Барабан – это женщина
Барабан – это женщина | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1957 | |||
Записано | 17, 24, 25 и 28 сентября, 23 октября и 6 декабря 1956 г. | |||
Жанр | Джаз | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Дюка Эллингтона Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 2 ] |
Даунбит | [ 1 ] |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | [ 4 ] |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | [ 3 ] |
«Барабан — это женщина» — музыкальная аллегория американского пианиста, композитора и руководителя оркестра Дюка Эллингтона и его давнего музыкального соратника Билли Стрейхорна . В нем рассказывается история мадам Задж, олицетворения африканского ритма , и Кэрриби Джо, который своими барабанами прочно укоренился в джунглях. Задж путешествует по миру в поисках славы и изысканности и сливается с влияниями культур, которые она вплетает в свою историю, которая дает краткую историю возникновения джаза и бибопа .
Первоначально записанный для лейбла Columbia в 1956 году, он был выпущен для телевидения в рамках стального часа США 8 мая 1957 года. [ 5 ] Альбом был переиздан на компакт-диске в 2004 году с бонус-треком. Сценическое представление было поставлено Марком Стейджером 24 июня 1988 года в Symphony Space в Нью-Йорке с пианистом и аранжировщиком Крисом Черни, ведущим оркестр, и сыном герцога Мерсером Эллингтоном, ведущим. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Джек Трейси заявил в своем пятизвездочном обзоре DownBeat :
« Барабан — это женщина» — самый амбициозный проект Дюка Эллингтона за многие годы. Это краткая история джаза, это история негров в Америке, это история оркестра Эллингтона, и это народная музыка. опера... Но больше, чем что-либо из этого, это показательный автопортрет герцога Эллингтона».
New York Times Обозреватель Джон С. Уилсон так прокомментировал выступление 1988 года:
В отличие от других расширенных произведений Эллингтона, которые в первую очередь, если не полностью, инструментальны, "A Drum Is a Woman" развивается посредством песен и повествования лишь с редкими полными оркестровыми отрывками. Это было мощно, ритмично и калейдоскопично, с сильным вокалом на пятничном выступлении Клаудии Хэмилтон, властной роли мадам Задж. Карабея Люка Догена [sic] Джо был гениальным, веселым собеседником с сильным внутренним стержнем, который проявился в позитивно заявленной песне о любви «You Better Know It». [ 7 ]
Обзор AllMusic присвоил Скотта Яноу альбому 2 звезды и заявил: «Музыка, в которой преобладают вокал и повествование, часто отходит на второй план по отношению к истории, которую стоит услышать максимум дважды». [ 2 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дюком Эллингтоном и Билли Стрейхорном.
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Барабан – это женщина» | 3:36 |
2. | "Ритм Пум Те Дум" | 2:53 |
3. | «Что еще можно сделать с барабаном» | 1:50 |
4. | «Новый Орлеан» | 2:29 |
5. | «Привет, Бадди Болден» | 4:51 |
6. | "Кэрриби Джо" | 3:57 |
7. | «Площадь Конго» | 4:55 |
8. | «Барабан — женщина, часть 2» | 2:47 |
9. | "Тебе лучше это знать" | 2:45 |
10. | «Мадам Дракон» | 2:47 |
11. | «Балет летающих тарелок». | 5:33 |
12. | "Мечта Заджа" | 3:02 |
13. | "Рамбоп" | 2:16 |
14. | «Кэрриби Джо, часть 2» | 3:05 |
15. | "Финал" | 3:51 |
16. | "Pomegranate" (бонус-трек на переиздании компакт-диска) | 2:46 |
- Записано в студии Columbia Records 30th Street Studio , Нью-Йорк, 17 сентября (треки 1, 6, 7 и 13), 24 сентября (треки 2 и 3), 25 сентября (треки 5, 8, 10 и 14), 28 сентября (треки 4 и 12), 23 октября (дорожка 11) и 6 декабря (дорожки 9 и 15) 1956 г.
Персонал
[ редактировать ]- Дюк Эллингтон — фортепиано, повествование
- Кэт Андерсон , Уилли Кук , Рэй Нэнс , Кларк Терри — труба
- Квентин Джексон , Бритт Вудман — тромбон
- Джон Сандерс — клапанный тромбон
- Джимми Хэмилтон — кларнет, тенор-саксофон
- Рик Хендерсон — альт-саксофон
- Рассел Прокоп — альт-саксофон, кларнет
- Пол Гонсалвес — тенор-саксофон
- Гарри Карни — баритон-саксофон
- Джимми Вуд — бас
- Сэм Вудьярд — ударные
- Кандидо Камеро — ударные
- Джойя Шерилл (5, 6, 12, 13, 14), Маргарет Тайнс (1, 8, 15, 16), Оззи Бэйли (3, 9, 15, 16) — вокал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даун Бит : 2 мая 1957 г. Том. 24, № 9
- ^ Jump up to: а б Янов С. « Барабан – женщина » . Allmusic.com . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Random House / Rolling Stone . п. 68. ИСБН 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 434. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ « Стальной час США. Барабан — женщина » .
- ^ Уилсон, Джон С. (28 июня 1988 г.). « Обзор «Барабан — женщина » в «Нью-Йорк Таймс » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 апреля 2011 г.
- ^ Уилсон, Джон С. (28 июня 1988 г.). «Рецензия/Музыка; «Барабан Эллингтона» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 сентября 2012 г.