Иудаизм и политика
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Отношения между иудаизмом и политикой являются исторически сложным вопросом и развивались с течением времени одновременно с изменениями внутри еврейского общества и религиозной практики, а также с изменениями в обществе в целом в тех местах, где живут евреи. В частности, еврейскую политическую мысль можно разделить на четыре основные эпохи: библейскую (до римского правления), раввинистическую (примерно с 100 г. до н. э. по 600 г. н. э.), средневековую (примерно с 600 г. н. э. по 1800 г. н. э.) и современную (18 век) . до наших дней).
описано несколько различных политических моделей В его каноне , обычно состоящих из некоторой комбинации племенной федерации , монархии , жреческой теократии и правления пророков . Политическая организация в эпоху раввинизма и Средневековья обычно включала полуавтономное управление еврейскими советами и судами (члены советов часто состояли исключительно из раввинов ), которые управляли общиной и выступали в качестве представителей светских властей за пределами еврейской общины. Начиная с XIX века, что совпало с расширением политических прав, предоставленных отдельным евреям в европейском обществе, евреи стали присоединяться к широкому спектру политических движений и философий и вносить свой вклад в теорию.
Библейские модели [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
Стюарт Коэн отметил, что в еврейской Библии изображены три отдельных центра власти : священство, царский престол и пророки. [1]
Одной из моделей библейской политики является модель племенной федерации, где власть разделена между различными племенами и институтами. Другая модель – модель ограниченной конституционной монархии . [2]
Еврейская Библия содержит сложную хронику царей Израиля и Иудеи . Некоторые отрывки еврейской Библии содержат подробное описание внутренней жизни царских домов Саула , Давида и Соломона ; Отчеты последующих монархов часто более отстранены и менее подробны и часто начинаются с суждения о том, что монарх «сделал зло в очах Господа». [ нужна ссылка ]
Даниэль Элазар утверждал, что концепция завета является фундаментальной концепцией библейской политической традиции и позднейшей еврейской мысли, вытекающей из Библии. [2]
период Раввинский
Синедрион [ править ]
В римской Иудее еврейскими общинами управляли раввинские суды, известные как Синедрион . В каждом городе были назначены Малые синедрионы, состоящие из 23 судей, а высшим органом власти был Большой синедрион из 71 судьи, рассматривавший дела, обжалованные в судах низшей инстанции. Синедрион руководил еврейской общиной под римским правлением и служил эмиссарами имперских властей, а также осуществлял надзор за религиозной практикой и сбор налогов. [3] Синедрион был высшим еврейским руководящим органом периода Второго Храма .
источники по Талмудические политической философии
Заявление Иуды бар Илая в Вавилонском Талмуде (Санхедрин 20б) изображает монархию как идеальную форму еврейского правления, следуя утверждению Книги Второзакония : «Когда вы войдете в землю, которую Господь, Бог ваш, собирается дать вам, и ты возьмешь его и поселишься в нем, и скажешь: «Позволь мне поставить надо мной царя, как и все народы, которые вокруг меня», — то поставишь над собой царя, которого изберет Господь, Бог твой… (Втор. 17:14–15). [4] Но Талмуд также приводит другую интерпретацию этого стиха, предложенную Элеазаром бен Арахом , который, как цитируется, объясняет: «Этот раздел был произнесен только в ожидании их будущего ропота, как написано, и вы говорите: «Позвольте мне поставить царя надо мной...» (Синедрион 20б). Во многих интерпретациях рабби Нехорай рассматривает назначение царя не как строгое обязательство, а как уступку последующим «ропоту» Израиля. [4]
Помимо воображения идеальных форм управления, раввины принимают принцип подчинения правительству, находящемуся у власти. Талмуд ссылается на принцип дина де-малхута дина («Закон страны есть закон»), принцип, признающий нееврейские законы и нееврейскую правовую юрисдикцию обязательными для еврейских граждан при условии, что они не противоречат любым законам иудаизма . [5] [6]
Средневековый период [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
Кахал [ править ]
В средние века некоторыми еврейскими общинами ашкенази управляли кагалы . Кахал ; имел регулирующий контроль над еврейскими общинами в данном регионе они управляли торговлей, гигиеной, санитарией, благотворительностью, еврейским образованием , кашрутом и отношениями между домовладельцами и их арендаторами. Он предоставил ряд общественных услуг, таких как раввин , ритуальная баня и беспроцентный кредит для еврейской общины . [7] [8] Кахал даже обладал достаточными полномочиями , чтобы организовывать изгнание отдельных лиц из синагог и отлучение их от церкви. [7] [9]
политическая философия Средневековая еврейская
Некоторые средневековые политические теоретики, такие как Маймонид и Ниссим Жеронский, считали королевскую власть идеальной формой правления. Маймонид рассматривает заповедь Второзакония о назначении царя как ясный позитивный идеал, следуя учению Талмуда о том, что «три заповеди были даны Израилю, когда они вошли в землю: назначать царя, как сказано: «Ты непременно поставишь над ним власть». ты король..." [10] Большой раздел юридического кодекса Маймонида, Мишне Тора , озаглавленный «Законы королей и их войн», посвящен идеальной модели королевской власти, особенно в мессианскую эпоху, а также управлению нееврейскими подданными через Ноахида . законы . [ нужна ссылка ] Другие разделы Мишне Торы Маймонида (в основном также в Книге Судей , где также находятся законы королевской власти) посвящены законам, касающимся законодателей и судей. [ нужна ссылка ]
В то время как Маймонид идеализировал королевскую власть, другие средневековые политические теоретики, такие как Абраванель , считали королевскую власть ошибочной. [4] Позже другие еврейские философы, такие как Барух Спиноза, заложили основу Просвещения , отстаивая такие идеи, как разделение церкви и государства . Сочинения Спинозы стали причиной его отлучения от церкви. [11] из еврейской общины Амстердама , хотя его деятельность и наследие были в значительной степени реабилитированы, особенно среди светских евреев в 20 и 21 веках. [12]
Современный период [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
С эмансипацией евреев институт кагала как автономного образования был официально упразднен. Евреи все чаще становились участниками более широкой политической и социальной сферы более крупных стран. По мере того как евреи становились гражданами государств с различными политическими системами и спорили о том, стоит ли основывать собственное государство , еврейские идеи о взаимосвязи между иудаизмом и политикой развивались в самых разных направлениях.
В Европе [ править ]
В девятнадцатом и начале двадцатого века, когда в Европе проживало большое еврейское население, некоторые евреи поддерживали различные формы либерализма и считали их связанными с еврейскими принципами. Некоторые евреи объединились с рядом еврейских политических движений . В их число входили социалистические и бундистские движения, поддерживаемые еврейскими левыми , сионистские движения, еврейские автономистские движения, территориальные движения и движения еврейского анархизма . Евреи- харедим сформировали организацию, известную как World Agudath Israel , которая поддерживала политические принципы евреев-харедим.
21 век [ править ]
Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2023 г. ) |
В 21 веке происходят изменения. Еврейская община Великобритании, одна из крупнейших в еврейской диаспоре , склоняется к консервативному подходу , как показывает опрос, опубликованный изданием Jewish Chronicle в начале 2015 года. Из опрошенных британских евреев 69% проголосовали бы за Консервативную партию , а 22% проголосовали бы за Лейбористскую партию . Это резко контрастирует с остальной частью избирателей, у которых, согласно опросу BBC, консерваторы и лейбористы почти сравнялись примерно по трети каждый. Евреи, как правило, были частью британского среднего класса , традиционного дома Консервативной партии, хотя число евреев в рабочих общинах Лондона сокращается. Основной избирательный блок беднейших евреев Британии, состоящий в основном из ультраортодоксов , массово голосует за консерваторов. Отношение к Израилю влияет на голосование трех из четырех британских евреев. [13] [14] Сдвиг в сторону консерватизма также наблюдается во Франции, где около половины еврейского населения составляют сефарды . Жером Фурке , директор отдела «Общественное мнение и корпоративная стратегия» исследовательской организации IFOP , отмечает, что среди французских евреев существует «выраженное предпочтение» к правой политике . Во время выборов 2007 года евреи (ортодоксальные или нет) представляли собой самую сильную опору Саркози после соблюдающих католиков. [15]
В США [ править ]
19 век [ править ]
Гражданская война в США [ править ]
Во время Гражданской войны в США евреи разделились во взглядах на рабство и его отмену . До 1861 года раввинистических проповедей о рабстве практически не было. Молчание по этому вопросу, вероятно, было результатом опасений, что полемика приведет к конфликту внутри еврейской общины. Некоторые евреи владели рабами или торговали ими. Большинство южных евреев поддерживали рабство, и немногие северные евреи были аболиционистами, стремились к миру и хранили молчание по теме рабства. Крупнейшая еврейская община Америки, евреи Нью-Йорка, в первые годы войны были «в подавляющем большинстве проюжанами, сторонниками рабства и антилинкольна». Однако, в конце концов, они начали политически склоняться к Республиканской партии Авраама Линкольна и эмансипации. [16]
Шведский раввин Моррис Якоб Рафалл был одним из самых ярых еврейских сторонников института рабства. Мордехай Мануэль Ной изначально был против расширения рабства, но позже стал противником эмансипации. Исаак Майер Уайз придерживался политики молчания по этому вопросу, когда разразилась война. [17] Уайз был сторонником Демократической партии, выступавшей в то время за рабство. [18] Эрнестина Роуз была одним из еврейских противников рабства, как и Бернхард Фельзенталь . Моисей Мильцинер выступал против рабства по еврейским религиозным аргументам, утверждая, что закон Моисея поддерживает сострадательное отношение к рабу. Раввин Дэвид Эйнхорн также призвал еврейские ценности против рабства. Роуз и Эйнхорну угрожали смолой и перьями . [17]
20 и 21 века [ править ]
В то время как более ранние еврейские иммигранты имели тенденцию быть политически консервативными, волна восточноевропейских евреев , начавшаяся в начале 1880-х годов, в целом была более либеральной или левой и составила политическое большинство. [19] На протяжении большей части 20-го века, начиная с 1936 года, подавляющее большинство евреев в Соединенных Штатах были сторонниками Демократической партии . Сторонники еврейских левых утверждают, что левые ценности по отношению к социальной справедливости можно проследить в еврейских религиозных текстах, включая Танах и более поздние тексты, которые включают в себя решительное одобрение гостеприимства по отношению к «незнакомцам» и принцип перераспределение богатства , а также традиция бросать вызов власти, примером которой являются библейские пророки . [20] [21]
Американские раввинские лидеры, продвигающие прогрессивную политическую программу, основанную на еврейских принципах, включают: [ нужна ссылка ]
- Майкл Лернер (раввин) движения еврейского обновления
- Артур Васков из еврейского обновления движения
- Джилл Джейкобс из консервативного иудаизма
- Дэвид Саперштейн из реформистского иудаизма
Среди других видных евреев, которые отстаивали прогрессивную политическую повестку дня, основываясь на еврейских принципах, были:
- Рут Мессинджер , бывший президент и генеральный директор Американской еврейской всемирной службы
- Стош Котлер , генеральный директор Bend the Arc
К концу 20-го века и в начале 21-го века республиканцы создали платформу, которая стремилась отобрать еврейское голосование у демократов . Хотя подавляющее большинство американских евреев по-прежнему поддерживают Демократическую партию, многие утверждают, что еврейская поддержка политического консерватизма растет.
Раввинские лидеры, продвигающие консервативную политическую программу, основанную на еврейских принципах, включают:
Среди других видных евреев, которые отстаивали консервативную политическую повестку дня, основываясь на еврейских принципах, были: [22]
- Дэниел Лапин из ортодоксального иудаизма
- Дэвид Клингхоффер
- Деннис Прагер
- Эллиот Абрамс
- Дэвид Мэмет
- Бен Шапиро
политическая философия в Америке Северной Еврейская
Среди значимых еврейских политических философов Северной Америки были: [ нужна ссылка ]
- Дэвид Новак , раввин и философ из Университета Торонто , связанный с Союзом традиционного иудаизма.
- Алан Миттлман , раввин и философ Еврейской теологической семинарии консервативного иудаизма
- Дэниел Элазар , профессор политологии в Университетах Бар-Илан и Университете Темпл
- Майкл Уолцер , политический теоретик из Института перспективных исследований в Принстоне, штат Нью-Джерси.
- Майкл Сэндел , политический философ Гарвардского университета.
- Роберт Нозик , покойный политический философ Гарвардского университета.
- Мюррей Ротбард , покойный анархо-капиталистический философ и экономист из Университета Невады, Лас-Вегас.
- Рональд Дворкин , философ права и политический философ из Нью-Йоркского университета.
В Израиле [ править ]
Развитие политической системы в Израиле опиралось в основном на европейские модели управления, а не на модели еврейской политической традиции. [23] Однако некоторые политические деятели в Израиле считают, что их принципы основаны на иудаизме. Это особенно выражено в политических партиях, которые считают себя религиозными партиями, таких как ШАС , «Объединенный иудаизм Торы » и «Еврейский дом» .
В политике Израиля доминируют сионистские партии. Они традиционно делятся на три лагеря, причем первые два являются крупнейшими: лейбористский сионизм , ревизионистский сионизм и религиозный сионизм . Есть также несколько несионистских православных религиозных партий, несионистских светских левых групп, а также несионистских и антисионистских израильско-арабских партий.
Недавний интерес к развитию политической теории, основанной на еврейских источниках, был подстегнут деятельностью неоконсервативного центра «Шалем» . [24]
В Австралии [ править ]
Одним из примеров известного еврея в австралийской политике является Джош Фриденберг , член правоцентристской консервативной Либеральной партии , который (до 2022 г. занимал должность казначея и был (до своего смещения) членом Койонга , богатого электората Мельбурна .
четыре еврея В настоящее время в австралийском парламенте , все — в Палате представителей . Это Марк Дрейфус ( член лейбористской партии Айзекса в Виктории с 2007 года ), Майк Фрилендер (член лейбористской партии Макартура в Новом Южном Уэльсе с 2016 года ), Джулиан Лизер (член либеральной партии Беровры в Новом Южном Уэльсе с 2016 года) и Джош Бернс (член лейбористской партии Макнамара в Виктории с 2019 года ).
Четыре избирательных округа с наибольшим еврейским населением: [25]
Электорат | Город | Состояние | Еврейское население |
---|---|---|---|
Вентворт | Сидней | Новый Южный Уэльс | 16.2% |
Макнамара | Мельбурн | Виктория | 12.8% |
Гольдштейн | Мельбурн | Виктория | 8.8% |
Кингсфорд Смит | Сидней | Новый Южный Уэльс | 6.0% |
Многие австралийские евреи враждебно относились к прогрессивной партии австралийских зеленых из-за ее предполагаемой поддержки движения за бойкот, изъятие инвестиций и санкции (BDS), пропалестинского политического движения, которому противостоят обе основные партии (Либеральная партия и Лейбористская партия). [25]
В настоящее время в парламентах штатов Австралии есть три еврея: один в Новом Южном Уэльсе ( Рон Хёниг , член Лейбористской партии от избирательного округа Хеффрон с 2012 года) и двое в Виктории ( Дэвид Саутвик , либеральной член партии Колфилда с 2010 года ; и Пол Хамер член лейбористской партии Box Hill с 2018 года ).
Ссылки [ править ]
- ^ Стюарт Коэн, Три короны
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даниэль Элазар, «Завет как основа еврейской политической традиции»
- ^ Джек Н. Лайтстоун; Канадская корпорация исследований религии (13 мая 2002 г.). Мишна и социальное формирование ранней раввинской гильдии: социально-риторический подход . Уилфрид Лорье Univ. Нажимать. п. 189. ISBN 978-0-88920-375-4 . Проверено 21 июля 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Шехтерская раввинская семинария» . www.schechter.org.il . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Дина де-Малхута Дина» . www.jewishvirtuallibrary.org .
- ^ Джексон, Бернард С. (11 мая 1978 г.). ЕВРЕЙСКИЙ ЗАКОН ЕЖЕГОДНЫЙ 1978 ГОДА . Архив Брилла. ISBN 9004057277 – через Google Книги.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Луис Финкельштейн , Еврейское самоуправление в средние века.
- ^ Джозеф Каро , Шулхан Арух , Хошен Мишпат , глава 2
- ^ Энциклопедия Украины , (1989) том 2, запись о Кахале
- ^ Маймонид, Мишне Тора , «Законы королей и их войны» 1:1)
- ^ Надлер, Стивен М. (2001). Ересь Спинозы: бессмертие и еврейский разум. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 120. ISBN 0-19-926887-8 .
- ^ «Эйнштейн верит в «Бога Спинозы»; учёный определяет свою веру в ответ на телеграмму от раввина отсюда. Видит божественный порядок, но говорит, что его правитель не обеспокоен «[sic] судьбами и действиями людей».» . Нью-Йорк Таймс . 25 апреля 1929 года. Проверено 8 сентября 2009 года.
- ^ Огромное большинство британских евреев проголосуют за Тори, показал опрос JC The JC.com, 7 апреля 2015 г.
- ↑ Как Эд Милибэнд потерял британских еврейских избирателей The Jewish Daily Forward, 8 апреля 2015 г.
- ↑ Французские евреи в основном на стороне Саркози. Еврейская газета Daily Forward, 22 февраля 2012 г.
- ↑ Евреи в основном поддерживали рабство — или молчали — во время гражданской войны The Jewish Daily Forward, 5 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мужественные еврейские аболиционисты, которых мы забыли» . Форвард . 30 января 2015 г. Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Рушамс, Луи (1952). «Аболиционисты и евреи» . Публикации Американского еврейского исторического общества . 42 (2): 131–155. ISSN 0146-5511 . JSTOR 43057515 .
- ^ Хасия Дайнер , Евреи Соединенных Штатов. С 1654 по 2000 (2004), глава 5
- ^ Камински, Джоэл С. (январь 2019 г.). « Сила моей руки принесла мне это богатство»: размышления о богатстве и бедности в еврейской Библии и сегодня» . Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 73 (1): 7–17. дои : 10.1177/0020964318802817 . ISSN 0020-9643 .
- ^ Рушкофф, Дуглас (8 апреля 2003 г.). Ничего святого: правда об иудаизме . Корона/Архетип. ISBN 978-1-4000-4956-1 .
- ^ Фридман, Мюррей (2003). «Изменение еврейского политического профиля». Американская еврейская история . 91 (3/4): 423–438. дои : 10.1353/ajh.2005.0008 . JSTOR 23887289 . S2CID 153461672 .
- ^ Даниэль Элазар, «Вновь открытие евреями политического и его последствий » видит «сильную склонность к централизованному контролю над каждым аспектом общественной жизни, почерпнутую из их европейского опыта со стороны создателей и формирователей государства».
- ^ «Исследователи аналитических центров, финансируемые американскими неоконсерваторами, сейчас определяют политику Израиля» . Гаарец .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Еврейское голосование» и федеральные выборы 2022 года» . Австралийская радиовещательная корпорация . 29 июня 2022 г.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с иудаизмом и политикой, на Викискладе?