Сара Колдуэлл
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2019 г. ) |
Сара Колдуэлл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мэривилл, Миссури , США | 6 марта 1924 г.
Умер | 23 марта 2006 г. Портленд, Мэн , США | (82 года)
Национальность | Американский |
Образование | |
Занятия |
|
Сара Колдуэлл (6 марта 1924 — 23 марта 2006) — американский оперный дирижер , импресарио и режиссер.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Колдуэлл родился в Мэривилле, штат Миссури , и вырос в Фейетвилле, штат Арканзас . [1] Она была вундеркиндом и давала публичные выступления на скрипке уже в десять лет . Она окончила среднюю школу Фейетвилля в возрасте 14 лет.
Колдуэлл окончил колледж Хендрикса в 1944 году и учился в Университете Арканзаса, а также в Музыкальной консерватории Новой Англии . В 1946 году она выиграла стипендию как альтистка в Беркширском музыкальном центре. В 1947 году она поставила » Воана Уильямса «Всадники к морю . [1] В течение 11 лет она занимала должность главного помощника Бориса Гольдовского .
Карьера
[ редактировать ]Колдуэлл переехал в Бостон , штат Массачусетс , в 1952 году и стал главой оперной мастерской Бостонского университета . В 1957 году она основала Бостонскую оперную группу с 5000 долларов. [2] Это стала Оперная труппа Бостона , где она поставила широкий спектр опер и заработала репутацию человека, создающего сложные произведения под давлением. [1] Она также была известна тем, что создавала интересные вариации стандартных опер.
Производство с Opera Company Boston и родственными компаниями
[ редактировать ]Среди наиболее ярких моментов в Бостоне, которые она дирижировала и/или ставила на сцене, были «Лунное путешествие» , «Отелло» (с Тито Гобби в роли Яго), «Командный спектакль» (мировая премьера), «Манон и Фауст» (оба с Беверли Силлс и Норманом Трейглом ), Лулу (США). Премьера на Восточном побережье), «Я пуританин» (с дамой Джоан Сазерленд ), «Интоллеранца» (премьера в США), «Борис Годунов» (оригинальная версия), [1] «Ипполит и Арисия» (премьера на сцене США, с Пласидо Доминго ), «Богема» (с Ренатой Тебальди и Доминго), «Моисей и Арон» (премьера в США), «Прогресс повесы» , «Замок Синей Бороды» , « Кармен» (с Мэрилин Хорн ), «Макбет» (оригинальная версия) , «Хороший солдат Швейк» , «Рыбак и его жена» (мировая премьера, с Мюриэль Коста-Гринспон ), «La finta giardiniera» , «Норма» (с Силлсом), «Les Troyens» , [1] Дон Карлос (премьера оригинальной французской версии в США), Дон Кихот , Война и мир (сценическая премьера в США, с Арлин Сондерс ), Бенвенуто Челлини (премьера в США, с Джоном Викерсом ), «Капулети и Монтекки» , Монтесума (премьера в США), Руслан и Людмила (премьера в США), Риголетто (с Силлсом, Ричардом Фредриксом и Сюзанной Марси ), Стиффелио (премьера на сцене США), Осуждение Фауста , Тоска (с Магдой Оливеро ), La vide breve , El retablo de maese Pedro , The «Ледокол » (премьера в США), «Аида» (с Ширли Верретт в главной роли и Маркеллой Хациано в роли Амнерис), «Солдаты» (премьера в США), «Невидимый город Китеж» , «Тавернер» (премьера в США), «Дело Макропулоса» (с Аней Силья , Уильям Кокран и Честер Луджин ), «Медея» (на французском и греческом языках с Жозефиной Барстоу в главной роли и Маркеллой Хациано в роли Нерис), «Мертвые души» (премьера в США), «Кавалер розы» (с дамой Гвинет Джонс ) и, наконец, «Балкон» ( мировая премьера, 1990).
В 1980-х годах Opera New England, филиал Бостонской оперной труппы г-жи Колдуэлл , была гастролирующим послом оперы в штатах Новой Англии. Она нанимала молодых профессиональных певцов в полноценных постановках с оркестром. Она организовала финансирование через местное, государственное и федеральное финансирование, которое включало Национальный фонд искусств , Массачусетский совет искусств и гуманитарных наук, Комиссию Коннектикута по искусству, Комиссию искусств Нью-Гэмпшира и Комиссию штата Мэн по искусству и гуманитарным наукам.
Производство в Нью-Йорке, Пенсильвании и Миннесоте.
[ редактировать ]В Нью-Йоркской опере Колдуэлл поставил «Молодого лорда» и «Ариадну на Наксосе» (с Кэрол Неблетт ) в 1973 году.
Она стала второй женщиной, дирижировавшей Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1974 году с женской программой, состоящей из таких композиторов, как Рут Кроуфорд Сигер , Лили Буланже и Теа Масгрейв . [1]
13 января 1976 года Колдуэлл стала первой женщиной-дирижером Метрополитен-опера с «Травиатой» (с Силлсом). [3] [1] [4]
В 1976 году она дирижировала и руководила «Севильским цирюльником» (с Силлсом и Аланом Титусом ), который транслировался по телевидению PBS. Она также поставила оперу Джона Ла Монтена , посвященную двухсотлетию США, «Тогда радуйся», «Америка с Одеттой (муза Америки), Дональдом Грэммом (различные патриоты), Ричардом Льюисом (король Георг III), Дэвидом Ллойдом (Городской глашатай) и штатом Пенсильвания. Университетские хоры и Питтсбургский симфонический оркестр.
В 1978 году она руководила «L'elisir d'amore» в «Метрополитен» вместе с Хосе Каррерасом и Джудит Блеген . Она выступала с Нью-Йоркской филармонией , Питтсбургским симфоническим оркестром , Камерным оркестром Св. Павла и Бостонским симфоническим оркестром .
В 1979 году она дирижировала и руководила телевизионной постановкой « Фальстафа» (с Дональдом Грэммом ).
Колдуэлл также руководил немузыкальной постановкой, в Линкольн-центре постановкой Шекспира » « Макбета в 1981 году , показанной по кабельному телевидению в 1982 году. В ней снимались Филип Энглим и Морин Андерман — тогда еще неизвестная Келси Грэммер , а в роли второго плана Росс .
Награды
[ редактировать ]В 1975 году Колдуэлл получил степень DFA в колледже Бейтса . В 1997 году она получила Национальную медаль искусств . [2] Она была введена в Зал славы артистов Арканзаса. [5]
Личная жизнь, смерть и наследие
[ редактировать ]Сара Колдуэлл какое-то время жила в архитектурно значимом Линкольн-хаусе в Линкольне, штат Массачусетс. [6]
Колдуэлл вышел на пенсию в 2004 году. [7] Она умерла в 2006 году от сердечной недостаточности в Медицинском центре штата Мэн в Портленде, штат Мэн . [1] [2] Ее помнят на Тропе женского наследия Бостона . [8]
Дискография студии
[ редактировать ]- Доницетти: Дон Паскуале (Силлс, Краус, Титус, Грэмм; Колдуэлл, 1978) EMI
Видеосъемка
[ редактировать ]- Россини: Севильский цирюльник (Силлс, Х. Прайс, Титус, Грэмм, Рэми; Колдуэлл, Колдуэлл, 1976) [вживую]
Кавычки
[ редактировать ]- Учитесь всему, чему можете, в любое время и от кого угодно — всегда наступит момент, когда вы будете благодарны за это.
- Если вы подойдете к опере так, как будто она всегда идет определенным путем, вы получите именно это. Я подхожу к опере так, как будто я ее не знаю.
- Если вы можете продавать зеленую зубную пасту в этой стране, вы можете продавать оперу.
- Успех важен только в той степени, в которой он дает человеку возможность делать больше того, что ему нравится.
Адаптировано из статьи ( [1] ) Сары Колдуэлл из Wikiinfo , под лицензией GNU Free Documentation License .
Библиография
[ редактировать ]- Проблемы: воспоминания о моей жизни в опере , Сара Колдуэлл (с Ребеккой Мэтлок ), Wesleyan University Press, 2008. ISBN 0-8195-6885-6
- Дэниел Кесслер (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-6110-7 .
- Бостонская оперная труппа 1909–1915 , Куэйнтанс Итон , Appleton-Century Press, (1965) Нью-Йорк.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энтони Томмасини (24 марта 2006 г.). «Сара Колдуэлл, первая женщина-дирижер Метрополитена, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ричард Дайер. «Сара Колдуэлл, импресарио Бостонской оперы, умерла в возрасте 82 лет» . Бостон Глобус . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Роберт Джонс (1976). «Иду в огонь» . Новости оперы . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Г. В. Бауэрсок (март 2009 г.). «Беверли Силлс Гриноф, 25 мая 1929 г. · 2 июля 2007 г.». Труды Американского философского общества . 153 (1): 89–95. JSTOR 40541633 .
- ^ «Сара Колдуэлл (1924–2006)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ «Героический брутализм, дом и студия Линкольна» . Современная месса . 27 декабря 2018 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Сара Колдуэлл | Американский оперный дирижер и продюсер» . Британская энциклопедия . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Китайский квартал / Южная бухта» . Тропа женского наследия Бостона .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Создатели музыки; Сара Колдуэлл. Бостон, Массачусетс: Университет Мэриленда, Американский архив общественного вещания (GBH и Библиотека Конгресса), Бостон, Массачусетс и Вашингтон, округ Колумбия.
- Сара Колдуэлл дирижирует отрывком из своей постановки « Севильский цирюльник» на YouTube вместе с Беверли Силлс (1976).
- Сара Колдуэлл, импресарио Бостонской оперы, умерла в возрасте 82 лет — The Boston Globe
- Сара Колдуэлл, неукротимый директор Бостонской оперной труппы, умерла в возрасте 82 лет — The New York Times
- Оперный дирижер и импресарио Сара Колдуэлл, 82 года — The Washington Post
- Панихида по Саре Колдуэлл [ постоянная мертвая ссылка ]
- Журнал Time, 10 ноября 1975 г., обложка.
- Интервью Сары Колдуэлл с Брюсом Даффи, 1992 год.
- Сара Колдуэлл на IMDb
- 1924 рождения
- смертей в 2006 г.
- Американские женщины-дирижеры (музыка)
- Американские оперные менеджеры
- Выпускники колледжа Хендрикса
- Американские принтеры
- Жители Фейетвилля, Арканзас
- Музыканты из Арканзаса
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Обладатели Национальной медали искусств США
- Выпускники Университета Арканзаса
- Выпускники средней школы Фейетвилля (Арканзас)
- Выпускники колледжа Бейтса
- Женщины-музыканты 20-го века
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Люди из Мэривилля, штат Миссури
- Классические музыканты из Миссури