Медиатор гитары
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |


Медиатор на (американский английский) — медиатор, используемый для игры гитарах . Медиаторы обычно изготавливаются из одного однородного материала, например, из какого-либо пластика ( нейлон , делрин , целлулоид ), резины , фетра , черепахового панциря , дерева , металла , стекла , тагуа , термореактивного пластика или камня . Они часто имеют форму острого равнобедренного треугольника с закругленными двумя равными углами и менее закругленным третьим углом. Они используются для игры на аккордах или для воспроизведения отдельных нот на гитаре.
В британском английском медиаторы гитары называются плектрами , за исключением термина «медиатор», чтобы определить разницу между ними и медиаторами пальцев. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Музыканты использовали плектры для игры на струнных инструментах на протяжении тысячелетий. [1] Перья, вероятно, были первыми стандартизированными плектрами и стали широко использоваться до конца 19 века. В этот момент произошел сдвиг в сторону того, что стало лучшим материалом для плектра; внешний панцирь атлантической морской черепахи ястреба , которую в просторечии называют черепаховым панцирем. [1] Другие альтернативы приходили и уходили, но черепаховый панцирь обеспечивал лучшее сочетание тембра и физической гибкости для перебора натянутой струны. [2] До 1920-х годов большинство гитаристов использовали медиаторы для большого пальца и пальца (используемые для банджо или мандолины ), когда искали что-то, чем можно было бы играть на гитаре, но с приходом музыканта Ника Лукаса стали использовать плоский «медиатор в стиле плектра». стал популярным. [3]
В конструкции медиатора было много нововведений. Большинство из них возникли из-за того, что медиаторы выскальзывали и вылетали из рук музыканта. [4] В 1896 году житель Цинциннати (Фредерик Валь) прикрепил два резиновых диска к обеим сторонам медиатора-мандолины, что сделало это первым популярным решением проблемы. [5] В течение следующих двух десятилетий было внесено больше инноваций, таких как гофрирование закругленной поверхности медиатора или просверливание отверстия в центре, подходящего для подушечки большого пальца игрока. [6] Более заметным усовершенствованием стало прикрепление пробки к широкой части кирки — решение, впервые запатентованное Ричардом Карпентером и Томасом Таунером из Окленда в 1917 году. [6] Некоторые из этих новых дизайнов сделали медиаторы нежелательно дорогими. В конце концов сборщики поняли, что все, что им нужно, — это во что-то вонзить отпечатки пальцев, чтобы кирка не соскользнула, например, в отпечатанный с высоким рельефом логотип . Целлулоид был материалом, на котором это можно было легко сделать. [7]
Тони Д'Андреа был одним из первых, кто использовал целлулоид для производства и продажи медиаторов. В 1902 году он наткнулся на распродажу, предлагающую несколько листов нитрат-целлюлозного пластика черепахового цвета и штампы, и в конце концов он обнаружил, что небольшие кусочки целлулоида, которые он выдавливал с помощью штампов, идеально подходили для игры на струнных инструментах. [8] С 1920-х по 1950-е годы D'Andrea Manufacturing доминировала на мировом международном рынке звукоснимателей, снабжая такие крупные предприятия, как Gibson , Fender и Martin . [9] Одной из основных причин, по которой целлулоид был так популярен в качестве материала для медиатора, было то, что он очень точно имитировал звук и гибкость медиатора из черепахового панциря. Практика использования черепах-ястребов для панцирей стала незаконной в 1973 году в соответствии с положением Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения ( СИТЕС ), что вынудило музыкантов искать что-то еще, что можно было бы выбрать. [2]
Целлулоид стал хорошей альтернативой во многих отношениях. Панцирь черепахи был редким, дорогим и имел тенденцию ломаться. Целлулоид изготавливался из целлюлозы , одного из самых распространенных сырьевых материалов в мире, а нитроцеллюлоза в сочетании с камфорой под воздействием тепла и давления давала целлулоид. Хотя изначально целлулоид задумывался как замена бильярдным шарам из слоновой кости , его стали использовать во многих целях из-за его гибкости, долговечности и относительной дешевизны, что сделало его естественным кандидатом в качестве материала для медиаторов. [10] Позже другие материалы, такие как нейлон (и реже дерево, стекло или металл), стали популярными для изготовления медиаторов из-за их повышенного сцепления, гибкости или тональных качеств. [11]
Стили
[ редактировать ]D'Andrea Picks была первой компанией, которая в 1938 году создала печать по индивидуальному заказу, что позволило клиентам заказывать печать до 12 печатных букв. Одним из первых, кто сделал импринт плеера популярным, был гитарист Ник Лукас в начале 1930-х годов. [12]
Звук
[ редактировать ]Игра на гитаре медиатором дает более яркий звук по сравнению с игрой кончиком пальца. Медиаторы также обеспечивают больший контраст тона в разных местах ощипывания; например, разница в яркости между выщипыванием вблизи переносицы и вблизи шеи намного больше при использовании медиатора по сравнению с кончиком пальца. [13] И наоборот, многие техники игры, в которых задействованы пальцы, например, те, которые встречаются на гитаре в стиле пальцев , слэпе , классической гитаре и гитаре фламенко , также могут давать чрезвычайно широкое разнообразие тонов.
Скошенные края
[ редактировать ]Большинство толстых медиаторов имеют так называемые скошенные края.Хотя многие гитаристы используют наклон медиатора для быстрых сольных риффов, в этом нет необходимости, если медиатор имеет скошенные края.При наклонном медиаторе медиатор поворачивается по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы медиатор гитары мог легче соскальзывать со струны при использовании стандартных, более тонких плоских медиаторов.Фактически, большинство скошенных кромок начинаются с толщины от 2,0 мм и выше.Скошенные края облегчают игру, не поворачивая медиатор в определенном положении. [14] [ нужен лучший источник ]

Материалы
[ редактировать ]Пластмассы
[ редактировать ]





Наиболее распространенные медиаторы массового производства изготавливаются из различных видов пластика. К наиболее популярным пластикам относятся:
- Целлулоид . Исторически это был первый пластик, который когда-либо использовался для производства медиаторов. [ нужна ссылка ] и он до сих пор широко используется, особенно гитаристами, стремящимися к винтажному звуку. Целлулоидные медиаторы обычно имеют черепаховый дизайн .
- Нейлон . Популярный материал, он имеет гладкую и гладкую поверхность, поэтому большинство производителей добавляют к нейлоновым киркам покрытие с высоким коэффициентом трения, чтобы их было легче держать. Нейлон гибок и может производиться в виде очень тонких листов. Большинство тонких и очень тонких медиаторов сделаны из нейлона. [ нужна ссылка ] Однако нейлон теряет гибкость через 1–2 месяца интенсивного использования и со временем становится хрупким и ломается. [ нужна ссылка ]
- Ацеталь . Ацеталь – это очень прочный класс пластмасс. Делрин — это торговая марка DuPont, обозначающая тип ацеталя. Делрин твердый, блестящий и прочный, его также можно легировать для получения матовой текстуры. Трение между стальной или никелевой гитарной струной и гладким блестящим ацеталем очень низкое. Глянцевые медиаторы из делрина буквально скользят по струне и, следовательно, имеют быстрое отпускание, производя очень мало шума при медиации, обеспечивая при этом округлый тон, подчеркивающий гармоники низшего порядка. [ нужна ссылка ] Медиаторы из ацеталя с матовой отделкой, такие как Clayton Acetal, создают немного больше шума медиатора и более агрессивную атаку, но дополнительное трение матовой поверхности помогает гитаристу удерживать медиатор более надежно. Делрекс — это разновидность Тортекса , который сам по себе является Делрином. Он был изобретен для замены черепахового панциря, поскольку торговля черепаховым панцирем была запрещена в 1973 году. Дельрекс используется в качестве материала для медиаторов Dunlop «Gator».
- Ультем . Этот пластик имеет одну из самых высоких жесткостей среди всех пластиковых медиаторов. Он производит яркий тон и популярен среди мандолинистов.
- Лексан . Блестящая, похожая на стекло, очень твердая, но недостаточно прочная. [15] Используется для толстых и сверхтолстых кирок (> 1 мм). Обычно имеет покрытие с высоким коэффициентом трения.
- Акрил . Прочный, легкий, прозрачный, бесшовный полимер с высокой устойчивостью к ударам и атмосферным воздействиям. Акрил не хрупкий, не желтеет и не трескается. Можно формовать и резать практически любой формы и толщины. Он воспроизводит очень полный спектр тонального диапазона при использовании в качестве плектра на струнных инструментах. Некоторые сорта акрила обладают уникальными характеристиками сцепления и при нагревании на ощупь становятся липкими или липкими, из-за чего материал прилипает к пальцам. Акрил можно подвергнуть термической закалке для обеспечения прочности и долговечности. V-Picks - первая известная компания, производящая акриловые медиаторы для гитар, основанная еще в 1980 году, и единственный производитель гитарных медиаторов, который нагревает акриловые медиаторы.
- Полиамидимид — это материал, часто используемый в аэрокосмической промышленности в качестве замены металлических сплавов. Медиаторы, изготовленные из этого материала, имеют низкое трение о струны и высокую прочность.
- Киринит по звуку очень похож на акрил, но более прочный. Многие производители медиаторов предпочитают его акрилу из-за его устойчивости к трению и ударам.
- Медиаторы Galalith превосходно имитируют тон черепахового панциря , поскольку обе они состоят из высокого процента кератина.
- СВМ-ПЭ (также часто называемый СВМПЭ или СВМПЭ) — это более короткое название полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы. Этот тип термореактивного пластика отличается теплым тоном и чрезвычайной прочностью.
Металл
[ редактировать ]
Медиаторы, изготовленные из различных металлов, дают гармонически более насыщенный звук, чем пластиковые, и меняют звучание акустической и электрогитары . [16] Некоторые металлические медиаторы даже сделаны из монет, что придает игрокам уникальный тон, поскольку сплавы, используемые в чеканке различных монет по всему миру, сильно различаются. [17] Игра на гитаре с серебряным медиатором дает уникальный, богатый и яркий звук, сильно отличающийся от обычных медиаторов ( Брайан Мэй из Queen часто играет серебряным шестипенсовиком). [18]
Рог, кость, кожа (продукты животного происхождения)
[ редактировать ]
Плектры, изготовленные из натуральных побочных продуктов животного происхождения, являются старейшими материалами, известными благодаря своей доступности и долговечности. [1] и до сих пор регулярно используются плектриерами для изготовления медиаторов для гитар, баса и мандолины. Тональность, создаваемая каждым типом природного материала животного происхождения, сильно различается и еще больше усиливается за счет толщины и формы каждого материала. [19]
Древесина
[ редактировать ]Каждый медиатор, изготовленный из дерева, имеет свои уникальные свойства и фирменный звук вследствие различий в плотности, твердости и ячеистой структуре. Большинство деревянных медиаторов дают более теплый тон, чем пластиковые или металлические. [20] Чтобы выдержать суровые условия игры и игры, только самые твердые породы древесины по шкале Янка для медиаторов используются , включая лиственные породы, такие как африканское черное дерево , бокоте , кокоболо , Lignum vitae , палисандр и зебрано . Хотя толстый, а иногда и неровный край деревянной кирки поначалу может создавать изрядное сопротивление, деревянные кирки, как правило, легко сломать, и это может произойти даже быстрее, чем пластиковые кирки. После пары сотен ударов металлические гитарные струны изнашиваются по кромке и создают более плавный ход по струнам.
Стекло
[ редактировать ]Стекло относительно твердое и тяжелое по сравнению с металлом или пластиком и поэтому дает более широкий диапазон тонов. [ нужна ссылка ] чем эти материалы. Стекло можно отполировать до гладкой или шероховатой текстуры в зависимости от зернистости используемой наждачной бумаги. Аналогичным образом, такие факторы, как размер, форма и вес, оказывают гораздо более сильное влияние на общий тон, благодаря чему каждый отдельный бокал звучит и ощущается уникальным. Из-за наличия специализированных инструментов, необходимых для обработки стекла, очень мало мастеров, использующих этот материал. Вопреки распространенному мнению, из-за своего небольшого размера и толщины стеклянные медиаторы для гитары, как правило, очень долговечны и более устойчивы к ударам (например, падению), чем большинство каменных медиаторов.
Другой
[ редактировать ]- Медиаторы из термореактивного материала чрезвычайно тверды, но все же представляют собой пластик. Медиаторы из этого материала толще обычных. Они начинаются с 2,0 мм и достигают 3,5 мм в разных формах. Медиаторы ChickenPicks изготовлены из термореактивного материала.
- Толщина агатовых кирок варьируется от 1 мм (очень редко) до 5 мм, и они чрезвычайно негибки. Поскольку они тверже металлических гитарных струн, они более полно резонируют со струнами. [ нужна ссылка ] [ оригинальное исследование? ]
- Войлочные медиаторы в основном используются с гавайской гитарой .
- New Tortis — альтернатива натуральной черепахе. [ нужна ссылка ] изготовлен из полимеризованного животного белка. Он твердый, гладкий, толстый и имеет лишь небольшую гибкость кончика.
- Тагуа — орех из Южной Америки, выращенный на пальме Тагуа. Этот материал имеет свойства, аналогичные слоновой кости животных, поэтому его также называют растительной слоновой костью. Tagua производит очень плавный чистый звук, поскольку материал легко соскальзывает со струн. Медиаторы для гитары Tagua обычно изготавливаются вручную.
- Углеродное волокно также используется в гитарах PickHeaven, Dunlop, Timber Tone Picks и RJL для изготовления медиаторов. Эти кирки чрезвычайно прочны и имеют чрезвычайно высокое соотношение жесткости к весу. Самый тонкий в мире медиатор изготовлен из углеродного волокна и имеет толщину 0,2 мм. [21]
Формы
[ редактировать ]Некоторые медиаторы имеют небольшие выступы, чтобы их было легче удерживать, если пальцы начинают потеть, что очень часто случается на сцене из-за яркого света. Некоторые медиаторы имеют покрытие с высоким коэффициентом трения, которое помогает игроку удерживать их. Небольшие перфорации в медиаторе из нержавеющей стали выполняют ту же функцию. У музыкантов часто есть запасные медиаторы, прикрепленные к стойке для микрофона или вставленные в накладку гитары.
Новичкам равносторонний медиатор , поскольку каждый угол можно использовать как игровое преимущество. будет легче держать и использовать [22] [23]
можно Плавник акулы использовать двумя способами: обычно с помощью тупого конца; или небольшие возмущения можно распределить по струнам, создавая более полный аккорд, или использовать для «скребка» по струнам, создавая очень резкий, царапающий шум.
Медиатор с острыми краями используется для создания более легкого движения. [ нужна ссылка ] перебирать струны.
Некоторые формы медиаторов запатентованы. Обычно в этих патентах заявлен орнаментальный дизайн .
Техника
[ редактировать ]Медиаторы обычно держат двумя пальцами — большим и указательным — и на них играют заостренным концом, обращенным к струнам. Однако это вопрос личных предпочтений, и многие известные музыканты используют разные хваты. Например, Эдди Ван Хален держал медиатор между большим и средним пальцами (оставляя указательный палец свободным для техники постукивания ); Джеймс Хэтфилд , Джефф Ханнеман и Стив Морс держат медиатор тремя пальцами — большим, средним и указательным; Пэт Метени и The Edge также держат медиаторы тремя пальцами, но играют, используя закругленную сторону медиатора, а не заостренный конец. Джордж Линч также использует закругленную сторону медиатора. Стиви Рэй Воган также играл с закругленным краем медиатора, ссылаясь на тот факт, что край позволяет сильнее атаковать струну, чем кончик. Его маниакальный, агрессивный стиль игры быстро изнашивался, а он носил канавку на своем Fender Stratocaster за годы игры , Number One. Известный сессионный гитарист 80-х Дэвид Персонс известен тем, что использовал старые кредитные карты, обрезанные до нужного размера и толщины, и использовал их без чаевых. [24]
Движение медиатора по струне также является личным выбором. Джордж Бенсон и Дэйв Мастейн , например, очень крепко держат медиатор между большим и указательным пальцами, фиксируя сустав большого пальца и нанося удары поверхностью медиатора почти параллельно струне, получая очень позитивный, артикулированный, последовательный тон. [ нужна ссылка ] Другие гитаристы разработали технику, известную как круговая игра , при которой сустав большого пальца сгибается при движении вниз и выпрямляется при движении вверх, заставляя кончик медиатора двигаться по кругу, что может обеспечить скорость и плавность. Многие рок-гитаристы используют прием (называемый скольжением медиатора или скребливанием медиатора), который включает в себя соскабливание медиатора по длине струны с круглой намоткой (струна с круглой намоткой представляет собой струну с витком круглой проволоки, обернутой снаружи, используемая для самые тяжелые три или четыре струны на гитаре). Первое использование слайда приписывается Бо Диддли , и его можно услышать в начале его песни "Road Runner".
Двумя основными подходами к быстрому сбору являются альтернативный сбор и экономичный сбор . Альтернативный выбор - это когда игрок строго чередует каждый удар между ударами вниз и вверх, независимо от смены струн. При экономичном выборе игрок использует наиболее экономичный удар по каждой ноте. Например, если первая нота находится на пятой струне, а следующая нота находится на четвертой струне, гитарист использует удар вниз по пятой струне и продолжает в том же направлении, чтобы выполнить удар вниз по четвертой струне. Некоторые гитаристы интуитивно осваивают экономную игру, и им сложно использовать альтернативную игру. [ нужна ссылка ] И наоборот, некоторые гитаристы [ ВОЗ? ] утверждают, что «подергивающееся» движение вниз-вверх при поочередном сборе дает импульс и, следовательно, превосходит экономичный сбор на высоких скоростях. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гувер, стр. 11-12 .
- ^ Jump up to: а б Бушар, Брайан. «Медиаторы из черепахового панциря». Выбирайте ежеквартальный сбор . По состоянию на 5 марта 2013 г.
- ^ Гувер, стр. 22-23 .
- ^ Гувер, с. 26 .
- ^ Гувер, с. 27 .
- ^ Jump up to: а б Гувер, с. 29 .
- ^ Гувер, с. 30 .
- ^ Гувер, стр. 31-33 .
- ^ Гувер, с. 33 .
- ^ Гувер, стр. 16-18 .
- ^ Гувер, стр. 9-12 .
- ^ Гувер, стр. 84–85 .
- ^ [1] [ нужен лучший источник ]
- ^ «Скошенные медиаторы» . Медиаторы для гитары ChickenPicks . 26 мая 2024 г. Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Медиаторы: Полное руководство - объяснение каждого типа медиаторов» . Обзоры медиаторов . 31 августа 2022 г. Проверено 12 декабря 2022 г.
- ^ «Журнал гитариста» . Гитарплеер . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ "Гитара Плектр" , "Гитара Кин Корд" [ нужен лучший источник ]
- ^ Лаура Джексон (2011). «Брайан Мэй: Полная биография» Hachette UK, 2011 г.
- ^ Хаббард 1967
- ^ «Зона выбора гитары» . 09.10.2017.
- ^ «Самый тонкий медиатор в мире» . PickHeaven.com . Проверено 4 марта 2016 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Медиаторы для гитары – путеводитель по плектрам» . Гитарный факт. 21 августа 2011 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ «Время выбирать – Руководство по выбору гитары» . Создание музыкального журнала. 23 января 2014 года . Проверено 12 декабря 2016 г.
- ^ Интервью в Austin Music Weekly , выпуск за декабрь 1981 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гувер, Уилл (ноябрь 1995 г.). Медиаторы !: Красочная сага о винтажных целлулоидных гитарных плектрах . Книги о бэкбите. ISBN 978-0-87930-377-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Типы медиаторов — обширная статья о различных материалах, формах и размерах, а также о том, как они влияют на звук медиатора.
- Материалы медиатора для гитары . Подробный обзор различных материалов, используемых для изготовления медиаторов.
- Гитарные плектры - краткая статья, в которой обсуждаются различные аспекты гитарных плектров.
- Так Андресс - Техники выбора и пальца , Архивная версия Техники выбора и пальца Така Андресса