Вольфганг Цукерманн

Вольфганг Иоахим Цукерманн мастер и писатель немецкого происхождения (11 октября 1922 — 30 октября 2018) — американский клавесинный . Он был известен изобретением очень популярного набора для создания новых инструментов и написал влиятельную книгу «Современный клавесин» . Как общественный деятель, он является автором таких книг, как « Лондонские конюшни» и «Конец дороги» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Цукерман родился в Берлине в еврейской семье в академической семье. [ 1 ] и был назван Вольфгангом в честь Гете и Моцарта . [ 2 ] У него был старший брат Александр, который позже стал градостроителем и защитником велосипедов в Окленде, Калифорния . [ 3 ] и младший брат по имени Майкл. [ 4 ] В восемь лет он начал учиться игре на виолончели. [ 5 ] инструмент, на котором он продолжал играть и в зрелом возрасте. Члены семьи мужского пола образовали струнный квартет: Александр играл на первой скрипке, отец - на второй, Михаэль - на альте, а Вольфганг - на виолончели. [ 2 ] [ 6 ]
С приходом нацистов в Германию семье Цукермана пришлось бежать из страны; они поселились в Нью-Йорке в 1938 году, где отец Цукермана управлял кожевенной фабрикой. [ 7 ] В том же году Цукерман стал гражданином США и с тех пор носил имя «Уоллес» (или, в подходящем контексте, «Уолли»). [ 8 ] Он видел действия на передовой, будучи рядовым армии США. [ 9 ] а затем получил степень бакалавра английского языка и психологии (1949). [ 10 ] из Куинс-колледжа , Нью-Йорк, получив звание стипендиата Куинс-колледжа — высшую награду, присуждаемую выпускникам этого учебного заведения. Некоторое время он продолжал изучать психологию на уровне аспирантуры. [ 11 ]
Как строитель клавесинов
[ редактировать ]Цукерман какое-то время работал «своего рода детским психологом», и вскоре от этой профессии он отказался. Позже он с иронией заметил:
Я всегда думал, что механическими вещами легче управлять, чем живыми существами (например, детьми), потому что ваши собственные навыки или способности были основным элементом, с которым вам приходилось бороться. Если «что-то пошло не так», то это не то, что, несмотря на то, что вы всегда старались изо всех сил (чего у вас самого никогда не было), вы отправляли его в воскресную школу, давали ему уроки верховой езды и французского языка и ставили его на службу. спать до 11 вечера. [ 2 ]
Следуя этому предпочтению, Цукерманн «пошел в профессиональное училище, чтобы изучить механику и настройку фортепиано, и вскоре начал покупать, ремонтировать и продавать старые фортепиано». [ 12 ] Его любительская музыкальная деятельность включала камерную музыку в стиле барокко, а сочетание его призвания и увлечений вскоре привело к интересу к клавесинам. [ 2 ] Свой первый инструмент он построил в 1955 году.
Будучи строителем, Цукерманн был самоучкой. Он описывает, как он искал информацию: «Зайдя к Фрэнку Хаббарду в Бостоне (одному из трех американских производителей клавесинов) как совершенно незнакомому человеку, в воскресенье утром мне провели экскурсию по его мастерской, после того как я поднял его с постели. Должен сказать, он настолько близок к святому, насколько я когда-либо встречал.) Метрополитен-музей открыл для меня свой подвал, а другие коллекции были добры и готовы помочь». [ 2 ] Благодаря этому неформальному опыту Цукерманну удалось создать свой первый клавесин, который по форме был очень похож на наборный инструмент, который он начал продавать несколько лет спустя. [ 13 ]
Время было благоприятным для нового производителя. Музыкальные вкусы развивались. [ 14 ] с возрожденным интересом к музыке барокко и исторически обоснованному исполнению . Недавно усовершенствованная долгоиграющая пластинка сделала возможным широкое распространение высококачественных записей произведений эпохи барокко. Более того, в Америке было очень мало производителей, производящих клавесины. Таким образом, Цукерман обнаружил, что на его инструменты существует большой спрос, и вскоре открыл новый бизнес по производству клавесинов. К 1960 году он продал «семьдесят или восемьдесят инструментов». [ 15 ]
К этому моменту Цукерманн был разочарован количеством времени, которое он тратил на звонки в службу поддержки, и забеспокоился, что обслуживание вскоре отнимет все его свободное время. [ 2 ] Ему пришла в голову идея, что если бы его клиенты сами собирали свои инструменты из набора, они были бы самодостаточны в обслуживании. Сначала он опробовал идею на друзьях:
Я дал нескольким своим друзьям все необходимые детали для создания клавесина и некоторые элементарные направления. Это были люди, которым нужен был инструмент, но они не могли его себе позволить, и они ухватились за этот шанс. Даже менее механические люди были в восторге от этой перспективы, и их явное желание обладать таким инструментом сделало их лучшими мастерами, чем опытными краснодеревщиками. [ 2 ]
Коммерчески реализован в 1960 году. [ 10 ] идея комплекта имела необыкновенный успех; набор для клавесина «сделай сам», иногда называемый клавесином «Модель Т», продавался в больших количествах (более 10 000 к 1969 году). [ 15 ] учреждениям, специалистам и частным лицам по всему миру. Исследователь клавесинов Эдвард Коттик пишет: «Вольфганг Цукерман никогда не намеревался стать феноменом; он только надеялся удовлетворить спрос на клавесины, который сам не мог удовлетворить. Тем не менее, его клавесинная установка породила уникальное движение, расцвет которого длился двадцать лет и способствовал развитию Возрождение инструмента. Некоторые из лучших сегодняшних производителей начали свою карьеру с наклонной установки Zuckermann». [ 16 ]
Первоначально деревянные детали корпуса, а также некоторые другие общедоступные детали не входили в комплект поставки, поэтому цена была установлена на уровне 150 долларов. Постепенно набор Цукермана становился более сложным и полным. К середине 1960-х годов в разобранном виде футляры, состоящие из тщательно вырезанной необработанной древесины различных пород, можно было приобрести опционально. Также были доступны другие наборы инструментов, в том числе спинет -клавесин (1966). [ 17 ] и клавикорд . [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Штаб-квартирой по производству комплектов была нью-йоркская мастерская Цукермана на Кристофер-стрит в Гринвич-Виллидж ; какое-то время компания продолжала производить готовые инструменты, хотя в конечном итоге необходимость изготовления достаточного количества комплектов для удовлетворения спроса заставила Цукермана отказаться от этой части бизнеса. [ 18 ] Развитая производственная система включала некоторую работу в самом цехе, но с существенным привлечением более крупных предприятий. [ 19 ]
Работа цеха описана в мемуарах поэтессы Элеоноры Лерман , которую наняли в 1970 году в 18 лет для работы на производственной линии. Описание датируется немного более поздним уходом Цукермана из компании; «Майкл» — Михаэль Цукерман, младший брат Вольфганга.
В то время Zuckermann Harpsichords... располагалась на первом этаже небольшого причудливого здания XIX века на Чарльз-стрит. Майкл не только дал мне работу, он дал мне крошечную квартирку наверху. На всей операции было занято около пяти девушек, [ 20 ] который сверлил блоки для штифтов, пользовался настольной пилой и токарным станком , а также работал на эксцентриковых станках, которые Майкл сделал сам из деталей швейной машины: мы использовали их для наматывания проволоки, резки фетра и бархата и изготовления домкратов для передергивания струн клавесина. . Иногда у нас заканчивались детали, и мне приходилось писать на доске то, что нам нужно. Вместо этого... я писал стихи на доске. [ 21 ]
Сам Цукерман заметил (в своей книге «Современный клавесин »), что рабочая сила в мастерских по производству клавесинов того времени, как правило, состояла из нетрадиционных рабочих. [ 22 ]
Среди переданных на аутсорсинг элементов наиболее важными были детали корпуса, которые нужно было точно вырезать, скосить и (для внешнего корпуса) облицовать шпоном . Цукерманн заручился поддержкой людей поблизости:
Через друга я познакомился с гигантским деревообрабатывающим заводом [в Филадельфии], охватывающим несколько городских кварталов, с циркулярными пилами с автоматической подачей , многоцелевыми сверлами (14 сверлильных станков автоматически отключаются одновременно) и комбинациями автоматических пил и сверл. который может отрезать деталь по размеру, обрезать ее под углом и просверлить с нескольких сторон — и все это за одну операцию. ...Залогом качества производственной работы является наличие одного-двух действительно опытных и заботливых мастеров цеха, в задачу которых входит наладка станков. ... В Филадельфии мастера цеха — старые европейские мастера. Когда они уйдут, вопрос о преемнике встанет остро. [ 23 ]
Фабрика также взяла на себя задачи по упаковке, упаковке и доставке. [ 24 ] Получились комплекты корпусных деталей партиями по 500 штук. [ 25 ]
Клавиатуры, которые сложно изготовить любителям, были куплены у других компаний. Цукерманн позволил производителям наборов использовать темные натуральные цвета и белые острые предметы, продавая (в качестве опции) пустые клавиатуры, к которым сборщик приклеивал соответствующие покрытия. [ 26 ]
Фанера для деки, ключевого элемента инструмента, была заказана по специальному заказу; доски были изготовлены из трехслойной липы толщиной 1/8 дюйма, которая не имеется в продаже, но ее пришлось изготавливать специально на заводе в Новой Англии. Необходимо было изготовить минимум 300 листов (каждый из которых составлял две доски). заказал за один раз». [ 27 ]
Клиентская база
[ редактировать ]Клавесин Цукермана стал одной из самых популярных моделей клавесинов за всю историю; его собирали люди всех возрастов [ 28 ] и получил ласковые прозвища, такие как «Slantside» или «Z-box».
Америка 1960-х годов, возможно, созрела для успеха набора клавесинов. У американцев того времени практически не было компьютеров или другого цифрового оборудования, с помощью которого они могли бы проводить свободное время, а развлекательная деятельность, связанная со сборкой вещей, была широко распространена. [ 29 ] Так, в 1966 году репортер газеты представил своим читателям идею установки клавесина следующим образом: «Нация, выросшая на самодельных воздушных змеях и моделях самолетов, обнаруживает, что она еще не покорила последний рубеж в создании Hi-Fi компонентов, сделанных своими руками. . Сегодня, благодаря худощавому седеющему мастеру из Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке, вы можете стать первым в своем квартале, кто построит свой собственный клавесин». [ 17 ]
Цукерманн следил за своими наиболее необычными клиентами, написав позже в «Современном клавесине» :
Однажды водитель грузовика весом 300 фунтов зашел в магазин, сел, отбарабанил изобретение Баха и вытащил наличные, чтобы купить комплект, все в долларовых купюрах. 13-летний мальчик появился с содержимым копилки... Как-то тюремный надзиратель написал нам, что осужденный, отбывая наказание за убийство, сделал клавесин.
Если говорить более систематически, он обнаружил, что его покупатели, как правило, были довольно образованными; реклама была более эффективной в журналах, ориентированных на эту аудиторию, таких как Saturday Review или The New Yorker . Жители небольших студенческих городков, и особенно ученые, были слишком представлены среди покупателей. [ 30 ]
Коттик сообщает, что некоторые строители не смогли остановиться на чем-то одном; они «собирали комплект за комплектом, часто продавая их по дешевке или даже раздавая». [ 31 ]
Комплекты Цукермана активно присутствовали во время войн, которые тогда происходили в Юго-Восточной Азии. Цитируемый выше репортер продолжил: «Цукерманн сообщает о большой клиентуре в зарубежных странах, вооруженных силах и Корпусе мира , где инструментов может быть недостаточно, а сложный проект является эффективным противоядием от одиночества, скуки или боевой усталости. Офицер ВМФ носит с собой на авианосце свой клавикорд, сообщает, что недавно он отправил комплекты трем солдатам во Вьетнам, а три полных клавесина теперь украшают посольство США в Пномпене . Камбоджа , где один клиент написал о настройке [инструмента] под звуки выстрелов». [ 17 ]
Z-box как инструмент
[ редактировать ]Набор клавесинов Zuckermann был разработан с учетом максимальной доступности и, следовательно, требовал значительного аутсорсинга деталей производителям, которые могли создавать их с экономической выгодой, полученной за счет массового производства. Клавесин также был разработан для сборки любителями, что было одним из факторов использования (изначально) прямого предмета, тогда как в большинстве клавесинов используется изогнутая изогнутая сторона. Коттик описывает и оценивает Z-box следующим образом:
Внешний корпус из деревянного корпуса толщиной 1/2 дюйма был приклеен к внутреннему корпусу из фанеры толщиной 3/4 дюйма, в результате чего получился корпус с тяжелым каркасом, способный выдержать, мягко говоря, большие нагрузки. ... [Инструмент представлял собой] однострунный наклонный (а не изогнутый) инструмент с AA-f. 3 компас, бафф-стоп, [ 32 ] половина заминки, [ 33 ] и пластиковые домкраты , обтянутые кожей. [ 34 ] Корпус длиной 5 футов был слишком коротким для басовых струн, а нижним трем или четырем нотам не хватало авторитета. Тем не менее, блокировка деки была основана на классических принципах. [ 35 ] и помог добиться полезного звука на удивительной громкости. У этого инструмента было дополнительное достоинство: простота: это была не сложная машина, предназначенная для мгновенного получения разнообразных цветов, а простота. [ 36 ] это была обычная клавиатура, на которой перебирались струны. Следовательно, несмотря на свои значительные недостатки, хорошо построенный клавесин может дать больший музыкальный результат, чем многие из тысяч инструментов возрождения, которые тогда находились в эксплуатации. [ 37 ]
Под «инструментом возрождения» Коттик имеет в виду сложные, многохорные, антиисторические инструменты, которые в то время тысячами выпускались на фабриках в основном в Германии.
Существовал ряд причин, по которым оригинальный инструмент Цукермана был исторически «недостоверным». Коттик упоминает «прямую сторону», чрезвычайно толстые стенки корпуса, использование фанеры во внутреннем корпусе и использование пластика для домкратов. Кроме того, дека тоже была фанерной; клавиатура имела тяжелую конструкцию фортепианного типа; домкраты опирались на регулируемые концевые штифты, а не непосредственно на клавиши; плектру можно было перемещать к струне или от нее с помощью регулировочного винта; а струны были сделаны из современной инструментальной проволоки, а не из более мягкой проволоки исторических времен. Для исторического клавесина размером с Z-box было также необычно иметь только один хор струн. Строители (включая фирму, основанную Цукерманом) стали все чаще избегать всех этих конструктивных факторов, поскольку область изготовления клавесинов перешла в сторону исторического подхода; см. Коттик (2003: глава 19) и «История клавесина» .
Современный клавесин
[ редактировать ]Примерно в 1967 году Цукерман начал путешествовать, посещая мастерские по игре на клавесине в США и Европе. [ 38 ] Он описал результаты своего исследования в своей книге «Современный клавесин» 1969 года , широкомасштабном обзоре производителей клавесинов того времени, охватывающем их философию и конструкции инструментов. Цукерманн также полагался на свой опыт работы техником по клавесину, который работал с самыми разными инструментами.
Основной темой книги была решительная защита исторических принципов конструкции клавесина; то есть в пользу работы, которая пыталась воссоздать инструменты, созданные великими мастерами прошлого, используя легкие конструкции и доиндустриальные материалы. Цукерман пришел к выводу, что долгий опыт строителей XVI–XVIII веков уже открыл наиболее надежные способы создания прочного и красивого тона; и что инновации большинства строителей 20-го века, основанные главным образом на технологии фортепиано, привели к созданию инструментов со слабым звучанием, которые трудно поддерживать в хорошем игровом состоянии.
Предпочтение Цукермана историческим принципам было особенно очевидно в содержащемся в книге теплом отчете о работе трех строителей, Фрэнка Хаббарда , Уильяма Дауда и Мартина Скоуронека , которые сегодня признаны ключевыми фигурами в движении к основанному на истории строительству клавесинов. [ 39 ] Это также можно увидеть в откровенной насмешке Цукермана над крупными фирмами того времени, которые создавали тщательно спроектированные антиисторические инструменты. Например, о фирме Sabathil он писал (стр. 172–4):
Sabathil [довел] традицию немецкого производства клавесинов до высшей точки недостижения. [Из их инструментов] величайшим из них является Бах III длиной целых 10 футов, который я имел честь видеть не так давно. В этом огромном существе, прижавшемся к стене гостиной, возможно, есть что-то милое. ... Его сравнивают со стегозавром , гигантским вымершим животным с пластинчатой спиной. Однако каким бы очарованием он ни обладал, его было недостаточно, чтобы помешать его владельцу заказать новый клавесин у бостонского производителя. [ 40 ] с намерением продать свой нынешний. ... Тон, исходящий от гиганта Баха III, предсказуемо звучит не треском, а хныканьем.

Инструмент фирмы «Нейперт» он охарактеризовал так: он «страдает ларингитом, обладает грубым, шепчущим звуком». [ 41 ]
Цукерманн также раскритиковал клавесин немецкого производства из-за его визуальной эстетики, охарактеризовав его как пухлый и уродливый; он далее утверждал, что исторические строители практически всегда создавали инструменты изящества и красоты. [ 42 ]
Коттик (1987) описал эффект «Современного клавесина» : «[он] приземлился на мир клавесинов как разорвавшаяся бомба, ясно показывая, страница за страницей, превосходство этих инструментов, построенных на классических принципах, над возрождением [т. ] клавесины, со всеми их «улучшениями». [ 43 ] По словам производителя клавесинов Кэри Биба , книга фактически «изменила ход современного развития клавесинов». [ 44 ] Конфликт между двумя подходами к строительству действительно был живым в то время, когда Цукерман писал свою книгу, но сейчас он уже не существует; подлинно ориентированные клавесины сегодня полностью доминируют в этой области.
Книга, несомненно, очень расстроила атакуемые стороны; Друг Цукермана Дэвид Жак Уэй сообщил, что несколько немецких авторов угрожали судебными исками, и книга в конечном итоге была запрещена в Германии. [ 45 ]
Книга предполагает, что ее автор ценил рациональность в изготовлении клавесинов и редко обращал внимание на более романтические аспекты этого ремесла. Например, Цукерман предположил, что правильно используемые станки всегда будут резать и сверлить более точно, чем это можно сделать вручную, и утверждал, что любая полезная «чувствительность» к материалу, на который претендует мастер, использующий ручные инструменты, перейдет и на мастера. использование станков, если она получит достаточную практику. [ 46 ] Он предлагает робкую защиту фанеры в клавесинах, предполагая, что ее не следует сразу же отбрасывать со счетов и что тщательное сравнение случаев, когда фанера и твердые части были заменены в одном и том же инструменте, заслуживает внимания и (по состоянию на 1969 год) не дает окончательных результатов. [ 47 ]
По случайности в алфавитном порядке последний производитель клавесинов, упомянутый в книге Цукермана, — это его собственная компания. Он упоминает основные моменты, в которых его наборные клавесины были исторически «аутентичными» (т. е. имели тонкие деки со световой перегородкой, позволяющей избежать перекрытия с бриджем), и откровенно констатирует, в чем его инструменты наверняка не были «аутентичными» ( об этом см. обсуждение выше). Цукерманн также защищает некоторые аспекты недостоверности как необходимое следствие того, что они были разработаны так, чтобы быть доступными и изготавливаемыми любителями.
Выход из клавесинного бизнеса
[ редактировать ]Опыт исследования аутентичных инструментов для «Современного клавесина», очевидно, оказал решающее влияние на карьеру Цукермана как строителя. Коттик пишет: «В результате своего опыта написания книги и порожденного ею самоанализа Цукерманн решил прекратить производство своего далеко не идеального инструмента и продал свой бизнес по производству комплектов [1970] Дэвиду Уэю ». [ 48 ] Уэй был издателем журнала «Современный клавесин». [ 49 ] и в процессе стать энтузиастом изготовления клавесинов. Уэй сместил производство фирмы в сторону более исторически аутентичных инструментов, используя исследования Цукермана. Компания продолжала процветать [ 50 ] и продолжает работать по сей день. [ 51 ]
Хотя его последующая карьера развивалась в разных направлениях, Цукерман какое-то время оставался частью мира клавесина. Живя в Англии (см. ниже), он разработал наборы инструментов в историческом стиле в сотрудничестве со строителем Майклом Томасом: [ 52 ] клавесин в итальянском стиле [ 53 ] и клавикорд. [ 54 ] Он также в течение нескольких лет вел ежеквартальную колонку для периодического журнала «Клавесин» и был консультантом других производителей. По словам Шотта (1986), участие Цукермана полностью прекратилось к концу 1970-х годов.
Спонсорство исполнительского искусства в годы существования клавесина.
[ редактировать ]Работая производителем наборов для клавесинов, Цукерманн начал заниматься исполнительским искусством. В июле 1963 года в сотрудничестве с Эриком Бриттоном [ 55 ] он основал фестиваль камерного искусства «Сандэнс» в сельской Пенсильвании; там были классические концерты, оперы-марионетки, [ 56 ] театр, танец и поэзия. В последующие годы фестивалем руководили Цукерманн и его друг Майкл Смит , который был театральным критиком Village Voice ; они встретились, когда Таунсенд брал у него интервью для своей газеты. [ 57 ] Смит описал это место так:
Глубоко в лесу на севере округа Бакс, штат Пенсильвания, в двух часах езды к западу от Нью-Йорка, они построили небольшую крытую сцену и широкий амфитеатр для публики, открытый звездам. Это было чрезвычайно очаровательно, и в течение следующих трех лет мы представили удивительное количество артистов. Дальше по дороге за театром стояли два дома, сарай, теннисный корт, большой бетонный бассейн в лесу и застекленный летний домик. ... Артисты часто приезжали на выходные и наслаждались залом. [ 58 ]
Амфитеатр был спроектирован самим Цукерманом, рассчитан на 425 мест и имел «брезентовую крышу для дождливой погоды». [ 59 ] Неудивительно, что среди исполнителей были именитые клавесинисты: Пол Джейкобс , Ральф Киркпатрик и Фернандо Валенти . [ 58 ]
Позже Цукерман и Смит начали дальнейшее сотрудничество в сфере искусства, став спонсорами Caffe Cino, кофейни, включающей бродвейский театр , расположенной недалеко от его мастерской клавесина на Кристофер-стрит. В репертуар театра входили острые постановки, представляющие аспекты гей-жизни (и театр, и мастерская находились совсем рядом с гостиницей «Стоунволл Инн» , местом Стоунволлских беспорядков 1969 года, исторической вехи в истории движения за права геев ).
Для театра настали тяжелые времена после самоубийства его основателя Джозефа Чино в 1967 году . Смит и Цукерманн купили театр, но быстро обнаружили, что спасти его непросто. Судя по всему, Чино платил полиции за то, чтобы управлять заведением, не разрешенным законами о зонировании, а Смит и Цукерманн не хотели пытаться пойти по его стопам. По словам Шанке и Марры, "власти набросились на все еще незаконную операцию. На месте быстро накопилось 1250 нарушений". [ 60 ]
По словам Стоуна, самым низким опытом для Цукермана стала ночь, проведенная в тюрьме:
В пьесе « Эмпайр Стейт » фигурирует [среди других персонажей]… противный десятилетний мальчик. В нем также присутствует непристойность, которая вызвала проблемы у кофейни. Цукерманн... написал... об этом событии: «Два инспектора, одетые как хиппи, пришли и посмотрели одну из наших пьес [ Эмпайр Стейт ], содержащую то, что тогда считалось ругательным словом, начиная со слова «мать»». Поскольку непристойность была произнесена перед ребенком, игравшим в спектакле, Цукерман и один из актеров, который также приходился мальчику дядей, были арестованы 26 января 1968 года, всего через три дня после открытия Caffe. Согласно протоколу ареста, преступное деяние заключалось в том, чтобы «разрешить ребенку участвовать в театральных [ sic ] постановках, действиях и диолгах [ sic ] подрывающих нравственность». Когда власти вернули ребенка домой, первыми словами его матери были: «Почему ты вернулся так рано?» [ 61 ]
Как рассказывает Смит, утром обвинение было снято. [ 62 ] Но Стоун продолжает:
Этот инцидент не только положил конец производству фильма, но и глубоко расстроил Цукермана, который в детстве вместе со своими родителями бежал от нацистов. Чувствуя себя угнетенным в Соединенных Штатах, которые, казалось, движутся к фашизму, Цукерман потерял энтузиазм по поводу управления Cino. ... В течение года [он] продал свой бизнес и уехал из Соединенных Штатов. [ 61 ]
Само Caffe Cino просуществовало не намного дольше, чем Empire State : оно закрылось навсегда 10 марта 1968 года. [ 63 ]
Как активист
[ редактировать ]1960-е годы, когда процветал проект Цукермана по клавесину, были также временем, когда американское правительство направило свои войска для участия в противоречивой войне во Вьетнаме , что привело к резкому росту внутренней политической активности. Цукерманн был страстным противником войны, который в письме 1967 года в газету Village Voice назвал американскую политику «массовым убийством». [ 64 ] В другом месте он описал процесс своей политической радикализации: «Как и многие другие, меня «радикализировали» три события: сидение на ступеньках Пентагона , просмотр съезда Демократической партии по телевизору и тюремное заключение». [ 65 ] Он был спонсором недели Angry Arts (25 января - 5 февраля 1967 г.), попытки художественного сообщества сплотить оппозицию войне. [ 66 ]
К 1969 году отчаяние Цукермана по поводу войны достигло точки, когда он решил покинуть страну. [ 67 ] Он уехал из Нью-Йорка в Англию, где купил и переехал в Стаффорд Бартон . [ 68 ] Дом 15-го века в сельской местности Девоншира с 28 акрами полей и садов. [ 69 ] Там он «занимается ремесленным бизнесом, ... работает с детьми, которые в противном случае бросили бы учебу»; он также «играл [редактировал] камерную музыку и теннис с местным дворянством». Он рассказал о своем опыте и своих мыслях об Англии в статье для The Village Voice в 1971 году . [ 70 ]
Со временем Цукерманн сместил акцент с клавесинов на свою вторую карьеру политического активиста. Он играл активную роль в создании небольших местных совместных проектов, которые отходили от ценностей и моделей доминирующего потребительского общества. Живя в Лондоне, он отметил пятьсот конюшен (бывших конюшен) в этом городе как, вопреки профессиональным взглядам на планирование того времени, жизнеспособную городскую среду, и вместе с соавтором Барбарой Розен начал писать «Лондонские конюшни»: Путеводитель по скрытым переулкам прошлого Лондона (1982).
В 1987 году Цукерманн начал свое сотрудничество с The Commons, независимой некоммерческой исследовательской группой по вопросам политики, базирующейся в Париже. До 1994 года он был старшим научным сотрудником, автором и редактором программы под названием «Новая программа мобильности», в которой рассматриваются способы организации нашего транспорта (и нашей жизни), чтобы люди могли получить лучший доступ к местам, где они живут и работают. В конечном итоге проект привел к поиску идей, предложений и возможных решений от людей и мест со всего мира. Значительный опыт Цукермана как «разработчика комплектов» в большом международном масштабе был одной из важных движущих сил программы и ее различных побочных эффектов и демонстрационных проектов.
«Конец дороги » (1991) был написан как попытка собрать воедино весь богатый массив информации и идей, генерируемых проектом «Новая мобильность», в легко читаемой форме, адресованной широкой публике, и изложенной без жаргона и без жаргона. яркий язык, которого обычно нет в литературе по транспорту. За этим Цукерманн последовал ряд других проектов EcoPlan, например, стал соавтором детской книги « Семейная мышь за рулем» (1992), а также взял на себя ведущую роль в программе «Дни без автомобиля» Commons . Его книга «Алиса в подземелье» (2000) рассматривает сегодняшние технологии и общественные вопросы (и нравы) с точки зрения, несколько отличной от той, которая обычно встречается в литературе.
В 1994 году Цукерманн сотрудничал с Эриком Бриттоном , с которым он много раньше работал на фестивале «Сандэнс», чтобы создать интерактивную программу в рамках The Commons для того, что они назвали «Потребительский праздник – один день в году, когда мы выключаем экономику и думаем об этом». ". Однако вскоре они узнали о хорошо финансируемой канадской программе « День ничего не покупай» , преследующей многие из тех же целей , и решили преобразовать свой совместный проект в международный сайт поддержки, на котором рассматривается более широкий спектр проблем, идей, путей и решений. поможет расширить и конкурировать с канадским проектом. Так родилась программа «Международный день ничего не покупай», которая продолжается и по сей день. [ 71 ]
Цукерманн переехал во Францию примерно в 1995 году. После переезда он продолжил свою исследовательскую, писательскую и редактирующую деятельность в The Commons. [ 72 ]
Как владелец книжного магазина
[ редактировать ]
В июне 1994 года он стал основателем и владельцем-менеджером «Шекспира» , англоязычного книжного магазина и центра искусств в Авиньоне , названного в честь известного книжного магазина «Шекспир», которым в начале 20 века в Париже управляла Сильвия Бич. [ 73 ] (Бич был первым издателем Джеймса Джойса часто подвергавшегося цензуре романа « Улисс ».)
Цукерманн и Бриттон описали магазин как «книжный магазин и центр искусств... который решительно отказывается отделять «культуру» от вопросов технологии, общества и личной ответственности». [ 74 ] Посетитель 2008 года описал магазин так: «Небольшое, но хорошо укомплектованное убежище прямо внутри средневековых городских стен недалеко от Порт-Сен-Лазар. Магазин пропитан характером своего владельца. Покупатели перешептываются, и книги с почтением берутся с полок, как величественный седовласый Вольфганг Цукерман председательствует в доброжелательном спокойствии даже в кафе (где мистер Цукерманн предложит вам удивительный - и удивительно хороший - английский чай со сливками). с домашними лепешками) единственные звуки — тихое жевание, звон фарфора, перелистывание страниц и бормотание литературных разговоров». [ 75 ]
Цукерманн ушел из управления книжным магазином в 2012 году; он все еще существует в другой собственности. [ 76 ] [ 77 ] Он умер в конце 2018 года в Авиньоне, Франция. [ 78 ] [ 79 ]
Разное
[ редактировать ]- Цукерман сообщил, что его любимым композитором является Йозеф Гайдн , отметив, что довольно немногие из самых знаменитых произведений этого композитора были написаны для клавесина. [ 2 ]
- Чтобы проиллюстрировать тот факт, что мастера по изготовлению клавесинов не всегда эффективны лично, он упомянул (в «Современном клавесине» , стр. 68), что проводил значительную часть времени в своей мастерской в Гринвич-Виллидж, создавая средневековую мебель.
- В ответ на статью в «Нью-Йорк Таймс» (1996), в которой описывалась « мактеория » о том, что ни одна страна, где есть рестораны «Макдоналдс», никогда не воевали друг с другом, он написал письмо редактору, в котором говорилось: «Раньше я считал себя пацифист, но после прочтения Мактеории г-на Фридмана ... я не могу не желать, чтобы такие страны объявили войну друг другу - и нацелили свои ракеты исключительно на Макдональдсы друг друга. каждые три часа будет на один Макдональдс меньше, а не на один больше». [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источник: Дэвида Жака Уэя послесловие к «Современному клавесину» , цитируется ниже.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Цукерманн (1968)
- ^ San Francisco Chronicle, некролог Александру Цукерману, 12 августа 2007 г. На сайте http://home.comcast.net/~zuckermann/News/SF_Chron_AZ_obituary.pdf . Для «академической семьи», Коттик (2003:458).
- ^ «Результаты поиска по запросу «ci_6590789» – East Bay Times» . www.insidebayarea.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Цукерманн (1968); Вместо этого десятилетний возраст указан в книге Schott, Howard (nd) «Zuckermann, Wolfgang Joachim . New Grove Dictionary of Music , онлайн-издание: www.oxfordmusiconline.com.
- ↑ Цукерманн также научился играть на клавишных инструментах, и его игру на клавикорде и клавесине можно услышать по внешним ссылкам ниже.
- ^ Некролог Александра Цукермана
- ↑ См. Цукерманн (1968), а также [1] , в котором его знакомый пишет: «Когда он приехал в Соединенные Штаты, он сказал мне, что изменил свое имя с Вольфганга Иоахима Цукермана на Уоллеса, чтобы американизировать его. Друзья еще больше американизировали его, называя его Уолли». Позже Цукерманн публиковался в основном под именем Вольфганг; только его колонка для клавесина (см. ниже) подписана Уоллесом.
- ^ Источник ранга: личное общение Цукермана с Эриком Бриттоном в 2006 году, использованное последним для редактирования Википедии; [2]
- ^ Jump up to: а б с Шотт (1986)
- ^ Нью-Гроув
- ↑ Судя по всему, Цукерман отказался от детской психологии примерно в 1951 году; см. Эдит Эванс-Эсбери, «Бывший психолог и краснодеревщик стимулирует возрождение клавесина в «деревне», New York Times , 10 сентября 1958 г., стр. 67, которая сообщает об изменении, произошедшем семь лет назад.
- ^ Цукерманн (1968). В 1958 году New York Times напечатала фотографию Цукермана, работающего в своем магазине на Кларксон-стрит, 55 с краснодеревщиком Жюлем Антонсеном; инструмент, над которым они работают, имеет характерную «прямую изогнутую сторону», как у более позднего комплектного инструмента. См. Эдит Эванс-Эсбери, «Бывший психолог и краснодеревщик стимулировал возрождение клавесина в «деревне», New York Times , 10 сентября 1958 г., стр. 67.
- ↑ Цукерман сказал репортеру в 1958 году: «Это часть основного сходства между двадцатым веком – эпохой науки – и восемнадцатым веком, который был веком разума. Мы чувствуем себя ближе к этому столетию, чем к тому веку, который находится между ними». , что было слишком романтично на наш вкус». Из статьи «Бывший психолог и краснодеревщик стимулировал возрождение клавесина в «деревне», New York Times , 10 сентября 1958 г., стр. 67.
- ^ Jump up to: а б Коттик (2003:459)
- ^ Коттик (2003:460)
- ^ Jump up to: а б с Смит, Дэйв (1966) Наборы клавесинов находят производителей во Вьетнаме. Daytona Beach Sunday News-Journal , 23 октября 1966 г., стр. 7С.
- ^ Современный клавесин , с. 210
- ^ Аутсорсинг, похоже, стал ответом на кризис в развитии фирмы. В 1962 году издание HiFi/Stereo Review сообщило, что Цукерманн производил 260 комплектов в год и испытывал проблемы с удовлетворением спроса. В нем также описывалось, что он жаждет большего количества свободного времени для своих личных интересов (например, камерной музыки) и не желает дальше расширять свой бизнес. Обзор HiFi/Stereo , ноябрь 1962 г., стр. 48–49; [3] .
- ↑ Описывая мастерскую в 1969 году, Цукерманн перечислил весь штат сотрудников как десять человек: он сам плюс «секретарь-демонстратор, начальник производства, краснодеревщик и его помощник, менеджер по поставкам комплектов (мой брат), три сборщика и упаковщик» ; Современный клавесин с. 210
- ^ «Жизнь одного писателя (или Зови меня, Энди)» [4] . Опыт работы Лерман в магазине с любовью вспоминается в нескольких ее работах; см. Элеонору Лерман .
- ^ Современный клавесин , с. 131: «разнообразие бросивших колледж, сицилийских краснодеревщиков, полухиппи, клавесинных «чокнутых» и глухонемых».
- ^ Современный клавесин , стр. 202-203.
- ^ Современный клавесин , с. 203
- ^ Коттик (2003:462)
- ^ Источник этого абзаца: Современный клавесин, стр. 205-206.
- ^ Современный клавесин , с. 204
- ^ Цукерманн сообщил о возрастном диапазоне от 12 до 80 лет; Современный клавесин с. 207.
- ^ Коттик (2003:463) пишет: «Нет никаких сомнений в том, что 5-футовый набор с наклонной стороной смог привлечь интерес к тому, что тогда было известно как движение «сделай сам», которое охватило западный мир в 1960-е и 1970-е годы». См . Сделай сам . Сам Цукерманн был страстным сторонником принципа «сделай сам» как средства восстановления здоровой нормальности современной жизни, «увядшей» из-за распространения специализации труда и нематериальных продуктов труда; см. Уоллес Цукерманн (1968) «Феномен «сделай сам», клавесин 1.2 (май – июль), стр. 2.
- ^ Цукерманн (1969), Современный клавесин
- ^ Коттик (2003:464)
- ^ Он состоял из тканевых подушечек, которые могли мягко касаться струн, создавая приглушенный звук.
- ^ Это устройство, датируемое 20-м веком, которое позволяет частично втягивать домкраты из веревки, что приводит к более мягкому щипку; см. «Современный клавесин», стр. 111–112.
- ↑ Позже широко используемый пластик Делрин стал доступен в виде плектр в комплектах Zuckermann. [ нужна ссылка ]
- ↑ Цукерманн выделяет два наиболее важных таких принципа в «Современном клавесине» : не слишком тяжело и никогда не пересекать мост.
- ^ Неисторические фабричные клавесины, доступные в то время, обычно имели несколько педалей, что позволяло музыканту мгновенно переключаться, играя на наборе струн, которые нужно перещипнуть.
- ^ Цитата Коттика (2003: 459-460). Для получения технической информации о замечаниях Коттика обратитесь к «Клавесину» .
- ^ Письмо отправлено ок. 1969 год — клиентам Zuckermann Дэвид Жак Уэй , преемник Цукермана на посту главы фирмы.
- ^ См., например, обсуждение в Kottick (2003) и статьи в этой энциклопедии, в которых обсуждаются эти строители.
- ^ Бостон был центром нового историцистского движения в Соединенных Штатах; Там располагались мастерские Дауда и Хаббарда.
- ^ Современный клавесин , с. 154
- ↑ О заявленном уродстве клавесина немецкого производства см. «Современный клавесин», стр. 74, и за характерную красоту исторических инструментов, с. 211.
- ^ Коттик, Эдвард (1987) Руководство пользователя клавесина . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- ^ С сайта Биба, [5] . Точка зрения Кэри разделяется не всеми; Мнения скептиков можно увидеть, например, в публикациях в рассылке HPSCHR-L по адресу [6] . Конечно, сам «Современный клавесин» описывает происходящий сдвиг, включая описания многочисленных строителей, уже занятых созданием исторически ориентированных инструментов.
- ^ Уэй, Дэвид Жак (1976) «Аутентичность», эссе, опубликованное в качестве рекламы в журнале «Ранняя музыка» , том 4, № 3, стр. 302. На линии [7] .
- ^ См . «Современный клавесин» , стр. 51-52.
- ^ См . «Современный клавесин» , стр. 58-59. Точка зрения Цукермана в этом случае проиграла; все серьезные строители сегодня используют твердое слово; см. Джона Костера, «Дерево», в книге Игоря Кипниса (2006, изд.) Клавесин и клавикорд: Энциклопедия ).
- ^ Коттик (2003:522). О дате продажи см. Терри Бирн-Додж, «Возрождение клавесина в Стонингтоне», New York Times , 6 июня 1980 года. Стонингтон — город в Коннектикуте, куда Уэй перенес свою фирму.
- ^ «TPW Вступительное письмо Вольфганга Цукермана» . www.theparisworkshop.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ В 1980 году Уэй сообщил о продажах комплектов в 4000 штук в год; Бирн-Додж.
- ^ http://zhi.net/ - Клавесины Цукермана
- ^ См. комментарии Кэри Биби на [8] .
- ^ См. изображения в [9] .
- ^ Изображение и описание в [10] .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. Проверено 11 июля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Об операх-марионетках см. Anonymous, «Праздник искусств Сандэнс откроется в округе Бакс 26 июля», New York Times , 3 июля 1963 года.
- ^ Воспоминания Смита о Санденсе, включая программы, можно найти в [11] .
- ^ Jump up to: а б «Майкл Таунсенд Смит: Сандэнс» . www.michaeltownsendsmith.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ↑ Аноним, «Праздник искусств Сандэнс откроется в округе Бакс 26 июля», New York Times , 3 июля 1963 года.
- ^ Источник для этого абзаца, включая цитату: Роберт А. Шанке и Ким Марра (1998) Проходные выступления: странные чтения ведущих игроков в истории американского театра . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, с. 320
- ^ Jump up to: а б Стоун, Венделл К. (2005) Caffe Cino: место рождения Off-Off-Broadway . Карбондейл: Издательство Университета Южного Иллинойса. п. 164.
- ↑ Смит предлагает более подробную информацию: «В первой пьесе, которая содержала нецензурную лексику, был мальчик, и однажды ночью Вольфганг был арестован как ответственная сторона в соответствии с неясным законом о детском труде, хотя тётя мальчика каждый раз приводила его в театр. ночь и остался до конца спектакля». Источник: [12] .
- ^ Стоун, с. 167
- ↑ Письмо Village Voice , 16 февраля 1967 г.
- ^ Цукерманн (1971:11). Пребывание Цукермана в тюрьме описано выше.
- ^ «Неделя ANGRY ARTS против войны во Вьетнаме :: Эфемеры из коллекции мира» . triptych.brynmawr.edu . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ↑ Причина ухода Цукермана в разных источниках указывается по-разному. Предложение в тексте принадлежит самому Цукерману; в 2006 году Эрик Бриттон , активист и редактор Википедии, лично знакомый с Цукерманом, получил приговор, когда попросил Цукермана проверить точность более ранней версии этой статьи (см. [13] ). Коттик (2003:461-462), который также знал Цукермана в роли представителя бизнеса, ссылается на личный вкус, говоря, что «его путешествия привели его к осознанию того, что в душе он европеец». Цитированный выше Майкл Стоун ссылается на суровый политический климат в Америке 1969 года.
- ↑ Стаффорд Бартон появляется в качестве подписи в колонках Цукермана в «Клавесине» (см. ниже), а также в качестве его адреса в качестве агента по продажам клавесинов Цукермана ( [14] ).
- ^ Источники: Дэвид Жак Уэй, «Приложение - Создатель набора для клавесина», последняя глава «Современного клавесина» . Уэй описал уход Цукермана так: «Он мечтает уйти на пенсию [в Стаффорд Бартон] на часть каждого года, чтобы усовершенствовать свои инструменты».
- ^ См. Zuckermann (1971:11), из которого взяты цитаты в этом абзаце.
- ^ «Индекс IBMND – Международный день ничего не покупай» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Местонахождение Цукермана в годы между Девоном и Авиньоном систематически не отслеживалось. В 1996 году строитель клавесинов Дэвид Кэлхун сообщил в рассылке новостей , что «некоторое время он жил на восточном побережье Америки, восстанавливая там один или три старых дома». (источник: [15] ). В той же рассылке Игорь Кипнис сообщил в 1998 году: «После того, как он покинул Англию, он переехал в Вирджинию, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, вероятно, в небольшой городок и ферму». (источник: [16] ). В приведенном выше обсуждении книги « Лондонские конюшни» 1982 года упоминается период проживания в Лондоне, который послужил катализатором создания книги. В статье, которую Цукерманн написал для журнала The Oldie (Zuckermann 2001), рассказывалось, что в 1980-х годах он жил в «деревне в нескольких километрах от Сомьера на юге Франции». В статье рассказывается о дружбе, залитой множеством бокалов дешевого вина, о том, что он и его тогдашняя подруга (именуемая только «Симона») завязали отношения с писателем Лоуренсом Дарреллом , который жил неподалеку.
- ^ «Авиньон в Провансе: книжный магазин на английском языке в Авиньоне» . 22 июня 2010 г. Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Источник: редактирование этой энциклопедии, 2006 г., сделанное Бриттоном под руководством Цукермана; [17]
- ^ Сэм Джордисон, в The Guardian ; [18]
- ^ Сайм Р. «Библиотека Шекспира» . Shakespeare.bookshop.free.fr . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ «Полезные контакты в Авиньоне - Путешествие и туризм в Провансе» .
- ^ «Прощание Вольфганг - Камили КНИГИ И ЧАЙ» . www.camili-booksandtea.com . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Сандомир, Ричард (23 ноября 2018 г.). «Вольфганг Цукерман, мастер по изготовлению клавесина своими руками, умер в возрасте 96 лет» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ и (3 января 1997 г.). «Пацифиста больше нет: ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 ноября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги и статьи Вольфганга [Уоллеса] Цукермана:
- Уоллес Цукерманн (1968) «Как заняться бизнесом, не прилагая особых усилий» [автобиграфическое эссе]. Клавесин , т. 1 нет. 1. Доступно онлайн: [19] .
- Вольфганг Цукерман (1969) Современный клавесин; Инструменты ХХ века и их создатели . Нью-Йорк: Октябрьский дом.
- Вольфганг Цукерман (1971) «Бегство из Америки» [автобиграфическое эссе]. The Village Voice , 15 июля, с. 11. Доступно в Интернете: [20] .
- Барбара Розен и Вольфганг Цукерманн (1982) Лондонские конюшни: путеводитель по скрытым улочкам прошлого Лондона . Уэбб и Бауэр.
- Вольфганг Цукерман (1991) Конец пути: Мировой автомобильный кризис и как мы можем его решить . Издательская компания «Челси Грин».
- Итальянский перевод: Вольфганг Цукерманн, Карла Занони, Лестер Рассел Браун и Джанни Статера (1992) Конец пути: мы и машина: брак в кризисе. Как его спасти? Падуя: Муций.
- Вольфганг Цукерманн и Роджер Твидт (1992) Семейная мышь за рулем . Кембридж, Англия: Lutterworth Press. (Детская книга: «Семья Маусов покупает машину и обнаруживает, что на дорогах слишком много машин, что приводит к проблемам с движением транспорта и загрязнению воздуха». (Краткий обзор WorldCat, [21] ))
- Немецкий перевод: Вольфганг Цукерманн; Ильза Ч. Бонгард; Роджер Твидт (1995) Мышиная семья водит машину . Берлин: люди и знания.
- Вольфганг Цукерманн (2000) Алиса в Подземелье . Авиньон: Олива.
- Вольфганг Цукерман (2001) Счастлив, как Ларри. The Oldie , июльский номер, с. 32.
Обсуждение карьеры Цукермана другими учеными:
- Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. Предлагает обширное освещение современного клавесина и его развития, освещая работы Цукермана и помещая их в контекст.
- Шотт, Ховард (1986) «Цукерман, Вольфганг Иоахим», в книгах Х. Уайли Хичкока и Стэнли Сэди, ред. (1986) Словарь американской музыки New Grove . Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува, Том. 4, с. 596.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вступительное письмо Вольфганга Иоахима Цукермана в Марка Дюкорне компанию «Парижская мастерская» представляет собой краткий обзор его карьеры производителя клавесинов. На странице также есть изображение Цукермана, каким он выглядел в 1969 году (взято со страниц «Современного клавесина »).
- Джеки Вольфганга - коллекция домкратов для клавесинов от производителей со всего мира, собранная Цукерманном во время исследования «Современного клавесина» и теперь поддерживаемая Кэри Биб.
- Воспоминания о конструкторе комплектов Цукермана
- Интервью (аудио на немецком языке), проведенное ORF (Австрийским общественным радио). Сюда входит краткая демонстрация инструментов.
- 1922 рождения
- смертей в 2018 году
- Американские художники
- Американские писатели-мужчины
- Американские производители музыкальных инструментов
- Еврейские эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие писатели-мужчины
- Мастера клавесинов
- Военные из Нью-Йорка
- Выпускники Куинс-колледжа Городского университета Нью-Йорка
- Сторонники устойчивого развития
- Писатели из Берлина
- Писатели из Нью-Йорка
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Солдаты армии США