Мультикультурализм в Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
Портал Австралии |
Мультикультурализм в Австралии сегодня отражается в многокультурном составе ее народа, ее иммиграционной политике , запрете на дискриминацию , равенстве перед законом всех людей, а также в различных культурных политиках, которые способствуют разнообразию, таких как создание Специальной службы вещания. . [1]
Согласно переписи 2011 года, 26% населения родились за границей, а еще у 20% хотя бы один родитель родился за границей. [2] Австралийские аборигены составляют примерно 2,5% населения. [3] Разнообразные общины мигрантов Австралии принесли с собой еду, образ жизни и культурные обычаи, которые были поглощены основной австралийской культурой. [4] [5]
От Федерации до окончания Второй мировой войны Австралия придерживалась политики Белой Австралии . Эта политика была отменена после войны в результате различных изменений в иммиграционной политике австралийского правительства .
История
[ редактировать ]Предварительная Федерация
[ редактировать ]До европейской колонизации австралийский континент был заселен различными аборигенами на протяжении примерно 60 000 лет , а острова Торресова пролива были заселены различными группами жителей островов Торресова пролива . Среди них они говорили как минимум на 250 непонятных друг другу языках. [6] (лингвист Клэр Бауэрн предполагает до 363 [7] ), включавший около 800 диалектов. По оценкам, по состоянию на 2016 год на 120 из них все еще говорили, а еще несколько возрождаются в рамках программ возрождения языка . [8]
Макассанские трепангеры (вместе с голландскими моряками, потерпевшими кораблекрушение) вступили в контакт с коренными австралийцами вдоль северного побережья Австралии в 17 и середине 18 веков, хотя это не привело к постоянному поселению. [9] Начиная с прибытия Первого флота в 1788 году, волны европейских поселенцев начали эмигрировать на австралийский континент. К 1901 году австралийский континент состоял из шести британских колоний , которые в 1901 году согласились объединиться в один штат . [10]
Политика Белой Австралии
[ редактировать ]Закон об ограничении иммиграции 1901 года , неофициально известный как политика Белой Австралии, ограничивал иммиграцию неевропейцев в Австралию с 1901 по 1973 год. Эта политика ограничивала этническое и культурное разнообразие иммигрантского населения. Эта политика была попыткой сохранить «англосаксонскую» этнокультурную идентичность австралийской нации, способствовать европейской иммиграции и исключить людей, которые не соответствовали европейскому, преимущественно англо-кельтскому , характеру австралийского общества. По мере того как в двадцатом веке число мигрантов из Соединенного Королевства становилось недостаточным для удовлетворения нехватки рабочей силы, иммигранты все чаще приезжали из других частей Европы, таких как Италия, Греция, Германия, Нидерланды и бывшая Югославия. [11] До этого времени преобладающее отношение к расселению мигрантов основывалось на ожидании ассимиляции, то есть что мигранты должны отказаться от своей культуры и языка и быстро стать неотличимыми от принимающего населения. [12]
Возникновение мультикультурализма
[ редактировать ]С середины 1960-х годов до 1973 года, когда были устранены последние остатки политики Белой Австралии, политики начали изучать предположения об ассимиляции. Они признали, что многие мигранты, особенно те, чей родной язык не был английским, испытывали трудности, когда обосновались в Австралии, и нуждались в более прямой помощи. Правительства также признали важность этнических организаций в оказании помощи мигрантам в расселении. Расходы на помощь и социальное обеспечение мигрантов увеличились в начале 1970-х годов в ответ на эти потребности. [12]
После первоначальных шагов правительства Уитлама в 1973 году дальнейшая официальная национальная мультикультурная политика была реализована правительством Фрейзера консервативным коалиционным в 1978 году. [13] Лейбористское вплоть до его поражения на правительство Боба Хоука продолжало проводить эту политику в 1980-х и начале 1990-х годов, и его далее поддерживал Пол Китинг выборах в 1996 году. Политика «CALD» (или культурного и лингвистического разнообразия) продолжает осуществляться на всех уровнях государственные и общественные услуги, такие как системы медицинской поддержки, специально предназначенные для жителей, не говорящих по-английски. [14]
Значение мультикультурализма значительно изменилось с момента его официального появления в Австралии. Первоначально основная часть населения понимала это как необходимость признания того, что многие члены австралийского сообщества изначально принадлежали к разным культурам и все еще имели с ними связи. [15] Однако это стало означать права мигрантов в основной части Австралии выражать свою культурную самобытность . Сейчас его часто используют для обозначения представления о том, что люди в Австралии имеют разное культурное или этническое происхождение.
Общий уровень иммиграции в Австралию вырос за последние десятилетия. Чистое количество иммигрантов из-за границы увеличилось с 30 000 в 1993 году. [16] до 118 000 в 2003–2004 годах, [17] и 262 500 в 2016–2017 годах. [18]
Согласно переписи 2011 года, 26% населения родились за границей, а еще у 20% хотя бы один родитель родился за границей. Из населения, родившегося за границей, 82% проживали в столицах . [2] Австралийские аборигены составляют примерно 2,5% населения. [3] В 2008 году Австралия заняла 18-е место в мире по чистой миграции на душу населения, опередив Канаду, США и большую часть Европы. [19]
Согласно Национальной программе для мультикультурной Австралии в 2014 году, австралийское правительство занималось тремя широкими областями политики: культурная идентичность, социальная справедливость и экономическая эффективность. [20]
Терминология
[ редактировать ]Члены мультикультурного сообщества, которые не имеют англо-австралийского происхождения и/или не «ассимилированы» , поскольку они родились в другом месте и говорят дома на другом языке, иногда упоминаются в политическом дискурсе как « культурно и лингвистически разнообразные» ( CALD ). особенно в Австралии, где он был введен в 1996 году для замены неанглоговорящих людей ( NESB ), [21] [22] [23] [24] поскольку это выходит за рамки лингвистических факторов. Этот термин в основном используется, чтобы «отличить основное сообщество от тех, в которых английский не является основным языком и / или культурные нормы и ценности различаются», но не включает аборигенов и жителей островов Торресова пролива , для которых другой набор атрибутов. принадлежать. [25] [26]
Хронология
[ редактировать ]К 1973 году был введен термин «мультикультурализм», и группы мигрантов формировали государственные и национальные ассоциации для сохранения своей культуры и содействия выживанию своих языков и наследия в рамках основных институтов. Профессор Ежи Зубжицкий проводил мультикультурализм как социальную политику, будучи председателем Комитета социальных моделей Консультативного совета по иммиграции при лейбористском правительстве Уитлама. [12]
Ниже приводится график государственной политики и различных органов, созданных для поддержки мультикультурализма на протяжении многих лет: [12]
- 1973 — Эл Грассби , министр иммиграции в правительстве Уитлама , выпустил справочный документ под названием «Мультикультурное общество будущего».
- 1975 - На церемонии провозглашения Закона о расовой дискриминации 1975 года премьер-министр назвал Австралию «мультикультурной нацией». Премьер-министр и лидер оппозиции выступили с речами, впервые продемонстрировав, что мультикультурализм становится главным политическим приоритетом с обеих сторон политики.
- 1977 - Австралийский совет по делам этнических групп , назначенный для консультирования правительства Либеральной партии страны Фрейзера , рекомендовал государственную политику мультикультурализма в своем отчете «Австралия как мультикультурное общество».
- 1978 г. - правительство Фрейзера реализовало первую официальную национальную мультикультурную политику в соответствии с рекомендациями отчета Галбалли в контексте государственных программ и услуг для мигрантов.
- 1979 г. – парламентским актом был учрежден Австралийский институт по вопросам мультикультурализма (AIMA), в задачи которого входило повышение осведомленности о культурном разнообразии и содействие социальной сплоченности, взаимопониманию и толерантности.
- 1986 — Закон AIMA был отменен правительством Хоука . [12] который в 1987 году создал Управление по делам мультикультурализма (OMA) в департаменте премьер-министра и кабинета министров . Частично это произошло из-за плохой реакции на их бюджет на 1986 год, что привело к необходимости сбора более качественной информации по вопросам мультикультурализма, и это было рекомендовано Юппом Обзором программ и услуг для мигрантов и мультикультурализма. Включение его в PMC придало вопросам мультикультурализма такой же статус, как вопросам женщин и аборигенов. Директором был назначен Питер Шергольд , который сосредоточил внимание на экономических выгодах культурно разнообразного общества. OMA консультировала премьер-министра и министра по делам иммиграции и этнических групп, а также недавно созданный Австралийский совет по делам мультикультурализма судьи сэра Джеймса Гоббо . под председательством [27]
- 1989 - после консультаций с общественностью и рекомендаций Консультативного совета по вопросам мультикультурализма (ACMA) правительство Хоука разработало Национальную программу для мультикультурной Австралии, которая имела двухпартийную политическую поддержку. [12]
- 1991 г. и далее - Пол Китинг стал премьер-министром, и OMA постепенно закрылась. [27]
- 1994 г. – был создан Национальный мультикультурный консультативный совет для рассмотрения и обновления национальной повестки дня. В его докладе, опубликованном в июне 1995 года, было установлено, что многое было достигнуто, и рекомендованы дальнейшие инициативы. [12]
- 1996 г. - после выборов правительства Ховарда вошла в состав тогдашнего Департамента иммиграции и мультикультурализма в марте 1996 г. OMA в конце июня 1996 г. , но не имела ресурсов. Последний глава OMA Билл Коуп сообщил, что новый казначей сообщил Питер Костелло новому министру Филиппу Раддоку , что все средства на мультикультурализм должны быть изъяты, что и было сделано в бюджете на август 1996 года. [27]
- 1996 г. - Парламент одобрил Парламентское заявление о расовой толерантности.
- 1997 г. - правительство объявило о создании нового Национального консультативного совета по мультикультурности (NMAC).
- 1999 г. - премьер-министр представил доклад NMAC «Австралийский мультикультурализм для нового века: на пути к инклюзивности».
- Декабрь 1999 г. - в ответ на отчет NMAC правительство опубликовало свою мультикультурную политику «Новая программа для мультикультурной Австралии», и NMAC был ликвидирован.
- Май 2003 г. - правительство опубликовало заявление о мультикультурной политике «Мультикультурная Австралия: единая в разнообразии». Он обновил новую повестку дня 1999 года, определил стратегические направления на 2003–06 годы и включил обязательства перед Советом мультикультурной Австралии .
- Декабрь 2008 г. - Австралийский мультикультурный консультативный совет (AMAC). официально создан
- Апрель 2010 г. - AMAC представил правительству свои советы и рекомендации по политике культурного разнообразия в заявлении под названием «Народ Австралии».
- Февраль 2011 г. - запущена книга «Народ Австралии - мультикультурная политика Австралии».
- Август 2011 г. - официально создан Австралийский мультикультурный совет (AMC), заменивший Совет мультикультурной Австралии (CMA).
- Март 2013 г. – правительство объявило о своем ответе на рекомендации Комиссии по исследованию доступа и равенства.
- Сентябрь 2013 г. - в соответствии с новым Указом об административных мерах премьер-министр передал вопросы мультикультурализма из иммиграционного портфеля в новое Министерство социальных служб .
- Март 2017 г. – было представлено новое мультикультурное заявление «Мультикультурная Австралия – единая, сильная, успешная». [12]
Текущие тела
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2022 г. [update]Управление по делам мультикультурализма входит в состав Министерства внутренних дел . [12]
Срок полномочий Австралийского мультикультурного совета длится с 2022 по 2025 год. Это «орган, назначаемый министрами, представляющий широкий спектр австралийских интересов, который предоставляет независимые и надежные рекомендации правительству по вопросам мультикультурности, социальной сплоченности и политики и программ интеграции». [28]
Мнения и критика
[ редактировать ]Первыми академическими критиками мультикультурализма в Австралии были философы Лахлан Чипман. [29] и Фрэнк Нопфельмахер , [30] социолог Таня Биррелл [31] и политолог Раймонд Сестито. [32] [ когда? ] Чипман и Кнопфельмахер были обеспокоены угрозами социальной сплоченности , в то время как Биррелл беспокоился о том, что мультикультурализм скрывает социальные издержки, связанные с крупномасштабной иммиграцией, которые больше всего ложатся на недавно прибывших и неквалифицированных иммигрантов. Аргументы Сестито основывались на роли политических партий. Он утверждал, что политические партии сыграли важную роль в проведении мультикультурной политики и что эта политика создаст нагрузку на политическую систему и не будет способствовать лучшему пониманию в австралийском сообществе. [33] [34]
Премьер-министр Джон Кертин поддержал политику Белой Австралии , заявив: «Эта страна навсегда останется домом для потомков тех людей, которые пришли сюда с миром, чтобы основать в Южных морях форпост британской расы». [35]
Премьер-министр Стэнли Брюс был сторонником политики Белой Австралии и сделал это проблемой в своей кампании на федеральных выборах в Австралии 1925 года. [36]
Необходимо определить, к каким идеалам хотел бы стремиться каждый австралиец. Я думаю, что эти идеалы вполне можно сформулировать как обеспечение нашей национальной безопасности и обеспечение сохранения нашей политики Белой Австралии, чтобы она оставалась неотъемлемой частью Британской империи. [36] Мы намерены сохранить эту страну белой и не позволить ее народу столкнуться с проблемами, которые в настоящее время практически неразрешимы во многих частях мира. [37]
Лидер лейбористов Х. В. Эватт сказал в 1945 году на конференции ООН по международным организациям :
Вы всегда настаивали на праве определять состав своего народа. Австралия хочет этого прямо сейчас. То, что вы пытаетесь сделать сейчас, Япония попыталась после последней войны [Первой мировой войны], но ей помешала Австралия. Если бы мы открыли Новую Гвинею и Австралию для японской иммиграции, то Тихоокеанская война к настоящему времени могла бы закончиться катастрофически, и мы могли бы пережить еще одну неурядицу, подобную той, что произошла в Малайе. [38]
Историк Джеффри Блейни получил широкое признание как критик мультикультурализма, когда написал, что мультикультурализм угрожает превратить Австралию в «скопление племен». В своей книге 1984 года «Все для Австралии » Блейни раскритиковал австралийский мультикультурализм за склонность подчеркивать права этнических меньшинств за счет большинства населения и за то, что он «антибританец», несмотря на то, что британцы являются крупнейшей этнической группой, мигрировавшей в Австралию. По мнению Блейни, такая политика создала разногласия и поставила под угрозу национальное единство. Он утверждал, что «очевидны доказательства того, что многие мультикультурные общества потерпели неудачу и что человеческая цена этой неудачи была высока», и предупредил, что «мы должны очень тщательно подумать об опасностях превращения Австралии в гигантскую мультикультурную лабораторию ради предполагаемой выгоды». народов мира». [39]
В одной из своих многочисленных критических замечаний в адрес мультикультурализма Блейни писал:
Для миллионов австралийцев, у которых нет другой нации, на которую можно было бы опереться, мультикультурализм является почти оскорблением. Это вызывает разногласия. Это угрожает социальной сплоченности. В долгосрочной перспективе это может также поставить под угрозу военную безопасность Австралии, поскольку она создает анклавы, которые в случае кризиса могут обратиться за помощью к своей родине.
Блейни оставался настойчивым критиком мультикультурализма до 1990-х годов, осуждая мультикультурализм как «моральную, интеллектуальную и экономическую… фикцию».
Историк Джон Херст утверждал, что, хотя мультикультурализм может служить потребностям этнической политики и требованиям определенных этнических групп в государственном финансировании для продвижения их отдельной этнической идентичности, это опасная концепция, на которой можно основывать национальную политику. [40] Херст выявил противоречивые заявления политических лидеров, которые предполагали, что этот термин является бессмысленной концепцией. К ним относятся политика премьер-министра Боба Хоука , сторонника мультикультурализма, который в то же время продвигает кампанию за гражданство и подчеркивает общие элементы нашей культуры, [41] и заявления премьер-министра Говарда, направленные против мультикультурализма, которые вызвали гнев мультикультуралистов, которые думали, что он предлагает закрыть итальянские рестораны и запретить говорить на итальянском языке, хотя он не предлагал ничего подобного. [40]
По мнению Херста, мультикультурализм отрицает существование принимающей австралийской культуры:
Поскольку мультикультурализм делает так называемых «англо-кельтов» эквивалентом итальянцев и турок, он отрицает само понятие хозяина. [Мультикультуралисты утверждают] мы все иммигранты многих культур, вносящие свой вклад в мультикультурное общество. Это может послужить потребностям этнической политики. С точки зрения серьезного исторического или социологического анализа это абсурд. Основывать политику на этом может быть опасно. [40]
Критики утверждают, что мультикультурализм был введен в качестве официальной политики в Австралии без общественной поддержки и консультаций. По словам академика Марка Лопеса: «Мультикультурализм был разработан небольшим количеством ученых, социальных работников и активистов, первоначально находившихся на периферии политической арены иммиграции, расселения и социального обеспечения. Авторы, ответственные за версии идеологии, также были основными действующими лицами. в борьбе за продвижение своих убеждений и проведение ими государственной политики». Лопес утверждает, что благодаря «основным группам и активистам, сочувствующим и контактам… мультикультурализм стал государственной политикой… потому что мультикультуралисты и их сторонники смогли повлиять на идеологическое содержание источников политики министра… Современные опросы общественного мнения подразумевают ... среди населения в целом широко распространенное недовольство или отсутствие интереса к идеям, выдвигаемым мультикультуралистами ... Первоначальное число сторонников мультикультурализма было небольшим, а общественное мнение было препятствием, а не преимуществом для них; мультикультуралисты». Более того, по словам Лопеса: «Мультикультурализм не был просто подхвачен, оценен и реализован политиками, правительством и основными политическими партиями… [В] каждом эпизоде, который приводил к прогрессу мультикультурализма, эффективность политических лоббистов был решающим фактором ... [Мультикультурализм] неустанно продвигался и маневрировал вперед». [13] Однако приведенный выше аргумент оспаривается другими, которые отмечают, что «с 1950 года спонсируемые правительством конференции фактически проводились по крайней мере один раз в год для обсуждения вопросов иммиграции и предоставления информации как правительству, так и австралийской общественности». [42]
Критики, связанные с Центром народонаселения и городских исследований Университета Монаша, утверждали в 1993 году, что как правая, так и левая фракции в Австралийской Лейбористской партии заняли мультикультурную позицию с целью увеличения своей поддержки внутри партии. [43] Проявлением этого принятия мультикультурализма стало создание этнических отделений внутри Лейбористской партии и объединение этнических ветвей . [44]
В 1996 году Джона Ховарда Либерально-национальная коалиция была избрана в правительство. Ховард долгое время был критиком мультикультурализма, опубликовав в конце 1980-х годов свою политику «Единая Австралия» , которая призывала к сокращению иммиграции из Азии. [ нужна ссылка ] Позже он отказался от этой политики, назвав свою тогдашнюю позицию неправильной. [ нужна ссылка ] Вскоре после прихода к власти правительства Ховарда новый независимый член парламента Полин Хэнсон произнесла свою первую речь, в которой резко критиковала мультикультурализм, заявив, что мультикультурное общество никогда не сможет быть сильным. [ нужна ссылка ] Хэнсон сформировала свою собственную политическую партию « Единая нация» . «Одна нация» проводила решительную кампанию против официального мультикультурализма, утверждая, что он представляет «угрозу самой основе австралийской культуры, идентичности и общих ценностей» и что «нет причин, по которым культуры мигрантов должны поддерживаться за счет наших общих национальных ценностей». культура.». [45]
Несмотря на многочисленные призывы к Ховарду осудить Хэнсона, [ нужна ссылка ] в ответ он заявил, что ее речь свидетельствует о новой свободе выражения мнений в Австралии по таким вопросам, и что он твердо верит в свободу слова. [ нужна ссылка ] Вместо официального мультикультурализма Ховард отстаивал идею «общей национальной идентичности», хотя и сильно основанную на определенных узнаваемых англо-кельтских австралийских темах, таких как « товарищество » и «честный ход». [ нужна ссылка ] Название Департамента иммиграции, мультикультурализма и по делам коренных народов было изменено на « Департамент иммиграции и гражданства ». Однако Австралия придерживалась политики мультикультурализма, и правительство ввело расширенные права двойного гражданства. [ нужна ссылка ]
После всплеска поддержки Партии единой нации в 1996 году ливанского происхождения австралийский антрополог Гассан Хейдж опубликовал в 1997 году критику австралийского мультикультурализма в книге « Белая нация» . Опираясь на теоретические основы исследований белизны , Жака Лакана и Пьера Бурдье , Хейдж исследовал ряд повседневных дискурсов , в которых участвовали как антимультикультуралисты, так и сторонники мультикультурализма. [46]
Исследуя дискурс мультикультурализма, другие утверждали, что угроза социальной сплоченности и национальной идентичности была преувеличена. [47] [48] Например, Рамакришан (2013) утверждает, что «в основном европейские» культурные традиции населения сохранились, несмотря на большее этническое разнообразие. [47] Другие утверждают, что акцент на таких понятиях, как «Идентичность, гражданство, социальная сплоченность и интеграция» служит скорее крылатой фразой, а не прагматическими попытками решить данные проблемы. [49]
Торжества мультикультурализма
[ редактировать ]Ряд проектов правительственных и неправительственных организаций был создан для содействия мультикультурализму в Австралии.
В столице Канберре сложилась традиция проведения Национального мультикультурного фестиваля , который проводится в течение недели в феврале. Официально он был основан в 1996 году. [50]
День гармонии был учрежден в 1999 году правительством Говарда с целью продвижения единой и объединяющей идеи австралийскости в рамках мультикультурной политики. [51]
Мультикультурные награды
[ редактировать ]- Премии австралийской мультикультурной детской литературы присуждались Управлением по делам мультикультурализма с 1991 по 1995 год и были одобрены Советом детской книги Австралии . Целью награды было «поощрение тем культурного разнообразия и содействие социальной гармонии в книгах для австралийских детей». Было три категории наград: книга с картинками , книга для юниоров и книга для взрослых. [52]
- Мультикультурная премия Нового Южного Уэльса является частью литературной премии премьер-министра Нового Южного Уэльса с 1980 года под разными названиями. [53] [54] [55] [56] [57]
- Губернаторская мультикультурная премия — это награда, вручаемая губернатором Южной Австралии с 2007 года. Существует девять категорий наград. [58]
- Премия премьер-министра в области мультикультурных коммуникаций — это награда в области австралийской журналистики, которая ежегодно вручается парламентом Нового Южного Уэльса и мультикультурным штатом Новый Южный Уэльс с 2012 года. [59]
См. также
[ редактировать ]- Совет мультикультурной Австралии
- Критика мультикультурализма
- Культурная чувствительность
- Список неанглоязычных газет в Новом Южном Уэльсе
- Мультикультурализм в Канаде
- Мультикультурализм в США
- Мультикультурализм в Соединенном Королевстве
- Специальная служба вещания (SBS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моллой, Брюс (1993). «Смена культурных каналов: SBS-TV, Imparja и австралийское телевидение» . Коммуникационный институт онлайн-стипендий.
- ^ Jump up to: а б «Отражая нацию: истории переписи 2011 года» . АБС . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Основные характеристики — данные переписи населения 2011 года — аборигены и жители островов Торресова пролива» . www.abs.gov.au. Австралийское статистическое бюро. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ «Об Австралии: Наша страна» . australia.gov.au . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ «Об Австралии: Люди, культура и образ жизни» . Dfat.gov.au. Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Диксон, RMW (2002). Австралийские языки: их природа и развитие . Том. 1. Издательство Кембриджского университета . п. 2. ISBN 978-0-521-47378-1 .
- ^ Бауэрн, Клэр (23 декабря 2011 г.). «На скольких языках говорили в Австралии?» . Ангаргун . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «Живые языки» . АИАЦИС . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Рассел, Дениз (22 марта 2004 г.). «Взаимодействие аборигенов и макассанцев в восемнадцатом и девятнадцатом веках в северной Австралии и современные претензии на права на море» (PDF) . Исследования австралийских аборигенов . 2004 (1). Австралийский институт исследований аборигенов и жителей островов Торресова пролива: 3(15). ISSN 0729-4352 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года.
- ^ «Федерация Австралии» . Управление парламентского образования . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Грэм Хьюго; Пол Каллистер; Джутика Бадкар (2008). Грэм Хьюго; Сугил Янг (ред.). Мобильность рабочей силы в Азиатско-Тихоокеанском регионе: динамика, проблемы и новая повестка дня АТЭС: обзор и анализ проблем управления трудовой миграцией в странах АТЭС . Институт исследований Юго-Восточной Азии, Сингапур. п. 148. ИСБН 978-981-230-895-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Наша история» . Министерство внутренних дел (Австралия) . Мультикультурные дела . Правительство Австралии. 17 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2022 г. . Проверено 29 сентября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
- ^ Jump up to: а б Марк Лопес (2000), Истоки мультикультурализма в австралийской политике 1945–1975 гг ., Издательство Мельбурнского университета, Карлтон Саут, Виктория ( ISBN 0-522-84895-8 )
- ^ «Информация для не говорящих по-английски» . Разговор о НПВ-лекарствах. Июнь 2010. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ Лайл Аллан (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в «Социальных альтернативах » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 65.
- ^ «1301.0 — Ежегодник Австралии, 2005 г.» . Австралийское статистическое бюро. 21 января 2005 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г.
- ^ «3101,0 — Демографическая статистика Австралии, июнь 2004 г.» . Австралийское статистическое бюро. 8 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г.
- ^ «Основные характеристики – Краткое описание» . www.abs.gov.au. 27 июля 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Уровень чистой миграции: сравнение стран» . Nationmaster.com. 2009 . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Национальная программа для мультикультурной Австралии» . immi.gov.au. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Саврикар, Пуджа; Кац, Илан (июль 2009 г.). «Насколько полезен термин «культурное и лингвистическое разнообразие» (CALD) в австралийских исследованиях, практике и политическом дискурсе?» . Исследовательские ворота . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Что такое CALD? - Культурное и лингвистическое разнообразие (издание 2020 г.)» . ЭтноЛинк . 19 февраля 2019 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Чон, Юн Хи; Ченовет, Линн (2007). «Работа с группой медсестер, разнообразной в культурном и языковом отношении (CALD)» . Колледж . 14 (1): 16–22. дои : 10.1016/S1322-7696(08)60543-0 . hdl : 10453/5895 . ISSN 1322-7696 . ПМИД 17294682 . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ «Что такое CALD? Значение сообществ CALD» . Переводы Силаба . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Повышение доступности и предоставления услуг по вопросам семьи и отношений для культурно и лингвистически разнообразных семей в Австралии» . Вопросы австралийского информационного центра по семейным отношениям . Правительство Австралии. Австралийский институт семейных исследований . Июнь 2008 г. ISSN 1835-1158 .
- ^ «5.4 – Работа с клиентами из CALD или аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Юридическая помощь Виктория . 18 апреля 2017 года . Проверено 30 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Якубович, Андрей. «Комментарий к хронологии: офис по вопросам мультикультурализма» (аудио + текст) . Создание мультикультурной Австралии . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Австралийский мультикультурный совет» . Министерство внутренних дел (Австралия) . 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по лицензии Attribution 3.0 Australia (CC BY 3.0 AU) .
- ^ Лахлан Чипман (1980), «Угроза мультикультурализма», в Quadrant , Vol. 24, № 10, октябрь, стр. 3–6.
- ^ Фрэнк Кнопфельмахер (1982), «Дело против мультикультурализма», Роберт Манн (ред.), Новый консерватизм в Австралии , Oxford University Press, Мельбурн, Виктория, страницы 40–66.
- ^ Таня Биррелл (1978), «Миграция и дилеммы мультикультурализма», в книге Роберта Биррелла и Колина Хэя (ред.), « Проблема иммиграции в Австралии», Социологический симпозиум , Департамент социологии, Школа социальных наук, Университет Ла Троб, Бундура, Виктория, страницы 132–146.
- ^ Раймонд Сестито (1982), Политика мультикультурализма , Центр независимых исследований, Сидней, Новый Южный Уэльс ( ISBN 0-949769-06-1 )
- ^ Раймонд Сестито (1982), Политика мультикультурализма , Центр независимых исследований, Сидней, Новый Южный Уэльс ( ISBN 0-949769-06-1 ), страницы 30–36.
- ^ Лайл Аллан (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в «Социальных альтернативах » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, стр. 68
- ^ «Таблица 12: Религиозная принадлежность - Австралия: перепись 2001 и 2006 годов». Народ Австралии — статистика переписи 2006 года (PDF) . Департамент иммиграции и гражданства. 2008. стр. 46–49. ISBN 978-1-921446-74-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2008 года.
- ^ Jump up to: а б «ВОПРОСЫ ВЫБОРОВ» . Возраст . № 21, 999. Виктория, Австралия. 6 октября 1925 г. с. 11 . Проверено 9 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Боуэн, Джеймс; Боуэн, Маргарита (2002). Большой Барьерный риф: история, наука, наследие . Издательство Кембриджского университета . п. 301. ИСБН 0-521-82430-3 . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Роудс, Кэмпбелл (25 июня 2015 г.). «Доктор Эватт едет в Сан-Франциско» . Музей австралийской демократии в старом здании парламента . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Блейни, Джеффри (1984). «Все за Австралию» , Норт-Райд, Новый Южный Уэльс: Метуэн Хейнс ( ISBN 0-454-00828-7 )
- ^ Jump up to: а б с Джон Херст, Смысл и бессмыслица в истории Австралии , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN 978-0-9775949-3-1 ), стр. 22
- ^ Джон Херст, Смысл и бессмыслица в австралийской истории , Программа Black Inc., Мельбурн ( ISBN 978-0-9775949-3-1 ), стр. 23
- ^ Хьюз, Линда (1997). «Мультикультурализм: как далеко может зайти Австралия?». Журнал христианского образования . 40 (3): 17–25. дои : 10.1177/002196579704000305 . S2CID 157246567 .
- ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические ветви ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» , том 1, № 4, страницы 37–43.
- ^ Эрнест Хили (1993), «Этнические ветви ALP - Балканизация труда», в журнале « Люди и место» , том 1, № 4, страницы 37.
- ^ «Единая нация Полины Хэнсон - политика иммиграции, народонаселения и социальной сплоченности, 1998 г.» . Австралийская политика.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- ^ "Хейдж, Г. (1997) Белая нация: фантазии о превосходстве белых в мультикультурном обществе, Аннандейл, Новый Южный Уэльс: Pluto Press ( ISBN 1-86403-056-9 )"
- ^ Jump up to: а б Рамакришна, Д. (2013). «Мультикультурализм в Америке, Австралии и Индии». Социальные изменения . 43 (1): 99–110. дои : 10.1177/0049085713475729 . S2CID 147683504 .
- ^ Фостер, Л. и Стокли, Д. (1980). «Мультикультурализм в австралийском контексте». Журнал социологии . 16 (2): 109–114. дои : 10.1177/144078338001600219 . S2CID 144404160 .
- ^ Керкяшарян, Степан (2008). «Защита мультикультурализма». Вокруг Земного шара . 4 (3): 26–27.
- ^ «Национальный мультикультурный фестиваль, 5–7 февраля 2010 г.» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ «От мультикультурализма для всех австралийцев к австралийскому мультикультурализму» . АНУ .
- ^ «Премия австралийской мультикультурной детской литературы» . АустЛит . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Мультикультурная премия Нового Южного Уэльса» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . 28 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «О мультикультурном Новом Южном Уэльсе» . Мультикультурный Новый Южный Уэльс . Проверено 1 мая 2019 г.
Закон о внесении поправок в законодательство Нового Южного Уэльса 2014 года вносит поправки в Закон о Комиссии по связям с общественностью и Принципах мультикультурализма 2000 года и переименовывает его в Закон о мультикультурном Новом Южном Уэльсе 2000 года (Закон). Закон определяет мультикультурный Новый Южный Уэльс как правительственное учреждение Нового Южного Уэльса, ответственное за продвижение и мониторинг принципов мультикультурного развития, изложенных в Законе...
- ^ «Премия Комиссии по связям с общественностью» . Литературная премия премьер-министра Нового Южного Уэльса. 2012. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Победитель и шорт-лист 2019 года» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Прошлые победители (2012-2013)» . Государственная библиотека Нового Южного Уэльса . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Губернаторская мультикультурная награда» . Департамент премьер-министра и кабинета министров (Южная Австралия) . 15 августа 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Награда премьер-министра Нового Южного Уэльса в области мультикультурной коммуникации» . Мультикультурный Новый Южный Уэльс . 29 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллан, Лайл (1983), «Выборочная аннотированная библиография мультикультурализма», в «Социальных альтернативах » (Университет Квинсленда), том 3, № 3, июль, страницы 65–72.
- Блейни, Джеффри (1984), Все для Австралии , Метуэн Хейнс, Норт-Райд, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-454-00828-7
- Босток, Уильям В. (1977), Альтернативы этнической принадлежности , Cat and Fiddle Press, Хобарт, Тасмания. ISBN 0-85853-030-9
- Клэнси, Грег (2006), Заговоры мультикультурализма. Предательство, которое разделило Австралию , Sunda Publications, Гордон, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-9581564-1-7
- Херст, Джон (2005), Смысл и бессмысленность в истории Австралии , Программа Black Inc., Мельбурн, Виктория. ISBN 978-0-9775949-3-1
- Лопес, Марк (2000), Истоки мультикультурализма в австралийской политике 1945–1975 гг ., Издательство Мельбурнского университета, Карлтон-Саут, Виктория. ISBN 0-522-84895-8
- Сестито, Раймонд (1982), Политика мультикультурализма , Центр независимых исследований, Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс. ISBN 0-949769-06-1
- Саутфоммасане, Тим (2012) Не возвращайтесь туда, откуда вы пришли: почему мультикультурализм работает , Сидней, Новый Южный Уэльс: NewSouth Pub., ISBN 978-1-74223-336-9
- Теофанус, Эндрю К. (1995), Понимание мультикультурализма и австралийской идентичности , Elikia Books, Carlton South, Виктория. ISBN 1-875335-04-8