Jump to content

Паскаль Таскин

Андреас Ракерс 1646 / Таскин 1780 клавесин (Париж, Музей музыки )

Паскаль-Жозеф Таскин (27 июля 1723 - 9 февраля 1793) был в Священной Римской империи рожденным французским мастером клавесинов и фортепиано .

Биография

[ редактировать ]

Паскаль Таскин родился в Те, недалеко от Льежа проработал в Париже , большую часть своей жизни . По прибытии в Париж он поступил учеником в мастерскую Франсуа-Этьена Бланше II . О его деятельности мало что известно до смерти Бланше 27 апреля 1766 года. В начале ноября того же года он стал мастером-клавесинистом в гильдии производителей инструментов и возглавил мастерскую Бланше, а к концу того же месяца он женился на вдове Бланше. На преемственность традиций Бланше и Таскина указывает записка Таскина, прикрепленная к его инструментам до 1770 года:

ПАСКАЛЬ ТАСКИН, почтальон
клавесины Короля, Студента и
преемник г-на БЛАНШЕ,
остается прежним Дом на улице де ла
Стеклянная посуда, напротив маленького
дверь С. Мерри В ПАРИЖЕ

Таскин унаследовал от Бланше титул королевского мастера по изготовлению клавесинов ( facteur des clavessins du Roi ) и, кроме того, стал хранителем королевских инструментов вместе с Кристофом Шикелье в 1770 году, хотя полностью занял эту должность только тогда, когда Шишелье вышел на пенсию в 1774 году. Из своих обязанностей как производителя и хранителя музыкальных инструментов он в 1777 году открыл мастерскую в Версале и нанял для работы там своего племянника Паскаля-Жозефа Таскина II (1750–1829); другие его племянники Генри Таскин и Ламберт Таскин также работали на него, хотя о них мало что известно. Паскаль Жозеф II продолжил работу в мастерской Бланше в 1763 году и, как и его дядя, женился на семье в 1777 году, женившись на дочери Франсуа Этьена Бланше II. После его смерти в 1793 году Паскалю Таскину наследовал его пасынок Арман-Франсуа-Николя Бланше, которого он воспитал сам.

Клавесины и фортепиано

[ редактировать ]

Паскаль Таскин развил и усовершенствовал и без того превосходную Бланше традицию изготовления клавесинов . Ему приписывают введение в 1768 году женуйеров ( коленных рычагов), с помощью которых можно было управлять комбинациями упоров, и нового регистра домкратов с использованием peau de buffle (мягкая желтовато-коричневая кожа ) плектры вместо обычного пера .

Он продолжил распространенную французскую практику, успешно проводимую Бланше, по переделке клавесинов и Ракера Куше , которая включала перестройку фламандских инструментов 17-го века, которые высоко ценились за качество звука, в соответствии с современными французскими вкусами. Как и другие производители того времени, он прибегал к продаже клавесинов «Ruckers», в которых было очень мало оригинальных деталей или вообще не было их вообще, такова была к тому времени цена, связанная с этим именем; его последний известный инструмент, двойной, датированный 1788 годом, имеет розу с подписью «Андреас Ракерс» и деку, расписанную во фламандском стиле . В отличие от других производителей, его инструменты всегда были превосходного качества, независимо от того, выдавались ли они за Ruckers или нет.

Он начал создавать фортепиано вместе с Бланше в 1760-х годах, вероятно, первоначально по образцу инструментов Готфрида Зильбермана , с механизмом типа Бартоломео Кристофори . Ни одно из его ранних фортепиано не сохранилось; самая ранняя дата датируется концом 1780-х годов и имеет очень простой механизм без спуска, который он разработал для уменьшения трения . Эти инструменты имеют роскошную облицовку в стиле Людовика XVI . Еще одним инструментом, который он сделал, была Армандина , большой псалтерий с жилочными струнами , напоминающий клавесин без клавиатуры , в 1790 году для Анн-Эме Арманд (1774–1846); сохранившийся пример находится в Музее музыки в Париже. В 1770-х и 1780-х годах мастерская Таскина стала больше заниматься производством фортепиано и импортом английских квадратных фортепиано , но не в ущерб клавесинам; в его описи смерти 1793 года указано одинаковое количество каждого строящегося инструмента.

До сих пор сохранились семь его двойных ручных клавесинов; они являются яркими примерами поздней французской школы построения клавесина с теплым и богатым тоном, диапазоном FF – f ''', расположением 8 футов 8 футов 4 дюйма и бафф-стопом. Его двойник 1769 года и Goermans /Taskin 1763/1783–1784 годов (который Таскин пытался выдать за Couchet , заменив инициалы «JG» на «IC») хвалили как идеальные инструменты для репертуара позднего французского барокко , например как произведения Рамо и Армана-Луи Куперена . В коллекции музыкальных инструментов Йельского университета находится двойник 1770 года. Эти инструменты неоднократно изучались и копировались современными мастерами.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джон Костер: Два ранних французских рояля , Early Keyboard Journal, xii (1994)
  • Уильям Дауд : Сохранившиеся инструменты мастерской Бланше , Исторический клавесин: серия монографий в честь Фрэнка Хаббарда , я, изд. Говард Шотт (Стайвесант, Нью-Йорк, 1984)
  • Дональд Х. Боалч : Создатели клавесина и клавикорда 1440–1840 ( Oxford University Press , ASIN: 019318429X; 3-е издание, 1995 г.)
  • Фрэнк Хаббард : Три столетия изготовления клавесинов ( издательство Гарвардского университета , 1965)
  • Андреас Берманн : Исторические клавишные инструменты: клавесины, спинеты, вирджинали, клавикорды. Коллекция Андреаса и Хайкедина Берман в Музее искусства и искусства Гамбурга (Престель, Мюнхен/Лондон/Нью-Йорк, 2000)
  • Коломб Самойо-Верле: Парижские мастера клавесинов: биографические заметки и документы (1550-1793) (Société française de musicologie, Париж, 1966), стр. 69-72.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 937a77c8b7b19aeb096f41ca0ad0f6d7__1722338340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/d7/937a77c8b7b19aeb096f41ca0ad0f6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pascal Taskin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)