Дезистэблиментарианство
Дезистэблиментарианство – это движение за прекращение статуса англиканской церкви как официальной церкви Соединенного Королевства .
Англиканское упразднение
[ редактировать ]Ирландская церковь
[ редактировать ]Кампания по ликвидации Англиканской церкви Ирландии началась в 18 веке. [ нужна ссылка ] Богатая церковь с 22 епископами, получающими 150 000 фунтов стерлингов в год, а еще 600 000 фунтов стерлингов ежегодно идут остальному духовенству. [1] оно было совершенно непропорционально нуждам своих поклонников и состояло в основном из отсутствующих синекуристов . [1] Учитывая, что в Ирландии со стороны преимущественно римско-католического большинства, нельзя было ожидать даже номинальной приверженности установленной (протестантской) церкви [2] : 70–71 защита последнего становилась все труднее, особенно после католической эмансипации . В 1833 году был принят Закон о церковной реформе, сокративший количество кафедр с 22 до 12. [3] : 140–144 но попытки перераспределить богатство церкви провалились из-за политических разногласий.
В конце концов, как выразился Дж. М. Тревельян , «ликвидация и частичное лишение прав Ирландской протестантской церкви было осуществлено виртуозной и сочувственной манерой Уильямом Юартом Гладстоном , чья известная позиция как восторженного церковника сослужила ему хорошую службу во время переговоров»; [4] а в 1869 году был принят закон британского парламента, разрешающий упразднение , Ирландской церкви который вступил в силу 1 января 1871 года.
Английские разработки
[ редактировать ]В начале 19 века такие радикалы , как Джереми Бентам, разрабатывали планы упразднения церкви, получившие новый импульс после успеха католической эмансипации. [5] После Закона о Великой реформе к ним все чаще присоединялись инакомыслящие и нонконформисты в либеральной кампании по ликвидации англиканской церкви - несогласные министры, такие как Т. Бинни, провозглашали, что «Официальная церковь - это великое национальное зло». [3] : 150
Участников кампании называли «освободителями» (« Общество освобождения » было основано Эдвардом Миаллом в 1844 году); и набрали силы до такой степени, что в середине столетия как англикане, так и инакомыслящие были бы удивлены, узнав, что церковь сохранит свое существование более века спустя. [6] Однако было несколько причин, по которым эта кампания провалилась: парламентская реформа церкви, чтобы сделать ее более эффективной; Согласие вигов на систему, согласно которой они могли назначать широтных епископов с либеральными взглядами; а несогласные вместо этого сосредоточились на процессе, посредством которого почти все юридические ограничения нонконформистов были постепенно устранены. [3] : 152–158
Кампания за отмену была возобновлена в 20 веке изнутри церкви , когда парламент отклонил пересмотренную в 1929 году Книгу общей молитвы , что привело к призывам к отделению церкви от государства , чтобы предотвратить политическое вмешательство в вопросы богослужения. В конце 20-го века реформа Палаты лордов также поставила под сомнение позицию Духовных лордов . Ник Клегг , бывший заместитель премьер-министра Соединенного Королевства и лидер либерал-демократов , заявил в апреле 2014 года, что, по его мнению, англиканская церковь и британское государство должны быть разделены «в долгосрочной перспективе». [7] Премьер-министр Дэвид Кэмерон , отвечая на комментарии Клегга, заявил, что дезистэблишментарианство - это «долгосрочная либеральная идея, но не консервативная » и что, по его мнению, наличие устоявшейся церкви работает хорошо. [7]
Валлийские конфликты
[ редактировать ]Триумф методизма в Уэльсе привел в XIX веке к ситуации, когда подавляющее большинство протестантов не были членами англиканской церкви, что, в свою очередь, породило долгую и ожесточенную борьбу за упразднение, разрешившуюся только после появления Уэльской церкви. Закон 1914 года, согласно которому в 1920 году Англиканская церковь была упразднена в Уэльсе и стала Церковью в Уэльсе . [2] : 385
Пресвитерианское упразднение
[ редактировать ]Давление с целью ликвидации Пресвитерианской церкви Шотландии началось в 1832 году, когда диссиденты, такие как Томас Чалмерс, утверждали, что государственная церковь имеет тенденцию «секуляризировать религию, поощрять лицемерие, увековечивать ошибки, порождать неверность и [и] разрушать единство и чистоту церкви». [8] Однако фокус быстро сместился на вопрос светского покровительства внутри церкви, а не ее отделения от государства; [3] : 165 и только спустя много времени после диссидентского раскола была создана Свободная церковь Шотландии на том основании, что «они покинули испорченный истеблишмент». [9] что Свободная церковь присоединилась к Уильяму Юарту Гладстону в призыве к упразднению самой Церкви Шотландии. [10]
В двадцатом веке пресвитерианские разногласия постепенно уменьшились, и в 1929 году Свободная церковь присоединилась к Церкви Шотландии. [2] : 71 сформировать крупнейшую церковь в Шотландии, что можно считать формой упадка. [11]
Литературные отголоски
[ редактировать ]В романе Энтони Троллопа » 1858 года «Доктор Торн местный пастор со смехом описывается как состоятельный человек: «У него есть то, что купит ему хлеб и сыр, когда Рады закроют церковь – если, конечно, они не закроют Фонды». слишком". [12] Уничтожение также присутствует в романе Троллопа 1873 года «Финес Редукс» , в котором консервативный лидер принимает политику, шокирующую свою партию, чтобы перехитрить либералов. Троллоп, несомненно, имел в виду (см. главу VIII « Финеаса Redux ») маневр Дизраэли по принятию избирательного права мужского домохозяйства в качестве политики консервативной партии, что привело ко Второму закону о реформе 1867 года.
См. также
[ редактировать ]- Антидисистементарианство
- Антиистеблишментарианство
- христианское государство
- Закон о церкви Шотландии 1921 года
- Церковные тарифы
- Законопроект о Британском Содружестве
- Закон об Ирландской церкви 1869 г.
- Безверие в Соединенном Королевстве
- Религия в Соединенном Королевстве
- Светское государство
- Секуляризм
- Отделение церкви от государства
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Г.М. Тревельян, Британская история в XIX веке (Лондон, 1922), с. 288
- ^ Jump up to: а б с С.Х. Стейнберг, редактор, Новый словарь британской истории (Лондон, 1963).
- ^ Jump up to: а б с д Э. Галеви, Триумф реформы (Лондон, 1963).
- ^ Г. М. Тревельян , История Англии (Лондон, 1926), стр. 680–681.
- ^ Э. Галеви, Либеральное пробуждение (Лондон, 1961), стр. 31, 278–279.
- ^ Э. Галеви, Викторианские годы (Лондон, 1961), с. 418
- ^ Jump up to: а б «Ник Клегг выступает за отделение церкви от государства» . Новости Би-би-си . 25 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Цитируется по Э. Галеви, Триумф реформы (Лондон, 1961), с. 135–136
- ^ Чалмерс, цитируется по Э. Галеви, Викторианские годы (Лондон, 1961), стр. 74
- ^ С. Митчелл, изд., Викторианская Британия: Энциклопедия (2011), стр. 311
- ^ Британская энциклопедия: «Свободная церковь Шотландии» : «К 1929 году патронаж в Шотландской церкви был отменен, и эта церковь была упразднена».
- ^ Троллоп, А. (1947) [1858]. Доктор Торн . Лондон. п. 380.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )