SPARS-код

Код SPARS представляет собой трехпозиционную алфавитную систему классификации, разработанную в начале 1980-х годов Обществом профессиональных служб аудиозаписи (SPARS) для выпуска коммерческих компакт-дисков для обозначения аспектов процесса записи и воспроизведения звука , различая использование аналогового оборудования. и цифровое оборудование . Три позиции кода относятся к записи, микшированию и мастерингу соответственно. Первые две позиции могут быть закодированы либо «A» для аналогового, либо «D» для цифрового; третья позиция (мастеринг) на цифровых компакт-дисках всегда равна «D». Первоначально эта схема не предназначалась для использования только на цифровых упакованных носителях: она также была доступна для использования в сочетании с аналоговыми выпусками, такими как винил или кассета (где конечным символом всегда была «А»), но это делалось редко. на практике.
Система была впервые реализована в 1984 году. Из-за растущей сложности процессов записи и микширования, разработанных за первое десятилетие использования кода, SPARS решили отозвать одобрение кода в 1991 году, поскольку они считали, что код слишком упрощен и неточно отражает сложность типичных процессов записи и микширования, использовавшихся в то время. Однако многие звукозаписывающие компании продолжали использовать этот код, и SPARS решил повторно утвердить код SPARS в 1995 году.
Коды
[ редактировать ]
Три буквы кода имеют следующее значение:
- Первая буква — тип аудиомагнитофона (обычно магнитофона ) , используемого при первоначальной записи (аналоговый или цифровой).
- Вторая буква – тип аудиорекордера, используемого при микшировании (аналоговый или цифровой).
- Третья буква – используемый тип мастеринга (цифровой для CD-релизов, аналоговый для кассет и винила).
Существует восемь возможных вариантов кода:
- ААА – полностью аналоговая запись, от оригинальной сессии до мастеринга. Поскольку для создания компакт-диска мастер-рекордер должен быть как минимум цифровым, этот код не применим к компакт-дискам. [1]
- ADA — аналоговый магнитофон, используемый во время первоначальной записи, цифровой магнитофон, используемый для сведения/монтажа, аналогового мастеринга.
- DAA — цифровой магнитофон, используемый во время первоначальной записи, аналоговый магнитофон, используемый для сведения/редактирования и мастеринга.
- DDA — цифровая запись на магнитную ленту, используемая во время первоначальной записи, сведения/редактирования, аналогового мастеринга.
- AAD — аналоговый магнитофон, используемый при первоначальной записи, сведении/монтаже, цифровом мастеринге.
- ADD — аналоговый магнитофон, используемый во время первоначальной записи, цифровой магнитофон, используемый во время сведения/редактирования и для мастеринга.
- DAD — цифровой магнитофон, используемый во время первоначальной записи, аналоговый магнитофон, используемый во время сведения/монтажа, цифрового мастеринга.
- DDD — цифровой магнитофон, используемый во время первоначальной записи, сведения/монтажа и мастеринга.
Поскольку цифровые магнитофоны стали широко доступны только в конце 1970-х годов, почти все записи, появившиеся на компакт-дисках до этой даты, будут в формате AAD или ADD, прошедшие цифровой ремастеринг. Это означает, что исходная аналоговая мастер-лента была преобразована (транскрибирована) в цифровую форму. Это не всегда означает, что имело место какое-либо дополнительное редактирование или сведение, хотя оно могло иметь место.
На практике DAD использовался очень редко, так как многие компании (особенно известные лейблы классической музыки) использовали цифровые магнитофоны (которые не были чрезмерно дорогими, чем аналоговые магнитофоны) на этапе редактирования или микширования.
Буклет шкатулки для драгоценностей и/или вкладыш ранних компакт-дисков содержал код SPARS, обычно DDD, ADD или AAD. Компакт -диск с шрифтами Combi Symbols включает два распространенных способа написания кода на записях.
История
[ редактировать ]Крис Стоун и другие члены Общества профессиональных служб аудиозаписи (SPARS) предложили кодекс с набором инструкций для производителей компакт-дисков по маркировке своей продукции с указанием того, какие именно части процесса записи были аналоговыми, а какие — цифровыми. [2]
Код SPARS был впервые представлен на коммерческих компакт-дисках компании PolyGram в 1984 году. [3]
SPARS отозвал одобрение кода в 1991 году из-за путаницы в отношении аналоговых и цифровых преобразований и интерфейсов; многие считали код SPARS слишком упрощенным и бессмысленным. [2] Однако многие лейблы продолжали использовать его, и в 1995 году организация повторно одобрила код. [2]
Ограничения
[ редактировать ]Отсутствие деталей
[ редактировать ]Основное ограничение кодекса заключается в том, что он охватывает только тип используемого магнитофона, не принимая во внимание другое оборудование, используемое при производстве записи. Например, на этапе микширования (средняя буква в коде) многие записи DDD могли быть фактически преобразованы из цифрового в аналоговый, смикшированы на аналоговом микшерном пульте, но преобразованы обратно в цифровой и записаны в цифровом виде, что принесло им оценку D в соответствующую часть кода. В дополнение к этому, ко многим записям добавлены эффекты или части разных записей, что создает еще большую путаницу в коде.
Представление качества
[ редактировать ]Независимо от качества записи, многие компакт-диски классической музыки DDD обычно продаются значительно дороже, чем их аналоги того же произведения ADD, из-за так называемой премии, связанной с молодой технологией цифровой записи. Например, Гербертом фон Караяном и Берлинским филармоническим оркестром исполнение Симфонии № 3 Бетховена , аналоговая запись 1977 года, выигравшая Гран-при дискуссионной премии , была продана значительно дешевле, чем их цифровая запись того же произведения 1984 года. новая запись не получила особой критики.
Примеры
[ редактировать ]Эти альбомы с общими кодами SPARS (AAD, ADD, DDD) упорядочены по году выпуска на компакт-диске, если известно:
Цифровые записи до 1984 года
[ редактировать ]Многие старые записи, ранее выпущенные на виниле, были переизданы на компакт-дисках, начиная с коммерческого внедрения этого формата в конце 1982 года ( «Цифровая запись хронологию см. в разделе »). На переизданных компакт-дисках часто указаны только даты авторских прав оригинальной пластинки, поэтому неясно, когда на самом деле были созданы компакт-диски. Однако, если они имеют код SPARS, дата изготовления была не ранее 1984 года. Большинство этих старых записей были аналоговыми, поэтому нет ничего необычного в том, чтобы увидеть коды AAD и ADD, но случайные примеры кодов цифровой записи появляются на более поздних выпусках компакт-дисков. , например:
- Рай Кудер - Bop до You Drop (1979; выпуск первого компакт-диска 1983; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) - DDD; первый в мире альбом, записанный в цифровом формате.
- Пол Дэвис - Cool Night (1981; выпуск первого компакт-диска февраль 1983; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS 1983) - DDD; первый альбом, который был записан в цифровом формате и сведен на студии Monarch Sound в Атланте, штат Джорджия.
- ABBA – The Visitors (1981; выпуск первого компакт-диска в октябре 1982; дата выпуска компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) – DDD; первый коммерческий альбом, выпущенный на компакт-диске , который сам по себе является первым общедоступным форматом цифрового звука.
- Питер Гэбриэл – Питер Гэбриэл (1982; выпуск первого компакт-диска в 1983 году; дата выпуска первого компакт-диска с кодом SPARS 1988) – DDD (неверно напечатано как «AAD» в первом выпуске с кодом SPARS)
- Дональд Фейген - The Nightfly (1982; дата выпуска первого компакт-диска 1983; дата выпуска первого компакт-диска с кодом SPARS неизвестна) - DDD
Необычные коды
[ редактировать ]- Разные коды для разных треков
- Селин Дион – Unison (1990) – AAD, DDD (четыре трека)
- Селин Дион – Селин Дион (1992) – DAD, AAD (четыре трека)
- Майкл Джексон – Опасно (1991) – DAD/AAD
- А/ДДД
- Mötley Crüe – Decade of Decadence 81-91 (1991) – A/D для первой буквы, вероятно, был написан для того, чтобы отразить, что в компиляцию вошли как песни, записанные на аналоговую ленту, так и песни, записанные в цифровом формате.
- ДД
- Альбомы DMP записывались «Direct to Digital» (цифровой эквивалент прямой записи на диск ) без этапа микширования. Среди них следует выделить альбомы пионеров цифровой звукозаписи Flim & the BB's .
- ААА
- Aerosmith - Get a Grip (1993) - AAA (напечатано на компакт-дисках, несмотря на то, что для компакт-дисков требуется цифровой мастер)
- Дэвид Боуи – бэк-каталога Rykodisc виниловые и кассетные издания его – AAA и/или ADA
- The Thermals - Personal Life (2010) - AAA (напечатано на виниле)
- ЕСТЬ
- HB – Конец новых начинаний (музыкальная кассета) – Hell Breaks (2013) – ADA
- ААДСД
- Atlantic Records ' Atlantic 75 Audiophile Series (2023-2024) содержит этот код для слоя Direct Stream Digital на Super Audio CD выпусках (в то время как слой Compact Disc Digital Audio использует стандартный код AAD).
- ПАПА
- Simple Minds – Годы уличных боев (1989) – ПАПА
- Стирание – Невинные (1988) – ПАПА
- Gin Blossoms - New Miserable Experience (1992, оригинальный выпуск) - DAD
- Они могли бы быть гигантами – Наводнение (1990) – ПАПА
- Служение – Псалом 69 (1992) – ПАПА
- Судьба в космосе / Голубая планета / Мечта жива - оригинальные саундтреки к фильму (выпущены вместе на одном компакт-диске, 1994 г.) - DAD
- ABC – Как стать...миллионером! (1985) – ПАПА
- Пикси – Босанова (1990) – ПАПА
- ПАПА - Рискуя всем (1991) - ПАПА
- Джо Сэмпл - Образец этого (1997) - ПАПА
- ДДДД
- Венди Карлос - Switched-On Bach 2000 (1992) - DDDD (Дополнительная буква D была добавлена, чтобы указать, что инструменты, на которых была написана музыка, были цифровыми; это может не быть кодом, одобренным SPARS.)
- Haswell & Hecker - Blackest Ever Black (электроакустические записи UPIC) (2007) - DDDD
- ОТЕЦ
- Front 242 – 06:21:03:11 Up Evil и 05:22:09:12 Off (оба 1993 г.) – DDAD (добавлена дополнительная буква «D», чтобы указать, что инструменты, на которых была написана музыка, были цифровыми. Т.е. музыка на пластинках была сделана на цифровых инструментах и записана в цифровом формате, но микширована с использованием аналогового оборудования)
- ДДА/ДДД
- Кенни Робертс - Ты мой тип людей , и это только заставляет меня плакать (Забыть тебя) (1988; выпуск компакт-дисков начала 2000-х) - DDA / DDD (цифровая запись и микширование, но первоначально выпущено только в аналоговых форматах).
См. также
[ редактировать ]- Сравнение аналоговой и цифровой записи
- Цифровая запись
- Запись и воспроизведение звука
- Совместимый цифровой формат высокого разрешения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКомб, Гордон; Кук, Джон (1987), Обслуживание и ремонт проигрывателя компакт-дисков , McGraw-Hill, стр. 55, ISBN 0-8306-2790-1
- ^ Jump up to: а б с Колдуэлл, Пит (1999). «История СПАРС: 1979–» . Проверено 24 сентября 2012 г.
- ^ «Аудио/Видеотоки». Высокая точность . Октябрь 1984 года.
- ^ Милнер, Грег (2009). «Глава 7: История группы, которая зарезала себя насмерть (и другие сообщения о войне громкости)» . Совершенствование звука навсегда: слуховая история записанной музыки . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0865479388 .