Jump to content

Мартин Сковронек

Мартин Сковронек в 2013 году
Дека фламандского клавесина, построенная Сковронеком, 1961 год.

(Франц Герман) Мартин Сковронек (21 декабря 1926 г., в Берлине - 14 мая 2014 г., в Бремене) [ 1 ] немецкий клавесинный строитель, один из пионеров современного движения клавесинного строительства на исторических принципах .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Среднее образование он получил в 1947 году. [ 2 ] затем приступил к музыкальному обучению в Musikschule в Бремене , где в 1950 году получил диплом преподавателя игры на флейте и блок-флейте . В студенческие годы он начал изготавливать собственные блокфлейты, так как был недоволен существующими инструментами. [ 3 ] Затем он начал делать магнитофоны для других игроков. [ 4 ]

В 1952 году его попросили восстановить клавикорд сильно поврежденный на войне ; это побудило его создать собственный клавикорд, а затем инструменты для других людей. [ 5 ] Его первый клавесин датируется 1953 годом. [ 6 ]

Сковронек не имел формального образования строителя; Вместо этого он изучал свое ремесло, проверяя существующие инструменты. Сначала это были современные, неисторические инструменты, но вскоре у него появился сильный интерес к инструментам того исторического периода, что побудило его изучить (среди прочего) клавесины, хранящиеся в музее музыкальных инструментов в Берлине. [ 7 ] Он также изучал исторические документы, проливающие свет на то, как были построены старые инструменты. Сковронек проводил свои новаторские исследования примерно в то же время, когда в Америке строители Фрэнк Хаббард и Уильям Дауд выполняли аналогичную работу, но он не знал об их исследованиях, и его достижения были совершенно независимыми. [ 8 ] Исследователь клавесина Эдвард Коттик описывает работу Скоуронека следующим образом:

[Его инструменты] были построены бескомпромиссно в духе антиквариата, практически без уступок современности. Его футляры были сделаны из досок и имели классическую рамку; для верхних и нижних направляющих он использовал дерево, а не латунь или пластик, и, как и у антиквариата, его домкраты не имели регулировочных винтов; его клавиатуры были легкими и по размеру напоминали клавесин, и он отказался от использования педалей. Другими словами, Сковронек погрузился в методы строительства антиквариата и изо всех сил старался подражать им. Ему это блестяще удалось. [ 9 ]

Сковронек вскоре приобрел прочную репутацию, в частности, став создателем любимого инструмента знаменитого клавесиниста Густава Леонхардта .

Он работал один и всегда изготавливал инструменты довольно медленно. В конце концов, спрос на его инструменты намного превысил скорость их производства. Клавесинист Кетил Хаугсанд так описывает, как он получил свой собственный клавесин Skowroneck:

В 1970 году я посетил... Сковронека и умолял его включить меня в свой длинный список ожидания, что он и сделал. Я ждал 17 лет – и каждый день ожидания стоил того – и наконец получил клавесин в 1986 году. [ 10 ]

Работа Сковронека не обошлась без сопротивления, поскольку Германия была центром доминирующей в то время индустрии производства антиисторических клавесинов фабричного производства. [ 11 ] Шотте и Эльсте (nd, раздел 5) отмечают:

в Германии традиционному типу инструментов было особенно трудно закрепиться. Ни в одной другой стране современный тип клавесина не прижился так прочно. Каждый концертный зал и радиостанция приобрели или имели свободный доступ к современному инструменту, неизменно большому двухмануальному клавесину с «баховским» расположением. [ 12 ] Преподавание в консерватории основывалось на этой стандартной концертной модели. И артисты, и публика к этому уже привыкли.

Сковронек также отстаивал свой подход к построению клавесина в печати, например, в Skowroneck (1974), цитируемом ниже. По словам Коттика, «его слова остались почти без внимания». [ 13 ] Тем не менее, Шотт (nd) отмечает, по крайней мере, некоторую степень успеха подхода Сковронека в его родной стране: «отчасти это связано с влиянием [Сковронека] и влиянием таких единомышленников немецких мастеров клавесина, как Клаус Аренд и Райнер Шютце, что немецкие клавесинисты все чаще обращаются к репродукциям исторических инструментов для исполнения старинной клавишной музыки». [ 14 ]

Пожилой Сковронек смог продолжать создавать инструменты почти до конца своей жизни (в отчете за июль 2012 года указывалось, что он все еще строил). [ 15 ] Умер 14 мая 2014 года в Бремене. [ 16 ] его жена Сюзанна (1930–2016) два года спустя. [ 17 ]

Инструменты

[ редактировать ]
Клавесин по мотивам Кристиана Целля (1728 г.), построенный Сковронеком в 1976 г.
Украшение клавесина Skowroneck 1982 года выпуска.

Несмотря на периодические заявления на этот счет, инструменты Сковронека представляли собой новую интерпретацию в соответствии с принципами исторического строительства, а не скрупулезно точное воспроизведение исторических оригиналов. Сковронек описал свою философию так: «Более успешным [чем создание буквальной копии] и аутентичным в более высоком смысле был бы новый инструмент, в котором создатель выражает себя, выполняя свою задачу со всеми своими знаниями и опираясь на свое суждение». вместо данных измерений». [ 18 ] Сковронек создавал клавесины, клавикорды, спинеты и вирджинали по английским, итальянским, ранним ( Раккерс ) и поздним фламандским ( Дулькен ), французским и немецким образцам 17-го и 18-го веков. Некоторые из используемых материалов некоторые считают архаичными, например, кабанью щетину и птичьи перья. [ 19 ] Начиная с 1991 года он построил всего три фортепиано . [ 20 ] [ 21 ] и он продолжал создавать блокфлейты, а также поперечные флейты до позднего возраста. [ 22 ] Сковронек также восстановил старые инструменты до игрового состояния.

Сочинения

[ редактировать ]

В его статье «Клавесин Николаса Лефевра 1755 г., история подделки без намерения обмана» (2002 г., перевод его сына, клавесиниста и ученого Тилмана Сковронека) задокументирован необычный проект, начатый в ответ на вызов, брошенный Леонхардтом по поводу бутылку вина, чтобы изготовить поддельный старый клавесин, который прошел бы проверку экспертами. В статье описаны многие изобретательные процедуры, которые пошли на создание самого «подлинного» современного клавесина из всех; Сковронек даже «восстановил» свою собственную работу. Название указывает на то, что автор проекта признался в своем поступке до того, как могла возникнуть возможность юридического мошенничества.

В 2003 году он опубликовал свою книгу Cembalobau («Строительство клавесина»; текст на немецком и английском языках), сборник знаний, которые он получил за многие годы работы строителем.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Мартин Сковронек 1926-2014» . 14 мая 2014 г.
  2. ^ Шотт, без даты
  3. ^ Шотт, без даты
  4. ^ Шотт, без даты
  5. ^ Шотт, без даты
  6. ^ Шотт, без даты
  7. ^ Шотт, без даты
  8. ^ Шотт, без даты
  9. ^ Коттик (2003:444)
  10. ^ Источник: блог Памелы Хикман, [1] .
  11. ^ Более подробное обсуждение см. в последних двух главах Коттика (2003).
  12. ^ Это: стопор 16 футов и 8 футов в нижнем руководстве, упор 8 футов и 4 фута в верхнем; не наблюдается ни на одном аутентичном историческом инструменте и широко распространен среди инструментов неисторической школы ХХ века; см. Хаббард (1965:184, 331–333).
  13. ^ Коттик (2003:521)
  14. ^ Шотт, без даты
  15. ^ Интервью Памелы Хикман с сыном Сковронека Тилманом, опубликованное в ее блоге по адресу [2]
  16. ^ Источник: Заметка Тилмана Скоуронека, опубликованная в его блоге по адресу [3] .
  17. ^ "Traueranzeigen фон Сюзанны Сковронек | Trauer & Gedenken" .
  18. ^ Сковронек 2003: 267.
  19. ^ Щетина кабана используется в качестве пружин для язычков в домкратах (возвращая их на место после передергивания веревки); см. Коттик (1992:103). Перья вороны использовались в исторический период как плектры .
  20. ^ «Музыкальные образы или подобное» . www.ludger-remy.de . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 г.
  21. ^ Сковронек, Т. 2010: 140, н. 56
  22. ^ «Поперечная флейта» - термин, используемый для обозначения флейты в отличие от блокфлейты; «Поперечное» описывает движение воздушного потока поперек инструмента.
[ редактировать ]
  • Хаббард, Франк (1965) Три столетия изготовления клавесинов . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Коттик, Эдвард (1992) Руководство пользователя клавесина: Руководство для покупателей и владельцев . Книги прессы UNC.
  • Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Шотт, Ховард (nd) Сковронек, Мартин (Франц Герман). Статья в Grove Music Online , Oxford University Press. Скачать 29 октября 2012 г.
  • Шотт, Ховард и Мартин Эльсте (й) клавесин. Статья в Grove Music Online , Oxford University Press. Скачать 29 октября 2012 г.
  • Сковронек, Мартин (1974) Клавесин Кристиана Целля, Гамбург, 1728 год, и его реставрация. («Клавесин Кристиана Целля, Гамбург, 1728 г., и его реставрация»). Органный ежегодник 5:79-87.
  • Сковронек, Мартин, Тилман Сковронек пер. (2002) «Клавесин Николаса Лефевра 1755»: история подделки без намерения обмануть. Журнал Общества Галпина , Vol. 55, (апрель 2002 г.), стр. 4–14+161.
  • Сковронек, Мартин (2003) Cembalobau / Строительство клавесина . Бергкирхен: Бочинский.
  • Сковронек, Тилман (2010) Бетховен-пианист . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Эта статья включает в себя материал из соответствующей статьи во французской Википедии; фр: Мартин Сковронек .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 386dd9f1f37d27ac531cef36839667d4__1705683720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d4/386dd9f1f37d27ac531cef36839667d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Skowroneck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)