Мартин Сковронек
(Франц Герман) Мартин Сковронек (21 декабря 1926 г., в Берлине - 14 мая 2014 г., в Бремене) [ 1 ] немецкий клавесинный строитель, один из пионеров современного движения клавесинного строительства на исторических принципах .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Среднее образование он получил в 1947 году. [ 2 ] затем приступил к музыкальному обучению в Musikschule в Бремене , где в 1950 году получил диплом преподавателя игры на флейте и блок-флейте . В студенческие годы он начал изготавливать собственные блокфлейты, так как был недоволен существующими инструментами. [ 3 ] Затем он начал делать магнитофоны для других игроков. [ 4 ]
В 1952 году его попросили восстановить клавикорд сильно поврежденный на войне ; это побудило его создать собственный клавикорд, а затем инструменты для других людей. [ 5 ] Его первый клавесин датируется 1953 годом. [ 6 ]
Сковронек не имел формального образования строителя; Вместо этого он изучал свое ремесло, проверяя существующие инструменты. Сначала это были современные, неисторические инструменты, но вскоре у него появился сильный интерес к инструментам того исторического периода, что побудило его изучить (среди прочего) клавесины, хранящиеся в музее музыкальных инструментов в Берлине. [ 7 ] Он также изучал исторические документы, проливающие свет на то, как были построены старые инструменты. Сковронек проводил свои новаторские исследования примерно в то же время, когда в Америке строители Фрэнк Хаббард и Уильям Дауд выполняли аналогичную работу, но он не знал об их исследованиях, и его достижения были совершенно независимыми. [ 8 ] Исследователь клавесина Эдвард Коттик описывает работу Скоуронека следующим образом:
[Его инструменты] были построены бескомпромиссно в духе антиквариата, практически без уступок современности. Его футляры были сделаны из досок и имели классическую рамку; для верхних и нижних направляющих он использовал дерево, а не латунь или пластик, и, как и у антиквариата, его домкраты не имели регулировочных винтов; его клавиатуры были легкими и по размеру напоминали клавесин, и он отказался от использования педалей. Другими словами, Сковронек погрузился в методы строительства антиквариата и изо всех сил старался подражать им. Ему это блестяще удалось. [ 9 ]
Сковронек вскоре приобрел прочную репутацию, в частности, став создателем любимого инструмента знаменитого клавесиниста Густава Леонхардта .
Он работал один и всегда изготавливал инструменты довольно медленно. В конце концов, спрос на его инструменты намного превысил скорость их производства. Клавесинист Кетил Хаугсанд так описывает, как он получил свой собственный клавесин Skowroneck:
В 1970 году я посетил... Сковронека и умолял его включить меня в свой длинный список ожидания, что он и сделал. Я ждал 17 лет – и каждый день ожидания стоил того – и наконец получил клавесин в 1986 году. [ 10 ]
Работа Сковронека не обошлась без сопротивления, поскольку Германия была центром доминирующей в то время индустрии производства антиисторических клавесинов фабричного производства. [ 11 ] Шотте и Эльсте (nd, раздел 5) отмечают:
в Германии традиционному типу инструментов было особенно трудно закрепиться. Ни в одной другой стране современный тип клавесина не прижился так прочно. Каждый концертный зал и радиостанция приобрели или имели свободный доступ к современному инструменту, неизменно большому двухмануальному клавесину с «баховским» расположением. [ 12 ] Преподавание в консерватории основывалось на этой стандартной концертной модели. И артисты, и публика к этому уже привыкли.
Сковронек также отстаивал свой подход к построению клавесина в печати, например, в Skowroneck (1974), цитируемом ниже. По словам Коттика, «его слова остались почти без внимания». [ 13 ] Тем не менее, Шотт (nd) отмечает, по крайней мере, некоторую степень успеха подхода Сковронека в его родной стране: «отчасти это связано с влиянием [Сковронека] и влиянием таких единомышленников немецких мастеров клавесина, как Клаус Аренд и Райнер Шютце, что немецкие клавесинисты все чаще обращаются к репродукциям исторических инструментов для исполнения старинной клавишной музыки». [ 14 ]
Пожилой Сковронек смог продолжать создавать инструменты почти до конца своей жизни (в отчете за июль 2012 года указывалось, что он все еще строил). [ 15 ] Умер 14 мая 2014 года в Бремене. [ 16 ] его жена Сюзанна (1930–2016) два года спустя. [ 17 ]
Инструменты
[ редактировать ]Несмотря на периодические заявления на этот счет, инструменты Сковронека представляли собой новую интерпретацию в соответствии с принципами исторического строительства, а не скрупулезно точное воспроизведение исторических оригиналов. Сковронек описал свою философию так: «Более успешным [чем создание буквальной копии] и аутентичным в более высоком смысле был бы новый инструмент, в котором создатель выражает себя, выполняя свою задачу со всеми своими знаниями и опираясь на свое суждение». вместо данных измерений». [ 18 ] Сковронек создавал клавесины, клавикорды, спинеты и вирджинали по английским, итальянским, ранним ( Раккерс ) и поздним фламандским ( Дулькен ), французским и немецким образцам 17-го и 18-го веков. Некоторые из используемых материалов некоторые считают архаичными, например, кабанью щетину и птичьи перья. [ 19 ] Начиная с 1991 года он построил всего три фортепиано . [ 20 ] [ 21 ] и он продолжал создавать блокфлейты, а также поперечные флейты до позднего возраста. [ 22 ] Сковронек также восстановил старые инструменты до игрового состояния.
Сочинения
[ редактировать ]В его статье «Клавесин Николаса Лефевра 1755 г., история подделки без намерения обмана» (2002 г., перевод его сына, клавесиниста и ученого Тилмана Сковронека) задокументирован необычный проект, начатый в ответ на вызов, брошенный Леонхардтом по поводу бутылку вина, чтобы изготовить поддельный старый клавесин, который прошел бы проверку экспертами. В статье описаны многие изобретательные процедуры, которые пошли на создание самого «подлинного» современного клавесина из всех; Сковронек даже «восстановил» свою собственную работу. Название указывает на то, что автор проекта признался в своем поступке до того, как могла возникнуть возможность юридического мошенничества.
В 2003 году он опубликовал свою книгу Cembalobau («Строительство клавесина»; текст на немецком и английском языках), сборник знаний, которые он получил за многие годы работы строителем.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мартин Сковронек 1926-2014» . 14 мая 2014 г.
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Шотт, без даты
- ^ Коттик (2003:444)
- ^ Источник: блог Памелы Хикман, [1] .
- ^ Более подробное обсуждение см. в последних двух главах Коттика (2003).
- ^ Это: стопор 16 футов и 8 футов в нижнем руководстве, упор 8 футов и 4 фута в верхнем; не наблюдается ни на одном аутентичном историческом инструменте и широко распространен среди инструментов неисторической школы ХХ века; см. Хаббард (1965:184, 331–333).
- ^ Коттик (2003:521)
- ^ Шотт, без даты
- ^ Интервью Памелы Хикман с сыном Сковронека Тилманом, опубликованное в ее блоге по адресу [2]
- ^ Источник: Заметка Тилмана Скоуронека, опубликованная в его блоге по адресу [3] .
- ^ "Traueranzeigen фон Сюзанны Сковронек | Trauer & Gedenken" .
- ^ Сковронек 2003: 267.
- ^ Щетина кабана используется в качестве пружин для язычков в домкратах (возвращая их на место после передергивания веревки); см. Коттик (1992:103). Перья вороны использовались в исторический период как плектры .
- ^ «Музыкальные образы или подобное» . www.ludger-remy.de . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г.
- ^ Сковронек, Т. 2010: 140, н. 56
- ^ «Поперечная флейта» - термин, используемый для обозначения флейты в отличие от блокфлейты; «Поперечное» описывает движение воздушного потока поперек инструмента.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зибе Хенстра играет Английскую сюиту № 4 фа мажор И.С. Баха (BWV 809) на клавесине, построенном Мартином Сковронеком в 1968 году по мотивам Йоханнеса Даниэля Дулькена.
- Кетил Хаугсанд играет Прелюдию и фугу соль мажор (№ 15 из «Хорошо темперированного клавира I») на клавесине, построенном Мартином Сковронеком в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Хаббард, Франк (1965) Три столетия изготовления клавесинов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Коттик, Эдвард (1992) Руководство пользователя клавесина: Руководство для покупателей и владельцев . Книги прессы UNC.
- Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- Шотт, Ховард (nd) Сковронек, Мартин (Франц Герман). Статья в Grove Music Online , Oxford University Press. Скачать 29 октября 2012 г.
- Шотт, Ховард и Мартин Эльсте (й) клавесин. Статья в Grove Music Online , Oxford University Press. Скачать 29 октября 2012 г.
- Сковронек, Мартин (1974) Клавесин Кристиана Целля, Гамбург, 1728 год, и его реставрация. («Клавесин Кристиана Целля, Гамбург, 1728 г., и его реставрация»). Органный ежегодник 5:79-87.
- Сковронек, Мартин, Тилман Сковронек пер. (2002) «Клавесин Николаса Лефевра 1755»: история подделки без намерения обмануть. Журнал Общества Галпина , Vol. 55, (апрель 2002 г.), стр. 4–14+161.
- Сковронек, Мартин (2003) Cembalobau / Строительство клавесина . Бергкирхен: Бочинский.
- Сковронек, Тилман (2010) Бетховен-пианист . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Эта статья включает в себя материал из соответствующей статьи во французской Википедии; фр: Мартин Сковронек .