Jump to content

Ессеи

Ессеи, ессеи
אִסִּיִיםАзиатский
Исторический лидер
Основан 2 век до нашей эры
Растворенный 1 век н.э.
Штаб-квартира Кумран (предлагается) [1]
Идеология
Религия иудаизм

Ессеи ( / ˈ ɛ s n z , ɛ ˈ s n z / ; иврит : אִסִּיִים ‎, Исийим ; Греческий : Ἐσσηνοί, Ἐσσαῖοι, или Ὀσσαῖοι, Essenoi, Essaioi, Ossaioi ) или ессеяне были мистической еврейской сектой в период Второго Храма , которая процветала со 2-го века до нашей эры до 1-го века нашей эры. [2]

Движение ессеев, вероятно, зародилось как отдельная группа среди евреев во времена Ионафана Апфуса , вызванная спорами по поводу еврейского закона и убеждением в том, что первосвященство Ионафана было незаконным. [3] Большинство ученых считают, что ессеи отделились от священников- садокитов . [4] Они считали себя истинным остатком Израиля, поддерживающим истинный завет с Богом, и приписывали свое толкование Торы своему раннему лидеру, Учителю праведности , возможно, законному первосвященнику. Приняв консервативный подход к еврейскому закону, они соблюдали строгую иерархию, отдавая предпочтение священникам (« Сынам Садока» ) над мирянами, подчеркивали ритуальную чистоту и придерживались дуалистического мировоззрения . [3]

По данным еврейских писателей Иосифа Флавия и Филона , ессеи насчитывали около четырех тысяч и проживали в различных поселениях по всей Иудее . И наоборот, римский писатель Плиний Старший поместил их где-то над Эйн-Геди , на западном берегу Мертвого моря. [5] [6] Плиний в нескольких строках рассказывает, что ессеи не имеют денег, существуют на протяжении тысяч поколений и что их класс жрецов («созерцатели») не женился . Иосиф Флавий дал подробный отчет о ессеях в «Иудейской войне» ( ок. 75 г. н. э .) с более кратким описанием в «Иудейских древностях» ( ок. 94 г. н. э. ) и «Жизни Иосифа Флавия» ( ок. 97 г. н. э. ). Заявляя о своих знаниях из первых рук, он называет ессеев одной из трех сект еврейской философии. [7] наряду с фарисеями и саддукеями . Ту же информацию он сообщает и о благочестии , безбрачии; отсутствие личного имущества и денег; вера в общность ; и приверженность строгому соблюдению субботы . Далее он добавляет, что ессеи каждое утро ритуально погружались в воду (практика, подобная использованию миквы для ежедневного погружения, встречающаяся у некоторых современных хасидов ), вместе ели после молитвы, посвящали себя благотворительности и благотворительности, запрещали выражение гнева, изучали книги старцев, хранили тайны и очень внимательно относились к именам ангелов, хранившимся в их священных писаниях.

Ессеи получили известность в наше время в результате открытия обширной группы религиозных документов, известных как Свитки Мертвого моря , которые, как принято считать, являются ессеевской библиотекой. Свитки были найдены в Кумране , археологическом памятнике, расположенном вдоль северо-западного берега Мертвого моря , который, как полагают, был местом проживания ессейской общины. В этих документах хранятся многочисленные копии частей еврейской Библии, а также второканонические и сектантские рукописи, включая такие сочинения, как « Правило общины» , «Дамасский документ» и « Военный свиток» , которые дают ценную информацию об общественной жизни, идеологии и теологии ессеев. .

Согласно общепринятому мнению, ессеи исчезли после Первой иудейско-римской войны , которая также стала свидетелем разрушения поселения в Кумране. [3] Ученые отметили отсутствие прямых источников, подтверждающих это утверждение, что повышает вероятность их выживания или выживания родственных групп в последующие столетия. [8] Некоторые исследователи предполагают, что учения ессеев могли повлиять на другие религиозные традиции, такие как раннее христианство и мандеизм . [9] [10]

Этимология [ править ]

Иосиф Флавий использует имя Ессеи в своих двух основных отчетах: «Иудейская война» 2.119, 158, 160 и «Иудейские древности » 13.171–2, но в некоторых рукописях здесь читается «Эссайон » («прославляющий ессеев»; [11] «некий ессей по имени Манем»; [12] «прославлять всех ессеев»; [13] «ессеи»). [14] [15] [16]

Однако в нескольких местах у Иосифа Флавия упоминается Essaios , что обычно означает Ессея («Иуда из рода Ессайоса »; [17] «Симон из рода Ессайос »; [18] «Иоанн Эссайос »; [19] "те, кого мы называем Эссайойи "; [20] «Симон, человек из рода Ессайос »). [21] Иосиф Флавий определил ессеев как одну из трех основных еврейских сект того периода. [22]

Филон использует слово Essaioi , хотя он допускает эту греческую форму оригинального имени , которая, согласно его этимологии, означает «святость», но это неточно. [23] В латинском тексте Плиния есть Esseni . [5] [24]

Габриэле Боккаччини предполагает, что убедительная этимология имени Ессея не была найдена, но этот термин применим к более крупной группе внутри Иудеи , которая также включала кумранскую общину. [25]

, было высказано предположение Еще до того, как были обнаружены свитки Мертвого моря , что это имя произошло в нескольких греческих вариантах написания от еврейского самоназвания, позже обнаруженного в некоторых свитках Мертвого моря, «осей хаТора », «исполнители» или «создатели» Торы ». [26] Хотя были опубликованы десятки предложений по этимологии, это единственная этимология, опубликованная до 1947 года, которая была подтверждена кумранского текста, и она получает признание среди ученых. ссылками на самоназвание [27] Это признано этимологией формы Ossaioi (и обратите внимание, что Филон также предложил написание O), а варианты написания Essaioi и Esseni обсуждались ВандерКамом, Горансоном и другими. В средневековом иврите (например, Сефер Йосиппон ) хасиды «Благочестивые» заменяют «ессеи». Хотя это еврейское имя не является этимологией Essaioi / Esseni арамейский эквивалент Hesi'im, известный из восточно-арамейских текстов. , был предложен [28] Другие предполагают, что Ессей — это транслитерация еврейского слова «хисоним» ( хисон «внешний»), которое Мишна (например, Мегилла 4:8) [29] ) используется для описания различных сектантских групп. Другая теория состоит в том, что это имя было заимствовано у культа приверженцев Артемиды в Анатолии , чье поведение и одежда чем-то напоминали таковую у группы в Иудее . [30]

Флавий Иосиф Флавий в главе 8 « Иудейской войны » утверждает:

2.(119)Ибо среди иудеев существуют три философские секты. Последователями первых из них являются фарисеи; из вторых — саддукеи ; а третья секта, претендующая на более суровую дисциплину , называется ессеями. Эти последние являются евреями по рождению и, кажется, испытывают большую привязанность друг к другу, чем другие секты. [31]

Местоположение [ править ]

Остатки части главного здания Кумрана.

По словам Иосифа Флавия , ессеи поселились «не в одном городе», а «в большом количестве в каждом городе». [32] Филон говорит о «более четырех тысячах» ессайоев, живущих в «Палестине и Сирии », [33] точнее, «во многих городах Иудеи и во многих деревнях и группировались в большие общества из многих членов». [34]

Плиний помещает их «на западной стороне Мертвого моря, вдали от побережья... [над] городом Энгеда ». [24]

Некоторые современные ученые и археологи утверждают, что ессеи населяли поселение в Кумране , плато в Иудейской пустыне вдоль Мертвого моря, ссылаясь на Плиния Старшего в поддержку и доказывая, что свитки Мертвого моря являются продуктом ессеев. [35] Эта теория, хотя еще и не доказанная окончательно, стала доминировать в научных дискуссиях и общественном восприятии ессеев. [36]

, теология и верования Правила , обычаи

Рассказы Иосифа Флавия и Филона показывают, что ессеи вели строго общинную жизнь — часто сравниваемую с более поздним христианским монашеством . [37] Многие из групп ессеев, по-видимому, соблюдали целомудрие , но Иосиф Флавий говорит также о другом « ордене ессеев», который соблюдал практику трехлетней помолвки, а затем вступления в брак. [38] По словам Иосифа Флавия, у них были обычаи и обряды, такие как коллективная собственность, [39] [40] выбор лидера, который будет заботиться об интересах группы и подчиняться приказам своего лидера. [41] Также им было запрещено приносить клятвы. [42] и от принесения в жертву животных . [43] Они контролировали свой характер и служили проводниками мира, [42] ношение оружия только для защиты от грабителей. [44] Ессеи предпочли не иметь рабов , а служили друг другу. [45] и в силу общинной собственности не занимался торговлей . [46] Иосиф Флавий и Филон подробно описывают свои общественные встречи, трапезы и религиозные праздники. Такая общественная жизнь побудила некоторых ученых рассматривать ессеев как группу, практикующую социальный и материальный эгалитаризм. [47] [48] [49]

Несмотря на запрет приносить клятву, после трехлетнего испытательного срока [50] новые члены приносили клятву, которая включала в себя обязательство проявлять благочестие перед Богом и праведность по отношению к человечеству; вести чистый образ жизни; воздерживаться от преступной и аморальной деятельности; передавать свои правила в неискаженном виде; и сохрани книги Ессеев и имена ангелов. [51] Их богословие включало веру в бессмертие души и в то, что они получат свои души обратно после смерти. [15] [52] Часть их деятельности включала в себя очищение с помощью водных ритуалов , которое сопровождалось сбором и хранением дождевой воды. Согласно Правилу общины , покаяние было обязательным условием очищения воды. [53]

Ритуальное очищение было обычной практикой среди народов Иудеи в тот период и, таким образом, не было характерно только для ессеев. Ритуальная баня или миква была найдена возле многих синагог того периода, продолжающегося до наших дней. [54] Чистота и опрятность считались настолько важными для ессеев, что они воздерживались от дефекации в субботу. [55]

По словам Джозефа Лайтфута , отец церкви Епифаний (писавший в IV веке нашей эры), похоже, проводит различие между двумя основными группами ессеев: [28] «Из тех, кто был до его [Элксай, оссейского пророка] времени и во время него, оссеи и насареи ». Часть 18 [56] Епифаний описывает каждую группу следующим образом:

Насареи — по национальности они были евреи — родом из Галаадита, Башанита и Трансиордании... Они признавали Моисея и верили, что он получил законы — не этот закон, однако, а какой-то другой. Итак, они были евреями, которые соблюдали все еврейские обряды, но не приносили жертвы и не ели мяса. Они считали противозаконным есть мясо или приносить с его помощью жертвы. Они утверждают, что эти Книги — выдумка и что ни один из этих обычаев не был установлен отцами. В этом заключалась разница между насарианами и остальными... [57]

За этой насарейской сектой, в свою очередь, следует другая, тесно связанная с ними, называемая оссеями. Это такие же евреи, как и первые... родом из Набатеи, Итуреи, Моавитиса и Ариелиса, земель за пределами бассейна того, что священное писание называет Соленым морем... Хотя оно и отличается от остальных шести из этих семи сект, оно вызывает раскол, только запрещая книги Моисея, подобные книгам Насареев. [56]

Нам мало что известно о каноне ессеев и о том, каково было их отношение к апокрифическим писаниям, однако ессеи, возможно, не очень высоко ценили книгу Есфири, поскольку рукописи Есфири полностью отсутствуют в Кумране, вероятно, из-за их несогласия с смешанные браки и использование разных календарей. [58] [59]

Ессеи были уникальными для своего времени людьми, выступавшими против практики рабовладения и рабства, которое они считали несправедливым и безбожным, считая всех людей рождёнными равными. [60] [61]

Календарь [ править ]

«Обнаруженные свитки Мертвого моря» , перевод Роберта Эйзенмана и Майкла Уайза, показывает, что в ессейском календаре празднуется суббота, начинающаяся в 4-й день Авива (нисана), стр. 192, через 3 дня после новолуния месяца Пасхи, которое затем отмечается 11-го числа. , 18 и 25 числа. Второй ессейский месяц открывает субботу во второй день ровно через 7 дней после 25-го числа Авива Субботы, что свидетельствует о продолжении солнечного календаря. На странице 193 того же перевода показана вторая перекалибровка, начинающаяся во 2-м равноденствии, когда в начале 7-го месяца Праздника Труб Суббота снова начинается на 4-й день, через 3 дня после новолуния. Ессеи сделали это таким образом, потому что в книге Бытия написано, что Бог создал луну на 4-й день и отдыхал 3 дня спустя. Новолуние — первый день еврейского месяца.

в Первой еврейско- Участие римской войне

В начале Первой иудейско-римской войны . э., когда ожидалось наступление римлян, командование над частями западной Иудеи было передано Иоанну Ессею (или Ессею), который был назначен ответственным за топархию Фамны в 66 г. н . Этот регион включал Лидду , Иоппию и Эммаус . [62]

Научная дискуссия [ править ]

Иосиф Флавий и Филон подробно обсуждают ессеев. Большинство ученых [ нужна ссылка ] полагают, что община в Кумране, которая, скорее всего, создала свитки Мертвого моря, была ответвлением ессеев. Однако эта теория оспаривается некоторыми; например, Норман Голб утверждает, что первичное исследование кумранских документов и руин (проведенное отцом Роландом де Во из Библейской и археологической школы Иерусалима ) не содержало научного метода и привело к неверным выводам, которые легко вошли в академический канон. По мнению Голба, количество документов слишком велико и включает в себя множество различных стилей письма и каллиграфии; руины, судя по всему, были крепостью, использовавшейся в качестве военной базы в течение очень длительного периода времени, включая I век, поэтому они не могли быть заселены ессеями; а большое кладбище, раскопанное в 1870 году, всего в 50 метрах (160 футов) к востоку от руин Кумрана, состояло из более чем 1200 гробниц, среди которых было много женщин и детей; Плиний ясно писал, что ессеи, жившие близ Мертвого моря, «не имели ни одной женщины, отказались от всех удовольствий... и никто не родился в их роду». В книге Голба представлены наблюдения о преждевременных выводах де Во и их неоспоримом принятии широким академическим сообществом. Он утверждает, что документы, вероятно, были взяты из различных библиотек Иерусалима, хранившихся в пустыне от римских вторжений. [63] Другие ученые опровергают эти аргументы, особенно потому, что Иосиф Флавий описывает некоторых ессеев как разрешающих брак. [64]

Другой вопрос - отношения между Essaioi Филона и Therapeutae и Therapeutrides . Он считал терапевтов созерцательной ветвью ессайоев , которые, по его словам, вели активную жизнь. [65]

Одна из теорий формирования ессеев предполагает, что движение было основано еврейским первосвященником, которого ессеи прозвали Учителем праведности , чью должность узурпировал Ионафан (жреческого, но не садокитского происхождения), которого называли «человеком». лжи» или «лжесвященник». [66] [67] [ ненадежный источник? ] Другие следуют этой линии, а некоторые утверждают, что Учитель праведности был не только лидером ессеев в Кумране, но также был идентичен первоначальному мессианскому деятелю примерно за 150 лет до времени Евангелий . [36] Фред Гладстон Брэттон отмечает, что

Учитель праведности Свитков, казалось бы, был прототипом Иисуса , поскольку оба говорили о Новом Завете ; они проповедовали подобное Евангелие; каждый считался Спасителем или Искупителем; и каждый был осужден и казнен реакционными группировками... Мы не знаем, был ли Иисус ессеем, но некоторые ученые считают, что он, по крайней мере, находился под их влиянием. [68]

Лоуренс Шиффман утверждал, что кумранскую общину можно назвать саддукейской , а не ессейской, поскольку их правовые позиции сохраняют связь с саддукейской традицией. [69]

с другими религиозными Связь традициями

Христианство [ править ]

Иоанн Креститель, возможно, был ессеем. [70]

Ритуалы ессеев и христианство имеют много общего; Свитки Мертвого моря описывают трапезу из хлеба и вина, которая будет учреждена Мессией , и ессеи, и христиане были эсхатологическими общинами, где суд над миром мог прийти в любое время. [71] В Новом Завете также, возможно, цитируются сочинения, используемые кумранской общиной. В Луки 1:31-35 говорится : «И ныне зачнешь во чреве твоем и родишь сына, и наречешь Ему Иисус. Он будет велик и наречется сыном Всевышнего... сыном Божиим», что кажется, перекликается с 4Q 246 , в котором говорится: «Он будет назван великим, и он будет назван Сыном Божьим, и они назовут Его Сыном Всевышнего... Он будет судить землю по правде... и каждый народ будет поклонись ему». [71]

Другие сходства включают высокую преданность вере вплоть до мученичества, совместную молитву, самоотречение и веру в плен в грешном мире. [72]

Иоанн Креститель был ессеем, поскольку существует множество параллелей между миссией Иоанна и ессеями, что позволяет предположить, что он, возможно, обучался в ессейской общине. Утверждалось также, что [70]

книга под названием « Оды Соломона» В ранней церкви была написана . Автор, вероятно, очень рано обратился из ессеев в христианство. Книга отражает смесь мистических идей ессейской общины с христианскими концепциями. [73]

И ессеи, и христиане практиковали добровольное безбрачие и запрещали развод. [74] Оба также использовали понятия «свет» и «тьма» для обозначения добра и зла. [75]

Некоторые утверждали, что у ессеев была идея пронзенного Мессии, основанная на 4Q285 ; однако интерпретация текста неоднозначна. Некоторые ученые интерпретировали это как убийство самого Мессии, тогда как современные ученые в основном интерпретируют это как Мессию, казнившего врагов Израиля в эсхатологической войне. [76]

И ессеи, и христиане практиковали ритуал погружения в воду, однако у ессеев это была регулярная практика, а не разовое мероприятие. [10]

Мандеизм [ править ]

Апокриф Бытия , часть свитков Мертвого моря.

« Харан Гавайта» использует имя насораи для мандеев, прибывших из Иерусалима, что означает хранителей или обладателей тайных обрядов и знаний. [77] Такие ученые, как Курт Рудольф , Рудольф Макух , Марк Лидзбарски и Этель С. Дроуэр, связывают мандеев с насареями, описанными Епифанием , группой внутри ессеев, согласно Джозефу Лайтфуту . [78] [79] : xiv [80] [81] [82] [83] [28] Епифаний говорит (29:6), что они существовали до Иисуса. Некоторые ставят это под сомнение, но другие признают дохристианское происхождение насареев. [79] : xiv [84]

Ранние религиозные концепции и терминология повторяются в свитках Мертвого моря , а Ярдена (Иордания) была названием каждой крещенской воды в мандеизме . [85] : 5  Одно из имен мандейского бога Хайи Рабби , Мара д-Рабута (Господь величия), встречается в Апокрифе Бытия II, 4. [86] : 552–553  Еще одно раннее самоназвание - бхири зидка, что означает «избранный праведностью» или «избранный праведник», термин, встречающийся в Книге Еноха и Апокрифе Бытия II, 4. [86] : 552–553  [77] [87] : 18  [88] Как насореи, мандеи верят, что они составляют истинную общину бнаи нхура, что означает «Сыны света» - термин, используемый ессеями. [89] : 50  [90] Мандейское писание подтверждает, что мандеи происходят непосредственно от Иоанна Крестителя в Иерусалиме. первых насорейских мандейских учеников [91] : ты, ix Подобно ессеям, мандеям запрещено раскрывать имена ангелов язычникам. [92] : 94  Могилы ессеев ориентированы с севера на юг. [93] и могила мандея также должна быть расположена в направлении север-юг, чтобы, если бы мертвого мандея стояли вертикально, они смотрели бы лицом на север. [92] : 184  У мандеев есть устная традиция, согласно которой некоторые из них изначально были вегетарианцами. [79] : 32  а также, подобно ессеям, они пацифисты . [94] : 47  [95]

Бейт манда ( бет манда ) описывается как биниана раб ḏ-срара («Великое здание Истины») и бит тушлима («дом совершенства») в мандейских текстах, таких как Коласта , Гинза Рабба и Мандейская книга Джон . Единственные известные литературные параллели находятся в ессейских текстах из Кумрана , таких как Правило сообщества , в котором есть подобные фразы, такие как «дом Совершенства и Истины в Израиле» ( Правило сообщества 1QS VIII 9) и «дом Истины в Израиле». [96]

Магариты [ править ]

Магарии или магариты ( араб . Аль-Магария , «люди пещер») [97] были, по словам Яакова Киркисани , еврейской сектой, основанной в I веке до нашей эры . Авраам Харкави и другие отождествляют магариев с ессеями, а их автор, называемый «александрийцем», с Филоном (чья близость к ессеям хорошо известна), основываясь на следующих доказательствах: [97] [98]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Эшель, Ханан, «История археологических открытий в Кумране», в: Менахем Кистер (ред.), Кумранские свитки: Введение и исследования, Том 1, Иерусалим: Яд Ицхак Бен-Цви. 2009, стр. 9. (иврит)
  2. ^ Кипр), святитель Епифаний (епископ Констанции в (2009). Панарий Епифания Саламинского: Книга I (разделы 1-46) . БРИЛЛ. стр. 32. ISBN  978-90-04-17017-9 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуртнер, Дэниел М.; Штукенбрюк, Лорен Т., ред. (2020). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка . Том. 2. Т&Т Кларк. стр. 250–252. ISBN  978-0-567-66144-9 .
  4. ^ Ф. Ф. Брюс, «Вторые мысли о свитках Мертвого моря». Патерностер Пресс, 1956.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плиний Старший. история Естественная Том. V, 17 или 29, в других изданиях V, (15).73. От западных берегов Ессеи они бежали, насколько могли, народ один и во всем мире, кроме прочих чудес, без всякой женщины, от всякой любви отрекшийся, без денег, спутницы пальм. день возрождается из одинаково собравшейся толпы, щедро посещающей тех, кого жизнь изнуряет их манерами, и фортуна волнами машет им. таким образом, на протяжении тысячелетий — невероятное высказывание — существует вечная нация, в которой никто не рождается. покаяние в жизни других так плодотворно для них! Ниже них находился город Энгада, второй после Иерусалима по своему плодородию и пальмовым рощам, ныне второй разрушенный. оттуда Масада, крепость в скале, и сам Асфальтит далеко. и до сих пор это Иудея. ср. английский перевод
  6. ^ Бартелеми, Д.; Милик, Джей Ти ; де Во, Роланд ; Кроуфут, генеральный менеджер; Плендерлейт, Гарольд ; Хардинг, Г.Л. (1997) [1955]. «Введение: Открытие» . Кумранская пещера 1 . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 5. ISBN  0-19-826301-5 . Проверено 31 марта 2009 г.
  7. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.119.
  8. ^ Гудман, М. (1994), «Саддукеи и ессеи после 70 г. н. э.» , Иудаизм в римском мире , Брилл, стр. 153–162, doi : 10.1163/ej.9789004153097.i-275.38 , ISBN  978-90-474-1061-4 , получено 2 августа 2023 г.
  9. ^ Хамидович, Давид (2010). «О связи свитков Мертвого моря с мандейской литургией» . Периодическое издание АРАМ . 22 : 441–451. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131048 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльзуорт, Джеймс Х. (2006). Библия и свитки Мертвого моря: свитки и христианское происхождение . Издательство Университета Бэйлора. ISBN  978-1-932792-21-8 .
  11. ^ Иосиф Флавий ( ок. 94 ). Древности евреев . 15.372.
  12. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.373.
  13. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.378.
  14. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 18.11.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иосиф Флавий. Древности евреев . 18.18.
  16. ^ Иосиф Флавий. Жизнь Иосифа Флавия . 10.
  17. ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . I.78.
  18. ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . 2.113.
  19. ^ Иосиф Флавий. Войны евреев . 2,567; 3.11.
  20. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 15.371.
  21. ^ Иосиф Флавий. Древности евреев . 17.346.
  22. ^ И когда мне было около шестнадцати лет, у меня возникла мысль устроить суд над несколькими сектами, которые были среди нас. Таких сект три: первая — фарисеи, вторая — саддукеи, а третья — ессеи, как мы часто рассказывали вам в «Жизни Иосифа Флавия» 2 .
  23. ^ Филон . Эта каждая честная книга XII.75–87.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Плиний Старший . Естественная история . 5.73.
  25. ^ Боккаччини, Габриэле (1998). За пределами ессейской гипотезы: расхождение путей между Кумраном и енохическим иудаизмом . Гранд-Рапидс, Мичиган : Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 47 . ISBN  0-8028-4360-3 . OCLC   37837643 .
  26. ^ Горансон, Стивен (1999). «Другие и внутриеврейская полемика в отражении кумранских текстов». У Питера В. Флинта; Джеймс К. ВандерКам (ред.). Свитки Мертвого моря спустя пятьдесят лет: комплексная оценка . Том. 2. Лейден : Издательство Brill . стр. 534–551. ISBN  90-04-11061-5 . OCLC   230716707 .
  27. ^ Например, Джеймс К. ВандерКам, «Идентичность и история сообщества». В «Свитках Мертвого моря через пятьдесят лет: комплексная оценка», под ред. Питер В. Флинт и Джеймс К. ВандерКам, 2: 487–533. Leiden: Brill, 1999. Самым ранним известным автором этой этимологии был П. Меланхтон в книге «Иоганн Карион» , Chronica , 1532, лист 68, оборотная сторона. Среди других авторов до 1947 г., например, Исаак Йост (1839 г.), «Die Essaer», Israelitische Annalen 19, 145–7.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайтфут, Джозеф Барбер (1875). «О некоторых моментах, связанных с ессеями». Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: исправленный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Издательство Macmillan . OCLC   6150927 .
  29. ^ «Мишна Мегилла 4:8» . sefaria.org . Сефария.
  30. ^ Шиффман, Лоуренс Х. (27 июля 2015 г.). «Открытие и приобретение, 1947–1956, Лоуренс Х. Шиффман, Восстановление свитков Мертвого моря, Еврейское издательское общество, Филадельфия, 1994» . Центр онлайн-исследований иудаики . Проверено 16 апреля 2020 г.
  31. ^ Уистон и Майер, 1999, « Еврейская война », глава 8, с. 736
  32. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.124.
  33. ^ Филон ( ок. 20–54 ). Эта каждая честная книга 12.75
  34. ^ Филон . Гипотетический 11.1. в Евсевии подготовка Евангелическая VIII.
  35. ^ Сотрудники Общества библейской археологии (8 мая 2022 г.). «Кем были ессеи?» . Общество библейской археологии . Общество библейской археологии . Проверено 9 мая 2022 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эллегард, Альвар ; Иисус - за сто лет до Христа: исследование творческой мифологии (Лондон, 1999).
  37. Это предложение, по-видимому, восходит к книге Флиндерса Петри « Личная религия в Египте до христианства» (1909), 62 и далее; см. Уильям Герберт Маккин, Христианское монашество в Египте до конца четвертого века (1920), с. 18.
  38. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . книга II, гл. 8, абз. 13.
  39. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.122.
  40. ^ Иосиф Флавий ( ок. 94 ). Древности евреев . 18.20.
  41. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.123, 134.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.135.
  43. ^ Филон, §75: ú zoa katathyontes [= не приносить в жертву животных]
  44. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.125.
  45. ^ Филон Александрийский, Каждый хороший человек свободен , 75-79.
  46. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.127.
  47. ^ Сервис, Роберт (2007). Товарищи: История мирового коммунизма . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 14–15. ISBN  978-0674046993 .
  48. ^ «Ессеи» . Проверено 12 декабря 2019 г.
  49. ^ Кауфман Колер (1906). «Еврейская энциклопедия – Ессеи» .
  50. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.137–138. Упоминание Иосифом Флавием трехлетнего испытательного срока ессеев можно сравнить с поэтапным характером процедуры вступления в Кумранский устав общины [1QS; не менее двух лет плюс неопределенный начальный этап катехизации, 1QS VI]. Предварительная сдача собственности, требуемая в начале последнего года послушничества, вытекает из реального социального опыта трудностей разделения собственности в полностью общинной среде, ср. Брайан Дж. Кэппер, «Толкование Деяний 5.4», Журнал по изучению Нового Завета 19 (1983), стр. 117–131; то же самое: «В руке Анании». Erwägungen zu 1QS VI, 20 und der urchristlichen Gütergemeinschaft', Revue de Qumran 12 (1986) 223–236; Эяль Регев, «Сравнение сектантской практики и организации: Кумранская секта в свете постановлений шейкеров , гуттеритов , меннонитов и амишей » , Numen 51 (2004), стр. 146–181.
  51. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.139–142.
  52. ^ Иосиф Флавий ( ок. 75 ). Войны евреев . 2.153–158.
  53. ^ Фюрстенберг, Яир (8 ноября 2016 г.). «Посвящение и ритуальное очищение от греха: между Кумраном и апостольской традицией». Открытия Мертвого моря . 23 (3): 365–394. дои : 10.1163/15685179-12341409 .
  54. ^ Киттл, Герхардт. Богословский словарь Нового Завета, Том 7 . п. 814, примечание 99.
  55. ^ Дандес, А. (2002). Субботний лифт и другие субботние уловки: неортодоксальное эссе об обходе обычаев и еврейском характере . Издательство Rowman & Littlefield. п. 109. ИСБН  9781461645603 . Проверено 27 октября 2014 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
  57. ^ Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:18.
  58. ^ Малдер, Мартин-Ян (1 января 1988 г.). Литература еврейского народа в период Второго Храма и Талмуда, Том 1 Микра: текст, перевод, чтение и интерпретация еврейской Библии в древнем иудаизме и раннем христианстве . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-27510-2 .
  59. ^ Фитцмайер, Джозеф А. (2009). Влияние свитков Мертвого моря . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-4615-4 .
  60. ^ Лим, Тимоти (2021). Ессеи в иудейском обществе: сектанты свитков Мертвого моря . Академические идеи издательства Оксфордского университета для мыслящего мира.
  61. ^ «Ессеи в иудейском обществе: сектанты свитков Мертвого моря» . 17 января 2021 г.
  62. ^ Роджерс, Гай Маклин (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 186. ИСБН  978-0-300-24813-5 .
  63. ^ Голб, Норман (1996). Кто написал Свитки Мертвого моря?: поиски тайны Кумрана . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN  0-684-80692-4 . ОСЛК   35047608 . [ нужна страница ]
  64. ^ Иосиф Флавий. Еврейская война, Книга II . Глава 8, Параграф 13. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  65. ^ Филон . О созерцательной жизни . И.1.
  66. ^ МакГирк, Тим (16 марта 2009 г.). «Ученый утверждает, что «авторов» свитков Мертвого моря никогда не существовало» . Время . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  67. ^ «Рэйчел Элиор отвечает своим критикам» . Джим Уэст. 15 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  68. ^ Брэттон, Фред Гладстон. 1967. История Библии . Бостон: Beacon Press, 79–80.
  69. ^ Джеймс ВандерКам и Питер Флинт, Значение свитков Мертвого моря , стр. 251.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Св. Иоанн Креститель — Возможные отношения с ессеями | Британика» . Британская энциклопедия . Проверено 12 апреля 2022 г.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ессеи и истоки христианства» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 12 апреля 2022 г.
  72. ^ «BBC - История - Глубокая древняя история: утраченное и скрытое христианство» . Би-би-си . Проверено 11 мая 2022 г.
  73. ^ Дензер, Пэм. «Оды Соломона: Ранние гимны еврейско-христианской мистической традиции» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  74. ^ «Ессеи и истоки христианства» . «Джерузалем Пост» | Jpost.com . Проверено 19 июня 2022 г.
  75. ^ Фитцмайер, Джозеф А. (2009). Влияние свитков Мертвого моря . Паулист Пресс. ISBN  978-0-8091-4615-4 .
  76. ^ Штукенбрюк, Лорен Т.; Гуртнер, Дэниел М. (26 декабря 2019 г.). Энциклопедия иудаизма Второго Храма T&T Кларка, том первый . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-65813-5 .
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рудольф, Курт (7 апреля 2008 г.). «Мандеи 2. Мандейская религия» . Энциклопедия Ираника . Проверено 3 января 2022 г.
  78. ^ Лидзбарский, Марк, Гиндза, Сокровище, или Большая книга Мандаера, Лейпциг,1925 год
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дроуэр, Этель Стефана (1960). Тайный Адам, исследование насорийского гнозиса (PDF) . Лондон, Великобритания: Clarendon Press. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2014 г.
  80. ^ Рудольф 1977 , с. 4.
  81. ^ Томас, Ричард (29 января 2016 г.). «Израильское происхождение мандейского народа» . Студия Антиква . 5 (2).
  82. ^ Мачух, Рудольф Мандейский словарь (совместно с Э.С. Дроуэром). Оксфорд: Clarendon Press 1963.
  83. ^ Р. Макуч, «Начало правления мандеев. Попытка составить историческую картину до раннего исламского периода», гл. 6 Ф. Альтхайма и Р. Штиля, Арабы в Старом Свете II: До разделения Рейха , Берлин, 1965.
  84. ^ Панарий Епифания Саламинского, Книга I (разделы 1–46) Фрэнк Уильямс, переводчик, 1987 (EJ Brill, Лейден) ISBN 90-04-07926-2
  85. ^ Рудольф, Курт (1977). «Мандаеизм» . В Мур, Альберт К. (ред.). Иконография религий: Введение . Том. 21. Крис Робертсон. ISBN  9780800604882 .
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рудольф, Курт (апрель 1964 г.). «Был ли автор «Од Соломона» «кумранским христианином»? Вклад в дискуссию о зарождении гностицизма». Ревю Кумрана . 4 (16). Питерс: 523-555.
  87. ^ Алдихиси, Сабах (2008). История творения в мандейской священной книге в Гиндза Рба (доктор философии). Университетский колледж Лондона.
  88. ^ Кугенур, Роберт А. «Мудрость редактора Еноха». Брилл: 52. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) Журнал изучения иудаизма в персидский, эллинистический и римский периодТом. 13, № 1/2 (ДЕКАБРЬ 1982 г.), стр. 47-55.
  89. ^ Бриха С. Насораия (2012). «Священный текст и эзотерические практики в сабийской мандейской религии» (PDF) .
  90. ^ «Война Сынов Света против Сынов Тьмы» . Британская энциклопедия . Проверено 4 марта 2022 г.
  91. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
  92. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
  93. ^ Хачлили, Рэйчел (1988). Древнее еврейское искусство и археология на Земле Израиля . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. п. 101. ИСБН  9004081151 .
  94. ^ Ньюман, Гилель (2006). Близость к власти и еврейские сектантские группы древнего периода . Конинклийке Брилл Н.В. ISBN  9789047408352 .
  95. ^ Дойч, Натаниэль (6 октября 2007 г.). «Спасите гностиков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 мая 2022 г.
  96. ^ Хамидович, Давид (2010). «О связи свитков Мертвого моря с мандейской литургией» . Периодическое издание АРАМ . 22 : 441–451. дои : 10.2143/ARAM.22.0.2131048 .
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шиффман, Лоуренс Х.; ВандерКам, Джеймс С., ред. (2000). «Магаряне» . Энциклопедия свитков Мертвого моря . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-508450-4 .
  98. ^ Харкави, Авраам. «Ле-Хорот ха-Киттот бе-Исраэль». В Греце, Генрих (ред.). История евреев (на иврите). Том III. п. 496.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7084b89575bc5e07bf4c5690b367a51e__1718975700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/1e/7084b89575bc5e07bf4c5690b367a51e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Essenes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)