Фрэнк Хаббард
Фрэнк Твомбли Хаббард (15 мая 1920 — 25 февраля 1976) — американский мастер по изготовлению клавесинов , пионер возрождения исторических методов изготовления клавесинов.
Студенческие дни
[ редактировать ]Хаббард родился в Нью-Йорке и изучал английскую литературу в Гарварде, получив диплом AB в 1942 году и AM в 1947 году. Одним из его друзей был Уильям Дауд , который интересовался ранними инструментами, и вместе они сконструировали клавикорд . Эта связь, с его интересом как скрипача-любителя к изготовлению скрипок и расположением читального киоска в его библиотеке рядом со стопками книг по музыкальным инструментам, привела к интересу Хаббарда к историческому клавесину.
Во время учебы в аспирантуре Гарварда Хаббард и Дауд решили уйти, чтобы заняться изготовлением инструментов. В 1947 году Хаббард отправился в Англию и стал учеником в мастерской Арнольда Долмеча в Хаслемере . Не узнав многого об историческом клавесине, в 1948 году он отправился к Хью Гофу в Лондон, с которым проработал год. За это время он смог посетить коллекции ранних клавишных инструментов по всей Европе и изучить инструменты исторических мастеров. Он изучал игру на виоле да гамба у Эдгара Ханта в Музыкальном колледже Тринити , чтобы получить суточные, предусмотренные Законом о военнослужащих , хотя из-за его мастерства по изготовлению инструментов у него не было времени практиковаться.
Исторические клавесины
[ редактировать ]Хаббард вернулся в США в 1949 году и вместе с Даудом основал мастерскую по производству клавесинов на исторических принципах, а не на современном стиле 20-го века (теперь известном как «возрождение»), практикуемом практически всеми профессиональными мастерами, такими как Роберт Гобл . Хаббард и Дауд нашли работу по реставрации клавесинов в государственных и частных коллекциях, что помогло им улучшить свою собственную практику проектирования и строительства. В 1958 году партнерство закончилось, и Хаббард основал свою собственную мастерскую в поместье Лайман в Уолтеме , а Дауд открыл более крупную мастерскую в Кембридже .
В 1955–1958 годах благодаря стипендии Фулбрайта , гранту Американского философского общества и стипендии CRB Бельгийского американского образовательного фонда он смог изучить гораздо больше инструментальных коллекций в Европе. С 1967 по 1968 год он организовал реставрационную мастерскую Музея инструментальных средств Парижской консерватории . В 1970-е годы он преподавал курсы в Гарвардском и Бостонском университетах . Во время публикации своей книги « Три века изготовления клавесинов » в 1965 году Ральф Киркпатрик писал, что «он, несомненно, знает больше об истории и конструкции клавесинов, чем кто-либо из ныне живущих».
В 1963 году он разработал клавесин на основе инструмента Паскаля Таскина 1769 года, который продавался как набор для самостоятельного изготовления . Он включал в себя руководство и все важные детали, причем деревянные детали были отстроганы до нужной толщины, но в остальном требовали отделки. Таким образом, любой человек, хорошо разбирающийся в работе с деревом и обладающий базовыми знаниями изготовления клавесина, при самоотверженной и тщательной работе мог изготовить прекрасный инструмент. К 1975 году было произведено около 1000 таких инструментов. Некоторые из «наборных клавесинов» Хаббарда использовались (и до сих пор используются в 21 веке) в качестве первоклассных инструментов на публичных концертах по всему миру.
Скрипач-любитель, он также восстановил ряд ранних скрипок в их первоначальном состоянии и изготовил ранние (до Туртовские ) смычки для инструментов семейств скрипок и скрипок. Его описывают как « джентльмена XVIII и XX веков, англофила и франкофила, который, казалось, не одобрял большинство вещей немецкого и итальянского». [ нужна ссылка ] Он умер в 1976 году в Уэлсли, Массачусетс .
Мысли Хаббарда о клавесине
[ редактировать ]О возрождении аутентичных инструментов для старинной музыки :
Этот человек, этот композитор прошлого, обладал талантом, превосходящим все, что когда-либо было у меня. Он использовал имеющиеся в его распоряжении средства творчески, поражая мое воображение. Поэтому единственное слово, которое я могу применить, — это высокомерие по отношению к людям, которые считают, что могут изобрести клавесин, более подходящий к его музыке, чем тот инструмент, который был у него, потому что он написал свою музыку для этого клавесина. Вот почему я так твердо убежден, что нужно попытаться вернуться к оригинальным инструментам. Входить в прошлое в такой степени совсем не бесплодно; это чрезвычайно креативно. По сути, это то, что я пытаюсь сделать. Внести свой вклад в возрождение этой музыки. И время от времени я вижу, что люди делают шаги в этом направлении. Появляется кто-то вроде Густава Леонхардта , у которого совершенно новый подход по сравнению с подходами начала 20-го века, скажем, безмерными прелюдиями Куперена или очень свободной музыкой 17-го века . Сейчас существуют группы музыкантов, которые подходят к этой музыке так же, как подходили к ней во времена ее написания.
Идеальный звук клавесина:
Во-первых, клавесин должен держаться подальше; вы должны иметь возможность слышать, что делает игрок, о чем он думает. Второе — внести свой вклад в музыку; то есть, чтобы добавить некоторую красоту звука, которую вы, возможно, не сразу вообразите, если бы вы просматривали заметки на странице. Одно из качеств, которое вы можете считать отрицательным, — это невмешательство; а другой как положительный комментарий. Далее, в лучших клавесинах вы найдете сюрпризы, такие как внезапный пронзительный блеск тенора, или глубокий бас, или ясность колоколообразного звука в высоких частотах. Но все это должно быть очень тщательно выдержано. Инструмент не должен иметь слишком большую поддерживающую силу, потому что тогда одна нота затмит следующую; вы не должны иметь одну часть инструмента, которая слишком эффективна за счет другой. Конечно, трудно найти инструмент, который идеально подходил бы для всех целей.
Инструменты Баха и Скарлатти:
У нас нет оснований связывать Баха с теми большими гамбургскими инструментами , которые сразу приходят на ум, когда мы думаем о немецких инструментах. У меня такое ощущение, что Бах, вероятно, играл на инструментах саксонской школы . Мы должны думать, что его инструмент не сильно отличается от инструмента Рамо или Куперена . Саксонские инструменты, как правило, имели двойные размеры 2х8 футов и 1х4 дюйма и во многом были очень похожи на инструменты франко-фламандской традиции. Мы всегда считали Скарлатти превосходным композитором-клавесинистом; сыграйте его на рояле Steinway , и нет сомнений, что это ужасно. Но я не настолько уверен, что некоторые качества, которые слышишь в фортепиано, могут быть нежелательны Скарлатти.
Чего мы до сих пор не знаем об истории клавесина:
Конечно, самая большая загадка заключается в том, откуда все это взялось – в ранний период существования клавесина; но это то, что очень трудно пролить больше света.
Книги
[ редактировать ]- Фрэнк Хаббард: Три столетия изготовления клавесинов ( издательство Гарвардского университета , 1965); ISBN 0-674-88845-6 - авторитетный труд по истории и конструкции клавесина на момент его публикации.
- Фрэнк Хаббард: Регулировка и ремонт клавесина (Tuner's Supply Inc., 1962); ASIN : B0007DXD2C
- Реконструкция клавесина , Исторический клавесин: серия монографий в честь Фрэнка Хаббарда, изд. Говард Шотт (Pendragon Press, 1983), 1–16
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Говард Шотт: «Хаббард, Фрэнк (Твомбли)», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 8 июня 2007 г.), http://www.grovemusic.com. Архивировано 16 мая 2008 г., на Wayback Machine.
- Интервью Хэла Хейни в «Клавесине» , том 5, вып. 1 апреля 1972 года.
- Интервью Тома МакГири в журнале The English Harpsichord Magazine , том 11, № 4, апрель 1975 г.
- Привычка к совершенству – дань уважения Фрэнку Хаббарду Майклом Стейнбергом в газете Boston Globe , февраль 1976 г.