Jump to content

Большой черный

Большой черный
Группа смотрит в камеру
Big Black на Чикаго в вокзале Юнион-Стейшн в 1986 году; слева направо: Райли, Альбини и Дуранго.
Справочная информация
Источник Эванстон, Иллинойс , США
Жанры
Годы активности
  • 1981–1987
  • 2006
Этикетки
Предыдущие участники

Big Black — американская панк-рок- группа из Эванстона, штат Иллинойс , действовавшая с 1981 по 1987 год. Основанная сначала как сольный проект певцом и гитаристом Стивом Альбини , группа превратилась в трио, в первоначальный состав которого входили гитарист Сантьяго Дуранго и басист Джефф Пеццати. , оба из Naked Raygun . В 1985 году Пеццати сменил Дэйв Райли , который играл на двух полноформатных студийных альбомах Big Black , Atomizer (1986) и Songs About Fucking (1987).

Агрессивная и резкая музыка Big Black характеризовалась отчетливо лязгающими гитарами и использованием драм-машины, а не ударной установки , элементов, которые предвещали индастриал-рок . Лирика группы игнорировала общепринятые табу и откровенно (а зачастую и явно) затрагивала политически и культурно значимые темы, включая убийства , изнасилования , сексуальное насилие над детьми , поджоги , расизм и женоненавистничество . Хотя тексты песен группы содержали противоречивые материалы, они должны были служить комментарием или проявлением отвращения к теме. Они решительно критиковали коммерческий характер рока , избегали мейнстримной музыкальной индустрии и настаивали на полном контроле над всеми аспектами своей карьеры. На пике своего успеха они сами организовывали туры, платили за свои записи, отказывались подписывать контракты и избегали многих традиционных корпоративных атрибутов рок-групп . При этом они оказали значительное влияние на эстетическое и политическое развитие независимых и андеграундная рок-музыка.

Помимо двух студийных альбомов, Big Black выпустили два концертных альбома , два сборника , четыре EP и пять синглов , все на независимых лейблах . Большая часть каталога группы хранилась на лейбле Touch and Go Records в течение многих лет после их распада.

1981–1982: Формирование и легкие.

[ редактировать ]

Компания Big Black была основана Стивом Альбини в 1981 году, когда он учился на втором курсе колледжа Северо-Западного университета . [1] [2] [3] Альбини стал поклонником панк-рока , когда учился в средней школе в Миссуле, штат Монтана , и научился играть на бас-гитаре осенью 1979 года, в выпускном классе, одновременно восстанавливаясь после серьезного перелома ноги, полученного в результате удара машиной во время учебы. катается на своем мотоцикле. [2] [4] Переехав в Эванстон, штат Иллинойс в следующем году , чтобы получить степень журналистики и изобразительное искусство изучать в Северо-Западном университете, Альбини погрузился в зарождающуюся панк-сцену Чикаго и стал преданным поклонником группы Naked Raygun . [1] [2] Он также работал ди-джеем на студенческой радиостанции, с которой его неоднократно увольняли за воспроизведение громкой и резкой музыки в утреннее время, а также за незаполнение необходимых журналов. [5] [6] Он также написал скандальную колонку под названием «Устали от уродливого жира?» для чикагского журнала Matter , публикующего конфронтационные напыщенные речи о местной музыкальной сцене, которые поляризовали читателей, заставив их либо уважать, либо ненавидеть его. [2] [5]

Драм- машина Roland TR-606 , модель, которую Альбини использовал для создания звука барабанов Big Black.

Альбини начал играть в студенческих группах, в том числе в недолговечной группе «артистической новой волны » под названием Stations, в которой использовалась драм-машина . Видя преимущество в машине, которая могла играть невероятно быстро, не уставая, всегда сохраняла ровный ритм и точно выполняла команды, он купил драм-машину Roland TR-606 и начал писать то, что впоследствии стало первыми песнями Big Black. [2] [7] Однако он не смог найти других музыкантов, которые могли бы сыграть эти песни к его удовлетворению, позже заявив в Forced Exposure , что «я не смог найти никого, кто бы не вылетел из свиной задницы». [8] Вместо этого весной 1981 года он купил гитару , одолжил у друга четырехдорожечный многодорожечный магнитофон в обмен на ящик пива и провел неделю весенних каникул , записывая Lungs EP в своей гостиной, держа в руках гитару. сам бас и вокал, а также запрограммировал Roland TR-606 для обеспечения звука барабанов. [2] [3] [9] Созданный под влиянием таких групп, как Cabaret Voltaire , Killing Joke и The Cure , EP описывается Our Band Could Be Your Life автором Майклом Азеррадом как «холодный, мрачный и совершенно не слушаемый», с текстами, описывающими жестокое обращение с детьми и другие спорные темы. и позже Альбини расценил эту попытку как одно из немногих своих творческих сожалений. [9]

Альбини назвал свой новый музыкальный проект Big Black, назвав это прозвище «просто своего рода сокращением концепции большой, пугающей, зловещей фигуры». Все исторические образы страха и всего, чего боятся дети, все большие и черные. , по сути." [9] Он использовал кассету Lungs , чтобы попытаться привлечь к проекту других музыкантов, ненадолго наняв Minor Threat гитариста Лайла Преслера , который учился в Northwestern, но эти двое оказались несовместимыми как музыканты. [9] Альбини передал Лунгса Джону Бэббину из небольшого местного лейбла Ruthless Records , который выпустил 1500 копий EP в декабре 1982 года со случайными предметами, такими как долларовые купюры, использованные презервативы , фотографии Брюса Ли и окровавленные куски бумаги, брошенные во вкладыши. . [2] [10]

1983: Полный состав и Бульдозер

[ редактировать ]

В начале 1983 года Альбини через общих друзей познакомился с вокалистом Naked Raygun Джеффом Пеццати и убедил его играть на бас-гитаре с Big Black. Пеццати вспоминал, что Альбини «с самого начала знал чертовски много о том, как выпустить пластинку и сообщить, что у вас есть пластинка», и что «он ухватился за возможность заставить группу сыграть его вещи». ." [11] Они репетировали в подвале Пеццати, и однажды гитарист Naked Raygun Сантьяго Дуранго спустился вниз и попросил подыграть. [2] [12] Трио сложилось как единое целое, а способность Дуранго переделывать аранжировки и настраивать звуки помогала усовершенствовать идеи песен Альбини. По словам Альбини, «в конечном итоге он сыграл решающую роль для Big Black». [12]

Альбини «вроде как обманул» небольшой местный лейбл Fever Records, чтобы тот профинансировал следующий EP Big Black, пригласив барабанщика Пэта Бирна из Urge Overkill , чтобы он играл на сессиях в качестве аккомпанемента драм-машине, которую они окрестили «Роландом» в честь альбома. [3] [13] Альбини добился фирменного «лязгающего» звука своей гитары, используя металлические медиаторы с насечками с зажимами из листового металла, создавая эффект двух медиаторов одновременно. [14] EP Bulldozer был записан с инженером Иэном Берджессом и выпущен в декабре 1983 года, причем первые двести копий были упакованы в конверт из оцинкованного листового металла в честь Metal Public Image компании Box Ltd. [2] [3] [15] Многие тексты EP изображают сценарии, взятые из сельского воспитания Альбини, такие как «Cables», в котором описывается забой коров на скотобойне в Монтане , и «Pigeon Kill» о сельском городке в Индиане , который боролся с перенаселением голубей путем кормления. они отравили кукурузу. [16]

1984: Гастроли и подписание контракта с лейблом.

[ редактировать ]

Даже после выхода Bulldozer Big Black собрали очень небольшую толпу в своем родном Чикаго. [17] Они начали выезжать за пределы Иллинойса, чтобы давать концерты в Мэдисоне , Миннеаполисе , Детройте и Манси , перевозя себя и свое оборудование в тесной машине и спят на полу у людей. [18] Альбини сам взял на себя большую часть материально-технического обеспечения группы: организовывал репетиции, бронировал студийное время и организовывал туры. [17] Поскольку их репутация росла благодаря небольшим турам, он смог организовать серию концертов на Восточном побережье, включая выступления в Вашингтоне, округ Колумбия , и Бостоне , а также в Danceteria нью -йоркском , за которым последовало европейское турне, в ходе которого они завоевали признание в Соединенного Королевства . Музыкальная пресса [17] Big Black одновременно начали набирать популярность в своем родном городе, но были озлоблены тем, что те же местные жители, которые пренебрегали ими всего несколько месяцев назад, внезапно заинтересовались теперь, когда они создали репутацию за пределами города, и группа фактически отказалась какое-то время выступать в Чикаго. время. [17]

Частично местная непопулярность Big Black объяснялась Альбини и язвительной критикой, которую он регулярно направлял на рок-сцену Чикаго: к 1985 году Metro Chicago был единственным клубом в городе, который заказывал панк-рок-концерты, а также был достаточно большим, чтобы вместить Big Black, но после выступления там Альбини оскорбил клуб в интервью и оказался навсегда отстранен от участия в нем. [17] Проблему усугубляли агрессивное, нойзовое звучание группы и конфронтационные тексты Альбини, которые проверяли толерантность его белой либеральной аудитории, беспощадно высмеивая расизм , сексизм , шовинизм и стереотипы гомосексуализма , иногда используя уничижительные выражения, такие как «темнокожий» и « пидор ». «чтобы донести суть; это заставило некоторых слушателей считать его фанатиком . [19]

Для нас ничего не значило, популярны мы или нет, продали ли мы миллион пластинок или ни одной пластинки, поэтому мы были неуязвимы для уловок ласк музыкальной сцены, которые заставили нас совершать ошибки во имя успеха. Для нас каждый момент, когда мы оставались раскрепощенными и контролировавшими ситуацию, был успехом. У нас никогда не было менеджера. У нас никогда не было агента по бронированию. У нас никогда не было адвоката. Мы никогда не брали аванса от звукозаписывающей компании. Мы сами заказывали туры, сами оплачивали счета, совершали свои собственные ошибки, и никто никогда не защищал нас ни от правды, ни от последствий. Результаты этой методологии говорят сами за себя: никто никогда не говорил нам, что делать, и никто не брал у нас денег. [20] [21]

Стив Альбини

В поисках лучшего распространения своих пластинок Big Black заключили сделку с Homestead Records . [3] [22] Джерард Кослой , который подружился с Альбини, когда писал для Matter , а затем начал работать в Homestead, заключил для группы нестандартную сделку: Big Black просто передавали Homestead лицензию на свои записи на определенный период времени, вместо того, чтобы лейбл сохранял за собой права на записи, как обычно. [22] Кроме того, группа не брала авансовых платежей , оплачивала собственные записи и не подписывала никаких контрактов. [22] Позже Дуранго заметил: «Мы исходили из точки зрения панка — мы не хотели погружаться в корпоративную культуру, в которой вы, по сути, подписываете контракт, потому что не верите, что другой человек сдержит свое слово. У нас были идеалы. , и это было одним из наших идеалов». [23] Участники группы полагали, что если звукозаписывающая компания собирается их обмануть, они смогут сделать это с контрактом или без него, потому что группа не может позволить себе защитить себя. [23]

Альбини считал, что Big Black не получит никакой выгоды, приняв обычные корпоративные атрибуты рок-групп: «Если вы не используете контракты, вам не о чем беспокоиться. у вас нет туристического агента, о котором можно спорить. Если у вас нет агента по бронированию, у вас нет агента по бронированию, с которым можно спорить». [23] Самостоятельное бронирование туров, транспортировка оборудования, подготовка и организация выступлений также означало, что группе не нужно было нанимать агента по бронированию или гастрольную команду , с которой им пришлось бы делиться прибылью. [24] Отсутствие барабанщика также означало, что одним участником стало меньше, с кем можно было разделить прибыль, а поскольку ударной установки не было , группе не пришлось арендовать туристический фургон, чтобы вместить все свое оборудование. [24] Таким образом, Big Black смогли получить прибыль от большинства своих туров. [24] В 1984 году они отправились в национальный тур по Соединенным Штатам в рамках подготовки к своему предстоящему EP Homestead, используя сплоченную сеть независимых рок-групп, чтобы узнать о городах и местах, где можно выступать. [24]

1985–1986: Racer-X и Atomizer

[ редактировать ]

В конце 1984 года, после записи EP Racer-X , Пеццати мирно покинул группу из-за его все более требовательной работы, необходимости уделять время своей невесте, а также растущей популярности и плотного графика группы Naked Raygun, в которой он участвовал. все еще член. [2] [25] Тем временем Дуранго решил покинуть Naked Raygun и полностью посвятить себя Big Black. [2] Пеццати заменил Дэйв Райли , который присоединился к Big Black на неделе Racer-X в апреле 1985 года. выхода [2] [25] Райли переехал в Чикаго в 1982 году из Детройта, где он работал в студии, где записывались фанк -исполнители Джордж Клинтон и Слай Стоун (он упоминается как звукоинженер на альбомах «Parliament» группы «Trombipulation» и Funkadelic » группы «The Electric Spanking of War Babies ). ). [26] В Чикаго он присоединился к группе Savage Beliefs, и его стиль игры впечатлил Альбини и Дуранго, которые пригласили его присоединиться к Big Black, когда они записывали песни, которые составят первый полноформатный альбом группы. [26]

Альбини утверждал, что стремился к «большому, массивному, гладкому рок-звучанию» с Racer-X , который был менее безумным, чем Bulldozer , но в конечном итоге почувствовал, что EP был «слишком одинаковым и монолитным». [27] группа уже начала писать новые песни К моменту выхода Racer-X к EP , заявив в последнем предложении аннотации : «Следующая заставит тебя обосраться». [28] Big Black Первый альбом 1986 года , Atomizer , показал группу на самом музыкально развитом и агрессивном уровне. [28] Фанковое прошлое Райли придало немного больше мелодичности и танцевальности, в то время как игра Альбини и Дуранго на гитаре была более жестокой, чем когда-либо прежде. группе [28] Майкл Азеррад комментирует, что «к этому времени Big Black одновременно усовершенствовал идеи, впервые предложенные на альбоме Lungs , и превратил их в нечто гораздо большее, чем кто-либо, кроме Альбини, мог себе представить», в то время как Марк Деминг из Allmusic заявляет, что альбом «поднял ставку на музыкальная и лирическая свирепость предыдущих работ Big Black, безжалостная атака гитарных звуков и воображаемое насилие всех видов». [2] [28] Позже Альбини заметил, что «просто процент действительно хороших песен у нас был выше среднего». [28] В текстах песни Atomizer представлены социопаты, совершающие злые поступки, о которых большинство людей лишь иногда задумываются: «Big Money» рассказывает о коррумпированном полицейском, «Bazooka Joe» рассказывает о контуженном ветеране , который становится наемным убийцей , «Stinking Drunk» описывает жестокого человека. алкоголик , а «Кулаки любви» представляют собой садиста . [29] Одной из самых противоречивых песен альбома была «Jordan, Minnesota» о скандале 1983 года в Джордане, штат Миннесота , в результате которого большому количеству взрослых жителей сельского города были предъявлены обвинения в участии в огромной детской сексуальной сети. [29]

"Kerosene", один из выдающихся треков Atomizer , рассматривается как Azerrad, так и Энди Келлманом из Allmusic, как лучшее выступление группы. Азеррад отмечает его «мощный ритм, взятый прямо из Gang of Four , и гитары, звучащие как разбитое стекло», в то время как Келлман называет его «несомненно самым ярким/самым мрачным моментом Big Black, эпически путешествующим треком с мгновенно запоминающимся гитарным вступлением, совершенно неспособным быть точно описанным посредством голосовой имитации или физического жеста [...] Это буквально « Light My Fire » группы Big Black». [29] [30] Райли объяснила, что песня о последствиях скуки в сельской Америке: «Есть только две вещи, которые нужно сделать: пойти взорвать кучу вещей ради развлечения или заняться сексом с единственной девушкой в ​​городе, которая будет секс с кем угодно «Керосин» рассказывает о парне, который пытается совместить два удовольствия». [29]

Atomizer вызвал неоднозначную реакцию, получил высокую оценку в национальной прессе и имел андеграундный успех, превзойдя ожидания группы, продав три тысячи копий вскоре после его выпуска. [2] [31] Big Black заключили сделку по распространению своих пластинок в Европе через Blast First , лейбл, рекомендованный Альбини Sonic Youth , и встретили восторженные отклики на свои выступления во время европейского тура 1986 года. [32]

Сборник , также был выпущен на лейбле Homestead Records в 1986 году, но позже в том же году Big The Hammer Party , объединивший Lungs и Bulldozer Black поссорились с лейблом и его дистрибьютором, Dutch East India Trading. [3] [33] [34] По словам Альбини, бухгалтерская практика голландской Ост-Индии «всегда была отстойной. Они делали все подлые и дешевые уловки, чтобы не платить вам, например, отправляли вам неподписанный чек или отправляли вам чек с другой цифровой и буквальной суммой». ." [34] Затем Хомстед попросил сделать пятьсот копий 12-дюймового сингла "Il Duce" для бесплатного распространения на радиостанциях. Группа согласилась при условии, что сингл не будет выставлен на продажу, поскольку песня уже была выпущена как 7-дюймовый сингл в 1985 году, и, по словам Альбини, «мы не хотели, чтобы нашу аудиторию доили за дополнительные деньги». купить альтернативный формат». [34] Через несколько недель после выпуска сингла Альбини начал видеть его копии в продаже в музыкальных магазинах за пределами Чикаго. Вскоре он узнал, что 12-дюймовый сингл продается как в США, так и за рубежом как дорогой «предмет коллекционирования». Хотя Хомстед утверждал, что не продает копии, Альбини позвонил одному из продавцов лейбла, представившись покупателем пластинок, и ему сказали, что они продадут ему копии, но не в Чикаго. [34] В результате обмана Альбини и Биг Блэк разорвали связи с Хомстедом и Голландской Ост-Индией. [2] [34] Хотя группа получала выгодные предложения от крупных лейблов, они решили остаться независимыми и подписали контракт с Touch and Go Records , причем Альбини был хорошим другом с главой лейбла Кори Раском. [2] [35]

1987: Головная боль , Песни о сексе и расставание

[ редактировать ]

Первым релизом Big Black для Touch and Go стал EP Headache весной 1987 года. [3] Обложкой оригинального ограниченного выпуска EP была пара судебно-медицинских фотографий жертвы несчастного случая, чья голова была разбита посередине, а пластинка была упакована в черный пластиковый «мешок для трупов», чтобы скрыть обложку от чувствительных потребителей. . [2] [36] Наклейка на обложке EP гласила: «Не так хорошо, как Atomizer , так что не надейся, сыр!» [2] [36] По словам Дуранго: «Мы не хотели сидеть и трахать людей. Если мы чувствовали, что это не так хорошо, то нам нужно просто честно сказать об этом». [36] Действительно, Headache переработала многие из тех же звуков и тем, что были на Atomizer , показывая признаки того, что группа отстает в творческом плане. [37] Позже Дуранго заметил: «Я чувствовал себя потерянным в плане идей. На тот момент, я думаю, мы попробовали все, что хотели, в музыкальном плане и в студии». [38]

Участников Big Black часто спрашивали, почему мы решили распасться (о распаде группы было объявлено заранее) именно тогда, когда мы стали довольно популярными. Лучший ответ тогда и сейчас: чтобы мы не просрочили гостеприимство. [20] [38]

Стив Альбини

Напряженность внутри группы также росла. Альбини не употреблял алкоголь, поэтому Райли и Дуранго стали собутыльниками в дороге, пока Альбини давал интервью и занимался логистикой группы. [39] Райли, однако, слишком много пил, и его поведение испортило несколько выступлений группы. [39] Во время ключевого выступления в CBGB он в пьяном виде разбил драм-машину. [39] Альбини также обвинил Райли в ряде других недостатков, в том числе в опозданиях на репетиции, постоянной необходимости подвоза и «вспышках гениальности, компенсируемых вспышками воинственности». [39] Однако, несмотря на ряд угроз, Альбини так и не уволил Райли. [39] Еще одна проблема, с которой столкнулась группа, заключалась в том, что Райли сейчас училась в колледже, а Альбини и Дуранго должны были продолжать работать, что ограничивало возможности Big Black гастролировать. [39] Когда Дуранго объявил, что намерен поступить в юридический факультет, начиная с осеннего семестра 1987 года, группа решила продолжать обучение, пока он не пойдет в школу, а затем объявить о своем уходе. [2] [38] Несмотря на рост прессы, трансляций по радио, продаж пластинок и гонораров за концерты, группа не пожалела о своем решении и сторонилась идеи коммерческого успеха. [40] По словам Райли, «Big Black никогда не был об этом. Чтобы Big Black зарабатывал какие-то деньги, он больше не был бы Big Black». [40] [26] Быть группой «хромая утка» также приносило свободу, поскольку участникам больше не нужно было беспокоиться о будущем группы. [40] Альбини написал, что он рад распустить группу, пока она не стала слишком большой:

Теперь я очень рад расставанию. Ситуация становится слишком большой и неконтролируемой. Все это время мы хотели держать все под контролем, поэтому не происходило ничего такого, чего бы мы не хотели. С международным и мультиформатным/мультитерриториальным дерьмом это оказывается неуловимым. Я предпочитаю отрезать это, чем превратить это в еще одно Гросс-Рок-спектакль. [41]

Поскольку о разрыве было объявлено заранее, Big Black записали свой последний альбом Songs About Fucking наполовину в Лондоне, наполовину в домашней студии Альбини. [2] Их последние туры начались в июне 1987 года и прошли по Европе, Великобритании, Австралии и Соединенным Штатам. [41] Они выступили на фестивале Pukkelpop в Бельгии с Sonic Youth 22 июля, в день 25-летия Альбини. [41] На аншлаговом концерте в Лондоне для 1300 человек Брюс Гилберт и Грэм Льюис из Wire присоединились к Big Black на сцене, чтобы сыграть на бис песню Wire " Heartbeat " (Big Black выпустили кавер-версию этой песни как сингл вместе с Headache ). [41] Альбини написал об этом опыте: «Если я умру прямо сейчас, все того стоит». [41] В Соединенных Штатах группа выступала в Сан-Франциско , Провиденсе , Бостоне , Нью-Йорке и Ньюпорте, Кентукки, завершившись своим последним выступлением 9 августа 1987 года на Джорджтаунской паровой электростанции в Сиэтле . [42] В конце выступления группа разбила свои инструменты на сцене. [2] [41]

Songs About Fucking был выпущен вскоре после распада группы и стал их самой успешной пластинкой: первоначальный тираж составил восемь тысяч копий. [2] [41] Марк Деминг из Allmusic называет ее «грубым шедевром», а его коллега Энди Келлман утверждает, что «каждая [песня] достаточно остра, чтобы сделать бритву такой же эффективной, как нож для масла. .. Уродливые персонажи выстраиваются в песнях, как ранние прибывшие на ралли грузовиков-монстров». [2] [43] Критик Роберт Кристгау прокомментировал: «Любому, кто думает, что рок-н-ролл жив и здоров в бесконечном разнообразии своих вариаций гаражного мальчика, лучше понять, как эти отвергнутые Гитлерюгендом люди могут сокрушить конкурентов и уйти одновременно. Неважно, какие благонамеренные рокеры подумайте о расистской лжи Стива Альбини, они сами лгут, если игнорируют то, что он делает с электрогитарами - это звучание Killdozer является кульминацией, если не завершает целые поколения панка и металла». [44] Сам Альбини позже считал первую сторону альбома лучшим произведением Big Black. [45]

Пост-Большой Черный

[ редактировать ]
Стив Альбини выступает с Shellac в 2007 году.

После распада Big Black Альбини сформировал и возглавлял группу Rapeman с 1987 по 1989 год и Shellac с 1992 года до своей смерти в 2024 году. [2] [3] [46] Он также начал работать в качестве инженера звукозаписи , работая с такими артистами, как Slint , The Pixies , The Breeders , Pegboy , Urge Overkill , the Jesus Lizard , The Wedding Present , Superchunk , PJ Harvey , Nirvana , Bush и Page and Plant . [2] [47] Некоторые из его самых известных записей включают Surfer Rosa группы Pixies (1988), In Utero бритвы Буша группы Nirvana (1993), Чемодан с лезвием (1996) и Walking in Clarksdale Пейджа и Планта (1998). В 1997 году он открыл собственную звукозаписи студию Electrical Audio в Чикаго. [2] [3] [47] Стиль записи Альбини характеризуется использованием винтажных микрофонов, стратегически расположенных по всему залу для выступлений, сохранением очень низкого уровня вокала в миксе и использованием небольшого количества специальных эффектов. [48] Он также известен тем, что записывает практически любого артиста, который просит его услуги (обычно по очень низким ценам, но намеренно взимает большие суммы с артистов на крупных звукозаписывающих лейблах), не любит, когда его упоминают в альбомах, над которыми он работает (настаивает на том, чтобы его считали инженером звукозаписи). а не продюсером , если вообще) и отказывается брать гонорары за свою работу (называя их «оскорблением группы»). [48] [49]

Тем временем Дуранго продолжал заниматься музыкой во время учебы в юридической школе, выпустив два EP на Touch and Go под названием Arsenal и записавшись с Boss Hog . [2] [3] Затем он стал практикующим юристом , среди клиентов которого были Touch and Go Records и Cynthia Plaster Caster . [2] Райли записала треки с группами Algebra Suicide, Bull и Flour, прежде чем в 1995 году была выведена из строя из-за инсульта , который первоначально ошибочно считался попыткой самоубийства. [2] [26] Потеряв способность ходить, он вел блог о своем опыте под названием «Бесполезный чертов калека». [26] [50] В 2004 году он принял участие в музыкальном проекте Miasma of Funk, выпустив альбом Groove on the Mania! , а в 2006 году опубликовал книгу « Размытые и разрозненные: рассказы о нигилизме тонет или плывет» . [26] [51] [52] Райли умер 24 декабря 2019 года в возрасте 59 лет от плоскоклеточного рака , который начался в его горле и распространился на легкие. [26]

В 1992 году каталог Big Black вернулся к Touch and Go Records, которые переиздали всю их дискографию и сохраняли свои записи в печати еще долгое время после распада группы. [2] В октябре того же года лейбл выпустил концертный альбом и видео Pigpile , записанные в Лондоне во время заключительных туров группы, а также сборник The Rich Man's Eight Track Tape объединились треки с Atomizer , Headache и сингла « Heartbeat ». , в котором в компактном формате формат диска . [53] [54] Переизданная версия The Hammer Party была расширена за счет треков из Racer-X . [33]

9 сентября 2006 года Альбини и Дуранго воссоединились с оригинальным басистом Джеффом Пеццати для воссоединения Big Black на фестивале Touch and Go, посвященном 25-летию группы. [55] [56] Гастрольный график Альбини с Shellac не позволил группе отрепетировать полный сет, поэтому вместо этого они сыграли короткий сет из четырех песен: «Cables», «Dead Billy», «Pigeon Kill» и «Racer-X». [56] [57] Альбини объяснил, что выступление «не было связано с желанием Big Black снова собраться вместе или даже с публикой, желающей увидеть Big Black, а в том, что ... не уважать Touch and Go было бы оскорблением в виде осуждения со слабой похвалой». описывая лейбл как «[не] просто эталон того, как звукозаписывающий лейбл должен вести себя, но как должны вести себя люди». [58] Во время выступления он заявил: «Вы можете сказать, что [это] не то, чем мы страстно хотели заниматься, но мы сделали это, потому что мы любим Touch and Go [и] мы любим Кори Раска [...] Когда история говорит о рок-музыка имеет тенденцию переходить от Sex Pistols к Nirvana, [но] что-то началось в 1980-х, и вы видите доказательства этого повсюду вокруг себя», отметив, что лейбл был «лучшим, что случилось с музыкой при моей жизни, и мы сделали это, чтобы сказать спасибо». [57] [59] [60] Выступление вызвало предложения промоутеров о дальнейших реюнион-шоу, но Альбини категорически заявил, что «этого определенно не произойдет». [56]

Альбини умер в возрасте 61 года 7 мая 2024 года от сердечного приступа. [61] [46]

Музыка Big Black бросала вызов условностям, стремясь к резкому звучанию, которое было более агрессивным, чем современный панк-рок . Альбини объяснил, что группа стремилась к интенсивности, заявив, что их цель состояла в том, чтобы создать «что-то, что казалось бы интенсивным, когда мы проходили через это, а не что-то, что имело мало закодированных показателей интенсивности. Хэви-метал и тому подобное на самом деле не казались интенсивными. мне это казалось комичным. хардкор-панк на самом деле не казался интенсивным — большую часть времени он казался просто ребяческим, я думаю, именно так я бы отличал то, что мы делали, от того, что делали другие люди». Большую часть времени [62] И Альбини, и Райли описали Big Black как панк-рок-группу. [20] [63] [64] AllMusic связал их звучание как с хардкором, так и с пост-панком и назвал их влиятельными для инди-рока. [2] а также пионеры нойз-рока [65] и пост-хардкор . [66]

Основным компонентом музыки Big Black была драм-машина . Вместо того, чтобы пытаться имитировать звучание обычной ударной установки , группа решила использовать особенности ее синтетического звучания. [14] чтобы акцентировать первую и третью доли такта Во многих песнях Альбини запрограммировал его так , , а не вторую и четвертую доли, которые обычно делаются в рок-музыке. [14] «Эффектом стала монолитная атака, — говорит Майкл Азеррад , — их грув , обычно самый человечный аспект рок-группы, стал самым бесчеловечным; это только сделало их звучание более коварным, а их безжалостность — совершенно тиранической». [14] Во время турне звукорежиссеры многих рок-клубов были сбиты с толку драм-машиной, опасаясь, что она не будет работать с их звуковой системой или взорвет динамики, и группе придется принуждать владельца клуба или угрожать отменой концерта. чтобы заставить их пропустить драм-машину через мониторы . [31]

Гитарное звучание группы также было нетрадиционным. Альбини был полон решимости избежать «стандартного звука рок-гитары» и добился характерного «лязгающего» звука, используя металлические медиаторы с надрезами из листового металла ; выемка заставляет медиатор дважды ударять по каждой струне, создавая эффект двух одновременных медиаторов. [9] [14] Дуранго заметил: «Я всегда думал, что наша игра на гитаре — это не столько игра на гитарах, сколько сборка шумов, создаваемых гитарами». [14] В примечаниях к Atomizer он и Альбини соответственно обозначили свои гитары как «vroom» и «skinng» . [28] Марк Деминг из AllMusic отмечает, что «гитары группы поочередно режут, как мачете , и шлифуют, как стоматологическая бормашина, создавая при этом новаторский и монолитный диссонанс». [2]

На музыку Big Black повлияло множество жанров и исполнителей. Альбини был поклонником панк-рок-групп, включая Suicide , Ramones , The Stooges и Naked Raygun . [2] [4] Когда Райли присоединился к группе в 1985 году, он принес с собой фанк- бэкграунд, работая в студии в Детройте , где Джордж Клинтон и Слай Стоун . записывались [67] За свою карьеру Big Black записали кавер-версии песен в различных стилях, включая пост-панк , новую волну , фанк, хард-рок , синти-поп и R&B ; в их число входили « Rema-Rema » Рема-Ремы, » Джеймса Брауна « Расплата , [68] » группы Wire « Heartbeat , [69] Cheap Trick . "Он шлюха" группы [43] Kraftwerk » группы « Модель . [43] и « Девочки Мэри Джейн » « В моем доме ». [68] [70] Однако звучание, которое Big Black создали для себя, было совершенно оригинальным: Азеррад отмечает, что «музыка группы — резкая, брутальная, громкая и противная — была оригинальной до откровенно конфронтационной степени. Big Black дистиллировали годы пост-панка и хардкора». вплоть до звука, напоминающего поющую пилу, безжалостно продирающую листовой металл. Никто не делал пластинок, которые звучали бы так резко». [71]

Тексты песен

[ редактировать ]

Песни Big Black исследуют темную сторону американской культуры в неумолимых деталях, не признавая никаких табу . [2] [72] В текстах Альбини открыто затрагивались такие темы, как нанесение увечий , убийства , изнасилования , жестокое обращение с детьми , поджоги , сожжения , расизм и женоненавистничество . [2] «Это именно то, что было интересно мне как поствузовской богеме», - заметил он позже. «У нас не было манифеста. Ничего не было запрещено; просто именно это возникало большую часть времени». [73] Многие из его песен рассказывают миниатюрные истории о социопатах, творящих злые дела, о которых обычный человек мог бы просто поразмышлять. [29] [62] Некоторые из них, такие как «Кабели», «Убийство голубя» и «Джордан, Миннесота», были основаны на реальных событиях или вещах, свидетелем которых Альбини был во время своего воспитания в Монтане. [16] [29] Он сравнил эти истории с « Хотите верьте, хотите нет!» Рипли! , говоря: «Если вы наткнетесь на что-то подобное, вы подумаете: «Этого не может быть!» Но это оказывается правдой, и это делает ситуацию еще более дикой». [62]

Сейчас это кажется нелепым, но в то время люди, казалось, были слишком обеспокоены буквальным смыслом наших текстов. Я знаю, что мы никогда не обсуждали это между собой. Тексты песен казались необходимостью, поэтому они у нас были, но тема была продолжением наших интересов, а не частью политического или эстетического плана битвы. Текст мог быть изменен по вашему желанию, как только тема все равно была определена. Любой, кто думает, что мы вышли за периметр игровой площадки лирической приличия (или что публика имеет какое-либо право требовать «социальной ответственности» от чертовой панк-рок-группы), является чистым умственным болваном и должен выйти вперед и засунуть свой язык мне в задницу. То, о чем мы поем, в любом случае не ваше дело. [20] [63]

Стив Альбини

Лирика Альбини вызвала критику за явный расизм и гомофобию . Расизм был частой темой в песнях Big Black, отчасти под влиянием резких расовых разногласий, существовавших в Чикаго в то время. [74] Слово «смуглый» появилось в первой строке EP «Lungs» , но Альбини защищал его использование как комический термин, говоря, что «это в каком-то смысле игра на концепции ненавистного слова. Может ли слово, которое настолько весело по своей сути, быть ненавистным?» ? Я не знаю." [74] Он также защищал использование шуток о геях и слова « педик »: «Учитывая, насколько переплетены гей- и панк-субкультуры, все, кто в этом участвовал, предполагали, что непредвзятость, если не экспериментирование в свободной форме, было нормой. При этом предположение за поясом, шутите сколько хотите. Слово «педик» — это не просто гейский термин, оно забавно само по себе — фонетически — как и слова « хоккейная шайба» , « муклукс », « гефилте фиш » и «хоккейная шайба». . Канада [75] Некоторые критики рассматривали эту защиту как простое оправдание реального глубоко укоренившегося расизма, гомофобии и женоненавистничества со стороны Альбини, учитывая его уровень знания предмета, но он настаивал на том, что он не был предвзятым человеком и просто высмеивал те импульсы, которые рациональные, цивилизованные люди в процессе социального взаимодействия обычно подавляют: [2] [19] «Итак, как только это дано, как только вы знаете, что вы думаете, у вас нет причин быть осторожными в том, что вы говорите. Многие люди очень осторожны, чтобы не говорить вещи, которые могут оскорбить определенных людей, или делать что-либо, что может быть неправильно истолковано. Но они не понимают, что цель всего этого — изменить то, как вы живете, а не то, как вы говорите». [76]

Альбини также подчеркнул, что тексты песен не были в центре внимания Big Black, и что вокал присутствовал там только по необходимости: «Казалось, что инструментальная музыка временами не имела достаточной эмоциональной интенсивности, поэтому должен был быть вокал, но вокал не был предназначен для того, чтобы быть в центре внимания — взаимодействие внутри группы и хаотичный характер музыки были важной частью». [73] Тем не менее, ему нравилось проверять терпимость белых либеральных хипстеров в своей аудитории и вызывать реакцию слушателей, заявляя, что одной из целей группы было «иметь подчеркнуто оскорбительные пластинки». [63] [64] [74] Терри Саттон из журнала Puncture написала, что резкое представление группой злых, глубоко укоренившихся человеческих импульсов укрепило их работу против критики: «Темы настолько намеренно загружены, что невозможно критиковать их «искусство», не выглядя при этом каким-то чертовым пуританином ». [29]

Живые выступления

[ редактировать ]

На сцене Big Black представили насыщенное зрелище, соответствующее их музыке. Альбини запускал на сцене кирпич петард перед выступлением группы - традицию, которую он продолжал с их самых ранних выступлений до их распада и возродил к их воссоединению в 2006 году, и в большинстве песен он засчитывался, выкрикивая: «Раз, два, пошел ты на хуй!» " [59] [77] Во время игры участники группы так сильно ударяли руками по стальным гитарным струнам , что у них текла кровь, и им часто приходилось накладывать липкие повязки . на пальцы [31] на бедрах, По словам Азеррада, Альбини носил специально изготовленный ремень для гитары который носил вокруг талии как ремень, и «бродил по сцене, как тощий стрелок». [78] Джерард Кослой вспоминает: «Выглядело так, будто кто-то подключил Стива к усилителю [...] на сцене ему было довольно страшно смотреть». [78]

Во время исполнения «Джордана, Миннесота» группа доходила до того, что продолжала издавать диссонирующий, жуткий шум, в то время как Альбини исполнял интенсивную пантомиму, как если бы он был одним из детей из текста песни, которого насиловали . [78] «На самом деле это было очень неприятно смотреть», - говорит Дуранго, - «Это действительно встревожило бы людей». [78] Группа отвечала критикам язвительными репликами или намеренно оскорбительными шутками. [78] Описывая интенсивность выступления Big Black в январе 1987 года в «Принудительном воздействии» , Лидия Ланч заметила: «Я была превращена в почти забвение, как стена за стеной разочарования, душевной боли, ненависти, смерти, болезней, неиспользования, отвращения, недоверия и водоворота. штурмовал сцену, ведя войну с военной точностью, настойчиво вторгаясь в каждое открытое отверстие с силой десяти тысяч быков». [40]

В музыкальном плане настойчивые ритмы драм-машины Big Black, абразивные текстуры и навязчиво повторяющиеся риффы составили большую часть плана так называемого индастриал-рока. Если отбросить бодрящую интенсивную музыку, спасительным изяществом часто неприятного подхода группы было то, что он заставлял задуматься. Big Black установил стандарт свободы выражения мнений и откровенности, которому с тех пор в разной степени подражают. [79]

Майкл Азеррад

Благодаря агрессивной игре на гитаре и использованию драм-машины музыка Big Black послужила предшественником индастриал-рока . [2] [79] С эстетической точки зрения, твердые идеалы группы, непоколебимая независимость, настойчивость в творческом контроле и резкие лирические темы оказали значительное влияние на развивающееся независимое рок-сообщество. [2] «Big Black была группой, которая пошла туда, куда немногие группы осмелились пойти (и куда многие группы считали, что группам не следует идти), - пишет Марк Деминг, - и, хорошо это или плохо, но их всепроникающее влияние оказало сейсмическое воздействие на инди-рок». [2] Альбини резюмировал несколько основных идеалов группы в своих примечаниях к альбому Pigpile :

В организационном отношении мы придерживались нескольких основных принципов: относиться к каждому с таким уважением, насколько он того заслуживает (и не более), избегать людей, апеллирующих к нашему тщеславию или амбициям (у них всегда есть своя точка зрения), действовать, насколько это возможно, отдельно от других . «музыкальная сцена» (которая никогда не была нашим любимым местом) и не терпеть ни от кого дерьма в этом процессе . [20] [79]

^ I В их релизах драм-машина группы обозначается как «Роланд». [13]

Дискография

[ редактировать ]
Дискография Биг Блэк
Студийные альбомы 2
Живые альбомы 2
Сборники альбомов 2
Видеоальбомы 1
EP 4
Одиночные игры 5
Другие выступления 3

Дискография , Big Black состоит из двух студийных альбомов , двух концертных альбомов , двух сборников четырех EP , пяти синглов и одного видеоальбома.

Студийные альбомы

[ редактировать ]
Год Подробности об альбоме
1986 атомайзер [80]
1987 Песни о сексе [81]

Живые альбомы

[ редактировать ]
Год Подробности об альбоме
1987 Звук удара [Я]
  • Год выпуска: 1987 г.
  • Этикетка: У стен есть уши
  • Формат: LP
1992 Свинья дартс [53]

^ I Sound of Impact — авторизованный бутлег , выпущенный дочерней компанией Blast First . [82]

Сборники альбомов

[ редактировать ]
Год Подробности об альбоме
1986 Вечеринка Молота [83]
1987 Кассета с восемью треками богатого человека [54]

Расширенные пьесы

[ редактировать ]
Год Подробности выпуска
1982 Легкие [84]
1983 Бульдозер [85]
  • Релиз: декабрь 1983 г.
  • Этикетка: Лихорадка
  • Формат: EP
1985 Гонщик-X [86]
  • Год выпуска: 1985 г.
  • Этикетка: Усадьба
  • Формат: EP
1987 Головная боль [87]

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Подробности выпуска
1985 «Рема-Рема» [Я]
"Иль Дуче" [88] [89]
1987 « Сердцебиение » [90]
«Он шлюха» / «Модель» [91]
  • Релиз: 13 июля 1987 г.
  • Этикетка: Прикоснись и иди
  • Формат: 7 дюймов
1992 « В моем доме » [II]
  • Релиз: 5 октября 1992 г.
  • Этикетка: Прикоснись и иди
  • Формат: 5 дюймов

^ I «Rema-Rema» — кавер-версия Rema-Rema, включенная в качестве одностороннего сингла в выпуск № 9 журнала Forced Exposure , тираж ограничен 500 копиями.

^ II «In My House» — кавер на песню «Mary Jane Girls» , который был включен в копии видео Pigpile . [70]

Видеоальбомы

[ редактировать ]
Год Подробности об альбоме
1992 Свинья дартс [70]

Другие выступления

[ редактировать ]

Следующие песни Big Black были выпущены на сборниках. Это не исчерпывающий список; песни, которые впервые были выпущены на альбомах, EP и синглах группы, не включены.

Год Подробности выпуска Трек(и)
1984 Подборка «Средняя Америка»
  • Год выпуска: 1984 г.
  • Лейбл: HID Productions
  • Формат: LP
1986 Любимая собака Бога [92]
  • «Каждый сам за себя»
  • "Взломай"
1987 Счастье — это сухие штаны
  • Год выпуска: 1987 г.
  • Этикетка: Химический дисбаланс
  • Формат: 7 дюймов
  • «Горящая индийская жена»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Азеррад, Майкл (2001). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 гг . Нью-Йорк : Литтл, Браун и компания . п. 314. ИСБН  0-316-78753-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Деминг, Марк. «Большая черная биография» . Вся музыка . Проверено 20 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Большой черный: Информация» . Touch and Go Records . Проверено 24 марта 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 313–314.
  5. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 314–315.
  6. ^ Альбини, Стив. «Интервью Стива Альбини — 5 февраля 2016 г. — Для WUSB Stony Brook» . ВУСБ.
  7. ^ Азеррад, с. 315.
  8. ^ Азеррад, стр. 315-316.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Азеррад, с. 316.
  10. ^ Азеррад, стр. 316–317.
  11. ^ Азеррад, с. 317.
  12. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 317–318.
  13. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 318–319.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Азеррад, с. 319.
  15. ^ Азеррад, стр. 318–321.
  16. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 320–321.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Азеррад, с. 322.
  18. ^ Азеррад, стр. 321–322.
  19. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 324–326.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Альбини, Стив (1991). Свинья (буклет на компакт-диске). Большой Черный. Чикаго : Touch and Go Records . ТГ81CD.
  21. ^ Азеррад, с. 342.
  22. ^ Jump up to: а б с Азеррад, стр. 326–327.
  23. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 327.
  24. ^ Jump up to: а б с д Азеррад, с. 328.
  25. ^ Jump up to: а б Азеррад, стр. 328–330.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г Расти, Кори (26 декабря 2019 г.). «Дэйв Райли, басист Noise Rockers Big Black, умер в 59 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 8 марта 2020 г.
  27. ^ Азеррад, стр. 328–329.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Азеррад, с. 330.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Азеррад, с. 331.
  30. ^ Келлман, Энди. «Обзор: атомайзер » . Вся музыка . Проверено 20 марта 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 332.
  32. ^ Азеррад, с. 334.
  33. ^ Jump up to: а б Келлман, Энди. «Рецензия: Вечеринка Молота » . Вся музыка . Проверено 23 марта 2010 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Азеррад, с. 335.
  35. ^ Азеррад, стр. 335–337.
  36. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 337.
  37. ^ Азеррад, стр. 337–339.
  38. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 339.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж Азеррад, с. 338.
  40. ^ Jump up to: а б с д Азеррад, с. 340.
  41. ^ Jump up to: а б с д и ж г Азеррад, с. 341.
  42. ^ «БОЛЬШОЙ ЧЕРНЫЙ НА ПАРОВОЙ ЗАВОД ДЖОРДЖТАУНА» . Джайв Тайм Рекордс . 16 декабря 2017 года . Проверено 20 сентября 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Келлман, Энди. «Обзор: Песни о траханье » . Вся музыка . Проверено 21 марта 2010 г.
  44. ^ Кристгау, Роберт . «Обзор: Песни о траханье » . Проверено 21 марта 2010 г.
  45. ^ Неотерический (15 сентября 2007 г.). «Обзор: Песни о траханье » . Спутникмузыка . Проверено 21 марта 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б Брихан, Том (8 мая 2024 г.). «Стив Альбини умер в 61 год» . Стереогум . Проверено 8 мая 2024 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Азеррад, стр. 343–345.
  48. ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 344.
  49. ^ Хейлин, Клинтон (1992). Книга Пингвинов о рок-н-ролле . Нью-Йорк : Викинг Пресс . п. 410 . ISBN  0-670-84559-0 .
  50. ^ Райли, Дэйв . «Бесполезный чертов калека» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
  51. ^ «Миазмы фанка» . Лучшие скрап-записи . Проверено 26 марта 2010 г.
  52. ^ Райли, Дэйв (2006). Размытые и разрозненные: рассказы о нигилизме «потопи или плыви» . Варшава, Иллинойс : Contortmedia. ISBN  0-9777353-0-3 .
  53. ^ Jump up to: а б « Свинья » . Touch and Go Records . Проверено 26 марта 2010 г.
  54. ^ Jump up to: а б « Восемь треков богатого человека » . Touch and Go Records . Проверено 26 марта 2010 г.
  55. ^ Пол, Обен (29 июня 2006 г.). «Big Black добавлен к 25-летию Touch and Go» . Punknews.org . Проверено 27 марта 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Кариоли, Карли (2 июля 2006 г.). «Big Black, Scratch Acid, GVSB воссоединятся на фестивале Touch and Go» . Бостон Феникс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  57. ^ Jump up to: а б Лапатин, Скотт (11 сентября 2006 г.). «Big Black Live на 25-летии Touch & Go» . Стереогум . Проверено 27 марта 2010 г.
  58. ^ Орцек, Курт (11 августа 2006 г.). «Подвинься, Fall Out Boy: Touch and Go Records отвоевывает Чикаго» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Кадры выступления и интервью (видео) Big Black» . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  60. ^ Санне, Келефа (14 сентября 2006 г.). «Записная книжка критика; «Это были дни», панк-ремикс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 марта 2010 г.
  61. ^ Коркокан, Нина; Монро, Джаз (8 мая 2024 г.). «Стив Альбини, легендарный продюсер и икона рок-андеграунда, умер в возрасте 61 года» . Вилы . Проверено 8 мая 2024 г.
  62. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 320.
  63. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 326.
  64. ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 336.
  65. ^ «Нойз-рок» . Вся музыка . Проверено 11 марта 2017 г.
  66. ^ Хьюи, Стив. «Эффигии – Биография» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2011 г.
  67. ^ Азеррад, стр. 329–330.
  68. ^ Jump up to: а б Келлман, Энди. «Обзор: Гонщик-X » . Вся музыка . Проверено 28 марта 2010 г.
  69. ^ Келлман, Энди. «Рецензия: «Сердцебиение» » . Вся музыка . Проверено 28 марта 2010 г.
  70. ^ Jump up to: а б с Келлман, Энди. «Рецензия: Свинья (видео) » . Вся музыка . Проверено 27 марта 2010 г.
  71. ^ Азеррад, с. 312.
  72. ^ Азеррад, стр. 312–313.
  73. ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 329.
  74. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 324.
  75. ^ Азеррад, с. 325.
  76. ^ Азеррад, стр. 324–325.
  77. ^ Азеррад, стр. 332–333.
  78. ^ Jump up to: а б с д и Азеррад, с. 333.
  79. ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 313.
  80. ^ « Атомайзер » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  81. ^ « Песни о траханье » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  82. ^ Мейсон, Стюарт. «Обзор: Звук удара » . Вся музыка . Проверено 27 марта 2010 г.
  83. ^ « Партия Молота » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  84. ^ « Легкие » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  85. ^ « Бульдозер » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  86. ^ « Гонщик-Х » . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  87. ^ " Головная боль " . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  88. ^ «Иль Дуче» . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  89. ^ «Иль Дуче» . Вся музыка . Проверено 27 марта 2010 г.
  90. ^ «Сердцебиение» . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  91. ^ «Он шлюха / Модель» . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
  92. ^ «Любимая собака Бога» . Touch and Go Records . Проверено 27 марта 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3eb3d90fa4aa1e78701921140e53aa5__1719506340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/a5/a3eb3d90fa4aa1e78701921140e53aa5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)