Мультирасизм

Мультирасизм — это концептуальная основа, используемая для теоретизирования и интерпретации формирования идентичности в глобальном многорасовом населении. Мультирасизм исследует тенденцию многорасовых людей идентифицировать себя с третьей категорией «смешанности» вместо того, чтобы быть полностью принятым членом нескольких или какой-либо расовой группы (групп). [1] В качестве аналитического инструмента мультирасизм стремится подчеркнуть, что общества все чаще состоят из многорасовых людей, что гарантирует более широкое признание тех, кто не вписывается в четкие представления общества о расе. Кроме того, мультирасизм также фокусируется на том, что означает формирование идентичности в контексте репрессивной истории и культурного стирания. [2]
Многорасовая идентичность проявлялась по-разному в культурной идентичности, исторических моментах и социальных нормах . Смысл того, что значит быть многорасовым, меняется в зависимости от того, о каком обществе идет речь. [2] В результате мультирасизм часто используется для критики сохранения расы как средства социальной категоризации, особенно с учетом того, что раса — это социальная и политическая конструкция, которая служила системам угнетения и систематически упускала из виду большие группы населения, попадающие между ее ограниченными категоризациями. [3]
Концептуальная история
[ редактировать ]Как утверждают Кинг и др. В глобальной смешанной расе расовое смешение и многорасовая идентичность существовали на протяжении веков. Появление многорасовой идентичности в Соединенных Штатах часто связывают с отменой законов, запрещающих смешанные браки , и последующей легализацией межрасовых браков. [4] Однако это было опровергнуто документально подтвержденными историями смешанных браков в Соединенных Штатах, начиная с 17 и 18 веков. [4] Более того, законы, запрещающие смешанные браки, не были приняты во всем мире, что ставит под сомнение масштабы значимости этого аргумента на транснациональном уровне. [4] Вместо этого появление и рост многорасового населения можно более точно объяснить глобальными и транснациональными явлениями, такими как изменения в моделях торговли и миграционных потоках в результате исторических событий, колонизации и/или глобализации . [5]
Кроме того, применение многорасового подхода, а также размер многорасового населения страны будут уникальными в разных обществах. [5] Это можно объяснить функцией расы как социальной и политической конструкции, которая была разработана для облегчения распределения ресурсов и определения статуса в обществе. [3] Природа расы как конструкции приводит к тому, что расовые идеалы приобретают дополнительное или противоположное значение в разных обществах. [5] Более того, смысл общества, связанного с различными расовыми группами, со временем меняется. Расширение возможностей для межрасовых отношений и взаимодействия часто объясняется тем, что ученые Смолл и Кинг-О'Риайн назвали бы арендаторами. [ написание? ] глобализации, [5] которые предоставляют возможности для расового обучения и менее гегемонистского понимания незнакомых расовых групп. [6] Смолл и Кинг-О'Риайн утверждают, что глобализация открыла новые возможности для увеличения гибридности и социального признания многорасовой идентичности, признавая при этом, что природа расы как конструкции означает, что эти глобальные разговоры о расовых идеалах в конечном итоге будут проявляться по-разному в зависимости от местного контекста. [5]
Региональная расовая классификация
[ редактировать ]Бразилия
[ редактировать ]Колониальная история Бразилии заложила основу для системы расовой иерархии, существующей в стране сегодня. Колониальные связи с Португалией предоставили возможность европейским расовым идеалам проникнуть в Бразилию и создать европоцентричные расовые проекты. Одним из наиболее влиятельных социальных влияний Португалии было включение Бразилии в африканскую работорговлю. Эта отрасль была обширной, благодаря чему Бразилия стала считаться одной из двух крупнейших рабовладельческих стран Америки. [7] с записями, показывающими, что Бразилия импортировала в десять раз больше рабов, чем США , [8] и, по оценкам, примерно 3,6 миллиона африканцев были привезены в Бразилию за три с половиной столетия португальского правления. [9] Эти обстоятельства не только привели к распространению расовой идеологии, но и создали уникальное расовое распределение внутри Бразилии.
Несмотря на отсутствие данных о раннем колониальном периоде , ученые широко признают, что белые поселенцы в Бразилии на протяжении всей этой эпохи составляли меньшинство населения. В 1600 году белые жители Бразилии составляли лишь одну треть населения, а оценки показывают, что к 1798 году 3-миллионное население состояло примерно из 1 000 000 белых бразильцев, 1 500 000 рабов, 225 000 освобожденных цветных (обычно людей многорасового происхождения), и 250 000 коренных американцев. [7]
Рост числа африканцев в Бразилии привел к тому, что это население пополнило и в конечном итоге заменило рабочую силу коренных американцев. [7] Эти три категории — европейцы, африканцы и коренные американцы — были помещены в расовую иерархию, построенную вокруг евроцентристской программы; [7] Конкретная система, реализованная в Бразилии, была известна как тройной расовый проект, который популяризировал антрополог Жилберто Фрейре . [7] Эта система была создана для подтверждения широко распространенной в стране практики смешанного брака, создавая три категории классификации: белые, многорасовые и черные. Бразилия никогда не принимала законов, запрещающих смешанные браки, и вместо этого рассматривала смешанные браки как средство медленного отбеливания бразильского населения. [8] Но сосредоточение внимания на отсутствии узаконенной расовой дискриминации привело к неправильному представлению о том, что бразильское общество также свободно от расизма, концепции, известной как «расовая демократия», согласно которой Бразилия свободна от дискриминации, такой как сегрегация и расовое насилие. [9] Теория «расовой демократии» получила дальнейшее развитие в 1930-х годах как средство примирения националистических антииммиграционных настроений, предполагаемого провала государственной инициативы по отбеливанию Бразилии и растущего многорасового населения. [9] Фрейр интерпретировал смешанное население Бразилии как определяющую характеристику Бразилии: страны, где можно жить в гармоничном, многорасовом обществе. [9]
В соответствии с этой программой социальный статус в Бразилии не определялся исключительно расой; человека вместо этого можно утверждать, что на социальную идентичность больше влияет внешний вид в сочетании с классовыми и культурными практиками. [7] Создав третью категорию в тройной системе, многорасовые люди получили большую вертикальную социальную мобильность, чем бразильцы африканского происхождения. [7] Однако многорасовая идентичность подверглась дальнейшей стратификации, при этом порядок желательности был следующим: мамелинкос (европейец и коренной американец), мулат (европейец с коренным американцем или африканцем) и катузо (коренной американец и африканец); при этом идентичности мамелинкос и мулатов имели больше возможностей для мобильности, чем идентичности катузо . [7]
Дальнейшие последствия тройной системы проявляются в том, как бразильские рабовладельцы включили население освобожденных цветных, обычно мулатов, в качестве проводников расовой иерархии. [7] Покупаясь на сохранение статус-кво, многорасовые индивидуумы вписывались в эту систему – одновременно превосходящие чернокожих бразильцев и самодовольные, как граждане второго сорта по отношению к белым бразильцам. [7] Это далее объясняется с помощью «спасательного люка для мулатов», когда лицам, у которых было заметно смешанное наследие, предоставлялось ситуативное разрешение идентифицировать себя как белые на основании их талантов и активов, таких как уровень образования или приобретенные навыки. [10] Применяя эту социальную стратегию в контексте тройственной системы, бразильские элиты смогли удержать самых откровенных и опытных представителей многонациональной расы от критики неравного статус-кво. [10] Из-за действия этой расовой системы бразильцам стало выгодно позиционировать себя как принадлежащих к индейскому или европейскому наследию. [7] одновременно дистанцируясь от африканского происхождения. [7]
Формирование идентичности в Бразилии, хотя оно глубоко укоренено в колониальном прошлом страны, постоянно подвергается сомнению и изменению. Свидетельства этого можно увидеть в 1970-х годах в «Движении чернокожих» Бразилии , а также в встречном движении 2001 года, известном как «Многорасовое движение Бразилии». [10] Эти инциденты, наряду с другими современными событиями в бразильской политике, привели к изменению расового дискурса в стране.
В интервью, проведенных Национальным общественным радио (NPR) в 2019 году, бразильцы консультировались об их опыте многорасизма в их стране и о том, как это влияет на самоидентификацию. Основное внимание в отчете было уделено мандату на позитивные действия, установленному в качестве федерального закона в Бразилии в 2014 году. Эта политика установила квоту, согласно которой 20% студентов, принятых в федеральные университеты, и 20% всех сотрудников, работающих на государственной службе, должны быть чернокожими. [8] Установив льготы в виде повышения качества образования и финансовой безопасности, NPR доказало, что правительство Бразилии предоставило населению стимул (заново) требовать африканского наследия. И с такой обширной историей многорасового происхождения трудно визуально определить, действительно ли заявитель имеет африканское происхождение. Каждый человек, указывающий черный цвет в этих заявлениях, должен быть проверен комиссией по борьбе с мошенничеством и определен как черный на основании черт лица - процесс, который обусловлен тенденцией бразильского общества отдавать приоритет внешности над наследием с точки зрения формулирования идентичности. [8]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Колониальная история Соединенных Штатов заложила основу нынешних расовых отношений в стране. [11] По мере расширения европейских колониальных империй в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков европейские расовые конструкции распространились по всему миру. [11] Концепции расы и расовой иерархии были разработаны как средство оправдания новых форм эксплуатации в колониальную эпоху. [11] Эти возникающие социальные конструкции предоставили обществам основу для категоризации людей и последующего размещения их в иерархии, обычно рассматриваемой с тем, что определяется как «белый» наверху и «черный» внизу. [11] Профессор социологии Дж. Реджинальд Дэниэл уточняет, что эти системы в конечном итоге были созданы и использовались как средство защиты практики порабощения африканцев. [11]
Рабство обеспечило контекст для возникновения многорасовой идентичности в колониальной Америке, поскольку африканские рабы и европейские наемные слуги образовывали межрасовые союзы. [12] Но многорасовые дети от этих отношений были восприняты как угроза чистоте белой расы, и в 1660-х годах были приняты законы, запрещающие смешанные браки, чтобы сохранить отдельные расовые категории. [12]
Дальнейшие средства легитимизации расовой конструкции в Соединенных Штатах появились в конце девятнадцатого и начале двадцатого века благодаря так называемой расовой науке или научному расизму. [13] Эти идеологии в конечном итоге были опровергнуты; однако на момент своего возникновения они играли решающую роль в понимании и изображении человека американской наукой. [13] Расовые науки приобрели дополнительный авторитет благодаря блестящей репутации ученых, концептуализировавших эту область, таких как Луи Агассис, ведущий член Американской школы этнологии из Гарвардского университета. [13]
Евроцентристские рамки, привнесенные в Соединенные Штаты через колониальные связи, привели к появлению бинарного расового проекта, в котором «чернота» и «белизна» представлены как противоположные концы расового спектра без каких-либо промежуточных категорий. [11] Это ограничение позволяет многорасовым людям восприниматься как представители любой крайности спектра, а не как занимающие пространство между черным и белым, несмотря на то, как они лично себя идентифицируют. [11] Этот феномен можно дополнительно объяснить с помощью истории правила одной капли — средства расовой категоризации, возникшего в эпоху Джима Кроу на Юге Америки. [12] По сути, правило одной капли подтверждало, что американцы любого африканского происхождения будут считаться полностью черными. [12] Эта политика запрещала многорасовым потомкам чернокожих американцев доступ к более высокому социальному статусу их белых членов семьи, а также отказывалась признавать существование многорасовой идентичности. [12] Остатки правила одной капли все еще очевидны сегодня, поскольку многорасовые американцы африканского происхождения по-прежнему часто воспринимаются как черные, а не как многорасовые. [12]

Движение за гражданские права в 1960-х годах вдохновило дискурс, который резко изменил восприятие многорасовой идентичности в Соединенных Штатах. [12] В 1967 году дело Верховного суда «Ловинг против Вирджинии» отменило все оставшиеся законы, запрещающие смешанные браки, посчитав эту практику неконституционной. [12] В результате в 1970-е годы наблюдался рост межрасовых браков, и эта тенденция все еще очевидна десятилетия спустя. [12]
В ходе переписи населения США 2000 года американцы смогли идентифицировать себя как более чем одну расовую группу, что стало первым случаем, когда многорасовая идентичность была юридически признана Соединенными Штатами. [14] Расчеты, основанные на опросах американского сообщества 2005–2015 годов, проведенных Бюро переписи населения США, и десятилетней переписи населения 2000 года, показывают, что число людей, которые идентифицируют себя как представители более чем одной расы, выросло на 106 процентов в период с 2000 по 2015 год. [14] Кроме того, в отчете Бюро переписи населения США за 2018 год прогнозируется, что, если тенденции сохранятся, к 2060 году численность многорасового населения утроится. [14]
С ростом многорасовой идентичности в Соединенных Штатах мультирасизм становится все более популярной структурой. Такие ученые, как Лорен Д. Давенпорт, профессор политологии из Стэнфордского университета, изучают, как растущее число американцев, считающих себя многорасовыми, может повлиять на политические пристрастия и солидарность меньшинств. [14] Давенпорт подчеркивает, что это вызвало серьезную обеспокоенность в афроамериканском сообществе, поскольку многорасовые люди с черным наследием сыграли важную роль в продвижении политических программ черного сообщества. Основная проблема заключается в том, что растущая солидарность среди многорасового сообщества приведет к тому, что другие группы меньшинств потеряют горячую поддержку со стороны критической группы союзников. [14] Фактически, это одна из причин, почему Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения ( NAACP ) и Национальная городская лига увидели в стремлении к включению многорасовой категории в перепись населения США в 1990 году угрозу солидарности чернокожих. [14]
Кроме того, мультирасизм использовался для того, чтобы представить рост многорасового населения как свидетельство того, что Америка становится пострасовой демократией. [4] Слияние рас интерпретировалось как свидетельство постепенных шагов к расовому равенству и социальному прогрессу; однако смешение этих идентичностей происходило на протяжении веков, а социальные преимущества многорасизма не были хорошо исследованы и не поддержаны. [4]
См. также
[ редактировать ]- Мультикультурализм
- двухрасовый
- Колоризм
- Расизм
- Гонка в Америке
- Гонка в Бразилии
- Метисы
- Филиппинский метис
- креольский
- Здесь
- Чжунхуа Миньцзу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Менгель, Лори М. (2015), «Тройки – социальная эволюция многорасовой панэтничности», Переосмысление «смешанной расы» , Pluto Press, стр. 99–116, doi : 10.2307/j.ctt18fsbsq.8 , ISBN 9781849640688
- ^ Jump up to: а б Истерлинг, Пол (2017), «Двурасовые бабочки: расовая идентичность XXI века в популярной культуре», Color Struck , SensePublishers, стр. 123–142, doi : 10.1007/978-94-6351-110-0_6 , ISBN 9789463511100
- ^ Jump up to: а б Мартин, Лори Латрис (2017), «Сложность цвета и религия белизны», Color Struck , SensePublishers, стр. 179–196, doi : 10.1007/978-94-6351-110-0_9 , ISBN 9789463511100
- ^ Jump up to: а б с д и Махтани, Минель. (2015). Смешанная расовая амнезия: сопротивление романтизации многорасности . Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 978-0-7748-2773-7 . OCLC 910569392 .
- ^ Jump up to: а б с д и Кинг-О'Риейн, Ребекка К.; Стивен, Смолл (14 марта 2014 г.), Global Mixed Race , NYU Press, стр. xiii–xvii, doi : 10.18574/nyu/9780814770733.003.0012 , ISBN 9780814770733
- ^ Лан, Шаньшань (2019). «Реконструкция черноты в массовых взаимодействиях между китайцами и африканцами в Гуанчжоу» (PDF) . Антропологический ежеквартальный журнал . 92 (2): 481–508. дои : 10.1353/anq.2019.0023 . hdl : 11245.1/95d75ea7-985e-46b4-8769-282af3f7f9b6 . ISSN 1534-1518 . S2CID 200056057 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэниел, Дж. Реджинальд, 1949- (2006). Раса и многорасность в Бразилии и США: пути сближения? . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 9780271028842 . OCLC 85789219 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Бразилия в черно-белом: Обновление» . NPR.org . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ловелл, Пегги А. (1999). Развитие и сохранение расового неравенства в Бразилии: 1950-1991 гг . OCLC 822503235 .
- ^ Jump up to: а б с Дэниел, Дж. Реджинальд; Ли, Эндрю Майкл (14 марта 2014 г.). Кинг-О'Риайн, Ребекка Чиёко (ред.). Конкурирующие нарративы: раса и многорасность в бразильском расовом порядке . Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет Пресс. ISBN 9780814770474 . OCLC 870646867 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэниел, Дж. Реджинальд. (2002). Больше, чем черная многорасовая идентичность и новый расовый порядок . Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-56639-909-8 . OCLC 1020173425 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ханна, Никки (2010). « Если ты наполовину черный, то ты просто черный»: отраженные оценки и устойчивость правила одной капли». Социологический ежеквартальный журнал . 51 (1): 96–121. дои : 10.1111/j.1533-8525.2009.01162.x . ISSN 0038-0253 . S2CID 145451803 .
- ^ Jump up to: а б с Хукер, Джульетта (2017). Теоретизирование расы в Америке: Дуглас, Сармьенто, Дюбуа и Васконселос . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-063369-1 . OCLC 963914079 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Давенпорт, Лорен, 1983 г. - ВерфассерИн (29 марта 2018 г.). Политика за пределами черно-белой двухрасовой идентичности и взглядов в Америке . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-44433-0 . OCLC 1044732652 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )