Jump to content

Общество освобождения

Общество освобождения было организацией в викторианской Англии , которая выступала за упразднение церкви англиканской . Оно было основано в 1844 году Эдвардом Миаллом как Британская антигосударственная церковная ассоциация и в 1853 году было переименовано в Общество освобождения религии от государственного покровительства и контроля , от которого произошло сокращенное общее название Общества освобождения .

Нонконформизм , в который входили баптисты , конгрегационалисты , унитаристы , уэслианцы и другие ветви методизма , был значительным религиозным движением в Британии середины девятнадцатого века. [ 1 ] Перепись населения Великобритании 1851 года показала, что чуть менее половины посещающего церковь населения, которое само по себе составляло около половины всего населения, были нонконформистами. [ 2 ] Хотя ни одно религиозное движение не смогло увеличить свою аудиторию пропорционально увеличению населения в оставшуюся часть столетия, похоже, что к концу столетия нонконформисты были более наблюдательными, чем их коллеги из англиканской церкви. Как правило, те, кто следовал за различными сектами нонконформистов, как правило, были сторонниками Либеральной партии, а не ее главной оппозиции, консерваторов . Эта сплоченность, которая в течение столетия возрастала вместе с левым движением уэслианцев, означала, что они могли играть важную роль в определении политических результатов, как в качестве влиятельного блока мнений внутри Либеральной партии, так и в целом в стране в целом. целое. [ 1 ]

Нонконформистская вера в свободу совести для отдельных лиц означала, что они считали, что не должно быть никакой связи между государством и церковью, поскольку это подразумевало бы корпоративную совесть. [ 3 ] Среди теоретических возражений против отношений церкви и государства была возможность конфликта лояльности в ситуациях, когда желание государства отличалось от убеждений религии, что потенциально могло привести к крайним случаям, таким как мученичество . [ 4 ] Точнее, хотя отмена таких мер, как Акты об испытаниях, во многом дала нонконформистам свободу вероисповедания, они все еще ощущали тяжесть того, что они считали неуместной и дискриминационной практикой. Эта практика включала обязательные местные сборы, известные как церковные сборы, которые налагались на людей, независимо от их религиозных убеждений, для использования официальной англиканской церковью для содержания и управления их приходскими церквями . Неуплата, произошедшая в форме протеста, могла привести к конфискации имущества и тюремному заключению. [ 3 ]

Государство попыталось решить эту проблему, например, введя гражданский брак и общественные места захоронений, включающие территории, не освященные официальной церковью. Несмотря на это, и даже в рамках этих мер, возникли новые пренебрежения и сектантские осложнения. [ 5 ] Именно на этом фоне, когда они занимали влиятельную позицию, но при этом воспринимали дискриминацию, сформировался протест нонконформистов в таких формах, как Общество освобождения. [ а ]

Формирование

[ редактировать ]
Эдвард Миалл в карикатурном исполнении Обезьяны ( Карло Пеллегрини ) в «Ярмарке тщеславия» , июль 1871 года.

Эдвард Миалл был пастором конгрегационалистской часовни в Лестере , которого вдохновляли те, кто проводил кампанию против церковных ставок. [ 7 ] Заключение в 1840 году одного из членов его общины за неуплату церковных пошлин заставило его оставить свое служение и в 1841 году стать редактором новой нонконформистской еженедельной газеты. [ 8 ] [ 6 ] С дополнительным импульсом разногласий по поводу дискриминации в предложениях Джеймса Грэма 1843 года об изменении положений об образовании в Фабричных законах и расколе в Шотландской церкви , [ 8 ] Миалл сформировал Британскую антигосударственную церковную ассоциацию в 1844 году. Группа была переименована в 1853 году в Общество освобождения по совету относительно умеренного ветерана кампании Эдварда Бейнса . Общество освобождения, говорит историк Рихард Хельмштадтер, стало «самой важной политической организацией нонконформистского сообщества» практически с момента своего основания и до смерти Миалла в 1881 году. [ 7 ]

Общество проводило кампанию по таким вопросам, как церковные ставки и дискриминация как на кладбищах, так и в авторитетных университетах, таких как Кембридж и Оксфорд . Однако в основе ее лежало стремление к ликвидации, а не простое устранение дискриминационной практики. Усилия Миалла во многом опирались на политические средства достижения религиозных целей, одним из результатов которых было то, что он был избран членом парламента от Рочдейла на всеобщих выборах 1852 года , впервые попытавшись баллотироваться на выборах в 1845 году. [ 7 ] [ 8 ] [ б ]

Однако сеть Общества освобождения распространилась шире. В него вошли недовольные группы, такие как чартисты и сторонники свободной торговли, а также воинствующие нонконформисты. [ 8 ] Это было временное средство даже для некоторых членов официальной церкви, особенно для Высшей церкви священнослужителя Александра Макконочи , который хотел меньшего вмешательства со стороны государства, чтобы он мог практиковать запрещенные ритуалы. [ 4 ] Некоторые люди, такие как Ричард Машедер, член Колледжа Магдалины в Кембридже , [ 9 ] отметил, что у движения есть потенциал, чтобы произвести изменения, выходящие далеко за рамки религиозных дел, из-за симбиотических отношений между официальной церковью и высшими слоями общества, посредством чего каждый поддерживает позицию другого. Упразднение могло бы уничтожить опору, которая легитимизировала роль аристократии и даже самой монархии. [ 10 ] В то время действительно была волна поддержки более демократического общества, и Миалл неоднократно критиковал взаимность отношений между церковью и социальной элитой, полагая, что это является силой снобизма и препятствием на пути прогресса. Он сказал

Высшие десять тысяч, за очень немногими исключениями, считают связь с уполномоченным церковным учреждением королевства неотделимой от своего высокого положения... Принадлежать к церкви - значит стоять на стороне респектабельности; не согласиться с ним — значит связать свою судьбу с вульгарностью. Соответственно, несогласные сами по себе считаются неполноценными. [ 11 ]

Результаты

[ редактировать ]

Миалл и его коллеги -члены парламента -нонконформисты не добились особой эффективности в этом месте. Майлз Тейлор говорит о избранных в 1852 году, среди которых были Джеймс Белл , Уильям Биггс , Лоуренс Хейворт и Эпсли Пеллатт , что они «либо почти полностью молчали, либо становились косноязычными в Палате общин, когда дело доходило до того, чтобы взять на себя руководство в Палате общин». церковная реформа». Англиканскими представителями Общества освобождения в парламенте были радикалы Уильям Клей , Томас Данкомб , Джон Робак и Джон Трелони . Их усилия были более очевидными и включали попытку Клея в 1854 году принять закон об отмене церковных ставок. [ 12 ]

В 1860-х годах Общество сосредоточило большую часть своих усилий в Уэльсе, сыграв ведущую роль в нескольких избирательных округах на всеобщих выборах 1865 и 1868 годов. [ 13 ]

Позже, между 1871–1873 годами, Миалл внес в парламент три отдельных предложения по поводу ликвидации, но не достиг своей конечной цели. [ 14 ] Он умер в 1881 году. [ 7 ] В его время были уступки, полученные в рамках сделок, чтобы гарантировать, что Либеральная партия имела поддержку Общества Освобождения, но партия так и не стала органом Общества, хотя она использовала организационные навыки Общества в своих собственных целях. Элизабет Джей говорит, что использование Миаллом светских методов в поисках религиозных перемен «возможно, стало семенем провала его великих амбиций, поскольку молодые люди, которых он вдохновил, стали рассматривать социальные и политические реформы как самоцель». [ 14 ]

Число нонконформистов снизилось довольно равномерно в различных конфессиях вскоре после всеобщих выборов 1906 года , которые Ян Мачин описал как «величайшую победу нонконформистов на выборах», когда почти 200 их собратьев вернулись в парламент. С этим упадком последовало уменьшение требований о ликвидации. [ 15 ]

Упразднение Ирландской церкви произошло в 1871 году. [ нужна ссылка ] и событие Церкви в Уэльсе произошло в 1920 году. [ 16 ] но ни в одном случае это не произошло благодаря усилиям Общества освобождения. Это изменение было во многом связано с тем фактом, что католицизм и нонконформизм, соответственно, пользовались явной поддержкой большинства населения, а также с эффектами национализма и языковых различий. В этих странах возникли отдельные агитационные движения, отличные от Общества освобождения. Ситуация в Шотландии снова изменилась: примерно с середины 1880-х годов движение начало терять темпы, несмотря на то, что явное большинство населения не было на стороне Шотландской церкви . [ 17 ]

Примечания

  1. Другие группы, которые были сформированы для достижения цели ликвидации, включали Ассоциацию евангелической добровольной церкви и Общество религиозной свободы, основанные в 1839 году. [ 6 ]
  2. Миалл представлял Рочдейл в парламенте в период с 1852 по 1857 год; он снова вошел в парламент в 1869 году, когда был избран от Брэдфорда на дополнительных выборах, и покинул его на всеобщих выборах 1874 года . [ 7 ]

Цитаты

Источники

[ редактировать ]

Библиография

  • «Машедер, Ричард (MSDR843R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет . Проверено 24 мая 2015 г.
  • Хельмштадтер, Ричард Дж. (1998) [1988], «Нонконформистская совесть», в книге Парсонс, Джеральд (ред.), Религия в викторианской Британии: интерпретации , Религия в викторианской Британии, том. IV (перепечатанное издание), Manchester University Press, ISBN  978-0-71902-946-2
  • Джей, Элизабет (1983), Евангелическое и Оксфордское движения , издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-52128-669-5
  • Джонс, Юан Гвинед (1961). «Общество освобождения и политика Уэльса, 1844–1868 годы» (PDF) . Обзор истории Уэльса . 1 (2): 193–224 . Проверено 7 марта 2019 г.
  • Мачин, Ян (2002) [1996], «Упадок и демократия, ок. 1840–1930», в Бьяджини, Эудженио Ф. (редактор), Гражданство и сообщество: либералы, радикалы и коллективные идентичности на Британских островах, 1865- 1931 (пересмотренная редакция), издательство Кембриджского университета, ISBN  978-0-52189-360-2
  • Тейлор, Майлз (1995), Упадок британского радикализма, 1847–1860 , Clarendon Press, ISBN  978-0-19820-482-4
  • Макинтош, Уильям Х. (1972), Упразднение и освобождение , Epworth Press
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a15d2cdc86e7953f784ce94ef0261a2__1699199580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/a2/3a15d2cdc86e7953f784ce94ef0261a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liberation Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)