Двойное растворение
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австралия |
---|
![]() |
Конституция |
![]() |
Двойной роспуск — это процедура, разрешенная Конституцией Австралии для разрешения тупиковых ситуаций в двухпалатном парламенте Австралии между Палатой представителей ( нижняя палата ) и Сенатом ( верхняя палата ). Двойной роспуск — единственное обстоятельство, при котором может быть распущен весь Сенат.
Подобно Конгрессу США , но в отличие от британского парламента , две парламентские палаты Австралии обычно имеют почти равную законодательную власть (Сенат может полностью отклонить, но не может вносить поправки в законопроекты об ассигнованиях (финансах), которые должны исходить от Палаты представителей). Правительства, формируемые в Палате представителей, могут быть расстроены Сенатом, решившим отклонить их законодательство.
Если условия (называемые триггером) удовлетворены, премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору распустить обе палаты парламента и назначить полные выборы. Если после выборов закон, послуживший причиной двойного роспуска, все еще не будет принят обеими палатами, то совместное заседание двух палат парламента для голосования по закону может быть созвано . Если закон принят на совместном заседании, считается, что он принят как Палатой представителей, так и Сенатом. остается Совместное заседание 1974 года единственным событием в федеральной истории Австралии.
Исторически сложилось так, что вместо досрочных выборов объявлялись выборы с двойным роспуском, при этом формальный законопроект о триггере не играл существенной роли в ходе последующей избирательной кампании.
Аналогичные положения о двойном роспуске имеются также в конституции штата Южная Австралия .
Конституционная основа
[ редактировать ]Часть статьи 57 Конституции предусматривает:
Если Палата представителей примет какой-либо предложенный закон, а Сенат отклонит или не сможет принять его, или примет его с поправками, с которыми Палата представителей не согласится, и если по истечении трехмесячного периода Палата представителей в на той же или следующей сессии вновь принимает предложенный закон с поправками или без них, которые были внесены, предложены или согласованы Сенатом, а Сенат отклоняет или не принимает его, либо принимает его с поправками, к которым Палата представителей Представители не согласятся, генерал-губернатор может распустить Сенат и Палату представителей одновременно. Но такой роспуск не может произойти в течение шести месяцев до даты истечения срока полномочий Палаты представителей по истечении срока.
Статья 57 также предусматривает, что после выборов, если Сенат в третий раз отклонит законопроект или законопроекты, которые были предметом двойного роспуска, генерал-губернатор может созвать совместное заседание двух палат для рассмотрения законопроекта или законопроектов. включая любые поправки, которые ранее были предложены любой из палат, или любые новые поправки. Если законопроект принят абсолютным большинством от общего числа членов совместного заседания, он рассматривается как если бы он был принят обеими палатами отдельно и представлен на королевское одобрение. Единственный раз эта процедура была применена на совместном заседании 1974 года .
Триггерное событие
[ редактировать ]Положение о двойном роспуске вступает в силу, если Сенат и Палата представителей дважды не смогут прийти к согласию по какому-либо законодательному акту (в разделе 57 он называется «предлагаемым законом» и обычно называется «триггером»). При наличии одного или нескольких таких поводов генерал-губернатор может распустить как Палату представителей, так и Сенат – в соответствии со статьей 57 Конституции – и издать приказы о проведении выборов, на которых оспаривается каждое место в Парламенте.
Условиями, предусмотренными статьей 57 Конституции, являются:
- Законопроект о триггере был предложен Палатой представителей.
- Между двумя отклонениями законопроекта Сенатом прошло три месяца («отклонение» в этом контексте может распространяться на неспособность Сената принять законопроект или на принятие Сенатом его с поправками, с которыми не согласится Палата представителей).
- Второй отказ произошел в том же сеансе , что и первый, или последующий сеанс, но не позже.
Аналогичного положения для разрешения тупиковых ситуаций в отношении законопроектов, внесенных в Сенат и заблокированных в Палате представителей, не существует.
Хотя в Конституции упоминаются возможные действия генерал-губернатора, долгое время предполагалось, что конвенция требует, чтобы генерал-губернатор действовал только по рекомендации премьер-министра и кабинета министров . Однако, как показал конституционный кризис 1975 года , генерал-губернатор не обязан следовать советам премьер-министра. В этих случаях он или она должны быть лично убеждены в том, что условия, указанные в Конституции, применяются, и имеют право запросить дополнительную информацию или совет, прежде чем принять решение.
Практика и заблуждения
[ редактировать ]Как заметил председатель Высокого суда Барвик в единогласном решении по делу Кормак против Коупа (дело о совместных заседаниях) (1974 г.) [1] (с добавлением акцента):
- Когда две палаты до сих пор не пришли к согласию, предложенный закон, принятый Палатой представителей, был дважды отклонен Сенатом (по этим причинам я буду включать в слова «отклонять» или «отклонять» непринятие или проход с поправки, неприемлемые для Палаты представителей), по истечении соответствующего периода времени между первым отклонением и вторым принятием Палатой представителей генерал-губернатор имеет право распустить обе палаты одновременно. Власть, данная с. 5 Конституции – это лишь право распускать Палату представителей. Роспуск Сената может быть осуществлен только путем действий в соответствии со ст. 57. Основания для этого права роспуска Сената вместе с Палатой представителей описаны в первом абзаце ст. 57. По-видимому, считалось, что при осуществлении этих полномочий генерал-губернатор распускает обе палаты в отношении или в отношении какого-то конкретного предложенного закона, который, таким образом, был дважды отклонен Сенатом в соответствии с предписанием первого абзац с. 57. Но это, на мой взгляд, основное заблуждение. Хотя это правда, что на самом деле должно было быть необходимое отклонение предложенного закона Сенатом, прежде чем генерал-губернатор сможет законно распустить обе палаты, он не распускает палаты в отношении или в отношении какого-либо конкретного закона. Он просто распускает Палаты . (на стр. 450)
- Средством, с помощью которого генерал-губернатор объявляет о своем роспуске, является прокламация. Похоже, что такая прокламация обычно содержит изложение того, что какой-то конкретный предложенный закон или, в данном случае, конкретные предлагаемые законы были отклонены или были отклонены, как того требует ст. 57. Но, по моему мнению, такое изложение ссылки на конкретный предлагаемый закон совершенно излишне. Действительно, это может ввести в заблуждение. Во-первых, генерал-губернатору не дано решать, возник ли на самом деле повод для осуществления права двойного роспуска. По моему мнению, только этот Суд может принять решение по этому факту, если он окажется под вопросом. Но, конечно, генерал-губернатор должен решить, возник ли у него случай применить свое право на двойной роспуск, и он может заявить, что так и было. Но то, что он для себя определяет, ни в коей мере не является обязательным. Заявить, что конкретный предлагаемый закон или конкретные предлагаемые законы удовлетворяют или фактически удовлетворяют предписаниям s. 57 может создать впечатление, что генерал-губернатор решает этот вопрос по существу. Во-вторых, такое изложение имеет тенденцию поддерживать то, что я считаю ошибочным представлением о том, что роспуск происходит в отношении конкретного предлагаемого закона или конкретных предлагаемых законов. (на стр. 450)
История
[ редактировать ]
Было семь двойных роспусков: в 1914 , 1951 , 1974 , 1975 , 1983 , 1987 и 2016 годах . Однако совместное заседание после двойного роспуска в соответствии со статьей 57 состоялось только один раз, в 1974 году. [примечание 1]
- В 1914 году Джозефа Кука Либеральная партия Содружества стремилась отменить льготный прием на работу для членов профсоюзов на государственной службе. [2] что привело к двойному роспуску 30 июля 1914 года. На выборах 5 сентября 1914 года правительство потерпело поражение от оппозиции, Эндрю Фишера Австралийской Лейбористской партии . [3] и законопроект не был рассмотрен.
- В 1951 году партии Роберта Мензиса коалиционное правительство Либеральной и сельской партии попыталось отменить предложенную национализацию банков, введенную правительством Австралийской Лейбористской партии во главе с Беном Чифли . [4] Против отмены выступила Лейбористская партия в Сенате. Парламент был распущен 19 марта 1951 года. На выборах 28 апреля 1951 года правительство вернулось с уменьшенным большинством в нижней палате, но теперь с большинством в Сенате. Законопроект о Банке Содружества был снова представлен в парламент 26 июня 1951 года и принят обеими палатами. [5] [6]
- В 1974 году лейбористское правительство Гофа Уитлама не смогло провести большое количество законопроектов через враждебный Сенат. Правительство объявило о полусенатских выборах, но после дела Гейра Уитлам решил объявить двойной роспуск 11 апреля 1974 года, сославшись на шесть законопроектов в качестве триггеров. [примечание 2] Законопроекты включали представительство территорий и создание Medibank . На выборах 18 мая 1974 года правительство было возвращено, но по-прежнему без большинства в Сенате. Срок полномочий сэра Пола Хаслака на посту генерал-губернатора истек 11 июля, и к власти пришел новый генерал-губернатор сэр Джон Керр . Законопроекты о триггерах были повторно внесены и снова отклонены Сенатом, и 30 июля Керр одобрил просьбу Уитлама о совместном заседании . 1 августа коалиционные партии обратились в Высокий суд с просьбой не допустить проведения совместного заседания. Одним из оснований было то, что в приказе о роспуске не указывалось, какие «предлагаемые законы» являются предметом роспуска, и что на совместном заседании мог рассматриваться только один законопроект. Суд вынес единогласное решение 5 августа 1974 года и постановил, что заседание является конституционно действительным, что совместное заседание может рассматривать любое количество триггерных законопроектов и что при условии, что обстоятельства, изложенные в статье 57, были удовлетворены, тогда генерал-губернатор нет необходимости указывать, какие «предлагаемые законы» должны были стать предметом будущего совместного заседания. [1] Совместное заседание состоялось 6–7 августа 1974 г., на нем были приняты шесть триггерных законопроектов. [7] Тринадцать месяцев спустя четыре штата оспорили действительность различных законов, принятых на совместном заседании. Высокий суд подтвердил действительность Закона о Сенате (представительство территорий) 1973 года. [8] Закон Содружества о выборах (№ 2) 1973 года, [9] и Закон о представительстве 1973 года, [10] [11] Закон об Управлении нефти и полезных ископаемых 1973 года, [12] было оспорено на том основании, что между первым и вторым отклонением этого закона Сенатом не было необходимого трехмесячного перерыва. Высокий суд постановил, что этот закон не подлежит процедуре двойного роспуска, поскольку у Сената не было достаточно времени, чтобы «не принять» его. [13]
- В 1975 году правительство Уитлама снова было расстроено враждебным Сенатом. Правительство накопило в общей сложности 21 триггерный законопроект. [примечание 3] но не призывал к двойному роспуску. Однако правительство Уитлама не смогло добиться принятия законопроектов об ассигнованиях через враждебный Сенат, что привело к конституционному кризису в Австралии в 1975 году . 11 ноября 1975 года, пытаясь выйти из тупика, Уитлам намеревался объявить полусенатские выборы, но вместо этого был уволен генерал-губернатором сэром Джоном Керром , который затем назначил Малкольма Фрейзера , лидера либеральной страны. коалиционная оппозиция, временный премьер-министр. Правительство меньшинства Фрейзера немедленно передало законопроекты о поставках через Сенат, прежде чем проиграть вотум недоверия в Палате представителей. Затем Керр распустил обе палаты парламента по совету нового премьер-министра, сославшись на триггерные законопроекты, хотя Фрейзер выступал против этих законопроектов. Фрейзер оставался временным премьер-министром во время избирательной кампании. На выборах 13 декабря 1975 года правительство Фрейзера было избрано большинством в обеих палатах. [14] и триггерные законопроекты не были выдвинуты после выборов.
- 3 февраля 1983 года Малкольм Фрейзер объявил о двойном роспуске, сославшись на 13 триггерных законопроектов. [примечание 4] Когда Фрейзер объявил выборы, он ожидал, что ему придется встретиться с Биллом Хейденом в качестве альтернативного премьер-министра. без ведома Фрейзера лейбористы сменили руководство с Хейдена на Боба Хоука Но ранее в то же утро . Коалиционное правительство Фрейзера потерпело поражение от Лейбористской оппозиции во главе с Хоуком на выборах 5 марта 1983 года . [15] и векселя истекли. Фрейзер - единственный премьер-министр, который рекомендовал два двойных роспуска (1975 и 1983 годы).
- 5 июня 1987 года Боб Хоук объявил о двойном роспуске после отклонения законопроекта о карте Австралии 1986 года . Правительство было возвращено на выборах 11 июля 1987 года , но все еще без большинства в Сенате. Законопроект был повторно внесен на рассмотрение в сентябре 1987 года, а голосование в Сенате было запланировано на 7 октября. Государственный служащий на пенсии Юарт Смит заявил, что законопроект о австралийской карте неработоспособен, поскольку дата его вступления в силу должна была бы стать предметом постановления, которое потребовало бы согласия только Сената, который был враждебно настроен по отношению к законодательству. Даже если бы законопроект был принят парламентом на совместном заседании, оппозиция все равно могла бы помешать его реализации, пока у нее было большинство в Сенате. В этих обстоятельствах Хоук решил отказаться от законопроекта. [16] [17] Сэр Ниниан Стивен - единственный генерал-губернатор, который одобрил два двойных роспуска (1983 и 1987 годы).
- 8 мая 2016 года Малкольм Тернбулл назначил выборы по двойному роспуску на 2 июля 2016 года. [18] со ссылкой на три из четырех доступных триггерных законопроектов. [примечание 5] Триггерные законопроекты были повторно внесены в парламент после выборов, и все они были приняты с поправками.
Краткое содержание
[ редактировать ]В следующей таблице приведены краткие сведения о соответствующих деталях:
Выборы | Триггер(ы) | Генерал-губернатор | премьер-министр | Лидер оппозиции | Результат | Законопроекты впоследствии были приняты | Соответствующие законопроекты, обстоятельства и результат | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1914 | Законопроект о запрете государственных преференций 1913 г. | Сэр Рональд Манро Фергюсон | Джозеф Кук | Эндрю Фишер | Правительство побеждено | Нет | Правительство Кука потерпело поражение, и закон утратил силу. | |
1951 | Законопроект о Банке Содружества 1950 года [№. 2] | Уильям МакКелл | Роберт Мензис | Бен Чифли | Правительство переизбрано | Да | Правительство Мензиса вернулось с уменьшенным большинством в нижней палате, но теперь с большинством в Сенате. Законопроект был снова представлен в парламент и принят обеими палатами. [5] | |
1974 | Шесть купюр [примечание 2] | сэр Пол Хаслак | Гоф Уитлам | Билли Снедден | Правительство переизбрано | Совместное заседание | Правительство Уитлама было возвращено, но по-прежнему без большинства в Сенате. Законопроекты были вновь внесены на рассмотрение и снова отклонены Сенатом. Состоялось совместное заседание, на котором были приняты все законопроекты. Впоследствии Высокий суд постановил, что законопроект об Управлении нефти и полезных ископаемых не подпадает под процедуру двойного роспуска, поскольку у Сената не было достаточно времени, чтобы «не принять» его. [13] | |
1975 | 21 купюра [примечание 3] | сэр Джон Керр | Малкольм Фрейзер (смотритель) | Гоф Уитлам | Правительство избрано | Нет | Кульминация конституционного кризиса 1975 года . Фрейзер выступал против законопроектов как лидер оппозиции коалиции либералов. Он был назначен временным премьер-министром, когда правительство Уитлама было отправлено в отставку сэром Джоном Керром после того, как ему не удалось добиться принятия законопроектов об ассигнованиях. Правительство меньшинства Фрейзера немедленно проиграло вотум недоверия в нижней палате; но Керр распустил парламент по совету Фрейзера (условие его назначения). Фрейзер оставался временным премьер-министром во время избирательной кампании. 13 декабря правительство Фрейзера было избрано самостоятельно рекордным большинством голосов. [14] | |
1983 | 13 купюр [примечание 4] | сэр Ниниан Стивен | Малькольм Фрейзер | Боб Хоук | Правительство побеждено | Нет | Коалиционное правительство Фрейзера потерпело поражение на выборах. [15] и векселя истекли. | |
1987 | Законопроект о карточке Австралии 1986 года | Боб Хоук | Джон Ховард | Правительство переизбрано | Нет | Правительство Хоука было возвращено, но после выборов от законопроекта отказались. | ||
2016 | Три счета [примечание 5] | сэр Питер Косгроув | Малькольм Тернбулл | Билл Шортен | Правительство переизбрано | Да | Правительство Тернбулла вернулось на выборах с небольшим и очень узким большинством. Все три законопроекта были приняты с поправками после дебатов в новом парламенте. |
Выборы
[ редактировать ]Двойной роспуск влияет на результаты выборов в палаты парламента, используя пропорциональное представительство на нескольких выборах, например, пропорциональная система голосования в Сенате, где каждый штат обычно избирает только половину своей делегации в Сенате, но после двойного роспуска каждый штат избирает всю свою делегацию. сенатская делегация. На результат влияют двумя способами:
- квота на места ниже , что облегчает получение мест меньшими партиями; и
- Сенаторам необходимо выделить долгосрочные и краткосрочные места.
Ни один из этих вопросов не возникает в отношении двух территорий, представленных в Сенате, поскольку каждая из них избирает двух своих сенаторов на срок, заканчивающийся роспуском Палаты представителей.
Квота
[ редактировать ]При пропорциональном представительстве, чем больше мест, тем легче меньшим партиям получить места. Двойной роспуск увеличивает количество доступных мест, поскольку все места оспариваются на одних и тех же выборах. Следующие расчеты относятся к нынешнему положению 12 мест в сенате на штат с 1984 года, однако расчеты аналогичны для периода с 1949 по 1983 год, когда на каждый штат приходилось 10 мест в сенате. Квота на избрание каждого сенатора в каждом австралийском штате на полных выборах в сенат составляет 7,69% ( ), тогда как на обычных полусенатских выборах квота составляет 14,28% ( ).
Хотя для небольших партий порог ниже, для более значимых партий распределение голосов кандидатов по мере их исключения имеет эффект округления. Двойной роспуск отдает предпочтение партиям, число голосов которых значительно превышает кратное необходимое количество голосов при двойном роспуске и кратное обычной квоте. Это ставит в невыгодное положение тех, кто этого не делает. Например, партия, набравшая 10% голосов, скорее всего, получит одного кандидата из шести, избранных на обычных выборах (поскольку голоса второстепенных партий распределяются до тех пор, пока они не наберут 14,28%), но, скорее всего, та же партия с таким же количеством голосов чтобы один кандидат из 12 был избран в ходе выборов с двойным роспуском (поскольку их второй кандидат останется с 2,31% и будет исключен в начале подсчета голосов). Партия с 25%, скорее всего, получит трех кандидатов из 12 во время выборов с двойным роспуском (три кандидата и 1,83% голосов за их четвертого кандидата, распределенных между другими кандидатами) и двух из шести на обычных выборах (один кандидат получит 14,28%, а второй с 10,72% остается в силе до тех пор, пока предпочтения второстепенных партий не подтолкнут второго кандидата к квоте).
После отмены билетов для группового голосования в преддверии всеобщих выборов 2016 года больше невозможно создавать «калькуляторы», которые оценивают результаты выборов в Сенат с достаточной точностью. Рабочее руководство Энтони Грина гласит: «Если партия имеет более 0,5 квоты, она будет участвовать в гонке за одно из последних мест». Его расчет процента первичных голосов, необходимого для первых шести полных и половинных квот на выборах с двойным роспуском, выглядит следующим образом: [19]
Счетчик готовых квот Сената Квоты % голосование Квоты % голосование 0.5 3.8 1 7.7 1.5 11.5 2 15.4 2.5 19.2 3 23.1 3.5 26.9 4 30.8 4.5 34.6 5 38.5 5.5 42.3 6 46.2
В отличие от обычных выборов полусената, вновь избранный Сенат, как и Палата представителей, вступает в должность немедленно. Цикл Сената изменен: следующее изменение состава Сената запланировано на третий день, который приходится на 1 июля после выборов. Сенаторы от каждого штата делятся на два класса: первый класс получает трехлетний срок, а второй класс - шестилетний срок (оба из них могут быть прерваны еще одним двойным роспуском). Таким образом, для парламента, избранного на выборах с двойным роспуском в марте 1983 года , следующие две замены в Сенате должны были состояться 1 июля 1985 года и 1 июля 1988 года, а срок полномочий новой Палаты представителей истек бы в 1986 году. Боб Хоук решил Назначить очередные федеральные выборы на декабрь 1984 года всего после 18 месяцев пребывания у власти, чтобы снова синхронизировать два избирательных цикла.
Обычные шестиместные выборы в Сенат [ нужен контекст ] Квота 14,28% голосов | Выборы в Сенат на 12 мест с двойным роспуском Квота 7,69% голосов | ||
---|---|---|---|
Партия X (10% голосов) | Партия Y (25% голосов) | Партия X (10% голосов) | Партия Y (25% голосов) |
Одно место (при условии получения 4,28% преференций) | Два места (при условии получения 3,56% преференций) | Одно место (оставшиеся 2,31% распределены) | Три места (оставшиеся 1,93% распределены) |
Одна шестая мест (16,67% мест) | Одна треть мест (33,33% мест) | Одна двенадцатая часть мест (8,33% мест) | Одна четверть мест (25,00% мест) |
Распределение долгосрочных и краткосрочных мест
[ редактировать ]Чтобы вернуться к обычному порядку, когда половина сенаторов штата участвует в каждых выборах после двойного роспуска, раздел 13 Конституции Австралии требует, чтобы сенат разделил сенаторов штатов на два класса: с трехлетним и шестилетним сроком полномочий. условия. Традиционно это делалось путем предоставления длительных сроков сенаторам, избранным раньше всех по счету. Поправки 1984 года к Закону о выборах Содружества требовали, чтобы Избирательная комиссия Австралии провела условный пересчет голосов, как будто должна была быть избрана только половина мест, что рассматривалось как обеспечивающее более справедливое распределение. Это альтернативное распределение еще не использовалось. После выборов с двойным роспуском в 1987 и 2016 годах метод порядковых выборов продолжал использоваться, несмотря на резолюции Сената в 1998 и 2010 годах, согласившиеся использовать новый метод. [20]
Двойное растворение в Южной Австралии
[ редактировать ]В соответствии со статьей 41 конституции Южной Австралии, если законопроект принят Палатой собрания во время сессии парламента и в следующем парламенте после того, как всеобщие выборы в нижнюю палату отклонены Законодательным советом в обоих случаях, это разрешается. Губернатору Южной Австралии либо издать приказ об избрании двух дополнительных членов Законодательного совета, либо распустить обе палаты одновременно для избрания совершенно нового парламента. [21] Поскольку верхняя палата состоит из 22 членов, из которых 11 избираются по всему штату на каждых всеобщих выборах сроком на 8 лет по квоте 8,33%, это приведет к выборам всех 22 членов по квоте 4,35%.
Несмотря на то, что эта процедура двойного роспуска в Южной Австралии находилась под угрозой, она никогда не использовалась. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Совместные заседания иногда происходят при различных обстоятельствах, не имеющих ничего общего со статьей 57. Например, см. Случайные вакансии в Сенате при представительстве территорий . Кроме того, во время Второй мировой войны парламент несколько раз собирался на секретные совместные заседания; До 2006 года проводились совместные заседания для заслушивания выступления прибывшего с визитом главы государства или правительства. Подробную информацию см. в разделе « Совместные заседания австралийского парламента» .
- ^ Jump up to: а б Эти шесть законопроектов были:
- Законопроект о выборах Содружества (№ 2) 1973 года
- Законопроект о Сенате (Представительство территорий) 1973 г.
- Законопроект о представительстве 1973 года
- Законопроект о медицинском страховании 1973 года
- Законопроект о Комиссии медицинского страхования 1973 года
- Законопроект Управления нефти и полезных ископаемых 1973 года.
- ^ Jump up to: а б 21 законопроект был:
- Законопроект о сборе на медицинское страхование 1974 года
- Законопроект об оценке сборов на медицинское страхование 1974 года
- Законопроект о подоходном налоге (международные соглашения) 1974 года
- Законопроект о полезных ископаемых (затопленные земли) 1974 года
- Законопроект о полезных ископаемых (затопленные земли) (роялти) 1974 года
- Национальный законопроект о здравоохранении 1974 г.
- Законопроект о примирении и арбитраже 1974 года
- Законопроект о примирении и арбитраже (№ 2) 1974 года
- Законопроект о Национальном инвестиционном фонде 1974 г.
- Законопроект о поправках к избирательному законодательству 1974 года
- Законопроект о выборах 1975 года
- Тайный совет обжаловал законопроект об отмене смертной казни 1975 года
- Законопроект Верховного суда Австралии 1974 года
- Законопроект о перераспределении выборов (Новый Южный Уэльс) 1975 года
- Законопроект о перераспределении выборов (Квинсленд) 1975 года
- Законопроект о перераспределении выборов (Южная Австралия) 1975 года
- Законопроект о перераспределении выборов (Тасмания) 1975 года
- Законопроект о перераспределении выборов (Виктория) 1975 года
- Законопроект о радиовещании и телевидении (№ 2) 1974 г.
- Законопроект о лицензионных сборах телевизионных станций 1974 года
- Законопроект о лицензионных сборах вещательных станций 1974 года.
- ^ Jump up to: а б Эти 13 законопроектов были:
- 9 Законопроекты о внесении поправок в налог с продаж: № 1 (Cth), № 2 (Cth), № 3 (Cth), № 4 (Cth), № 5 (Cth), № 6 (Cth), №. 7 (Cth), № 8 (Cth), № 9 (Cth) 1981 г.
- Законопроект о Канберрском колледже высшего образования (Cth)
- Гранты штата (помощь в сфере высшего образования) Законопроект о поправках (№ 2) (Cth)
- Законопроект о поправках к Австралийскому национальному университету (№ 3) (Cth)
- Законопроект о поправках к социальным услугам (№ 3), 1981 г. (Cth)
- ^ Jump up to: а б Три процитированных законопроекта были:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кормак против Коупа (дело о совместных заседаниях) [1974] HCA 28 , (1974) 131 CLR 432 (5 августа 1974 г.), Высокий суд .
- ^ Законопроект о запрете государственных преференций 1913 г.
- ^ «Глава 21 – Отношения с Палатой представителей» . Практика австралийского сената Оджерса (14-е изд.). Парламент Австралии. Одновременный роспуск 1914 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Законопроект о Банке Содружества 1950 г. [№. 2]
- ^ Jump up to: а б Практика австралийского сената Оджерса , одновременный роспуск в 1951 году.
- ^ «Законопроект о Банке Содружества повторно представлен в парламент» . Кэрнс Пост . 27 июня 1951 г. с. 1 . Проверено 3 сентября 2022 г. - через Trove.
- ^ Практика Сената Австралии Оджерса , одновременный роспуск в 1974 году.
- ^ Закон о Сенате (Представительство территорий) 1973 года (Cth).
- ^ Закон о выборах Содружества (№ 2) 1973 г. (Cth).
- ^ Закон о представительстве 1973 года (Cth).
- ^ Западная Австралия против Содружества (дело сенаторов первой территории) [1975] HCA 46 , (1975) 134 CLR 201 (17 октября 1975 г.), Высокий суд .
- ^ Закон об Управлении нефти и полезных ископаемых 1973 г. (Cth).
- ^ Jump up to: а б Виктория против Содружества (дело Управления нефти и полезных ископаемых) [1975] HCA 39 , (1975) 134 CLR 81 (30 сентября 1975 г.), Высокий суд .
- ^ Jump up to: а б Практика Сената Австралии Оджерса , одновременный роспуск в 1975 году.
- ^ Jump up to: а б Практика Сената Австралии Оджерса , одновременный роспуск в 1983 году.
- ^ Кларк, Роджер (1987). «Просто еще один кусок пластика для вашего кошелька: схема «Австралийская карта»» . Проверено 23 июля 2010 г.
- ^ Практика австралийского сената Оджерса , одновременный роспуск в 1987 году.
- ↑ Переписка между премьер-министром и генерал-губернатором по поводу двойного роспуска парламента . Архивировано 8 мая 2016 года в Wayback Machine . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ «Сенатский калькулятор плюс советы по новой системе голосования в Сенате на 2016 год» . Предвыборный блог Энтони Грина . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ «Выборы 2016 года: Полин Хэнсон получает шестилетний срок в Сенате, у Деррина Хинч есть три года до переизбрания» . Новости АВС . 12 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Закон о Конституции 1934 г. (SA), статья 41 «Урегулирование тупиковых ситуаций».
- ^ Комб, Гордон Десмонд (2009). Ответственное правительство в Южной Австралии . Том. Первый: от фондов до Плейфорда . Уэйкфилд Пресс. ISBN 9781862548626 .
- ^ Мартин, Роберт (2009). Ответственное правительство в Южной Австралии . Том. Второе: От Плейфорда до Ранна, 1957–2007 гг . Уэйкфилд Пресс. ISBN 9781862548626 .