Паскаль Таскин
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Паскаль-Жозеф Таскин (27 июля 1723 - 9 февраля 1793) был в Священной Римской империи рожденным французским мастером клавесинов и фортепиано .
Биография
[ редактировать ]Паскаль Таскин родился в Те, недалеко от Льежа проработал в Париже , большую часть своей жизни . По прибытии в Париж он поступил учеником в мастерскую Франсуа-Этьена Бланше II . О его деятельности мало что известно до смерти Бланше 27 апреля 1766 года. В начале ноября того же года он стал мастером-клавесинистом в гильдии производителей инструментов и возглавил мастерскую Бланше, а к концу того же месяца он женился на вдове Бланше. На преемственность традиций Бланше и Таскина указывает записка Таскина, прикрепленная к его инструментам до 1770 года:
ПАСКАЛЬ ТАСКИН, почтальон
клавесины Короля, Студента и
преемник г-на БЛАНШЕ,
остается прежним Дом на улице де ла
Стеклянная посуда, напротив маленького
дверь С. Мерри В ПАРИЖЕ
Таскин унаследовал от Бланше титул королевского мастера по изготовлению клавесинов ( facteur des clavessins du Roi ) и, кроме того, стал хранителем королевских инструментов вместе с Кристофом Шикелье в 1770 году, хотя полностью занял эту должность только тогда, когда Шишелье вышел на пенсию в 1774 году. Из своих обязанностей как производителя и хранителя музыкальных инструментов он в 1777 году открыл мастерскую в Версале и нанял для работы там своего племянника Паскаля-Жозефа Таскина II (1750–1829); другие его племянники Генри Таскин и Ламберт Таскин также работали на него, хотя о них мало что известно. Паскаль Жозеф II продолжил работу в мастерской Бланше в 1763 году и, как и его дядя, женился на семье в 1777 году, женившись на дочери Франсуа Этьена Бланше II. После его смерти в 1793 году Паскалю Таскину наследовал его пасынок Арман-Франсуа-Николя Бланше, которого он воспитал сам.
Клавесины и фортепиано
[ редактировать ]Паскаль Таскин развил и усовершенствовал и без того превосходную Бланше традицию изготовления клавесинов . Ему приписывают введение в 1768 году женуйеров ( коленных рычагов), с помощью которых можно было управлять комбинациями упоров, и нового регистра домкратов с использованием peau de buffle (мягкая желтовато-коричневая кожа ) плектры вместо обычного пера .
Он продолжил распространенную французскую практику, успешно проводимую Бланше, по переделке клавесинов и Ракера Куше , которая включала перестройку фламандских инструментов 17-го века, которые высоко ценились за качество звука, в соответствии с современными французскими вкусами. Как и другие производители того времени, он прибегал к продаже клавесинов «Ruckers», в которых было очень мало оригинальных деталей или вообще не было их вообще, такова была к тому времени цена, связанная с этим именем; его последний известный инструмент, двойной, датированный 1788 годом, имеет розу с подписью «Андреас Ракерс» и деку, расписанную во фламандском стиле . В отличие от других производителей, его инструменты всегда были превосходного качества, независимо от того, выдавались ли они за Ruckers или нет.
Он начал создавать фортепиано вместе с Бланше в 1760-х годах, вероятно, первоначально по образцу инструментов Готфрида Зильбермана , с механизмом типа Бартоломео Кристофори . Ни одно из его ранних фортепиано не сохранилось; самая ранняя дата датируется концом 1780-х годов и имеет очень простой механизм без спуска, который он разработал для уменьшения трения . Эти инструменты имеют роскошную облицовку в стиле Людовика XVI . Еще одним инструментом, который он сделал, была Армандина , большой псалтерий с жилочными струнами , напоминающий клавесин без клавиатуры , в 1790 году для Анн-Эме Арманд (1774–1846); сохранившийся пример находится в Музее музыки в Париже. В 1770-х и 1780-х годах мастерская Таскина стала больше заниматься производством фортепиано и импортом английских квадратных фортепиано , но не в ущерб клавесинам; в его описи смерти 1793 года указано одинаковое количество каждого строящегося инструмента.
До сих пор сохранились семь его двойных ручных клавесинов; они являются яркими примерами поздней французской школы построения клавесина с теплым и богатым тоном, диапазоном FF – f ''', расположением 8 футов 8 футов 4 дюйма и бафф-стопом. Его двойник 1769 года и Goermans /Taskin 1763/1783–1784 годов (который Таскин пытался выдать за Couchet , заменив инициалы «JG» на «IC») хвалили как идеальные инструменты для репертуара позднего французского барокко , например как произведения Рамо и Армана-Луи Куперена . В коллекции музыкальных инструментов Йельского университета находится двойник 1770 года. Эти инструменты неоднократно изучались и копировались современными мастерами.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джон Костер: Два ранних французских рояля , Early Keyboard Journal, xii (1994)
- Уильям Дауд : Сохранившиеся инструменты мастерской Бланше , Исторический клавесин: серия монографий в честь Фрэнка Хаббарда , я, изд. Говард Шотт (Стайвесант, Нью-Йорк, 1984)
- Дональд Х. Боалч : Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 ( Oxford University Press , ASIN: 019318429X; 3-е издание, 1995 г.)
- Фрэнк Хаббард : Три столетия изготовления клавесинов ( издательство Гарвардского университета , 1965)
- Андреас Берманн : Исторические клавишные инструменты: клавесины, спинеты, вирджинали, клавикорды. Коллекция Андреаса и Хайкедина Берман в Музее искусства и искусства Гамбурга (Престель, Мюнхен/Лондон/Нью-Йорк, 2000)
- Коломб Самойо-Верле: Парижские мастера клавесинов: биографические заметки и документы (1550-1793) (Société française de musicologie, Париж, 1966), стр. 69-72.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Эдвард Коттик : История клавесина ( Indiana University Press , 2003)
- Уильям Р. Дауд / Джон Костер: «Таскин, Паскаль (Джозеф)», изд. Grove Music Online. Л. Мэйси (по состоянию на 23 мая 2007 г.), http://www.grovemusic.com/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двойной клавесин, Паскаль Таскин. Париж, 1769 г. — в собрании Рассела , Эдинбург.
- Двойной клавесин, Жан Германс/Паскаль Таскин. Париж, 1763/1783–1784 - в коллекции Рассела, Эдинбург.
- ПАСКАЛЬ МОШЕННИК!! — информация о том, как Таскин переделывал « Германов» , чтобы он был похож на « Куше».