Jump to content

Дэвид Жак Уэй

Дэвид Жак Уэй в 1987 году

Дэвид Жак Уэй (1918–1994) был американским мастером клавесинов .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэй родился в Элк-Крик, штат Небраска, и получил образование в колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, где он всю жизнь интересовался графическим дизайном и типографикой. Его первым коммерческим предприятием было создание в 1938 году Grafix Press в соседнем озере Иден вместе со студентом колледжа Блэк-Маунтин Эмилем Виллимцем. Покинув колледж, он начал свою трудовую деятельность в качестве печатника и издателя изобразительного искусства. В 1953 году он вступил в партнерство с графическим дизайнером Бертрамом Л. Кларком, чтобы основать Clarke & Way, консолидировав сотрудничество, которое началось четырьмя годами ранее с работы над производством двенадцатитомного каталога коллекции Фрика .

Производитель клавесина

[ редактировать ]

Путь к игре на клавесине пришел сравнительно поздно. После создания установки для клавесина Вольфгангом Цукерманом в конце 1960-х Уэй написал «Приложение — Создатель набора для клавесина» для книги Цукермана «Современный клавесин» , которая была опубликована в 1969 году собственной компанией Уэя, October House Inc. Вскоре после этого, чтобы покинуть Соединенные Штаты, Уэй почувствовал перемену в карьере, купил компанию Zuckermann Harpsichords Inc. и перенес ее помещение из От Нью-Йорка до исторической приморской деревни Стонингтон, штат Коннектикут .

Начав разработку новых конструкций клавесинов, основанных на более исторических принципах конструкции, Уэй посетил европейские музеи и нанял Уильяма Хаймана — одного из самых уважаемых американских производителей клавесинов, упомянутых в книге Цукермана, — в качестве консультанта и преподавателя. Быстрое развитие исторического клавесина в этом десятилетии было вызвано популярностью набора для клавесина, производимого несколькими компаниями, включая Zuckermann и базирующуюся в Бостоне Hubbard Harpsichords Inc.

В течение 1970-х годов Уэй постепенно отказался от более обычных современных материалов: фанеры, твердой стальной проволоки и настроек для цитры. В то время Стонингтон был мастерской по изготовлению прототипов и изготовлению нестандартных инструментов, а комплекты Цукермана массово производились на заводе в Филадельфии. Когда Уильям Хайман неожиданно умер в 1976 году, Уэю было предъявлено обвинение в посмертном выполнении нескольких невыполненных заказов с помощью последнего ученика Хаймана Джона Беннета, который оставался в Стонингтоне, чтобы руководить более дюжиной рабочих в качестве бригадира до 1990 года.

Уэй создал обширную сеть местных и международных агентов, которые поддерживали связь с музыкантами и распространяли инструменты и комплекты по всему миру. В 1983 году Стонингтон взял на себя постоянное производство небольших партий комплектов Zuckermann, продолжая при этом комплектовать инструменты, изготовленные по индивидуальному заказу, подписанные D. Jacques Way . В конце 1980-х он официально оформил свое трансатлантическое партнерство с французским производителем клавесинов Марком Дюкорне, после чего многие инструменты были подписаны D. Jacques Way и Marc Ducornet .

Он умер от сердечного приступа в своей мастерской 4 февраля 1994 года.

Философия

[ редактировать ]

Уэй не пытался делать точные копии старых инструментов, а учился у исторических мастеров:

Мы не делали никаких «точных копий» конкретных старинных инструментов — это кажется нам тупиком, ведущим к «поддельному антиквариату», бесполезным имитациям. [...] Мы не можем обнаружить, чтобы кто-либо из старых мастеров когда-либо копировал кого-либо, даже себя. Однако они учились друг у друга и брали все ценное, что могли приобрести, — и, сделав это своим, они выплатили все долги. [...] Мы предпочли бы скопировать самую центральную идею всех честных строителей, древних и современных: используя доступные материалы, а также все знания, чувствительность, исследования и осведомленность, которые мы можем собрать, создавать музыкальные инструменты, для звука и действия которых мы берем на себя полную ответственность.

Будучи мастером-изготовителем инструментов, он всегда совершенствовал свое мастерство и уделял особое внимание звучанию своих инструментов:

Не существует «секретов» изготовления прекрасного инструмента, но есть степень понимания. [...] Вы должны понимать музыку, традицию, в которой работаете, материалы, и вы должны уметь слышать и запоминать инструментальное звучание, думать в терминах звука так, как композитор думает о гармонии и контрапункте. [...] Вам необходим тесный контакт с лучшими профессиональными музыкантами (без максимального количества драйверов для тестирования машины вы не сможете создать максимальную машину). Вам нужен доступ к лучшим материалам — вы не можете сделать хороший инструмент из пиломатериалов, купленных на местном складе пиломатериалов, или из проволоки, купленной в хозяйственном магазине. Вы должны изготовить достаточно инструментов, чтобы иметь возможность сравнивать, учиться и запоминать; один человек, работающий в одиночку, не может научиться этому ремеслу за одну жизнь.

Наследие

[ редактировать ]

Клавесины Дэвида Уэя по-прежнему регулярно используются во многих учебных заведениях и оркестрах по всему миру, и на них играют многие ведущие клавесинисты, включая Тревора Пиннока (который сказал о своем инструменте: «Он создан по образцу Хемша , но звук полностью соответствует Дэвиду Уэю»). ). Среди производителей клавесинов, наставником которых был Дэвид Уэй, были Кэри Биб , Марк Дюкорне, Ф. Джейкоб Кэзер, Кевин Фрайер, Эдвард Коттик , Джеральд Селф и Кевин Спиндлер. Некоторые из дизайнов Уэя до сих пор производятся компанией Zuckermann Harpsichords International, которая продолжает работать и сегодня под руководством Ричарда Обера. Наследие Уэя также является его поддержкой тысяч музыкантов-любителей и людей из всех слоев общества, которые открыли для себя клавесин, создав свой собственный инструмент из установки Цукермана.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кософски, Скотт-Мартин (май 1994 г.). «Дэвид Жак Уэй, мастер клавесина, 1918-94». Ранняя музыка . 22 (2): 363–364. дои : 10.1093/earlyj/xxii.2.363 . JSTOR   3128157 .
  • «Дэвид Уэй, печатник и музыковед, 75 лет» . Нью-Йорк Таймс . 10 февраля 1994 г. с. Позднее издание – окончательное, раздел B, страница 10, столбец 6.
  • Харрис, Мэри Эмма (2002). Искусство в колледже Блэк-Маунтин . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN  978-0-262-58212-4 .
  • Цукерманн, Вольфганг (1969). Современный клавесин . Октябрьский дом Inc. ISBN  0-7206-0101-0 .
[ редактировать ]
  • [1] Дэвид Жак Уэй о строительстве клавесинов и связанных с этим вопросах - на веб-сайте Zuckermann Harpsichords International.
  • [2] «Откровенный разговор о забавных клавесинах» — эссе Дэвида Жака Уэя, 1982 год.
  • [3] Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine, посвящение Дэвиду Уэю, автор: Марк Дюкорне.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76bc915f5c6b913343eadd284f6e7773__1705549920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/73/76bc915f5c6b913343eadd284f6e7773.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Jacques Way - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)