Королевское согласие
Из серии «Политика». |
Монархия |
---|
Политический портал |
Королевское согласие — это метод, с помощью которого монарх официально одобряет акт законодательного органа либо напрямую, либо через должностное лицо, действующее от имени монарха. В некоторых юрисдикциях королевское согласие эквивалентно обнародованию , а в других это отдельный шаг. В современной конституционной монархии королевское согласие считается не более чем формальностью. Даже в таких странах, как Великобритания , Норвегия , Нидерланды , Лихтенштейн и Монако, которые теоретически позволяют своему монарху отказывать в согласии на законы, монарх почти никогда не делает этого, за исключением случаев крайней политической чрезвычайной ситуации или по рекомендации правительства. . Хотя право вето путем отказа от королевского согласия когда-то часто применялось европейскими монархами , с восемнадцатого века такое явление было очень редким.
Королевское согласие обычно ассоциируется с тщательно продуманной церемонией. В Соединенном Королевстве Суверен может лично присутствовать в Палате лордов или может назначать комиссаров лордов , которые объявляют о получении королевского согласия на церемонии, проводимой в Вестминстерском дворце с этой целью . Однако королевское согласие обычно дается менее церемониально посредством патентной грамоты . В других странах, например в Австралии , генерал-губернатор (как представитель монарха) имеет право распустить парламент. [1] и подписать законопроект. [ нужна ссылка ] В Канаде может генерал-губернатор дать согласие либо лично на церемонии в Сенате, либо путем письменного заявления, уведомляющего парламент о своем согласии с законопроектом.
Использование
[ редактировать ]Сегодня монарх не наложил бы вето на законопроект, кроме как по совету министров. Роберт Блэкберн предположил, что предоставление монархом королевского согласия теперь ограничивается надлежащей правовой процедурой и является подтверждением того, что законопроект прошел все установленные парламентские процедуры. [2] тогда как Родни Брейзер утверждал, что монарх все еще может отказать в королевском согласии на законопроект, который «стремится подорвать демократические основы конституции». Однако Брейзер признал, что подобные действия приведут к «серьезным трудностям с определением», и было бы лучше, если бы монарх искал другой метод выражения своей обеспокоенности. [3] Единственная ситуация, в которой может быть отказано в королевском согласии, - это если законопроект был принят законодательными палатами или палатой против воли кабинета министров, и стадия королевского согласия предоставила последнему последнюю возможность не допустить того, чтобы законопроект стал закон. [4]
Великобритания
[ редактировать ]До того, как Закон 1541 года о королевском согласии комиссии позволил делегировать полномочия лордам-комиссарам , согласие всегда требовалось давать Суверену лично перед парламентом. [5] В последний раз его вручал Суверен лично в парламенте во время правления королевы Виктории во время перерыва 12 августа 1854 года. [6] [а] Закон был отменен и заменен Законом о королевском согласии 1967 года . Однако раздел 1(2) этого Закона не препятствует Суверену заявить о согласии лично, если он или она того пожелает.
Королевское согласие — это последний шаг, необходимый для того, чтобы парламентский законопроект стал законом. После того как законопроект представлен Суверену, у него или нее есть следующие формальные возможности:
- дать королевское согласие, тем самым сделав законопроект парламентским актом .
- задержать одобрение законопроекта, используя резервные полномочия , тем самым вызывая вето [8]
- отказывать королевскому согласию по совету своих министров. [9]
Последним законопроектом, которому было отказано в одобрении, был законопроект о шотландской милиции во время правления королевы Анны в 1708 году. [10]
Эрскина Мэй советует Парламентская практика : «...и от этой санкции они не могут быть удержаны по закону», что означает, что законопроекты должны быть отправлены на королевское одобрение, а не то, что оно должно быть дано. [11] Однако некоторые власти заявили, что Суверен больше не имеет права отказывать в одобрении законопроекта вопреки рекомендациям министров. [12] [13]
Согласно современным конституционным конвенциям, Суверен обычно действует в соответствии с рекомендациями своих министров. [14] Однако среди ученых существуют некоторые разногласия относительно того, должен ли монарх отказывать в королевском одобрении законопроекта, если его или ее министры посоветовали сделать это. [15]
Поскольку эти министры чаще всего пользуются поддержкой парламента и добиваются принятия законопроектов, маловероятно, что они посоветуют суверену воздержаться от согласия. Следовательно, в современной практике этот вопрос никогда не возникал, и в королевском согласии не было отказано. [8] Такая возможность действительно возникла в первые дни премьерства Бориса Джонсона , когда Великобритания вела переговоры по соглашению о Брексите с ЕС. Спикер Палаты общин разрешил дебаты по законопроекту вопреки желанию правительства, и тогдашнее правительство фактически находилось в меньшинстве по самому острому парламентскому вопросу того времени. Таким образом, ходили слухи, что премьер-министр может посоветовать тогдашнему монарху Елизавете II не давать согласия на неблагоприятный законопроект. [16]
Историческое развитие
[ редактировать ]Первоначально законодательная власть осуществлялась сувереном, действующим по рекомендации Curia regis , или королевского совета, в котором участвовали старшие магнаты и священнослужители и который превратился в парламент. [17] В 1265 году граф Лестер нерегулярно созвал полный парламент без королевского разрешения. [18] Членство в так называемом Образцовом парламенте , созданном в 1295 году при Эдуарде I , в конечном итоге разделилось на две ветви: епископы, аббаты, графы и бароны сформировали Палату лордов , в то время как два рыцаря от каждого графства и два горожанина от каждый район возглавлял Палату общин . [19] Король должен был получить совет и согласие обеих палат, прежде чем принимать какой-либо закон. [20]
Во время правления Генриха VI для двух палат стало обычной практикой разрабатывать законы в форме законопроектов, которые не становились бы законом, если бы не было получено согласие Суверена, поскольку Суверен был и до сих пор остается законодателем. Следовательно, все законы включают пункт: «Будет ли он принят Высочайшим Величеством Короля (Королевы) по совету и согласию Лордов Духовных и Светских и палаты общин в нынешнем собрании Парламента и с разрешения Палаты представителей». то же, что и следующее...». [20] Парламентские акты 1911 и 1949 годов предоставляют вторую потенциальную преамбулу, если Палата лордов будет исключена из процесса.
Полномочию парламента принимать законы часто мешали монархи. Карл I распустил парламент в 1629 году после того, как он принял предложения и законопроекты, критикующие его произвольное осуществление власти и стремящиеся ограничить его. В течение последовавших за этим одиннадцати лет личного правления Чарльз совершал сомнительные с юридической точки зрения действия, такие как повышение налогов, без одобрения парламента. [21]
Форма коронационной присяги, которую приносили монархи вплоть до Якова I и Карла I включительно, включала обещание (на латыни) соблюдать законные законы и обычаи quas vulgus elegerit . [б] По поводу значения этой фразы возникли разногласия: глагол elegerit неоднозначен и представляет собой либо будущее совершенное («которое простые люди выберут простые люди »), либо совершенное сослагательное наклонение («которое, возможно, выбрали »). Карл I, приняв последнее толкование, считал себя обязанным поддерживать лишь те законы и обычаи, которые уже существовали на момент его коронации. [23] Длинный парламент отдал предпочтение первому переводу, интерпретируя присягу как обязательство согласиться с любым законом, принятым парламентом как представителем «простого народа». о восстановлении Парламент Конвенции решил проблему, удалив спорную фразу из присяги. [24]
После Гражданской войны в Англии было принято, что парламент должен регулярно собираться, но монархи по-прежнему часто отказывались давать королевское одобрение законопроектов. Закон о подстрекательстве 1661 года даже объявил предательством предположение о том, что парламент обладает «законодательной властью без короля». [24] В 1678 году Карл II отказался дать свое согласие на законопроект «о сохранении мира в королевстве путем создания ополчения и продолжения его службы в течение двух и сорока дней». [25] предполагая, что он, а не парламент, должен контролировать ополчение. [26] Вильгельм III сравнительно либерально воспользовался королевским вето, отказав в одобрении пяти государственных законопроектов в период с 1692 по 1696 год. [24] Это были:
- Законопроект о судьях (на который наложено вето в 1692 г.) регулировал бы гонорары, взимаемые судьями, и лишил бы монарха права увольнять судей по своему желанию, оговаривая, что судья должен созывать свою комиссию «за хорошее поведение». Один современный наблюдатель сообщил, что наложить вето Уильяму рекомендовали сами судьи, обеспокоенные тем, что регулирование их гонораров лишит их прибыльного источника дохода. [24]
- Закон о королевских шахтах (на который наложено вето в 1692 г.) четко определил бы право монарха конфисковать любую шахту, содержащую золото или серебро. Аналогичный законопроект был снова принят парламентом и получил королевское одобрение в следующем году. [24]
- Законопроект о трехгодичном заседании (на который наложено вето в 1693 г.) гарантировал бы, что парламент будет собираться ежегодно и что ни один парламент не сможет просуществовать дольше трех лет. Похожий закон, без требования проведения ежегодных парламентских сессий, был одобрен королем в 1694 году и стал законом. [24]
- Законопроект о местах (на который наложено вето в 1694 г.) не позволял бы членам парламента принимать какие-либо должности или работу под властью Короны без возможности переизбрания. [24] Подобное положение было позже одобрено Уильямом как часть Акта об урегулировании 1701 года . [27]
- Законопроект о квалификациях (на который наложено вето в 1696 г.) должен был установить имущественный ценз для членов парламента. [24]
Карафано предполагает, что Вильгельм III считал королевское вето «своим личным законодательным инструментом». [24] Напротив, последний монарх Стюартов, Анна , отказалась от своего согласия на законопроект только один раз. 11 марта 1708 года она наложила вето на законопроект о шотландской милиции по совету своих министров. С тех пор ни один монарх не отказался от королевской санкции на законопроект, принятый парламентом. [28] [29]
Во время правления последующей Ганноверской династии власть постепенно стала осуществляться парламентом и правительством. Первый ганноверский монарх, Георг I , в конце жизни стал предполагаемым наследником, а затем королем. Говоря на английском как на втором языке и поначалу незнакомый с британской политикой и обычаями, он полагался на своих министров в большей степени, чем предыдущие монархи. Позже ганноверские монархи попытались восстановить королевский контроль над законодательством: Георг III и Георг IV открыто выступали против католической эмансипации. [30] [31] и утверждал, что одобрение законопроекта об освобождении католиков нарушило бы коронационную клятву , которая требовала от суверена сохранять и защищать существующую англиканскую церковь от папского господства, а также предоставляла бы права лицам, состоящим в союзе с иностранной державой, которая не признавать их легитимность. Однако Георг IV неохотно дал свое согласие по совету своих министров. [31] Таким образом, по мере развития концепции министерской ответственности право отказывать в королевском согласии вышло из употребления как в Соединенном Королевстве, так и в других сферах Содружества.
В 1914 году Георг V обратился за юридической консультацией по поводу отказа от королевской санкции на законопроект о правительстве Ирландии ; затем весьма спорный закон, который либеральное правительство намеревалось провести через парламент посредством Закона о парламенте 1911 года . Он решил не отказываться от согласия, не «предоставив убедительные доказательства того, что это предотвратит национальную катастрофу или, по крайней мере, окажет успокаивающее воздействие на отвлекающие условия того времени». [32]
Высказывалось мнение, что в наше время правительство могло бы посоветовать монарху не давать королевского согласия, но избранные политики должны стремиться избегать такого сценария. [33]
Шотландия
[ редактировать ]Королевское согласие является заключительным этапом законодательного процесса для актов шотландского парламента . Этот процесс регулируется статьями 28, 32, 33 и 35 Закона о Шотландии 1998 года . [34] После принятия законопроекта председатель шотландского парламента представляет его монарху на королевское одобрение по истечении четырехнедельного периода, в течение которого генеральный адвокат Шотландии , лорд-адвокат , генеральный прокурор или государственный секретарь Шотландии Шотландия [35] может передать законопроект в Верховный суд Соединенного Королевства (до 1 октября 2009 года — Судебный комитет Тайного совета ) для проверки его законности. Королевское согласие подтверждается патентными письмами под Большой печатью Шотландии , как это изложено в Приказе шотландского парламента (патенты и прокламации) 1999 года ( SI 1999/737), уведомление о котором публикуется в газетах Лондона, Эдинбурга и Белфаста. [36]
Полномочия государственного секретаря Шотландии запрещать представление акта шотландского парламента на королевское одобрение были впервые использованы в январе 2023 года для законопроекта о реформе признания пола (Шотландия) . [37]
Уэльс
[ редактировать ]Меры , которые были средством, с помощью которого Национальная ассамблея Уэльса приняла законы в период с 2006 по 2011 год, были одобрены королевой Елизаветой II посредством приказа в Совете . [38] [39] Раздел 102 Закона о правительстве Уэльса 2006 года требовал, чтобы секретарь представил Ассамблее меры, принятые Ассамблеей, по истечении четырехнедельного периода, в течение которого Генеральный советник Уэльса или Генеральный прокурор могли передать предложенную меру в Верховный суд для рассмотрения. решение о том, находится ли эта мера в пределах законодательной компетенции собрания. После референдума, проведенного в марте 2011 года , на котором большинство проголосовало за продление законотворческих полномочий собрания, [40] меры были заменены Актами Собрания . [41]
Северная Ирландия
[ редактировать ]В соответствии со статьей 14 Закона о Северной Ирландии 1998 года , законопроект, одобренный Ассамблеей Северной Ирландии, представляется монарху министром Северной Ирландии на королевское одобрение после четырехнедельного периода ожидания, в течение которого Генеральный прокурор Северной Ирландии Северная Ирландия может передать законопроект в Верховный суд. Согласие дается посредством патентных писем по следующей форме, установленной в Приказе Северной Ирландии (Королевское согласие на законопроекты) 1999 года. [42]
Между 1922 и 1972 годами законопроекты, принятые парламентом Северной Ирландии, были переданы губернатору Северной Ирландии на королевское одобрение в соответствии с Законом о правительстве Ирландии 1920 года , заменяющим должность лорда-лейтенанта . [43]
Джерси и Гернси
[ редактировать ]Вице-губернаторы бейливика Джерси и бейливика и островов Гернси не имеют полномочий давать согласие или, в качестве доверенных лиц, в качестве представителя Британской Короны, не давать согласия на законы, исходящие от соответствующих законодательных собраний этих островов. Закон о Штатах Джерси 2005 года отменяет право вице-губернатора напрямую налагать формальное вето на резолюцию Штатов Джерси. [44]
Эквивалент королевского согласия официально предоставляется или официально отклоняется по официальному совету Комитета Совета по делам Джерси и Гернси в соответствии с Указом Совета королевы Елизаветы II от 22 февраля 1952 года. Недавний пример, когда эквивалент В королевском согласии было отказано в 2007 году по поводу реформы конституции Главного суда Сарка . [45] (Пересмотренная версия предложенных реформ впоследствии получила королевское одобрение. [46] )
Остров Мэн
[ редактировать ]Особые процедуры применяются к законодательству, принятому Тинвальдом острова Мэн . Перед Светлость острова была приобретена британской короной в 1765 году ( Revestment ), согласие лорда Манна на законопроект было подтверждено письмом губернатору. [47] После 1765 года эквивалент королевского согласия сначала выражался в письме государственного секретаря губернатору; [48] но во времена британского регентства началась практика предоставления эквивалента королевского согласия на законодательство острова Мэн посредством приказов Совета, [49] это продолжается и по сей день, хотя и ограничивается исключительными случаями с 1981 года. В том же году Приказ Совета делегировал вице-губернатору полномочия давать королевское одобрение законопроектам, принятым Тинвальдом . Однако вице-губернатор должен направлять любой законопроект, затрагивающий зарезервированные полномочия (оборона, международные отношения, закон о гражданстве, отношения между островом и Соединенным Королевством и любые вопросы, касающиеся монарха), британскому правительству для получения консультации, по которой он обязан. действовать. [50]
С 1993 года Содорский и Манский епархиальный синод в англиканской церкви провинции Йорк наделен полномочиями принимать меры, предусматривающие положения «по любому вопросу, касающемуся англиканской церкви на острове». В случае одобрения Тинвальдом мера «будет иметь силу и действие Акта Тинвальда после того, как королевское согласие на него будет объявлено Тинвальду». [51] В период с 1979 по 1993 год Синод имел аналогичные полномочия, но ограничивался распространением на остров Мэн мер Генерального Синода . [52] До 1994 года эквивалент королевского согласия предоставлялся приказом Совета, как и законопроект, но право предоставлять эквивалент королевского согласия на меры теперь делегировано вице-губернатору. [53] Мера не требует опубликования . [54]
Связь с королевским согласием
[ редактировать ]Согласие короля и согласие принца отличаются от королевского согласия. Они требуются только для законопроектов, затрагивающих королевские прерогативы, личную собственность и «личные интересы» монарха, и предоставляются до того, как парламент обсудит или проголосует за принятие законопроекта. Это внутренние парламентские правила процедуры, без которых в принципе может обойтись парламент. Согласие всегда дается по рекомендации правительства; монарх никогда не принимает решения об отказе в согласии.
Другие сферы Содружества
[ редактировать ]В королевствах Содружества, кроме Великобритании, королевское согласие предоставляется или отменяется либо сувереном королевства, либо, что чаще, представителем суверена, генерал-губернатором . [55] В Австралии и Канаде, которые являются федерациями , согласие в каждом штате или провинции предоставляется или отменяется соответствующим губернатором или вице-губернатором соответственно.
В Австралии в особом случае законопроекта, предлагающего внести поправки в конституцию, законопроект выносится на рассмотрение избирателей на референдуме и должен получить поддержку большинства, прежде чем получить королевское одобрение. Все остальные законопроекты, обычно принятые Парламентом, становятся актами Парламента после получения королевского одобрения. [56]
Канада
[ редактировать ]В Канаде вице-губернаторы могут отложить предоставление согласия генерал-губернатору . [57] который может передать одобрение федеральных законопроектов суверену. [58] Если генерал-губернатор не сможет дать согласие, это может сделать депутат , в настоящее время являющийся судьей Верховного суда Канады . За всю историю Канады вице-губернатор отказывал королевскому согласию примерно 90 раз, последний раз это произошло в Саскачеване в 1961 году. [59]
На самом деле генерал-губернатору не обязательно подписывать законопроект, принятый законодательным органом, поскольку подпись является всего лишь подтверждением. В каждом случае парламент должен быть уведомлен о предоставлении согласия до того, как законопроект будет считаться законом. [60] Доступны два метода: представители суверена могут дать согласие в присутствии обеих палат парламента. Альтернативно, каждая палата может быть уведомлена отдельно, обычно спикером этой палаты. Обе палаты должны быть уведомлены в один и тот же день. Уведомление Палаты общин в период перерывов в заседаниях может быть направлено путем публикации специального выпуска Журналов Палаты общин . Сенат должен заседать и письмо генерал-губернатора читать вслух спикеру. [60]
Разработка
[ редактировать ]Хотя в королевском согласии не было отказано в принятии законопроекта, поддержанного правительством Соединенного Королевства с 1708 года, в британских и бывших колониях в нем часто отказывали губернаторы, действовавшие по королевским указаниям. В Декларации независимости Соединенных Штатов колонисты жаловались, что Георг III «отказался давать свое согласие на законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага, [и] запретил своим губернаторам принимать законы немедленной и неотложной важности, если только их действие не было приостановлено». операции до тех пор, пока не будет получено его согласие, и когда это было приостановлено, он совершенно не позаботился о них». [61]
Со времени Декларации Бальфура 1926 года и Вестминстерского статута 1931 года все королевства Содружества были суверенными королевствами, причем монарх и генерал-губернаторы действовали исключительно по совету местных министров, которые обычно поддерживают поддержку законодательного органа и являются которые обеспечивают принятие законопроектов. Поэтому они вряд ли посоветуют государю или его представителю воздержаться от согласия. Право отказать в королевском согласии было осуществлено Альберты вице- губернатором Джоном К. Боуэном в 1937 году в отношении трех законопроектов, принятых в законодательном органе, в котором доминировала Аберхарта Уильяма партия социального кредита . Два законопроекта стремились передать банки под власть провинции, тем самым вмешиваясь в полномочия федерального правительства. Третий законопроект, «Точные новости и информация» , претендует на то, чтобы заставить газеты печатать правительственные опровержения статей, против которых возражал провинциальный кабинет министров. Неконституционность всех трех законопроектов позже подтвердила Верховная Рада. Верховный суд Канады и Судебный комитет Тайного совета . [62]
В Австралии технические проблемы возникли с согласия королевской семьи как в 1976, так и в 2001 году. В 1976 году законопроект, предложенный Палатой представителей, был по ошибке представлен генерал-губернатору и получил одобрение. Однако позже выяснилось, что он не был принят Сенатом. Ошибка возникла из-за того, что Палатой представителей были предложены два законопроекта с одинаковым названием. Генерал-губернатор отозвал первое согласие, прежде чем утвердить законопроект, который фактически был принят Сенатом и Палатой представителей. Та же процедура была использована для исправления аналогичной ошибки, возникшей в 2001 году. [63]
Церемония
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве законопроект представляется на королевское одобрение после того, как он прошел все необходимые этапы как в Палате общин, так и в Палате лордов. В соответствии с парламентскими законами 1911 и 1949 годов Палата общин может при определенных обстоятельствах дать указание о представлении законопроекта на одобрение, несмотря на отсутствие одобрения Палаты лордов. [64] [65]
Список всех законопроектов, прошедших таким образом парламент, составляется секретарем Короны в канцелярии ; этот список затем утверждается секретарем парламента . (Премьер-министр, другие министры и тайные советники обычно не участвуют в составлении списка.) Затем Королевский секретарь готовит патентные письма с перечислением всех соответствующих законопроектов, которые затем подписываются монархом. [66]
Официально согласие дается сувереном или лордами-комиссарами, уполномоченными действовать на основании патентных грамот . Королевское согласие может быть дано в парламенте или за его пределами; в последнем случае каждый дом должен быть уведомлен отдельно, прежде чем законопроект вступит в силу.
Секретарь парламента , главное должностное лицо Палаты лордов, традиционно произносит формулу на англо-нормандском французском языке , обозначающую решение суверена. Предоставление королевского согласия на законопроект о поставках обозначается словами «Le Roy remercie ses bons sujets, Accepte leur benevolence, et ainsi le veult». [8] переводится как «Король благодарит своих добрых подданных, принимает их щедрость и желает того». Для других государственных или частных законопроектов формула просто « Le Roy le veult » («Этого хочет король»). Для личных счетов используется фраза «Soit fait comme il est désiré» («пусть будет сделано так, как хочется»). Подходящей формулой для отказа в согласии является эвфемизм «Le Roy s'avisera» («Король рассмотрит это»). [67]
Когда правителем является женщина, Ле Руа заменяет Ла Рейн .
До правления Генриха VIII суверен всегда давал свое согласие лично. Государь в короне восседал бы на троне в палате лордов в окружении герольдов и членов королевского двора — сцена, которая в наши дни повторяется только на ежегодном государственном открытии парламента . Палата общин во главе со своим спикером слушала дела из коллегии лордов, расположенной прямо за пределами палаты. Секретарь парламента представил законопроекты, ожидающие одобрения монарху, за исключением того, что законопроекты о поставках традиционно вносились спикером. Королевский секретарь, стоя справа от государя, затем зачитывал вслух названия законопроектов (в прежние времена - весь текст законопроектов). Секретарь парламента, стоявший слева от государя, в ответ изложил соответствующую формулу нормандского французского языка. [68]
Новый механизм предоставления согласия был создан во время правления короля Генриха VIII . В 1542 году Генрих стремился казнить свою пятую жену, Кэтрин Говард , которую он обвинил в прелюбодеянии; казнь должна была быть санкционирована не после суда, а на основании исполнительного листа , с которым он должен был лично согласиться после прослушивания всего текста. Генрих решил, что «повторение столь печальной истории и рассказ о столь позорном преступлении» в его присутствии «могут вновь открыть рану, уже закрывающуюся в королевской груди». [69] Поэтому парламент включил в Закон о достижениях пункт, предусматривающий, что согласие, предоставленное членами Комиссии, «есть, было и всегда будет таким же хорошим», как и согласие, предоставленное лично сувереном. [70] Процедура использовалась всего пять раз в течение 16 века, но чаще в 17 и 18 веках, особенно когда здоровье Георга III начало ухудшаться. Королева Виктория стала последним монархом, лично давшим согласие в 1854 году. [71] [72]
Давая согласие по поручению, суверен уполномочивает трех или более (обычно пяти) лордов, которые являются тайными советниками, заявить о согласии от его или ее имени. Лорды -комиссары , как называют представителей монарха, носят алые парламентские мантии и сидят на скамье между троном и шерстяным мешком . Секретарь лорда-читателя зачитывает комиссию вслух; затем старший комиссар заявляет: «Молорды, в соответствии с приказами Его Величества и на основании зачитанной комиссии, мы заявляем и уведомляем вас, духовных и светских лордов и лордов палаты общин в парламенте, собравшихся, что Его Его Величество дал Свое Королевское одобрение нескольким упомянутым актам Комиссии». [73] [74]
В 1960-е годы церемония согласия комиссии была прекращена и теперь применяется только один раз в год, в конце ежегодной парламентской сессии. В 1960 году джентльмен Ашер из « Черного Жезла» прибыл, чтобы созвать Палату общин во время жарких дебатов, и несколько членов протестовали против срыва, отказавшись присутствовать на церемонии. Фиаско повторилось в 1965 году; на этот раз, когда спикер покинул кресло и направился в Палату лордов, некоторые члены продолжили выступать с речами. В результате был принят Закон о королевском согласии 1967 года , создавший дополнительную форму для предоставления королевского согласия. Как пояснил генеральный прокурор, «было много негодования не только из-за потери парламентского времени, но и из-за разрыва нити возможно красноречивой речи и срыва дебатов, которые могут быть вызваны ." [75]
В соответствии с Законом о королевском согласии 1967 года королевское согласие может быть предоставлено сувереном в письменной форме посредством патентных писем, которые представляются председательствующему должностному лицу каждой палаты парламента. [68] Затем председательствующий делает формальное, но простое заявление перед домом, информируя каждый дом о том, что на упомянутые действия было дано королевское согласие. Таким образом, в отличие от предоставления королевского согласия лично монархом или королевскими уполномоченными, метод, созданный Законом о королевском согласии 1967 года, не требует, чтобы обе палаты собирались совместно с целью получения уведомления о королевском согласии. Стандартный текст патентных писем изложен в Приказе Королевского ведомства (Правила форм и деклараций) 1992 г. [76] с небольшими поправками, внесенными в 2000 году. На практике это остается стандартным методом, и этот факт опровергается формулировкой патентных писем о назначении королевских комиссаров и формулировкой патентных писем о предоставлении королевского согласия в письменной форме согласно Закон 1967 года («... И поскольку Мы не можем в настоящее время присутствовать в Высшей Палате Нашего Парламента, являющейся обычным местом для дачи Нашего Королевского согласия...»). [77]
Независимо от метода, используемого для обозначения королевского согласия, в обязанность секретаря парламента , как только о согласии были должным образом уведомлены обе палаты, входит не только одобрение акта от имени монарха с формальной норманнской французской формулой. , но подтвердить, что согласие было получено. [78] Секретарь подписывает один подлинный экземпляр законопроекта и после названия закона вставляет дату (на английском языке), когда две палаты были уведомлены о согласии. [79]
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В Австралии официальная церемония предоставления согласия в парламенте не использовалась регулярно с начала 20 века. Сегодня законопроект направляется в резиденцию губернатора или генерал-губернатора домом, в котором он был составлен. Затем генерал-губернатор подписывает законопроект и уведомляет президента Сената и спикера Палаты представителей, которые уведомляют свои соответствующие палаты о действиях генерал-губернатора. [80] Аналогичная практика наблюдается в Новой Зеландии, где генерал-губернатор не давал королевского согласия лично в парламенте с 1875 года. [80]
Канада
[ редактировать ]В Канаде традиционная церемония предоставления согласия в парламенте регулярно использовалась до 21 века, спустя долгое время после того, как она была прекращена в Соединенном Королевстве и других странах Содружества. Одним из результатов, задуманных как часть ряда действий, призванных продемонстрировать статус Канады как независимого королевства, стало то, что король Георг VI лично одобрил девять законопроектов канадского парламента во время своего турне по Канаде в 1939 году — через 85 лет после того, как его прабабушка в Королева Виктория последний раз давала королевское согласие лично в Соединенном Королевстве. В соответствии с Законом о королевском согласии 2002 года была введена в силу альтернативная практика предоставления согласия в письменной форме, при которой каждый дом уведомляется отдельно. Спикер Сената или его представитель зачитывает сенаторам письма генерал-губернатора о письменном заявлении о королевском согласии. [81] Как предусматривает закон, королевское согласие должно быть подтверждено генерал-губернатором или его заместителем, обычно судьей Верховного суда . [71]
Церемония королевского согласия происходит в Сенате , поскольку суверену традиционно запрещено входить в Палату общин. [82] В день мероприятия спикер Сената зачитает палате уведомление секретаря генерал-губернатора с указанием времени прибытия вице-короля или его заместителя. После этого Сенат не может объявить перерыв до окончания церемонии. Говорящий садится рядом с троном. Булавоносец с булавой в руке стоит рядом с ним или с ней, и генерал-губернатор входит, чтобы занять кресло оратора. [83]
при этом Затем спикер приказывает приставу Черного жезла вызвать членов парламента, которые следуют за черным жезлом обратно в Сенат, сержант несет булаву Палаты общин. В Сенате члены палаты общин стоят за стойкой, а черный жезл становится рядом с генерал-губернатором, который затем кивает головой в знак королевского согласия на представленные законопроекты (которые не включают счета за снабжение). После того, как список законопроектов составлен, секретарь Сената заявляет: «От имени его [или ее] величества его [или ее] превосходительство генерал-губернатор [или заместитель] одобряет эти законопроекты». [83]
Если есть какие-либо законопроекты о поставках, требующие королевского одобрения, спикер Палаты общин зачитывает их названия, а секретарь Сената повторяет их генерал-губернатору, который кивает головой, сообщая о королевском согласии. Когда все эти законопроекты одобрены, секретарь Сената произносит: «От имени его [или ее] величества, его [или ее] превосходительства генерал-губернатор [или заместитель] благодарит своих [или ее] верных подданных, принимает их доброжелательность и одобряет эти законопроекты». Затем генерал-губернатор или его или ее заместитель покидают парламент. [84]
Другие страны
[ редактировать ]В некоторых монархиях, таких как Бельгия, Дания, Япония, Малайзия, Нидерланды, [85] Норвегия, Испания и Таиланд — требуется обнародование, а также королевское согласие. Однако в Швеции монарх был отстранен от процесса в 1975 году ; вместо этого правительство (т.е. кабинет под председательством премьер-министра ) официально издает законы. Однако в обоих случаях процесс согласия и обнародования обычно является формальностью, будь то конституционное собрание или прямое положение конституции.
Бельгия
[ редактировать ]В статье 109 конституции: «Король санкционирует и обнародует законы». В Бельгии королевское согласие называется Sanction Royale / koninklijke bekrachtiging (Королевская санкция) и предоставляется королем, подписывающим предложенный статут (и министром, подписывающим его). Конституция Бельгии требует, чтобы теоретически возможный отказ от королевской санкции был подписан - как и любой другой акт монарха - министром, ответственным перед Палатой представителей. Монарх обнародует закон, а это означает, что он или она официально приказывает официально опубликовать и выполнить закон. В 1990 году, когда король Бодуэн сообщил своему кабинету министров, что он по совести не может подписать законопроект о декриминализации абортов (отказ, явно не охваченный ответственным министром), Совет министров , по просьбе короля, объявил Бодуэна неспособным осуществлять свои полномочия. полномочия. В соответствии с конституцией Бельгии, после объявления недееспособности суверена Совет министров принял на себя полномочия главы государства до тех пор, пока парламент не вынесет решение о недееспособности короля и не назначит регента. Затем законопроект был одобрен всеми членами Совета министров «от имени бельгийского народа». [86] На совместном заседании обе палаты парламента заявили, что король снова сможет осуществлять свои полномочия на следующий день. [87]
Япония
[ редактировать ]В статьях 6 и 7 Конституции Японии упоминаются решения парламента, требующие одобрения императора . Это некоторые из так называемых «государственных актов» ( 国事行為 , кокудзи-кои ) , и согласно статье 3 Конституции, государственные акты требуют консультации и одобрения Кабинета министров, что является обязанностью Кабинета министров. . [88]
Иордания
[ редактировать ]Конституция Иордании предоставляет монарху право отказывать в одобрении законов, принятых парламентом. Статья 93 этого документа дает суверену Иордании шесть месяцев на то, чтобы подписать или наложить вето на любой закон, направленный ему Национальной ассамблеей. Если он наложит вето в течение этого периода, собрание может преодолеть его вето двумя третями голосов обеих палат. В противном случае закон не вступит в силу, но может быть пересмотрен на следующей сессии ассамблеи. Если монарх не предпримет никаких действий в течение шести месяцев с момента представления ему законопроекта, он станет законом без его подписи. [89]
Люксембург
[ редактировать ]Хотя статья 34 конституции Люксембурга раньше требовала от герцога или герцогини санкционировать великого и обнародовать новый закон, чтобы он вступил в силу, требуемая санкция была отменена в 2008 году, после того как великий герцог Анри сообщил своему премьер-министру , что он не может в хорошем смысле слова согласие совести на законопроект, разрешающий эвтаназию в стране. Последующая поправка к конституции устранила необходимость согласия, сохранив при этом необходимость обнародования новых законов за Великим герцогом. [90] Подпись великого князя по-прежнему требуется, но не означает согласия, а только обнародования (объявления о том, что закон принят парламентом). [91] В соответствии с этим новым конституционным порядком Великий герцог подписал Закон об эвтаназии. [92]
Норвегия
[ редактировать ]Статьи 77–79 норвежской конституции конкретно предоставляют монарху Норвегии право отказать в королевском одобрении любого законопроекта, принятого Стортингом . [93] Если монарх когда-либо решит воспользоваться этой привилегией, статья 79 предоставляет средства, с помощью которых его вето может быть преодолено: «Если законопроект был принят без изменений на двух сессиях Стортинга, образованного после двух отдельных последовательных выборов и отделенного от каждой иной, по крайней мере, на двух промежуточных сессиях Стортинга, при этом ни один стортинг не принял отличающийся законопроект в период между первым и последним принятием, а затем он подается Королю с прошением о том, чтобы Его Величество не отказывало в своем согласии Законопроект, который после наиболее зрелого обсуждения Стортинг считает полезным, становится законом, даже если королевская санкция не будет получена до того, как Стортинг уйдет на перерыв». [93]
Испания
[ редактировать ]В Части II испанской конституции 1978 года , среди положений, касающихся Короны, статья 62(а) закрепляет санкцию (т.е. Королевское согласие) и обнародование законов монархом Испании . Глава 2 Части III, посвященная разработке законопроектов, описывает метод принятия законопроектов. Согласно статье 91, монарх должен дать свое согласие и обнародовать новый закон в течение пятнадцати дней с момента принятия законопроекта Генеральными кортесами. Статья 92 наделяет монарха правом созвать референдум по рекомендации президента правительства (обычно называемого на английском языке премьер-министром) и с разрешения кортесов.
Ни одно конституционное положение не позволяет монарху напрямую накладывать вето на законодательство; однако конституция также не запрещает Суверену отказывать в королевском согласии. Когда испанские СМИ спросили короля Хуана Карлоса I, поддержит ли он законопроект о легализации однополых браков , он ответил: « Soy el Rey de España y no el de Bélgica » («Я король Испании, а не Бельгии». ) — отсылка к королю Бельгии Бодуэну , который отказался подписать бельгийский закон, легализующий аборты. [94] Король дал королевское одобрение Закону 13/2005 1 июля 2005 года; закон был опубликован в Boletín Oficial del Estado 2 июля и вступил в силу 3 июля 2005 года. [95]
Приехал
[ редактировать ]Статьи 41 и 68 конституции уполномочивают короля отказывать в королевском одобрении законопроектов, принятых Законодательным собранием . [96] В 2010 году королевство перешло к большей демократии: король Георг Тупоу V он будет руководствоваться своим премьер-министром заявил, что при осуществлении своих полномочий . Тем не менее, это не исключает независимого королевского решения о применении права вето. В ноябре 2011 года ассамблея приняла законопроект об оружии и боеприпасах (поправка), который смягчил возможные уголовные наказания за незаконное хранение огнестрельного оружия. Законопроект был принят десятью голосами против восьми. Двум членам собрания недавно были предъявлены обвинения в незаконном хранении огнестрельного оружия. Премьер-министр лорд Туивакано проголосовал за поправку. Члены оппозиции осудили законопроект и попросили короля наложить на него вето, что он и сделал в декабре. [97] [98] [99] [100]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция Австралии – Раздел 5 – Сессии парламента – Приостановка работы и роспуск» . australianpolitics.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Блэкберн, Роберт (2004), «Монархия и личные прерогативы», примечание 2 , Public L, стр. 554
- ^ Бразье, Родни (2005), «Монархия и личные прерогативы – личный ответ профессору Блэкберну», Примечание 8 , Public L, стр. 47
- ^ Хейзелл, Роберт; Моррис, Боб (2017), Лагассе, Филипп; Макдональд, Николас А. (ред.), «Корона в 21 веке» (PDF) , Обзор конституционных исследований , Если у королевы не осталось резервных полномочий, для чего нужна современная монархия?, 22 (1), Эдмонтон : Центр конституционных исследований: 11, заархивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2022 г. , получено 31 мая 2023 г.
- ^ Кэрролл, Алекс (1998). Конституционное и административное право . Лондон: Financial Times/Prentice Hall. п. 207. ИСБН 978-0273625711 .
- ^ Лиддердейл, Дэвид, изд. (1976). Трактат Эрскина Мэя о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (19-е изд.). Баттервортс. п. 564. ИСБН 0-406-29102-0 .
- ^ Лиддердейл, Дэвид, изд. (1976). Трактат Эрскина Мэя о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (19-е изд.). Баттервортс. п. 261. ИСБН 0-406-29102-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Беннион, Фрэнсис (ноябрь 1981 г.). «Современная процедура королевского согласия в Вестминстере». Обзор статутного права . 3 (2): 133–147. дои : 10.1093/slr/2.3.133 .
- ^ Эрскин Мэй, Томас, изд. (1851). Практический трактат о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (2-е изд.). п. 373.
- ^ Журналы лордов (1705–1709), с. 506
- ^ Лиддердейл, Дэвид, изд. (1976). Трактат Эрскина Мэя о законе, привилегиях, процедурах и использовании парламента (19-е изд.). Баттервортс. п. 562. ИСБН 0-406-29102-0 . со ссылкой на Хэтса. п. 339, 13 «Журналов лордов» , с. 756
- ^ Кэмпбелл, Джон . Жизнь канцлеров . Том. III. п. 354.
- ^ Гилберт Бернет , История моего времени , том. II (1734), с. 274.
- ^ Гей, Уна; Маер, Люсинда (30 декабря 2009 г.). «Королевская прерогатива» (PDF ) Библиотека Палаты общин . Получено 26 августа.
- ^ «Роберт Крейг: Может ли правительство посоветовать королеве отклонить королевскую санкцию на законопроект?» . 22 января 2019 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2019 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Брексит втянул королеву в политику – и не отпускает» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2022 года . Проверено 9 ноября 2022 г.
- ^ Поллард, А. Ф. (1920). Эволюция парламента . Нью-Йорк: Longmans, Green and Co., стр. 36–45 .
- ^ Барзель, Йорам; Кизер, Эдгар (1997). «Развитие и упадок средневековых избирательных институтов: сравнение Англии и Франции». Экономическое расследование . 35 (2): 252. doi : 10.1111/j.1465-7295.1997.tb01907.x .
- ^ Сэйлс, ГО (1974). Королевский парламент Англии . Нью-Йорк: WW Нортон. С. 106–107 .
- ^ Перейти обратно: а б «Палата лордов» . policy.co.uk . Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ « Карл I (годы правления 1625–1649). Архивировано 3 июня 2012 года в Wayback Machine ». Королевский двор в Букингемском дворце. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Вордсворт, изд. (1892). Порядок коронации короля Англии Карла Первого . Лондон: Общество литургических текстов Генри Брэдшоу. п. 21 .
- ^ Уэстон, Корринн Комсток; Гринберг, Джанель Ренфроу (2002) [1981]. Подданные и суверены: Великая полемика по поводу юридического суверенитета в Стюарте Англии (первое издание в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН 9780521892865 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карафано, Джеймс Джей (1987). «Вильям III и негативный голос». Альбион . 19 (4): 509–525. дои : 10.2307/4049472 . JSTOR 4049472 .
- ^ « Журнал Палаты лордов, том 13: 27 ноября 1678 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Журнал Палаты лордов: том 13: 1675–1681 (1771), стр. 380–385. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ « Составление и хранение актов, заархивировано 24 февраля 2020 года в Wayback Machine » (PDF) . История сегодня , Том. VI, стр. 765–773, 1956. Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Пикеринг, Дэнби (1764). Законодательные акты в целом от восьмого года правления короля Вильгельма до второго года правления королевы Анны, Vol. Х. Лондон: Джозеф Бентам. п. 360.
Ни одно лицо, имеющее должность или прибыльное место при Короле или получающее пенсию от Короны, не может быть членом Палаты общин.
- ^ «Журнал Палаты лордов, том 18: 11 марта 1708 г.» . www.british-history.ac.uk . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о parliament.uk» . www.parliament.uk . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 30 апреля 2017 г. .
- ^ Конвей, Стивен (февраль 2003 г.). «Рецензия на книгу: Георг III: Очерк монархии» . Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Георг IV (1762–1830). Архивировано 25 декабря 2019 года в Wayback Machine ». История Би-би-си. Проверено 12 апреля 2007 г.
- ^ Брэдли, А.В. и Юинг, К.Д. (2003). Конституционное и административное право (13-е изд.). Лондон: Лонгманс. п. 243. ИСБН 0-582-43807-1 .
- ^ Крейг, Роберт (22 января 2019 г.). «Может ли правительство посоветовать королеве отклонить королевскую санкцию на законопроект?» . Ассоциация конституционного права Великобритании . Архивировано из оригинала 3 марта 2021 года . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Закон о Шотландии 1998 года» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ « Этап законопроекта. Архивировано 10 июня 2015 года в Wayback Machine ». Шотландский парламент. Проверено 29 июня 2015 г.
- ^ «Приказ Парламента Шотландии (патентные письма и прокламации) 1999 г.» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 18 октября 2013 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Правительство Великобритании заблокирует шотландский гендерный законопроект» . 16 января 2023 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г. - через www.bbc.com.
- ^ «Раздел 102 Закона о правительстве Уэльса 2006 года» . Национальный архив . Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ↑ Приказ Совета, архивировано 19 февраля 2009 г. в Wayback Machine от 9 июля 2008 г., утверждающий Меру NHS Redress (Уэльс) 2008 г., первую меру, которая будет принята Ассамблеей 6 мая 2008 г. Управление информации государственного сектора.
- ^ «Валлийский референдум 2011» . Правительство Ассамблеи Уэльса. Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 года . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Приказ Национальной ассамблеи Уэльса (патентные письма) 2011 г.» (PDF) . Legislation.gov.uk. 16 марта 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2012 г. . Проверено 23 марта 2011 г.
- ^ «Приказ Северной Ирландии (Королевское одобрение законопроектов) 1999 года» (PDF) . Legislation.gov.uk. 8 октября 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2010 г. . Проверено 8 октября 2011 г.
- ^ «CAIN: Закон о правительстве Ирландии 1920 года» . cain.ulst.ac.uk. Архивировано из оригинала 21 декабря 2006 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Закон штата Джерси 2005 г.» . Совет правовой информации Джерси . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Р. (по заявлению Барклая и других) против министра юстиции и других» (PDF) . Верховный суд Великобритании. 1 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2014 г. . Проверено 25 октября 2010 г. См. пункт 27.
- ^ Р. (Барклай) против министра юстиции , пункт 30.
- ↑ Например, письмо герцога Атолла от 11 июня 1757 г., разрешающее и подтверждающее Закон о предотвращении тайных браков: Гелл, Дж., изд. (1883), Статуты острова Мэн , том. Я, Дуглас, с. 284
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Например, письмо герцога Портлендского (государственного секретаря) герцогу Атоллу (губернатору) от 15 июля 1796 г., в котором сообщается об одобрении королем двух законов, но не дается согласия на третий: op. цитировать стр. 352
- ^ Например, Приказ Собора от 7 марта 1814 г. об утверждении двух законов: указ. цит. п. 381
- ^ «Королевское одобрение законодательства (Остров Мэн) Указ 1981 года» (PDF) . gov.im. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2022 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Закон о церковном законодательстве, раздел 2, 1993 г. , заархивировано из оригинала 8 июля 2008 г. , получено 6 января 2010 г.
- ^ Закон о Церкви (применение мер Генерального Синода) 1979 г.
- ↑ Постановление Содорского и Манского епархиального синода о мерах 1994 г.
- ^ Закон о церковном законодательстве, 1993 г., глава 1, параграф 4 (2) , заархивировано из оригинала 8 июля 2008 г. , получено 6 января 2010 г.
- ^ «Конституционный закон 1986 года» . Парламентская прокуратура. Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «10 – Законодательство» . Практика Палаты представителей . Парламент Австралии. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Маклауд, Кевин С. (2015), Кленовая корона (PDF) , Оттава: Королевский принтер для Канады, стр. 25, ISBN 978-0-662-46012-1 , заархивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2012 г. , получено 5 февраля 2016 г.
- ^ Закон о Конституции, 1867 г. , IV.55, Вестминстер, 29 марта 1867 г., заархивировано из оригинала 3 февраля 2010 г. , получено 5 февраля 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Маклауд 2015 , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Сенат Канады (июнь 2015 г.), Процедура и практика Сената (PDF) , Оттава: Королевский принтер Канады, стр. 53, заархивировано (PDF) из оригинала 20 августа 2015 г. , получено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Действие Второго Континентального конгресса, 4 июля 1776 г.» . Юридический факультет Университета Эмори . Архивировано из оригинала 6 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Достопочтенный Джон К. Боуэн, 1937–50» . Законодательное собрание Альберты . Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 22 апреля 2007 г.
- ^ Оджерс, младший (2012). «Глава 12: Законодательство, раздел 25: Согласие генерал-губернатора» . В Эвансе, Гарри; Лэнг, Розмари (ред.). Практика австралийского сената Оджерса (13-е изд.). Канберра: Департамент Сената. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
- ^ «После того, как законопроект прошел все парламентские этапы в обеих палатах, он готов получить королевское одобрение», законопроект становится парламентским актом [1]. Архивировано 13 октября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ «Денежные векселя – страница глоссария» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Туми, Энн (12 апреля 2018 г.). Завуалированный скипетр: резервные полномочия глав государств в Вестминстерских системах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 627–628. ISBN 9781107056787 .
- ^ Член Миддл Темпл (1838 г.), The Assembled Commons; или «Парламентский биограф» с кратким изложением закона о выборах и обычаях парламента , Лондон: Скотт, Вебстер и Гири, стр. 271
- ^ Перейти обратно: а б «Сопроводитель Регламента и руководство к заседаниям Палаты лордов» . Парламент Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
- ^ Квеннелл, Питер (1951). «История сегодня», Стэнфордский университет. п. 767.
- ^ Королевское согласие Закона о Комиссии 1541 (33 Ген.8, ок. 21)
- ^ Перейти обратно: а б Ричардсон, Джессика Дж., «Модернизация королевского согласия в Канаде» (PDF) , Canadian Parliamentary Review , 27 (2), заархивировано (PDF) из оригинала 19 октября 2013 г. , получено 17 октября 2013 г.
- ^ Робертсон, Джеймс Р. « Законопроект S-15: Закон о королевском согласии. Архивировано 20 февраля 2015 года в Wayback Machine ». Библиотека Парламента, Канада, 2002 г. Дата обращения 20 февраля 2015 г.
- ^ « Дополнительный регламент и руководство к заседаниям Палаты лордов. Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine ». The Stationery Office Ltd. Проверено 11 апреля 2007 г.
- ^ Закон Энсона и обычаи Конституции, 5-е изд., 1922 г., Том 1, стр. 338
- ↑ Hansard . Архивировано 16 октября 2023 года в Wayback Machine , 7 апреля 1967 года, Палата общин, столбцы 7–25.
- ^ «Приказ Королевского ведомства (Правила форм и заявлений) 1992 года» . Национальный архив . 2002. Архивировано из оригинала 5 октября 2014 года . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ « Сувенир к инаугурации Австралийского Содружества, 1901 г. Архивировано 15 августа 2007 г. в Wayback Machine ». Государственная библиотека Нового Южного Уэльса, 2001. Дата обращения 11 апреля 2007 г.
- ^ Закон о парламентских актах (вступление в силу) 1793 , База данных статутного права Великобритании , заархивировано из оригинала 10 мая 2019 г. , получено 4 декабря 2014 г.
- ↑ Hansard . Архивировано 16 октября 2023 г. в Wayback Machine , Палата лордов, 2 марта 1967 г., столбец 1191.
- ^ Перейти обратно: а б Журналы Сената , выпуск 92 (5 марта 2002 г.). Десятый отчет Постоянного комитета по правилам, процедурам и правам парламента: Приложение A (Замечания по законопроекту S-34). . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Сенат Канады, 2015 г. , с. 50
- ^ Библиотека Парламента . «Парламент > Должностные лица парламента > Процессуальные служащие и старшие должностные лица > Сенат» . Принтер Королевы для Канады. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б « 7 1-я сессия, 42-й парламент, вопрос 225 ». Сенат Канады , 21 июня 2018 г. Дата обращения 23 января 2021 г.
- ^ Сенат Канады, 2015 г. , с. 52
- ^ «Как закон становится законом? Согласие» . Правительство Нидерландов . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ «Закон об абортах 1990 года» (PDF) . Бельгийский официальный журнал . Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Э. Витте, Либерализация законодательства об абортах в Бельгии (1970–1990), в: Отчеты и перспективы.
- ^ «Император Японии и императорская семья» . nippon.com. Архивировано из оригинала 24 января 2020 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ↑ Конституция Иордании. Архивировано 26 апреля 2013 года в Wayback Machine , статья 93. Проверено 8 июня 2009 года.
- ^ «Закон от 12 марта 2009 года о внесении изменений в статью 34 Конституции» . legilux.public.lu . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Люксембург лишает монарха законодательной роли» . Хранитель . Лондон. 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 17 января 2018 г. . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Закон об эвтаназии 2009 г.» (PDF) . Официальный журнал Люксембурга. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2013 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Конституция. Архивировано 29 августа 2011 года в Wayback Machine ». Информационная служба Стортинга. Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ «Дон Хуан Карлос об однополых браках: «Я король Испании, а не Бельгии » . Мир (на испанском языке). 13 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Disposiciones Generales» (PDF) (на испанском языке). Boletin Oficial del Estado. 2 июня 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2019 г. . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Конституция Королевства Тонга» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ "Демократия в действии?" Архивировано 22 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Лопети Сенитули, Taimi Media Network, 17 ноября 2011 г.
- ^ «Дома сокращают штрафы за преступления, связанные с огнестрельным оружием» [ постоянная мертвая ссылка ] , Южный Ветер, 14 октября
- ^ «Король отказывается дать согласие на более низкие штрафы за огнестрельное оружие» [ постоянная мертвая ссылка ] , Матанги Тонга, 9 января 2012 г.
- ^ «Король Тонги блокирует закон о поправках к оружию». Архивировано 21 марта 2012 г. в Wayback Machine , Radio New Zealand International, 10 января 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Акт Парламента» и «Парламент». В Британской энциклопедии, 11-е изд. Лондон (1911): Издательство Кембриджского университета.
- Бонд, МФ (1956). « Ла Рейн ле Веулт: составление и хранение актов в Вестминстере ». «История сегодня» (том 6, стр. 756–773). Проверено 11 апреля 2007 г.
- Дополнение к Регламенту и руководство к заседаниям Палаты лордов. Архивировано 19 декабря 2005 г. в Wayback Machine (22-е изд.). Проверено 11 апреля 2007 г.
- Хансард , Палата лордов, 2 марта 1967 г., столбцы 1181–1191.
- Достопочтенный Джон К. Боуэн, 1937–50 . Законодательное собрание Альберты. Проверено 11 апреля 2007 г.
- « Закон о королевском согласии. (2002 г., раздел 15) » Министерство юстиции Канады, 2002 г. Проверено 14 августа 2012 г.
- «Королева и принц Чарльз используют право вето на новые законы, свидетельствуют документы Уайтхолла» The Telegraph
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о королевском согласии 1967 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, взят с сайтаlegal.gov.uk .
- Парламент Великобритании. О Королевском согласии