В утробе матери
В утробе матери | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 21 сентября 1993 г. | |||
Записано | 13–21 февраля 1993 г. [ 1 ]
| |||
Студия | Толстокожий , Кэннон Фолс, Миннесота | |||
Genre | ||||
Length | 41:23 | |||
Label | DGC | |||
Producer | Steve Albini | |||
Nirvana chronology | ||||
| ||||
Singles from In Utero | ||||
|
In Utero — третий и последний студийный альбом американской рок- группы Nirvana , выпущенный 21 сентября 1993 года на лейбле DGC Records . После того, как они ворвались в мейнстрим со своим вторым альбомом Nevermind (1991), Nirvana наняла Стива Альбини для записи In Utero , стремясь к более сложному, резкому звучанию, напоминающему их работу до Nevermind . Хотя певец и основной автор песен Курт Кобейн утверждал, что альбом был «очень безличным», многие из его песен содержат тяжелые намеки на его личную жизнь и борьбу, выражая чувство тревоги, которое было обычным для предыдущего альбома группы.
Альбом был записан в течение двух недель в феврале 1993 года в студии Pachyderm Studio в Кэннон-Фолс, Миннесота . После завершения записи поползли слухи, что DGC могут не выпустить альбом из-за резкого и некоммерческого звучания Альбини. Мастеринг альбома проводил Боб Людвиг , чтобы добиться более желаемого звучания как для Nirvana, так и для их лейбла. Позже группа наняла продюсера Скотта Литта для создания ремиксов на синглы « All Apologies », « Heart-Shaped Box » и « Pennyroyal Tea ».
In Utero was a major commercial and critical success. Critics praised the album's raw, unconventional sound and Cobain's lyricism. It reached number one on the US Billboard 200 and UK Albums Chart; "Heart-Shaped Box" and "All Apologies" reached number one on the Billboard Alternative Songs chart. The album is certified five times platinum in the US and has sold 15 million copies worldwide. It was the final Nirvana album before Cobain's suicide in 1994, six months after the album's release.
"Pennyroyal Tea", planned as a single prior to Cobain's death, was released in 2014 and reached number one on the now-defunct Billboard Hot 100 Singles Sales chart.
Background
[edit]Nirvana broke into the mainstream with their second album, Nevermind, in 1991. Despite modest sales estimates,[7] Nevermind was a major commercial success, popularizing the grunge movement and alternative rock.[8] Nirvana expressed dissatisfaction with the sound of the album, citing its production as too polished.[9] Early in 1992, the singer, Kurt Cobain, told Rolling Stone that Nirvana's next album would showcase "both of the extremes" of their sound, saying: "It'll be more raw with some songs and more candy pop on some of the others. It won't be as one-dimensional."[10] The producer of Nevermind, Butch Vig, said later that Cobain had needed to work with a different producer to "reclaim his punk ethics or cred".[11]
Cobain wanted to start work in mid-1992, but his bandmates lived in different cities, and Cobain and his wife, Courtney Love, were expecting the birth of their daughter, Frances Bean.[12] Nirvana's record label, DGC Records, had hoped to release a new Nirvana album for the 1992 holiday season; instead, they released the compilation album Incesticide.[13]
In a Melody Maker interview published in July 1992, Cobain said he was interested in recording with Jack Endino, who had produced Nirvana's 1989 debut album Bleach, and Steve Albini, the former frontman of the noise rock band Big Black, who had produced various independent releases.[14] In Seattle in October 1992, Nirvana recorded several demos with Endino, mainly as instrumentals, including songs later rerecorded for In Utero.[15] Endino recalled that they did not ask him to produce their next record, and that they constantly debated working with Albini.[16]
Nirvana recorded another set of demos while on tour in Brazil in January 1993.[17] "Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip" was recorded by Craig Montgomery at BMG Ariola Ltda in Rio de Janeiro, during the three-day demo session. It was originally titled "I'll Take You Down to the Pavement", a reference to an argument between Cobain and the Guns N' Roses singer Axl Rose at the 1992 MTV Video Music Awards.[18]
Nirvana chose Albini to record their third album.[19] Cobain said he chose Albini because he had produced two of his favorite records, Surfer Rosa (1988) by the Pixies and Pod (1990) by the Breeders. Cobain wanted to use Albini's technique of capturing the natural ambience of a room via the placement of several microphones, something previous Nirvana producers had been averse to trying.[20]
Albini was known in the American independent music scene for his criticism of the mainstream music industry and had a strict preference for analog recording rather than digital.[20] He sent a disclaimer to the British music press denying rumors of his involvement with Nirvana, only to receive a call from Nirvana's management a few days later.[21] Albini dismissed Nirvana as "R.E.M. with a fuzzbox" and "an unremarkable version of the Seattle sound". However, he accepted the job because he felt sorry for them, perceiving them as "the same sort of people as all the small-fry bands I deal with", at the mercy of their record company.[22]
Before recording began, Nirvana sent Albini a tape of the demos they had made in Brazil. In return, Albini sent Cobain a copy of the PJ Harvey album Rid of Me (1993) to give him an idea of the acoustics at the studio where they would record.[23]
Recording
[edit]Nirvana and Albini set a two-week deadline for recording. At the suggestion of Albini, who was wary of interference from DGC, Nirvana paid for the sessions with their own money. Studio fees totaled US$24,000, while Albini took a flat fee of $100,000. Though he stood to earn about $500,000 from royalties, Albini refused to accept them,[24] as he considered taking royalties immoral and "an insult to the artist".[22]
In February 1993, Nirvana traveled to Pachyderm Studio in Cannon Falls, Minnesota.[25] Albini did not meet them until the first day of recording, though he had spoken to them beforehand about the type of album they wanted to make; he observed that "they wanted to make precisely the sort of record that I'm comfortable doing".[26] The group stayed in a house on the studio grounds. Novoselic compared the isolated conditions to a gulag; he said, "There was snow outside, we couldn't go anywhere. We just worked."[25] For most of the sessions, only the band, Albini, and the technician Bob Weston were present.[27][28] Nirvana made it clear to DGC and their management company Gold Mountain that they wanted no intrusion, and did not play their work in progress for their A&R representative.[27] Albini instituted a policy of ignoring everyone except for the band members; he said that everyone associated with Nirvana were "the biggest pieces of shit I ever met".[29]
Nirvana arrived at Pachyderm Studio without their equipment and spent much of the first three days waiting for it to arrive by mail. Once recording began, on February 13, work moved quickly.[25][27] On most days, the group began work around midday, took breaks for lunch and dinner, and worked until midnight.[24] For most songs, Cobain, Novoselic, and Grohl recorded their basic instrumental tracks together as a band.[27] For faster songs, such as "Very Ape" and "Tourette's", the drums were recorded separately in a kitchen for its natural reverb. Albini surrounded Grohl's drum kit with about 30 microphones.[24] Cobain added additional guitar tracks to about half of the songs, then guitar solos, and finally vocals. The band did not discard takes and kept virtually everything they recorded.[27]
Albini saw himself more as an engineer than a producer; despite his personal opinions, he let the band choose takes.[30] He said, "Generally speaking, [Cobain] knows what he thinks is acceptable and what isn't acceptable [...] He can make concrete steps to improve things that he doesn't think are acceptable."[31] Cobain reportedly recorded all his vocal tracks in six hours.[32] Albini said that Cobain, who had struggled with drug addiction, was focused and sober in the studio.[24]
Recording was completed in six days; Cobain had anticipated disagreements with Albini, whom he had heard "was supposedly this sexist jerk", but called the process "the easiest recording we've ever done, hands down".[27] The only disruption occurred a week into the sessions, when Love arrived because she missed Cobain. Weston's girlfriend, the studio's chef, said that Love created tension by criticizing Cobain's work and was confrontational with everyone present.[24]
The initial mix of In Utero took five days.[32] This was quick by Nirvana's standards, but not for Albini, who was used to mixing albums in a day or two. When work on a mix was not producing desired results, the band and Albini took the rest of the day off to watch nature videos, set things on fire and make prank calls.[33] The sessions were completed on February 26.[34] "I Hate Myself and Want to Die" was omitted from the album as Cobain felt it already contained too many "noise" songs.[35]
Production and mixing dispute
[edit]After the recording sessions ended, Nirvana sent unmastered tapes of the album to several individuals, including Gold Mountain and Ed Rosenblatt, the president of DGC's parent company, Geffen Records. When asked about the feedback he received, Cobain told Michael Azerrad, "The grown-ups don't like it." He said he was told his songwriting was "not up to par", the sound was "unlistenable", and that there was uncertainty that mainstream radio would accept Albini's production.[36] Few at Geffen or Gold Mountain had wanted Nirvana to record with Albini, and Cobain felt he was receiving an unstated message to scrap the sessions and start again.[37]
Cobain was upset and said to Azerrad, "I should just re-record this record and do the same thing we did last year because we sold out last year—there's no reason to try and redeem ourselves as artists at this point. I can't help myself—I'm just putting out a record I would like to listen to at home." However, a number of Nirvana's friends liked the album, and by April, Nirvana was intent on releasing In Utero as it was. According to Cobain, "Of course, they want another Nevermind, but I'd rather die than do that. This is exactly the kind of record I would buy as a fan, that I would enjoy owning."[37]
The band began to have doubts about the record. Cobain said, "The first time I played it at home, I knew there was something wrong. The whole first week I wasn't really interested in listening to it at all, and that usually doesn't happen. I got no emotion from it, I was just numb."[38] The group concluded that the bass and lyrics were inaudible and asked Albini to remix the album. He declined; as he recalled, "[Cobain] wanted to make a record that he could slam down on the table and say, 'Listen, I know this is good, and I know your concerns about it are meaningless, so go with it.' And I don't think he felt he had that yet ... My problem was that I feared a slippery slope."[39] The band attempted to address their concerns during the mastering process with Bob Ludwig at his studio in Portland, Maine. Novoselic was pleased with the results, but Cobain still did not feel it was perfect.[40]
Soon afterward, in April 1993, Albini told the Chicago Tribune that he doubted Geffen would release the album.[41] Years later, Albini said: "I wasn't there when the band was having their discussions with the record label. All I know is ... we made a record, everybody was happy with it. A few weeks later I hear that it's unreleasable and it's all got to be redone."[42] While Albini's remarks in the article drew no reply from Nirvana or Geffen, Newsweek ran a similar article soon afterwards that did.[43] Nirvana wrote a letter to Newsweek denying any pressure to change the album and saying the author had "ridiculed our relationship with our label based on totally erroneous information". The band reprinted the letter in a full-page ad in Billboard. Rosenblatt insisted in a press release that Geffen would release anything Nirvana submitted, and the label founder, David Geffen, made the unusual move of calling Newsweek to complain.[44]
Nirvana considered working with the producer Scott Litt and remixing some tracks with Andy Wallace, who had mixed Nevermind. Albini vehemently disagreed, and said the band had agreed not to modify the tracks without his involvement. He initially refused to give the master tapes to Gold Mountain, but relented after a phone call from Novoselic. The band eventually had Litt remix songs intended as singles; "Heart Shaped Box" and "All Apologies" were remixed at Seattle's Bad Animals Studio in May 1993.[45]
The rest of the album was left unaltered aside from a remastering.[46] Albini was critical of the final mix; he said, "The record in the stores doesn't sound all that much like the record that was made, though it's still them singing and playing their songs, and the musical quality of it still comes across."[13] According to Albini, In Utero made him unpopular with major record labels, and he faced problems finding work in the year following its release.[47]
Music and lyrics
[edit]Albini sought to produce a record that sounded nothing like Nevermind.[22] He felt the sound of Nevermind was "sort of a standard hack recording that has been turned into a very, very controlled, compressed radio-friendly mix [...] That is not, in my opinion, very flattering to a rock band." Instead, he intended to capture a more natural and visceral sound.[31] Albini refused to double-track Cobain's vocals and instead recorded him singing in a resonant room.[31] He noted the intensity of Cobain's vocals on some tracks; he said, "There's a really dry, really loud voice at the end of 'Milk It' ... that was also done at the end of 'Rape Me', where [Cobain] wanted the sound of him screaming to just overtake the whole band."[48] Albini achieved the sparse drum sound by placing several microphones around Grohl, picking up the natural reverberation of the room. Albini said, "If you take a good drummer and put him in front of a drum kit that sounds good acoustically and just record it, you've done your job."[31]
Azerrad asserted in his 1993 biography Come as You Are: The Story of Nirvana that In Utero showcased divergent sensibilities of abrasiveness and accessibility that reflected the upheavals Cobain experienced prior to the album's completion. He wrote, "The Beatlesque 'Dumb' happily coexists beside the all-out frenzied punk graffiti of 'Milk It,' while 'All Apologies' is worlds away from the apoplectic 'Scentless Apprentice.' It's as if [Cobain] has given up trying to meld his punk and pop instincts into one harmonious whole. Forget it. This is war." Cobain believed, however, that In Utero was not "any harsher or any more emotional" than any of Nirvana's previous records.[49] Novoselic agreed that the album leaned more towards the band's "arty, aggressive side"; he said, "There's always been [Nirvana] songs like 'About a Girl' and there's always been songs like 'Paper Cuts'... Nevermind came out kind of 'About a Girl'-y and this [album] came out more 'Paper Cuts'".[50] Cobain cited "Milk It" as an example of the more experimental and aggressive direction in which the band's music had been moving in the months prior to the sessions at Pachyderm Studio.[51] Novoselic viewed the album's singles "Heart-Shaped Box" and "All Apologies" as "gateways" to the more abrasive sound of the rest of the album, telling the journalist Jim DeRogatis that once listeners played the record, they would discover "this aggressive wild sound, a true alternative record".[52]
Several songs on In Utero were written years prior to recording; some dated to 1990.[53] Cobain favored long song titles, such as "Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle", in reaction to contemporary alternative rock bands that used single-word titles.[54] He continued to work on the lyrics while recording.[55] He told Darcey Steinke in Spin in 1993 that, in contrast to Bleach and Nevermind, the lyrics were "more focused, they're almost built on themes".[56] Azerrad asserted that the lyrics were less impressionistic and more straightforward than in previous Nirvana songs. Azerrad also noted that "virtually every song contains some image of sickness and disease".[49] In a number of songs, Cobain made reference to books; "Frances Farmer Will Have Her Revenge on Seattle" was inspired by Shadowland, a 1978 biography of actress Frances Farmer, with whom Cobain had been fascinated ever since he read the book in high school.[57] "Scentless Apprentice" was written about Perfume: The Story of a Murderer, a historical horror novel about a perfumer's apprentice who attempts to create the ultimate perfume by killing virgin women and taking their scent.[58]
According to the psychologist Thomas Joiner, it is clear that suicide was on Cobain's mind as he worked on the album, with its lyrics illustrating "the merging of death with themes of nurturance and life, sometimes in stark and disturbing ways." Examples include the song "Milk It", with the phrase "I am my own parasite", which according to Joiner is a "succinct and even sublime way to combine urges toward death and life." The words "Her milk is my shit, My shit is her milk" demonstrate that "Cobain clearly had a penchant for disturbing imagery in which themes of nurturance are merged with themes of disease and waste." Another example is Cobain's referral to an "umbilical noose" in the song "Heart Shaped Box".[59]
Кобейн охарактеризовал In Utero как «очень безличный». [60] He also told Q that the infant and childbirth imagery on the album and his newfound fatherhood were coincidental.[61] However, Azerrad argued that much of the album contains personal themes, noting that Grohl held a similar view. Grohl said, "A lot of what he has to say is related to a lot of the shit he's gone through. And it's not so much teen angst any more. It's a whole different ball game: rock star angst."[62] Кобейн преуменьшил значение недавних событий и сказал Азерраду, что не хочет писать трек, который явно выражал бы его гнев на СМИ; Азеррад возразил, что "Rape Me", похоже, затрагивает именно эту проблему. Хотя Кобейн сказал, что песня была написана задолго до того, как его проблемы с зависимостью стали достоянием общественности, он согласился, что песню можно рассматривать и в этом свете. [ 63 ] "Serve the Servants" комментирует жизнь Кобейна. Первые строки «Подростковая тревога окупилась / Теперь мне скучно и я стар» были отсылкой к душевному состоянию Кобейна после успеха Nirvana. [ 64 ] Кобейн отверг внимание средств массовой информации, уделяемое влиянию развода его родителей на его жизнь, с помощью строчки «Этот легендарный развод - такая скука» из припева, и напрямую обратился к своему отцу со строками: «Я очень старался иметь отца / Но вместо этого у меня был отец / Я просто хочу, чтобы ты знал, что я больше не ненавижу тебя / Я не могу сказать ничего такого, о чем не подумал бы раньше». Кобейн сказал, что хотел, чтобы его отец знал, что он не ненавидит его, но не желает с ним разговаривать. [ 65 ]
По словам журналистки Джиллиан Г. Гаар, "Gallons of Rubging Alcohol Flow Through the Strip" была своего рода импровизационным джемом, который Nirvana часто исполняла в студии, но редко записывала во время предыдущих сессий, когда приоритетом была запись как можно быстрее. возможный. [ 18 ] Она написала, что в нем «Кобейн чередовал, казалось бы, несвязанные части пения и устной речи, а Новоселич и Грол обеспечивали устойчивый фоновый аккомпанемент, перемежающийся всплесками шумной гитары». [ 18 ] Журналист Эверетт Тру описал настроение песни как «игривое», где «инструменты играют в кошки-мышки, почти заставляя друг друга взорваться от ярости». [ 66 ] Новоселич сказал, что это пример того, как группа «просто трахается». [ 18 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Первоначально Кобейн хотел назвать альбом « I Hate Myself and I Want to Die» — фраза, которая появилась в его дневниках в середине 1992 года. [ 67 ] В то время он использовал эту фразу в ответ всякий раз, когда кто-то спрашивал его, как у него дела. Кобейн назвал название альбома шуткой; он заявил, что «устал так серьезно относиться к этой группе, а все остальные относятся к ней так серьезно». [ 68 ] Новоселич убедил Кобейна изменить название из-за опасений, что это потенциально может привести к судебному иску. Затем группа рассматривала возможность использования Verse Chorus Verse — названия, взятого из песни «Verse Chorus Verse», и (на тот момент) рабочего названия « Sappy » — прежде чем в конечном итоге остановилась на In Utero . Окончательное название было взято из стихотворения Кортни Лав. [ 69 ]
Художественным директором In Utero был Роберт Фишер, который разработал все релизы Nirvana на DGC. Большая часть идей оформления альбома и связанных с ним синглов принадлежит Кобейну. Фишер вспоминал, что «[Кобейн] просто давал мне какие-то мелочи и говорил: «Сделай с этим что-нибудь»». [ 70 ] На обложке альбома изображен прозрачный анатомический манекен с наложенными на него крыльями ангела. Кобейн создал коллаж на задней обложке, который он описал как «Секс и женщина, В утробе матери и влагалища, рождение и смерть», который состоит из моделей зародышей, черепашьего панциря и моделей черепах, а также частей тела, лежащих в ложе из орхидеи и лилии. Коллаж был установлен на полу гостиной Кобейна и сфотографирован Чарльзом Петерсоном после неожиданного звонка Кобейна. [ 71 ] Трек-лист альбома и повторно иллюстрированные символы из Барбары Г. Уокер « Женского словаря символов и священных объектов» затем были расположены по краю коллажа. [ 72 ]
Манекены анатомической фигуры с крыльями ангела использовались в качестве сценического реквизита во время концертного тура Nirvana в поддержку In Utero . Одна из таких манекенов позже была представлена на выставке музея Experience Music Project «Нирвана: принятие панка в массы», которая проходила с апреля 2011 по 2013 год и демонстрировала памятные вещи, прославляющие музыку и историю группы. [ 73 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Чтобы избежать чрезмерной шумихи вокруг альбома, DGC Records придерживались сдержанного подхода к продвижению In Utero ; их руководитель отдела маркетинга сообщил Billboard перед выпуском альбома, что они планируют кампанию, аналогичную кампании Nevermind , и что лейбл «подготовит все, уклонится и уйдет с дороги». Лейбл нацелил свое продвижение на альтернативные рынки и прессу и выпустил альбом на виниле . в рамках этой стратегии [ 74 ] В отличие от Nevermind , DGC не выпускала ни одного сингла In Utero в коммерческих целях в США. [ 13 ] В начале сентября DGC разослала промо-копии первого сингла с альбома "Heart-Shaped Box" американским колледжам , радиостанциям современного рока и рок-радиостанциям, ориентированным на альбомы , но не нацелена на радио Top 40 . [ 74 ] Группа была убеждена, что In Utero не будет таким успешным, как Nevermind . Кобейн сказал Джиму ДеРогатису: «Мы уверены, что не продадим и на четверть больше, и нас это вполне устраивает, потому что нам очень нравится эта пластинка». [ 75 ]
In Utero был выпущен 13 сентября 1993 года на компакт-дисках, виниловых пластинках и кассетах в Великобритании, а 14 сентября на виниле в США, тираж американского винила ограничен 25 000 копий. [ 76 ] [ 77 ] Он был выпущен на компакт-диске и в других форматах 21 сентября в США. [ 76 ] Европейская и австралийская версии альбома In Utero, выпущенные в том же месяце, включали "Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip" в качестве скрытого бонус-трека. [ 78 ] с наклейкой на обложке с надписью «Эксклюзивный международный бонус-трек», [ 79 ] хотя в буклете песня упоминалась как «Стимулирующая покупка девальвированного американского доллара». По словам Новоселича, DGC не хотела, чтобы европейская версия конкурировала с американской версией, и поэтому добавила дополнительную трассу. [ 18 ]
In Utero США дебютировал под номером один в Billboard 200 . [ 80 ] продано 180 000 копий. [ 81 ] Розничные магазины Wal-Mart и Kmart отказались его продавать; По данным The New York Times , Wal-Mart заявила, что это произошло из-за отсутствия потребительского спроса, а представители Kmart заявили, что альбом не соответствует их «составу товаров». [ 82 ] По правде говоря, обе сети опасались, что покупатели будут оскорблены изображением на задней обложке. В марте 1994 года DGC выпустила в магазины новую версию с отредактированной обложкой альбома "Rape Me", переименованной в "Waif Me", и ремиксом Скотта Литта на "Pennyroyal Tea". [ 83 ] Представитель Nirvana объяснил, что группа решила изменить упаковку, потому что хотела, чтобы их музыка была доступна «детям, у которых нет возможности ходить в семейные магазины». [ 84 ] In Utero также дебютировали под номером один в Великобритании, где, по данным NME , «Nirvana подтвердила свой статус оригинальной группы того времени». [ 85 ]
В октябре 1993 года «Нирвана» начала свой первый за два года тур по Америке в целях продвижения альбома. [ 86 ] Второй сингл, сплит-релиз, в который вошли «All Apologies» и «Rape Me», был выпущен в декабре в Великобритании. [ 13 ] Группа начала шестинедельный тур по Европе в феврале 1994 года, но был отменен на полпути после того, как Кобейн перенес передозировку наркотиков в Риме 6 марта. [ 87 ] Кобейн согласился пройти курс реабилитации от наркозависимости , но вскоре после этого пропал. 8 апреля он был найден мертвым в своем доме в Сиэтле, застрелившись. [ 88 ] Третий сингл с альбома In Utero , " Pennyroyal Tea ", был отменен после смерти Кобейна и последующего распада Nirvana; В Великобритании были выпущены ограниченные рекламные копии. [ 13 ] Через три дня после того, как тело Кобейна было обнаружено, In Utero переместился с 72-го на 27-е место в чарте Billboard . [ 89 ] с увеличением продаж на 122% и составило 40 000 проданных копий по сравнению с 18 000 на предыдущей неделе. [ 90 ]
In Utero получил пять платиновых сертификатов в США при поставке более пяти миллионов копий. [ 91 ] , в США было продано 4 258 000 копий По данным Nielsen SoundScan . [ 92 ]
Переиздания
[ редактировать ]К своему 20-летию DGC в сентябре 2013 года переиздал In Utero в нескольких форматах, включая шоу Live and Loud на DVD. [ 93 ] К 30-летию альбома DGC переиздали In Utero 27 октября 2023 года в нескольких форматах, включая полное шоу 30 декабря 1993 года на Great Western Forum в Лос-Анджелесе и шоу 7 января 1994 года на Seattle Center Arena. . [ 94 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 90/100 (20-летие) [ 95 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 19 ] |
Блендер | [ 96 ] |
Чикаго Сан-Таймс | [ 97 ] |
Руководство для потребителей Кристгау | А [ 98 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 99 ] |
Лос-Анджелес Таймс | [ 100 ] |
Музыкальная неделя | [ 101 ] |
НМЭ | 8/10 [ 102 ] |
Вилы | 10/10 [ 103 ] |
вопрос | [ 104 ] |
Роллинг Стоун | [ 105 ] |
Выбирать | [ 106 ] |
не был таким успешным, как «Nevermind» , Хотя «In Utero» он получил широкое признание критиков. [ 81 ] заявил Time из Кристофер Джон Фарли в своем обзоре: «Несмотря на опасения некоторых поклонников альтернативной музыки, Nirvana не стала мейнстримом, хотя этот мощный новый альбом может снова заставить мейнстрим перейти в Nirvana». [ 107 ] журнала Rolling Stone Рецензент Дэвид Фрике сказал, что в альбоме «много всего — блестящего, разъедающего, яростного и вдумчивого, большинство из них одновременно. Но прежде всего, это триумф воли». [ 105 ] Entertainment Weekly Обозреватель Дэвид Браун прокомментировал: «Курт Кобейн ненавидит все это», и отметил, что это чувство пронизывает пластинку. Браун утверждал: «Музыка часто завораживает, очищает рок-н-ролл, но это рок-н-ролл без релиза, потому что группа с подозрением относится к рок-клише старой школы, который может вызвать такой релиз». [ 99 ]
Писатель NME Джон Малви сомневался по поводу рекорда; он заключил: «Как документ, отражающий состояние ума – колеблющегося, неудовлетворенного, неспособного примириться со здравомыслием – Курт должен гордиться [альбомом]. Как продолжение одной из лучших пластинок за последние десять лет». лет этого просто не существует». [ 102 ] Plugged In не проявил энтузиазма; рецензент Боб Валишевски написал: « В утробе матери есть вредный шум, не имеющий никакой искупительной ценности». [ 108 ] Бен Томпсон из The Independent прокомментировал, что, несмотря на более резкие песни, « In Utero гораздо чаще красива, чем уродлива… Nirvana мудро пренебрегла созданием неудобного панк-рокового кошмара, которым они нам угрожали». [ 109 ] Q посчитал, что альбом демонстрирует способности Кобейна к написанию песен, и написал: «Если Кобейн будет развиваться именно так, будущее будет ярким как маяк». [ 104 ]
Несколько критиков назвали In Utero одним из лучших релизов года; он занял первое и второе места в категориях альбомов по журналов Rolling Stone и Village Voice Pazz & Jop на конец года. опросам критиков [ 110 ] [ 111 ] The New York Times включила его в список десяти лучших альбомов года. [ 112 ] Он был номинирован на категории «Лучший альтернативный музыкальный альбом» в премию «Грэмми» в 1994 году . [ 113 ] Гитарный рифф из "Very Ape" был использован британской электронной группой The Prodigy для их сингла " Voodoo People " 1994 года. [ 114 ] [ 115 ]
Переоценка
[ редактировать ]In Utero продолжает выступать в коммерческих целях и получать похвалы критиков. В статье Guitar World в 2003 году , посвященной десятой годовщине альбома, биограф Кобейна Чарльз Р. Кросс утверждал, что In Utero была «гораздо лучшей пластинкой, чем [ Nevermind ], и что всего 10 лет спустя она, кажется, стала влиятельным распространителем семян, судя по нынешним данным». Если возможно, чтобы альбом, проданный четырьмя миллионами копий, был проигнорирован или недооценен, то In Utero — это потерянная жемчужина». [ 116 ] В том же году Pitchfork назвал In Utero 13-м лучшим альбомом 1990-х. [ 117 ] Журнал Rolling Stone поставил его на 435-е место в своем списке «500 величайших альбомов всех времён» . [ 118 ] и 173 в обновленном списке на 2020 год. [ 119 ] Он также поставил его на седьмое место среди лучших альбомов 90-х. [ 120 ]
В 2004 году Blender назвал In Utero 94-м величайшим американским альбомом. [ 121 ] а в 2005 году Spin назвал его 51-м лучшим альбомом за последние 20 лет. [ 122 ] В 2005 году In Utero занял 358-е место в Rock Hard книге «500 величайших рок- и металлических альбомов всех времен» . [ 123 ] В 2013 году журнал NME поставил его на 35-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». [ 124 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 125 ] В мае 2017 года Loudwire поставил его на шестое место в своем списке «30 лучших гранж-альбомов всех времен». [ 126 ] В апреле 2019 года журнал Rolling Stone поместил его на восьмое место в списке 50 величайших гранж-альбомов. [ 127 ] В октябре 2023 года компания Official Charts Company сообщила, что In Utero стал пятым по популярности альбомом 1990-х годов в Великобритании. [ 128 ] [ 129 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Куртом Кобейном , кроме трека 2, написанного совместно с Кристом Новоселичем и Дэйвом Гролом . [ 130 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Служить слугам » | 3:36 |
2. | « Ученик без запаха » | 3:48 |
3. | « Коробка в форме сердца » | 4:41 |
4. | " Изнасилуй меня " | 2:50 |
5. | « Фрэнсис Фармер отомстит Сиэтлу » | 4:09 |
6. | " Тупой " | 2:32 |
7. | "Очень обезьяна" | 1:56 |
8. | "Доить это" | 3:55 |
9. | « Пеннироял чай » | 3:37 |
10. | "Радио-дружественный блок-перевертыш" | 4:51 |
11. | "Туретта" | 1:35 |
12. | « Все извинения » ( [ примечание 1 ] ) | 3:51 |
Общая длина: | 41:23 |
Примечания
- ↑ Оригинальные компакт-диски альбома, выпущенные за пределами США, включают "Gallons of Rubbing Alcohol Flow Through the Strip" в качестве скрытого трека. На задней обложке он указан как трек 13, но его можно услышать примерно через 20 минут молчания на треке 12 после "All Apologies", начиная с 24:00.
Персонал
[ редактировать ]Персонал адаптирован из In Utero. примечаний к вкладышу [ 130 ]
Нирвана
Другие музыканты
|
Технический
|
Графики
[ редактировать ]
Оригинальный выпуск[ редактировать ]
юбилейное издание, посвященное 20-летию[ редактировать ]
выпуск, посвященный 30-летию[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Аргентина ( CAPIF ) [ 190 ] | Платина | 60,000 ^ |
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 191 ] | 2× Платина | 140,000 ^ |
Австрия ( IFPI Австрия ) [ 192 ] | Золото | 25,000 * |
Бельгия ( BEA ) [ 193 ] | Платина | 50,000 * |
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) [ 194 ] | Золото | 100,000 * |
Канада ( Музыка Канады ) [ 195 ] | 6× Платина | 600,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 196 ] | Платина | 300,000 * |
Германия ( BVMI ) [ 197 ] | Золото | 250,000 ^ |
Италия ( ФИМИ ) [ 198 ] Продано квартир с 2009 года. |
Платина | 50,000 ‡ |
Япония ( РИАЖ ) [ 199 ] | Платина | 200,000 ^ |
Мексика ( АМПРОФОН ) [ 200 ] | Золото | 100,000 ^ |
Нидерланды ( НВПИ ) [ 201 ] | Золото | 50,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 202 ] | 3× Платина | 45,000 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 203 ] | Золото | 25,000 * |
( ЗПАВ Польша [ 204 ] | Золото | 50,000 * |
Испания ( ПРОМУЗИКАЕ ) [ 205 ] | Золото | 50,000 ^ |
Швеция ( GLF ) [ 206 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 207 ] | 2× Платина | 600,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 208 ] | 5× Платина | 5,000,000 ^ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллман, Крис (12 сентября 2013 г.). «In Utero» группы Nirvana исполняется 20 лет: драма вокруг последнего музыкального завещания Курта Кобейна» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Йованович, Роб (2004). Нирвана - Сеансы записи (1-е изд.). Светлячок. п. 97. ИСБН 0-946719-60-8 .
- ^ Корман, Майлз (27 сентября 2013 г.). «Достигните творческой нирваны с этим шедевром в стиле гранж» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «Путеводитель по нойз-року: история и характеристики нойз-рока» . МастерКласс . 24 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «10 основных альбомов альтернативного рока 90-х» . Требл . 25 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Блатт, Рут (16 сентября 2013 г.). «In Utero» Нирваны и проблема аутентичности в действии» . Журнал Форбс . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ Кросс, 2001. с. 193
- ^ Олсен, Эрик . « 10 лет спустя Кобейн продолжает жить в своей музыке. Архивировано 23 марта 2017 года в Wayback Machine ». MSNBC. 9 апреля 2004 г. Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ Гаар, 2006. с. 70
- ^ Азеррад, Майкл (16 апреля 1992 г.). «Нирвана: В мыслях и слухах Курта Кобейна» . Роллинг Стоун . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Продюсер Nirvana Бутч Виг вспоминает «Nevermind» » . Рекламный щит . 20 сентября 2011 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Азеррад, 1994. с. 312
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаар, Джиллиан Г. «Куплет, припев: История записи нирваны». Золотая жила . 14 февраля 1997 г.
- ^ Верно, Эверетт. «Нирвана: распятая успехом?» Создатель мелодий . 25 июля 1992 года.
- ^ Гаар, 2006. с. 17
- ^ Гаар, 2006. с. 21–22
- ^ Гаар, 2006. с. 23
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гаар, Джиллиан Дж. (2006). Нирвана в утробе матери США: Bloomsbury Publishing USA . стр. 100-1 26–27. ISBN 9781441193643 . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «В утробе матери – Нирвана» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДеРогатис, 2003. с. 5–6
- ^ Азеррад, 1994. с. 313
- ^ Перейти обратно: а б с Азеррад, 1994. с. 314
- ^ Гаар, 2006. с. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэмерон, Кейт. «Это поп». Моджо . Май 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаар, 2006. с. 40
- ^ Гаар, 2006. с. 36–37
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Азеррад, 1994. с. 315
- ↑ Азеррад называет Уэстона «помощником инженера», но в примечаниях к альбому он указан как «техник».
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 16–17
- ^ Азеррад, 1994. с. 316
- ^ Перейти обратно: а б с д Азеррад, 1994. с. 317
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. с. 61
- ^ Азеррад, 1994. с. 318–19
- ^ Гаар, 2006. с. 64
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 6
- ^ Азеррад, 1994. с. 331
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад, 1994. с. 332
- ^ Мазерсоль, Бен. «Курт Кобейн из Nirvana: Знакомство с утробой». Цирк . 30 ноября 1993 г.
- ^ Гаар, 2006. с. 69
- ^ Азеррад, 1994. с. 336
- ^ Кот, Грег . «Рекордный лейбл находит немного блаженства в последнем альбоме Nirvana». Чикаго Трибьюн . 19 апреля 1993 года.
- ^ Гаар, 2006. с. 66
- ^ Гудман, Фред. «Нирвана для Newsweek: офигительно». Роллинг Стоун . 24 июня 1993 года.
- ^ Азеррад, 1994. с. 336–37
- ^ Азеррад, 1994. с. 337–38
- ^ Азеррад, 1994. с. 338
- ^ «Стив Альбини: «Я понял, что мнение других людей обо мне не имеет надо мной власти… Мне все равно плевать, если меня осудят» » . Керранг! . 25 января 2021 г. . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Гаар, 2006. с. 45
- ^ Перейти обратно: а б Азеррад, 1994. с. 321
- ^ Азеррад, 1994. с. 332–33
- ^ Азеррад, 1994. с. 323
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 18
- ^ Гаар, 2006. с. 3
- ^ Азеррад, 1994. с. 326–27
- ^ Гаар, 2006. с. 41
- ^ Стейнке, Дарси. «Разбивая головы об этот панк-рок». Спин : стр. 42–49. Октябрь 1993 года.
- ^ Гаар, 2006. с. 50–51
- ^ Гаар, 2006. с. 42–43
- ^ Джойнер, Томас (2005). Почему люди умирают от самоубийства . Издательство Гарвардского университета. п. 88. ИСБН 0-674-01901-6 .
- ^ Сэвидж, Джон. «Звучит грязно: правда о нирване». Наблюдатель . 15 августа 1993 года.
- ^ Сатклифф, Фил. «Курт Кобейн: Король боли». Вопрос . Октябрь 1993 года.
- ^ Азеррад, 1994. с. 322
- ^ Азеррад, 1994, с. 322–23
- ^ Азеррад, 1994. с. 325
- ^ Азеррад, 1994. с. 326
- ^ Правда, Эверетт (13 марта 2007 г.). Нирвана: Биография . Да Капо Пресс . ISBN 978-0306815546 .
- ^ Кросс, 2001. с. 277
- ^ Азеррад, 1994. с. 330
- ^ Кросс, 2001. с. 278
- ^ Гаар, 2006. с. 79
- ^ Гаар, 2006. с. 83
- ^ Гаар, 2006. с. 84
- ^ «EMP устроит самую обширную в мире выставку нирваны» . Гитарный мир . 14 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Розен, Крейг. «Сет Nirvana пахнет успехом». Рекламный щит . 25 сентября 1993 года.
- ^ ДеРогатис, 2003. с. 4
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. с. 97
- ^ « В работе: Pearl Jam на виниле. Архивировано 10 октября 2014 года в Wayback Machine ». Развлекательный еженедельник . 15 октября 1993 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Борзилло-Вренна, 2003. с. 188
- ^ «Галлоны медицинского спирта проходят через полоску» . livenirvana.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ « В номере один ». Развлекательный еженедельник . 8 октября 1993 года. Проверено 1 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Гаар, 2006. с. 98
- ^ Парелес, Джон . « Нирвана, группа, которая ненавидит, когда ее любят . Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 14 ноября 1993 г. Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Гаар, 2006. с. 87
- ^ Гординье, Джефф. « Вниманию покупателей Kmart ». Развлекательный еженедельник . 8 апреля 1994 г. Проверено 20 января 2009 г.
- ^ 30 лет альбомному чарту NME . Лондон: Boxtree Ltd. 1995. с. 415. ИСБН 0752208241 . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Азеррад, 1994. с. 352
- ^ Азеррад, 1994. с. 344, 354
- ^ Штраус, Нил ; Фоге, Алек. « Нисходящая спираль. Архивировано 2 февраля 2013 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . 2 июня 1994 г. Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Парелес, Джон. « Музыка дарует загробную жизнь, поскольку какофония сохраняется. Архивировано 8 марта 2021 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1994 г. Проверено 21 января 2009 г.
- ^ Розен, Крейг; Моррис, Крис (23 апреля 1994 г.). «Смерть Кобейна стимулирует ажиотаж в розничной торговле» (PDF) . Рекламный щит . п. 9 . Проверено 30 мая 2021 г.
- ↑ 100 лучших альбомов, заархивировано 18 октября 2015 года в Wayback Machine . RIAA.com. Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Грейн, Пол (1 октября 2013 г.). «Неделя заканчивается 29 сентября 2013 г. Альбомы: Drake, Cher Set Records» . Часы с графиками . Yahoo! . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ Асвад, Джем (23 сентября 2013 г.). «In Utero» группы Nirvana исполняется 20 лет: стоит ли бокс-сет 125 долларов?» . Вращаться . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ До, Джон (5 сентября 2023 г.). «Nirvana In Utero: мультиформатные переиздания, посвященные 30-летию, выйдут 27 октября 2023 года» . allabouttherock.co.uk . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ «In Utero [20-летие издания] от Nirvana Reviews and Tracks» . Метакритик . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Волк, Дуглас (апрель 2008 г.). «Обратный каталог: Нирвана». Блендер (68). Нью-Йорк: 88–89.
- ^ ДеРогатис, Джим (29 августа 1993 г.). «Вот они и сейчас… Нирвана» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «Нирвана: В утробе матери » . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . п. 227. ИСБН 0-312-24560-2 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Дэвид (24 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Уиллман, Крис (19 сентября 1993 г.). «Дерзкий панк со спермой Нирваны» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Астон, Мартин (4 сентября 1993 г.). «Обзор рынка: альтернатива — выбор недели» (PDF) . Музыкальная неделя . п. 17 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малви, Джон (4 сентября 1993 г.). «Нирвана: В утробе матери» . НМЕ . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 года . Проверено 25 февраля 2008 г.
- ^ Берман, Стюарт (24 сентября 2013 г.). «Нирвана: В утробе матери: обзор альбома, посвященного 20-летнему юбилею» . Вилы . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нирвана: В утробе матери». Вопрос (85). Лондон: 114. Октябрь 1993 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (16 сентября 1993 г.). «В утробе матери» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Кавана, Дэвид (октябрь 1993 г.). «Адское чрево». Выберите (40). Лондон: 86–87.
- ^ Фарли, Кристофер Джон. « До конца гранжа. Архивировано 24 апреля 2011 года в Wayback Machine ». Время . 20 сентября 1993 г. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ «В утробе матери» . Подключен . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Томпсон, Бен. В утробе матери (обзор). Независимо в воскресенье . Сентябрь 1993 года.
- ^ Фрике, Дэвид. «Курт Кобейн: Интервью журналу Rolling Stone». Роллинг Стоун . 27 января 1994 года.
- ^ Кристгау, Роберт. « Опрос критиков Pazz & Jop 1993 года. Архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine ». Деревенский голос . 1 марта 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Парелес, Джон. « Поп-жизнь ». Нью-Йорк Таймс . 5 января 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Правило, Шейла. « Стинг» номинирован на получение шести премий «Грэмми ». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1994 г. Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ Мой, Рон (2015). Роли авторства в популярной музыке: проблемы и дебаты . Рутледж . п. 101 . ISBN 9781317672746 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Джеймс, Мартин (2015). Дэйв Грол - Времена, подобные его: Foo Fighters, Nirvana и другие злоключения . Боннье Заффре . п. (без номера страницы) . ISBN 9781784187637 . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Кросс, Чарльз Р. «Чушь чушь... Вот в утробе матери». Гитарный мир . Октябрь 2003 года.
- ^ Сотрудники Pitchfork Media. « Списки сотрудников: 100 лучших альбомов 1990-х, заархивировано 28 февраля 2016 года в Wayback Machine ». Питчфорк Медиа . 17 ноября 2003 г. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ « 435 – In Utero – Nirvana. Архивировано 20 августа 2017 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ « 7 – In Utero – Nirvana. Архивировано 5 мая 2021 года в Wayback Machine ». Роллинг Стоун . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ « 100 величайших американских альбомов всех времен: In Utero ». Блендер . 2004. Проверено 25 января 2009 года. Архивировано 18 октября 2008 года в Wayback Machine.
- ^ Брод, Дуг. «Нирвана – В утробе матери ». Вращаться . Июль 2005 года.
- ^ Best of Rock & Metal — 500 сильнейших пластинок всех времён (на немецком языке). Рок Хард . 2005. с. 66. ИСБН 3-89880-517-4 .
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 100-1 | NME» . Музыкальные новости, обзоры, видео, галереи, билеты и блоги NME | NME.COM . 25 октября 2013. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Роберт Димери; Майкл Лайдон (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ «30 лучших гранж-альбомов всех времен» . Громкий провод . 24 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле гранж» . Роллинг Стоун . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Эйнсли, Хелен (6 октября 2023 г.). «BBC Radio 2 объявляет официальный рейтинг самых прослушиваемых альбомов 90-х к Национальному дню альбомов» . Официальная чартерная компания . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ КА (7 октября 2023 г.). «Oasis выиграли битву за потоковые чарты 1990-х годов, когда BBC Radio 2 объявило официальный рейтинг самых прослушиваемых альбомов 90-х к Национальному дню альбомов» . Би-би-си онлайн . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б In Utero (примечания на обложке компакт-диска). Нирвана . ДГК . 1993.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ "Australiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Топ-20 альтернативных чартов ARIA» . Отчет АРИА . № 191. 3 октября 1993. с. 11 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Нирвана - В утробе матери" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хиты мира – продолжение» (PDF) . Позиция прошлой недели . Рекламный щит . 20 ноября 1993 г. с. 53 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 30 октября 1993 г. с. 18 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Торреона . УПИ . 8 октября 1993 г. с. 39 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Самые популярные альбомы Латинской Америки» . Век Торреона . УПИ . 16 октября 1993 г. с. 48 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Хиты мира - Канада» (PDF) . Рекламный щит . 23 октября 1993 г. с. 82 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2262» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 9 октября 1993 г. с. 13 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Нирвана - В утробе матери" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «Хиты мира - Eurochart Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 23 октября 1993 г. с. 82 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . 16 октября 1993 г. с. 20 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ InfoDisc: Le Détail des Albums de chaque Artiste. Архивировано 18 сентября 2017 г. в Wayback Machine . Infodisc.fr. Проверено 10 октября 2012 г. Пользователь NB должен выбрать «Нирвана» из раскрывающегося списка.
- ^ "Offiziellecharts.de - Нирвана - В утробе матери" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 - 48-я неделя 1993 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ↑ Тонлист — 30 сентября 1993 г. Архивировано 10 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine timarit.is. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «М&Д» . musicaedischi.it (на итальянском языке) . Проверено 21 марта 2023 г.
Пользователь должен выполнить поиск «Нирвана» в разделе «Альбомы».
- ^ "Charts.nz - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 23 октября 1993 г. с. 24 . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 84-8048-639-2 .
- ^ "Swedishcharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Swisscharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «10 крупнейших продаж в Европе» (PDF) . Музыка и медиа . 2 октября 1993 г. с. 14 . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ "Нирвана | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Nirvana ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - Нирвана - В утробе матери" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нирвана — Греческие альбомы» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Валлонские карты» .
- ^ "Ultratop.be - Нирвана - В утробе матери" (на голландском языке). Хунг Медиен.
- ^ "Italiancharts.com - Нирвана - В утробе матери" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Нирвана – В утробе матери» . Орикон МЭ Инк . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Portuguesecharts.com – Нирвана – В утробе матери» . Хунг Медиен.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Билборд 200» .
- ^ "История чарта Nirvana ( Billboard 200)" . Рекламный щит .
- ^ "История чарта Nirvana (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ "История чарта Nirvana (лучшие рок-альбомы)" . Рекламный щит .
- ^ «Валлонские карты 2023» .
- ^ «100 лучших альбомов 1993 года» . Об/мин . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «График продаж на конец 1993 года — 100 горячих альбомов Eurochart 1993 года» (PDF) . Музыка и медиа . 18 декабря 1993 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ "Альбомы (CD) 1993 года на InfoDisc" . ИнфоДиск (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1993 года» . РИАНЦ. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы в Британии 1993 года» (на польском языке). Из архива...рока. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец 1993 года» . Рекламный щит . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «100 лучших австралийских альбомов 1994 года по версии ARIA» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии Ltd. Архивировано из оригинала 2 ноября 2015 года . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1994 года по версии RPM» . Об/мин . 12 декабря 1994 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Ежегодные обзоры - Альбом 1994 года» (на голландском языке). Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Классные альбомы – год 1994» (на французском языке). СНЭП. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Полные чарты альбомов Великобритании на конец года» . Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «50 лучших поп-альбомов — награда Cashbox на конец года» (PDF) . Касса . 31 декабря 1994 г. с. 11 . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «1994: Альбомы Billboard 200» . Рекламный щит . 2 января 2013. Архивировано из оригинала 6 мая 2018 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «200 лучших альтернативных альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 2 сентября 2004 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших металлических альбомов 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 августа 2004 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Чарт виниловых альбомов ARIA 2018» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Чарт виниловых альбомов ARIA 2019» . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Официальный топ-100 самых продаваемых виниловых альбомов десятилетия» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Золотые и платиновые пластинки» (на испанском языке). Аргентинская палата производителей фонограмм и видеограмм . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 1996 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ «Австрийские сертификаты альбома – Nirvana – In Utero» (на немецком языке). IFPI Австрия . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Ультратоп − Золото и Платина — альбомы 1995 года» . Ультра топ . Хунг Медиен.
- ^ «Сертификация бразильского альбома – Nirvana – In Utero» (на португальском языке). Про-Музыка Бразилии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты канадского альбома — Nirvana — In Utero» . Музыка Канады . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома — Nirvana — In Utero» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Золотая/платиновая база данных (Нирвана; « В утробе » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Сертификаты итальянских альбомов – Nirvana – In Utero» (на итальянском языке). Федерация итальянской музыкальной индустрии . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Сертификаты японских альбомов – Nirvana – In Utero» (на японском языке) Ассоциация звукозаписывающей индустрии Японии , получено 2 августа 2013 г. В выберите февраль 2000 г. раскрывающемся меню
- ^ «Сертификаты» (на испанском языке). Мексиканская ассоциация производителей фонограмм и видеограмм . Проверено 4 мая 2019 г. Введите Nirvana в поле под заголовком столбца АРТИСТ и In Utero в поле под НАЗВАНИЕ заголовком столбца .
- ^ «Сертификаты голландского альбома – Nirvana – In Utero» (на голландском языке). Голландская ассоциация производителей и импортеров носителей изображения и звука . Введите In Utero в поле «Исполнитель или название». выберите 1994 год В раскрывающемся меню с надписью «Все винтажи» .
- ^ «Последние золотые/платиновые альбомы» . Радиоскоп. 17 июля 2011. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ "IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011" (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 1997 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Только успехи 1959–2002 гг. Год за годом: Сертификаты 1991–1995 гг . Только успехи 1959–2002 годов из года в год. 2005. ISBN 8480486392 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Guldoch Platinacertifikat − År 1987–1998» (PDF) (на шведском языке). IFPI Швеция . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2011 года.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Nirvana – In Utero» . Британская фонографическая индустрия .
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Nirvana – In Utero» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 4 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл (1994). Приходи таким, какой ты есть: История Нирваны . Даблдэй . ISBN 0-385-47199-8 .
- Борзилло-Вренна, Кэрри (2003). Нирвана: Повседневные иллюстрированные журналы (переиздание). Книги Барнса и Нобл . ISBN 9780760748930 – через Интернет-архив ( требуется регистрация ) .
- Кэмерон, Кейт (май 2001 г.). «Это поп». Моджо .
- Кросс, Чарльз Р. (2001). Тяжелее небес: Биография Курта Кобейна . Гиперион . ISBN 0-7868-8402-9 .
- ДеРогатис, Джим (2003). Milk It!: Сборник размышлений о взрыве альтернативной музыки 90-х . Да Капо . ISBN 0-306-81271-1 .
- Гаар, Джиллиан Г. (2006). В утробе матери . 33⅓ . Том. 34. Международная издательская группа «Континиум» . ISBN 0-8264-1776-0 .
- Рокко, Джон, изд. (1998). Спутник Нирваны: два десятилетия комментариев . Ширмер. ISBN 0-02-864930-3 .
- Янг, Чарльз М. (2004). «Нирвана» . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Live Nirvana Companion к официальным релизам – In Utero
- In Utero на Discogs (список релизов)
- In Utero на MusicBrainz (список релизов)