Jump to content

Дональд Грэмм

Дональд Джон Грэмм (26 февраля 1927 — 2 июня 1983) — американский бас-баритон , чья карьера разделялась между оперными и концертными выступлениями. Его выступления в основном ограничивались Соединенными Штатами, что в то время было необычно для американского певца. Джон Роквелл из «Нью-Йорк Таймс» описал Грэмма следующим образом: «У него был необычайно богатый, благородный тембр, и хотя его громкость, возможно, не была большой, он легко проникал даже в самые большие театры. Технически он мог свободно обращаться с орнаментом бельканто». Но его настоящая сила заключалась в его аристократической музыкальности (безупречная фразировка , которую он оттачивал, аккомпанируя себе на фортепиано, и легкое владение пятью языками) и его инстинктивная игра». [ 1 ] Среди наиболее заметных из его многочисленных оперных ролей были заглавная партия в «Фальстафе » Моцарта » Верди, Лепорелло в «Дон Жуане » Берга , а также доктор Шён и Джек-Потрошитель в «Лулу .

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Грэмм родился Дональд Джон Грамбш в Милуоки, Висконсин. [ 2 ] немецкого происхождения. Позже он изменил фамилию Грамбш на Грамм. Он получил свое раннее музыкальное образование в Музыкальной консерватории колледжа Висконсина Чикаго (1933–1944) и спел свой оперный дебют в возрасте 17 лет в Театре на Восьмой улице в партии Раймондо в опере Доницетти « Лючия ди Ламмермур» . Позже он учился в Чикагском музыкальном колледже у Марсьяля Сингера. [ 1 ] в Музыкальной Академии Запада . [ 2 ]

Взрослая жизнь

[ редактировать ]

Дональд Грамм прожил более 25 лет, до своей смерти, со своим спутником жизни Дональдом Дервином в Нью-Йорке. Они делили два соединенных между собой дома из коричневого камня на Парк-авеню с известным филантропом в области театра и искусства Робертом Л. Б. Тобином. Они также проводили время у себя дома в Коннектикуте и Санта-Фе, где он выступал с Оперой Санта-Фе.

Он дебютировал в Нью-Йорке в 1951 году в опере Берлиоза «Детство Христа» с «Маленьким оркестровым обществом» . В следующем году он дебютировал в Нью-Йоркской опере в партии Коллина в опере Пуччини «Богема» и продолжал петь с этой труппой почти каждый сезон в течение следующих 30 лет. Его роли там включали Графа и Фигаро в «Женитьбе Фигаро» Моцарта , Орловского (транспонированного с оригинала) в «Летучей мыши Россини » Иоганна Штрауса, Дандини в «Золушке» Россини , Бартоло в «Севильском цирюльнике» и главную роль в опере Верди. Фальстаф . [ 1 ] В 1953 году он исполнил роль Бакалавра в мировой премьере оперы Мартину Богуслава «Женитьба» в оперном театре NBC . [ 3 ]

Грэмм также часто исполнял главные роли в Колдуэлл Сары Бостонской оперной труппе и Джона Кросби в опере в Санта-Фе . [ 1 ] В интервью Колдуэлл сказал о Грэмме как об исполнителе: «Дирижеры и режиссеры любят его. Высокий уровень музыкальности и интеллекта Дональда, а также его красивый голос — качества, которые делают его логичным выбором в качестве дирижера. Его замечательные способности к дирижерству физические характеристики и его глубокий интерес к их развитию делают его логичным выбором в качестве режиссера. Это сочетание музыкальных и драматических качеств выделяет его как одного из самых выдающихся поющих актеров нашего времени». [ 4 ]

Спектакли Метрополитен-опера

[ редактировать ]
Президент Джон Ф. Кеннеди и президент Индии доктор Сарвепалли Радхакришнан приветствуют актеров после исполнения «Волшебной флейты» Моцарта в Восточном зале Белого дома. Дональд Грэмм (слева) и Джон Рирдон пожимают руку президенту Джону Ф. Кеннеди .

Дебют Грэмма в Met Opera состоялся 10 января 1964 года в второстепенной роли Труффальдино в опере Рихарда Штрауса « Ариадна на Наксосе» . Одной из важнейших ролей, исполненных Грэммом за свою карьеру в Метрополитене, была роль Лепорелло в « Дон Жуане» Моцарта . В период с 1966 по 1981 год он исполнял эту партию с труппой 24 раза; из них только пятеро были в Нью-Йорке, остальные были на гастролях. Однако в остальном он часто ограничивался меньшими частями. Роли, исполненные в сезоне 1964–65, включали Магараджу в Менотти » «Последнем дикаре (партия, повышающаяся до высокого фа-диез), [ 4 ] » Моцарта Дон Альфонсо в «Так веер все и Доктор в «Воццеке» Берга ; в сезоне 1965–66 — граф Вальднер в «Арабелле» » Оффенбаха Штрауса, Педро в «Перишоле Пуччини , Жеронте в «Манон Леско» и Лепорелло в «Дон Жуане» ; в сезоне 1966–67 — доктор Фальке в «Летучая мышь» ; Моцарта в сезоне 1967–68 Спикер в «Волшебной флейте» Флотова , Планкетт в «Марте» и снова Доктор в «Воццеке» ; а в сезоне 1968–69 — «Доктор в Воццеке» . В сезоне 1969–70 он не выступал. [ 5 ]

В сезоне 1970–71 он снова появился в роли Педро в «Перишоле» и Лепорелло в «Дон Жуане» Россини , но также добавил Дона Базилио в «Севильском цирюльнике» и судебного пристава в «Вертере » Массне . В сезоне 1971–72 он повторил роль судебного пристава в «Вертере» Вагнера , добавил Котнера в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» Доницетти , но, что наиболее важно, спел Сюльписа в «Дочери полка» (с дамой Джоан Сазерленд в роли Мари и Лучано Паваротти в роли Тонио). В сезоне 1972–73 он получил роль Зуниги в новой постановке Горана Джентеле Бизе» « Кармен Мэрилин Хорн в роли Кармен и Джеймсом Маккракеном в роли Дона Хосе); он повторил свои роли Спикера, Лепорелло и Сюльписа, а также добавил капитана Балстрода в «Питер Граймс» Бриттена (с Джоном Викерсом в главной роли). В сезоне 1973–74 он исполнил роль Папагено в «Волшебной флейте» . В сезоне 1974–75 он повторил Доктора в «Воццеке» Мусоргского и добавил Варлаама в «Борисе Годунове» . В сезоне 1975–76 он повторил Папагено и добавил роли доктора Шёна и Джека-Потрошителя в пьесе Берга. «Лулу» — первая постановка оперы Метрополитена в постановке Джона Декстера . В сезоне 1977–78 он повторил капитана Бальстрода и Лепорелло. В сезоне 1978–79, во время весеннего тура Метрополитена, он добавил главную роль в « Доницетти Дон Паскуале» . Эту партию он никогда не исполнял в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [ 5 ]

В сезоне 1980–81 он снова пел только на гастролях, повторяя образ Лепорелло; но в сезоне 1981–82 он появился в роли Дона Альфонсо в новой постановке « Così fan tutte» ; во время гастролей он повторил свой образ Папагено. В 1982–83 годах, в своем последнем сезоне в «Метрополитене», Грэмм чередовался с Полом Плишкой в ​​роли Варлаама и Пимена в «Борисе Годунове» и повторил роль графа Вальднера в новой постановочной премьере « Арабеллы» 10 февраля 1983 года. Патрик Дж. Смит, автор сценария в Opera описал свое выступление следующим образом: «Дональд Грамм в роли Вальднера скорее преуменьшил роль, чем превратил ее в немецкого буффона с широким акцентом, и воплотил в жизнь внутреннюю гордость неуклюжего дворянина. актовая сцена с Мандрыкой была кульминационным моментом вечера (это, должно быть, один из наиболее характерных диологов в опере, ясность его изложения была образцовой); [ 6 ] Грэм повторил роль еще 6 раз, дав свое последнее выступление в Метрополитене на утреннике 5 марта 1983 года. Всего он появлялся с труппой 230 раз. [ 5 ]

Грэмм умер от сердечного приступа в Нью-Йорке 2 июня 1983 года. Ему было 56 лет. Он только что закончил серию выступлений в «Норма» Беллини с Сарой Колдуэлл и Бостонской оперной труппой 29 мая. Его публицист сказал, что на прошлой неделе он жаловался на боли в груди, но в остальном, похоже, у него хорошее здоровье. [ 1 ]

Берлиоз: Осуждение Фауста Бостонский симфонический оркестр , Гарвардский хоровой клуб, Хоровое общество Рэдклиффа

  • Дата записи: 1954 год ( Бостонский симфонический зал ) [ 7 ]
  • Водитель: Шарль Мюнх
  • Главные певцы: Давид Полери (Фауст); Марсьяль Зингер (Мефистофель); Сюзанна Данко (Маргерит); Дональд Грэмм (Брандер)
  • Лейбл: RCA Victor (США) LM-6114 (E4RP-8102 – E4RP-8107) (3 пластинки, моно , выпущено [1954]) [ 8 ]
  • Лейбл: HMV (Великобритания) ALP1225-7 (3 пластинки, моно)
    • «Великолепно!... Брандер (предположительно американец) эффективно исполняет Песню Крысы…» граммофона Обзор , декабрь 1955 г., стр. 178 . Проверено 5 января 2010 г.
  • Этикетка: RCA Victrola (Великобритания) VIC6109/1-2 (моно) и VICS6109/1-2 (электронное стерео) (2 пластинки)
    • Re: электронное стерео: «Я не мог обнаружить ни ощущения направления, ни прояснения текстуры…» Gramophone Обзор , март 1969 г., стр. 1332 . Проверено 5 января 2010 г.
  • Лейбл: RCA Victor Gold Seal (Великобритания) GD87940 (2 компакт-диска, 141 минута, ADD )
    • Также включает в себя Дебюсси » «Избранную даму .
    • «...Захватывающая игра сэра Колина Дэвиса в Philips... не только непревзойденна, но, вероятно, так и останется... Мунк... показывает лучшее понимание берлиозовских нюансов, чем Одзава...» Сравнительный обзор «Граммофона» Одзавы и записи Мунка , февраль 1989 г., стр. 1320 . Проверено 5 января 2010 г.

Моцарт: Дон Жуан Английский камерный оркестр , амброзианские певцы

  • Дата записи: 1969 год.
  • Дирижер: Ричард Бониндж
  • Основные певцы: Габриэль Бакье («Дон Жуан»); Джоан Сазерленд (Донна Анна); Пилар Лоренгар (Донна Эльвира); Мэрилин Хорн (Церлина); Вернер Кренн (Дон Оттавио); Дональд Грэмм (Лепорелло) ; Леонардо Монреале (Мазетто); Клиффорд Грант (командир)
  • Лейбл: Decca (Великобритания) SET412-5 (4 пластинки, стерео)
    • «Лепорелло Дональда Грэмма, явно более темное по тону, чем [] Джованни», звучит хорошо: хорошее, непринужденное пение, без преувеличений и грубости ... [но], возможно, не очень характерное чтение». Обзор граммофона , февраль 1970 г., стр. 1312, 1319 . Проверено 5 января 2010 г.
  • Лейбл: Decca Grand Opera (Великобритания) 448 973-2DMO3 (3 компакт-диска, 184 минуты, ADD)
    • «Лепорелло (превосходный Дональд Грэмм)… веха на своем пути…» Обзор Gramophone, май 1997 г., стр. 112–113 . Проверено 5 января 2010 г.

Доницетти: Дон Паскуале Лондонский симфонический оркестр , Хор Амброзианской оперы

Верди: Фальстаф Лондонский филармонический оркестр , Глайндборнский хор

  1. ^ Jump up to: а б с д и Роквелл, Джон (3 июня 1983 г.). «Дональд Грэмм умер в 56 лет; бас-баритон в Met Opera . The New York Times . Проверено 2 января 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл (1996). Рэндел, Дон Майкл (ред.). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж, Массачусетс, и Лондон, Англия: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. п. 328 . ISBN  0674372999 . Проверено 18 января 2020 г.
  3. ^ Олин Даунс (8 февраля 1953 г.). «МАРТИНУ ОПЕРЫ НА TV BOW; «Женитьба» по пьесе Гоголя, представленная NBC в отличной постановке» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б Дайер, Ричард (23 февраля 1975 г.). «Образец современного поющего актера» . Нью-Йорк Таймс . Требуется регистрация и покупка. Проверено 2 января 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дональд Грэмм в архиве Met Opera . Проверено 2 января 2010 г.
  6. Премьера новой постановки «Арабеллы» 10 февраля 1983 года в архиве Met Opera . Проверено 3 января 2010 г.
  7. ^ ОСЛК   9883790
  8. ^ Онлайн-каталог библиотеки Университета Вирджинии - номер телефона LP277 [ постоянная мертвая ссылка ] . По состоянию на 5 января 2010 г.
  9. ^ Онлайн-каталог библиотеки Университета Вирджинии - номер телефона LP17109. [ постоянная мертвая ссылка ] . По состоянию на 5 января 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 082fbdda48550e481d37f3eedef1870b__1707414660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0b/082fbdda48550e481d37f3eedef1870b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Gramm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)