Jump to content

Фрэнк Хаббард

Фрэнк Твомбли Хаббард (15 мая 1920 — 25 февраля 1976) — американский мастер по изготовлению клавесинов , пионер возрождения исторических методов изготовления клавесинов.

Студенческие дни

[ редактировать ]

Хаббард родился в Нью-Йорке и изучал английскую литературу в Гарварде, получив диплом AB в 1942 году и AM в 1947 году. Одним из его друзей был Уильям Дауд , который интересовался ранними инструментами, и вместе они сконструировали клавикорд . Эта связь, с его интересом как скрипача-любителя к изготовлению скрипок и расположением читального киоска в его библиотеке рядом со стопками книг по музыкальным инструментам, привела к интересу Хаббарда к историческому клавесину.

Во время учебы в аспирантуре Гарварда Хаббард и Дауд решили уйти, чтобы заняться изготовлением инструментов. В 1947 году Хаббард отправился в Англию и стал учеником в мастерской Арнольда Долмеча в Хаслемере . Не узнав многого об историческом клавесине, в 1948 году он отправился к Хью Гофу в Лондон, с которым проработал год. За это время он смог посетить коллекции ранних клавишных инструментов по всей Европе и изучить инструменты исторических мастеров. Он изучал игру на виоле да гамба у Эдгара Ханта в Музыкальном колледже Тринити , чтобы получить суточные, предусмотренные Законом о военнослужащих , хотя из-за его мастерства по изготовлению инструментов у него не было времени практиковаться.

Исторические клавесины

[ редактировать ]

Хаббард вернулся в США в 1949 году и вместе с Даудом основал мастерскую по производству клавесинов на исторических принципах, а не на современном стиле 20-го века (теперь известном как «возрождение»), практикуемом практически всеми профессиональными мастерами, такими как Роберт Гобл . Хаббард и Дауд нашли работу по реставрации клавесинов в государственных и частных коллекциях, что помогло им улучшить свою собственную практику проектирования и строительства. В 1958 году партнерство закончилось, и Хаббард основал свою собственную мастерскую в поместье Лайман в Уолтеме , а Дауд открыл более крупную мастерскую в Кембридже .

В 1955–1958 годах благодаря стипендии Фулбрайта , гранту Американского философского общества и стипендии CRB Бельгийского американского образовательного фонда он смог изучить гораздо больше инструментальных коллекций в Европе. С 1967 по 1968 год он организовал реставрационную мастерскую Музея инструментальных средств Парижской консерватории . В 1970-е годы он преподавал курсы в Гарвардском и Бостонском университетах . Во время публикации своей книги « Три века изготовления клавесинов » в 1965 году Ральф Киркпатрик писал, что «он, несомненно, знает больше об истории и конструкции клавесинов, чем кто-либо из ныне живущих».

В 1963 году он разработал клавесин на основе инструмента Паскаля Таскина 1769 года, который продавался как набор для самостоятельного изготовления . Он включал в себя руководство и все важные детали, причем деревянные детали были отстроганы до нужной толщины, но в остальном требовали отделки. Таким образом, любой человек, хорошо разбирающийся в работе с деревом и обладающий базовыми знаниями изготовления клавесина, при самоотверженной и тщательной работе мог изготовить прекрасный инструмент. К 1975 году было произведено около 1000 таких инструментов. Некоторые из «наборных клавесинов» Хаббарда использовались (и до сих пор используются в 21 веке) в качестве первоклассных инструментов на публичных концертах по всему миру.

Скрипач-любитель, он также восстановил ряд ранних скрипок в их первоначальном состоянии и изготовил ранние (до Туртовские ) смычки для инструментов семейств скрипок и скрипок. Его описывают как « джентльмена XVIII и XX веков, англофила и франкофила, который, казалось, не одобрял большинство вещей немецкого и итальянского». [ нужна ссылка ] Он умер в 1976 году в Уэлсли, Массачусетс .

Мысли Хаббарда о клавесине

[ редактировать ]

О возрождении аутентичных инструментов для старинной музыки :

Этот человек, этот композитор прошлого, обладал талантом, превосходящим все, что когда-либо было у меня. Он использовал имеющиеся в его распоряжении средства творчески, поражая мое воображение. Поэтому единственное слово, которое я могу применить, — это высокомерие по отношению к людям, которые считают, что могут изобрести клавесин, более подходящий к его музыке, чем тот инструмент, который был у него, потому что он написал свою музыку для этого клавесина. Вот почему я так твердо убежден, что нужно попытаться вернуться к оригинальным инструментам. Входить в прошлое в такой степени совсем не бесплодно; это чрезвычайно креативно. По сути, это то, что я пытаюсь сделать. Внести свой вклад в возрождение этой музыки. И время от времени я вижу, что люди делают шаги в этом направлении. Появляется кто-то вроде Густава Леонхардта , у которого совершенно новый подход по сравнению с подходами начала 20-го века, скажем, безмерными прелюдиями Куперена или очень свободной музыкой 17-го века . Сейчас существуют группы музыкантов, которые подходят к этой музыке так же, как подходили к ней во времена ее написания.

Идеальный звук клавесина:

Во-первых, клавесин должен держаться подальше; вы должны иметь возможность слышать, что делает игрок, о чем он думает. Второе — внести свой вклад в музыку; то есть, чтобы добавить некоторую красоту звука, которую вы, возможно, не сразу вообразите, если бы вы просматривали заметки на странице. Одно из качеств, которое вы можете считать отрицательным, — это невмешательство; а другой как положительный комментарий. Далее, в лучших клавесинах вы найдете сюрпризы, такие как внезапный пронзительный блеск тенора, или глубокий бас, или ясность колоколообразного звука в высоких частотах. Но все это должно быть очень тщательно выдержано. Инструмент не должен иметь слишком большую поддерживающую силу, потому что тогда одна нота затмит следующую; вы не должны иметь одну часть инструмента, которая слишком эффективна за счет другой. Конечно, трудно найти инструмент, который идеально подходил бы для всех целей.

Инструменты Баха и Скарлатти:

У нас нет оснований связывать Баха с теми большими гамбургскими инструментами , которые сразу приходят на ум, когда мы думаем о немецких инструментах. У меня такое ощущение, что Бах, вероятно, играл на инструментах саксонской школы . Мы должны думать, что его инструмент не сильно отличается от инструмента Рамо или Куперена . Саксонские инструменты, как правило, имели двойные размеры 2х8 футов и 1х4 дюйма и во многом были очень похожи на инструменты франко-фламандской традиции. Мы всегда считали Скарлатти превосходным композитором-клавесинистом; сыграйте его на рояле Steinway , и нет сомнений, что это ужасно. Но я не настолько уверен, что некоторые качества, которые слышишь в фортепиано, могут быть нежелательны Скарлатти.

Чего мы до сих пор не знаем об истории клавесина:

Конечно, самая большая загадка заключается в том, откуда все это взялось – в ранний период существования клавесина; но это то, что очень трудно пролить больше света.

  • Фрэнк Хаббард: Три столетия изготовления клавесинов ( издательство Гарвардского университета , 1965); ISBN   0-674-88845-6 - авторитетный труд по истории и конструкции клавесина на момент его публикации.
  • Фрэнк Хаббард: Регулировка и ремонт клавесина (Tuner's Supply Inc., 1962); ASIN : B0007DXD2C
  • Реконструкция клавесина , Исторический клавесин: серия монографий в честь Фрэнка Хаббарда, изд. Говард Шотт (Pendragon Press, 1983), 1–16

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc7b1224e83f08a8a2a060008049684__1720367760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/84/fcc7b1224e83f08a8a2a060008049684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Hubbard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)