Jump to content

Джон Кросби (дирижер)

Джон О'Хи Кросби (12 июля 1926, Бронксвилл, Нью-Йорк - 15 декабря 2002, Ранчо Мираж, Калифорния ) был американским музыкантом, дирижером и художественным администратором. Он был генеральным директором-основателем Оперы Санта-Фе , труппы, которой он руководил 43 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Приступ астмы прервал раннюю учебу Кросби в Коннектикуте; посещать школу ранчо Лос-Аламос в Нью-Мексико. это заставило его в течение года [1] Это было первое знакомство Кросби с Западом и, в частности, с районом Санта-Фе . После окончания школы Хочкиса Кросби служил в армии США в течение двух лет с 1944 по 1946 год, проведя некоторое время в Европе, а также некоторое время в составе 18-го полкового оркестра, играя на фортепиано, скрипке, тромбоне и контрабасе.

Вскоре последовало посещение Йельского университета в качестве студента; вместе с этим пришло рассмотрение нескольких будущих профессий, включая юриспруденцию и возможность стать пилотом авиакомпании . [2] Но в Йельском университете он изучал композицию у Пауля Хиндемита. [1] и создавал музыкальные аранжировки для музыкальных постановок. В 1950 году он получил степень бакалавра музыки.

Решив, что музыка должна стать его жизнью, Кросби провел несколько месяцев в качестве помощника аранжировщика бродвейских мюзиклов, а затем вернулся в аспирантуру Колумбийского университета в период с 1951 по 1955 год. За эти годы он стал любителем оперы, посещал Метрополитен регулярно и работал ассистентом концертмейстера на фортепиано у доктора Леопольда Заксе , бывшего художественного руководителя Гамбургской государственной оперы и преподавателя оперных классов в Колумбийском университете.

В 1951 году, во время регулярного посещения Метрополитена в качестве стендиста, Кросби увидел постановку Альфреда Ланта « Cosi fan tutte » [3] что оказало на него большое влияние при разработке концепции будущей оперы Санта-Фе. [4]

Основание Оперы Санта-Фе до 1957 года.

[ редактировать ]

В течение трех лет, предшествовавших первому сезону Санта-Фе в 1957 году, Кросби тщательно планировал его создание, которому помогал и поощрял доктор Саксе. На вопрос в интервью 1991 года, почему он основал компанию, Кросби ответил: «Из-за Рудольфа Бинга », и продолжил объяснять, что влиятельные постановки Бинга в Метрополитене в 1950-х годах заставили его рассматривать оперу «как серьезный вид искусства».

К этому времени родители Кросби купили второй дом на участке, расположенном примерно в трех милях (5 км) к северу от Санта-Фе. Неподалеку от этого места находится ранчо Сан-Хуан, участок площадью 199 акров (0,81 км2). 2 ) гостевое ранчо стало доступным, и при финансовой поддержке его отца с помощью ссуды в 200 000 долларов молодой компании (из которых 115 000 долларов пошли на строительство театра, а остаток на покупку земли) покупка была завершена.

Отсюда Кросби и Сакс (который должен был быть художественным руководителем) тщательно выбрали конкретное место для театра под открытым небом, который планировалось вместить 480 человек и который должен был стать «единственным театром под открытым небом в Америке, предназначенным исключительно для оперы». [5] Кроме того, Кросби подсчитал, что для поддержки операций первого лета необходимо собрать около 60 000 долларов; в итоге было собрано всего 50 000 долларов, но 40 000 долларов были взяты в кассе, на которой присутствовало около 12 850 человек.

Подход Кросби к представлению оперы в Санта-Фе характеризовался несколькими вещами: все оперы должны были исполняться на английском языке, чтобы сделать их максимально доступными; Особое внимание уделялось постановке, костюмам и освещению, а также игре. 13 приглашенных певцов были в основном молодыми (всем от 21 до 30 лет); а самым революционным нововведением в мире оперы в Америке 1950-х годов было создание системы ученичества, согласно которой труппа нанимала группу молодых певцов в качестве членов хора, дублеров на главные роли и певцов на второстепенных ролях. роли. [1] Как заметил Кросби:

В этой стране молодым художникам приходится делать невозможное – набираться опыта. Но согласно нашему плану, эти молодые люди будут назначены на небольшие роли и получат возможность работать со своими старшими братьями и сестрами, которые уже завоевали свои шпоры. Чтобы получить такой опыт сейчас, молодому артисту приходится ехать в Европу. [5]

Текущая программа ученичества для певцов и технических специалистов (технические специалисты были добавлены в 1965 году) продолжается в Опере Санта-Фе и сегодня. Ежегодно (как и в сезоне 2013 года) 1000 претендентов на певцов боролись за 43 должности, и из 900 заявлений технических специалистов 90 были выбраны в качестве учеников. Некоторым ученикам предлагается вернуться на второй сезон.

Первый сезон, 1957 год.

[ редактировать ]

Программа первого сезона была характерна для большинства сезонов, которые впоследствии программировал Кросби. Это была авантюрная постановка, состоящая из пяти опер в постоянно меняющемся репертуаре. Было два довольно популярных: «Мадам Баттерфляй» (представлена ​​3 июля 1957 года, в ночь премьеры) и «Севильский парикмахер» ; мировая премьера, на этот раз Марвина Дэвида Леви » «Башня (в сочетании с Перголези » «Слугой Падрона ) ; опера Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе» (многие другие, включая многие американские премьеры, должны были последовать в более поздних сезонах из-за любви Кросби к творчеству этого композитора); и, наконец, главный успех Кросби и труппы — Игоря Стравинского, » «Прогресс повесы композитор присутствовал на нем в течение двух недель в июле. Существуют фотографии композитора на репетициях.

Билеты на первые шесть выступлений были распроданы, и, несмотря на некоторые дожди во время одного из самых дождливых лет в Санта-Фе, сезон имел несомненный успех, привлекая внимание как на национальном, так и на международном уровне.

Достижения с 1957 по 2000 год

[ редактировать ]
Театр Кросби, третий театр Оперы Санта-Фе на этом месте, открывшийся в 1998 году.
Мемориальная доска возле театра Кросби увековечивает вклад генерального директора-основателя Джона Кросби и его родителей Лоуренса и Эйлин.

Срок пребывания Кросби на посту генерального директора был самым продолжительным из всех директоров оперной труппы в США. Кроме того, с 1957 по 2005 год труппа поставила 135 опер, 11 из которых стали мировыми премьерами, а 41 — американской. Среди заказных произведений, которые Кросби представил как мировые премьеры, - » Карлайла Флойда во «Грозовой перевал втором сезоне 1958 года и Тобиаса Пикера » «Эммелина в 1996 году, а выдающиеся американские премьеры включают шесть опер Рихарда Штрауса (начиная с «Каприччио» , также являющегося частью второго сезона 1958 года) и шесть опер Ганса Вернера Хенце в период с 1965 по 2000 год. [6]

Игорь Стравинский должен был возвращаться в Санта-Фе каждое лето до 1963 года, в течение которого ему была предоставлена ​​«непревзойденная музыкальная кафедра». [7] с исполнением шести опер, от «Царя Эдипа» (1960) до «Россиньоля» (1962 и 1963).

Под руководством Кросби несколько выдающихся певцов заметно выступили в Опере Санта-Фе. В случае двух певиц, Кири Те Канава (в 1971 году как «Графиня», до начала своей международной карьеры позже в том же году в Англии) и Брин Терфель (в 1991 году), это были дебюты в США. Некоторые певцы, такие как Сэмюэл Рэми , который был бывшим учеником, вернулись в Кармен в 1975 году; другие американские певцы, такие как Джерри Хэдли , Дон Апшоу , Патриция Расетт , Сьюзан Грэм и Джеймс Моррис (еще один ученик), появились в начале своей карьеры, и некоторые из них регулярно возвращаются.

Последнее появление Кросби на трибуне, когда он также был генеральным директором, произошло 24 августа 2000 года, когда он провел последний вечер « Электры » Штрауса . Это был его 171-й раз, когда он дирижировал оперой Штрауса, и примерно 567-й раз в качестве дирижера оперной труппы. После выхода на пенсию Кросби сменил Ричард Гаддес , который работал в компании с конца 1960-х годов, первоначально в качестве художественного администратора.

Выход на пенсию и награды

[ редактировать ]

Кросби ушел в Палм-Спрингс, но продолжал работать с оперной труппой, дирижируя «Травиату» в сезоне 2002 года.

За свою карьеру участие Кросби в мире оперы включало десятилетнее президентство Манхэттенской музыкальной школы с 1976 года и четырехлетнее президентство оперной организации Opera America с 1976 года.

Помимо пяти почетных докторских степеней, Кросби получил Национальную медаль искусств в 1991 году, а в 1992 году — Немецкий орден «За заслуги» за заслуги перед немецкой музыкой.

Кросби умер в Калифорнии 15 декабря 2002 года.

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Козинн, Аллан (17 декабря 2002 г.). «Джон Кросби, 76 лет, умер; основал оперу Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс . стр. В10 . Проверено 3 апреля 2019 г.
  2. ^ Крейг Смит (2 июля 2006 г.). «Научно-фантастическая опера: Джон Кросби, 1926–2002, маэстро, импресарио, предприниматель» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 29 июня 2008 г.
  3. ^ «Моцарт в Метрополитене», Time , 7 января 1952 г. Архивировано 21 июля 2013 г. в Wayback Machine.
  4. ^ у Филиппа Хашера, Опера Санта-Фе: американский пионер (см. ниже), стр.32: «Кросби увидел, как на сцене Метрополитена произошло нечто, чего он никогда раньше не видел: «тщательно, блестяще отрепетированный вечер с шестью превосходными поющие актеры». Позже он понял, что это была искра, вдохновившая Оперу Санта-Фе…»
  5. ^ Jump up to: а б Элеонора Скотт, см. ниже.
  6. ^ Аллан Козинн (6 сентября 2000 г.). «Отойдя от оперного оазиса; директор-основатель Оперы Санта-Фе вспоминает 43 года инноваций» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2008 г.
  7. Смит, Крейг, «Он изменил Санта-Фе», The Santa Fe New Mexican , 16 декабря 2002 г.

Источники

  • Хашер, Филипп, Опера Санта-Фе: американский пионер , Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press, июнь 2006 г. ISBN   0-86534-550-3
  • Сарджант, Уинтроп, «Чудо в пустыне», The New Yorker , стр. 35–50.
  • Скотт, Элеонора, Первые двадцать лет оперы Санта-Фе , Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press, 1976.
  • Оперная труппа Санта-Фе, Опера Санта-Фе - Чудо в пустыне , Оперный магазин Санта-Фе, 2003.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6553ca76e8a1fab3c6c136d95f5290__1703990400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/90/0e6553ca76e8a1fab3c6c136d95f5290.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Crosby (conductor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)