Закон о парламентской избирательной системе и округах 2011 г.
Акт парламента | |
![]() | |
Длинное название | Закон, предусматривающий проведение референдума по системе голосования на парламентских выборах и предусматривающий проведение парламентских выборов по альтернативной системе голосования, если за нее выскажется большинство голосовавших на референдуме; предусмотреть количество и размер парламентских округов; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2011 г. 1 |
Представлено | Ник Клегг , заместитель премьер-министра Соединенного Королевства ( Коммонс ) Лорд МакНелли , заместитель председателя Палаты лордов ( Лорды ) |
Даты | |
Королевское согласие | 16 февраля 2011 г. |
Другое законодательство | |
Относится к | Закон о народном представительстве 1983 года , Закон о парламентских округах 1986 года , Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года. |
Статус: Изменено | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о парламентской системе голосования и округах 2011 года (пункт 1) — это закон Парламента Соединенного Королевства , который предусматривает проведение референдума о том, следует ли вводить альтернативную систему голосования на всех будущих всеобщих выборах в Парламент Великобритании и также предусмотрело количество и размер парламентских округов. Законопроект был внесен в Палату общин 22 июля 2010 года и принят в третьем чтении 2 ноября 321 голосом против 264. [1] Палата лордов приняла законопроект с поправками 14 февраля 2011 г. [2] и после некоторых компромиссов между двумя палатами по поправкам он получил королевскую санкцию 16 февраля 2011 года.
Закон
[ редактировать ]Закон объединил две разные конституционные цели Консервативно-либерально-демократической коалиции :
- Либерал-демократы уже давно продвигают альтернативу мажоритарным выборам. [3] и поэтому Закон предусмотрел проведение национального референдума о том, следует ли вводить альтернативную систему голосования в парламенте Великобритании на всех будущих всеобщих выборах.
- Перед выборами в манифестах обеих коалиционных партий говорилось, что они желают сократить количество членов парламента с 650: целевая цифра консерваторов составляла 585; [4] цель либерал-демократов - 500; Закон установил будущее количество округов в 600. Закон также был направлен на достижение цели консерваторов по уменьшению чрезмерного представительства Шотландии и Уэльса по сравнению с остальными английскими округами. [5] [6] Закон о регистрации и администрировании выборов 2013 года позже отложил внесение изменений в количество округов как минимум до 2018 года, в результате чего всеобщие выборы 2015, 2017 и 2019 годов прошли без изменения границ. [7]
Часть 1 – Системы голосования на парламентских выборах
[ редактировать ]Часть 1 Закона состоит из разделов с 1 по 9. В разделе 1 излагаются вопросы, которые следует задать избирателям на английском и валлийском языках . В разделе 4 излагаются положения, связанные с датой референдума, в соответствии с которым дата голосования и одних или нескольких местных выборов в Соединенном Королевстве в 2011 году , выборов в парламент Шотландии в 2011 году , выборов в Национальную ассамблею Уэльса в 2011 году или выборов в Ассамблею Северной Ирландии в 2011 году будет назначена на в тот же день. В разделе 9 излагаются поправки к Закону о народном представительстве 1983 года, если голосование было «за». В их число входило то, что избиратель ставит цифры 1, 2 и т. д. против имен любого количества кандидатов; как проводится подсчет ( мгновенный сток ); и как вернувшийся офицер записывает подсчет. [8]
Референдум
[ редактировать ]Закон предусматривает проведение в Соединенном Королевстве референдума о том, следует ли вводить альтернативный избирательный метод голосования при избрании членов парламента (депутатов) в Палату общин на всех будущих всеобщих выборах в Великобритании в четверг, 5 мая 2011 года. Референдум будет проводиться в Соединенном Королевстве. проводиться Избирательной комиссией под контролем назначенного главного счетчика (CCO) и заместителя главного счетчика (DCCO), которые объявляют окончательные результаты для Соединенного Королевства. Избирательная комиссия является государственным органом в соответствии с Законом о политических партиях, выборах и референдумах 2000 года , которому была поручена задача повышения осведомленности общественности накануне дня голосования и надзор за проведением референдума. [ нужна ссылка ]
вопрос референдума
[ редактировать ]Вопрос, который появился в бюллетенях для голосования на референдуме перед избирателями в соответствии с законом, был (на английском языке):
В настоящее время Великобритания использует систему «первого прошедших» для избрания депутатов в Палату общин. Следует ли вместо этого использовать систему «альтернативного голосования»?
В Уэльсе вопрос в бюллетене также появился на валлийском языке :
В настоящее время Великобритания использует систему избрания депутатов в Палату общин по принципу «первым пришел — первым обслужен». Следует ли вместо этого использовать систему «альтернативного голосования»?
допускающий простой ответ ДА / НЕТ (отмечается одним знаком (X)).
Исходный предложенный вопрос
[ редактировать ]Первоначально предложенный вопрос на английском языке звучал так: [9]
Хотите ли вы, чтобы Соединенное Королевство приняло систему «альтернативного голосования» вместо нынешней системы «первым большинством голосов» для избрания членов парламента в Палату общин?
На валлийском:
Хотите ли вы, чтобы Соединенное Королевство приняло систему «альтернативного голосования» вместо нынешней системы «первым большинством голосов» для избрания членов парламента в Палату общин?
допускающий простой ответ ДА / НЕТ (отмечается одним знаком (X)).
Эта формулировка подверглась критике со стороны Избирательной комиссии , заявившей, что «особенно люди с более низким уровнем образования или грамотности сочли этот вопрос трудным и не поняли его». Избирательная комиссия рекомендовала изменить формулировку, чтобы облегчить понимание вопроса. [10] и впоследствии правительство внесло поправки в законопроект, чтобы привести его в соответствие с рекомендациями Избирательной комиссии. [11]
Участки для голосования
[ редактировать ]В соответствии с положениями Закона, определение «участка для голосования» (также известного как «участок для подсчета голосов») в день референдума должно было контролироваться «счетчиками» (CO), которые должны были объявить результаты. их локальных территорий в Соединенном Королевстве и Гибралтаре выглядит следующим образом:
- Округ в Англии, в котором есть окружной совет.
- Графство в Англии, в котором нет округов с советами ( Унитарная власть ).
- Район Лондона
- ( Лондонский Сити включая Внутренний и Средний Темплы)
- Острова Силли
- округ Избирательный шотландского парламента в Шотландии
- Ассамблеи Избирательный округ Уэльса в Уэльсе .
- Северная Ирландия
Всего было 440 избирательных участков. 326 в Англии, 73 в Шотландии, 40 в Уэльсе и одна территория в Северной Ирландии. [ нужна ссылка ]
Региональные подсчеты
[ редактировать ]Закон также предусматривает положение о том, что результаты с «участков для голосования» передаются в двенадцать «региональных избирательных участков» под контролем «Региональных счетчиков» (RCO), которые были назначены в следующих областях и объявляли результаты для своих участков как использованные. в соответствии с Законом о выборах в Европейский парламент 2002 года, но за исключением Гибралтара , который не участвовал в референдуме:
- Ист-Мидлендс (40 избирательных участков)
- Восток Англии (47 избирательных участков)
- Большой Лондон (33 участка для голосования)
- Северная Ирландия (1 участок для голосования)
- Северо-Восточная Англия (12 избирательных участков)
- Северо-Западная Англия (39 избирательных участков)
- Шотландия (73 избирательных участка)
- Юго-Восточная Англия (67 избирательных участков)
- Юго-Западная Англия (37 избирательных участков)
- Йоркшир и Хамбер (21 участок для голосования)
- Уэльс (40 избирательных участков)
- Уэст-Мидлендс (30 избирательных участков)
Каждый регион объявил свои результаты после того, как все местные избирательные участки объявили свои местные результаты поздно вечером в пятницу, 7 мая 2011 года. Закон не предусматривал каких-либо национальных или региональных пересчетов голосов, проводимых главным счетчиком и региональными счетчиками. [ нужна ссылка ]
Франшиза
[ редактировать ]Право голоса на референдуме распространялось на жителей Великобритании, которые являются гражданами Великобритании, Ирландии и Содружества , в соответствии с положениями Закона о народном представительстве 1983 года и Закона о народном представительстве 2000 года . Члены Палаты лордов имели возможность голосовать на референдуме. Гражданам других стран ЕС, проживающим в Великобритании, не разрешалось голосовать, если они не были гражданами Ирландской Республики , Мальты или Кипра . Те же законы разрешали голосовать гражданам Великобритании, проживавшим за границей менее 15 лет. Голосование в день референдума проходило с 07:00 до 22:00 BST ( западноевропейское летнее время ). Кроме того, в соответствии с положениями Закона о народном представительстве 2000 года на референдуме было разрешено использовать бюллетени для голосования по почте, которые рассылались имеющим право голоса избирателям примерно за три недели до голосования. Минимальный возраст избирателей на референдуме составлял 18 лет в соответствии с Законами о представительстве (см. выше). Поправка Палаты лордов , предлагающая признать результат референдума действительным только в том случае, если явка по всей стране превышает 40%, была отклонена Палатой общин. [ нужна ссылка ]
Результат референдума
[ редактировать ]
Результат был объявлен главным счетчиком (CCO) и тогдашним председателем избирательной комиссии Дженни Уотсон в субботу, 7 мая 2011 года, после того, как все 440 избирательных участков и 12 регионов Соединенного Королевства объявили свои результаты при общенациональной явке в 42%. . [12] Решение избирателей во всех четырех странах было решительным «нет» принятию альтернативной системы голосования на всех будущих всеобщих выборах в Соединенном Королевстве . [ нужна ссылка ]
Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
Нет | 13,013,123 | 67.90 |
Да | 6,152,607 | 32.10 |
Действительные голоса | 19,165,730 | 99.41 |
Недействительные или пустые голоса | 113,292 | 0.59 |
Всего голосов | 19,279,022 | 100.00 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 45,684,501 | 42.20 |
Источник: Избирательная комиссия. |
Да: 6,152,607 (32.10%) | Нет: 13,013,123 (67.90%) | ||
▲ |
Результаты по подсчету регионов
Область | Электорат | Явка избирателей, подходящих | Голоса | Доля голосов | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | Нет | Да | Нет | ||||
Ист-Мидлендс | 3,348,469 | 42.8% | 408,877 | 1,013,864 | 28.74% | 71.26% | |
Восток Англии | 4,263,006 | 43.1% | 530,140 | 1,298,004 | 29.00% | 71.00% | |
Большой Лондон | 5,258,802 | 35.4% | 734,427 | 1,123,480 | 39.53% | 60.47% | |
Северо-Восточная Англия | 1,968,137 | 38.8% | 212,951 | 546,138 | 28.05% | 71.95% | |
Северо-Западная Англия | 5,239,323 | 39.1% | 613,249 | 1,416,201 | 30.22% | 69.78% | |
Северная Ирландия | 1,198,966 | 55.8% | 289,088 | 372,706 | 43.68% | 56.32% | |
Шотландия | 3,893,268 | 50.7% | 713,813 | 1,249,375 | 36.36% | 63.64% | |
Юго-Восточная Англия | 6,288,366 | 43.1% | 823,793 | 1,951,793 | 29.68% | 70.32% | |
Юго-Западная Англия | 4,028,829 | 44.6% | 564,541 | 1,225,305 | 31.54% | 68.46% | |
Уэльс | 2,268,739 | 41.7% | 325,349 | 616,307 | 34.55% | 65.45% | |
Уэст-Мидлендс | 4,093,521 | 39.8% | 461,847 | 1,157,772 | 28.52% | 71.48% | |
Йоркшир и Хамбер | 3,835,075 | 39.9% | 474,532 | 1,042,178 | 28.52% | 68.71% |
Результаты по странам-участницам
Страна | Электорат | Явка избирателей, подходящих | Голоса | Доля голосов | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Да | Нет | Да | Нет | ||||
Англия | 38,323,528 | 40.7% | 4,786,532 | 10,724,067 | 30.86% | 69.14% | |
Северная Ирландия | 1,198,966 | 55.8% | 289,088 | 372,306 | 43.68% | 56.32% | |
Шотландия | 3,893,269 | 50.7% | 713,813 | 1,249,375 | 36.36% | 63.64% | |
Уэльс | 2,268,739 | 41.7% | 325,349 | 616,307 | 34.55% | 65.45% |
отмены
[ редактировать ]Положения Закона об альтернативной системе голосования были отменены после решающего голосования «против» на референдуме 8 июля 2011 года на основании нормативного акта. [13]
Часть 2 – Парламентские округа
[ редактировать ]Часть 2, состоящая из разделов с 10 по 13, вносит поправки в Закон о парламентских округах 1986 года, включая замену Приложения 2, чтобы внести изменения в границы и количество округов Великобритании, а также в процессы их рассмотрения. Изменения для избирательных округов включают в себя:
- Сокращение количества округов в Палате общин с 650 до 600.
- Указав, что каждый округ будет полностью находиться в пределах одной из Англии, Уэльса, Шотландии или Северной Ирландии. (Все существующие избирательные округа уже соответствуют этому требованию.)
- Требование, чтобы электорат округов находился в пределах 5 процентов от «избирательной квоты Соединенного Королевства» (которая представляет собой среднее по стране число избирателей на округ, рассчитанное после исключения из уравнения четырех «защищенных округов»). Это требование электората имеет преимущественную силу над соображениями местных географических и политических границ, за следующими исключениями:
- Два островных округа - Оркнейские и Шетландские острова и На-х-Эйлинан-ан-Иар (Западные острова) явно сохраняются.
- Два избирательных округа на острове Уайт . (Это увеличение по сравнению с единственным избирательным округом , существующим в настоящее время .)
- Округи протяженностью более 12 000 км 2 может быть ниже, чем на 5 процентов ниже среднего показателя по стране. (Из нынешних округов это применимо только к Хайлендскому округу Росс, Скай и Лочабер .)
- Если разница между электоратом Северной Ирландии и избирательной квотой Соединенного Королевства, умноженная на количество мест, выделенных Северной Ирландии, превышает одну треть избирательной квоты Соединенного Королевства, то электорат округов Северной Ирландии должен составлять:
- Не менее того, что является меньшим из разницы между средним числом избирателей на одно место в Северной Ирландии, 5% избирательной квоты Соединенного Королевства и 95% избирательной квоты Соединенного Королевства.
- Не более, чем большее из значений разницы между средним числом избирателей на одно место в Северной Ирландии, 5% избирательной квоты Соединенного Королевства и 105% избирательной квоты Соединенного Королевства.
- Ни один избирательный округ не может иметь площадь более 13 000 км. 2 .
- Особый метод распределения между четырьмя странами Соединенного Королевства.
- Четыре пограничные комиссии Соединенного Королевства должны провести проверку избирательных округов до 1 октября 2013 года и до 1 октября каждого последующего пятого года.
- Комиссия по границам Англии может рассматривать границы регионов, используемых для выборов в Европейский парламент, в своих процессах.
- Связь между округами Вестминстера и Ассамблеи Уэльса удалена. Правительство намерено предложить будущие меры для избирательных округов Ассамблеи Уэльса к выборам в Ассамблею 2015 года.
- «Общественные слушания» для выслушивания мнений о предложениях пограничных комиссий вместо предыдущих «Местных запросов».
- Период консультаций, в течение которого общественность может представить свое мнение в письменной форме, продлен с четырех недель до двенадцати недель.
Прохождение Части 2 через парламент
[ редактировать ]Законопроект предписывал пограничным комиссиям провести шестой периодический обзор округов Вестминстера до 2014 года, что потребовало бы значительного перераспределения мест между четырьмя частями Великобритании и почти уравнивания размеров округов по зарегистрированному электорату. В соответствии с этим Пограничные комиссии начали полный пересмотр границ округов с указанием сократить число округов до 600 и рекомендовать округа, которые не более чем на 5% превышают или уменьшают стандартный размер. Однако в августе 2012 года Либерал-демократов лидер партии Ник Клегг объявил, что его партия будет выступать против введения новых границ округов в качестве реакции на неспособность правительства провести реформу Палаты лордов . [14] В январе 2013 года правительство проиграло голосование по этому графику, что фактически положило конец всему процессу. [15] Пограничные комиссии должны были представить свои отчеты к 1 октября 2013 года, но 31 января 2013 года они объявили об отмене проверок. [16] [17] [18] [19]
Расписания
[ редактировать ]- Приложение 1 посвящено референдуму. Этот раздел содержит информацию и инструкции, касающиеся роли и обязанностей ответственных за подведение итогов, счетчиков, Избирательной комиссии и объявления результатов референдума.
- В Приложении 2 изложены административные и логистические правила референдума, включая оформление избирательных бюллетеней, оснащение избирательных участков, характер подсчета голосов и оформление избирательной урны.
- Приложение 3 вносит изменения в правила голосования по доверенности и заочного голосования.
- Приложение 4 вносит поправки или обжалует существующие законы о народном представительстве и законы об администрировании выборов в отношении всех аспектов кампании референдума и дня голосования.
- В таблицах 5–8 указано, как будут сочетаться референдум и выборы в местные/децентрализованные собрания.
- Приложение 9 устанавливает правила, касающиеся финансирования, кредитов и разрешенных финансовых операций во время кампании референдума.
- Приложение 10 вносит поправки в правила, касающиеся проведения дня голосования в случае, если Соединенное Королевство примет альтернативное голосование.
- В Приложении 11 указаны соответствующие поправки и отмены.
Закон не меняет структуру и независимость различных пограничных комиссий, которые отвечают за проведение проверок избирательных округов.
Начало
[ редактировать ]Согласно разделу 19, большинство положений Закона вступило в силу с королевской санкции . Однако согласно статье 8 положения об альтернативном голосовании могли вступить в силу только в том случае, если на референдуме было подано больше голосов за ответ «Да», чем за ответ «Нет»; и приказ Совета, был издан вводящий в действие новые границы. В любом случае референдум потерпел сокрушительное поражение, и поэтому положения об альтернативном голосовании были отменены 8 июля 2011 года. [13]
Хронология
[ редактировать ]Первоначальный график рассмотрения законопроекта был установлен в начале процесса. [20]
- 6 сентября 2010 г. Палата общин: второе чтение.
- 12–25 октября 2010 г. Commons: этап комитета (построчное обсуждение, поправки и изменения законопроекта комитетом всей палаты представителей)
- 1–2 ноября 2010 г. Commons: этап отчета.
- 2 ноября 2010 г. Палата общин: третье чтение.
- 15–16 ноября 2010 г. Лорды: второе чтение.
- 30 ноября 2010 г. Лорды: этап комитета
- Февраль 2011 г. Завершение этапов лордов и королевское согласие.
Законопроект прошел через Палату общин в установленные сроки. Этап комитета в Палате лордов начался 30 ноября 2010 года, а на второй день дебатов на этапе комитета правительство потерпело поражение, когда была принята поправка, предложенная лордом Рукером, позволяющая перенести дату референдума AV с 4 мая 2011 года. со 199 по 195. [21]
Парламентарии от лейбористской партии выступили против разделов законопроекта, касающихся избирательных округов, утверждая, что это представляет собой « махинацию », и призвали правительство разделить законопроект на две части, чтобы раздел, касающийся референдума по системам голосования, мог быть принят как можно быстрее. [22] Премьер-министр отклонил просьбу разделить эти два элемента законопроекта. [23]
К середине января, когда законопроект находился на рассмотрении комитета Палаты лордов в течение восьми дней, правительство выразило обеспокоенность по поводу продолжительности времени, необходимого для принятия законопроекта, который необходимо было принять к 16 февраля, чтобы позволить запланированный референдум состоится в мае. Три из четырех дней заседаний лордов на следующей неделе были отведены для рассмотрения законопроекта, и представитель премьер-министра отметил, что некоторые дни могут быть долгими, и Палата представителей, возможно, заседает всю ночь. [24] Лидер Палаты лордов лорд Стратклайд пожаловался, что «коллеги-лейбористы медлят» и препятствуют законопроекту. Сообщалось, что он рассматривал возможность внесения в дебаты предложения о гильотине, что было бы беспрецедентным шагом для Палаты лордов. [25]
17 января рассмотрение законопроекта в комитете началось в 15:10. [26] После часового перерыва на ужин вечером, в 23:38 Палата представителей завершила дебаты только по одной поправке. Лорд Трефгарн внес редкое предложение о закрытии , «чтобы вопрос был поставлен сейчас», которое было принято, положив конец дебатам по второй поправке. [27] После отражения попыток лейбористов закрыть заседание Палаты представителей в 12:14, 3:31 и 9:01, заседание продолжалось до 12:52 18 января. [28] Чтобы обеспечить присутствие Пэров на протяжении всей ночи, Коалиция предоставила прохладительные напитки и организовала знаменитых Пэров, таких как Джулиан Феллоуз и Себастьян Коу выступления . Парламентские чиновники превратили два конференц-зала во временные общежития для мужчин и женщин-пэров. [29] За все заседание было обсуждено всего восемь поправок. [ нужна ссылка ]
Председатель Палаты Пэров , баронесса Д'Суза , дала понять, что она будет категорически против любой попытки дебатов о гильотине. [30] а в конце января Стратклайд объявил, что (после обсуждения с лейбористами по « обычным каналам ») правительство выдвинет «пакет уступок», чтобы выйти из тупика. [31] Этап Комитета завершился 2 февраля после 17 дней дебатов. [ нужна ссылка ]
Стадия отчета по законопроекту в Палате лордов состоялась 7, 8 и 9 февраля 2011 года, законопроект прошел третье чтение и был возвращен в палату общин с поправками 14 февраля. [ нужна ссылка ]
Реакция и анализ
[ редактировать ]После представления законопроекта заместитель премьер-министра Ник Клегг заявил, что «сделав округа более равными по размеру, ценность вашего голоса больше не будет зависеть от того, где вы живете, а с меньшим количеством депутатов затраты на политику будут сокращены». [32] Хотя лейбористы пообещали провести референдум по АВ в своем предвыборном манифесте, они заявили, что, тем не менее, будут выступать против законопроекта, заявив, что изменение границ округов поможет консерваторам. [33]
существовала сильная межпартийная оппозиция законопроекту, В Корнуолле поскольку границы Корнуолла не будут соблюдаться при определении границ округов. Комментируя это, премьер-министр Дэвид Кэмерон сказал: « , это Тамар , а не Амазонка Ради всего святого ». Около 500 человек собрались на митинг в Салташе, организованный его мэром Адамом Киллеей. Среди приглашенных докладчиков были от консерваторов депутат Шерил Мюррей , от либерал-демократов депутат Стив Гилберт , а также Мебиона Керноу член совета и заместитель лидера Эндрю Лонг. Обращаясь к толпе, Стив Гилберт сказал: «Это Корнуолл, а там — Англия. Когда Дэвид Кэмерон сказал, что это не Амазонка, он был прав… это гораздо важнее». В тот же день участник кампании Корнуолла и Селтика Майкл Чаппелл объявил, что объявит голодовку из-за пограничного вопроса. [34] [35] [36] [37] [38]
Во время второго чтения законопроекта в Палате общин Ник Клегг заявил, что законопроект поможет «восстановить веру людей в то, как они выбирают своих депутатов», в то время как теневой заместитель премьер-министра Джек Стро назвал его «глубоко ошибочным и партийным». [39]
В октябре 2010 года специальный комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе сообщил о законопроекте. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Депутаты поддержали голосование по изменению референдума» . Новости Би-би-си . 2 ноября 2010 г.
- ^ «Законопроект о парламентской избирательной системе и избирательных округах» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата лордов. 14 февраля 2011 г.
- ^ «Либерал-демократы о политической реформе» . Libdems.org.uk . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Консервативная партия | Политика | Где мы находимся | Очистка политики» . Консерваторы.com. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Подробнее: консерваторы пострадают на электоральном уровне из-за мести либерал-демократов за неспособность поддержать реформу Палаты лордов» . Британская политика и политика в LSE . 1 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 г.
- ^ «Оценки населения Великобритании, Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, таблицы плотности населения, 1981–2010 гг. - (ЧАСТИЧНО ЗАМЕНЕНО) - ONS» . ons.gov.uk.
- ^ Хоуп, Кристофер (18 апреля 2017 г.). «Выборы в июне 2017 года пройдут без изменения границ на фоне предложений об отказе от политики» . Телеграф .
- ^ «Закон о парламентской избирательной системе и избирательных округах 2011 года» . законодательство.gov.uk .
- ^ Законопроект о парламентских системах голосования и округах в представленной редакции (Законопроект 63 Палаты общин, сессия 2010–2012 гг.).
- ^ «Вопрос о голосовании на референдуме «слишком сложный», - говорит наблюдатель» . Новости Би-би-си . 30 сентября 2010 г. Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Законопроект о парламентских системах голосования и округах , принятый Палатой общин (Законопроект 26 Палаты лордов, сессия 2010–2012 гг.).
- ^ electoarlcommission.org.uk , 7 мая 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Закон о парламентской избирательной системе и округах 2011 года (отмена положений об альтернативном голосовании) Приказ 2011 года SI 2011/1702
- ^ Йовит, Джульетта (6 августа 2012 г.). «Ник Клегг блокирует изменение границ после отступления лордов от реформы» . Хранитель .
- ^ Воробей, Эндрю (29 января 2013 г.). «Депутаты голосуют за изменение границ: живой блог о политике» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Закрытие обзора 2013 года» . Пограничная комиссия Англии. Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Шестой периодический обзор — Индекс» . Bcomm-Шотландия. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Пограничная комиссия Северной Ирландии» . Пограничная комиссия Северной Ирландии . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Заявление об обзоре парламентских округов за 2013 год» . Пограничная комиссия Уэльса. 31 января 2013 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Билл Стадии Парламент.uk
- ↑ Правительство потерпело поражение на референдуме по AV BBC News
- ^ «BBC - Democracy Live - Вопросы и ответы: Законопроект о парламентском голосовании» . bbc.co.uk. 29 марта 2011 г.
- ^ «Законопроект о референдуме AV 'отложен лейбористскими лордами' » . PublicService.co.uk . 14 января 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
- ^ «Министры полны решимости провести законопроект о реформе голосования», Western Morning News , 14 января 2011 г., стр. 15.
- ^ Винтур, Патрик (14 января 2011 г.). «Давление со стороны коллег, поскольку Лейбористская партия угрожает сорвать законопроект об альтернативном голосовании» . Хранитель .
- ^ Hansard , HL 5ser, том 724, колонка 12.
- ^ Hansard HL 5ser, том 724, колонка 138.
- ^ Hansard HL 5ser, том 724, колонка 324.
- ^ Аллегра Стрэттон (18 января 2011 г.). «Коллеги ложатся спать на марафонскую сессию, чтобы принять законопроект о реформе» . Хранитель . п. 9 . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Тоби Хелм (30 января 2011 г.). «Законопроект о реформе голосования: коллеги угрожают «массовым восстанием» из-за попытки гильотины» . Наблюдатель . п. 7 . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Тупиковая ситуация, в которой оказались лорды по поводу реформы голосования, вышла из тупика» . Независимый . 1 февраля 2011 г. с. 8. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Опубликован вопрос референдума AV» . Новости BBC онлайн . 22 июля 2010 г.
- ^ «Кэмерон: Лейбористская партия «оппортунистически» выступает против голосования по AV» . Новости BBC онлайн . 28 июля 2010 г.
- ^ «СОТНИ людей собрались на корнуоллских берегах реки Тамар в выходные, чтобы провести кампанию против планов создания парламентского избирательного округа, расположенного на границе Корнуолла и Девона» . Thisiscornwall.co.uk. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Возможно, это не «Амазонка ради всего святого», но если бы Дэвид Кэмерон оказался на той стороне Тамар в выходные, у него не было бы никаких иллюзий относительно того, на что «могут корнуоллские парни (и служанки)» » . Thisiscornwall.co.uk. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Главный репортер» . Thisiscornwall.co.uk. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «BBC News - Митинг по поводу совместного плана избирательных округов Девона и Корнуолла» . BBC.co.uk. 10 октября 2010 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Участник кампании говорит, что он готов объявить голодовку, если призывы отказаться от запланированного слияния парламентских округов по обе стороны реки Тамар останутся без внимания» . Thisiscornwall.co.uk. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ «Законопроект о референдуме восстановит веру в политику – Клегг» . Новости BBC онлайн . 6 сентября 2010 г.
- ^ Третий отчет о сессии 2010–2011 годов: Законопроект о парламентских избирательных системах и округах , Комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Закон о парламентской системе голосования и избирательных округах 2011 года – копия закона, принятого на веб-сайте правительства Великобритании, посвященном законодательству.