал подробный отчет о ессеях в «Иудейской войне» ( ок. 75 г. н. э .) с более кратким описанием в «Иудейских древностях» ( ок. 94 г. н. э. ) и «Жизни Иосифа Флавия» ( ок. 97 г. н. э. ). Заявляя о своих знаниях из первых рук, он называет ессеев одной из трех сект еврейской философии. [7] наряду с фарисеями и саддукеями . Ту же информацию он сообщает и о благочестии , безбрачии; отсутствие личного имущества и денег; вера в общность ; и приверженность строгому соблюдению субботы . Далее он добавляет, что ессеи каждое утро ритуально погружались в воду (практика, подобная использованию миквы для ежедневного погружения, встречающаяся у некоторых современных хасидов ), вместе ели после молитвы, посвящали себя благотворительности и благотворительности, запрещали выражение гнева, изучали книги старцев, хранили тайны и очень внимательно относились к именам ангелов, хранившимся в их священных писаниях.
Ессеи получили известность в наше время в результате открытия обширной группы религиозных документов, известных как Свитки Мертвого моря , которые, как принято считать, являются ессеевской библиотекой. Свитки были найдены в Кумране , археологическом памятнике, расположенном вдоль северо-западного берега Мертвого моря , который, как полагают, был местом проживания ессейской общины. В этих документах хранятся многочисленные копии частей еврейской Библии, а также второканонические и сектантские рукописи, включая такие сочинения, как « Правило общины» , «Дамасский документ» и « Военный свиток» , которые дают ценную информацию об общественной жизни, идеологии и теологии ессеев. .
Согласно общепринятому мнению, ессеи исчезли после Первой иудейско-римской войны , которая также стала свидетелем разрушения поселения в Кумране. [3] Ученые отметили отсутствие прямых источников, подтверждающих это утверждение, что повышает вероятность их выживания или выживания родственных групп в последующие столетия. [8] Некоторые исследователи предполагают, что учения ессеев могли повлиять на другие религиозные традиции, такие как раннее христианство и мандеизм . [9] [10]
Этимология [ править ]
Иосиф Флавий использует имя Ессеи в своих двух основных отчетах: «Иудейская война» 2.119, 158, 160 и «Иудейские древности » 13.171–2, но в некоторых рукописях здесь читается «Эссайон » («прославляющий ессеев»; [11] «некий ессей по имени Манем»; [12] «прославлять всех ессеев»; [13] «ессеи»). [14] [15] [16]
Однако в нескольких местах у Иосифа Флавия упоминается Essaios , что обычно означает Ессея («Иуда из рода Ессайоса »; [17] «Симон из рода Ессайос »; [18] «Иоанн Эссайос »; [19] "те, кого мы называем Эссайойи "; [20] «Симон, человек из рода Ессайос »). [21] Иосиф Флавий определил ессеев как одну из трех основных еврейских сект того периода. [22]
Филон использует слово Essaioi , хотя он допускает эту греческую форму оригинального имени , которая, согласно его этимологии, означает «святость», но это неточно. [23] В латинском тексте Плиния есть Esseni . [5] [24]
Габриэле Боккаччини предполагает, что убедительная этимология имени Ессея не была найдена, но этот термин применим к более крупной группе внутри Иудеи , которая также включала кумранскую общину. [25]
, было высказано предположение Еще до того, как были обнаружены свитки Мертвого моря , что это имя произошло в нескольких греческих вариантах написания от еврейского самоназвания, позже обнаруженного в некоторых свитках Мертвого моря, «осей хаТора », «исполнители» или «создатели» Торы ». [26] Хотя были опубликованы десятки предложений по этимологии, это единственная этимология, опубликованная до 1947 года, которая была подтверждена кумранского текста, и она получает признание среди ученых. ссылками на самоназвание [27] Это признано этимологией формы Ossaioi (и обратите внимание, что Филон также предложил написание O), а варианты написания Essaioi и Esseni обсуждались ВандерКамом, Горансоном и другими. В средневековом иврите (например, Сефер Йосиппон ) хасиды «Благочестивые» заменяют «ессеи». Хотя это еврейское имя не является этимологией Essaioi / Esseni арамейский эквивалент Hesi'im, известный из восточно-арамейских текстов. , был предложен [28] Другие предполагают, что Ессей — это транслитерация еврейского слова «хисоним» ( хисон «внешний»), которое Мишна (например, Мегилла 4:8) [29] ) используется для описания различных сектантских групп. Другая теория состоит в том, что это имя было заимствовано у культа приверженцев Артемиды в Анатолии , чье поведение и одежда чем-то напоминали таковую у группы в Иудее . [30]
Флавий Иосиф Флавий в главе 8 « Иудейской войны » утверждает:
2.(119)Ибо среди иудеев существуют три философские секты. Последователями первых из них являются фарисеи; из вторых — саддукеи ; а третья секта, претендующая на более суровую дисциплину , называется ессеями. Эти последние являются евреями по рождению и, кажется, испытывают большую привязанность друг к другу, чем другие секты. [31]
Местоположение [ править ]
По словам Иосифа Флавия , ессеи поселились «не в одном городе», а «в большом количестве в каждом городе». [32] Филон говорит о «более четырех тысячах» ессайоев, живущих в «Палестине и Сирии », [33] точнее, «во многих городах Иудеи и во многих деревнях и группировались в большие общества из многих членов». [34]
Плиний помещает их «на западной стороне Мертвого моря, вдали от побережья... [над] городом Энгеда ». [24]
Некоторые современные ученые и археологи утверждают, что ессеи населяли поселение в Кумране , плато в Иудейской пустыне вдоль Мертвого моря, ссылаясь на Плиния Старшего в поддержку и доказывая, что свитки Мертвого моря являются продуктом ессеев. [35] Эта теория, хотя еще и не доказанная окончательно, стала доминировать в научных дискуссиях и общественном восприятии ессеев. [36]
, теология и верования Правила , обычаи
Рассказы Иосифа Флавия и Филона показывают, что ессеи вели строго общинную жизнь — часто сравниваемую с более поздним христианским монашеством . [37] Многие из групп ессеев, по-видимому, соблюдали целомудрие , но Иосиф Флавий говорит также о другом « ордене ессеев», который соблюдал практику трехлетней помолвки, а затем вступления в брак. [38] По словам Иосифа Флавия, у них были обычаи и обряды, такие как коллективная собственность, [39] [40] выбор лидера, который будет заботиться об интересах группы и подчиняться приказам своего лидера. [41] Также им было запрещено приносить клятвы. [42] и от принесения в жертву животных . [43] Они контролировали свой характер и служили проводниками мира, [42] ношение оружия только для защиты от грабителей. [44] Ессеи предпочли не иметь рабов , а служили друг другу. [45] и в силу общинной собственности не занимался торговлей . [46] Иосиф Флавий и Филон подробно описывают свои общественные встречи, трапезы и религиозные праздники. Такая общественная жизнь побудила некоторых ученых рассматривать ессеев как группу, практикующую социальный и материальный эгалитаризм. [47] [48] [49]
Несмотря на запрет приносить клятву, после трехлетнего испытательного срока [50] новые члены приносили клятву, которая включала в себя обязательство проявлять благочестие перед Богом и праведность по отношению к человечеству; вести чистый образ жизни; воздерживаться от преступной и аморальной деятельности; передавать свои правила в неискаженном виде; и сохрани книги Ессеев и имена ангелов. [51] Их богословие включало веру в бессмертие души и в то, что они получат свои души обратно после смерти. [15] [52] Часть их деятельности включала в себя очищение с помощью водных ритуалов , которое сопровождалось сбором и хранением дождевой воды. Согласно Правилу общины , покаяние было обязательным условием очищения воды. [53]
Ритуальное очищение было обычной практикой среди народов Иудеи в тот период и, таким образом, не было характерно только для ессеев. Ритуальная баня или миква была найдена возле многих синагог того периода, продолжающегося до наших дней. [54] Чистота и опрятность считались настолько важными для ессеев, что они воздерживались от дефекации в субботу. [55]
По словам Джозефа Лайтфута , отец церкви Епифаний (писавший в IV веке нашей эры), похоже, проводит различие между двумя основными группами ессеев: [28] «Из тех, кто был до его [Элксай, оссейского пророка] времени и во время него, оссеи и насареи ». Часть 18 [56] Епифаний описывает каждую группу следующим образом:
Насареи — по национальности они были евреи — родом из Галаадита, Башанита и Трансиордании... Они признавали Моисея и верили, что он получил законы — не этот закон, однако, а какой-то другой. Итак, они были евреями, которые соблюдали все еврейские обряды, но не приносили жертвы и не ели мяса. Они считали противозаконным есть мясо или приносить с его помощью жертвы. Они утверждают, что эти Книги — выдумка и что ни один из этих обычаев не был установлен отцами. В этом заключалась разница между насарианами и остальными... [57]
За этой насарейской сектой, в свою очередь, следует другая, тесно связанная с ними, называемая оссеями. Это такие же евреи, как и первые... родом из Набатеи, Итуреи, Моавитиса и Ариелиса, земель за пределами бассейна того, что священное писание называет Соленым морем... Хотя оно и отличается от остальных шести из этих семи сект, оно вызывает раскол, только запрещая книги Моисея, подобные книгам Насареев. [56]
Нам мало что известно о каноне ессеев и о том, каково было их отношение к апокрифическим писаниям, однако ессеи, возможно, не очень высоко ценили книгу Есфири, поскольку рукописи Есфири полностью отсутствуют в Кумране, вероятно, из-за их несогласия с смешанные браки и использование разных календарей. [58] [59]
Ессеи были уникальными для своего времени людьми, выступавшими против практики рабовладения и рабства, которое они считали несправедливым и безбожным, считая всех людей рождёнными равными. [60] [61]
Календарь [ править ]
«Обнаруженные свитки Мертвого моря» , перевод Роберта Эйзенмана и Майкла Уайза, показывает, что в ессейском календаре празднуется суббота, начинающаяся в 4-й день Авива (нисана), стр. 192, через 3 дня после новолуния месяца Пасхи, которое затем отмечается 11-го числа. , 18 и 25 числа. Второй ессейский месяц открывает субботу во второй день ровно через 7 дней после 25-го числа Авива Субботы, что свидетельствует о продолжении солнечного календаря. На странице 193 того же перевода показана вторая перекалибровка, начинающаяся во 2-м равноденствии, когда в начале 7-го месяца Праздника Труб Суббота снова начинается на 4-й день, через 3 дня после новолуния. Ессеи сделали это таким образом, потому что в книге Бытия написано, что Бог создал луну на 4-й день и отдыхал 3 дня спустя. Новолуние — первый день еврейского месяца.
в Первой еврейско- Участие римской войне
В начале Первой иудейско-римской войны . э., когда ожидалось наступление римлян, командование над частями западной Иудеи было передано Иоанну Ессею (или Ессею), который был назначен ответственным за топархию Фамны в 66 г. н . Этот регион включал Лидду , Иоппию и Эммаус . [62]
Научная дискуссия [ править ]
Иосиф Флавий и Филон подробно обсуждают ессеев. Большинство ученых [ нужна ссылка ] полагают, что община в Кумране, которая, скорее всего, создала свитки Мертвого моря, была ответвлением ессеев. Однако эта теория оспаривается некоторыми; например, Норман Голб утверждает, что первичное исследование кумранских документов и руин (проведенное отцом Роландом де Во из Библейской и археологической школы Иерусалима ) не содержало научного метода и привело к неверным выводам, которые легко вошли в академический канон. По мнению Голба, количество документов слишком велико и включает в себя множество различных стилей письма и каллиграфии; руины, судя по всему, были крепостью, использовавшейся в качестве военной базы в течение очень длительного периода времени, включая I век, поэтому они не могли быть заселены ессеями; а большое кладбище, раскопанное в 1870 году, всего в 50 метрах (160 футов) к востоку от руин Кумрана, состояло из более чем 1200 гробниц, среди которых было много женщин и детей; Плиний ясно писал, что ессеи, жившие близ Мертвого моря, «не имели ни одной женщины, отказались от всех удовольствий... и никто не родился в их роду». В книге Голба представлены наблюдения о преждевременных выводах де Во и их неоспоримом принятии широким академическим сообществом. Он утверждает, что документы, вероятно, были взяты из различных библиотек Иерусалима, хранившихся в пустыне от римских вторжений. [63] Другие ученые опровергают эти аргументы, особенно потому, что Иосиф Флавий описывает некоторых ессеев как разрешающих брак. [64]
Другой вопрос - отношения между Essaioi Филона и Therapeutae и Therapeutrides . Он считал терапевтов созерцательной ветвью ессайоев , которые, по его словам, вели активную жизнь. [65]
Одна из теорий формирования ессеев предполагает, что движение было основано еврейским первосвященником, которого ессеи прозвали Учителем праведности , чью должность узурпировал Ионафан (жреческого, но не садокитского происхождения), которого называли «человеком». лжи» или «лжесвященник». [66] [67] [ ненадежный источник? ] Другие следуют этой линии, а некоторые утверждают, что Учитель праведности был не только лидером ессеев в Кумране, но также был идентичен первоначальному мессианскому деятелю примерно за 150 лет до времени Евангелий . [36] Фред Гладстон Брэттон отмечает, что
Учитель праведности Свитков, казалось бы, был прототипом Иисуса , поскольку оба говорили о Новом Завете ; они проповедовали подобное Евангелие; каждый считался Спасителем или Искупителем; и каждый был осужден и казнен реакционными группировками... Мы не знаем, был ли Иисус ессеем, но некоторые ученые считают, что он, по крайней мере, находился под их влиянием. [68]
Лоуренс Шиффман утверждал, что кумранскую общину можно назвать саддукейской , а не ессейской, поскольку их правовые позиции сохраняют связь с саддукейской традицией. [69]
с другими религиозными Связь традициями
Христианство [ править ]
Ритуалы ессеев и христианство имеют много общего; Свитки Мертвого моря описывают трапезу из хлеба и вина, которая будет учреждена Мессией , и ессеи, и христиане были эсхатологическими общинами, где суд над миром мог прийти в любое время. [71] В Новом Завете также, возможно, цитируются сочинения, используемые кумранской общиной. В Луки 1:31-35 говорится : «И ныне зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь Ему Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышнего... сыном Божиим», что кажется, перекликается с 4Q 246 , в котором говорится: «Он будет назван великим, и он будет назван Сыном Божьим, и они назовут Его Сыном Всевышнего... Он будет судить землю по правде... и каждый народ будет поклонись ему». [71]
Другие сходства включают высокую преданность вере вплоть до мученичества, совместную молитву, самоотречение и веру в плен в грешном мире. [72]
Иоанн Креститель был ессеем, поскольку существует множество параллелей между миссией Иоанна и ессеями, что позволяет предположить, что он, возможно, обучался в ессейской общине. Утверждалось также, что [70]
книга под названием « Оды Соломона» В ранней церкви была написана . Автор, вероятно, очень рано обратился из ессеев в христианство. Книга отражает смесь мистических идей ессейской общины с христианскими концепциями. [73]
И ессеи, и христиане практиковали добровольное безбрачие и запрещали развод. [74] Оба также использовали понятия «свет» и «тьма» для обозначения добра и зла. [75]
Некоторые утверждали, что у ессеев была идея пронзенного Мессии, основанная на 4Q285 ; однако интерпретация текста неоднозначна. Некоторые ученые интерпретировали это как убийство самого Мессии, тогда как современные ученые в основном интерпретируют это как Мессию, казнившего врагов Израиля в эсхатологической войне. [76]
И ессеи, и христиане практиковали ритуал погружения в воду, однако у ессеев это была регулярная практика, а не разовое мероприятие. [10]
Мандеизм [ править ]
« Харан Гавайта» использует имя насораи для мандеев, прибывших из Иерусалима, что означает хранителей или обладателей тайных обрядов и знаний. [77] Такие ученые, как Курт Рудольф , Рудольф Макух , Марк Лидзбарски и Этель С. Дроуэр, связывают мандеев с насареями, описанными Епифанием , группой внутри ессеев, согласно Джозефу Лайтфуту . [78] [79] : xiv [80] [81] [82] [83] [28] Епифаний говорит (29:6), что они существовали до Иисуса. Некоторые ставят это под сомнение, но другие признают дохристианское происхождение насареев. [79] : xiv [84]
Ранние религиозные концепции и терминология повторяются в свитках Мертвого моря , а Ярдена (Иордания) была названием каждой крещенской воды в мандеизме . [85] : 5 Одно из имен мандейского бога Хайи Рабби , Мара д-Рабута (Господь величия), встречается в Апокрифе Бытия II, 4. [86] : 552–553 Еще одно раннее самоназвание - бхири зидка, что означает «избранный праведностью» или «избранный праведник», термин, встречающийся в Книге Еноха и Апокрифе Бытия II, 4. [86] : 552–553 [77] [87] : 18 [88] Как насореи, мандеи верят, что они составляют истинную общину бнаи нхура, что означает «Сыны света» - термин, используемый ессеями. [89] : 50 [90] Мандейское писание подтверждает, что мандеи происходят непосредственно от Иоанна Крестителя в Иерусалиме. первых насорейских мандейских учеников [91] : ты, ix Подобно ессеям, мандеям запрещено раскрывать имена ангелов язычникам. [92] : 94 Могилы ессеев ориентированы с севера на юг. [93] и могила мандея также должна быть расположена в направлении север-юг, чтобы, если бы мертвого мандея стояли вертикально, они смотрели бы лицом на север. [92] : 184 У мандеев есть устная традиция, согласно которой некоторые из них изначально были вегетарианцами. [79] : 32 а также, подобно ессеям, они пацифисты . [94] : 47 [95]
Бейт манда ( бет манда ) описывается как биниана раб ḏ-срара («Великое здание Истины») и бит тушлима («дом совершенства») в мандейских текстах, таких как Коласта , Гинза Рабба и Мандейская книга Джон . Единственные известные литературные параллели находятся в ессейских текстах из Кумрана , таких как Правило сообщества , в котором есть подобные фразы, такие как «дом Совершенства и Истины в Израиле» ( Правило сообщества 1QS VIII 9) и «дом Истины в Израиле». [96]
Магариты [ править ]
Магарии или магариты ( араб . Аль-Магария , «люди пещер») [97] были, по словам Яакова Киркисани , еврейской сектой, основанной в I веке до нашей эры . Авраам Харкави и другие отождествляют магариев с ессеями, а их автор, называемый «александрийцем», с Филоном (чья близость к ессеям хорошо известна), основываясь на следующих доказательствах: [97] [98]
- Название секты, которое, по его мнению, относится не к ее книгам, а к ее последователям, которые жили в пещерах или пустынных районах - устоявшийся образ жизни ессеев;
- Дата основания секты совпадает с датой основания ессеев;
- Филона Теория о том, что Бог взаимодействует с людьми через ангела, согласующаяся с верованиями ессеев, а также с концепцией Логоса ;
- Исключение Киркисани ессеев из своего списка еврейских сект, что можно объяснить, если он считал магариев синонимами ессеев.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Эшель, Ханан, «История археологических открытий в Кумране», в: Менахем Кистер (ред.), Кумранские свитки: Введение и исследования, Том 1, Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. 2009, стр. 9. (иврит)
- ^ Кипр), святитель Епифаний (епископ Констанции в (2009). Панарий Епифания Саламинского: Книга I (разделы 1-46) . БРИЛЛ. стр. 32. ISBN 978-90-04-17017-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуртнер, Дэниел М.; Штукенбрюк, Лорен Т., ред. (2020). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка . Том. 2. Т&Т Кларк. стр. 250–252. ISBN 978-0-567-66144-9 .
- ^ Ф. Ф. Брюс, «Вторые мысли о свитках Мертвого моря». Патерностер Пресс, 1956.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плиний Старший. история Естественная Том. V, 17 или 29, в других изданиях V, (15).73.
От западных берегов Ессеи они бежали, насколько могли, народ один и во всем мире, кроме прочих чудес, без всякой женщины, от всякой любви отрекшийся, без денег, спутницы пальм. день возрождается из одинаково собравшейся толпы, щедро посещающей тех, кого жизнь изнуряет их манерами, и фортуна волнами машет им. таким образом, на протяжении тысячелетий — невероятное высказывание — существует вечная нация, в которой никто не рождается. покаяние в жизни других так плодотворно для них! Ниже них находился город Энгада, второй после Иерусалима по своему плодородию и пальмовым рощам, ныне второй разрушенный. оттуда Масада, крепость в скале, и сам Асфальтит далеко. и до сих пор это Иудея.
ср. английский перевод - ^ Бартелеми, Д.; Милик, Джей Ти ; де Во, Роланд ; Кроуфут, генеральный менеджер; Плендерлейт, Гарольд ; Хардинг, Г.Л. (1997) [1955]. «Введение: Открытие» . Кумранская пещера 1 . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 5. ISBN 0-19-826301-5 . Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.119.
- ^ Гудман, М. (1994), «Саддукеи и ессеи после 70 г. н. э.» , Иудаизм в римском мире , Брилл, стр. 153–162, doi : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.38 , ISBN 978-90-474-1061-4 , получено 2 августа 2023 г.
- ^ Хамидович, Давид (2010). «О связи свитков Мертвого моря с мандейской литургией» . Периодическое издание АРАМ . 22 : 441–451. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131048 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльзуорт, Джеймс Х. (2006). Библия и свитки Мертвого моря: свитки и христианское происхождение . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 978-1-932792-21-8 .
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 94 ). Древности евреев . 15.372.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.373.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.378.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 18.11.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иосиф Флавий. Древности евреев . 18.18.
- ^ Иосиф Флавий. Жизнь Иосифа Флавия . 10.
- ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . I.78.
- ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . 2.113.
- ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . 2,567; 3.11.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.371.
- ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 17.346.
- ^ И когда мне было около шестнадцати лет, у меня возникла мысль устроить суд над несколькими сектами, которые были среди нас. Таких сект три: первая — фарисеи, вторая — саддукеи, а третья — ессеи, как мы часто рассказывали вам в «Жизни Иосифа Флавия» 2 .
- ^ Филон . Эта каждая честная книга XII.75–87.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плиний Старший . Естественная история . 5.73.
- ^ Боккаччини, Габриэле (1998). За пределами ессейской гипотезы: расхождение путей между Кумраном и енохическим иудаизмом . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 47 . ISBN 0-8028-4360-3 . OCLC 37837643 .
- ^ Горансон, Стивен (1999). «Другие и внутриеврейская полемика в отражении кумранских текстов». У Питера В. Флинта; Джеймс К. ВандерКам (ред.). Свитки Мертвого моря спустя пятьдесят лет: комплексная оценка . Том. 2. Лейден : Издательство Brill . стр. 534–551. ISBN 90-04-11061-5 . OCLC 230716707 .
- ^ Например, Джеймс К. ВандерКам, «Идентичность и история сообщества». В «Свитках Мертвого моря через пятьдесят лет: комплексная оценка», под ред. Питер В. Флинт и Джеймс К. ВандерКам, 2: 487–533. Leiden: Brill, 1999. Самым ранним известным автором этой этимологии был П. Меланхтон в книге «Иоганн Карион» , Chronica , 1532, лист 68, оборотная сторона. Среди других авторов до 1947 г., например, Исаак Йост (1839 г.), «Die Essaer», Israelitische Annalen 19, 145–7.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайтфут, Джозеф Барбер (1875). «О некоторых моментах, связанных с ессеями». Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: исправленный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Издательство Macmillan . OCLC 6150927 .
- ^ «Мишна Мегилла 4:8» . sefaria.org . Сефария.
- ^ Шиффман, Лоуренс Х. (27 июля 2015 г.). «Открытие и приобретение, 1947–1956, Лоуренс Х. Шиффман, Восстановление свитков Мертвого моря, Еврейское издательское общество, Филадельфия, 1994» . Центр онлайн-исследований иудаики . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Уистон и Майер, 1999, « Еврейская война », глава 8, с. 736
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.124.
- ^ Филон ( ок. 20–54 ). Эта каждая честная книга 12.75
- ^ Филон . Гипотетический 11.1. в Евсевии подготовка Евангелическая VIII.
- ^ Сотрудники Общества библейской археологии (8 мая 2022 г.). «Кем были ессеи?» . Общество библейской археологии . Общество библейской археологии . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллегард, Альвар ; Иисус - за сто лет до Христа: исследование творческой мифологии (Лондон, 1999).
- ↑ Это предложение, по-видимому, восходит к книге Флиндерса Петри « Личная религия в Египте до христианства» (1909), 62 и далее; см. Уильям Герберт Маккин, Христианское монашество в Египте до конца четвертого века (1920), с. 18.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . книга II, гл. 8, абз. 13.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.122.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 94 ). Древности евреев . 18.20.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.123, 134.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.135.
- ^ Филон, §75: ú zoa katathyontes [= не приносить в жертву животных]
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.125.
- ^ Филон Александрийский, Каждый хороший человек свободен , 75-79.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.127.
- ^ Сервис, Роберт (2007). Товарищи: История мирового коммунизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 14–15. ISBN 978-0674046993 .
- ^ «Ессеи» . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Кауфман Колер (1906). «Еврейская энциклопедия – Ессеи» .
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.137–138. Упоминание Иосифом Флавием трехлетнего испытательного срока ессеев можно сравнить с поэтапным характером процедуры вступления в Кумранский устав общины [1QS; не менее двух лет плюс неопределенный начальный этап катехизации, 1QS VI]. Предварительная сдача собственности, требуемая в начале последнего года послушничества, вытекает из реального социального опыта трудностей разделения собственности в полностью общинной среде, ср. Брайан Дж. Кэппер, «Толкование Деяний 5.4», Журнал по изучению Нового Завета 19 (1983), стр. 117–131; то же самое: «В руке Анании». Erwägungen zu 1QS VI, 20 und der urchristlichen Gütergemeinschaft', Revue de Qumran 12 (1986) 223–236; Эяль Регев, «Сравнение сектантской практики и организации: Кумранская секта в свете постановлений шейкеров , гуттеритов , меннонитов и амишей » , Numen 51 (2004), стр. 146–181.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.139–142.
- ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.153–158.
- ^ Фюрстенберг, Яир (8 ноября 2016 г.). «Посвящение и ритуальное очищение от греха: между Кумраном и апостольской традицией». Открытия Мертвого моря . 23 (3): 365–394. дои : 10.1163/15685179-12341409 .
- ^ Киттл, Герхардт. Богословский словарь Нового Завета, Том 7 . п. 814, примечание 99.
- ^ Дандес, А. (2002). Субботний лифт и другие субботние уловки: неортодоксальное эссе об обходе обычаев и еврейском характере . Издательство Rowman & Littlefield. п. 109. ИСБН 9781461645603 . Проверено 27 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
- ^ Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:18.
- ^ Малдер, Мартин-Ян (1 января 1988 г.). Литература еврейского народа в период Второго Храма и Талмуда, Том 1 Микра: текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в древнем иудаизме и раннем христианстве . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-27510-2 .
- ^ Фитцмайер, Джозеф А. (2009). Влияние свитков Мертвого моря . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-4615-4 .
- ^ Лим, Тимоти (2021). Ессеи в иудейском обществе: сектанты свитков Мертвого моря . Академические идеи издательства Оксфордского университета для мыслящего мира.
- ^ «Ессеи в иудейском обществе: сектанты свитков Мертвого моря» . 17 января 2021 г.
- ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 186. ИСБН 978-0-300-24813-5 .
- ^ Голб, Норман (1996). Кто написал Свитки Мертвого моря?: поиски тайны Кумрана . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-684-80692-4 . ОСЛК 35047608 . [ нужна страница ]
- ^ Иосиф Флавий. Еврейская война, Книга II . Глава 8, Параграф 13.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Филон . О созерцательной жизни . И.1.
- ^ МакГирк, Тим (16 марта 2009 г.). «Ученый утверждает, что «авторов» свитков Мертвого моря никогда не существовало» . Время . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ «Рэйчел Элиор отвечает своим критикам» . Джим Уэст. 15 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ Брэттон, Фред Гладстон. 1967. История Библии . Бостон: Beacon Press, 79–80.
- ^ Джеймс ВандерКам и Питер Флинт, Значение свитков Мертвого моря , стр. 251.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Св. Иоанн Креститель — Возможные отношения с ессеями | Британика» . Британская энциклопедия . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ессеи и истоки христианства» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: утраченное и скрытое христианство» . Би-би-си . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Дензер, Пэм. «Оды Соломона: Ранние гимны еврейско-христианской мистической традиции» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Ессеи и истоки христианства» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ Фитцмайер, Джозеф А. (2009). Влияние свитков Мертвого моря . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-4615-4 .
- ^ Штукенбрюк, Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (26 декабря 2019 г.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка, том первый . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-65813-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «Мандеи 2. Мандейская религия» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Лидзбарский, Марк, Гиндза, Сокровище, или Большая книга Мандаера, Лейпциг,1925 год
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дроуэр, Этель Стефана (1960). Тайный Адам, исследование насорийского гнозиса (PDF) . Лондон, Великобритания: Clarendon Press. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2014 г.
- ^ Рудольф 1977 , с. 4.
- ^ Томас, Ричард (29 января 2016 г.). «Израильское происхождение мандейского народа» . Студия Антиква . 5 (2).
- ^ Мачух, Рудольф Мандейский словарь (совместно с Э.С. Дроуэром). Оксфорд: Clarendon Press 1963.
- ^ Р. Макуч, «Начало правления мандеев. Попытка составить историческую картину до раннего исламского периода», гл. 6 Ф. Альтхайма и Р. Штиля, Арабы в Старом Свете II: До разделения Рейха , Берлин, 1965.
- ^ Панарий Епифания Саламинского, Книга I (разделы 1–46) Фрэнк Уильямс, переводчик, 1987 (EJ Brill, Лейден) ISBN 90-04-07926-2
- ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN 9780800604882 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рудольф, Курт (апрель 1964 г.). «Был ли автор «Од Соломона» «кумранским христианином»? Вклад в дискуссию о зарождении гностицизма». Ревю Кумрана . 4 (16). Питерс: 523-555.
- ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
- ^ Кугенур, Роберт А. «Мудрость редактора Еноха». Брилл: 52.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский периодТом. 13, № 1/2 (ДЕКАБРЬ 1982 г.), стр. 47-55. - ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) .
- ^ «Война Сынов Света против Сынов Тьмы» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
- ^ Хачлили, Рэйчел (1988). Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. п. 101. ИСБН 9004081151 .
- ^ Ньюман, Гилель (2006). Близость к власти и еврейские сектантские группы древнего периода . Конинклийке Брилл Н.В. ISBN 9789047408352 .
- ^ Дойч, Натаниэль (6 октября 2007 г.). «Спасите гностиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Хамидович, Давид (2010). «О связи свитков Мертвого моря с мандейской литургией» . Периодическое издание АРАМ . 22 : 441–451. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131048 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиффман, Лоуренс Х.; ВандерКам, Джеймс С., ред. (2000). «Магаряне» . Энциклопедия свитков Мертвого моря . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508450-4 .
- ^ Харкави, Авраам. «Ле-Хорот ха-Киттот бе-Исраэль». В Греце, Генрих (ред.). История евреев (на иврите). Том III. п. 496.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Александр, Дэвид; Александр, Пэт (1983). Справочник Льва к Библии . Тринг : Лайон Хадсон . ISBN 0-86760-271-6 .
- Болдуин, Джеймс (1995) [1963]. В следующий раз пожар . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-60151-1 .
- Бауэр, Уолтер; Крафт, Роберт А. (1996) [1971]. Православие и ересь в раннем христианстве . Миффлинтаун, Пенсильвания : Sigler Press. ISBN 0-9623642-7-4 .
- Беннетт, Крис; Осберн, Линн; Осберн, Джуди (1995). Зеленое золото – древо жизни: марихуана в магии и религии . Фрейзер-Парк, Калифорния : доступ без ограничений. ISBN 0-9629872-2-0 .
- Бергмайер, Роланд (1993). Эссенские сообщения Флавия Иосифа: источниковедение по эссенским текстам в творчестве еврейского историографа . Кампен, Германия : Издательство Kok Pharos. ISBN 90-390-0014-Х .
- Бультманн, Рудольф (1987). «Значение исторического Иисуса для богословия Павла». Вера и понимание . Миннеаполис : Крепость Аугсбург . ISBN 0-8006-3202-8 .
- Бернс, Джошуа Эзра (2006). «Ессейское сектантство и социальная дифференциация в Иудее после 70 г. н.э.». Гарвардское богословское обозрение . 99 (3): 247–74. дои : 10.1017/S0017816006001246 . S2CID 162491248 .
- Дюрант, Уилл (1993). Цезарь и Христос . Книги МДФ. ISBN 5-552-12435-9 .
- Эйзенман, Роберт Х. (1997). Иаков, брат Иисуса: ключ к разгадке тайн раннего христианства и свитков Мертвого моря . Нью-Йорк: Viking Press . ISBN 0-670-86932-5 .
- Юинг, Аптон Клэри (1994) [1963]. Пророк из свитков Мертвого моря: ессеи и ранние христиане, один и тот же святой народ: их семь религиозных обрядов . Публикации «Древо жизни». ISBN 0-930852-26-5 . OCLC 30358890 .
- Юинг, Аптон Клэри (1961). Ессейский Христос . Нью-Йорк: Философская библиотека. OCLC 384703 .
- Легг, Фрэнсис (1964). Предшественники и соперники христианства с 330 г. до н. э. по 330 г. н. э . Нью-Гайд-парк, Нью-Йорк : Университетские книги. LCCN 64024125 . OCLC 381558 .
- Голб, Норман (1995). Кто написал Свитки Мертвого моря?: поиски тайны Кумрана . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN 0-02-544395-Х . ОСЛК 31009916 .
- Льюис, Харви Спенсер (1997) [1929]. Мистическая жизнь Иисуса . Сан-Хосе, Калифорния : Древний мистический орден Rosae Crucis . ISBN 0-912057-46-7 . OCLC 43629126 .
- Кестер, Гельмут (1971). «Богословские аспекты первобытной христианской ереси». В Джеймсе Макконки Робинсоне (ред.). Будущее нашего религиозного прошлого: очерки в честь Рудольфа Бультмана . Нью-Йорк: Харпер и Роу . ОСЛК 246558 .
- Ларсон, Мартин Альфред (1977). История происхождения христианства: или Истоки и становление западной религии . Вашингтон: Джей Джей Биннс. ISBN 0-88331-090-2 . ОСЛК 2810217 .
- Ларсон, Мартин Альфред (1967). Ессейское наследие, или Учитель свитков и Евангелия Христос . Нью-Йорк: Философская библиотека. OCLC 712416 .
- Лилли, Артур (1887). Буддизм в христианском мире, или Иисус-ессей . , 1 Патерностер-сквер , Лондон: Kegan Paul & Co.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Сандерс, EP (1992). Иудаизм: практика и вера, 63 г. до н.э. – 66 г. н.э. Лондон: СКМ Пресс. ISBN 1-56338-015-3 . OCLC 243725142 . [ нужна страница ]
- Савой, Джин (1980) [1978]. Документ Ессаи: Тайны вечной расы: дополнение к расшифрованному Новому Завету . Рино, Невада : Международное Сообщество Христа. ISBN 0-936202-03-3 . OCLC 13952564 .
- Шиффман, Лоуренс Х. (1991). От текста к традиции: история Второго Храма и раввинистического иудаизма . Нью-Йорк: Паб Ктав. Дом. стр. 113–116. ISBN 0-88125-372-3 . OCLC 23733614 .
- Шонфилд, Хью Дж. (1984). Ессейская одиссея: тайна истинного Учителя и влияние ессеев на формирование человеческой судьбы . Тисбери: Книги элементов. ISBN 0-906540-49-6 . OCLC 12223220 .
- Шонфилд, Хью Дж. (1991) [1968]. Эти невероятные христиане . Тисбери: Книги элементов. ISBN 0-906540-71-2 . OCLC 13536522 .
- Шоу, Джордж Бернард (2004) [1912]. Андрокл и Лев . Фэрфилд, Айова : 1-я Всемирная библиотека – Литературное общество. ISBN 1-59540-237-3 . OCLC 63203922 .
- Смит, Энид С. (октябрь 1959 г.). «Ессеи, изменившие церковность». Лучи от Розы Креста .
- Вацлавик, Чарльз П. (1986). Вегетарианство Иисуса Христа . Три реки, Калифорния : Издательская компания Kaweah. ISBN 0-945146-00-0 . ОСЛК 26054343 .
- Вермес, Геза; Гудман, Мартин. Ессеи согласно классическим источникам. JSOT от имени Оксфордского центра последипломного изучения иврита: Шеффилд, 1989.
Внешние ссылки [ править ]
- Католическая энциклопедия: Ессеи
- Еврейская энциклопедия: Ессеи
- Ессеи и другие : утверждает, что первоначальная еврейская форма имени, позже написанная как «Ессеи», встречается в некоторых кумранских свитках как самоназвание.
- «Янней, его брат Авессалом и Иуда Ессей» Стивен Горансон, личности нечестивого священника и учителя праведности, имеющие отношение к истории ессеев
- Тематически составленное сравнение параллелей в древних источниках.
- Цифровые свитки Мертвого моря/Ессеи