Американские евреи в политике
Было предложено эту статью еврейский консерватизм объединить в . ( Обсудить ) Предлагается с января 2024 г. |
В политике Соединенных Штатов евреи неоднократно меняли политические позиции. Многие первые американские немецко-еврейские иммигранты в Соединённые Штаты, как правило, были политически консервативными , но волна восточноевропейских евреев , начавшаяся в начале 1880-х годов, в целом была более либеральной или левой и в конечном итоге стала политическим большинством. [ 1 ] Многие из последних переехали в Америку, имея опыт работы в социалистическом , анархистском и коммунистическом движениях, а также в Лейбористском Союзе, исходившем из Восточной Европы. начала 20-го века Многие евреи поднялись на руководящие позиции в американском рабочем движении и основали профсоюзы, которые играли важную роль в левой политике, а после 1936 года - в политике Демократической партии . [ 1 ] На протяжении большей части 20-го века, начиная с 1936 года, подавляющее большинство евреев в Соединенных Штатах были на стороне Демократической партии. В течение 20-го и 21-го веков Республиканская партия выступала с инициативами, направленными на то, чтобы убедить американских евреев поддержать их политическую политику, но с относительно небольшим успехом.
За последнее столетие евреи в Европе и Америке традиционно тяготели к левым политическим взглядам и сыграли ключевую роль в зарождении рабочего движения, а также социализма . Хотя евреи диаспоры также были представлены на консервативной стороне политического спектра, даже политически консервативные евреи в Северной Америке и Западной Европе были склонны поддерживать плюрализм или другие позиции, связанные с космополитизмом , более последовательно, чем многие другие элементы правых политических сил в Северной Америке и Западной Европе. эти места.
Разделение на правых и левых коррелирует с различными религиозными движениями среди американских евреев. Более социально консервативные движения в американском иудаизме ( ортодоксальное движение и различные секты харедим , но не консервативное движение) имеют тенденцию быть политически консервативными, в то время как более социально либеральные движения (консервативные, реформистские и реконструктивистские ) имеют тенденцию быть более политически либеральными или тоже левые.
Существует также ряд еврейских светских организаций на местном, национальном и международном уровнях. Эти организации часто играют важную роль в еврейской общине. Большинство крупнейших групп, таких как Хадасса и Объединенные еврейские общины, [ 2 ] иметь выборное руководство. Ни одна светская группа не представляет всю еврейскую общину, и среди евреев часто возникают серьезные внутренние дебаты по поводу позиции, которую эти организации занимают по вопросам, касающимся еврейской общины в целом, например, в отношении антисемитизма и политики в отношении Израиля. Сегодня в Соединенных Штатах и Канаде преимущественно светские Объединенные еврейские общины (UJC), ранее известные как United Jewish Appeal (UJA), представляют более 150 еврейских федераций и 400 независимых общин по всей Северной Америке. В каждом крупном американском городе есть местная «Еврейская федерация», и во многих из них есть современные общественные центры и предоставляются услуги, в основном связанные со здравоохранением. Они собирают рекордные суммы денег на благотворительные и гуманитарные цели в Северной Америке и Израиле. Другие организации, такие как Антидиффамационная лига , Американский еврейский конгресс , Американский еврейский комитет , Американо-израильский комитет по связям с общественностью , Сионистская организация Америки, Американцы за безопасный Израиль, Бнай Брит и Агудат Исраэль представляют разные сегменты американской еврейской общины по различным вопросам.
Прогрессивное движение
[ редактировать ]С притоком евреев из Центральной и Восточной Европы многие члены еврейской общины были привлечены к рабочим и социалистическим движениям, а многочисленные еврейские газеты, такие как Forwerts и Morgen Freiheit, имели социалистическую или коммунистическую ориентацию. Левые организации, такие как Кольцо Арбетера и Братский орден еврейского народа, играли важную роль в жизни еврейской общины до Второй мировой войны .
Американские евреи участвуют во многих важных социальных движениях, находясь в авангарде продвижения таких вопросов, как права рабочих, гражданские права, права женщин, права геев, свобода религии, свобода от религии, движения за мир и различные другие левые и прогрессивные причины.
Президентские выборы
[ редактировать ]Евреи как бизнесмены из маленьких городков в целом были консервативными республиканцами в конце 19 века, но не мобилизовались в отдельную политическую фракцию. Новые прибывшие в начале 20 века, говорившие на идише, были гораздо более радикальными и стали более мобилизованными в профсоюзах и партиях. [ 3 ] В 1920 году 38% евреев проголосовали за социалистов, а 43% проголосовали за республиканцев. [ 4 ] По словам Бет Венгер, новый дилер Франклин Рузвельт «укрепил нерушимую еврейско-демократическую связь». [ 5 ] В 1940 и 1944 годах 90% евреев проголосовали за Франклина Д. Рузвельта , а 75% проголосовали за Гарри С. Трумэна в 1948 году. На выборах 1952 и 1956 годов они проголосовали 60% или более за Адлая Стивенсона , а Дуайт Эйзенхауэр набрал 40 голосов. % их голосов за его переизбрание; лучший результат на сегодняшний день для республиканцев со времен 43% Хардинга в 1920 году. [ 4 ] В 1960 году 83% проголосовали за католика-демократа Джона Кеннеди . В 1964 году 90% американских евреев проголосовали за Линдона Джонсона против его оппонента-республиканца Барри Голдуотера , который был протестантом и имел двух еврейских бабушек и дедушек. [ 6 ] Хьюберт Хамфри набрал 81% голосов евреев на выборах 1968 года, проиграв кандидатуру Ричарда Никсона на пост президента . [ 4 ]
Во время кампании по переизбранию Никсона в 1972 году еврейские избиратели относились к Джорджу Макговерну с относительной опаской и отдавали предпочтение демократу только на 65%, в то время как Никсон более чем удвоил поддержку республиканцев евреями до 35%. На выборах 1976 года еврейские избиратели поддержали демократа Джимми Картера на 71% по сравнению с 27% действующего президента Джеральда Форда , но во время кампании по переизбранию Картера в 1980 году еврейские голоса за демократа стали относительно ниже - 45%. Поддержка: победитель республиканских выборов Рональд Рейган набрал 39%, а 14% досталось независимому кандидату Джону Андерсону . [ 4 ] [ 7 ]
Во время кампании по переизбранию Рейгана в 1984 году он сохранил 31% голосов евреев, а 67% досталось демократу Уолтеру Мондейлу . На выборах 1988 года еврейские избиратели отдали предпочтение демократу Майклу Дукакису на 64%, в то время как Джордж Буш-старший набрал 35%, хотя во время его переизбрания в 1992 году его еврейская поддержка упала до 11%, при этом 80% проголосовали за Билла Клинтона и 9% перехожу к независимому кандидату Россу Перо . Кампания по переизбранию Клинтона в 1996 году сохранила высокую поддержку евреев на уровне 78%, при этом 16% поддерживали Роберта Доула и 3% - Перо. [ 4 ] [ 7 ]
На выборах 2000 и 2004 годов поддержка евреев демократов Эла Гора и Джона Керри , еще одного кандидата-католика, оставалась в диапазоне от высокого до среднего 70%, в то время как республиканца Джорджа Буша переизбрание -младшего в 2004 году привело к росту поддержки евреев. с 19% до 24%. [ 7 ] [ 8 ] На президентских выборах 2000 года Эла Джо Либерман стал первым американским евреем, баллотировавшимся на национальный пост по списку основной партии, когда он был выбран кандидатом в вице-президенты от кандидата в президенты от Демократической партии Гора .
На президентских выборах 2008 года 78% евреев проголосовали за кандидата от Демократической партии Барака Обаму , который стал первым афроамериканцем , избранным президентом. [ 9 ] Опросы показали, что во время этих выборов 83% белых евреев проголосовали за Обаму по сравнению с 34% белых протестантов и 47% белых католиков, хотя 67% белых, исповедующих другую религию, и 71% не исповедующих никакой религии, также проголосовали за Обаму. [ 10 ] На президентских выборах 2012 года 68% евреев проголосовали за переизбрание Барака Обамы. [ 11 ]
На выборах 2016 года 71% евреев проголосовали за кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, а не за будущего победителя Дональда Трампа. По данным опроса 2018 года, 71% американских евреев не одобряли работу Дональда Трампа на посту президента, и только 26% одобряли, что является самой низкой одобряющей религиозной группой среди опрошенных. [ 12 ]
Среди кандидатов в президенты 2016 и 2020 годов многие лидеры были либо женаты на евреях, имели детей, состоящих в браке с евреями, либо сами были евреями. Кандидаты в президенты Берни Сандерс , Майкл Блумберг и Марианна Уильямсон — евреи. Майкла Беннета Мать — еврейка. Бето О'Рурк и Камала Харрис женаты на евреях. Дочь Дональда Трампа Иванка приняла иудаизм и вышла замуж за еврейского застройщика Джареда Кушнера . Оба были активными членами администрации Трампа. Дочь Билла и Хиллари Клинтон, Челси Клинтон, вышла замуж за еврейского инвестора Марка Мезвински , сына представителя США и преступника Эдварда Мезвински . Наконец, все трое детей Джо Байдена , дожившие до совершеннолетия, женились на евреях. [ 13 ]
Конгресс США
[ редактировать ]На выборах в Конгресс и Сенат с 1968 года американские евреи проголосовали примерно 70–80% за демократов; [ 14 ] эта поддержка увеличилась до 87% для кандидатов в Палату представителей Демократической партии во время выборов 2006 года. [ 15 ] В настоящее время среди 100 сенаторов США 9 евреев : 8 демократов ( Майкл Беннет , Ричард Блюменталь , Бен Кардин , Брайан Шац , Чак Шумер , Рон Уайден , Джеки Розен и Джон Оссофф в Сенат ) и один из трех независимых кандидатов ( Берни Сандерс) . , который также участвует в собраниях демократов).
работают 33 еврея По состоянию на январь 2023 года в 118-м Конгрессе , что на одного меньше, чем в 117-м . Они составляют 6% членов этой организации, что в три раза превышает 2% евреев в общей численности населения Америки. [ 16 ]
Гражданские права
[ редактировать ]Во время Гражданской войны в США американские евреи разделились во взглядах на рабство и его отмену. До 1861 года раввинистических проповедей о рабстве практически не было. Молчание по этому вопросу, вероятно, было результатом опасений, что полемика вызовет конфликт внутри еврейской общины из-за ее относительной популярности в то время, хотя некоторые евреи действительно сыграли свою роль в прекращении рабства. Некоторые евреи владели рабами или торговали ими, а средства к существованию многих членов еврейской общины как на Севере, так и на Юге были связаны с рабовладельческой системой. Большинство южных евреев поддерживали рабство, а некоторые, как Иуда П. Бенджамин , выступали за его расширение. Аболиционист Бен Уэйд, знавший Бенджамина в Сенате США, охарактеризовал его как «израильтянина с египетскими принципами». Северные евреи симпатизировали Югу, и очень немногие из них были аболиционистами, стремились к миру и хранили молчание по вопросу рабства. Крупнейшая еврейская община Америки в Нью-Йорке «в первые годы войны была в подавляющем большинстве проюжанами, сторонниками рабства и антилинкольна». Однако со временем они начали политически склоняться к «Отцу Аврааму», его Республиканской партии и эмансипации. [ 17 ]
С начала 20-го века многие американские евреи стали очень активно бороться с социальными предрассудками и дискриминацией и исторически были активными участниками движений за гражданские права , включая активную поддержку и участие в Движении за гражданские права , активную поддержку и участие в нем. в движении за трудовые права, а также активную поддержку и участие в движении за права женщин .
Сеймур Сигел предполагает, что историческая борьба с предрассудками, с которыми столкнулись евреи, привела к естественной симпатии к любому народу, сталкивающемуся с дискриминацией. Иоахим Принц, президент Американского еврейского конгресса , заявил следующее, выступая с трибуны Мемориала Линкольна во время знаменитого марша на Вашингтон 28 августа 1963 года: «Как евреи, мы приносим на эту великую демонстрацию, в которой тысячи мы с гордостью участвуем в двойном опыте - опыте духа и опыте нашей истории... Исходя из нашего еврейского исторического опыта в три с половиной тысячи лет, мы говорим: Наша древняя история началась с рабства и стремления к свободе. Средневековье, мой народ жил тысячу лет в гетто Европы... Именно по этим причинам нами движет не просто сочувствие и сострадание к чернокожему народу Америки. Это превыше всего и превыше всего подобного. симпатии и эмоции, чувство полной идентификации и солидарности, рожденное нашим собственным болезненным историческим опытом». [ 18 ] [ 19 ]
Международные отношения
[ редактировать ]Американские евреи (и евреи во всем мире) начали проявлять особый интерес к международным делам в начале двадцатого века, особенно в связи с преследованием своих единоверцев во время погромов в имперской России , а затем и в связи с усилением ограничений на иммиграцию в 1920-х годах. Этот период также был синхронен с развитием политического сионизма , а также Декларацией Бальфура , которая дала сионизму первое официальное признание.
В 1930-е годы были организованы масштабные бойкоты немецких товаров; этот период был синхронен с подъемом фашизма в Европе. Левая внутренняя политика Франклина Д. Рузвельта получила сильную поддержку евреев в 1930-х и 1940-х годах, равно как и его внешняя политика и последующее основание Организации Объединенных Наций . Поддержка политического сионизма в этот период, хотя и росла, оставалась мнением явно меньшинства. Основание Израиля в 1948 году сделало Ближний Восток центром внимания; немедленное признание Израиля американским правительством было показателем как его внутренней поддержки, так и влияния политического сионизма.
Первоначально это внимание было основано на естественной и религиозной близости и поддержке Израиля и мирового еврейства. Внимание также вызвано последующими и неразрешенными конфликтами, касающимися основателя Израиля и самого сионизма. начались оживленные внутренние дебаты После Шестидневной войны . Американская еврейская община разделилась во мнениях относительно того, согласны они с ответом Израиля или нет; подавляющее большинство пришло к выводу, что война необходима. В разгар этого конфликта существовало напряжение, особенно среди левых евреев, между их либеральной идеологией и (правой) сионистской поддержкой. Это обсуждение Шестидневной войны показало глубину и сложность еврейской реакции на различные события 1960-х годов. [ 20 ] Подобная напряженность была вызвана в 1977 году избранием Менахема Бегина и ростом ревизионистской политики, войной в Ливане 1982 года и продолжающейся оккупацией Западного берега и сектора Газа. [ 21 ] Разногласия по поводу принятия Израилем в 1993 году Соглашений Осло вызвали дальнейший раскол среди американских евреев; [ 22 ] Это отразило аналогичный раскол среди израильтян и привело к параллельному расколу внутри произраильского лобби . [ 23 ] [ 24 ]
Опрос 2004 года показал, что большинство американцев-евреев поддерживают создание независимого палестинского государства и считают, что Израиль должен удалить некоторые или все свои поселения с Западного берега. [ 25 ] Хотя некоторые считали, что безопасность Израиля была одной из причин американского вторжения в Ирак, евреи меньше поддерживали войну в Ираке, чем американцы в целом. [ 26 ] В начале конфликта американцы арабского происхождения больше поддерживали войну в Ираке, чем американские евреи (хотя обе группы поддерживали ее меньше, чем население в целом).
Из-за эмоциональной связи многих евреев с Израилем этот вопрос вызвал сильные страсти как среди левых, так и среди правых евреев. Существует значительное еврейское присутствие в разрозненном политическом движении, известном как « либеральные ястребы » или провоенные левые , которые, хотя и твердо привержены либеральной или левой социальной внутренней политике, также поддерживают либеральных интервенционистов , ястребов или правых сторонников. -Внешняя политика Израиля для США. (Примеры включают Джо Либермана , Кристофера Хитченса , многих авторов Dissent журнала и многих тех, кто подписал Юстонский манифест .) В то же время существует значительное еврейское присутствие в пропалестинском движении, включая Нормана Финкельштейна , Ноам Хомский и Джудит Батлер . [ 27 ]
« Израильское лобби » — это разнообразная коалиция групп и отдельных лиц, стремящихся повлиять на внешнюю политику Соединенных Штатов в поддержку сионизма, Израиля или конкретной политики избранного им правительства. [ 28 ] [ 29 ] Эти организации включали политические, светские и религиозные группы американцев еврейского происхождения , а также нееврейские организации политических, светских и религиозных американцев -христиан . Сообщается, что с течением времени эти группы увеличились в размерах и влиянии. Сам термин на протяжении многих лет подвергался дискуссиям и критике относительно его ясности и точного определения.
Евреи разделились во мнениях относительно подхода Трампа к израильско-палестинскому конфликту . [ 30 ]
Современная политика
[ редактировать ]Сегодня американские евреи представляют собой особую и влиятельную группу в национальной политике. Джеффри С. Хельмрайх пишет, что способность американских евреев влиять на это посредством политического или финансового влияния переоценена. [ 31 ] и что основное влияние лежит на моделях голосования группы. [ 7 ] Блоковое голосование особенно сплочено среди ортодоксальных еврейских общин, которые часто голосуют вместе на основании решений местного руководства. [ 32 ] [ 33 ]
Согласно опросу 2017 года , пятьдесят четыре процента ортодоксальных евреев говорят, что голосовали за Трампа, согласно новому опросу Американского еврейского комитета (AJC). Это значительно превышает 24 процента евреев-консерваторов, 10 процентов евреев-реформистов, 8 процентов евреев-реконструктивистов и 14 процентов респондентов, считающих себя «просто евреями».
«Евреи посвятили себя политике почти с религиозным рвением», — пишет Митчелл Бард , добавляя, что евреи имеют самый высокий процент явки избирателей среди всех этнических групп. Хотя 2–2,5% населения Соединенных Штатов составляют евреи, 94% проживают в 13 ключевых штатах коллегии выборщиков , которые в совокупности имеют достаточное количество выборщиков, чтобы избрать президента. [ 34 ] [ 35 ] Хотя большинство (60–70%) евреев страны идентифицируют себя как демократы, евреи охватывают весь политический спектр, и Хельмрайх описывает их как «блок, обладающий уникальным влиянием» в результате позиции республиканцев в отношении Израиля . [ 7 ] [ 35 ] [ 36 ] В статье доктора Эрика Усланера из Университета Мэриленда с этим не согласны, по крайней мере, в отношении выборов 2004 года: «Только 15% евреев заявили, что Израиль является ключевым вопросом голосования. Среди этих избирателей 55% проголосовали за Керри (по сравнению с 83% еврейских избирателей не беспокоятся об Израиле)». Далее в документе отмечается, что негативные взгляды на христиан-евангелистов оказали явно негативное влияние на республиканцев среди еврейских избирателей, в то время как ортодоксальные евреи, традиционно более консервативные во взглядах на социальные вопросы, отдавали предпочтение Республиканской партии. [ 37 ] В статье New York Times предполагается, что это движение еврейских избирателей в Республиканскую партию в значительной степени сосредоточено на религиозных вопросах, подобно голосованию католиков, которому приписывают помощь президенту Бушу в захвате Флориды в 2004 году. [ 38 ]
Хотя критики утверждают, что еврейские интересы частично ответственны за толчок к войне с Ираком, на самом деле американские евреи были более решительными противниками войны в Ираке, чем любая другая крупная религиозная группа или даже большинство американцев. Как отмечалось выше, они были даже более против, чем американцы арабского происхождения. Большая оппозиция войне – это не просто результат высокой демократической идентификации среди евреев США, поскольку евреи всех политических убеждений с большей вероятностью выступят против войны, чем неевреи, разделяющие те же политические взгляды. Широко распространенное еврейское противодействие войне в Ираке – это не просто вопрос того, что большинство американцев сейчас также выступают против войны, потому что большинство евреев уже выступали против войны в 2003 и 2004 годах, тогда как большинство американцев этого не сделали. [ 39 ] [ 40 ]
Из-за высокой демократической идентификации на президентских выборах в США в 2008 году 78% евреев проголосовали за демократа Барака Обаму по сравнению с 21% за республиканца Джона Маккейна , несмотря на попытки республиканцев связать Обаму с мусульманскими и пропалестинскими делами. [ 41 ] Было высказано предположение, что откровенные консервативные взгляды кандидата на пост вице-президента Сары Пэйлин по социальным вопросам могли оттолкнуть евреев от билета Маккейн-Пэйлин. [ 7 ] [ 41 ] Главный стратег Обамы Дэвид Аксельрод является евреем, как и его бывший администрации глава Рам Эмануэль . [ 42 ]
Американские евреи в основном поддерживают права геев , хотя внутри группы существует раскол по поводу соблюдения этих прав. Евреи -реформисты и реконструктивисты гораздо больше поддерживают такие вопросы, как однополые браки, чем ортодоксальные евреи . [ 43 ] Опрос консервативных еврейских лидеров и активистов, проведенный в 2007 году, показал, что подавляющее большинство в настоящее время поддерживает рукоположение геев в раввины и однополые браки. [ 44 ] Соответственно, 78% процентов избирателей-евреев отклонили Предложение 8 — законопроект, запрещающий однополые браки в Калифорнии. Ни одна другая этническая или религиозная группа не голосовала против него так решительно. [ 45 ]
Евреи в Америке также в подавляющем большинстве выступают против нынешней политики США в отношении марихуаны . 86% американцев-евреев выступили против ареста ненасильственных курильщиков марихуаны по сравнению с 61% населения в целом и 68% всех демократов. Кроме того, 85% евреев в Соединенных Штатах выступили против использования федеральных правоохранительных органов для закрытия кооперативов пациентов по медицинской марихуане в штатах, где медицинская марихуана является законной, по сравнению с 67% населения в целом и 73% демократов. [ 46 ]
На президентских выборах 2012 года поддержка демократов упала на 9 процентов, а поддержка республиканцев выросла на такой же процент. Число голосов американских евреев за президента Барака Обаму упало с 78 процентов до 69 процентов в 2012 году. Оппонент Обамы в 2008 году, Джон Маккейн, получил поддержку 21 процента евреев, тогда как Митт Ромни увеличил эту долю до 30 процентов в 2012 году. [ 47 ]
израильтяне отдали предпочтение кандидату в президенты от республиканской партии Митту Ромни , а не Бараку Обаме, с разницей в 57 процентов против 22 процентов. На президентских выборах в США в 2012 году [ 48 ]
Берни Сандерс выиграл праймериз Демократической партии в Нью-Гэмпшире 9 февраля 2016 года, набрав 22,4% голосов (60,4% против Хиллари Клинтон 38,0% у ). «Сандерс, самопровозглашенный демократический социалист, неоднократно называл себя светским евреем...» ( Барри Голдуотер , кандидат в президенты от республиканской партии 1964 года, был первым обладателем еврейского наследия, но был христианином).
На промежуточных выборах 2018 года евреи снова стали самой демократической группой по религиозной принадлежности: 79% проголосовали за демократов, а 17% проголосовали за республиканцев. [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]- Католическая церковь и политика в США
- Этнокультурная политика в США
- Латиноамериканское голосование
- Еврейские политические движения
- Иудаизм и политика
- Список еврейских политических вех в Соединенных Штатах
- еврейское право
- Израильское лобби в США
- Список еврейских членов Конгресса США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хасия Дайнер , Евреи Соединённых Штатов. С 1654 по 2000 (2004), глава 5
- ^ «ujc.org» . ujc.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Хасия Р. Дайнер, Евреи Соединенных Штатов, 1654–2000 (U of California Press, 2004), стр. 159–161.
- ^ Jump up to: а б с д и «Еврейское голосование на президентских выборах» . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 28 октября 2008 г.
- ^ Бет С. Венгер, Евреи Нью-Йорка и Великая депрессия (Йельский университет, 1996), с. 133.
- ^ Марк Р. Леви и Майкл С. Крамер, Этнический фактор (1973), с. 103
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффри С. Хельмрайх. «ИЗРАИЛЬСКИЙ ФАКТОР КАЧЕСТВА: КАК ГОЛОСОВАНИЕ АМЕРИКАНСКИХ ЕВРЕЕВ ВЛИЯЕТ НА ВЫБОРЫ В США» . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ . Экзит-полы 2004 года на CNN
- ^ OP-ED: Почему евреи голосовали за Обаму , Марк Стэнли, Еврейское телеграфное агентство (JTA), 5 ноября 2008 г. (получено 6 декабря 2008 г.).
- ^ «Экзит-полл CNN» . Cnn.com . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «О Бараке Хусейне Обаме» . Что такое Новости США. 17 мая 2013 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Остер, Марси (14 марта 2019 г.). «Гэллап: 52% евреев идентифицируют себя как демократы, 16% как республиканцы» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Долстен, Йозефин (6 марта 2019 г.). «Еврейский путеводитель для претендентов на пост президента 2020 года» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ Ф. Вайсберг, Герберт (2012). «Пересмотр статистики еврейского президентского голосования». Современное еврейство . 32 (3): 215–236. дои : 10.1007/s12397-012-9093-z . S2CID 143580353 .
- ^ «Экзит-поллы 2006 года» . CNN . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Диамант, Джефф (3 января 2023 г.). «Вера на холме» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ↑ Евреи в основном поддерживали рабство — или молчали — во время гражданской войны The Jewish Daily Forward, 5 июля 2013 г.
- ^ «Марш Иоахима Принца по поводу Вашингтонской речи» . Joachimprinz.com . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ «Ветераны движения за гражданские права – марш на Вашингтон» . Crmvet.org. 28 августа 1963 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Стауб (2004)
- ^ Роберта Штраус Фейерлихт. «Судьба евреев, народа, разрывающегося между властью Израиля и еврейской этикой». Книги Таймс, 1983. ISBN 0-8129-1060-5
- ^ Дэнни Бен-Моше, Зохар Сегев, Израиль, диаспора и еврейская идентичность, опубликовано Sussex Academic Press, 2007, ISBN 1-84519-189-7 , Глава 7, Изменение идентичности американских евреев, Израиля и мирного процесса, Офира Селиктар, стр. 126 [1] .
Соглашение Осло 1993 года сделало этот раскол в еврейской общине официальным. Рукопожатие премьер-министра Ицака Рабина с Ясиром Арафатом во время церемонии в Белом доме 13 сентября вызвало резко противоположную реакцию среди американских евреев. Для либеральных универсалистов это соглашение было весьма приятной новостью. Как выразился один комментатор, после года напряженности между Израилем и Соединенными Штатами «американские и еврейские либералы вздохнули с облегчением. Они снова смогли поддержать Израиль как хорошие евреи, преданные либералы и лояльные американцы». " Община «могла принять еврейское государство, не ставя под угрозу ни его либерализм, ни его патриотизм». Глубже в этом коллективном чувстве облегчения была надежда на то, что после мира с палестинцами Израиль превратится в либеральную демократию западного образца с полным разделением между государством и религией. Не случайно многие из ведущих сторонников Осло, в том числе Йосси Бейлин , тогдашний заместитель министра иностранных дел, лелеют веру в то, что «нормализованный» Израиль станет менее еврейским и более демократичным. Однако для убежденных сионистов – ортодоксальной общины и правых евреев – мирный договор стал тем, что некоторые назвали «землетрясением рукопожатия». С точки зрения православных, Осло был не просто оскорблением святости Эрец Исраэль, но и личной угрозой для православных поселенцев – часто родственников или бывших прихожан – на Западном Берегу и в секторе Газа. Для еврейских националистов, таких как Мортон Кляйн, президент Сионистской организации Америки, и Норман Подгорец, редактор журнала «Комментарий», мирный договор был равнозначен умиротворению палестинского терроризма. Они и другие неоднократно предупреждали, что недавно созданная Палестинская автономия (ПА) будет представлять серьезную угрозу безопасности Израиля.
- ^ Дэнни Бен-Моше, Зохар Сегев, Израиль, диаспора и еврейская идентичность, Sussex Academic Press, 2007, ISBN 1-84519-189-7 , Глава 7, Изменение идентичности американских евреев, Израиля и мирного процесса, Офира Селиктар, стр. 126
Отказавшись от каких-либо претензий на единство, оба сегмента начали создавать отдельные правозащитные и лоббистские организации. Либеральные сторонники Соглашения Осло работали через организацию «Американцы за мир сейчас» (APN), Израильский политический форум (IPF) и другие группы, дружественные лейбористскому правительству в Израиле. Они пытались заверить Конгресс, что за Соглашением стоит американское еврейство, и защищали усилия администрации по оказанию помощи молодой Палестинской власти (ПА), включая обещания финансовой помощи. В борьбе за общественное мнение IPF заказала ряд опросов, показавших широкую поддержку Осло среди населения. Работая по другую сторону баррикад, множество ортодоксальных групп, таких как ZOA, «Американцы за безопасный Израиль» (AFSI) и Еврейский институт по вопросам национальной безопасности (JINSA), начали крупную кампанию общественного мнения против Осло. 10 октября 1993 года противники палестино-израильского соглашения организовали конференцию американских лидеров за безопасный Израиль, где они предупредили, что Израиль падает ниц перед «вооруженным головорезом», и предсказали, что «тринадцатое сентября наступит». дата, которая будет жить в позоре». Ярые сионисты также критиковали, часто в резкой форме, премьер-министра Рабина и Шимона Переса, его министра иностранных дел и главного архитектора мирного соглашения. В условиях столь сильного разделения сообщества AIPAC и Президентская конференция, которой было поручено представлять национальный еврейский консенсус, изо всех сил пытались сохранить все более резкий дискурс цивилизованным. Отражая эту напряженность, Абрахам Фоксман из Еврейской антидиффамационной лиги был вынужден конференцией извиниться за ругань в адрес Кляйн из ZOA. Конференция, которая согласно своим организационным принципам отвечала за модерацию общинного дискурса, неохотно осудила некоторых православных представителей за нападки на них. Колетт Авиталь , назначенный лейбористами Генеральный совет Израиля в Нью-Йорке и ярый сторонник мирного процесса.
- ↑ «Обзор международных отношений Ближнего Востока», журнал, том 6, № 1 — март 2002 г., Скотт Ласенски, «Гарантия мира на Ближнем Востоке: внешняя политика США и пределы экономических стимулов». Архивировано 22 апреля 2002 г., в Wayback Machine.
Усилиям палестинцев по оказанию помощи, конечно, не помогли горячие дебаты, которые быстро развернулись внутри Кольцевой дороги. По соглашениям Осло разделился не только израильский электорат, но и американская еврейская община, особенно на уровне руководства и среди основных групп общественных интересов, базирующихся в Нью-Йорке и Вашингтоне. Американские евреи, выступавшие против Осло, объединились с израильтянами, «которые принесли свои внутренние проблемы в Вашингтон», и вместе они провели кампанию, в которой основное внимание было сосредоточено на Конгрессе и программе помощи. Эта динамика была новой для Вашингтона. Администрация, правительство Рабина-Переса и некоторые американские еврейские группы объединились на одной стороне, в то время как израильские оппозиционные группы и американские еврейские организации, выступающие против Осло, потянули Конгресс в другом направлении.
- ^ «Архив Mideast Dispatch: война в Ираке приводит еврейских избирателей к Керри, результаты опросов (и другие материалы)» . Томгроссмедиа.com . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ "Поиск" .
- ^ «Еврейский голос за мир | Люди» .
- ^ Миршаймер, Джон Дж. и Уолт, Стивен . Израильское лобби и внешняя политика США , Лондонское обозрение книг , том 28, номер 6, 22 марта 2006 г. По состоянию на 24 марта 2006 г.
- ^ Митчелл Бард «Израильское и арабское лобби », Еврейская виртуальная библиотека , опубликовано в 2009 г., по состоянию на 5 октября 2009 г.
- ^ «Американские евреи чаще, чем христиане, говорят, что Трамп слишком благосклонно относится к израильтянам» .
- ^ Стивен Л. Шпигель, Другой арабо-израильский конфликт (Чикаго: University of Chicago Press, 1985), стр. 150–165.
- ^ Куза, Бобби (4 ноября 2022 г.). «Голос ортодоксальных евреев может оказаться решающим в губернаторской гонке» . Новости спектра NY1 . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Хейльман, Уриэль (12 апреля 2016 г.). «Голосование хасидского блока, имперское состояние Берни и Хиллари и другие заметки кампании в Нью-Йорке» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Митчелл Бард. «Израильское и арабское лобби» . Американо-израильское кооперативное предприятие . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б София Тарим. «Семейные связи: Обама считает раввина родственником» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 22 сентября 2008 г.
- ^ «Разрушение мифа: евреи остаются демократами, показывают новые независимые опросы» . Национальный еврейский демократический совет. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 2 октября 2008 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2010 года . Проверено 15 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Буш извлекает выгоду из усилий по созданию коалиции правоверных» . Нью-Йорк Таймс . 5 ноября 2004 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ Джеффри М. Джонс (23 февраля 2007 г.). «Среди религиозных групп американские евреи наиболее решительно выступают против войны» . Гэллап, Инк . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ «Комментарии редактора» (PDF) . Ближний Восток . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ицхак Бенхорин. «78% американских евреев голосуют за Обаму» . Едиот Интернет . Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Барак Обама заявляет еврейским избирателям о своей поддержке Израиля» . Лондон: Telegraph Media Group Limited, 2008. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Нападки на права геев: как это видят евреи» . Сайт Jewishsonfirst.org. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Ребекка Спенс (февраль 2007 г.). «Опрос: лидеры консерваторов поддерживают раввинов-геев» . Ассоциация Форвард . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Как показал экзит-пол, евреи Лос-Анджелеса в подавляющем большинстве выступили против Предложения 8» . Лос-Анджелес Таймс . 9 ноября 2008 года . Проверено 10 декабря 2008 г.
- ^ «Большинство американцев выступают против политики США в отношении марихуаны» . НОРМЛ . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Стэнейдж, Найл (3 августа 2014 г.). «Республиканская партия видит признаки отхода еврейских избирателей от демократов» . Холм .
- ^ Пеке, Жюлиан (29 октября 2012 г.). «В последнем опросе израильтяне с большим отрывом отдают предпочтение Ромни, а не Обаме» . Холм .
- ^ Как религиозные группы голосовали на промежуточных выборах . Исследование Пью. Э. Сьюпак и Дж. Смит. 7 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнетт, Майкл Н. Звезда и полосы: история внешней политики американских евреев . ( Издательство Принстонского университета , 2016) отрывок
- Дайнер, Хасия Р. Евреи Соединенных Штатов, 1654–2000 гг. ( Калифорнийский университет Press , 2004).
- Диннерштейн, Леонард. «Евреи и Новый курс». Американская еврейская история 72.4 (1983): 461–476. онлайн
- Доллингер, Марк. Власть черных, еврейская политика: новое изобретение альянса в 1960-е годы ( издательство Brandeis University Press , 2018).
- Фейнгольд, Генри Л. Американская еврейская политическая культура и либеральные убеждения ( Syracuse University Press , 2014) 384 страницы; исследует либерализм в культуре и исследует роль Израиля и Холокоста.
- Фукс, Лоуренс Х. «Американские евреи и президентские выборы». Обзор американской политической науки 49.2 (1955): 385–401. онлайн
- Фукс, Лоуренс Х. Политическое поведение американских евреев (1956) онлайн
- Гольдштейн, Джудит С. Политика этнического давления: Борьба Американского еврейского комитета против ограничения иммиграции, 1906–1917 (Routledge, 2020).
- Горен, Артур. Политика и общественная культура американских евреев. (1999).
- Халперн, Бен. «Корни американского еврейского либерализма». Американский еврейский исторический ежеквартальный журнал 66.2 (1976): 190–214. онлайн
- Леви, Джеффри Брам. «Либерализм американских евреев – это объяснено?» Британский журнал политической науки 26.3 (1996): 369–401. онлайн
- Мейзел, Л. Сэнди и Ира Форман, ред. Евреи в американской политике ( Rowman & Littlefield , 2001) онлайн , 14 эссе экспертов.
- Миршаймер, Джон и Стивен Уолт. Израильское лобби и внешняя политика США (2007)
- Меддинг, Питер Ю. «Сегментированная этническая принадлежность и новая еврейская политика». Исследования современного еврейства 3 (1987): 26–45. онлайн
- Меддинг, Питер Ю. «Новая еврейская политика» в Соединенных Штатах: исторические перспективы». в «В поисках утопии» (Routledge, 2016), стр. 119–153. онлайн
- Михелс, Тони. «Социализм и написание американской еврейской истории: новый взгляд на мир наших отцов». Американская еврейская история 88.4 (2000): 521–546.
- Мур, Дебора Дэш. Американская политика еврейской идентичности ( University of Michigan Press, 2009).
- Шапиро, Эдвард С. Время исцеления: американское еврейство после Второй мировой войны , (1992) отрывок и текстовый поиск
- Сорин, Джеральд. Время для строительства: Третья миграция, 1880–1920 ( JHU Press , 1995), стр. 191–218.
- Уолд, Кеннет Д. Основы американского еврейского либерализма ( Cambridge University Press , 2019).
- Венгер, Бет С. Евреи Нью-Йорка и Великая депрессия ( издательство Йельского университета , 1996).