Закон о реформе 1867 года
Акт парламента | |
Длинное название | Закон о внесении дальнейших поправок в законы, касающиеся представительства народа в Англии и Уэльсе. |
---|---|
Цитирование | 30 и 31 Победа. в. 102 |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 15 августа 1867 г. |
Другое законодательство | |
Относится к | Закон о реформе 1884 г. |
Статус: Частично отменено | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Текст Закона о народном представительстве 1867 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk . |
( Закон о народном представительстве 1867 года 30 и 31 Vict. c. 102), известный как Закон о реформе 1867 года или Закон о второй реформе , является актом британского парламента , который предоставил избирательные права части городского рабочего класса мужского пола в Англии и Уэльсе. впервые. Он вступил в силу поэтапно в течение следующих двух лет, кульминацией которого стало полное начало 1 января 1869 года. [ 2 ] [ 3 ]
До принятия закона один миллион из семи миллионов взрослых мужчин в Англии и Уэльсе мог голосовать; акт немедленно увеличил это число вдвое. Кроме того, к концу 1868 года все главы семей мужского пола могли голосовать, отменив широко распространенный механизм, согласно которому предполагаемый плательщик ренты или налогоплательщик был вышестоящим арендодателем или домовладельцем, который выступал в качестве посредника в выплате уплаченных денег («начисление сложных процентов»). Закон ввел почти незначительное перераспределение мест, что намного ниже уровня урбанизации и роста населения с 1832 года.
Общее намерение заключалось в том, чтобы помочь Консервативной партии . Бенджамин Дизраэли ожидал награды за внезапную и широкую поддержку обсуждаемых реформ, но это привело к их поражению на всеобщих выборах 1868 года .
Фон
[ редактировать ]В течение десятилетий после принятия Закона о Великой реформе 1832 года (Закона о первой реформе) кабинеты министров (в ту эпоху руководившие обеими палатами) сопротивлялись попыткам провести дальнейшие реформы и, в частности, оставили невыполненными шесть требований чартистского движения . После 1848 года это движение быстро пришло в упадок, но элита начала обращать на него внимание. [ 4 ] Таким образом, всего через 27 лет после первоначального, довольно скромного Закона о Великой реформе, ведущие политики сочли разумным провести дальнейшую избирательную реформу. После неудачной попытки Бенджамина Дизраэли представить законопроект о реформе в 1859 году лорд Джон Рассел , сыгравший важную роль в принятии Закона о реформе 1832 года, предпринял попытку сделать это в 1860 году; но премьер-министр лорд Пальмерстон , такой же либерал , был против любой дальнейшей избирательной реформы. [ нужна ссылка ]
Победа Союза в Гражданской войне в США в 1865 году придала смелости силам в Великобритании, которые требовали большей демократии и общественного участия в политической системе, к ужасу землевладельцев из высшего класса, которые идентифицировали себя с плантаторами южных штатов США и опасались потери влияния. и популярное радикальное движение. Среди влиятельных комментаторов были Уолтер Бэджхот , Томас Карлайл , Энтони Троллоп , Карл Маркс и Джон Стюарт Милль . [ 5 ] Сторонники использовали два аргумента: баланс конституции и «моральное право». Они подчеркнули, что достойные, квалифицированные, трезвые, бережливые и почтительные ремесленники заслуживают этого права. Либерал Уильям Гладстон подчеркивал «моральное» совершенствование рабочих и считал, что поэтому у них должна быть возможность «продемонстрировать свою преданность тем, кто лучше». Однако оппозиция предостерегла против низкоклассной демократии США и Австралии. [ 6 ]
Смерть Пальмерстона в 1865 году открыла шлюзы для реформ. В 1866 году Рассел (граф Рассел, каким он был с 1861 года, а теперь уже второй раз премьер-министр) представил законопроект о реформе. Это был осторожный законопроект, в котором предлагалось предоставить избирательные права «респектабельным» рабочим, исключая неквалифицированных рабочих и так называемых «остатков», тех, кого депутаты того времени называли беспомощными и преступными бедняками. Это было обеспечено ценой годовой арендной платы в размере 7 фунтов стерлингов для голосования - или 2 шиллингов и 9 пенсов (2 шиллинга 9 пенсов) в неделю. [ н 1 ] [ 7 ] Это повлекло за собой две «модные франшизы», имитирующие меры 1854 года, квалификацию квартиранта в размере 10 фунтов стерлингов для районов и квалификацию сбережений в размере 50 фунтов стерлингов в округах. Либералы утверждали, что «средний класс, усиленный лучшими ремесленниками, по-прежнему будет иметь перевес у власти». [ 8 ]
Однако когда дело дошло до голосования, этот законопроект расколол Либеральную партию: раскол частично был спровоцирован Бенджамином Дизраэли , который подстрекал тех, кому законопроект угрожал, восстать против него. С одной стороны были реакционные консервативные либералы, известные как одолламиты ; с другой стороны, были либералы, выступавшие за реформы и поддержавшие правительство. Адулламитов поддерживали тори, а либеральных вигов поддерживали радикалы и реформисты. [ нужна ссылка ]
Таким образом, законопроект был отклонен, и либеральное правительство Рассела ушло в отставку. [ нужна ссылка ]
Рождение закона
[ редактировать ]26 июня 1866 года консерваторы сформировали министерство во главе с лордом Дерби в качестве премьер-министра и Дизраэли в качестве канцлера казначейства . Перед ними стояла задача возрождения консерватизма: Генри Джон Темпл, 3-й виконт Пальмерстон , влиятельный лидер либералов, был мертв, а Либеральная партия была расколота и побеждена. Благодаря маневрам Дизраэли консерваторы Дерби увидели возможность стать сильной и жизнеспособной правительственной партией; по-прежнему сохранялось либеральное большинство однако в Палате общин .
Адулламиты уже тесно во главе с Робертом Лоу сотрудничали с Консервативной партией . Адулламиты были противниками реформ, как и консерваторы, но адулламиты отклонили приглашение войти в правительство вместе с консерваторами, поскольку считали, что смогут иметь больше влияния, занимая независимую позицию. Несмотря на то, что он заблокировал законопроект о либеральной реформе, в феврале 1867 года Дизраэли внес в Палату общин свой собственный законопроект о реформе.
К этому времени отношение многих жителей страны к реформе Палаты общин перестало быть апатичным. Масштабные митинги, особенно «беспорядки в Гайд-парке» , а также ощущение респектабельности многих квалифицированных рабочих убедили многих в необходимости принятия законопроекта о реформе. Однако богатый член парламента от консерваторов лорд Крэнборн подал в отставку со своего поста в правительстве, разочаровавшись в представлении законопроекта.
Лига реформ , агитируя за всеобщее избирательное право , стала гораздо активнее и организовала демонстрации сотен тысяч людей в Манчестере , Глазго и других городах. Хотя эти движения обычно не использовали революционный язык, как некоторые чартисты в 1840-х годах, они были мощными движениями. Кульминационный момент наступил, когда в мае 1867 года демонстрация в Гайд-парке была запрещена правительством. Были подготовлены тысячи солдат и полицейских, но толпы были настолько велики, что правительство не осмелилось атаковать. Министр внутренних дел Спенсер Уолпол был вынужден уйти в отставку.
Столкнувшись с возможностью дальнейшего распространения народного восстания, правительство быстро включило в законопроект поправки, которые предоставили избирательные права гораздо большему количеству людей. Следовательно, законопроект имел более далеко идущие последствия, чем любые члены парламента считали возможными или действительно хотели; Дизраэли, похоже, принял большинство предложений по реформе, если только они не исходили от Уильяма Юарта Гладстона . Поправка, внесенная оппозицией (но не самим Гладстоном), утроила новое число, имеющее право голоса по законопроекту; однако Дизраэли просто принял это. Законопроект предоставил избирательные права большинству мужчин, живущих в городских районах. Окончательные предложения были следующими: городская франшиза для всех, кто платил ставки лично (то есть не для составителей сложных процентов), мужчин, которые платили арендную плату более 10 фунтов стерлингов в год, [ 9 ] и дополнительные голоса для выпускников, специалистов и тех, у кого есть сбережения более 50 фунтов стерлингов. Эти последние «модные франшизы» рассматривались консерваторами как оружие против массового электората.
Однако Гладстон раскритиковал законопроект; серия блестящих парламентских дебатов с Дизраэли привела к тому, что законопроект стал гораздо более радикальным. Получив шанс из-за убеждения, что законопроект Гладстона в 1866 году зашел слишком далеко, Дизраэли пошел еще дальше.
Дизраэли смог убедить свою партию проголосовать за законопроект на том основании, что новый электорат, получивший избирательные права, будет благодарен и проголосует за консерваторов на следующих выборах. Несмотря на это предсказание, в 1868 году консерваторы проиграли первые всеобщие выборы , на которых голосовали недавно получившие избирательное право.
Законопроект в конечном итоге способствовал подъему радикального крыла Либеральной партии и помог Гладстону одержать победу. Закон был дополнен многими другими законами, изменяющими избирательные границы.
Положения Закона
[ редактировать ]Сокращенное представительство
[ редактировать ]Бесправные районы
[ редактировать ]В соответствии с Законом четыре избирательных округа были лишены избирательных прав из-за коррупции, последнее количество депутатов от них указано в виде блоков:
- Тотнес , Девон ■■
- Грейт-Ярмут , Норфолк ■■
- Ланкастер , Ланкашир ■■
- Рейгейт , Суррей ■
В следующем году семь английских районов были лишены избирательных прав в соответствии с Законом о народном представительстве (Шотландия) 1868 года, последнее количество депутатов от них показано в виде блоков:
- Арундел , Сассекс ■
- Эшбертон , Девон ■
- Дартмут , Девон ■
- Хонитон , Девон ■■
- Лайм-Реджис , Дорсет ■
- Тетфорд , Норфолк ■■
- Уэллс , Сомерсет ■■
Половинное представление
[ редактировать ]В следующих районах выборы депутатов были сокращены с двух до одного:
- Андовер , Хэмпшир
- Бодмин , Корнуолл
- Бриджнорт , Шропшир
- Бридпорт , Дорсет
- Бакингем , Бакингемшир
- Чичестер , Сассекс
- Чиппенхем , Уилтшир
- Сайренсестер , Глостершир
- Кокермут , Камберленд
- Девайс , Уилтшир
- Дорчестер , Дорсет
- Ившем , Вустершир
- Гилфорд , Суррей
- Харвич , Эссекс
- Хартфорд , Хартфордшир
- Хантингдон , Хантингдоншир
- Нерсборо , Западный райдинг Йоркшира
- Леоминстер , Херефордшир
- Льюис , Сассекс
- Личфилд , Стаффордшир
- Ладлоу , Шропшир
- Лимингтон , Хэмпшир
- Мэлдон , Эссекс
- Марлоу , Бакингемшир
- Малтон , Северный райдинг Йоркшира
- Мальборо, Уилтшир
- Ньюпорт , остров Уайт
- Пул , Дорсет
- Ричмонд , Северный райдинг Йоркшира
- Рипон , Западный райдинг Йоркшира
- Стэмфорд , Линкольншир
- Тависток , Девон
- Тьюксбери , Глостершир
- Виндзор , Беркшир
- Уикомб , Бакингемшир
Еще три района (Хонитон, Тетфорд, Уэллс) также должны были сократить свое представительство вдвое в соответствии с Законом 1867 года, но до того, как это сокращение вступило в силу, они были полностью лишены избирательных прав в соответствии с Законом о шотландской реформе 1868 года, как отмечалось выше.
права
[ редактировать ]Закон создал девять новых одномандатных городских округов:
- Бернли , Ланкашир
- Дарлингтон , графство Дарем
- Дьюсбери , Западный райдинг Йоркшира
- Грейвсенд , Кент
- Хартлпул , графство Дарем
- Мидлсбро , Северный райдинг Йоркшира
- Сталибридж , Чешир
- Стоктон , графство Дарем
- Веднсбери , Стаффордшир
Следующие два района получили право голоса по двум депутатам:
Следующие два были увеличены:
- Салфорд и Мертир Тидфил получили двух депутатов вместо одного.
- В Бирмингеме , Лидсе , Ливерпуле и Манчестере теперь было по три депутата вместо двух.
Другие изменения
[ редактировать ]- Западный райдинг Йоркшира разделен на три округа, каждый из которых возвращает двух депутатов.
- Чешир , Дербишир , Девоншир , Эссекс , Кент , Линкольншир , Норфолк , Сомерсет , Стаффордшир и Суррей разделены на три округа вместо двух, каждый из которых возвращает двух депутатов.
- Ланкашир разделен на четыре двухмандатных округа вместо трехмандатного и двухмандатного округа.
- Лондонскому университету было предоставлено одно место.
- Парламенту было разрешено продолжать работу в случае кончины короны .
- Депутаты освобождены от необходимости переизбираться при смене должности.
Реформы в Шотландии и Ирландии
[ редактировать ]Реформы для Шотландии и Ирландии были осуществлены двумя последующими законами: Законом о народном представительстве (Ирландия) 1868 года и Законом о народном представительстве (Шотландия) 1868 года .
В Шотландии пять существующих округов получили новых членов и были сформированы три новых округа. Два существующих округа были объединены в один, в результате чего общее количество членов увеличилось на семь человек; это было компенсировано лишением избирательных прав семи английских районов (перечисленных выше), в результате чего Палата осталась с тем же количеством членов.
Представительство Ирландии осталось неизменным.
Эффекты
[ редактировать ]Прямые последствия Закона
[ редактировать ]Оскорбление местного взяточничества и коррупции преследовало первые дебаты 1867–1868 годов. Решение кнутов и лидеров прекратить обсуждение злоупотреблений на выборах или нарушений Закона о избирательных петициях 1868 года облегчило ход основного Закона о реформе. [ 10 ]
Беспрецедентное распространение избирательного права на всех домовладельцев фактически дало право голоса многим мужчинам из рабочего класса, что является весьма значительным изменением. Джонатан Парри назвал это «революцией франчайзинга в районе»; [ 11 ] Подавляющее большинство выборов класса землевладельцев или иным образом очень богатых людей в Палату общин больше не будет обеспечиваться деньгами, взятками и милостями; избранные будут отражать наиболее распространенные настроения местных групп населения. Совершенно новые положения о франшизе на короткое время оказались ошибочными; Закон не затрагивал вопросы начисления сложных процентов и неплательщика налогов в домохозяйстве. Начисление процентов (подсчет платежей суб-арендаторов и использование этого подсчета в качестве ограничения) для всех ставок и арендной платы было объявлено незаконным и отменено принятием законопроекта, внесенного либералом Гросвенором Ходжкинсоном . Это означало, что все арендаторы-мужчины должны были платить приходские/местные ставки напрямую и, таким образом, впоследствии иметь право голоса.
Исследование 2022 года показало, что этот закон снизил политическое насилие в Великобритании. [ 12 ]
Непредвиденные эффекты
[ редактировать ]- Увеличение объемов партийных расходов и политической организации как на местном, так и на национальном уровне - политики должны были отчитываться перед возросшим электоратом, что без тайного голосования означало увеличение числа избирателей, которых нужно было лечить или подкупать. [ нужна ссылка ]
- Перераспределение мест фактически привело к тому, что в Палате общин все больше доминировали высшие классы. Только они могли позволить себе оплатить огромные расходы на предвыборную кампанию, а упразднение некоторых гнилых районов лишило некоторых международных торговцев среднего класса, которые смогли получить места. [ 5 ]
Либеральная партия была обеспокоена перспективой того, что социалистическая партия получит большую часть голосов рабочего класса, поэтому она переместилась влево, в то время как их соперники консерваторы время от времени инициировали интриги, чтобы побудить кандидатов от социалистов выступить против либералов. [ нужна ссылка ]
Закон о реформе литературы
[ редактировать ]Томаса Карлайла Эссе «Стрельба в Ниагаре: и после?» сравнивает Закон о Второй реформе и демократию в целом с падением в Ниагарский водопад . [ 13 ] Его эссе вызвало отклик у Марка Твена «День на Ниагаре» (1869). [ 14 ] из Троллопа Финеас Финн почти исключительно озабочен ходом реализации Закона о Второй реформе в парламенте, а Финн баллотируется в один из семи вымышленных районов, которые должны быть лишены избирательных прав. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о голосовании 1872 года
- Законы о реформе
- Закон о народном представительстве
- Закон о народном представительстве 1884 года (или Закон о третьей реформе )
- Закон о народном представительстве 1918 года ( Закон о четвертой реформе )
- Закон о перераспределении мест 1885 г.
- Бенджамин Дизраэли
- Уильям Юарт Гладстон
- Чартизм
Примечания
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 156 фунтов стерлингов в неделю или 675 фунтов стерлингов в месяц в текущих ценах, исходя из инфляции ИПЦ.
- Ссылки
- ^ Это краткое название было присвоено этому Закону разделом 1 настоящего Закона.
- ^ Смит 1966 .
- ^ " Примечания к «Закону о народном представительстве 1867 года» (30 и 31 Vict. C. 102): с приложениями, касающимися древних прав, прав, предоставляемых 2 и 3 завещаниями. IV C. 45, Население, Арендная плата, рейтинг и действие отмененных постановлений в отношении владельцев многоквартирных домов », Томас Чисхолм Ансти, стр. 26, 169–172.
- ^ Мюррей, Кристофер Джон, изд. (2004). Энциклопедия эпохи романтизма, 1760–1850, Том 1: А – К. п. 115.
- ^ Jump up to: а б Кинзер, Брент Э. (2011). Гражданская война в США в формировании британской демократии . Эшгейт.
- ^ Смит 1964 , стр. 306–323.
- ^ Химмельфарб 1966 .
- ^ Смит 1966 , стр. 65–66.
- ^ «Закон о второй реформе 1867 года – Парламент Великобритании» .
- ^ Рикс 2017 .
- ^ Дж. Парри (1993). Взлет и падение либерального правительства в викторианской Британии , с. 221.
- ^ Маркуччи, Андреа; Ронер, Доминик; Сайя, Алессандро (2023). «Голосование или пуля: влияние Закона о народном представительстве Великобритании на мир и процветание» . Экономический журнал . 133 (652): 1510–1536. дои : 10.1093/ej/ueac092 . ISSN 0013-0133 .
- ^ Камминг, Марк, изд. (2004). « Расстрел Ниагары: и после?» ". Энциклопедия Карлайла . Мэдисон и Тинек, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон . п. 427. ИСБН 978-0-8386-3792-0 .
- ^ Соренсен, Дэвид; Кинзер, Брент Э. (11 января 2018 г.). «Томас Карлейль» . Оксфордские библиографии . Карлейль и Америка. дои : 10.1093/OBO/9780199799558-0037 .
- ^ Гальперин, Джон (1978). «Финес Финн и история Троллопа». Английские исследования . 59 (2): 121–137. дои : 10.1080/00138387808597881 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адельман, Пол. «Акт о второй реформе 1867 года» History Today (май 1967 года), Vol. 17 Выпуск 5, стр. 317-325, онлайн
- Айдт, Токе, Стэнли Л. Винер и Пэн Чжан. «Распространение франшизы и финансовая структура в Соединенном Королевстве 1820-1913: новая проверка гипотезы перераспределения». (2020). онлайн ; расширенные статистические тесты
- Блейк, Роберт. Консервативная партия от Пиля до Черчилля (1970) онлайн .
- Коулинг, Морис. 1867, Дизраэли, Гладстон и революция (1967).
- Крейг, FWS, изд. (1989). Факты британских выборов 1832–1987 гг . Парламентские исследовательские службы.
- Эванс, Эрик Дж. Парламентская реформа в Великобритании, ок. 1770–1918 (Рутледж, 2014).
- Фут, Пол. Голосование: как оно было выиграно и как оно было подорвано (2005)
- Галлахер, Томас Ф. «Второе реформаторское движение, 1848–1867» Альбион 12 № 2 (1980): 147–163.
- Гаррард, Джон А. «Партии, члены и избиратели после 1867 года: местное исследование». Исторический журнал 20.1 (1977): 145–163. онлайн
- Гольдман, Лоуренс. «Социальная реформа и давление «прогресса» на парламент, 1660–1914». Парламентская история 37 (2018): 72-88.
- Химмельфарб, Гертруда (1966). «Политика демократии: Закон об английской реформе 1867 года» . Журнал британских исследований . 6 (1): 97–138. дои : 10.1086/385529 . JSTOR 175195 . S2CID 144162333 .
- Хастед, Т.А. и Л.В. Кенни. «Влияние расширения избирательного права на размер правительства». Журнал политической экономии (1997) 105 № 1, 54–82.
- Лоуренс, Джон. «Класс и пол в формировании городского торизма, 1880–1914». Английский исторический обзор 108.428 (1993): 629–652. онлайн
- Рикс, Кэтрин (2017). «Закон о второй реформе и проблема электоральной коррупции». Парламентская история . 36 (1): 64–81. дои : 10.1111/1750-0206.12265 .
- Сент-Джон, Ян. Историография Гладстона и Дизраэли (2016), глава 3.
- Сондерс, Роберт. «Политика реформ и принятие второго закона о реформе, 1848–1867 гг.». Исторический журнал, 50 № 3 (2007), стр. 571–591. онлайн .
- Сондерс, Роберт. Демократия и голосование в британской политике, 1848–1867: Разработка Закона о второй реформе (2013 г.). отрывок
- Сегецца, Елена и Пьерлуиджи Морелли. «Расширение избирательного права, социальная идентичность и перераспределение: на примере Закона о Второй реформе». Европейский обзор экономической истории 23.1 (2018): 30–49.
- Смит, Фрэнсис Б. (1966). Разработка второго законопроекта о реформе .
- Смит, Фрэнсис Бэрримор (1964). « Демократия» в дебатах о второй реформе». Исторические исследования: Австралия и Новая Зеландия . 11 (43): 306–323. дои : 10.1080/10314616408595288 .
- Уолтон, Джон К. Закон о второй реформе (1987)
- Циммерман, Кристин. «Либеральные речи, задержка Пальмерстона и принятие второго закона о реформе». Английский исторический обзор, том. 118 (ноябрь 2003 г.): 1176–1202.
Первоисточники
[ редактировать ]- Сара, Ричардсон; Кларк, Анна, ред. (2021). История избирательного права 1760–1867: Том. 6 . Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о народном представительстве 1867 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- Текст Закона о народном представительстве 1867 года в том виде, в каком он был первоначально принят или принят на территории Соединенного Королевства, с сайта законодательного собрания.gov.uk .
- Цифровая репродукция оригинального закона из каталога Парламентских архивов