Роберт Гобл
Роберт Гобл (1903–1991) был английским мастером клавесинов .
Сын Харриет и Джона Гобла, колесного мастера, он вырос в Терсли , графство Суррей. Он впервые встретился с одним из первых производителей инструментов Арнольдом Долметчем и его семьей осенью 1917 года, когда они укрылись от воздушных налетов на Лондон, сняв небольшой дом в Терсли, а затем поселились в соседнем Джессисе, Хаслемер . Позже Долмеч взял его на работу в качестве помощника. В 1928 году музыкальная стипендия от Долмеча досталась Элизабет Браун из Ливерпуля , которая должна была стать женой Гобла в 1930 году; он пережил ее на 10 лет. В основном она была клавишницей; позже она стала бас- гитаристкой .
В конце 1930-х годов он начал свою деятельность самостоятельно, производя магнитофоны и мебель. Он также сделал клавесин для своей жены, используя щипковый механизм, который он изобрел и должен был запатентовать; хотя в долгосрочной перспективе это было непрактично, и он не пошел дальше. У него было два сына: Андреа, родившийся в 1931 году, последовал за своим отцом в бизнес, а Пол, родившийся в 1933 году, стал художником.
Во время Второй мировой войны он пошел работать на верфь Госпорта , производившую моторные торпедные катера , а затем в филиал Адмиралтейства , базировавшийся в Хаслемере, где изготавливал аппараты для радиолокационных исследований.
В 1947 году он переехал в Хедингтон , на окраине Оксфорда , в дом с местом для большой мастерской. фирма Robert Goble & Son После того, как его сын Андреа бросил школу, чтобы работать с ним, возникла , производившая блокфлейты (первые пять лет), спинеты , клавикорды и клавесины . Его жена часто украшала деки.
В этот период раннего возрождения инструмента производители клавесинов были заинтересованы в обновлении инструмента, а не только в добавлении дополнительных функций, таких как низкий 16-футовый набор струн и педалей для изменения регистров. Они также стремились найти новые материалы для изготовления, такие как металл и пластик, а также новые методы производства, подобные тем, которые используются в конструкции фортепиано, чтобы инструмент мог соответствовать требованиям концертных туров с невиданной надежностью. в исторических инструментах . В 1952 году Гобл выпустил свою первую концертную модель, которая имела успех. Были сделаны дальнейшие улучшения, и на его клавесинах играли известные музыканты, такие как Миллисент Сильвер ; они были экспортированы в Австралию, Нидерланды и США. Рабочая сила оставалась небольшой; семь на самом высоком уровне. За 25 лет мастерская отправила около 700 клавишных инструментов.
Примерно в 1970 году исторически информированного перформанса его настигло движение . Требовалась аутентичность звука, а это означало отказ от поисков усовершенствований предыдущих десятилетий и возвращение к моделям барокко . Но это должна была быть задача его сына. Преемственность фирмы была обеспечена его сыном Андреа и внуком Энтони Гоблом.
Клавесин, на котором американская певица и автор песен Тори Амос на ее альбоме 1996 года Boys For Pele и последующем туре Dew Drop Inn Tour, был изготовлен Robert Goble & Son. Модель, которую она использовала, — это двойное руководство Кристиана Целля , Гамбург, 1728 год.