Выбирать
Плектр — небольшой плоский инструмент , используемый для игры на струнных инструментах . Для ручных инструментов, таких как гитары и мандолины , медиатор часто называется медиатором и удерживается в руке музыканта как отдельный инструмент. В клавесинах плектры прикреплены к механизму домкрата.
Плектра, управляемая вручную
[ редактировать ]Гитары и подобные инструменты
[ редактировать ]Плектр для электрогитар , акустических гитар , бас-гитар и мандолин обычно представляет собой тонкий кусок пластика или другого материала, чаще всего имеющий форму заостренной капли или треугольника, хотя размер, толщина, форма и ширина могут значительно различаться. Игроки на банджо и гитаристах могут носить металлический или пластиковый медиатор для большого пальца, установленный на кольце, а игроки на банджо с мятликом часто носят металлические или пластиковые медиаторы на кончиках пальцев. Многие гитаристы также используют медиаторы.
Медиаторы для гитары изготавливаются из самых разных материалов, включая целлулоид , металл и редко другие экзотические материалы, такие как панцирь черепахи, но сегодня делрин (синтетический термопластичный полимер) является наиболее распространенным. [ нужна ссылка ] Для других инструментов в наши дни большинство музыкантов используют пластиковые плектры, но распространены и другие материалы, включая дерево и войлок (для использования с гавайской гитарой ). Гитаристы в жанрах рок , блюз , джаз и мятлик, как правило, используют плектр, отчасти из-за использования стальных струн, которые быстро изнашивают ногти музыканта, но также и потому, что плектр обеспечивает более «чистый», «сфокусированный» и «агрессивный» звук. " звук. Многие гитаристы также используют медиатор одновременно с остальными пальцами медиирующей руки, чтобы объединить различные преимущества плоской медиации и игры пальцами . Этот метод называется сбором гибридов или, в просторечии, в жанрах кантри и мятлика, сбором курицы.
Медиатор гитарного типа часто называют медиатором (или плоским медиатором , чтобы отличить его от медиаторов).
Незападные инструменты
[ редактировать ]Плектры японских бива и сямисена могут быть довольно большими, а плектры, используемые для арабского уда, длиннее и уже, заменяя ранее использовавшееся орлиное перо. Плектры, используемые для китайских инструментов, таких как саньсянь, раньше делались из рога животного, хотя сегодня многие музыканты используют пластиковые плектры.
Плектра со всего мира
[ редактировать ]- Традиционный плектр сарод из скорлупы кокосового ореха ручной работы, также известный как Явва.
- Алкей и Сафо держат лиры и плектры. Аттическая краснофигурная корзина , ок. 470 г. до н. э., Staatliche Antikensammlungen (инв. 2416).
- Бачи, или плектра для использования с сямисэном.
- бива Складки
- Риша для Уда
Плектры на клавесинах
[ редактировать ]В клавесине для каждой струны имеется отдельный медиатор. Эти плектры очень маленькие, часто всего около 10 миллиметров в длину, около 1,5 миллиметров в ширину и полмиллиметра в толщину. Плектр плавно сужается, наиболее узок на щипочном конце. Верхняя поверхность плектра плоская, горизонтальная и удерживается на язычке домкрата; язычок повернут так, что плектр перебирает струну при движении вверх, но отталкивается при движении вниз.
В исторический период строительства клавесина (примерно до 1800 г.) плектры изготавливались из прочных перьев из перьев, обычно вороньего или вороньего . В Италии некоторые мастера (в том числе Бартоломео Кристофори ) использовали иглы грифа . [1] В других итальянских клавесинах использовались плектры из кожи . [2] В поздних французских клавесинах великого строителя Паскаля Таскина в peau de buffle , похожий на замшу материал из шкуры европейского бизона использовался качестве плектр для создания нежного пианиссимо . [2]
В современных клавесинах часто используются плектры, изготовленные из пластика, в частности из пластика, известного как ацеталь . Некоторые плектры представляют собой гомополимерную разновидность ацеталя, продаваемую компанией DuPont под названием «Делрин», тогда как другие представляют собой разновидность сополимера , продаваемую компанией Ticona под названием «Celcon». [3] Технические специалисты и строители клавесинов обычно используют торговые названия для обозначения этих материалов. В любой из своих разновидностей ацеталь гораздо более долговечен, чем перо, что существенно сокращает время, затрачиваемое на озвучивание (см. Ниже). [4]
Несколько современных строителей и игроков [5] подтвердили превосходство птичьего пера для клавесинов высокого уровня. Хотя признано, что разница в звуке между ацеталем и иглой невелика, [6] какая разница может существовать, считается, что это в пользу пера. Кроме того, игольчатые плектры имеют тенденцию выходить из строя постепенно, предупреждая об этом уменьшающимся объемом, тогда как ацеталовые плектры выходят из строя внезапно и полностью, иногда в середине выступления.
Звонкий клавесинный плектр
[ редактировать ]Плектры клавесина должны быть вырезаны точно, в процессе, называемом «голосованием». Правильно настроенный плектр будет щипать струну таким образом, чтобы получить хороший музыкальный тон и хорошо сочетаться по громкости со всеми остальными струнами. Нижняя сторона медиатора должна быть наклонена соответствующим образом и совершенно гладкая, чтобы гнездо не «висело» (зацеплялось за струну), когда после произнесения ноты оно перемещается обратно вниз, ниже уровня струны.
Обычно озвучивание осуществляется путем вставки плектра в гнездо, а затем размещения гнезда на небольшом деревянном блоке так, чтобы верхняя часть плектра находилась на одном уровне с блоком. Затем плектр разрезают и утончают с нижней стороны небольшим, очень острым ножом, например, ножом X-Acto . [7] По мере постепенной обрезки медиатора его разъем в инструменте периодически заменяется, чтобы проверить результат на громкость, качество тона и возможность зависания.
Голосование - это изысканный навык, которым свободно владеют профессиональные строители, но которому обычно также необходимо научиться (по крайней мере, в некоторой степени) владельцам клавесинов. [8]
Этимология и использование
[ редактировать ]Впервые засвидетельствовано в Англии в 15 веке. [9] Слово «плектр» происходит от латинского слова «plectrum » , которое в свою очередь происходит от греческого πλῆκτρον. [10] ( plēktron ), «все, чем можно ударить, инструмент для удара по лире, острие копья». [11] [12]
Слово «Плектр» имеет как латинское множественное число, plectra, так и родное английское множественное число, plectrums . Плектра используется в формальном письме, особенно при обсуждении клавесина как инструмента классической музыки. [13] тогда как плектры чаще встречаются в обычной речи.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дженсен 1998, 85. Не всех видов птиц достаточно; Вольфганг Цукерманн заметил в 1969 году, что «перья таких птиц, как гусь или курица, создали этому материалу плохую репутацию, поскольку перья этих птиц непригодны для этой цели». Помимо вороны и ворона, он упоминает кондора , орла и индейку как хорошие источники плектр. См. Вольфганг Цукерманн (1969): Современный клавесин , Нью-Йорк, Октябрьский дом, с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б Хаббард 1967
- ^ Обсуждение этих пластиков см. в [1] .
- ^ Это отражает, вероятно, общепринятую точку зрения; однако строитель Грант О'Брайен предположил, что при правильной обрезке перо-плектр прослужит бесконечно, и он упоминает клавесины исторического периода, перья которых сохранились в целости и сохранности до настоящего времени. Правильная форма голоса, предполагает О'Брайен, предполагает сужение, так что медиатор будет иметь постоянную кривизну в тот момент, когда он максимально смещается при щипке. «Использование вороньих перьев для игл в неаполитанских клавесинах» . www.claviantica.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Хендрик Брукман ( [2] ), Тилман Сковронек ( [3] ), Кейт Хилл ( [4] ).
- ^ См. Skowroneck, op. соч., Брукман, указ. cit., а при особо скептическом взгляде: О'Брайен, Грант. «Использование вороньих перьев для игл в неаполитанских клавесинах» . www.claviantica.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Коттик (1987)
- ^ Источник всего этого раздела: Коттик (1987).
- ^ Оксфордский словарь английского языка , онлайн-издание (www.oed.com)
- ^ Оксфордский словарь английского языка
- ^ πλῆκτρον , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ^ Греческое слово «πλῆκτρον» происходит от глагола «πλήττω» или «πλήσσω» ( plēssō ), «бить, ударять, поражать, жалить». πλήσσω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
- ↑ Принадлежность «плектр» и «пектров» клавесинам и гитарам соответственно ярко обсуждает обозреватель Guardian Джеймс Фентон: Фентон, Джеймс (13 октября 2007 г.). «Клавиатурные слова» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 4 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаббард, Фрэнк (1967) Три века изготовления клавесинов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Дженсен, Дэвид П. (1998) «Флорентийский клавесин: раскрытие переходной технологии» Старая музыка , февральский выпуск, стр. 71–85.
- Коттик, Эдвард Л. (1987) Руководство пользователя клавесина . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открытие делрина как материала плектра клавесина; сотрудничество строителей и технологов. Клавесин , т. 4, вып. 2 (1971), стр. 18–19. На линии в [5] .