Джон Кросби (дирижер)
Джон О'Хи Кросби (12 июля 1926, Бронксвилл, Нью-Йорк - 15 декабря 2002, Ранчо Мираж, Калифорния ) был американским музыкантом, дирижером и художественным администратором. Он был генеральным директором-основателем Оперы Санта-Фе , труппы, которой он руководил 43 года.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Приступ астмы прервал раннюю учебу Кросби в Коннектикуте; посещать школу ранчо Лос-Аламос в Нью-Мексико. это заставило его в течение года [1] Это было первое знакомство Кросби с Западом и, в частности, с районом Санта-Фе . После окончания школы Хочкиса Кросби служил в армии США в течение двух лет с 1944 по 1946 год, проведя некоторое время в Европе, а также некоторое время в составе 18-го полкового оркестра, играя на фортепиано, скрипке, тромбоне и контрабасе.
Вскоре последовало посещение Йельского университета в качестве студента; вместе с этим пришло рассмотрение нескольких будущих профессий, включая юриспруденцию и возможность стать пилотом авиакомпании . [2] Но в Йельском университете он изучал композицию у Пауля Хиндемита. [1] и создавал музыкальные аранжировки для музыкальных постановок. В 1950 году он получил степень бакалавра музыки.
Карьера
[ редактировать ]Решив, что музыка должна стать его жизнью, Кросби провел несколько месяцев в качестве помощника аранжировщика бродвейских мюзиклов, а затем вернулся в аспирантуру Колумбийского университета в период с 1951 по 1955 год. За эти годы он стал любителем оперы, посещал Метрополитен регулярно и работал ассистентом концертмейстера на фортепиано у доктора Леопольда Заксе , бывшего художественного руководителя Гамбургской государственной оперы и преподавателя оперных классов в Колумбийском университете.
В 1951 году, во время регулярного посещения Метрополитена в качестве стендиста, Кросби увидел постановку Альфреда Ланта « Cosi fan tutte » [3] что оказало на него большое влияние при разработке концепции будущей оперы Санта-Фе. [4]
Основание Оперы Санта-Фе до 1957 года.
[ редактировать ]В течение трех лет, предшествовавших первому сезону Санта-Фе в 1957 году, Кросби тщательно планировал его создание, которому помогал и поощрял доктор Саксе. На вопрос в интервью 1991 года, почему он основал компанию, Кросби ответил: «Из-за Рудольфа Бинга », и продолжил объяснять, что влиятельные постановки Бинга в Метрополитене в 1950-х годах заставили его рассматривать оперу «как серьезный вид искусства».
К этому времени родители Кросби купили второй дом на участке, расположенном примерно в трех милях (5 км) к северу от Санта-Фе. Неподалеку от этого места находится ранчо Сан-Хуан, участок площадью 199 акров (0,81 км2). 2 ) гостевое ранчо стало доступным, и при финансовой поддержке его отца с помощью ссуды в 200 000 долларов молодой компании (из которых 115 000 долларов пошли на строительство театра, а остаток на покупку земли) покупка была завершена.
Отсюда Кросби и Сакс (который должен был быть художественным руководителем) тщательно выбрали конкретное место для театра под открытым небом, который планировалось вместить 480 человек и который должен был стать «единственным театром под открытым небом в Америке, предназначенным исключительно для оперы». [5] Кроме того, Кросби подсчитал, что для поддержки операций первого лета необходимо собрать около 60 000 долларов; в итоге было собрано всего 50 000 долларов, но 40 000 долларов были взяты в кассе, на которой присутствовало около 12 850 человек.
Подход Кросби к представлению оперы в Санта-Фе характеризовался несколькими вещами: все оперы должны были исполняться на английском языке, чтобы сделать их максимально доступными; Особое внимание уделялось постановке, костюмам и освещению, а также игре. 13 приглашенных певцов были в основном молодыми (всем от 21 до 30 лет); а самым революционным нововведением в мире оперы в Америке 1950-х годов было создание системы ученичества, согласно которой труппа нанимала группу молодых певцов в качестве членов хора, дублеров на главные роли и певцов на второстепенных ролях. роли. [1] Как заметил Кросби:
- В этой стране молодым художникам приходится делать невозможное – набираться опыта. Но согласно нашему плану, эти молодые люди будут назначены на небольшие роли и получат возможность работать со своими старшими братьями и сестрами, которые уже завоевали свои шпоры. Чтобы получить такой опыт сейчас, молодому артисту приходится ехать в Европу. [5]
Текущая программа ученичества для певцов и технических специалистов (технические специалисты были добавлены в 1965 году) продолжается в Опере Санта-Фе и сегодня. Ежегодно (как и в сезоне 2013 года) 1000 претендентов на певцов боролись за 43 должности, и из 900 заявлений технических специалистов 90 были выбраны в качестве учеников. Некоторым ученикам предлагается вернуться на второй сезон.
Первый сезон, 1957 год.
[ редактировать ]Программа первого сезона была характерна для большинства сезонов, которые впоследствии программировал Кросби. Это была авантюрная постановка, состоящая из пяти опер в постоянно меняющемся репертуаре. Было два довольно популярных: «Мадам Баттерфляй» (представлена 3 июля 1957 года, в ночь премьеры) и «Севильский парикмахер» ; мировая премьера, на этот раз Марвина Дэвида Леви » «Башня (в сочетании с Перголези » «Слугой Падрона ) ; опера Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе» (многие другие, включая многие американские премьеры, должны были последовать в более поздних сезонах из-за любви Кросби к творчеству этого композитора); и, наконец, главный успех Кросби и труппы — Игоря Стравинского, » «Прогресс повесы композитор присутствовал на нем в течение двух недель в июле. Существуют фотографии композитора на репетициях.
Билеты на первые шесть выступлений были распроданы, и, несмотря на некоторые дожди во время одного из самых дождливых лет в Санта-Фе, сезон имел несомненный успех, привлекая внимание как на национальном, так и на международном уровне.
Достижения с 1957 по 2000 год
[ редактировать ]

Срок пребывания Кросби на посту генерального директора был самым продолжительным из всех директоров оперной труппы в США. Кроме того, с 1957 по 2005 год труппа поставила 135 опер, 11 из которых стали мировыми премьерами, а 41 — американской. Среди заказных произведений, которые Кросби представил как мировые премьеры, - » Карлайла Флойда во «Грозовой перевал втором сезоне 1958 года и Тобиаса Пикера » «Эммелина в 1996 году, а выдающиеся американские премьеры включают шесть опер Рихарда Штрауса (начиная с «Каприччио» , также являющегося частью второго сезона 1958 года) и шесть опер Ганса Вернера Хенце в период с 1965 по 2000 год. [6]
Игорь Стравинский должен был возвращаться в Санта-Фе каждое лето до 1963 года, в течение которого ему была предоставлена «непревзойденная музыкальная кафедра». [7] с исполнением шести опер, от «Царя Эдипа» (1960) до «Россиньоля» (1962 и 1963).
Под руководством Кросби несколько выдающихся певцов заметно выступили в Опере Санта-Фе. В случае двух певиц, Кири Те Канава (в 1971 году как «Графиня», до начала своей международной карьеры позже в том же году в Англии) и Брин Терфель (в 1991 году), это были дебюты в США. Некоторые певцы, такие как Сэмюэл Рэми , который был бывшим учеником, вернулись в Кармен в 1975 году; другие американские певцы, такие как Джерри Хэдли , Дон Апшоу , Патриция Расетт , Сьюзан Грэм и Джеймс Моррис (еще один ученик), появились в начале своей карьеры, и некоторые из них регулярно возвращаются.
Последнее появление Кросби на трибуне, когда он также был генеральным директором, произошло 24 августа 2000 года, когда он провел последний вечер « Электры » Штрауса . Это был его 171-й раз, когда он дирижировал оперой Штрауса, и примерно 567-й раз в качестве дирижера оперной труппы. После выхода на пенсию Кросби сменил Ричард Гаддес , который работал в компании с конца 1960-х годов, первоначально в качестве художественного администратора.
Выход на пенсию и награды
[ редактировать ]Кросби ушел в Палм-Спрингс, но продолжал работать с оперной труппой, дирижируя «Травиату» в сезоне 2002 года.
За свою карьеру участие Кросби в мире оперы включало десятилетнее президентство Манхэттенской музыкальной школы с 1976 года и четырехлетнее президентство оперной организации Opera America с 1976 года.
Помимо пяти почетных докторских степеней, Кросби получил Национальную медаль искусств в 1991 году, а в 1992 году — Немецкий орден «За заслуги» за заслуги перед немецкой музыкой.
Кросби умер в Калифорнии 15 декабря 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с Козинн, Аллан (17 декабря 2002 г.). «Джон Кросби, 76 лет, умер; основал оперу Санта-Фе» . Нью-Йорк Таймс . стр. В10 . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Крейг Смит (2 июля 2006 г.). «Научно-фантастическая опера: Джон Кросби, 1926–2002, маэстро, импресарио, предприниматель» . Санта-Фе, Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г. Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ «Моцарт в Метрополитене», Time , 7 января 1952 г. Архивировано 21 июля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ у Филиппа Хашера, Опера Санта-Фе: американский пионер (см. ниже), стр.32: «Кросби увидел, как на сцене Метрополитена произошло нечто, чего он никогда раньше не видел: «тщательно, блестяще отрепетированный вечер с шестью превосходными поющие актеры». Позже он понял, что это была искра, вдохновившая Оперу Санта-Фе…»
- ^ Jump up to: а б Элеонора Скотт, см. ниже.
- ^ Аллан Козинн (6 сентября 2000 г.). «Отойдя от оперного оазиса; директор-основатель Оперы Санта-Фе вспоминает 43 года инноваций» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июня 2008 г.
- ↑ Смит, Крейг, «Он изменил Санта-Фе», The Santa Fe New Mexican , 16 декабря 2002 г.
Источники
- Хашер, Филипп, Опера Санта-Фе: американский пионер , Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press, июнь 2006 г. ISBN 0-86534-550-3
- Сарджант, Уинтроп, «Чудо в пустыне», The New Yorker , стр. 35–50.
- Скотт, Элеонора, Первые двадцать лет оперы Санта-Фе , Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunstone Press, 1976.
- Оперная труппа Санта-Фе, Опера Санта-Фе - Чудо в пустыне , Оперный магазин Санта-Фе, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские оперные менеджеры
- Обладатели Национальной медали искусств США
- 1926 рождений
- 2002 смертей
- Выпускники школы Гочкиса
- Выпускники Йельского университета
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Музыканты из Санта-Фе, Нью-Мексико
- Музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Люди из Бронксвилля, Нью-Йорк
- Люди из Истчестера, Нью-Йорк
- Кавалеры Ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Похороны на Национальном кладбище Санта-Фе.