Jump to content

Сара Колдуэлл

Сара Колдуэлл
Рожденный ( 1924-03-06 ) 6 марта 1924 г.
Умер 23 марта 2006 г. (23 марта 2006 г.) (82 года)
Национальность Американский
Образование
Занятия
  • драйвер оперы
  • импресарио
  • режиссер

Сара Колдуэлл (6 марта 1924 — 23 марта 2006) — американский оперный дирижер , импресарио и режиссер.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Колдуэлл родился в Мэривилле, штат Миссури , и вырос в Фейетвилле, штат Арканзас . [1] Она была вундеркиндом и давала публичные выступления на скрипке уже в десять лет . Она окончила среднюю школу Фейетвилля в возрасте 14 лет.

Колдуэлл окончил колледж Хендрикса в 1944 году и учился в Университете Арканзаса, а также в Музыкальной консерватории Новой Англии . В 1946 году она выиграла стипендию как альтистка в Беркширском музыкальном центре. В 1947 году она поставила » Воана Уильямса «Всадники к морю . [1] В течение 11 лет она занимала должность главного помощника Бориса Гольдовского .

Колдуэлл переехал в Бостон , штат Массачусетс , в 1952 году и стал главой оперной мастерской Бостонского университета . В 1957 году она основала Бостонскую оперную группу с 5000 долларов. [2] Это стала Оперная труппа Бостона , где она поставила широкий спектр опер и заработала репутацию человека, создающего сложные произведения под давлением. [1] Она также была известна тем, что создавала интересные вариации стандартных опер.

[ редактировать ]

Среди наиболее ярких моментов в Бостоне, которые она дирижировала и/или ставила на сцене, были «Лунное путешествие» , «Отелло» Тито Гобби в роли Яго), «Командный спектакль» (мировая премьера), «Манон и Фауст» (оба с Беверли Силлс и Норманом Трейглом ), Лулу (США). Премьера на Восточном побережье), «Я пуританин» (с дамой Джоан Сазерленд ), «Интоллеранца» (премьера в США), «Борис Годунов» (оригинальная версия), [1] «Ипполит и Арисия» (премьера на сцене США, с Пласидо Доминго ), «Богема» Ренатой Тебальди и Доминго), «Моисей и Арон» (премьера в США), «Прогресс повесы» , «Замок Синей Бороды» , « Кармен» Мэрилин Хорн ), «Макбет» (оригинальная версия) , «Хороший солдат Швейк» , «Рыбак и его жена» (мировая премьера, с Мюриэль Коста-Гринспон ), «La finta giardiniera» , «Норма» (с Силлсом), «Les Troyens» , [1] Дон Карлос (премьера оригинальной французской версии в США), Дон Кихот , Война и мир (сценическая премьера в США, с Арлин Сондерс ), Бенвенуто Челлини (премьера в США, с Джоном Викерсом ), «Капулети и Монтекки» , Монтесума (премьера в США), Руслан и Людмила (премьера в США), Риголетто (с Силлсом, Ричардом Фредриксом и Сюзанной Марси ), Стиффелио (премьера на сцене США), Осуждение Фауста , Тоска Магдой Оливеро ), La vide breve , El retablo de maese Pedro , The «Ледокол » (премьера в США), «Аида» Ширли Верретт в главной роли и Маркеллой Хациано в роли Амнерис), «Солдаты» (премьера в США), «Невидимый город Китеж» , «Тавернер» (премьера в США), «Дело Макропулоса» Аней Силья , Уильям Кокран и Честер Луджин ), «Медея» (на французском и греческом языках с Жозефиной Барстоу в главной роли и Маркеллой Хациано в роли Нерис), «Мертвые души» (премьера в США), «Кавалер розы» (с дамой Гвинет Джонс ) и, наконец, «Балкон» ( мировая премьера, 1990).

В 1980-х годах Opera New England, филиал Бостонской оперной труппы г-жи Колдуэлл , была гастролирующим послом оперы в штатах Новой Англии. Она нанимала молодых профессиональных певцов в полноценных постановках с оркестром. Она организовала финансирование через местное, государственное и федеральное финансирование, которое включало Национальный фонд искусств , Массачусетский совет искусств и гуманитарных наук, Комиссию Коннектикута по искусству, Комиссию искусств Нью-Гэмпшира и Комиссию штата Мэн по искусству и гуманитарным наукам.

Производство в Нью-Йорке, Пенсильвании и Миннесоте.

[ редактировать ]

В Нью-Йоркской опере Колдуэлл поставил «Молодого лорда» и «Ариадну на Наксосе» Кэрол Неблетт ) в 1973 году.

Она стала второй женщиной, дирижировавшей Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 1974 году с женской программой, состоящей из таких композиторов, как Рут Кроуфорд Сигер , Лили Буланже и Теа Масгрейв . [1]

13 января 1976 года Колдуэлл стала первой женщиной-дирижером Метрополитен-опера с «Травиатой» (с Силлсом). [3] [1] [4]

В 1976 году она дирижировала и руководила «Севильским цирюльником» (с Силлсом и Аланом Титусом ), который транслировался по телевидению PBS. Она также поставила оперу Джона Ла Монтена , посвященную двухсотлетию США, «Тогда радуйся», «Америка с Одеттой (муза Америки), Дональдом Грэммом (различные патриоты), Ричардом Льюисом (король Георг III), Дэвидом Ллойдом (Городской глашатай) и штатом Пенсильвания. Университетские хоры и Питтсбургский симфонический оркестр.

В 1978 году она руководила «L'elisir d'amore» в «Метрополитен» вместе с Хосе Каррерасом и Джудит Блеген . Она выступала с Нью-Йоркской филармонией , Питтсбургским симфоническим оркестром , Камерным оркестром Св. Павла и Бостонским симфоническим оркестром .

В 1979 году она дирижировала и руководила телевизионной постановкой « Фальстафа» Дональдом Грэммом ).

Колдуэлл также руководил немузыкальной постановкой, в Линкольн-центре постановкой Шекспира » « Макбета в 1981 году , показанной по кабельному телевидению в 1982 году. В ней снимались Филип Энглим и Морин Андерман — тогда еще неизвестная Келси Грэммер , а в роли второго плана Росс .

В 1975 году Колдуэлл получил степень DFA в колледже Бейтса . В 1997 году она получила Национальную медаль искусств . [2] Она была введена в Зал славы артистов Арканзаса. [5]

Личная жизнь, смерть и наследие

[ редактировать ]

Сара Колдуэлл какое-то время жила в архитектурно значимом Линкольн-хаусе в Линкольне, штат Массачусетс. [6]

Колдуэлл вышел на пенсию в 2004 году. [7] Она умерла в 2006 году от сердечной недостаточности в Медицинском центре штата Мэн в Портленде, штат Мэн . [1] [2] Ее помнят на Тропе женского наследия Бостона . [8]

Дискография студии

[ редактировать ]
  • Доницетти: Дон Паскуале (Силлс, Краус, Титус, Грэмм; Колдуэлл, 1978) EMI

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Россини: Севильский цирюльник (Силлс, Х. Прайс, Титус, Грэмм, Рэми; Колдуэлл, Колдуэлл, 1976) [вживую]
  • Учитесь всему, чему можете, в любое время и от кого угодно — всегда наступит момент, когда вы будете благодарны за это.
  • Если вы подойдете к опере так, как будто она всегда идет определенным путем, вы получите именно это. Я подхожу к опере так, как будто я ее не знаю.
  • Если вы можете продавать зеленую зубную пасту в этой стране, вы можете продавать оперу.
  • Успех важен только в той степени, в которой он дает человеку возможность делать больше того, что ему нравится.

Адаптировано из статьи ( [1] ) Сары Колдуэлл из Wikiinfo , под лицензией GNU Free Documentation License .

Библиография

[ редактировать ]
  • Проблемы: воспоминания о моей жизни в опере , Сара Колдуэлл (с Ребеккой Мэтлок ), Wesleyan University Press, 2008. ISBN   0-8195-6885-6
  • Дэниел Кесслер (2008). Сара Колдуэлл: первая оперная женщина . Пугало Пресс . ISBN  978-0-8108-6110-7 .
  • Бостонская оперная труппа 1909–1915 , Куэйнтанс Итон , Appleton-Century Press, (1965) Нью-Йорк.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энтони Томмасини (24 марта 2006 г.). «Сара Колдуэлл, первая женщина-дирижер Метрополитена, умерла в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ричард Дайер. «Сара Колдуэлл, импресарио Бостонской оперы, умерла в возрасте 82 лет» . Бостон Глобус . Проверено 10 января 2019 г.
  3. ^ Роберт Джонс (1976). «Иду в огонь» . Новости оперы . Проверено 10 января 2019 г.
  4. ^ Г. В. Бауэрсок (март 2009 г.). «Беверли Силлс Гриноф, 25 мая 1929 г. · 2 июля 2007 г.». Труды Американского философского общества . 153 (1): 89–95. JSTOR   40541633 .
  5. ^ «Сара Колдуэлл (1924–2006)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 10 января 2019 г.
  6. ^ «Героический брутализм, дом и студия Линкольна» . Современная месса . 27 декабря 2018 года . Проверено 10 июля 2021 г.
  7. ^ «Сара Колдуэлл | Американский оперный дирижер и продюсер» . Британская энциклопедия . Проверено 20 июня 2019 г.
  8. ^ «Китайский квартал / Южная бухта» . Тропа женского наследия Бостона .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57c6323a1649ab55feb62d39a93dbae__1712881800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/ae/b57c6323a1649ab55feb62d39a93dbae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Caldwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)