Тоскующий по любви блюз
"Тоскливый блюз" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Хэнка Уильямса с его дрейфующими ковбоями | ||||
сторона B | « Никогда больше (я постучу в твою дверь) » | |||
Написано | 1921 [ 1 ] | |||
Опубликовано | 3 апреля 1922 г. Джек Миллс, Инк . [ 2 ] 1 ноября 1949 г. Mills Music, Inc., [ 3 ] Acuff-Rose Publications, Inc. [ 4 ] | |||
Выпущенный | 11 февраля 1949 г. [ 5 ] [ 6 ] | |||
Записано | 22 декабря 1948 г. [ 7 ] | |||
Студия | Студия Herzog, Цинциннати | |||
Жанр | Деревенский блюз , хонки-тонк , кантри-блюз | |||
Длина | 2 : 45 | |||
Этикетка | МГМ 10352 | |||
Композитор(ы) | Клифф Френд | |||
Автор текста | Ирвинг Миллс , Хэнк Уильямс | |||
Продюсер(ы) | Фред Роуз | |||
His Drifting Cowboys Хэнк Уильямс с хронологией синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Хэнк Уильямс — «Тоска любви» |
« Lovesick Blues » — песня группы Tin Pan Alley , написанная Клиффом Френдом на слова Ирвинга Миллса . Впервые он появился в мюзикле 1922 года «О, Эрнест» и был записан в том же году Элси Кларк и Джеком Ши . Эммет Миллер записал ее в 1925 и 1928 годах, а в 1939 году последовал певец кантри-музыки Рекс Гриффин. Записи Гриффина и Миллера вдохновили Хэнка Уильямса исполнить эту песню во время его первых выступлений на Луизианы Hayride радиошоу в 1948 году. публике, Уильямс решил записать свою собственную версию, несмотря на первоначальное сопротивление со стороны своего продюсера Фреда Роуза (бывшего автора песен Tin Pan Alley 1920-х годов) и его группы.
MGM Records выпустили "Lovesick Blues" в феврале 1949 года, и он в мгновение ока добился успеха, быстро заняв первое место в чарте синглов Billboard Top Country & Western и 24-е место в списке самых популярных музыкальных автоматов. После 42-недельного пробега, 16 из которых он занимал первое место, издание назвало его лучшим кантри- и вестерн-альбомом года, а Cashbox назвал его "Лучшим деревенским альбомом года". Это был самый большой успех в карьере Хэнка Уильямса.
Было записано несколько кавер-версий песни. Самая популярная версия Фрэнка Ифилда 1962 года возглавила британский чарт синглов . В 2004 году версия Уильямса была добавлена в Национальный реестр звукозаписи . Запись Миллера 1928 года была занесена в Зал славы Грэмми в 2007 году, а запись Уильямса 1949 года - в 2011 году. [ 8 ]
Предыстория и записи
[ редактировать ]
"Lovesick Blues" первоначально назывался "I'm Got the Lovesick Blues" и был опубликован Jack Mills, Inc. в 1922 году; [ 2 ] Ирвинг Миллс написал текст, а Клифф Френд написал музыку. Впервые его исполнила Анна Чендлер в Tin Pan Alley мюзикле «Oh!» . Эрнестом и записан Элси Кларк 21 марта 1922 года на лейбле Okeh Records . [ 9 ] После записи 3 апреля 1922 года Френд и Миллс приобрели авторские права на песню. [ 2 ] Он был показан на концерте в Boardwalk Club в Нью-Йорке в июне 1922 года и записан Джеком Ши (он же Ирвинг Кауфман) на Vocalion Records позже тем же летом. [ 10 ]
1 сентября 1925 года OKeh Records отправила разведчика Ральфа Пира и записывающую группу в Эшвилл, Северная Каролина. Среди начинающих артистов, записанных Пером, был Эммет Миллер . В сопровождении Уолтера Ротрока на фортепиано Миллер вырезал для лейбла четыре стороны, включая "Lovesick Blues". [ 11 ] Сингл был записан в паре с «Big Bad Bill (is Sweet William Now)» и выпущен в ноябре 1925 года. [ 12 ] 12 июня 1928 года в сопровождении группы Georgia Crackers ( Томми Дорси , Джимми Дорси , Эдди Лэнг и Лео МакКонвилл) Миллер перезаписал песню, которая имела слабые продажи. [ 11 ]
Одиннадцать лет спустя версию Миллера перепел певец кантри Рекс Гриффин . Как и Хэнк Уильямс, Гриффин был плодовитым автором песен, который редко вдохновлялся на запись других композиций, кроме своих собственных. Гриффин переработал песню, используя оригинальный припев - «У меня такое чувство, называемое блюзом» в качестве куплета, и превратив куплет «Я влюблен, я влюблен в красивую девушку» в новый припев. [ 13 ] Он добавил несколько йодлей , которые подчеркнули боль певца. Хотя это была его последняя сессия для Decca Records , в конечном итоге он был введен в Зал славы авторов песен Нэшвилла в знак признания таких песен, как « The Last Letter » и «The Lovesick Blues». Его запись 25 сентября 1939 г. [ 14 ] была первой « Деревенской » версией (эквивалентной сегодняшней « Кантри ») последней, и именно его аранжировку Хэнк Уильямс позже «имитировал и увековечил» в декабре 1948 года. [ 15 ]
Хэнк Уильямс записывает
[ редактировать ]Хэнк Уильямс , слышавший версии Миллера и Гриффина, [ 3 ] начал исполнять песню на Louisiana Hayride вскоре после присоединения в августе 1948 года. Хорас Логан, продюсер шоу и программный директор KWKH , сообщил, что публика «сошла с ума», когда Уильямс впервые исполнил эту песню на шоу. [ 16 ] Учитывая сильную положительную реакцию живой публики, Уильямс решил записать песню. Его решение было подвергнуто сомнению его музыкантами, а также его продюсером Фредом Роузом , который считал, что песня не заслуживает записи. [ 14 ] [ 17 ] Уильямс, помня о реакции, которую он получил вживую, настоял, и запись состоялась в течение последних получаса сессии, записанной в Herzog Studio в Цинциннати, штат Огайо . [ 18 ] 22 декабря 1948 года. [ 19 ] Для этой записи Уильямс заменил джазовых музыкантов группой современной кантри-музыки, используя ритм-гитару, мандолину, струнный бас, барабаны и стальную гитару. [ 20 ] Сессионный оркестр Уильямса состоял из Клайда Баума (мандолина), Зика Тернера (электрогитара), Джерри Берда (стальная гитара), Луи Инниса (ритм-гитара), Томми Джексона (скрипка) и Уилли Таула (бас). [ 21 ]
Когда осталось мало времени, Берд и Тернер воспроизвели музыкальную аранжировку, которую они ранее использовали на записи Эрнеста Табба для кавера на песню Джимми Роджерса « Waiting for a Train ». В эпизоде American Masters об Уильямсе Дрифтинг Ковбой Дон Хелмс вспоминает: «Когда они записывали «Lovesick Blues», Фред сказал Хэнку: «Эта песня вышла за пределы метра! В ней слишком много тактов. И ты слишком долго держишь эту ноту». ' И Хэнк сказал: «Ну, когда я нахожу заметку, которая мне нравится, я хочу сохранить ее как можно дольше», ну, понимаешь, просто пытаюсь быть смешным, и Фред сказал: «Ну, я тебе скажу». что я собираюсь сделать. Эта штука так сильно вышла за пределы метра, что я принесу себе чашку кофе, а когда вернусь, возможно, тебе ее подрежут. И они это сделали, но это все равно было за пределами метра, поэтому Фред прожил с этим всю оставшуюся жизнь». Уильямс объединил лирическую аранжировку Гриффина с двухбитным хонки-тонком треком. [ 22 ] позаимствовав йодль и бит-дропы из записи Миллера. [ 17 ] "Lovesick Blues" был записан в два дубля. [ 22 ]

MGM выпустила "Lovesick Blues" 11 февраля 1949 года, соединив его с "Never Again (Will I Knock On Your Door)". [ 6 ] За первые две недели сингл был продан тиражом 50 000 копий. [ 18 ] В своем обзоре от 26 февраля 1949 года Billboard высказал мнение: «Подход Хэнка в стиле разз-мах-тазз и цепляющее слух пение йодля должны поддерживать эту сторону вращения». На основании голосов, отправленных в Billboard , пластинка получила 85 баллов от диск-жокеев, 82 от дилеров пластинок и 85 от операторов музыкальных автоматов. Из этих трех трек в общей сложности получил 84 балла. По 100-балльной шкале Billboard оценил рекорд как «отличный». [ 23 ] Он достиг первого места в рейтинге синглов Billboard Top C&W, где оставался в течение шестнадцати недель, и достиг двадцать четвертого места в рейтинге самых популярных синглов в музыкальных автоматах. [ 24 ] Журнал назвал его «кантри- и вестерн-альбомом номер один 1949 года», а Cashbox назвал его «Лучшим деревенским альбомом года». [ 19 ]
В марте 1949 года Уэсли Роуз попросил Уильямса прислать ему записи Гриффина и Миллера, чтобы доказать, что песня находится в общественном достоянии. [ 13 ] Несмотря на предыдущие записи, он был опубликован издательством Acuff-Rose Publications , Нэшвилл, 21 марта 1949 года. Ирвинг Миллс, автор текстов и президент издательства Mills Music, Inc., подал в суд на Acuff-Rose. Менее чем через три месяца, пока дело все еще находится на рассмотрении, 29 июля 1949 года компания Acuff-Rose Publications, Inc. передала свои мартовские авторские права компании Mills Music, Inc. Box (Country & Western) Records)», где он оставался в течение 16 недель, а общий пробег составил 42 недели. Когда волнение утихло, окончательное решение было достигнуто 1 ноября. В тот же день оно было переиздано под названием «Тоска по любви; слова и музыка Ирвинга Миллса и Клиффа Френда, аранжировка Хэнка Уильямса. © Mills Music, inc. , Нью-Йорк; 1 ноября 49 г.; об измененных текстах и музыке». [ 4 ] По словам автора Колина Эскотта , было решено, что Миллс и Акафф-Роуз разделят публикацию записи Уильямса. [ 13 ] Позже Миллс получил остальные права на песню, когда он приобрел права Friend с 22 июня 1951 года. [ 1 ]
После успеха песни Уильямс был приглашен выступить в качестве гостя на Grand Ole Opry 11 июня 1949 года. [ 25 ] После выступления Уильямс получил овации. [ 26 ] "Lovesick Blues" стала его фирменной песней, которой он закрывал свои выступления. [ 27 ] Это также был его первый хит номер один, благодаря которому Уильямс получил сценические прозвища «Влюбленный блюз-мальчик» и «Мистер Влюбленный блюз». [ 28 ] В 1949 году певец занял второе место после Эдди Арнольда в списке «Самых продаваемых народных исполнителей года». [ 27 ] Версия песни Уильямса была показана в фильмах «Последний киносеанс» (1971), «Форрест Гамп» (1994) и «Побег из Шоушенка» (1994). В 2004 году «Lovesick Blues» был внесен Библиотекой Конгресса в звукозаписей Национальный реестр . [ 29 ]
Запись группы Crickets
[ редактировать ]The Crickets выпустили кавер на песню (основанный на версии Уильямса) в 1971 году на лейбле Philips . Первоначально песня появилась как сторона B сингла "My Rockin' Days". В состав записывающейся группы входили Сонни Кертис (соло-гитара и вокал), Джо Осборн (бас), Джерри Эллисон (ударные) и Глен Хардин (фортепиано). Песня была исполнена вживую на The Old Grey Whistle Test в 1972 году. [ 30 ]
Другие версии
[ редактировать ]- Певец Сонни Джеймс выпустил версию песни на обратной стороне "Dear Love" в июне 1957 года. [ 31 ] Песня достигла 15-го места в чарте Billboard Hot Country Songs. [ 32 ]
- В марте 1960 года Пэтси Клайн выпустила версию «Lovesick Blues» на лейбле Decca Records . На стороне B к нему был добавлен трек "How Can I Face Tomorrow". [ 33 ] Версия Клайн не имела коммерческого успеха из-за отсутствия продвижения и рекламы со стороны ее звукозаписывающей компании. [ 34 ]
- Флойда Крамера Инструментальная версия песни 1962 года достигла 87 строчки в Billboard Hot 100. [ 35 ]
- В ноябре 1962 года Фрэнка Ифилда версия «Lovesick Blues» возглавила британский чарт синглов . [ 36 ] и достиг 44-го места в Billboard Hot 100 в начале 1963 года. [ 37 ] Граммофон сравнил его пение с «грубым и хриплым Джимми Роджерсом». [ 38 ] Между тем, Elizabethan дал отрицательный отзыв, заявив: «Ни один настоящий кантри-певец не посмеет сделать с номером Хэнка Уильямса то, что Фрэнк Ифилд сделал с «Lovesick Blues». Обзор завершился заявлением, что у Айфилда «не было ни глубины и характера Джима Ривза , ни утонченных мелодических качеств Дона Гибсона ». [ 39 ] К концу февраля 1963 года Billboard подсчитал, что по всему миру было продано около миллиона копий сингла. [ 40 ]
- Чарли Прайд записал «Love Sick Blues» в 1968 году. [ 41 ]
- Литтл Ричард выпустил версию песни, аранжированную с так называемым «новорлеанским ритмом». [ 42 ] на своем альбоме The Rill Thing в 1970 году.
- Глен Кэмпбелл записал версию песни для своего альбома Houston (I'm Comin' to See You) в 1973 году.
- В 1992 году Джордж Стрейт выпустил версию, которая достигла 24-го места в Billboard Hot Country Singles. [ 43 ] Сингл занял 22-е место в рейтинге Country Tracks RPM. [ 44 ] Это место в чарте прервало серию из 31 подряд попадания в десятку лучших кантри-хитов Strait; Впоследствии он выпустил еще 18 лучших хитов подряд после того, как "Lovesick Blues" выпал из чартов. В целом из 50 синглов Strait, выпущенных в период с 1982 по конец 1996 года, "Lovesick Blues" был единственным, не попавшим в топ-10 кантри-чартов США.
- В 2018 году Мейсон Рэмси стал вирусной сенсацией, когда его записали с песней «Lovesick Blues» в магазине Walmart в Гаррисберге, штат Иллинойс . [ 45 ] что привело к тому, что он подписал контракт со звукозаписывающей компанией, [ 46 ] и его версия песни была включена в его дебютный EP « Famous» .
График производительности
[ редактировать ]Хэнк Уильямс
[ редактировать ]Диаграмма (1949) | Пик позиция |
---|---|
Billboard Hot Country Singles | 1 [ 24 ] |
США, Рекламный щит который чаще всего играют диск-жокеи | 24 [ 19 ] |
Другие художники
[ редактировать ]Год | Художник | Диаграмма | Пиковое положение |
---|---|---|---|
1949 | Красный Кирк | Billboard: самые популярные пластинки музыкальных автоматов (кантри и вестерн) | 14 [ 47 ] |
1957 | Сонни Джеймс | Billboard: Самые популярные C&W среди жокеев | 15 [ 31 ] |
1962 | Флойд Крамер | Billboard Поп-синглы | 87 [ 35 ] |
Фрэнк Ифилд | Британский чарт одиночных игр | 1 [ 36 ] | |
Фрэнк Ифилд | Канада | 18 [ 48 ] | |
1963 | Фрэнк Ифилд | Billboard Поп-синглы | 44 [ 37 ] |
1975 | Сонни Кертис | Billboard Hot Country Singles | 78 [ 49 ] |
1978 | Джим Оуэн | Billboard Hot Country Singles | 97 [ 49 ] |
1992 | Джордж Стрейт | Канадские треки (RPM) | 22 [ 44 ] |
Billboard Hot Country Singles | 24 [ 43 ] |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Названия каталога виртуальных карт Бюро авторских прав США на 1928–1977 годы» . vcc.copyright.gov . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Библиотека Конгресса. Бюро авторских прав. (1922). Каталог авторских прав, Музыка 1922 г. Первая половина 1922 г. Новая серия Том 17 Часть 1 . Бюро авторских прав США. Правительство США. Распечатать. Выключенный.
- ^ Jump up to: а б Харвуд 2008 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б «Каталог виртуальных карточек Бюро авторских прав США, 1946–1954 гг.» . vcc.copyright.gov . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ «Релиз «Lovesick Blues / Never Again (Will I Knock On Your Door)» Хэнка Уильямса — MusicBrainz» . musicbrainz.org . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кун 1983 , с. 153.
- ^ «Проблемы Хэнка Уильямса с 45 об/мин» . Jazzdiscography.com . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Премия Зала славы Грэмми» . Премии Грэмми . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Тошес 2009 , с. 247.
- ^ Тошес 2002 , с. 157.
- ^ Jump up to: а б Харвуд 2008 , с. 108.
- ^ Тошес 2002 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с Эскотт 1994 , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс 2008 , с. 211.
- ^ «Зал славы авторов песен Нэшвилла» . nashvillesongwritersfoundation.com . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Дейкман 2007 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2011 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Коссер 2006 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с Кун 1983 , с. 41.
- ^ Гиллиланд 1969 .
- ^ Эскотт 1994 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Эскотт 1994 , с. 97.
- ^ Персонал Billboard 1949 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б Дженнингс 2008 , с. 212.
- ^ Кун 1983 , с. 41, 42.
- ^ Уильямс 1981 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 1981 , с. 82.
- ^ Эскотт 1994 , с. 100.
- ^ Тайлер 2008 , с. 174.
- ^ «Кто есть кто на записях крикета» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 11 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал рекламного щита 1957 , с. 52.
- ^ Уитберн 2005 , с. 186.
- ^ Клайн, Пэтси (март 1960 г.). " Lovesick Blues"/"How Can I Face Tomorrow" (7-дюймовый виниловый сингл)". Decca Records . 31061A.
- ^ Нассур, Эллис (1993). Хонки Тонк Энджел: Интимная история Пэтси Клайн . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 120. ИСБН 0-312-08870-1 .
- ^ Jump up to: а б Персонал рекламного щита 1962 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Персонал Billboard 2 1962 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Персонал рекламного щита 1963 , с. 23.
- ^ Граммофонный штат 1962 , с. 316.
- ^ Валентин 1963 , с. 4.
- ^ Клин 1963 , с. 25.
- ^ «Любовный блюз» Чарли Прайда . Secondhandsongs.com .
- ^ «Альбомы Little Richard's Warner Bros. переизданы по выбору коллекционеров 23 июня» . Все о джазе . 4 мая 2009 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Уитберн 2005 , с. 619.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники РПМ 1992 , с. 2.
- ^ «Интернет сильно упал для этого 10-летнего мальчика, занимающегося йодлингом в Walmart» . Время . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ «Yodeling Boy подписывает контракт с Atlantic Records и Big Loud, выпускает 'Famous': Слушайте» . Рекламный щит . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Уитберн 2005 , с. 207.
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 3 декабря 1962 года» .
- ^ Jump up to: а б Уитберн 2005 , с. 512.
Ссылки
[ редактировать ]- Персонал рекламного щита (1949). «Рекордные обзоры». Рекламный щит . Том. 61, нет. 9. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
- Персонал рекламного щита (1957). «Советы по предстоящим топам». Рекламный щит . Том. 69, нет. 24. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
- Персонал рекламного щита (1962). «Горячие 100 недели Billboard Music Week». Рекламный щит . Том. 74, нет. 16. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
- Персонал рекламного щита 2 (1962). «Хиты мира». Рекламный щит . Том. 74, нет. 49. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
{{cite magazine}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Персонал рекламного щита (1963). «Билборд Hot 100». Рекламный щит . Том. 75, нет. 4. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
- Кэмпбелл, Майкл (2011). Популярная музыка в Америке: ритм продолжается . Заинтересованное обучение. ISBN 978-0-8400-2976-8 .
- Дейкман, Дайан (2007). Живи быстро, люби крепко: История Фарона Янга . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09380-7 .
- Эскотт, Колин (1994). Хэнк Уильямс: Биография . Hachette Digital, Inc. с. 307. ИСБН 0-316-24986-6 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Поп-хроники: Жар-птица Теннесси: американская кантри-музыка до и после Элвиса» . 1 . Эпизод 9. КРЛА 1100.
- Граммофонный аппарат (1962). «Граммофонное обозрение». Граммофон . 40 . General Gramophone Publications Limited.
- Харвуд, Роберт (2008). Я пошел в лазарет Сент-Джеймс: исследования в темном мире раннего джаз-блюза в компании слепого Уилли МакТелла, Луи Армстронга, Дона Редмана, Ирвинга Миллса, Карла Мура и множества других, и где это произошло Песня пришла откуда? . Харлан Пресс. ISBN 978-0-9809743-0-0 .
- Дженнингс, Дана (2008). Спой мне домой: любовь, смерть и кантри . Макмиллан. ISBN 978-1-4299-9624-2 .
- Кун, Джордж Уильям (1983). Хэнк Уильямс, такой одинокий . Пресса Университета Миссисипи. ISBN 978-1-57806-283-6 .
- Коссер, Майкл (2006). Как Нэшвилл стал музыкальным городом, США: 50 лет Music Row . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 978-0-634-09806-2 .
- Сотрудники РПМ (1992 г.). «Кантри-треки RPM100». Об/мин . 55 (13).
- Тошес, Ник (2002). Где собираются мертвые голоса . Литтл, Браун и Ко. ISBN 978-0-316-07714-9 .
- Тошес, Ник (2009). Страна: Извращенные корни рок-н-ролла . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-5098-6 .
- Тайлер, Дон (2008). Музыка послевоенного времени . АВС-Клио. ISBN 978-0-313-34191-5 .
- Валентин, Энн (1963). «Музыкальное обозрение». Елизаветинская . 16 . Периодические публикации.
- Ведж, Дон (1963). «Встреча Ассоциации розничных продавцов дисков». Рекламный щит . Том. 75, нет. 8. Nielsen Business Media, Inc. ISSN 0006-2510 .
- Уитберн, Джоэл (2005). Лучшие кантри-песни Джоэла Уитберна: 1944–2005, Billboard . Запись исследования. ISBN 978-0-89820-165-9 .
- Уильямс, Роджер М. (1981). Спой грустную песню: жизнь Хэнка Уильямса . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-00861-0 .
- 1922 песни
- Синглы 1949 года
- синглы 1960 года
- Синглы 1962 года
- синглы 1992 года
- Синглы номер один года по версии Billboard Hot Country Songs
- Песни Флойда Крамера
- Песни Джорджа Стрейта
- Песни Хэнка Уильямса
- Песни Глена Кэмпбелла
- Песни Фрэнка Ифилда
- Песни Мэйсона Рэмси
- Синглы номер один в ирландском чарте синглов
- Синглы MCA Records
- Песни Пэтси Клайн
- Поп-стандарты
- Песни на слова Ирвинга Миллса
- Песни на музыку Клиффа Френда
- Песни Сонни Джеймса
- Синглы номер один в британском чарте синглов
- Записи Национального реестра звукозаписи США
- Синглы Okeh Records