Лайонел Хэмптон
Лайонел Хэмптон | |
---|---|
![]() Хэмптон в 1948 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Лайонел Лео Хэмптон |
Рожденный | Луисвилл, Кентукки , США | 20 апреля 1908 г.
Умер | 31 августа 2002 г. Нью-Йорк, США | (94 года)
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1927–2002 |
Этикетки | Декка |
Лайонел Лео Хэмптон (20 апреля 1908 — 31 августа 2002) — американский джазовый вибрафонист , перкуссионист и руководитель оркестра. Он работал с джазовыми музыкантами от Тедди Уилсона , Бенни Гудмана и Бадди Рича до Чарли Паркера , Чарльза Мингуса и Куинси Джонса . В 1992 году он был введен в Зал славы джаза Алабамы , а в 1996 году он был награжден Национальной медалью искусств .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Лайонел Хэмптон родился в 1908 году в Луисвилле, штат Кентукки , и был воспитан матерью. Вскоре после его рождения он и его мать переехали в ее родной город Бирмингем, штат Алабама. [1] [2] [3] Он провел свое раннее детство в Кеноше , штат Висконсин , прежде чем он и его семья переехали в Чикаго , штат Иллинойс , в 1916 году. В юности Хэмптон был членом Клуба Бада Билликена , альтернативы Бойскаутам Америки , который был выключен -ограничения из-за расовой сегрегации . [4]
В 1920-х годах, будучи еще подростком, Хэмптон взял ксилофона уроки у Джимми Бертрана и начал играть на барабанах. [5] Хэмптон был воспитан католиком и начал играть на дудке и барабане в Академии Святого Розария недалеко от Чикаго. [6] [7]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Лайонел Хэмптон начал свою карьеру, играя на барабанах в группе газетчиков Chicago Defender (которую возглавлял майор Н. Кларк Смит ), еще будучи подростком в Чикаго. Живя в Чикаго, Хэмптон увидел Луи Армстронга в Вандоме, вспомнив, что вся публика сошла с ума после его первого соло. [8]
Он переехал в Калифорнию в 1927 или 1928 году, играя на барабанах в группе Dixieland Blues-Blowers. Он дебютировал в записи с группой The Quality Serenaders под руководством Пола Ховарда , затем уехал в Калвер-Сити и играл на барабанах в группе Les Hite в Sebastian's Cotton Club. Одной из его отличительных черт как барабанщика была его способность выполнять трюки с несколькими парами палочек, такие как вращение и жонглирование, не пропуская ни секунды. [9]
В этот период он начал заниматься на вибрафоне . В 1930 году Луи Армстронг приехал в Калифорнию и нанял группу Les Hite для выступлений и записей. Армстронг был впечатлен игрой Хэмптона после того, как Хэмптон воспроизвел соло Армстронга на вибрафоне и попросил его играть за ним так же во время вокальных припевов. [10] Так началась его карьера вибрафониста, популяризирующая использование этого инструмента. [5] Изобретенный десятью годами ранее, вибрафон по сути представляет собой ксилофон с металлическими стержнями, педалью сустейна и резонаторами, оснащенными вентиляторами с электроприводом, добавляющими тремоло . [11]
Работая с группой Les Hite, Хэмптон также иногда выступал с Натом Шилкретом и его оркестром. В начале 1930-х годов он изучал музыку в Университете Южной Калифорнии . В 1934 году он возглавил собственный оркестр, а затем появился в Бинга Кросби фильме «Пенни с небес» (1936) вместе с Луи Армстронгом (в сцене в маске во время игры на барабанах). [12]
С Бенни Гудманом
[ редактировать ]Насколько я понимаю, то, что он сделал в те дни — а это были тяжелые дни в 1937 году — дало неграм возможность получить шанс в бейсболе и других областях.
Лайонел Хэмптон о Бенни Гудмане [13]
Также в ноябре 1936 г. [14] Оркестр Бенни Гудмана приехал в Лос-Анджелес, чтобы выступить в бальном зале Паломара . Когда Джон Хаммонд привел Гудмана на выступление Хэмптона, Гудман пригласил его присоединиться к его трио, которое вскоре стало квартетом Бенни Гудмана, пианист Тедди Уилсон и барабанщик Джин Крупа состав которого дополнили . Трио и Квартет были одними из первых джазовых групп, объединенных в расовом отношении, выступавших перед публикой. [13] [15] и были ведущей небольшой группой того времени.
Оркестр Лайонела Хэмптона
[ редактировать ]
Пока Хэмптон работал на Гудмана в Нью-Йорке, он записывался с несколькими различными небольшими группами, известными как Оркестр Лайонела Хэмптона, а также с различными небольшими группами внутри группы Гудмана. В 1940 году Хэмптон при дружеских обстоятельствах покинул организацию Гудмана, чтобы сформировать собственный биг-бэнд . [14]
Оркестр Хэмптона приобрел широкую известность в 1940-х и начале 1950-х годов. Его третья запись с ними в 1942 году стала версией " Flying Home " с соло Иллинойса Жаке , предвосхитившим ритм-н-блюз . Хотя Хэмптон впервые записал "Flying Home" под своим именем с небольшой группой в 1940 году для Виктора, самой известной версией является версия для биг-бэнда, записанная для Decca 26 мая 1942 года. [16] в новой аранжировке пианиста Хэмптона Милта Бакнера . [17] Диск на 78 об/мин стал достаточно успешным, чтобы Хэмптон записал "Flyin' Home #2" в 1944 году, на этот раз это была работа Арнетта Кобба . Песня стала музыкальной темой для всех троих мужчин.
Гитарист Билли Макель впервые присоединился к Хэмптону в 1944 году и почти постоянно выступал и записывался с ним до конца 1970-х. [18] В 1947 году Хэмп исполнил « Stardust » на концерте «Just Jazz» для продюсера Джина Нормана , где также участвовали Чарли Шейверс и Слэм Стюарт ; запись была выпущена Decca. Позже лейбл Нормана GNP Crescendo выпустил оставшиеся треки с концерта.
Хэмптон был ведущим артистом на многочисленных концертах Cavalcade of Jazz, проходивших в Wrigley Field в Лос-Анджелесе и спродюсированных Леоном Хеффлином-старшим. [19] Его первое выступление состоялось на втором концерте Cavalcade of Jazz, состоявшемся 12 октября 1946 года, в нем также приняли участие Джек МакВи , Слим Гайяр , Ти-Боун Уокер , The Honeydrippers и Луи Армстронг .
Пятый концерт Cavalcade of Jazz прошел в двух местах: Ригли Филд в Лос-Анджелесе и Лейн Филд в Сан-Диего, 10 июля 1949 года и 3 сентября 1949 года соответственно. Бетти Картер , Джимми Уизерспун , Бадди Бэнкс , Смайли Тернер и Биг Джей МакНили также играли с Хэмптоном.
Именно на шестой «Кавалькаде джаза» 25 июня 1950 года игра Хэмптона спровоцировала самый близкий к бунту за всю насыщенную событиями историю шоу. Лайонел и его группа маршировали по приусадебному участку стадиона, исполняя «Flying High». [20] Огромная толпа, около 14 000 человек, пришла в ярость, бросала подушки, пальто, шляпы, программы и все остальное, что попадалось под руку, и кинулась на поле. [21] Дина Вашингтон , Рой Милтон , ПиВи Крэйтон , Лилли Гринвуд, Тайни Дэвис и ее адские ныряльщики [22] также были представлены.
В его последнем концерте «Кавалькада джаза», состоявшемся 24 июля 1955 года (одиннадцатом), также приняли участие Биг Джей МакНили , The Medallions, The Penguins и Джеймс Муди и его оркестр. [23]
С середины 1940-х до начала 1950-х годов Хэмптон возглавлял активную ритм-н-блюз-группу, чьи записи на Decca Records включали множество молодых исполнителей, которые позже сделали значительную карьеру. В их число входили басист Чарльз Мингус , саксофонист Джонни Гриффин , гитарист Уэс Монтгомери , вокалистка Дина Вашингтон и вокалист «Маленький» Джимми Скотт. Другими заслуживающими внимания участниками группы были трубачи Диззи Гиллеспи , Кэт Андерсон , Кенни Дорэм и Снуки Янг , тромбонист Джимми Кливленд и саксофонисты Джером Ричардсон и Кертис Лоу . [24]
В состав оркестра Хэмптона, который гастролировал по Европе в 1953 году, входили Клиффорд Браун , Джиджи Грайс , Энтони Ортега , Монк Монтгомери , Джордж Уоллингтон , Арт Фармер , Куинси Джонс и певица Энни Росс . Хэмптон продолжал записываться с небольшими группами и на джем-сейшнах в 1940-х и 1950-х годах с Оскаром Петерсоном , Бадди ДеФранко и другими. В 1955 году, работая в Калифорнии над «Историей Бенни Гудмана», он записал со Стэном Гетцем и записал два альбома с Артом Тейтумом для Нормана Гранца, а также со своим собственным биг-бэндом.
Хэмптон выступал с Луи Армстронгом и итальянской певицей Ларой Сен-Пол на музыкальном фестивале в Сан-Ремо 1968 года в Италии. Выступление произвело фурор у итальянской публики, поскольку превратилось в настоящую джазовую сессию. [25] В том же году Хэмптон получил Папскую медаль от Папы Павла VI .
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
В 1960-е годы группы Хэмптона находились в упадке; он все еще выполнял то, что удавалось ему в начале карьеры. В 1970-х его дела шли не намного лучше, хотя он активно записывался для своего Who's Who in Jazz , который он основал в 1977/1978 году. лейбла [14] [26]
Начиная с февраля 1984 года Хэмптон и его группа выступали на ежегодном джазовом фестивале Университета Айдахо , который был переименован в Джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона . в следующем году [27] UI В 1987 году музыкальная школа была переименована в Хэмптон, первая университетская музыкальная школа, названная в честь джазового музыканта.
На протяжении большей части 1980-х годов среди известных музыкантов оркестра Хэмптона были Томас Чапин , Пол Джеффри , Фрэнки Данлоп , Арвелл Шоу , Джон Колианни , Оливер Джексон и Джордж Дювивье . Хэмптон оставался активным до тех пор, пока инсульт в Париже в 1991 году не привел к потере сознания на сцене. Этот инцидент в сочетании с многолетним хроническим артритом заставил его резко сократить выступления. он все же играл в Смитсоновском национальном музее американской истории . Тем не менее, незадолго до своей смерти в 2001 году [6] [14] [28] 15 апреля 2002 года Конгресс Соединенных Штатов отпраздновал жизнь Хэмптона и «постановил Сенатом (с согласия Палаты представителей), что Конгресс от имени американского народа передает свои поздравления с днем рождения и наилучшие пожелания Лайонелу Хэмптону в по случаю его 94-летия». [29]
Хэмптон умер от застойной сердечной недостаточности в больнице Маунт-Синай в Нью-Йорке 31 августа 2002 года. [30] Он был похоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк. Его похороны состоялись 7 сентября 2002 года и включали выступление Уинтона Марсалиса и группы Gully Low Jazz Band Дэвида Оствальда в церкви Риверсайд на Манхэттене ; Шествие началось в клубе «Коттон» в Гарлеме . [30] [31] На его похоронах выступали представители США Чарльз Рэнджел и Джон Коньерс, а также бывший президент Джордж Буш-старший . [32]
Личная жизнь
[ редактировать ]
11 ноября 1936 года в Юме, штат Аризона , Лайонел Хэмптон женился на Глэдис Риддл (1913–1971). [33] Глэдис была бизнес-менеджером Лайонела на протяжении большей части его карьеры. Многие музыканты помнят, что Лайонел руководил музыкой, а Глэдис вела бизнес.
Примерно в 1945 или 1946 году он вручил пару молотков-вибрафонов пятилетнему (впоследствии джазовому музыканту) Рою Эйерсу .
В 1950-е годы он сильно интересовался иудаизмом и собирал деньги для Израиля . В 1953 году он сочинил «Царь Давид» сюиту и исполнил ее в Израиле с Бостонским поп-оркестром . Позже Хэмптон стал христианским ученым . [6] тридцать третьей степени Принца Холла Хэмптон также был масоном . [34]
В январе 1997 года его квартира загорелась, уничтожив его награды и имущество; Хэмптон не пострадал. [35]
Благотворительность
[ редактировать ]Хэмптон принимал активное участие в строительстве различных проектов государственного жилья и основал Корпорацию развития Лайонела Хэмптона. Строительство началось с домов Лайонела Хэмптона в Гарлеме, штат Нью-Йорк , в 1960-х годах при помощи тогдашнего -республиканца губернатора Нельсона Рокфеллера . Жена Хэмптона, Глэдис Хэмптон, также участвовала в строительстве жилищного проекта на ее имя - Gladys Hampton Houses. Глэдис умерла в 1971 году. В 1980-х Хэмптон построил еще один жилой комплекс под названием Хэмптон-Хиллз в Ньюарке, штат Нью-Джерси .
Хэмптон был убежденным республиканцем и был делегатом на нескольких республиканских национальных съездах . [36] Несколько лет он занимал пост заместителя председателя Республиканского комитета округа Нью-Йорк. [37] а также был членом Комиссии по правам человека города Нью-Йорка. [6] Он работал директором по специальным мероприятиям в Джеральда Форда в 1976 году. кампании по переизбранию [38] Хэмптон за свою жизнь пожертвовал почти 300 000 долларов республиканским кампаниям и комитетам. [39] Однако в 1996 году он поддержал Клинтона/Гора, заявив, что Республиканская партия, к которой он присоединился, потому что это была партия Линкольна, больше не представляет таких умеренных, как он сам. [40]
Награды
[ редактировать ]
- 2021 – Премия Грэмми за заслуги перед жизнью (посмертно)
- 2001 - Премия «Легенда» Гарлемского джазового и музыкального фестиваля
- 1996 - Введение в Международный зал джазовой славы и награда (исполнение "Flying Home" с Иллинойс Жаке и оркестром графа Бэйси)
- 1996 - Национальная медаль искусств, врученная президентом Биллом Клинтоном.
- 1995 - Почетный комиссар по гражданским правам Джорджа Патаки.
- 1995 - Почетный доктор Музыкальной консерватории Новой Англии.
- 1993 - Почетный доктор Университета Восточного побережья Мэриленда.
- 1992 - введен в Зал джазовой славы Алабамы.
- 1992 - Премия «Вклад в культурную жизнь нации» от Центра исполнительских искусств Джона Ф. Кеннеди.
- 1988 - Национального фонда искусств. Стипендия мастеров джаза
- 1988 - Премия Зала славы Национальной ассоциации джазовых педагогов.
- 1987 - Почетный доктор гуманитарных наук Университета Айдахо - Музыкальная школа UI переименована в Музыкальную школу Лайонела Хэмптона.
- 1987 – Премия Мемориала Роя Уилкинса от NAACP.
- 1986 - Премия "Единственный в своем роде" от Broadcast Music, Inc.
- 1984 - Зала джазовой славы Премия Института джазовых исследований.
- 1984 - Почетный доктор музыки Университета Южной Калифорнии.
- 1983 – Премия Международного фестиваля кино и телевидения в Нью-Йорке.
- 1983 - Почетный доктор гуманитарных наук Государственного университета Нью-Йорка.
- 1982 – Аллеи славы в Голливуде Звезда
- 1981 - Почетный доктор гуманитарных наук Государственного колледжа Глассборо.
- 1981 — Премия «Эмми» в области новостей и документальных фильмов за выдающуюся музыкальную режиссуру. [41]
- 1979 - Почетный доктор музыки Университета Говарда.
- 1978 – Бронзовый медальон из Нью-Йорка.
- 1976 - Почетный доктор гуманитарных наук Дэниела Хейла Уильямса. Университета
- 1975 - Почетный доктор музыки Университета Ксавьера Луизианы.
- 1974 - Почетный доктор изящных искусств Университета Пеппердайн.
- 1968 – Папская медаль Папы Павла VI.
- 1966 – Медальон Генделя
- 1957 - Посол доброй воли США от президента Дуайта Д. Эйзенхауэра.
- 1954 - Премия за государственность Израиля.
Дискография
[ редактировать ]Сборники и оригинальные выпуски
[ редактировать ]Год | Альбом | Примечания | Этикетка |
---|---|---|---|
1937–39 | Бенни Гудман - Полное собрание записей RCA Victor Small Group [3CD] | вместе с Тедди Уилсоном и Джином Крупой , выступая в качестве помощника Бенни Гудмана. | РКА/БМГ 68764 |
1937–39 | Горячие молотки, Том. 1 | группы всех звезд, включая выступления Кути Уильямса , Джонни Ходжеса , Гарри Джеймса , Бенни Картера , Чу Берри , Зигги Элмана , Диззи Гиллеспи , Коулмана Хокинса , Бена Вебстера , Чарли Кристиана. | Блюберд RCA 6458-2-RB |
1937–39 | Jumpin 'Jive, Том. 2 | группы всех звезд, включая выступления Джонни Ходжеса, Бенни Картера, Чу Берри, Зигги Элмана, Диззи Гиллеспи | Синяя птица RCA 2433-2-RB |
1938 | Бенни Гудман - Знаменитый джазовый концерт в Карнеги-холле 1938 года [2LP] | вместе с Тедди Уилсоном и Джином Крупой, выступая в роли помощника Бенни Гудмана. | Колумбия SL-160 |
1939–40 | Темп и свинг, Том. 3 | группы всех звезд, включая выступления Коулмана Хокинса, Бена Вебстера, Ната «Кинга» Коула , Оскара Мура , Хелен Форрест | Блюберд RCA 66039-2 |
1945 | Концерт Всеамериканской премии | записано 15 апреля 1945 года в Карнеги-холле. | Decca DL-8088 (12 дюймов LP) |
1947 | Джин Норман представляет Just Jazz (также известный как «Оригинальная» звездная пыль ) | знаменитый джем-сейшн «Just Jazz»; записано 4 августа 1947 года в Civic Auditorium, Пасадена, Калифорния. | Decca DL-7013 (10 дюймов LP); DL-9055 (12 дюймов LP); DL-74194 |
1947 | Лайонел Хэмптон с группой Just Jazz All Stars | второй том предыдущего набора; с Чарли Шейверсом , Уилли Смитом , Корки Коркораном, Милтом Бакнером , Слэмом Стюартом , Джеки Миллсом, Ли Янгом | GNP Crescendo GNP-15 (12-дюймовая пластинка) / различные Vogue 78-х / London Records (перевод 1972 года) |
1947 | Буги-вуги Хэмпа | сборник из 4 дисков с записями со скоростью вращения 78 об/мин: № 23836, № 23837, № 23838, № 23839, включает 6 треков Hampton & His Orchestra, а также 1 трек His Septet и 1 трек His Quartet. | Декка А-523; DL-5230 (10 дюймов LP) |
1948 | Новые движения в бибопе | сборник из 4 дисков с записями со скоростью вращения 78 об/мин: № 24428, № 24429, № 24430, № 24431, включает 4 трека Hampton & His Orchestra и 4 трека Hampton & His Sextet. | Декка А-661; DL-5222 (10 дюймов LP) |
1951 | лунный свет | сборник из 4 дисков с записями со скоростью 78 об / мин: № 27372, № 27373, № 27374, № 27375, включает 8 треков Hampton & His Sextet; 12-дюймовый LP содержит 3 дополнительных трека. | Декка А-804; DL-5297 (10 дюймов НД); DL-8230 (12 дюймов НД) |
1953 | Paris All Stars Лайонела Хэмптона (AKA Jazz Time Paris ) | компакт-диск с Vogue LD-166, LD-167, LD-168 (все 10-дюймовые пластинки); весь материал записан 28 сентября 1953 года. | РКА/БМГ 51150 |
1953 | Хэмп в Париже | записано 30 ноября 1953 г.; с Милтоном «Мезз» Меззроу | EmArcy MG-26037 (10 дюймов LP); MG-36032 (12 дюймов LP) |
1953 | Сумасшедшая Хэмп | второй том предыдущего набора; обе 10-дюймовые пластинки (8 треков) переизданы на 12-дюймовой пластинке. | EmArcy MG-26038 (10 дюймов НД); MG-36032 (12 дюймов НД) |
1954 | Квинтет Лайонела Хэмптона | с Бадди ДеФранко , Оскаром Петерсоном , Рэем Брауном , Бадди Ричем ; включает 17-минутный джем на "Flyin' Home". ----- ПРИМЕЧАНИЕ: существует также бокс-сет из 5 компакт-дисков [731455979725] полных записей Verve квартетов и квинтетов Хэмптона с Петерсоном, а также ряд других однодисковых компиляций. | Ключ MGC-628; Воодушевление |
1955 | Сумасшедший ритм | записано 18 марта 1955 г. | ЭмАрси MG-36034 |
1955 | Джем-сессия в Париже | второй том предыдущего набора | ЭмАрси MG-36035 |
1955 | Хэмп и Гетц | со Стэном Гетцем , Лу Леви , Лероем Виннегаром , Шелли Мэнн | Норгран MGN-1037; Воодушевление |
1955 | О, Рок! | содержит 12 из 21 трека, которые Хэмптон и его оркестр записали для лейбла MGM в 1951 году. | MGM E-285 (10 дюймов LP); E-3386 (12 дюймов LP) |
1956 | Плач в Трианоне | Колумбия CL-711 | |
1957 | Джаз Фламенко | записано 30 июня 1956 года в Мадриде, Испания; с Марией Анжеликой на кастаньетах | RCA Виктор LPM-1422 |
1958 | Лайонел ... Играет на барабанах, флюидах, фортепиано | Качество звука AFSD-5849; заядлый | |
1958 | Высокий и Могучий | Под руководством Нормана Гранца | Колумбия 33CX10146 [42] |
1959 | Биг-бэнд Хэмпа | Качество звука AFSD-5913; заядлый | |
1959 | Золотая атмосфера | с "Reeds And Rhythm" (тростниковый квинтет + ритм-секция) | Колумбия CL-1304/CS-8110; Коллекционирование |
1960 | Серебряная атмосфера | с «Тромбонами И Ритмом» (тромбон-квартет + ритм-секция) | Колумбия CL-1486/CS-8277; Коллекционирование |
1961 | Мягкие вибрации, парящие струны | Колумбия CL-1661/CS-8461 | |
1962 | Множество великолепных вибраций | Эпический BA-16027 | |
1963 | Великий Хэмп и маленький Ти – Лайонел Хэмптон и Чарли Тигарден лично | записано вживую в The Silver Slipper, Лас-Вегас | Коралл CRL-757438 |
1964 | Квартет Бенни Гудмана – снова вместе! | воссоединение с Тедди Уилсоном и Джином Крупой | RCA Виктор LPM-2698 |
1964 | Вам лучше это знать!!! | с Кларком Терри , Беном Уэбстером , Хэнком Джонсом , Милтом Хинтоном , Оси Джонсон | Импульс! АС-78; ВРП /Импульс! ГРД-140 |
1972 | Их изменения | Брансуик BL-754182; Универсальный NED-1128 | |
1973 | Пожалуйста, восход солнца | Брансуик BL-754190 | |
1973 | Вот оно! | Брансуик BL-754198 | |
1974 | Останавливаться! Мне не нужно сочувствие! | Брансуик BL-754203 | |
1974 | Переход | с Бадди Ричем , Зутом Симсом , Тедди Уилсоном, Джорджем Дювивье | Торговец канавками GM-3302 |
1975 | Работы! [2LP] | Торговец пазами GM-4400 | |
1976 | В черное дело | Брансуик BL-754213 | |
1977 | Лайонел Хэмптон и его джазовые гиганты 77 | с Кэт Андерсон , Эдди Чембли , Милтом Бакнером , Билли Маккелом | Черный и синий 33.107; ББ-870 |
1977 | Лайонел Хэмптон и его джазовые гиганты, Том. 2 | второй том предыдущего набора; 11 треков с этих сессий переизданы на компакт-диске. | Черный и синий 33.130; ББ-870 |
1977 | Лайонел Хэмптон представляет: Музыка Чарльза Мингуса | тент-сессия, состоящая в основном из композиций Мингуса, многочисленных баллад; Хэмптон и Джерри Маллиган — главные солисты, а Мингус играет на басу. | Кто есть кто в джазе WWLP-21005 |
1978 | Живой и прыгающий | с Милтом Бакнером | МПС 15469 |
1978 | Live At The Muzeval 1978 (AKA Live In Emmen/Holland ) | Вечный SJP-120 | |
1979 | Хорошее настроение | записано в 1973 году; продюсер Сонни Лестер | 51 Вест/CBS Q-16074 |
1984 | LA is my lady (последний студийный альбом Фрэнка Синатры с оркестром Куинси Джонса) | Как один из самых выдающихся музыкантов на записи, среди которых были братья Брекер, Фрэнк Фостер, Фрэнк Уэсс, Джордж Бенсон и многие другие. | |
1986 | Сентиментальное путешествие | переиздание Glad-Hamp GHS-1025 | Атлантик 81644 |
1988 | В основном блюз | Музыкальные мастера 5011 | |
1990 | В основном баллады | Музыкальные мастера 5044 | |
1991 | Live At The Blue Note (с "Золотыми людьми джаза") | джемует со старыми друзьями, включая трубачей Кларка Терри и Гарри «Свитса» Эдисона , тромбониста Эла Грея , теноров Джеймса Муди и Бадди Тейта , пианиста Хэнка Джонса, басиста Милта Хинтона, барабанщика Грэди Тейта . | Теларк 83308 |
1992 | Just Jazz - Концерт в Blue Note | второй том предыдущего набора; снова с "Золотыми людьми джаза" | Теларк 83313 |
1995 | Из любви к музыке | в ролях Норман Браун , Рон Картер , Рой Хэйнс , Чака Хан , Тито Пуэнте , Джошуа Редман , Дайэнн Ривз , Уоллес Рони , Патрис Рашен , Гровер Вашингтон мл. , Стиви Уандер | МоДжаз/ Мотаун 530554 |
1998 г. (выпущен в 2001 г.) | Концерт в амфитеатре Джона Энсона Форда [2CD] | с Эрни Эндрюсом , Трио Джеральда Виггинса , Гарри «Свитс» Эдисоном, Тедди Эдвардсом | Филипп PR-1530 |
Другие сборники
[ редактировать ]Год | Альбом | Примечания | Этикетка |
---|---|---|---|
1937–40 | Swing Classics - Лайонел Хэмптон и его джазовые группы | Записи 1937–1940 годов; выпущен в 1961 году | RCA Виктор LPM-2318 |
1939–40 + 56 | Лучшие хиты - Лайонел Хэмптон | Отрывки из различных записей RCA Victor | РКА/БМГ 68496 |
1937–41 | Полное собрание сессий Лайонела Хэмптона Виктора 1937–1941 гг. [5CD] [43] | Все записи RCA Victor Хэмптона | Мозаика МД5-238 |
1942–50 | Золотые фавориты Хэмпа - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи 1942–1950 годов; выпущен в 1962 г.; переиздан 1980 г. | Декка DL-4296; МКА 204 |
1942–50 | Лучшее от Лайонела Хэмптона [2LP] | Записи 1942–1950 годов; выпущен в 1975 г. | МСА 2-4075 |
1942–44 | Steppin 'Out - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи 1942–1944 годов; выпущен в 1969 году; переиздан 1980 г. | Серия «Джазовое наследие»; Декка DL-79244; МКА 1315 |
1945–46 | Slide Hamp Slide – Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи 1945–1946 годов; выпущен в 1980 году | Серия «Джазовое наследие»; МКА 1323 |
1945–50 | Sweatin' With Hamp - Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи 1945–1950 годов; выпущен в 1980 году | Серия «Джазовое наследие»; МКА 1331 |
1946–49 | Раритеты – Лайонел Хэмптон и его оркестр | Записи 1946–1949 годов; выпущен в 1982 г. | Серия «Джазовое наследие»; МКА 1351 |
1942–63 | Хэмп - Легендарные записи Лайонела Хэмптона Decca [2CD] | Отрывки из различных записей Decca | Стеклопластик /Decca Jazz GRD2-652 |
1937–49 | История Лайонела Хэмптона [4CD] | Отрывки из различных записей RCA Victor и Decca + AFRS и V-Disc | Правильная КОРОБКА12 |
Хронологическая... Серия Классика
[ редактировать ]примечание: каждая запись Лайонела Хэмптона и его оркестра включена в эту 12-томную серию переизданного лейбла CLASSICS...
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1937–1938 (№ 524) - записи RCA Victor
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1938–1939 (№ 534) - записи RCA Victor
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1939–1940 (№ 562) - записи RCA Victor
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1940–1941 (№ 624) - записи RCA Victor; первая сессия Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1942–1944 (№ 803) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1945–1946 (№ 922) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1946 (№ 946) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1947 (№ 994) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1949–1950 (№ 1161) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1950 (№ 1193) - записи Decca
- Хронологический Лайонел Хэмптон и его оркестр 1950–1951 (№ 1262) - последние две сессии Decca; записи MGM
- Хронологический альбом «Лайонел Хэмптон и его оркестр 1951–1953» (№ 1429) - включает первую сессию квартета Хэмпа, спродюсированную Норманом Гранцем (2 сентября 1953 г.) с Оскаром Петерсоном, Рэем Брауном и Бадди Ричем.
Глэд-Хэмп отчеты
[ редактировать ]- GHLP-1001 (1961) Много сторон Хэмпа
- GHLP-3050 (1962) Весь этот твист-н-джаз
- GHLP-1003 (1962) Захватывающая ветчина в Европе
- GHLP-1004 (1963) Босса Нова Джаз
- GHLP-1005 (1963), записанный вживую во время тура
- GHLP-1006 (1964) Хэмп в Японии/Live
- GHLP-1007 (1965) Восток встречает Запад (представляем Миёко Хосино)
- GHLP-1009 (1965) Вкус ветчины
- GHS-1011 (1967) Марки с коноплей [включает «Жирную зелень»]
- GHS-1012 (1966) Женский портрет Хэмпа
- GHS-1020 (1979) Биг-бэнд Хэмпа вживую!
- СГС-1021 (1980) Хамелеон
- GHS-1022 (1982) Возмутительно
- GHS-1023 (1983) Живут в Японии
- GHS-1024 (1984) Посол по особым поручениям
- GHS-1025 (1985) Сентиментальное путешествие (с участием Сильвии Беннетт)
- GHS-1026 (1988 г.) Единственный в своем роде
- GHS-1027 (1987) Midnight Blues - с Декстером Гордоном
- GHCD-1028 (1990) Готовим на кухне
Как помощник
[ редактировать ]- Лос-Анджелес - моя леди (Qwest/ Warner Bros. , 1984)
Фильмография
[ редактировать ]Хэмптон появился в роли самого себя в перечисленных ниже фильмах.
Год | Фильм | Директор | Жанр |
---|---|---|---|
1933 | Девушка без комнаты | Ральф Мерфи | Комедия |
1936 | Пенни с небес | Норман З. МакЛеод | Комедия/ Мюзикл |
1937 | Голливуд Отель | Басби Беркли | Мюзикл/ Романтика |
1938 | Для Auld Lang Syne | ? | Документальный фильм |
1948 | Рождение песни | Говард Хоукс | Комедия/Мюзикл |
1949 | Лайонел Хэмптон и его оркестр | Уилл Коуэн | Музыка |
1955 | Музыка, музыка и только музыка | Эрнст Матрэй | Комедия |
1955 | История Бенни Гудмана | Валентин Дэвис | Драма |
1957 | Мистер Рок-н-ролл | Чарльз С. Дубин | Драма/Мюзикл |
1978 | В моих кранах нет карт | Джордж Т. Кидни Маунтин | Документальный фильм |
1980 | Но тогда она Бетти Картер | Мишель Паркерсон | Документальный фильм |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиддинс, Гэри (23 сентября 2002 г.). «Лайонел Хэмптон, 1908–2002; после 75 лет на сцене — заслуженный отдых» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 15 июня 2007 года . Проверено 10 июня 2007 г.
- ^ Рик Мэттингли. «Лайонел Хэмптон: 1908–2002» . Зал славы ПАС . Общество ударных искусств. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года.
- ^ «Лайонел Хэмптон (1908–2002)» . Зал композиторов . Оркестр морской пехоты США. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года.
- ^ Эренхальт, Алан (1996). Затерянный город: забытые добродетели сообщества в Америке . Основные книги. п. 152. ИСБН 0-465-04193-0 .
- ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт (2001). Классический джаз . Книги о бэкбите. п. 94 . ISBN 0-87930-659-9 .
- ^ Jump up to: а б с д Голос, Стив. «Некролог: Лайонел Хэмптон (The Independent, Лондон)» . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Монахиня преподавала Хэмптон» . Ванкувер Сан . 17 января 1958 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 194–95. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ «Журнал ДаунБит» . Downbeat.com . 4 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 380. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Рикерт, Дэвид (22 августа 2005 г.). «Лайонел Хэмптон: «Полет домой» » .
- ^ Бритт, Стэн (1989). Декстер Гордон: Музыкальная биография . Да Капо Пресс. п. 31. ISBN 0-306-80361-5 .
- ^ Jump up to: а б Файерстоун, Росс (1994). Качели, качели, качели: жизнь и времена Бенни Гудмана . WW Нортон и компания . стр. 183–184 . ISBN 0-393-31168-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Яноу, Скотт (2000). Swing: Третье ухо — незаменимый помощник при прослушивании . Книги о бэкбите. п. 68 . ISBN 0-87930-600-9 .
- ^ Скотт, Уильям Б. (1999). Нью-Йорк Модерн: Искусство и город . Издательство Университета Джонса Хопкинса . п. 263 . ISBN 0801867932 .
- ^ Яноу, Скотт (15 июня 2021 г.). «Полет домой – история и анализ» . Мозаичные пластинки . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Рикерт, Дэвид (22 августа 2005 г.). «Джазовая статья: «Лайонел Хэмптон: «Полет домой»»» . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Билли Макел», New Grove Джазовый словарь , изд. Барри Кернфельд, 1988 год.
- ^ Рид, Том. (1992). История черной музыки Лос-Анджелеса, ее корни: 50 лет в черной музыке: классическая иллюстрированная история Лос-Анджелеса Черная музыка 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и 60-х годов: фотоэссе, которые определяют людей, артистизм и их вклад в чудесный мир развлечений (1-е ограниченное изд.). Лос-Анджелес: Черный акцент на LA Press. ISBN 096329086X . ОСЛК 28801394 .
- ^ Брайант, Клора (1998). Звуки Central Avenue: джаз в Лос-Анджелесе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520211898 . ОСЛК 37361632 .
- ^ «Откровенные комментарии» ГЕРТРУДЫ ГИБСОН. Обзор The California Eagle, 30 июня 1950 г.
- ^ Идентичность и утверждение Послевоенная афроамериканская фотография . Университет штата Калифорния в Нортридже: Институт искусств и средств массовой информации. 2011. стр. 16 и 19.
- ↑ «Шоу топов группы Pops Hampton Band на открытом воздухе» Статья с фотографией Los Angeles Sentinel, 21 июля 1955 г.
- ^ «Лайонел Хэмптон, 4 января 1950 года» . jdisc.columbia.edu . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ↑ Лара Сент-Пол выступает с Лайонелом Хэмптоном и Луи Армстронгом. Лара Сент-Пол – The Hits. Архивировано 29 октября 2018 г., в Wayback Machine.
- ^ «ДЖАЗ, фильм Кена Бернса: биография избранного артиста - Лайонел Хэмптон» . Pbs.org . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Джазовый фестиваль Лайонела Хэмптона: О» . Университет Айдахо . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Знаменитый джазовый артист Лайонел Хэмптон дарит свои вибрации» . Архив.is . 23 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «S. Con. Res. 101 (ES)» . GovInfo.gov . Типография правительства США. 15 апреля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Уотрус (1 сентября 2002 г.). «Лайонел Хэмптон, который включил вибрафон, умер в 94 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2014 г.
Лайонел Хэмптон, чье яркое мастерство игры на вибрафоне сделало его одной из ведущих фигур эпохи свинга, скончался вчера утром в Медицинском центре Маунт-Синай на Манхэттене. Ему было 94....
- ^ «Похороны Лайонела Хэмптона» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 2002 года . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ «Джазовые проводы для легендарного Хэмптона» . CNN . 7 сентября 2002 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Смит, Джесси Карни, изд. (1996). Известные чернокожие американки: Книга II . Гейл Исследования, Детройт. п. 275 . ISBN 0-8103-9177-5 .
- ^ Кокс, Джозеф (2002). Великие черные масонцы . iUniverse . п. 176. ИСБН 0-595-22729-5 .
- ^ Бэррон, Джеймс (9 января 1998 г.). «ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ; Еще больше осадков от пожара лампы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 апреля 2008 г.
- ^ Джексон, Джеффри Х. (2005). Музыка и история: соединение дисциплин . Университетское издательство Миссисипи . п. 102. ИСБН 1-57806-762-6 .
- ^ «Платное уведомление: смерть Хэмптона, Лайонела» . Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 2002 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Deseret News, 1 апреля 1976 г., с. 2А, немного республиканского джаза
- ^ «Поиск вкладов в кампанию: Лайонел Хэмптон, 1908–2002» . НОВОСТИ . Политические СМИ. Архивировано из оригинала 11 марта 2013 года.
- ^ «Хэмптон меняет цвет в пользу Клинтон» . УПИ . 25 июня 1996 г.
- ^ «Номинации и победители премии «Эмми 1980 года»» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2017 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Лайонел Хэмптон — Высокий и Могучий» . Дискогс . Август 1959 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Полное описание и дискография записей Лайонела Хэмптона Виктора» . Мозаичные пластинки . 6 июня 2021 г. . Проверено 25 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лайонел Хэмптон на IMDb
- Лайонел Хэмптон в Drummersworld
- Лайонел Хэмптон в Find a Grave
- Лайонел Хэмптон: его жизнь и наследие в Университете Айдахо
- Коллекция библиотеки Лайонела Хэмптона , часть международных джазовых коллекций библиотеки Университета Айдахо.
- Кристофер Попа, «Лайонел Хэмптон: музыка была его источником молодости», Библиотека биг-бэнда.
- Фотографии на Jazzhouse.org
- Интервью Лайонела Хэмптона на BBC Radio 4 Desert Island Discs , 17 сентября 1983 г.
- Лайонела Хэмптона Дискография на Discogs
- Интервью Лайонела Хэмптона Библиотека устной истории NAMM (1989)
- Записи Лайонела Хэмптона в Дискографии американских исторических записей .
- 1908 рождений
- 2002 смертей
- Афро-американские джазовые музыканты
- Американские масоны Принса Холла
- Республиканцы Алабамы
- Американские христианские учёные
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые вибрафонисты
- Руководители биг-бэндов
- Похороны на кладбище Вудлон (Бронкс, Нью-Йорк)
- Республиканцы Кентукки
- Музыканты из Луисвилля, Кентукки
- Блюзовые музыканты Нью-Йорка
- Республиканцы Нью-Йорка (штата)
- Музыканты из Бирмингема, Алабама
- Лидеры свинг-бэндов
- Исполнители Timeless Records
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники музыкальной школы Торнтона Университета Южной Калифорнии
- Американские джазовые барабанщики
- Исполнители Audio Fidelity Records
- Джазовые музыканты из Кентукки
- Американские барабанщики 20-го века
- Американские барабанщики-мужчины
- Переходит в христианскую науку из римского католицизма
- Джазовые музыканты из Алабамы
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Исполнители Bluebird Records
- Исполнители Black & Blue Records
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Афро-американские католики
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Джазовые вибрафонисты
- Лауреаты Центра Кеннеди