Музыка Австралии
Эта статья является частью серии статей о |
Культура Австралия |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Австралии |
Музыка Австралии имеет обширную историю музыкальных обществ. Музыка коренных народов Австралии составляет значительную часть уникального наследия 40 000–60 000-летней истории, в результате которой появился культовый диджериду . Современные слияния местных и западных стилей проиллюстрированы работами Йоту Йинди , No фиксированного адреса , Джеффри Гуррумула Юнупингу и Кристины Ану и отмечают явный австралийский вклад в мировую музыку .
история австралийской музыки Ранняя западная представляла собой совокупность британских колоний, австралийской народной музыки и буш-баллад с такими песнями, как « Вальсирующая Матильда » и «Дикий колониальный мальчик », на которые сильно повлияли англо-кельтские традиции. Действительно, многие буш-баллады основаны на произведениях национальных поэтов Генри Лоусона и Банджо Паттерсона .
Современная австралийская музыка охватывает широкий спектр тенденций , часто совпадающих с тенденциями США , Великобритании и аналогичных стран, особенно в жанрах австралийского рока и австралийского кантри . Вкусы разнообразились вместе с после Второй мировой войны мультикультурной иммиграцией в Австралию , в то время как классическая музыка возникла под влиянием Европы.
В 1990-х и начале 2000-х самый последний и, возможно, единственный оригинальный музыкальный жанр, появившийся в Австралии за пределами местной музыки, пришел из Ньюкасла и Сиднея как жанр, известный как брейккор. [1]
Музыка коренных народов
[ редактировать ]
Музыка коренных народов Австралии относится к музыке аборигенов и жителей островов Торресова пролива . Музыка является неотъемлемой частью социальных , культурных и церемониальных обрядов этих народов уже более 60 000 лет. [1] Традиционную музыку коренных народов лучше всего характеризует диджериду , самый известный инструмент, который некоторые считают старейшим в мире. [2] Археологические исследования наскальных рисунков на Северной территории позволяют предположить, что жители региона Какаду играли на этом инструменте 15 000 лет назад. [3]
Современная австралийская музыка охватывает множество стилей, включая рок-н-ролл , кантри , [4] хип-хоп и регги .
Художники
[ редактировать ]Джимми Литтл считается первым исполнителем из числа аборигенов, добившимся массового успеха, а его дебютная песня 1964 года "The Royal Telephone" пользовалась большой популярностью и успехом. [5] В 2005 году Литтлу была присвоена степень почётного доктора музыки Сиднейского университета . [6] Несмотря на популярность некоторых своих работ, Литтлу не удалось запустить местную музыку в стране — начиная с 1970-х годов такие группы, как Colored Stone , Warumpi Band и No фиксированный адрес , помогли улучшить имидж жанра. [5] Именно Йоту Йинди сделали музыку коренных народов мейнстримом: их песня 1991 года "Treaty" из альбома Tribal Voice стала хитом. [7] Он достиг 11-го места в чарте синглов ARIA . [8] Выступления группы были основаны на традиционном танце йолнгу и олицетворяли обмен культурой. [5] Успех Йоту Йинди — обладателя восьми наград ARIA Awards [9] - за ним последовали Кев Кармоди , Тиддас , Арчи Роуч и Кристин Ану, а также многие другие австралийские музыканты из числа коренных народов. [5]

Музыка коренных народов Австралии уникальна, поскольку она восходит к более чем 60 000 лет назад, в доисторическую эпоху Австралии , и продолжает древние песенные линии таких разнообразных современных исполнителей, как: Дэвид Дахвурр Хадсон , Warumpi Band , Wild Water, Saltwater Band , Nabarlek , Nokturnl , the Pigram. Братья Блекбала Муджик и Руби Хантер .
Народная музыка
[ редактировать ]
На протяжении большей части своей истории музыка буша Австралии принадлежала к устной и фольклорной традиции и только позже была опубликована в печати в таких томах, как « Банджо Патерсона » Старые песни Буша , в 1890-х годах. Отличительные темы и происхождение австралийской «музыки буша» или « музыки буш-бэндов » можно проследить до песен, которые исполняли осужденные, отправленные в Австралию в ранний период британской колонизации, начиная с 1788 года. Ранние австралийские баллады поют о суровый образ жизни эпохи и таких людей и событий, как бушрейнджеры , торговцы , погонщики , скотоводы и стригальщики . Стихи об осужденных и бушрейнджерах часто выступали против правительственной тирании. Классические песни кустарников на такие темы включают: « The Wild Colonial Boy », « Click Go the Shears », «The Drover's Dream», «The Queensland Drover», «The Dying Stockman» и « Moreton Bay ». [10]
Более поздние темы, которые сохраняются и по сей день, включают опыт войны, засух и наводнений, аборигенов , а также железных дорог и автомобильных маршрутов, связывающих огромные расстояния Австралии. Изоляция и одиночество жизни в австралийском буше были еще одной темой. « Waltzing Matilda Австралии », которую часто называют неофициальным национальным гимном , является типичной австралийской народной песней, созданной под влиянием кельтских народных баллад. Кантри и фолк-исполнители, такие как Текс Мортон , Слим Дасти , Рольф Харрис , The Bushwackers , Джон Уильямсон и Джон Шуман из группы Redgum, продолжали записывать и популяризировать старые буш-баллады Австралии на протяжении 20-го и 21-го веков – и современные художники, в том числе Сара Сторер и Ли Кернаган, во многом опираются на это наследие.
Австралия имеет уникальную традицию народной музыки, берущую свое начало как в местных музыкальных традициях коренных австралийских жителей, так и в привнесенной народной музыке (включая морские лачуги ) Европы 18 и 19 веков. Кельтские , английские , немецкие и скандинавские народные традиции преобладали в этой первой волне европейской иммигрантской музыки. В этом смысле австралийская традиция связана с традициями других стран со схожим этническим, историческим и политическим происхождением, таких как Новая Зеландия , Канада и США . Традиция коренных народов Австралии привнесла в эту смесь новые элементы, в том числе новые инструменты, некоторые из которых теперь известны во всем мире, например, диджериду из Северной Австралии. Ряд британских певцов провели периоды в Австралии и включили австралийский материал в свой репертуар, например, AL Lloyd , Martin Wyndham-Read и Eric Bogle .
Народное возрождение
[ редактировать ]
Известные австралийские представители движения народного возрождения включали как европейских иммигрантов, таких как Эрик Богл , известный своим печальным плачем о битве при Галлиполи « И оркестр играл вальсирующую Матильду », так и более современных художников, таких как Арчи Роуч и Пол Келли . Лирика Келли отражает необъятность культуры и ландшафта Австралии, рассказывая о его жизни на протяжении более 30 лет. Дэвид Фрике из журнала Rolling Stone называет Келли «одним из лучших авторов песен, которых я когда-либо слышал, будь то австралиец или кто-то еще». В 1970-е годы австралийский фолк-рок принес на концертные площадки и в эфир как знакомые, так и менее знакомые традиционные песни, а также новые композиции. Известные художники включают Bushwackers и Redgum . Redgum известны своей антивоенной протестной песней 1983 года « I Was Only Nineteen », которая заняла первое место в национальных чартах синглов. 1990-е годы принесли миру австралийский фолк-рок, возглавляемый такими группами, как Yothu Yindi . Давняя и непрерывная фолк-традиция Австралии сохраняется и по сей день: элементы народной музыки все еще присутствуют во многих современных артистах, включая тех, кого обычно считают Рок , хэви-метал и альтернативная музыка .
Популярная музыка
[ редактировать ]Ранняя поп-музыка
[ редактировать ]
Среди австралийских композиторов, опубликовавших популярные музыкальные произведения (например, «Рэгтайм», «легкие эфемеры») в начале двадцатого века, Винс Кортни , Герберт Де Пинна , Джек Ламсдейн , Джо Слейтер , Берт Рэйч , Реджинальд Стоунхэм , Клемент Скотт и Герберт Косгроув , среди других. Спрос на местные произведения снизился из-за записи и трансляции.
Возможно, первой австралийской песней, которая конкурировала с импортными записями, была Good-Night Mister Moon Аллана Райана и Уильяма Флинна. [11] [12] [13] [14] [15]
Кантри-музыка
[ редактировать ]

Австралия имеет давнюю традицию кантри-музыки, стиль которой совершенно отличается от стиля американской музыки. Ранние корни австралийского кантри связаны с традиционными народными музыкальными традициями Ирландии, Англии, Шотландии и многих других народов. Одним из примеров является « Ботанический залив » конца 19 века. « Waltzing Matilda Австралии », которую иностранцы часто считают неофициальным национальным гимном , представляет собой типичную австралийскую кантри-песню, на которую больше повлияли кельтские народные баллады, чем американская кантри и западная музыка. Это направление австралийской кантри-музыки, тексты которой посвящены строго австралийской тематике, обычно известно как «музыка буша» или « музыка буш-бэнда ». Самая успешная австралийская буш-группа - The Bushwackers из Мельбурна , действующая с начала 1970-х годов. Среди других известных кантри-певцов - Рег Линдсей , певец баллад Бадди Уильямс , а также артисты Джонни Эшкрофт и Чад Морган .
Другая, более американизированная форма австралийской кантри-музыки была впервые изобретена в 1930-х годах такими записывающимися исполнителями, как Текс Мортон , а позже популяризирована Слимом Дасти , которого больше всего помнят по песне 1957 года « A Pub With No Beer », и Smoky Dawson . Дасти женился на певице и авторе песен Джой Маккин в 1951 году и стал самым продаваемым отечественным музыкальным исполнителем с более чем 7 миллионами продаж пластинок. [16] Кантри-певец и йодлер британского происхождения Фрэнк Ифилд был одним из первых австралийских послевоенных исполнителей, получивших широкое международное признание. Вернувшись в Великобританию в 1959 году, Ифилд добился успеха в начале 1960-х, став первым исполнителем, у которого три последовательных хита номер один в британских чартах: « I Remember You », « Lovesick Blues » (оба 1962 года) и « The Wayward». Ветер » (1963). [17] «I Remember You» также вошел в пятерку лучших в США. [18]
Австралийские кантри-художники, в том числе Оливия Ньютон-Джон , Шерри Остин и Кит Урбан , добились значительного успеха в США. В последние годы в Австралии стала популярна местная современная музыка в стиле кантри, во многом пересекающаяся с популярной музыкой ; Среди известных музыкантов этого жанра — Дэвид Хадсон , Джон Уильямсон , Джина Джеффрис , Ли Кернаган , Трой Кассар-Дейли , Сара Сторер , Фелисити Уркхарт и Кейси Чемберс . Среди других, оказавших влияние на этот жанр, - Ник Кейв , Пол Келли , трио Джона Батлера , Джаггед Стоун и The Waifs . Популярные австралийские кантри-песни включают « Click Go the Shears » (традиционный), « Lights on the Hill » (1973), « I Честно люблю тебя » (1974), « True Blue » (1981) и « Not Pretty Enough » ( 2002).
Детская музыка
[ редактировать ]
Детская музыка в Австралии развивалась постепенно на протяжении второй половины 20 века. Одними из наиболее известных исполнителей того периода были те, кто был связан с многолетним Австралийской радиовещательной корпорации « сериалом Play School» , в том числе актер-ветеран-музыкант Дон Спенсер и актер и певица Нони Хэзлхерст . Детская музыка оставалась относительно небольшим сегментом австралийской музыкальной индустрии до появления новаторской детской группы The Wiggles в конце 1990-х годов . Отмеченная множеством наград группа из четырех человек быстро завоевала международную популярность в начале 2000-х годов и к концу десятилетия стала одной из самых популярных детских групп в мире. Сейчас Wiggles могут похвастаться огромной базой фанатов во многих регионах, включая Австралазию, Великобританию, Азию и Америку.
В 2008 году Wiggles Business Review Weekly четвертый год подряд были названы самыми высокооплачиваемыми австралийскими артистами по версии , заработав в 2007 году 45 миллионов австралийских долларов . [19] Их называли «самой большой в мире дошкольной группой» и «первой рок-группой вашего ребенка». [20] Группа добилась мирового успеха благодаря своим детским альбомам, клипам, телесериалам и выступлениям на концертах. Они заработали 18 золотых , 13 платиновых , три дважды платиновых и десять мультиплатиновых наград; кроме того, он получил 15 наград ARIA Awards за лучший детский альбом (войдя в историю ARIA как самый награждаемый победитель ARIA в одной категории), получил ARIA за лучшее австралийское концертное выступление и был введен в Зал славы ARIA .
К 2002 году «Вигглы» стали Австралийской радиовещательной корпорации самой успешной дошкольной телевизионной программой (ABC). В период с 2005 по 2008 год они выступили перед более чем 1,5 миллионами детей в США. [21] Они трижды получали награду APRA за лучшую детскую песню и четыре раза получали награду ADSDA за самый продаваемый детский альбом. [22] Они были номинированы на премию ARIA «Лучший детский альбом» девятнадцать раз и двенадцать раз получали эту награду. [23] В 2003 году они получили награду ARIA за выдающиеся достижения за успех в США. [22] а также были введены в Зал славы ARIA в 2011 году. [24]
Питер Комб , Пэтси Биско и Hi-5 — другие известные имена в отрасли.
R&B и соул-музыка
[ редактировать ]
Соул-музыка в стиле R&B оказала значительное влияние на австралийскую музыку, хотя примечательно, что многие плодотворные записи американских исполнителей конца 20-го века в этом жанре не транслировались по австралийскому радио. Неофициальные данные свидетельствуют о том, что расизм был ключевым фактором — в своей книге по истории австралийского радио автор и телеведущий Уэйн Мак вспоминает, что, когда местный диджей из Мельбурна в 1960-х годах включил новый Айка и Тины Тернер сингл « River Deep Mountain High », он был немедленно исключен из плейлиста менеджером программы станции за то, что он «слишком шумный и слишком черный». [25]
Рене Гейер — австралийская певица , получившая известность в середине 1970-х годов и долгое время считавшаяся одним из лучших представителей джаза , соула и R&B идиом . [26] [27] Она имела коммерческий успех как сольная исполнительница в Австралии с песней " It's a Man's Man's World ". Историк рока Ян Макфарлейн описал ее как обладательницу "богатого, душевного, страстного и хриплого вокала". [26] Культовый статус Гейер в австралийской музыкальной индустрии был признан, когда она была введена в Зал славы ARIA 14 июля 2005 года .
Параллельно с успехом Гейера, вокалистка американского происхождения Марсия Хайнс стала одной из самых успешных сольных певиц Австралии. Впервые она получила известность в начале 1970-х годов благодаря получившим признание критиков ролям в местных постановках « Волосы » и «Иисус Христос-суперзвезда» (в которых она была первой афроамериканкой, сыгравшей роль Марии Магдалины), прежде чем начать сольную карьеру. К концу 1970-х годов она стала одной из лучших певиц Австралии, выиграла несколько премий Королевы поп-музыки и вела собственный национальный телесериал.
После их первоначального распада в 1982 году Cold Chisel ведущий вокалист Джимми Барнс начал успешную сольную карьеру, которая продолжается с 1980-х годов по настоящее время. Многие из альбомов Барнса содержали версии песен этих жанров, а его альбом Soul Deep (1991), занявший первое место в чартах , полностью состоял из каверов на классические каверы в стиле соул/R&B 1960-х годов. Австралийский соул-певец и автор песен, такой как Дэниел Мерриуэзер , после нескольких успешных коллабораций с такими артистами, как Марк Ронсон , выпустил свой официальный дебютный альбом Love & War в июне 2009 года. Он вошел в чарт альбомов Великобритании под номером два. Начав свою карьеру в качестве победителя одной из серий Australian Idol , соул-певец и автор песен Гай Себастьян также оказал влияние на этот жанр в Австралии, получив награды на Urban Music Awards Australia и New Zealand за лучший исполнитель мужского пола и лучший R&B-альбом. . Недавний релиз Себастьяна " Like it Like That " стал самым продаваемым синглом австралийского исполнителя в 2009 году и занимал первое место в чартах две недели подряд. [28] [29]
В 2004 году дебютный Angel Eyes сингл Паулини « » и альбом One Defined Heart достигли первого места в чартах ARIA и стали платиновыми. [30] Паулини получил награду ARIA No. 1 Chart Awards как за сингл, так и за альбом. [31] Ее второй альбом Super Woman включал синглы « Rough Day » и « So Over You » и принес Паулини две номинации на премию Urban Music Awards 2007 года в категориях «Лучший R&B-альбом» и «Лучшая исполнительница». [32]
2006 года в рейтинге Australian Idol занявшая второе место Джессика Мобой, , дебютировала в качестве сольного музыкального исполнителя в 2008 году с синглом " Running Back ", в котором участвовала американская рэперша Фло Рида , и заняла третье место в чарте синглов ARIA, в конечном итоге став дважды платиновым. [33] Ее дебютный альбом Been Waiting принес ей семь номинаций на премию ARIA Music Awards 2009 года , получив награду «Самый продаваемый сингл» за «Running Back». [34]
Регги
[ редактировать ]Регги имел успех в радиочартах Австралии в начале 1980-х, когда Toots and the Maytals , первые артисты, использовавшие термин « регги » в песнях, заняли первое место со своей песней «Beautiful Woman». [35] [36] Ранние группы регги из Австралии включают No фиксированный адрес . [37]
Рок и поп
[ редактировать ]
Австралия выпустила большое разнообразие рок- и популярной музыки: от всемирно успешных групп AC/DC , INXS , Nick Cave , Savage Garden , The Seekers или поп-див Дельты Гудрем , Кайли Миноуг до популярного местного контента Джона Фарнэма , Джимми. Барнс или Пол Келли . Музыка коренных народов Австралии и австралийский джаз также оказали перекрестное влияние на этот жанр. [39] Среди первых австралийских рок-н-ролла звезд были полковник Джой и Джонни О'Киф . О'Киф сформировал группу в 1956 году; его хит Wild One сделал его первым австралийским рок-н-роллером, достигшим национальных чартов. [40] В то время как американский и британский контент доминировал в эфире и в продажах пластинок в 1960-е годы, начал появляться успех на местном уровне - в частности, Easybeats и фолк-поп-группа The Seekers добились значительного успеха на местном уровне и некоторого международного признания, в то время как AC/DC выпустили свои первые хиты в Австралии. прежде чем добиться международного успеха.


Поворотным событием стал запрет радио в 1970 году , который длился с мая по октябрь того же года. Запрет стал кульминацией назревающего спора о «плате за воспроизведение» между крупными звукозаписывающими компаниями и коммерческими радиостанциями, которые отказались платить предложенную новую плату за авторские права за воспроизведение поп-пластинок в эфире. Спор перерос в открытый конфликт в мае 1970 года: многие коммерческие радиостанции бойкотировали записи участвующих лейблов и отказывались включать их релизы в свои чарты Top 40, а звукозаписывающие компании, в свою очередь, отказывались снабжать радио бесплатными рекламными копиями новых релизов.
Неожиданным побочным эффектом запрета стало то, что несколько новых австралийских групп, подписавших контракт с независимыми лейблами (которые не участвовали в споре), стали хитами с каверами на зарубежные хиты; в их число входил группы Mixtures кавер на песню Мунго Джерри « In the Summertime ». [41] и Лив Мэссен кавер на песню Мэри Хопкин Евровидения " Knock, Knock Who's There? ".
Несмотря на сопротивление коммерческого радио более прогрессивной музыке, создаваемой такими группами, как Spectrum и Tully , такими же разнообразными, как AC/DC , Шербет и Джон Пол Янг смогли добиться большого успеха и разработать уникальное звучание для австралийского рока. С 1975 года ключевыми факторами увеличения популярности местной музыки были национальное телевизионное поп-шоу ABC-TV Countdown , премьера которого состоялась в конце 1974 года, и первая в Австралии некоммерческая рок- радиостанция Double Jay , открывшаяся в январе 1975 года. Хард-рок -группы AC/DC и Rose Tattoo и гармоничная рок-группа Little River Band также добились большого успеха за рубежом в конце 1970-х - начале 1980-х годов, гастролируя по всему миру. Между тем, множество австралийских сольных исполнителей-эмигрантов, таких как Хелен Редди , Оливия Ньютон-Джон и Питер Аллен, стали главными звездами в США и за рубежом. Icehouse также образовалась в конце 1970-х годов.
Pop magazines such as Go-Set (which began in 1966), the Daily Planet, and television programs such as Countdown promoted Australian popular music to the youth market.
1980s
[edit]
The 1980s saw a breakthrough in the independence of Australian rock—Nick Cave said that before the 1980s, "Australia still needed America or England to tell them what was good".[42] An example of Australians breaking free from convention came in TISM. Formed in 1982, the band is known for its anonymous members, outrageous stage antics, and humorous lyrics. In the words of the band, "There's only one factor left that makes us work. And that factor, I think, we've burned away, with the crucible of time, into something that's actually genuine."[43]
Men at Work, Divinyls, and Hoodoo Gurus, all formed between 1979 and 1981, became hugely successful worldwide. Men at Work's "Down Under" hit number one in Australia, Europe, the UK, Canada, and the United States, and was considered the theme song of Australia's successful showing at the 1983 America's Cup.[44] Hoodoo Gurus, meanwhile, hit it big on the US college circuit—all of their 1980s albums topped the chart.[45] At the same time, a number of Australian bands relocated to the U.K. and particularly London to further their artistic and commercial endeavours, among whom were the Moodists, the Go-Betweens, the Birthday Party with guitarist Rowland S. Howard, Laughing Clowns, Foetus, SPK, the Triffids, and Peter Loveday.[46]
Grunge
[edit]
Grunge is a subgenre of alternative rock and a subculture that emerged during the mid-1980s in Australia and in the Pacific Northwest U.S. state of Washington. The early grunge movement in the US revolved around Seattle's independent record label Sub Pop and that region's underground music scene. By the early 1990s its popularity had spread, with grunge bands appearing in California, then emerging in other parts of the United States and in Australia, building strong followings and signing major record deals. Mark Arm, the vocalist for the Seattle band Green River—and later Mudhoney—stated that the term had been used in Australia in the mid-1980s to describe bands such as King Snake Roost, The Scientists, Salamander Jim, and Beasts of Bourbon.[47] Arm used grunge as a descriptive term rather than a genre term, but it eventually came to describe the punk/metal hybrid sound of the Seattle music scene.[48]
Several Australian bands, including Cosmic Psychos and Feedtime are cited as precursors to grunge, their music influencing the Seattle scene through the college radio broadcasts of Sub Pop founder Jonathan Poneman and members of Mudhoney.[49][50] Chris Dubrow from The Guardian states that, in the late 1980s, Australia's "sticky-floored...alternative pub scene" in seedy inner-city areas produced grunge bands with "raw and awkward energy" such as X, Feedtime and Lubricated Goat.[51] Dubrow said "Cobain...admitted the Australian wave was a big influence" on his music.[51] Everett True states that "[t]here's more of an argument to be had for grunge beginning in Australia with the Scientists and their scrawny punk ilk."[10]
From being discovered in mid-1994 with their debut single "Tomorrow" to their 1995 debut album Frogstomp (which sold more than 4 million copies worldwide[52][53]), Silverchair were considered by some to be grunge's "last stand".[54] The band's trio of teenagers—Ben Gillies on drums, Daniel Johns on vocals and guitars, and Chris Joannou on bass guitar—were still in high school when the album went to number one in Australia and New Zealand.[55][56]
1990s: Indie rock
[edit]The 1990s saw continued overseas success from groups such as AC/DC,[57] INXS,[58] Men at Work, Midnight Oil, the Bad Seeds,[59] and a new indie rock scene started to develop locally. Sydney-based Ratcat were the first new band to achieve a mainstream following,[60] while bands such as the Hoodoo Gurus got off to a slower start; their debut album Stoneage Romeos earned a small following but failed to captivate a mainstream that at the time "didn't get it".[61] Later reviews described the band as "integral to the story of Aussie indie music", influencing bands including Frenzal Rhomb and Jet.[62] The band became an ARIA Hall of Fame inductee.[63] The Church, meanwhile, was highly successful in the 1980s, only to see their careers diminish in the next decade; 1994's Sometime Anywhere saw the band recede from a mainstream audience.[64]
Alternative rock began to gain popularity midway through the 1990s, with grunge and Britpop styles especially popular, resulting in a new wave of Australian bands. Some—such as Savage Garden, the Living End and Silverchair—also gained quick success in the United States,[65] while You Am I, Jebediah, Magic Dirt, Something for Kate, Icecream Hands and Powderfinger gained more success locally.[66] Bands such as Regurgitator and Spiderbait were hit heavily by the post-grunge backlash, losing in sales and critical acclaim.[65][67]
Much of the success of rock in Australia is attributed to the non-commercial Australian Broadcasting Corporation's radio station Triple J, which focuses heavily on Australian alternative music, and has done so since its formation as 2JJ in 1975.[68] Throughout the station's history, they have helped jump start the careers of numerous bands, through programs such as Unearthed, the Australian Music program Home & Hosed and the Hottest 100.[69]
The Big Day Out festival has showcased Australian and international acts, with line-ups spanning multiple genres, with an alternative focus. It has become highly popular amongst musicians; Foo Fighters lead singer Dave Grohl said "We play the Big Day Out because it's the best tour in the world. You ask any band in the world – they all want to play the Big Day Out, every single one of them."[70] Other festivals, such as Homebake, Livid, and Splendour in the Grass, are also rock focused, and together with Big Day Out are "united by the dominant presence of the indie-guitar scene".[71] Australia made its first appearance in the Eurovision Song Contest 2015 after being granted a spot in the final by the EBU.
Electronic and dance music
[edit]

Electronic music in Australia emerged in the 1990s, but takes elements from funk, house, techno, trance, and numerous other genres.[73] Early innovators of the genre in Australia include Whirlywirld and Severed Heads, who formed in 1979 and were the first electronic group to play the Big Day Out.[74] The band achieved long-term success, winning an ARIA Award in 2005 for "Best Original Soundtrack" for The Illustrated Family Doctor, where lead singer Tom Ellard said the band would never fit into mainstream music.[75]
The genre has developed a following, to the point the University of Adelaide offers an Electronic Music Unit, teaching studio production and music technology.[76] The School of Synthesis was also set up in Melbourne by renowned artists including Davide Carbone to specifically cater to Australian Electronic producers. Traditional rock bands such as Regurgitator have developed an original sound by combining heavy guitars and electronic influences,[77] and rock-electro groups, most notably Rogue Traders, have become popular with mainstream audiences.[78][79] The genre is most popular in Melbourne, with multiple music festivals held in the city.[80] However, Cyclic Defrost, the only specialist electronic music magazine in Australia, was started in Sydney (in 1998) and is still based there.[81][82] Radio still lags somewhat behind the success of the genre—producer and artist manager Andrew Penhallow told Australian Music Online that "the local music media have often overlooked the fact that this genre has been flying the flag for Australian music overseas".[83] Pnau's first album, Sambanova, was released in 1999, at a time when many in Australia considered electronic music to be a dying breed. Nonetheless, the band travelled around the US and Europe, and slowly made a name for themselves, and for a rebirth of electronic music in the country.[84][85]
Several festivals started developing over time; these festivals include: Defqon 1, IQON,[86] Masters of Hardcore, Utopia,[87]
Grime
[edit]Grime is a British electronic genre[88][89] that emerged in the early 2000s, derivative of electronic music such as UK garage and jungle,[90] and draws influence from dancehall, ragga, and hip hop.[91] The style is typified by rapid, syncopated breakbeats, generally around 140 bpm,[90][92] and often features an aggressive or jagged electronic sound.[93] Rapping is also a significant element of the style, and lyrics often revolve around gritty depictions of urban life.[94]
Australian grime emerged in 2010 after UK-born[95] artist Fraksha released his mixtape It's Just Bars.[96] Fraksha is widely regarded as a pioneer of the scene in Australia.[97][98][96][99] Fraksha, alongside fellow MC's Scotty Hinds, Diem and Murky, formed the first Australian based grime collective, Smash Brothers, in 2010.[100][96] Smash Brothers pioneered what became Australian grime music, and were known for their high energy performances. For the most part, few members initially released a lot of music other than Fraksha, but all were active in the raving scene where they exposed many to grime music.[98] They also worked with UK based artists such as Skepta, Foreign Beggars and Dexplicit.[96] Another first for Fraksha was the launch of Melbourne radio show The Sunday Roast on KissFM with Affiks, dedicated to grime and Dubstep music. In 2011 he started the first Australian grime night alongside Affiks and Artic called 50/50. Fraksha in 2011 performed in New Zealand alongside UK grime pioneer Dizzee Rascal.[101][96]
The resurgence grime was experiencing in the UK during the mid 2010s also reached Australia.[102][103][104] The sound's resurgence also affected the popularity of grime in Australia, with various other Australian MC's picking up the sound with success, such as Diem, Alex Jones, Shadow, Talakai, Nerve, Wombat and Seru.[105][106][107]
Art music
[edit]Classical music
[edit]Jazz
[edit]
![]() | This section includes a list of references, related reading, or external links, but its sources remain unclear because it lacks inline citations. (January 2019) |
The history of jazz and related genres in Australia extends back into the 19th century. During the gold rush locally formed blackface (white actor-musicians in blackface) minstrel troupes began to tour Australia, touring not only the capital cities but also many of the booming regional towns like Ballarat and Bendigo. Minstrel orchestra music featured improvisatory embellishment and polyrhythm in the (pre-classic) banjo playing and clever percussion breaks. Some genuine African-American minstrel and jubilee singing troupes toured from the 1870s. A more jazz-like form of minstrelsy reached Australia in the late 1890s in the form of improvisatory and syncopated coon song and cakewalk music, two early forms of ragtime. The next two decades brought ensemble, piano and vocal ragtime and leading (mostly white) American ragtime artists, including Ben Harney, "Emperor of Ragtime" Gene Greene and pianist Charley Straight. Some of these visitors taught Australians how to 'rag' (improvise unsyncopated popular music into ragtime-style music).
By the mid-1920s, phonograph machines, increased contact with American popular music and visiting white American dance musicians had firmly established jazz (meaning jazz inflected modern dance and stage music) in Australia. The first recordings of jazz in Australia are Mastertouch piano rolls recorded in Sydney from around 1922 but jazz began to be recorded on disc by 1925, first in Melbourne and soon thereafter in Sydney. Soon after World War II, jazz in Australia diverged into two strands. One was based on the earlier collectively improvised called "dixieland" or traditional jazz. The other so-called modernist stream was based on big band swing, small band progressive swing, boogie woogie, and after WWII, the emerging new style of bebop. By the 1950s American bop, itself, was dividing into so-called 'cool' and 'hard' bop schools, the latter being more polyrhythmic and aggressive. This division reached Australia on a small scale by the end of the 1950s. From the mid-1950s rock and roll began to draw young audiences and social dancers away from jazz. British-style dixieland, called Trad, became popular in the early 1960s. Most modern players stuck with the 'cool' (often called West Coast) style, but some experimented with free jazz, modal jazz, experiment with 'Eastern' influences, art music and visual art concept, electronic and jazz-rock fusions.
The 1970s brought tertiary jazz education courses and continuing innovation and diversification in jazz which, by the late 1980s, included world music fusion and contemporary classical and jazz crossovers. From this time, the trend towards eclectic style fusions has continued with ensembles like The Catholics, Australian Art Orchestra, Tongue and Groove, austraLYSIS, Wanderlust, The Necks and many others. It is questionable whether the label jazz is elastic enough to continue to embrace the ever-widening range of improvisatory music that is associated with the term jazz in Australia. However, mainstream modern jazz and dixieland still have the strongest following and patron still flock to hear famous mainstream artists who have been around for decades, such as One Night Stand players Dugald Shaw and Blair Jordan, reeds player Don Burrows and trumpeter James Morrison and, sometimes, the famous pioneer of traditional jazz in Australia, Graeme Bell. A non-academic genre of jazz has also evolved with a harder "street edge" style. The Conglomerate, The Bamboos, Damage, Cookin on Three Burners, Black Money John McAll are examples of this.See:
- Andrew Bisset. Black Roots White Flowers, Golden Press, 1978
- Bruce Johnson. The Oxford Companion to Australian Jazz OUP, 1987
- John Whiteoak. Playing Ad Lib: Improvisatory Music in Australia: 1836–1970, Currency Press, 1999
Sacred music
[edit]- Aboriginal and Torres Strait Islanders
The most ancient musical traditions in Australia transmit the beliefs of the Aboriginal Dream Time. The Ntaria Choir at Hermannsburg, Northern Territory, has a unique musical language which mixes the traditional vocals of the Ntaria Aboriginal women with Lutheran chorales (tunes that were the basis of much of Bach's music). Baba Waiyar, a popular traditional Torres Strait Islander hymn shows the influence of gospel music mixed with traditionally strong Torres Strait Islander vocals and country music.[108] The Australian Aboriginal singer-songwriter Jimmy Little found success in the genre. His gospel song "Royal Telephone" (1963) was the first No.1 hit by an Aboriginal artist.[109]
- Church Music
Australian composers of church music include George Savin De Chanéet, John Albert Delany, Edwin Fowles, Nathan Isaac, Alfred Wheeler, Christian Helleman, Guglielmo Enrico Lardelli, Arthur Massey, Frederick Augustus Packer, William Robert Knox, George William Torrance , Alberto Zelman, Ernest Edwin Mitchell (-1951) and Tharawal Aboriginal Tom Foster.
- Christian
Христианская музыка в Австралию прибыла с Первым флотом британских поселенцев в 1788 году и теперь включает в себя множество жанров, включая классическую музыку , гимны , христианский рок , кантри-госпел и рождественскую музыку . Хор собора Святой Марии в Сиднее — старейшее музыкальное учреждение Австралии, основанное в 1817 году. [110] Крупнейшие исполнители, от Джонни О'Кифа (первой австралийской звезды рок-н-ролла) до Пола Келли (фолк-рок), Ника Кейва (признанного критиками задумчивого рокера) и Слима Дасти ( короля австралийской кантри-музыки ), все записывали христианские темы. песни. Другие артисты-исполнители, такие как католическая монахиня сестра Джанет Мид , певец-абориген Джимми Литтл и «Австралийский идол» участник конкурса Гай Себастьян, считали христианство центральным элементом своей публичной личности. в Мельбурне, Сегодня христианская музыка в Австралии широко варьируется по жанрам: от хора собора Святого Павла который поет хоровые вечерние песни почти каждый вечер в будние дни; современной музыке, которая является отличительной чертой евангелической общины Хиллсонг . [111] [112]
- Рождественская музыка
Ежегодно австралийцы собираются в больших количествах на традиционные рождественские концерты под открытым небом в декабре, такие как « Колядки при свечах Сиднее в Мельбурне» и «Колядки в » . Австралийские рождественские гимны, такие как « Три погонщика» или «Рождество» Джона Уиллера и Уильяма Дж. Джеймса, помещают рождественскую историю в австралийский контекст теплых, сухих рождественских ветров и красной пыли. Поскольку рождественский фестиваль приходится на австралийское лето, австралийцы собираются в больших количествах на традиционные вечерние гимны под открытым небом и концерты в декабре, такие как «Колядки при свечах» в Мельбурне и «Колядки в домене» в Сиднее. [113]
- Евангелие
кантри-музыки Самый успешный австралийский исполнитель Слим Дасти записал несколько песен в стиле кантри-госпел , которыми он любил завершать свои живые выступления. [114] В 1971 году он выпустил госпел-альбом Glory Bound Train , в который вошли одноименный хит Glory Bound Train и другие песни христианской тематики. Glory Bound Train, в свою очередь, была выбрана песней, завершающей трибьют-концерт, состоявшийся в Тамворте после его смерти. "Concert for Slim" был записан вживую 20 января 2004 года в Региональном развлекательном центре Тамворта, и звездный состав австралийских музыкантов пел шоу под композицию Slim's Glory Bound Train .
Финансирование
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2019 г. ) |
В марте 2019 года правительство Австралии объявило о выделении финансирования в размере 30,9 миллиона австралийских долларов в сектор современной музыки. Финансирование включает поддержку площадок с живой музыкой, инвестиции в музыку коренных народов , программы наставничества и экспорт музыки. [115]
См. также
[ редактировать ]- АПРА АМКОС
- Австралийский хип-хоп
- Культура Австралии
- Австралия на конкурсе песни Евровидение
- Австралийский музыкант
- Австралийская музыкальная экзаменационная комиссия
- Категория:Австралийские музыканты
- Список музыкальных фестивалей в Австралии
- Список австралийских композиторов
- Список коренных австралийских музыкантов , коренных музыкантов и групп
- Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки
- Музыкальные чарты Австралии
- Культура Мельбурна#Музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Искусство аборигенов и жителей островов Торресова пролива» . Австралийский совет искусств . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Гуррувиви, Джалу; Дэвид Линднер. Феномен Диджериду . Издательство Dreamtime. ISBN 3-933825-42-3 .
- ^ Чалупка, Джордж (1999). Путешествие во времени: самая длинная в мире продолжающаяся художественная традиция . Рид. п. 189. ИСБН 0-7301-0310-2 . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Клинтон Уокер (2000). Похороненная страна: история кантри-музыки аборигенов . Сидней: Плутон Пресс. п. 323. ИСБН 1-86403-152-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Современная музыка аборигенов» . Искусство аборигенов онлайн. Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Музыкальная награда Джимми Литтла и Питера Скалторпа» . Университет Сиднея . 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Джонатан Льюис. «Голос племени > Обзор» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Йоту Йинди – Договор» . australian-charts.com. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ «Победители от художника: Йоту Йинди» . Премия АРИА . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Песни и музыка Буша - Портал культуры Австралии. Архивировано 6 апреля 2011 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Седьмой фолио песен Аллана | Серия хитов песен Аллана» . Том. VII, нет. 1. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 января 1948 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ЭТИ ДВА — ЛУЧШАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ КОМАНДА ПО НАПИСАНИЯМ ПЕСНЕЙ» . Еженедельник Смита . Том. XXXI, нет. 42. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 декабря 1949 г. с. 6 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «КУСОЧКИ И ЧАСТИ» . Уорик Дейли Ньюс . № 9650. Квинсленд, Австралия. 12 июля 1950 г. с. 2 . Проверено 18 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Общественный композитор» . Правда . № 3058. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1948 г. с. 32 . Проверено 19 ноября 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Копия Parlophone A-7703 хранится в NFSA.
- ↑ Слим Дасти – Летописец Буша. Архивировано 29 октября 2010 года в Wayback Machine . Historyofcountrymusic.com.au (19 сентября 2003 г.). Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 266. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «Премия Фрэнка Ифилда» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ «Вигглз опередил Кайли Миноуг и Рассела Кроу и возглавил список доходов» . meeja.com.au. 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2008 г. . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Райт, Андерс (25 марта 2008 г.). «Первая рок-группа Бэби» . Сан-Диего Ситибит . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Маркстрем, Серена (21 марта 2008 г.). «Великолепная четверка кид-рока приезжает в город» . Регистрационная стража . Архивировано из оригинала 24 сентября 2009 года . Проверено 23 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "О нас" . Вигглы. Архивировано из оригинала 18 августа 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ↑ Они выиграли в 1995 году за «Big Red Car», в 1996 году за «Wake Up Jeff!», в 1998 году за «Toot Toot!», в 2005 году за «Live Hot Potatoes». «История: Список победителей» . ARIA Awards 2007. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 2 октября 2008 г. Кроме того, в списке исполнителей Aria Awards отсутствуют номинация Wiggles и получение награды в 2007 году за песни Pop Goes the Wiggles, архивированные 18 июля 2008 года в Wayback Machine и Racing to the Rainbow, архивированные 19 мая 2011 года в Wayback Machine в 2006 году.
- ^ «Вигглес, Кайли будет введена в Зал славы ARIA» . Сидней Морнинг Геральд. 31 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 г. Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ « Boom Times», The Sydney Morning Herald , 13 февраля 2006 г. 13 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 г. Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макфарлейн, Ян (1999). «Запись в энциклопедии о Рене Гейер » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86448-768-2 . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ «Рене Гейер» . HowlSpace – Живая история нашей музыки. Эд Ниммерволл . Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ↑ 50 лучших синглов австралийских исполнителей за 2009 год. Архивировано 12 января 2012 года на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 года.
- ^ Чарты ARIA - Чарты на конец года - 100 лучших синглов 2009 г. Архивировано 26 января 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 7 января 2010 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Паулини» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 27 октября 2010 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Австралийские исполнители звукозаписи творят историю чарта ARIA» . www.aria.com.au. Архивировано из оригинала 16 августа 2004 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Премия Rhino's Urban Music Awards 2007 – Обзор» . Hiphopn.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года.
- ^ Хунг, Штеффен. «Дискография Джессики Мобой» . australian-charts.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ ARIA Awards 2009: История: Победители по годам. Архивировано 24 ноября 2009 г. на Wayback Machine. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Хардвик, Ал. «Toots and the Maytals to Ignite UK Festival Circuit». Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine . Веб-сайт African & Caribbean Music Circuit Ltd. 21 июня 2007 г. Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «регги» . Архивировано 1 ноября 2017 года в Wayback Machine . Dictionary.com Полный. Random House, Inc., 14 марта 2017 г.
- ^ Корни регги. ABC Radio National (Австралийская радиовещательная корпорация). 29 декабря 2013 г. Проверено 15 марта 2017 г. Архивировано 16 марта 2017 г. на Wayback Machine >
- ^ «Музыка Кайли, кино, телевидение и многое другое» . Национальный архив кино и звука Австралии. 23 ноября 2020 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Австралийская поп-музыка - Портал культуры Австралии . Архивировано 20 июля 2008 года в Wayback Machine . Cultureandrecreation.gov.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ О'Киф, Джон Майкл (Джонни) (1935–1978) Биографическая запись - Австралийский биографический онлайн-словарь . Архивировано 11 января 2012 года в Wayback Machine . Adb.online.anu.edu.au. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Кент, Дэвид Мартин (сентябрь 2002 г.). «Приложение 6: Запрет на запись» (PDF) . Место Go-Set в рок- и поп-музыкальной культуре Австралии, 1966–1974 годы (Массачусетс). Канберра , АКТ: Университет Канберры . стр. 265–269. Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2015 г. Примечание. Этот PDF-файл состоит из 282 страниц. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «Долгий путь к вершине: INXS в изгнание, 1976–1988» . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Майкл Дуайер (2 июля 2004 г.). «Скрытая угроза» . Возраст . Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Аткинсон, Энн; Линси Найт; Маргарет Макфи (1996). Словарь исполнительских искусств Австралии . Аллен и Анвин . п. 156. ИСБН 1-86373-898-3 .
- ^ Бакли, Питер; Джонатан Бакли (2003). Грубое руководство по року . Грубые гиды . п. 779. ИСБН 1-84353-105-4 .
- ^ Стюарт Купе, для The Sun Herald, 27 января 1985 г.
- ^ Правда, Эверетт (20 января 2001 г.). «Конца не видно: Mudhoney жив и здоров» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Хейлин, Клинтон . Пылание Вавилона: от панка к гранжу . Кононгейт, 2007. ISBN 1-84195-879-4 , с. 606.
- ↑ Хеннеси, Кейт (11 августа 2013 г.). «Космические психопаты: супер-парни накачены, накачаны и накачаны». Архивировано 4 декабря 2017 года в Wayback Machine , The Sydney Morning Herald . Проверено 8 октября 2015 г.
- ↑ Роу, Зан (26 сентября 2008 г.). «Джонатан Поунман из Sub-Pop берет пять альбомов, которые он хотел бы выпустить…» Архивировано 26 апреля 2016 года в Wayback Machine , Mornings with Zan . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дуброу, Крис (7 апреля 2014 г.). «Нирвана ничего не имела против австралийской Lubricated Goat» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Эрлевин, «Серебряное кресло> Биография».
- ^ «Серебряное кресло» . Музыка Австралии . Национальная библиотека Австралии . 10 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Данахер, Майкл (4 августа 2014 г.). «50 лучших песен в стиле гранж» . www.pastemagazine.com . Вставить . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ Хунг, Штеффен. "Дискография Серебряного кресла" . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Хунг, Штеффен. «Серебряное кресло – Лягушонок » . Портал австралийских чартов. Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «AC/DC > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «INXS > Чарты и награды > Альбомы Billboard» . Вся музыка . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская рок-музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 29 июня 2010 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ «Крысиный кот» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Майкл Дуайер (22 апреля 2005 г.). «Поклонение гуру» . Возраст . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Дэн Рэйпер (31 января 2007 г.). «Гуру худу: Ромео Стоунэйджа» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ "Зал славы" . АРИЯ . Архивировано из оригинала 27 октября 2007 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ^ Бернар Зюэль (8 октября 2005 г.). «Церковь» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келси Манро (ноябрь 2001 г.). «Интернационалисты». СОК.
- ^ Джейсон Аргалл (август 2001 г.). «Девочки в боулинге закончились». Бить.
- ^ Саманта Клод (декабрь 1998 г.). «Рыбные сказки». СОК.
- ^ Гейл Остин (12 января 2005 г.). «С циферблата» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Хронология тройного J» . Сидней Морнинг Геральд . 12 января 2005 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Самый большой день лета наступает в Мельбурне» . Возраст . 25 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Джоан Каммингс (6 декабря 2005 г.). «Австралийские фестивали инди-музыки как сцены» (PDF) . Университет Тасмании . Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2007 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ «Привет, свингеры» . Сидней Морнинг Геральд . 16 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 17 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская электронная музыка» . Сеть австралийских независимых художников. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Отрубленные головы – Иллюстрированный семейный доктор OST» . inthemix.com.au. 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Эдмунд Тадрос (12 октября 2005 г.). «Мейнстрим — для лягушек, — говорит победитель ARIA» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Электронный музыкальный блок (ЭМУ)» . Университет Аделаиды . Архивировано из оригинала 12 марта 2008 года . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Австралийская музыка» . Портал австралийской культуры . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Мошеннические торговцы – Биография» . возьми40. Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Маккензи Уилсон. «Мошеннические торговцы > Обзор» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Андрес Берген (март 2006 г.). «Стив Лоу и парадокс дзен» . Циклическое размораживание . Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники АМО (11 июля 2005 г.). "Себастьян Чан - Журнал Cyclic Defrost Magazine/Frigid Productions/Sub Bass Snarl" . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Анна Бернс. «Циклическая разморозка» . Трипл Дж . АВС онлайн . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Сотрудники АМО (20 июня 2005 г.). «Эндрю Пенхаллоу – продюсер AV & AIR, 2000 г.» . Австралийская музыка онлайн . Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Выпуск 2008 года: Пнау» . девятемсн . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «ПНАУ» . Доступ ко всем областям. Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Q-dance объявляет о новом фестивале на открытом воздухе в Австралии: IQON» . Джек Трегонинг. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Музыкальный фестиваль Утопия» . Тайм-аут, Сидней . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ «Что означает вагван? | Сленг от Dictionary.com» . Все после Z от Dictionary.com . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Путеводитель идиота по жанрам EDM Grime» . Сложный . Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Маккиннон, Мэтью (5 мая 2005 г.). «Волна грязи» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 26 января 2007 года . Проверено 23 января 2016 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Хип-хоп или дэнсхолл? Разрушая корни грайм-сцены» . Комплекс Великобритании . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Коуи, Ричард Кайлеа (2017). Эскибой . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 72. ИСБН 978-1-785-15159-0 . [ нужна проверка ]
- ^ «Обзор гаражного рэпа/грайма» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 9 февраля 2017 г. [ нужна проверка ]
- ^ Брамуэлл, Ричард (2012). Британский хип-хоп, грайм и город: эстетика и этика лондонских рэп-сцен . Рутледж. ISBN 9781135085971 . [ нужна проверка ]
- ^ «Фракша – Мой выход 01.03.2013» . obeserecords.com . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Фракша – микстейп It's Just Bars» . ааа . 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 января 2019 г. . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Бернард, Джесси; Бэзил, Райан (3 января 2019 г.). «Как грайм из Лондона превратился в процветающую международную организацию» . Шумный . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эп. 11 - His Way с участием Фракши , архивировано из оригинала 21 января 2019 года , получено 21 января 2019 года. [ нужна проверка ]
- ^ Санчес, Урок с ди-джеем (3 февраля 2018 г.). «Как Фракша помогает британскому грайм-движению выйти на международный уровень» . Источник . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Smash Bros (Алекс Джонс, Дием, Фракша, Скотти Хиндс)» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Фракша» . Справочник австралийского хип-хопа . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Увлекательное возрождение британского грайма как глобального жанра» . УПРОКС . 1 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Мэнсон, Бен (1 февраля 2017 г.). «Это грайм во всем мире» . Guestlist.net . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «Интервью: Fraksha объединяет выдающихся MC Австралии для микстейпа Grime Down Under» . Жизнь без Энди . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ The Hip Hop Show Cypher: андеграундные артисты, которых вам нужно знать , Австралийская радиовещательная корпорация, 16 ноября 2018 г. , дата обращения 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ «ПРЕМЬЕРА: SERU из Мельбурна выровнялись с Fraksha на новом сингле «Dead Zone» » . ааа . 16 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Латукефу, Хау (12 октября 2017 г.). «Познакомьтесь с королями секретной грайм-сцены Австралии» . тройной Дж . Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 21 января 2019 г. [ нужна проверка ]
- ^ Празднование рождественского сезона в Австралии - australia.gov.au. Архивировано 8 апреля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Джимми Литтл ; Британская энциклопедия онлайн
- ^ Леа-Скарлетт, Эррол (1979). «Собор протягивает руку — влияние музыки Святой Марии на жизнь Сиднея» . Музыковедение Австралии . 5 : 173–190. дои : 10.1080/08145857.1979.10415135 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Джун Никсон AM, музыкальный директор - Музыка - Собор Святого Павла, Мельбурн. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ «Истинно верующие Хиллсонг» . Сидней Морнинг Геральд . 7 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Рождественские праздники в Австралии» . Об Австралии . Правительство Австралии. 16 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 года . Проверено 6 февраля 2012 года .
- ^ За рассказ Слима Дасти, Slim Dusty Live в Wagga Wagga ; Трек 12, 1972 г.
- ^ «Федеральное правительство объявляет о выделении 30,9 миллиона долларов на современную музыку: «разнообразный и многоуровневый подход» » . Музыкальная сеть . 30 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 16 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги и статьи
[ редактировать ]- Агарди, Сюзанна и Сион, Лоуренс (1997). «Сцена австралийской рок-музыки», в книге Элисон Дж. Юбэнк и Фули Т. Папагеоргиу (ред.), Чей голос хозяина? развитие популярной музыки в тринадцати культурах , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, Ch. 1. ISBN 0-313-27772-9
- Агарди, Сюзанна. (1985), Молодые австралийцы и музыка , Австралийский трибунал по радиовещанию, Мельбурн. ISBN 0-642-09805-0
- Беббингтон, Уоррен (редактор) (1998). Оксфордский спутник австралийской музыки. Оксфорд. ISBN 0-19-553432-8 .
- Хоман, Шейн и Митчелл, Тони (редакторы) (2008). Звуки тогда, звуки сейчас: Популярная музыка в Австралии , ACYS Publishing. ISBN 978-1-875236-60-2 .
Онлайн
[ редактировать ]- «Австралийские чарты синглов и альбомов, 1966–1974» . Журнал ГО-СЕТ .
- Грегори, Марк. «Австралийские народные песни» . «Обширная библиография и дискография, а также 93 статьи об австралийских народных песнях и народном возрождении… 1103 песни и стихотворения» включают недавно обнаруженные оригинальные материалы, опубликованные Trove .
- «Архив австралийской традиционной музыки» . Архив австралийской традиционной музыки . «Коллекция мелодий с возможностью поиска и сопутствующими биографическими и документальными материалами, а также записанными примерами.
- Дарби, Стивен. «Открытый австралийский сборник мелодий» .
- Донохью, Пол (13 августа 2020 г.). «Шведские авторы песен превосходят свой вес в мире поп-музыки. Может ли Австралия повторить этот успех?» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- Джубал, Клей (15 января 2014 г.). "О" . Архив Австралийского театра эстрады: Популярная культура, развлечения: 1850–1930 гг .
- Кимбалл, Дункан. «Австралазийская музыка и популярная культура 1964–1975» . Милесаго .
- Женевский этнографический музей Аудиоклипы: Традиционная австралийская музыка. (на французском языке)
- Уокер, Библиография австралийской музыкальной книги Клинтона
Организации
[ редактировать ]- Домашняя страница Национального архива кино и звука
- «Главная страница» . Музыка Австралии .
- «Австралийский музыкальный центр онлайн: преодолевая звуковые барьеры» . Австралийский музыкальный центр . «Национальная сервисная организация, занимающаяся продвижением и поддержкой художественной музыки в Австралии».