Ирвинг Миллс
Ирвинг Миллс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Исадор Мински 16 января 1894 г. |
Умер | 21 апреля 1985 г. Палм-Спрингс, Калифорния , США | ( 91 год
Другие имена | Гуди Гудвин, Джо Примроуз |
Занятия |
|
Ирвинг Гарольд Миллс (родившийся Исадор Мински ; 18 января 1894, Одесса, Украина — 21 апреля 1985) был музыкальным издателем , музыкантом, автором текстов и джазовым промоутером . Он часто использовал псевдонимы Гуди Гудвин и Джо Примроуз .
Личная жизнь
[ редактировать ]Миллс родился в еврейской семье. [ 1 ] в Одессе , Российская империя , хотя в некоторых биографиях указано, что он родился в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . [ 2 ] в Нью-Йорке . [ а ] [ 3 ] Его отец, Хайман Мински, был шляпником , иммигрировавшим из Одессы в США вместе со своей женой Софией ( урожденной Дудис). [ 4 ] Хайман умер в 1905 году, а Ирвинг и его брат Джейкоб (1891–1979) подрабатывали случайными заработками, в том числе развозили автобусы по ресторанам, продавали обои и работали в швейной промышленности. К 1910 году Миллс был телефонным оператором.
Миллс женился на Беатрис («Бесси») Виленски. [ 5 ] в 1911 году, и впоследствии они переехали в Филадельфию . К 1918 году Миллс работал на издателя Лео Файста . Его брат, [[Джек Миллс (музыкальный издатель) |Джек]], работал менеджером в McCarthy and Fisher, музыкальной издательской фирме автора текстов Джозефа Маккарти и автора песен Фреда Фишера .
Он умер в Палм-Спрингс, Калифорния, в 1985 году в возрасте 91 года.
Миллс Музыка
[ редактировать ]В июле 1919 года старший брат Ирвинга Джек Миллс основал Jack Mills Music; [ 6 ] [ 7 ] в основном мотивирован на это желанием публиковать свои собственные песни. Вскоре к нему присоединился Ирвинг Миллс. [ 8 ] который занимал пост вице-президента компании, Джек - президентом, а Сэмюэл Джесси Баззелл - секретарем и советником. компания была переименована в Mills Music, Inc. В 1928 году [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Mills Music приобрела обанкротившуюся компанию Waterson, Berlin & Snyder, Inc. в 1929 году. Сын Баззелла, Лоринг Баззелл , некоторое время работал в компании с марта 1949 года по октябрь 1950 года. [ 11 ] [ 12 ]
Ирвинг, Джек и Сэмюэл продали Mills Music 25 февраля 1965 года компании Utilities and Industries Corporation (коммунальной компании, базирующейся в Нью-Йорке). [ 13 ] В 1969 году Utilities and Industries Corporation объединила Mills Music с Belwin, другим музыкальным издателем, и образовала Belwin-Mills . [ 14 ] Образовательное издательство Esquire Inc. объявило о приобретении Belwin-Mills в 1979 году. [ 15 ] Gulf & Western приобрела Esquire Inc. в 1983 году и продала полиграфический бизнес Belwin-Mills компании Columbia Pictures Publications (CPP) в 1985 году. [ 16 ] Позже CPP была приобретена Filmtrax, а Filmtrax была приобретена EMI Music Publishing в 1990 году. [ 17 ] Каталогом Mills Music теперь управляет компания Sony Music Publishing , которая приобрела EMI Music Publishing в 2012 году. [ 18 ]
Музыкальный фонд Миллса
[ редактировать ]Корпорация Utilities and Industries реструктурировала Mills Music в The Mills Music Trust . На момент продажи в 10 самых прибыльных составов входили:
- " Звездная пыль "
- « Когда ты улыбаешься »
- « Синкопированные часы »
- " Лунное сияние "
- « Поездка на санях »
- « Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка »
- " Караван "
- « Голубое танго ».
- « Настроение Индиго »
- « Кто теперь сожалеет? »
К концу 1963 года 114 наименований принесли 77 процентов дохода от роялти за пять лет. Общее количество композиций на момент продажи оценивалось в более чем 25 000, из которых 1500 все еще приносили гонорары. В 1964 году гонорары Миллса составили 1,3 миллиона долларов (что эквивалентно 13 075 790 долларов в 2023 году). У компании было 20 дочерних музыкальных издательств, а также издательские концерны в Великобритании , Бразилии , Канаде , Франции , Западной Германии , Мексике , Нидерландах и Испании . [ 19 ]
Структура
[ редактировать ]Mills Music Trust торговал акциями OTC (внебиржевой) под символом MMTRS. Траст получал выплаты от EMI Records по формуле, которая изменилась в 2010 году, когда траст передал почти все свои средства владельцам паев.
Сотрудничество
[ редактировать ]Миллс открыл для себя ряд авторов песен, в том числе Зеза Конфри , Сэмми Фейна , Гарри Барриса , Джина Остина , Хоги Кармайкла , Джимми МакХью и Дороти Филдс . Он продвинул или даже начал карьеру Кэба Кэллоуэя , Дюка Эллингтона , Бена Поллака , Джека Тигардена , Бенни Гудмана , Уилла Хадсона , [ б ] и Рэймонд Скотт .
Миллс основал студийную звукозаписывающую группу Irving Mills and his Hotsy Totsy Gang с Томми Дорси , Джимми Дорси , Джо Венути , Эдди Лэнгом , Арнольдом Брилхардтом (кларнет, сопрано и альт-саксофон), [ с ] Артур Шатт и Мэнни Кляйн . В других вариациях его группы участвовали Гленн Миллер , Бенни Гудман и Ред Николс (Миллс дал Рэду Николсу ярлык «и его пять пенни»).
В 1932 году Миллс основал звукозаписывающую группу Rhythmakers как средство записи и продвижения джазового певца Билли Бэнкса . Группа представляла собой расово интегрированный ансамбль в то время, когда таким группам было по закону запрещено выступать в общественных театрах, и в нее входили несколько уважаемых джазовых музыкантов, в том числе Ред Аллен , Джек Блэнд , Пи Ви Рассел , Фэтс Уоллер , Эдди Кондон и Джимми Лорд . [ 20 ]
Дюк Эллингтон
[ редактировать ]Однажды вечером примерно 1925 года Миллс пошел в небольшой клуб на Западной 49-й улице между 7-й авеню и Бродвеем , который назывался «Клуб Кентукки», часто называемый «Клубом Кентукки», ранее «Голливудским клубом». [ 21 ] Владелец пригласил небольшую группу из шести музыкантов из Вашингтона, округ Колумбия , и хотел знать, что о них думает Миллс. Миллс остался до конца вечера, слушая группу Дюка Эллингтона и его клубный оркестр Кентукки. Судя по всему, на следующий день Миллс подписал контракт с Эллингтоном. Вместе они записали множество пластинок, не только под именем Дюка Эллингтона, но и используя группы, в которые входили помощники Дьюка.
Миллс управлял Эллингтоном с 1926 по 1939 год. По контракту с Эллингтоном Миллс владел 50% Duke Ellington Inc. и, таким образом, получил признание за мелодии, которые стали популярными стандартами: « Mood Indigo », « (In My) Solitude », « It». Ничего не значит (если нет такого поворота) », « Утонченная леди » и другие. Он также подтолкнул Эллингтона к записи на лейблах Victor , Brunswick , Columbia , Banner , Romeo , Perfect , Melotone , Cameo , Lincoln , Hit of the Week Records и других. Миллс иногда использовал писателя-призрака для завершения своих лирических идей, а иногда основывал его на их идеях. Он сыграл важную роль в том, чтобы Дюк Эллингтон был принят на работу в « Коттон-клуб» .
Миллс был одним из первых, кто записал вместе черно-белых музыкантов, используя двенадцать белых музыкантов и оркестр Дьюка Эллингтона на 12-дюймовой пластинке со скоростью 78 об / мин, включающей « Сент-Луисский блюз » на одной стороне и попурри из песен под названием «Gems». из «Черных дроздов 1928 года» с другой, на которой Миллс пел с оркестром Эллингтона. Компания Victor Records поначалу не решалась выпустить пластинку, но когда Миллс пригрозил исключить своих артистов из своего списка, он победил. [ 22 ]
Миллс сформировал Mills Blue Rhythm Band в качестве группы поддержки в Cotton Club. Кэб Кэллоуэй и его группа представили в Cotton Club новую песню, которую Миллс написал в соавторстве с Кэллоуэем и Кларенсом Гаскиллом, под названием « Minnie the Moocher ». [ 23 ]
Инновации
[ редактировать ]Группа внутри концепции группы
[ редактировать ]Одним из наиболее значительных нововведений Миллса была концепция «группы внутри группы», позволяющая записывать партии небольших групп. Он начал это в 1928 году, организовав для членов группы Бена Поллака запись пластинок под множеством псевдонимов на лейблах дешевых магазинов - таких как Banner , Oriole , Cameo , Domino и Perfect - в то время как у Поллака был эксклюзивный контракт с Виктором . Некоторые из этих пластинок коллекционеры считают джазовой классикой. Миллс напечатал «небольшие оркестровки», записанные с пластинки, чтобы непрофессиональные музыканты могли увидеть, как создаются великие соло. Позже это сделали Бенни Гудман , Арти Шоу и несколько других групп.
Бронирующая компания
[ редактировать ]Ирвинг основал компанию Mills Artists Booking Company. В 1934 году он сформировал женский оркестр во главе с Иной Рэй. Он добавил к ее имени Хаттон, и оно стало популярным: Ина Рэй Хаттон и ее оркестр.
Музыкальное издательство
[ редактировать ]В 1934 году Mills Music также основала издательскую дочернюю компанию Exclusive Publications, Inc., специализирующуюся на оркестровках таких авторов, как Уилл Хадсон . [ б ] который написал песню «Mr. Ghost Goes to Town» вместе с Миллсом и Митчеллом Пэришем в 1936 году.
Лейблы звукозаписи
[ редактировать ]В конце 1936 года при участии Герберта Йейтса из American Record Corporation (ARC) Миллс основал лейблы Master и Variety, которые распространялись ARC через своих сотрудников по продажам лейблов Brunswick и Vocalion . (Миллс ранее участвовал в A&R для Columbia в 1934–36, после того как ARC приобрела обанкротившийся лейбл.) Ирвинг подписал контракт с Хелен Окли Дэнс , чтобы она курировала записи небольших групп для лейбла Variety. С декабря 1936 года по сентябрь 1937 года было выпущено 40 пластинок на Master и 170 на Variety. Самыми продаваемыми артистами Мастера были Дюк Эллингтон , Раймонд Скотт , Оркестр Хадсона-Де Ланге, Каспер Рирдон и Адриан Роллини . В состав Variety входили Кэб Кэллоуэй , Ред Николс , небольшие группы из группы Эллингтона во главе с Барни Бигардом , Кути Уильямсом , Рексом Стюартом и Джонни Ходжесом , а также Ноубл Сиссл , Фрэнки Ньютон , The Three Peppers, Чу Берри , Билли Кайл и другие джазовые и поп-исполнители Нью-Йорка.
К концу 1937 года многочисленные проблемы привели к краху этих лейблов. Продажи Brunswick и Vocalion также имели проблемы с конкуренцией со стороны Victor и Decca . Миллс пытался организовать выпуск своей музыки в Европе, но безуспешно. После распада лейблов названия, которые все еще продавались на Master, были переизданы на Brunswick, а те, которые все еще продавались на Variety, были переизданы на Vocalion. Миллс продолжил свою серию записей M-100 после того, как лейблы были переданы ARC, и после сокращения записи только до наиболее продаваемых исполнителей, новые записи, сделанные Мастером с января 1938 года, были выпущены на Brunswick (а позже Columbia ) и Vocalion ( позже возрожденный Okeh ) до 7 мая 1940 года. Начиная с 8 марта 1939 года в Эллингтона сеансе добавлялся префикс «W» к матрицам (например, WM-990 и WM-991) . Эта серия матриц затем использовалась до WM-1150, последней из которых стала сессия трио Адриана Роллини, исполняющая «Девушку с голубыми волосами», Voc/Okeh 5979, 7 мая 1940 года, Нью-Йорк. Всего в серии было 1055 сеансов. [ 24 ]
Миллс стал главой Американской звукозаписывающей компании, которая сейчас называется Columbia Records. В какой-то момент Миллс пел на шести радиостанциях семь дней в неделю. Джимми МакХью , Сэмми Фейн и Джин Остин по очереди были его пианистами.
Фильмография
[ редактировать ]В 1943 году он продюсировал один фильм «Штормовая погода » для компании 20th Century Fox , в котором снимались Лена Хорн , Кэб Кэллоуэй, Зутти Синглтон , Фэтс Уоллер , а также танцоры братья Николас и Билл «Боджанглс» Робинсон . У него был контракт на съемки других фильмов, но он счел его «слишком медленным», поэтому продолжил искать, записывать и включать музыку. [ нужна ссылка ]
Избранные записывающиеся исполнители
[ редактировать ]Среди художников, записанных лично Миллсом, были:
- Ирвинг Ааронсон и его командиры
- Vic Berton 's Orchestra
- Билли Бэнкса Оркестр
- Кэба Кэллоуэя Оркестр
- Шоколадные денди
- Дюк Эллингтон и его оркестр
- Фрэнка Фрёба Оркестр
- Сонни Грир и его люди из Мемфиса
- Ина Рэй Хаттон и ее Melodears
- Джимми Лансфорд
- Винги Маноне Оркестр
- Ред Маккензи
- Красный Николс и его пять пенни
- Луи Примы Оркестр
- Чак Ричардс
- Джо Венути
- Уилл Хадсон [ б ] Эдди ДеЛанжа –Оркестр
- Люда Глускина Оркестр
- Ред Норво и его свинг-септет
- Рекса Стюарта Оркестр
- Бенни Картера Оркестр
- Бастера Бэйли Оркестр
- Джо Хеймса Оркестр
- Мэнни Кляйна Оркестр
Примечания
[ редактировать ]- ^ Американские записи показывают, что Ирвинг Миллс родился в России, а точнее, в Одессе , Украина .
- ^ Jump up to: а б с Уилл Хадсон (урожденный Артур Мюррей Хайнер; 1908–1981) был композитором.
- ^ Арнольд Бриллхардт (урожденный Арнольд Росс Брилхарт; 1904–1998), саксофонист, женат (около 1933 года) на Верли Миллс Дэвис (девица; 1911–1983), арфистке; они развелись в 1966 году
Цитируемые работы
[ редактировать ]- ^ Черри, Роберт; Гриффит, Дженнифер (лето 2014 г.). «К делу: Герман Любинский и послевоенная музыкальная индустрия» . Журнал джазовых исследований, том. 10, нет. 1, стр. 1-24.
- ^ «Джазовый издатель Ирвинг Миллс сотрудничал с Эллингтоном» (PDF) . Газеты Ганнетт Вестчестер . 22 апреля 1985 г. с. 4 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Билл. «Джек Миллс» . RagPiano.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Софи Миллс (Дудис) (1870 – 1945)» . Geni.com . 17 марта 2021 г.
- ^ «Бесси Миллс — Индекс смертности в системе социального обеспечения США (SSDI)» . Myheritage.com . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Санжек, Дэвид (2003). «Миллс Мьюзик». В Шеперде, Джон (ред.). Континуум-энциклопедия мировой популярной музыки. Часть 1. СМИ, индустрия, общество, том I. Академик Блумсбери . ISBN 978-0826463227 .
- ^ Джейсен, Дэвид А. (2004). «Миллс Мьюзик Инк.». Tin Pan Alley: Энциклопедия золотого века американской песни . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781135949006 .
- ^ Прессли, Кристин Стульц (2021). Я не могу дать тебе ничего, кроме любви, детка: Дороти Филдс и ее жизнь в американском музыкальном театре . Роуман и Литтлфилд . п. 31. ISBN 978-1-4930-5095-6 .
- ^ «Сэмюэл Дж. Баззелл, 87 лет, юрист, представляющий интересы поп-композиторов» . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1979 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «С музыкальными людьми» . Разнообразие . Том. 64, нет. 11. 4 ноября 1921. с. 7 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «МИЛЛС, СЫНЫ БАЗЗЕЛЛА ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПАНИИ В НЬЮ-ЙОРКЕ» Разнообразие . Том. 174, нет. 1. 16 марта 1949. с. 38.
- ^ «РИЧМОНД ОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОШЛЫМ» . Рекламный щит . 4 ноября 1950 г. с. 20 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Президент U&I возглавляет New Mills Slate; Стэнли Миллс, профессор Mgr» . Рекламный щит . 6 марта 1965 г. с. 4 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Миллс объединится с образовательным пабом Белвин». Рекламный щит . 4 октября 1969 г. с. 8.
- ^ «Белвин-Миллс: закупочная фирма Esquire» (PDF) . Рекламный щит . 28 октября 1978 г. с. 103 – через American Radio History. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Gulf & Western Unit продает издательство Belwin-Mills». Wall Street Journal, восточное издание . Нью-Йорк. 25 марта 1985 г. с. 1. ISSN 0099-9660 . ПроКвест 397955995 .
- ^ Шивер, Джубе-младший (9 августа 1990 г.). «Thorn EMI покупает каталог Filmtrax за 115 миллионов долларов. Музыка: огромная коллекция песен, принадлежащая компании, включает «Stormy Weather» и «Against All Odds». " . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес. п. 2. ISSN 0458-3035 . ПроКвест 281273979 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Сисарио, Бен (11 ноября 2011 г.). «EMI продана за 4,1 миллиарда долларов в рамках комбинированной сделки, консолидирующей музыкальную индустрию» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Руд, Джордж (26 февраля 1965 г.). «Доля «Звездной пыли» на Уолл-стрит; продажа Mills Music дает возможность инвестировать в песни» . Нью-Йорк Таймс . п. 37. ISSN 0362-4331 . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Хейзелдайн, Майк (20 января 2002 г.). «Ритмейкеры». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J377700 .
- ^ Перлис, Вивиан; Клив, Либби Ван (1 января 2005 г.). Голоса композиторов от Айвза до Эллингтона: устная история американской музыки (Полное издание). Издательство Йельского университета . п. 353. ИСБН 978-0-300-13837-5 .
- ^ Такер, Марк (1993). Читатель Дюка Эллингтона (Иллюстрированное переиздание). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-509391-9 .
- ^ Коэн, Харви Г. (осень 2004 г.). «Маркетинг Дюка Эллингтона: определение стратегии афроамериканского маэстро» . Журнал афроамериканской истории . 89 (4): 303–304. дои : 10.2307/4134056 . JSTOR 4134056 . S2CID 145278913 – через JSTOR.
- ^ Прохаска, Джим (весна 1997 г.). «Ирвинг Миллс - продюсер: лейблы Master и Variety» . Международная ассоциация коллекционеров джазовых пластинок – через YUMPU.
Ссылки
[ редактировать ]- Американская песня. Полный компаньон музыкального театра (2-е изд.) (Миллс в томе 2 из 4), Кен Блум , Schirmer Books (1996); ОСЛК 11444314
- Энциклопедия популярной музыки Penguin , Дональд Кларк (редактор), Viking Press (1989); ОСЛК 59693135
- Энциклопедия популярной музыки (3-е изд.) (Миллс в т. 5 из 8), Колин Ларкин , Muze (1998); ОСЛК 39837948
- Биографический словарь композиторов, авторов и издателей ASCAP (4-е изд.), ( Jacques Cattell Press (ред.), RR Bowker (1980); ОСЛК 7065938
- Нотная печать и издательство, Стэнли Джон Сэди и Дональд Уильям Краммель, доктор философии (ред.), Macmillan Press , Справочники New Grove по музыке (1990), стр. 340; ОСЛК 21583943
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ирвинг Миллс 1894–1985 в архиве Red Hot Jazz, автор - сын Миллса Боб Миллс.
- Ирвинг Миллс в базе данных Internet Broadway
- Ирвинга Миллса Дискография на Discogs
- Ирвинг Миллс в «Найди могилу»
- Записи Ирвинга Миллса в Дискографии американских исторических записей .