Jump to content

Бартоломео Кристофори

Бартоломео Кристофори
Фотография портрета Бартоломео Кристофори 1726 года. Оригинал был утерян во время Второй мировой войны.
Рожденный
Бартоломео Кристофори ди Франческо

( 1655-05-04 ) 4 мая 1655 г.
Умер 27 января 1731 г. ( 1731-01-27 ) (75 лет)
Род занятий Изобретатель, приборостроитель
Известный изобретатель фортепиано

Бартоломео Кристофори ди Франческо (англ. Итальянское произношение: [bartoloˈmɛːo kriˈstɔːfori di franˈtʃesko] ; 4 мая 1655 — 27 января 1731) — итальянский мастер музыкальных инструментов, известный изобретением фортепиано .

Жизнь [ править ]

Доступные исходные материалы о жизни Кристофори включают записи о его рождении и смерти, два завещания, счета, которые он представил своим работодателям, а также единственное интервью, проведенное Сципионом Маффеи . От последнего сохранились как записи Маффеи, так и опубликованная журнальная статья.

Кристофори родился в Падуе в Венецианской республике . О его молодости ничего не известно. Рассказывают, что он служил учеником великого скрипичного мастера Николо Амати , основанного на появлении в переписи населения 1680 года «Христофаро Бартоломеи», жившего в доме Амати в Кремоне . Однако, как Стюарт Полленс , отмечает [1] этим человеком не может быть Бартоломео Кристофори, поскольку перепись фиксирует возраст 13 лет, тогда как Кристофори, согласно записи о его крещении, в то время было 25 лет. Полленс также дает веские основания сомневаться в подлинности инструментов виолончели и контрабаса, которые иногда приписывают Кристофори. [2]

Вероятно, самым важным событием в жизни Кристофори является первое, о котором мы имеем какие-либо записи: в 1688 году, в возрасте 33 лет, он был принят на работу к принцу Фердинандо Медичи . Фердинандо, любитель и покровитель музыки, был сыном и наследником Козимо III , великого герцога Тосканы . Тоскана в то время была еще небольшим независимым государством.

Неизвестно, что побудило Фердинандо завербовать Кристофори. Принц отправился в Венецию в 1688 году, чтобы присутствовать на карнавале , поэтому, возможно, он встретил Кристофори, проезжавшего через Падую, по пути домой. Фердинандо искал нового техника, который бы позаботился о его многочисленных музыкальных инструментах, поскольку предыдущий сотрудник только что умер. Однако вполне возможно, что принц хотел нанять Кристофори не просто как своего техника, а именно как новатора в области музыкальных инструментов. Было бы удивительно, если бы Кристофори в 33 года уже не проявил ту изобретательность, которой впоследствии прославился.

Доказательства — все косвенные — того, что Кристофори мог быть нанят в качестве изобретателя, заключаются в следующем. По словам Стюарта Полленса , во Флоренции уже было несколько квалифицированных специалистов, которые могли бы занять эту должность; однако принц обошёл их стороной и заплатил Кристофори более высокую зарплату, чем его предшественник. Более того, Полленс отмечает: «Любопытно, что [среди многих счетов, представленных Кристофори своему работодателю] нет записей о счетах, представленных за фортепиано Кристофори… Это могло означать, что Кристофори должен был передать плоды своих экспериментов в суд. ." Наконец, принц, очевидно, был очарован машинами (он собрал более сорока часов, а также большое разнообразие сложных музыкальных инструментов), и поэтому, естественно, его интересовали сложные механические действия, которые лежали в основе работы Кристофори над фортепиано. .

В интервью Маффеи рассказывается о воспоминаниях Кристофори о его разговоре с принцем в это время:

что принцу сказали, что я не хочу; Я ответил, что сделаю это.

что Джулиана Монтанари (ссылка ниже) переводится как:

Принцу сказали, что я не хочу идти; он ответил, что заставит меня захотеть

Это говорит о том, что принц, возможно, чувствовал, что Кристофори станет призовым новобранцем, и пытался уговорить его принять его предложение; снова согласуется с мнением, что принц пытался завербовать его в качестве изобретателя.

В любом случае Кристофори согласился на это назначение за зарплату в 12 скуди в месяц. Он довольно быстро переехал во Флоренцию (май 1688 г., собеседование состоялось в марте или апреле), получил от администрации великого князя дом с посудой и оборудованием и приступил к работе. Для принца он настраивал, обслуживал и перевозил инструменты; работал над своими различными изобретениями, а также занимался реставрацией ценных старых клавесинов. [3]

В это время у великих герцогов Тосканы работал большой штат из примерно 100 ремесленников, которые работали в Галерее Лавори Уффици . Первоначальное рабочее место Кристофори, вероятно, находилось именно в этом районе, что ему не нравилось. Позже он сказал Маффеи:

что поначалу было трудно зайти в большую комнату среди этого шума
Мне было тяжело идти в большую комнату со всем этим шумом (тр. Монтанари)

Кристофори в конце концов обзавелся собственной мастерской, обычно оставляя на него одного или двух помощников.

Ранние инструменты [ править ]

В оставшиеся годы 17 века Кристофори изобрел два клавишных инструмента, прежде чем начал работать над фортепиано. Эти инструменты задокументированы в описи множества инструментов, хранящихся у принца Фердинандо, датированной 1700 годом. Стюарт Полленс предполагает, что этот перечень был подготовлен придворным музыкантом по имени Джованни Фуга, который, возможно, в письме 1716 года назвал его своим собственным. [4]

Спинеттон в , что по-итальянски означает «большой спинет», представлял собой большой многохорный спинет ( клавесин, котором струны наклонены для экономии места) с расположением 1 × 8 футов, 1 × 4 дюйма; [5] большинство спинетов имеют простое расположение 1 × 8 футов. Возможно, это изобретение предназначалось для установки в переполненной оркестровой яме для театральных представлений, обеспечивая при этом более громкое звучание многохорового инструмента.

Другим изобретением (1690 г.) был весьма оригинальный овальный спинет , разновидность девственницы с самыми длинными струнами в середине корпуса.

Кристофори также построил инструменты существующих типов, задокументированные в том же инвентаре 1700 года: клавицитерий (вертикальный клавесин) и два стандартных итальянских клавесина. [6] расположение 2 × 8 футов; у одного из них необычный футляр из черного дерева .

Первое появление фортепиано [ править ]

Некоторое время считалось, что самое раннее упоминание о фортепиано содержится в дневнике Франческо Маннуччи, придворного музыканта Медичи, что указывает на то, что Кристофори уже работал над фортепиано к 1698 году. Однако подлинность этого документа сейчас подвергается сомнению. [7] Первое недвусмысленное свидетельство существования фортепиано содержится в описи Медичи 1700 года, упомянутой в предыдущем разделе. Запись о фортепиано Кристофори в этом описи начинается следующим образом:

Недавно изобретенный гарпицембало Бартоломео Кристофори, который играет на фортепиано и форте в двух основных регистрах в унисон, с кипарисовой спинкой без розы...» (жирный шрифт добавлен)
«Арпицембало» Бартоломео Кристофори, новое изобретение, производящее мягкое и громкое звучание, с двумя наборами струн с унисонной высотой, с декой из кипариса без розы...»

Термин «Арпицембало», буквально «арфа-клавесин», во времена Кристофори был малоизвестен. Эдвард Гуд предполагает, что именно так Кристофори хотел назвать свой инструмент. [8] Однако наше собственное слово, обозначающее фортепиано, является результатом постепенного сокращения с течением времени слов, выделенных жирным шрифтом выше.

В описи Медичи этот инструмент описывается очень подробно. Диапазон этого (ныне утерянного) инструмента составлял четыре октавы, от C до C‴, стандартный (хотя и немного маленький) компас для клавесинов. [9]

Еще одним документом, относящимся к самому раннему фортепиано, является заметка на полях, сделанная одним из придворных музыкантов Медичи, Федериго Мекколи, в экземпляре книги Istitutioni Harmoniche Le Джозеффо Зарлино . Мекколи писал:

Вот способы игры на Arpicimbalo del Piano e forte, изобретенном Мастером Бартоломео Христофани [ sic ] из Падуи в 1700 году, мастером клавесина Светлейшего Великого Принца Тосканы Фердинанда. (перевод Стюарта Полленса)

Согласно журнальной статье Сципионе Маффеи, к 1711 году Кристофори построил три фортепиано. Медичи подарили одну кардиналу Оттобони в Риме, а две были проданы во Флоренции.

Дальнейшая жизнь [ править ]

Покровитель Кристофори, принц Фердинандо, умер в возрасте 50 лет в 1713 году. Есть сведения, что Кристофори продолжал работать при дворе Медичи, который по-прежнему возглавлял отец принца Козимо III. В частности, опись коллекции музыкальных инструментов 1716 года подписана «Бартоломео Кристофори Кустоде», что указывает на то, что Кристофори получил титул хранителя коллекции.

В начале 18 века благосостояние принцев Медичи снизилось, и, как и многие другие мастера, нанятые Медичи, Кристофори начал продавать свои работы другим. Король Португалии купил по крайней мере один из его инструментов.

В 1726 году был написан единственный известный портрет Кристофори (см. выше). На нем изображен изобретатель, гордо стоящий рядом с чем-то, что почти наверняка является фортепиано. В его левой руке находится лист бумаги, на котором, как полагают, содержится схема игры Кристофори на фортепиано. Портрет был уничтожен во время Второй мировой войны , и от него остались только фотографии.

Кристофори продолжал делать фортепиано почти до конца своей жизни, постоянно совершенствуя свое изобретение. В старшие годы ему помогал Джованни Феррини , который сделал выдающуюся карьеру, продолжая традицию своего мастера. Есть предварительные свидетельства того, что был еще один помощник, П. Доменико Даль Мела, который в 1739 году построил первое пианино.

На склоне лет Кристофори подготовил два завещания. Первый, датированный 24 января 1729 года, завещал все свои инструменты Джованни Феррини. Второе завещание, датированное 23 марта того же года, существенно изменяет положения, завещая почти все его имущество «сестрам Даль Мела… в качестве компенсации за их постоянную помощь, оказанную ему во время его болезней и недомоганий, а также в название благотворительной организации». останется небольшая сумма в пять скуди Феррини . Полленс отмечает дополнительные доказательства из завещания о том, что это отражало не ссору между Кристофори и Феррини, а только моральные обязательства Кристофори перед своими опекунами. Изобретатель умер 27 января 1731 года в возрасте 75 лет.

Фортепиано Кристофори [ править ]

Фортепиано Кристофори 1720 года в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Фортепиано Кристофори 1722 года в Национальном музее музыкальных инструментов в Риме.
Фортепиано Кристофори 1726 года в Музее музыкальных инструментов в Лейпциге.

Общее количество фортепиано, построенных Кристофори, неизвестно. Сегодня сохранились только три, все они датируются 1720-ми годами.

  • Инструмент 1720 года находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Позже строители значительно изменили этот инструмент: в 1938 году была заменена дека, а 54-нотный диапазон был сдвинут примерно на полоктавы , с F', G', A'–c''' на C–f'''. . Хотя на этом пианино можно играть, по словам строителя Дензила Райта, «его первоначальное состояние... было безвозвратно утеряно», и оно не может указать, как оно звучало, когда оно было новым. [10]
  • Инструмент 1722 года находится в Museo Nazionale degli Strumenti Musicali в Риме . Он имеет диапазон в четыре октавы (C-c³) и включает остановку «una corda»; см. ниже. Это пианино повреждено червями, и на нем невозможно играть. [10]
  • Инструмент 1726 года находится в Музее музыкальных инструментов Лейпцигского университета . Четыре октавы (C-c³) с остановкой «una corda». На этом инструменте в настоящее время невозможно играть, хотя раньше были сделаны записи. [10]

Все три сохранившихся инструмента имеют по существу одну и ту же латинскую надпись: « BARTHOLOMAEVS DE CHRISTOPHORIS PATAVINUS INVENTOR FACIEBAT FLORENTIAE [дата] », где дата обозначена римскими цифрами. Значение таково: « Бартоломео Кристофори из Падуи, изобретатель, сделал [это] во Флоренции в [дата] » .

Дизайн [ править ]

Фортепиано, построенное Кристофори в 1720-х годах, обладало почти всеми характеристиками современного инструмента. Он отличался очень легкой конструкцией, не имел металлического каркаса; это означало, что он не мог издавать особенно громкий звук. Это правило сохранялось для фортепиано примерно до 1820 года, когда впервые были введены железные распорки. Вот детали конструкции инструментов Кристофори:

Действие [ править ]

Механизмы фортепиано представляют собой сложные механические устройства, предъявляющие очень специфические требования к конструкции, практически всем из которых механизм Кристофори соответствовал.

Во-первых, игра на фортепиано должна быть организована так, чтобы нажатие клавиши фактически не поднимало молоточек до самой струны. Если бы это произошло, молоток заблокировал бы струну и погасил бы ее колебания. Положение подрессоренного «хоппера» или «домкрата», расположенного в центре клавиши действия Кристофори (см. «I» на схеме ниже), регулируется таким образом, чтобы бункер выходил из «выемки» в середине промежуточного рычага (G). непосредственно перед тем, как молоточек (С) ударяет по струне, так что молоток не движется до конца, а проходит оставшееся расстояние под действием собственного импульса, а затем попадает в защелку (М). Когда ключу дают возможность вернуться в исходное положение, домкрат возвращается под выемку, и становится возможным повторный удар. Хотя в конструкции Кристофори нет специального устройства для повторения, легкость затвора дает больше возможностей для повторения, чем более тяжелые затворы английского типа, разработанные в первой половине XIX века, пока они не были снабжены дополнениями того или иного рода. для облегчения повторения.

Во-вторых, действие фортепиано должно значительно усиливать движение пальца игрока: в действии Кристофори промежуточный рычаг использовался (G) для перевода каждого движения клавиши в движение молоточка, в восемь раз большее по величине. Многорычажная конструкция Кристофори позволила обеспечить необходимый рычаг на небольшом пространстве.

В-третьих, после удара молоточка по струне необходимо избегать нежелательного второго удара, который легко может возникнуть в результате подпрыгивания молоточка вверх и вниз в ограничивающем его пространстве. В действиях Кристофори это было достигнуто двумя способами. Подняв промежуточный рычаг с помощью домкрата, который расцепляется в самом высоком положении, действие Кристофори позволило молотку упасть (после первого удара) в положение, значительно более низкое, чем самое высокое положение, в которое его поднял ключ. Сам по себе этот механизм значительно снижает вероятность нежелательного второго удара. Кроме того, действие Кристофори включало проверку (также называемую «проверкой назад»; М), которая ловит молоток и удерживает его в частично поднятом положении до тех пор, пока игрок не отпустит ключ; проверка также помогла предотвратить нежелательные повторные удары.

План действий Кристофори

Сложность действия Кристофори и, следовательно, сложность его строительства, возможно, послужили препятствием для более поздних строителей, которые, похоже, пытались его упростить. Однако в конечном итоге дизайн Кристофори победил; Стандартный современный фортепианный механизм представляет собой еще более сложную и развитую версию оригинала Кристофори.

Молотки [ править ]

Головки молоточков в зрелых фортепиано Кристофори (А) сделаны из бумаги, скрученной в круглую катушку, закрепленной клеем и увенчанной полоской кожи в месте контакта со струной. По словам мастера клавесинов и ученого Дензила Райта, такие молоточки возникли в «технологии бумажных органных труб 15-го века». Назначение кожи, предположительно, состоит в том, чтобы сделать молоточки мягче, тем самым подчеркивая более низкие гармоники вибрации струны за счет сохранения широкой площади контакта при ударе. Та же самая цель мягкости была достигнута в фортепиано более позднего XVIII века путем покрытия деревянных молоточков мягкой кожей, а в инструментах середины XIX века и более поздних версий - путем покрытия деревянного сердечника толстым слоем сжатого войлока.

Как и в современных фортепиано, молоточки больше в басовых нотах, чем в высоких.

Рамка [ править ]

В фортепиано Кристофори используется внутренний каркас (изогнутый) для поддержки деки; другими словами, конструктивный элемент, крепящий правую сторону деки, отличается от внешнего корпуса, воспринимающего натяжение струн. Кристофори также применил эту систему к клавесинам. [11] Использование отдельной опоры для деки отражает убеждение Кристофори в том, что дека не должна подвергаться сжатию из-за натяжения струны. Это может улучшить звук, а также избежать опасности деформации — как производители клавесинов Керстин Шварц и Тони Чиннери отмечают [1] , [2] , сильно деформированная дека грозит структурной катастрофой, а именно контактом между струнами и декой. Принцип Кристофори продолжает применяться в современных фортепиано, где огромное натяжение струны (до 20 тонн) воспринимается отдельным железным каркасом («пластиной»).

Райт писал, что три сохранившихся фортепиано Кристофори, похоже, следуют упорядоченному прогрессу: каждое из них имеет более тяжелый каркас, чем его предшественник. Райт предполагает, что это было сделано намеренно, поскольку более тяжелый каркас позволял использовать более натянутые и толстые струны. Это, в свою очередь, увеличило громкость, с которой можно было воспроизводить высокие ноты без искажения высоты звука - ограничение, которое Райт наблюдает при игре на копиях инструментов. [12] Таким образом, похоже, что движение к более тяжелому каркасу, тенденция, которая доминирует в истории фортепиано, возможно, уже началась в собственной строительной практике Кристофори.

Планка с перевернутым запястьем [ править ]

На двух из своих сохранившихся инструментов Кристофори применил необычное расположение настроечных штифтов: они полностью вставлены в поддерживающую планку. Таким образом, настроечный молоточек используется на верхней стороне планки, а струны наматываются на штифты на нижней стороне. Это затрудняло замену сломанных струн, но давало два компенсирующих преимущества. Если порожок (передний мост) также перевернут, удары молоточков, исходящие снизу, надежно фиксируют струны на месте, а не угрожают их смещению. Перевернутая планка также разместила струны в инструменте ниже, что позволило использовать молоточки меньшего размера и легче, а значит, более легкое и отзывчивое прикосновение.

По словам исследователя музыкальных инструментов Гранта О'Брайена , перевернутую планку «до сих пор можно найти в фортепиано, датируемом периодом 150 лет после смерти [Кристофори]». [13] В современных фортепиано соблюдается тот же основной принцип: точкой контакта колеблющейся длины струны, близкой к молоточкам, является либо аграф , либо такт каподастра ; эти устройства тянут струну в направлении, противоположном удару молотка, как и в оригинальной конструкции Кристофори.

Дека [ править ]

Кристофори использовал кипарис , древесину, традиционно предпочитаемую для изготовления дек в итальянской школе изготовления клавесинов. [6] Изготовление фортепиано после времен Кристофори в конечном итоге неизменно остановилось на ели как на лучшем материале для дек; однако Дензил Райт отметил некоторые компенсирующие преимущества кипариса.

Струны [ править ]

В фортепиано Кристофори на каждую ноту приходится две струны. В современных фортепиано используются три струны в среднем и верхнем диапазоне, две в верхнем басе и одна в нижнем басе, с большей разницей по толщине, чем у Кристофори. Все струны Кристофори расположены на одинаковом расстоянии независимо от их высоты. [14] вместо того, чтобы группироваться так, чтобы струны одинаковой высоты располагались ближе друг к другу.

В двух из засвидетельствованных фортепиано есть предшественник современной мягкой педали : игрок может вручную сдвинуть весь механизм на четыре миллиметра в одну сторону, так что молоточки ударяют только по одной из двух струн («una corda»). Однако возможно, что это устройство было задумано как вспомогательное средство при настройке. В своем комбинированном фортепиано и клавесине с двумя 8-футовыми струнами для каждой ноты Феррини позволил отключить один набор разъемов клавесина, но не предоставил устройство una corda для молоточкового действия.

Струны, возможно, были толще, чем струны клавесина того же периода, хотя ни на одном из трех сохранившихся фортепиано нет оригинальной маркировки толщины струн, подтверждающей это. Считается, что более толстые струны лучше подходят для ударов молоточка. Сравнивая два инструмента 1726 года, один — фортепиано, другой — клавесин, — длина 8-футовых струн почти одинакова, особенно в верхних половинах циркуля обоих инструментов.

Определить, из какого металла были изготовлены струны роялей Кристофори, сложно, так как струны заменяются по мере их поломки, а иногда реставраторы даже заменяют весь комплект струн. По словам Стюарта Полленса, «более ранние музейные записи документально подтверждают, что все три [засвидетельствованных] пианино Кристофори были обнаружены с одинаковой толщиной железной проволоки, проходящей через большую часть компаса, и медью в бас-гитаре». В 1970 году нью-йоркский инструмент был полностью перестроен на медные; Полленс сообщает, что с этой модификацией инструмент нельзя настроить ближе, чем на второстепенную треть ниже высоты тона, не порвав при этом струны. Это может указывать на то, что исходные струны действительно включали железные; однако в поломке можно также обвинить обширную реконструкцию этого инструмента, в результате которой изменился его тональный диапазон.

Совсем недавно Дензил Райт, Тони Чиннери и Керстин Шварц, создавшие копии фортепиано Кристофори, пришли к выводу, что Кристофори предпочитает медные струны, за исключением редких случаев в очень сложных местах (например, в верхнем диапазоне 2-футовой стопы клавесина). Чиннери предполагает, что «кипарисовые деки и медные струны идут рука об руку: сладость звука, а не громкость или яркость».

Звук [ править ]

По словам Райта, определить, как звучали фортепиано Кристофори, непросто, поскольку сохранившиеся инструменты (см. Выше) либо слишком ветхие, чтобы на них можно было играть, либо были сильно и безвозвратно изменены в ходе более поздних «реставраций». Однако в последние десятилетия многие современные строители создали копии Кристофори, и их коллективный опыт, и особенно записи, сделанные на этих инструментах, создали новое представление о звучании фортепиано Кристофори. [10] Звучание реплик Кристофори так же близко к клавесину, как и к современному фортепиано; этого и следовало ожидать, учитывая, что конструкция их корпуса и струн гораздо ближе к клавесину, чем к фортепиано. Начало нот не так четко выражено, как в клавесине, и отчетливо заметна реакция инструмента на меняющееся прикосновение музыканта.

Некоторые инструменты Кристофори — как восстановленные, так и воспроизведенные — можно услышать по внешним ссылкам ниже.

Первоначальное знакомство с фортепиано [ править ]

Знания о том, как было первоначально воспринято изобретение Кристофори, частично получены из статьи, опубликованной в 1711 году Сципионе Маффеи , влиятельным литературным деятелем, в журнале Giornale de'letterati d'Italia в Венеции. Маффеи сказал, что «некоторые профессионалы не дали этому изобретению всех тех аплодисментов, которых оно заслуживает», и далее говорит, что его звук казался слишком «мягким» и «тупым» — Кристофори не мог сделать свой инструмент таким громким, как конкурирующий клавесин. Тем не менее, сам Маффеи увлекался фортепиано, и этот инструмент постепенно завоевал популярность и стал более популярным, отчасти благодаря усилиям Маффеи.

Одна из причин, по которой пианино поначалу распространялось медленно, заключалась в том, что его производство было довольно дорогим, и поэтому его покупали только члены королевской семьи и несколько богатых частных лиц. Окончательный успех изобретения Кристофори произошел только в 1760-х годах, когда изобретение более дешевых квадратных фортепиано , наряду с общим ростом благосостояния, позволило многим людям приобрести его.

Последующие технологические разработки в области фортепиано часто были просто «переосмыслением» творчества Кристофори; в первые годы, возможно, было столько же регрессов, сколько и достижений. [15]

Уцелевшие инструменты [ править ]

Овальный спинет 1693 года в коллекции Музея музыкальных инструментов в Лейпциге, Германия.
Кристофори Спинеттоне в Лейпцигском музее

Кристофори приписывают девять инструментов, сохранившихся до наших дней: [16]

Клавесин 1726 года расположения 1 × 8 футов, 1 × 4 дюйма, 1 × 2 дюйма, в Лейпцигском музее. Есть три отдельных моста и три отдельных порожка для восьмифутовых, четырехфутовых и двухфутовых струнных хоров.
  • Три фортепиано, описанные выше.
  • Два овальных спинета , 1690 и 1693 годов. Инструмент 1690 года хранится в Музее музыкальных инструментов , являющемся частью Галереи Академии во Флоренции . Овальный спинет 1693 года находится в Музее музыкальных инструментов университета Лейпцигского .
  • Спинеттоне , также находится в Лейпцигском музее. [5]
  • Клавесин начала (17 века) с корпусом из черного дерева . Хранится в Музее музыкальных инструментов во Флоренции (часть Галереи Академии ). Изображение можно посмотреть на сайте производителя клавесинов Тони Чиннери .
  • Клавесин 1722 года в Лейпцигском музее. [5]
  • Клавесин 1726 года в Лейпцигском музее. Он имеет размеры 1 × 8 футов, 1 × 4 дюйма, 1 × 2 дюйма и является единственным известным итальянским клавесином с двухфутовым стопом. Инструмент демонстрирует изобретательность Кристофори в большом количестве рычагов и удлинителей, которые дают музыканту большую гибкость в определении того, какие струны будут звучать. Существует шесть основных регистраций: 8', 8' + 4', 4', 4' + 2', 2', 8' + 4' + 2'; кроме того, игрок может добавить 4', 2' или 4' + 2' к 8'-й стопе только в нотах басового диапазона. [17]

Более поздние инструменты, датируемые преклонным возрастом Кристофори, вероятно, включают работу помощника Джованни Феррини , который после смерти изобретателя продолжил создавать фортепиано более широкого диапазона, используя ту же базовую конструкцию.

Оставшийся клавесин без деки, клавиатуры и механики в настоящее время является собственностью известного строителя Тони Чиннери , который приобрел его на аукционе в Нью-Йорке. Этот инструмент прошел через мастерскую строителя/мошенника конца XIX века Леопольдо Франчолини , который переработал его, придав ему характерную форму декора, но, по словам Чиннери, «имеется достаточно деталей конструкции, чтобы определенно идентифицировать его как работу Кристофори». [18]

Кристофори также приписывают несколько поддельных инструментов, в частности, клавесин с тремя ручками, когда-то выставленный в Немецком музее в Мюнхене; это была реконструкция Франчолини одноручного инструмента, изготовленного в 1658 году Джироламо Зенти. [19]

Оценки Кристофори [ править ]

Кристофори, очевидно, при жизни восхищался и уважал за его работу на фортепиано. После его смерти теорбист при дворе Медичи по имени Никколо Сюзье написал в своем дневнике:

1731, 27 января, умер Бартоломео Крисофани [ так в оригинале ], по прозвищу Бартоло Падовано, известный мастер инструментов светлой памяти Светлейшего Великого Князя Фердинандо, искусный мастер клавишных инструментов, а также изобретатель фортепиано. , который известен во всей Европе, и который служил Его Величеству королю Португалии [Жуану V], который заплатил двести золотых луидоров за указанные инструменты и умер, как было сказано, в возрасте восьмидесяти лет. -один год. [пер. Стюарт Полленс; На момент смерти Кристофори было всего 76 лет]

В анонимном музыкальном словаре XVIII века, найденном в библиотеке композитора Падре Г. Б. Мартини , о нем говорится:

Христофори Бартоломео Падуанский умер во Флоренции [...] был знаменитым мастером клавесинов, выдающимся реставратором, делающим еще лучше хорошие инструменты, изготовленные другими мастерами прошлого, а также изобретателем клавесинов с молоточками, которые производят звук разного качества. из-за молоточка, ударяющего по аккорду, и совершенно иного внутреннего строения корпуса инструмента, не видимого снаружи [...] лучшие инструменты, которые он сделал, были для Фердинандо де Медичи, великого принца Тосканы, его покровителя и сын великого герцога Козимо III. [пер. Джулиана Монтанари]

Однако после его смерти репутация Кристофори пошла на убыль. Как задокументировал Стюарт Полленс, во Франции конца XVIII века считалось, что фортепиано было изобретено не Кристофори, а немецким строителем Готфридом Зильберманом . Зильберман на самом деле был важной фигурой в истории фортепиано, но его инструменты почти полностью полагались на Кристофори при разработке молоточкового механизма. Более поздние стипендии (особенно Лео Пулити) [20] ) лишь постепенно исправил эту ошибку.

Во второй половине 20 века инструменты Кристофори тщательно изучались в рамках общего роста интереса к ранним инструментам, возникшего в эту эпоху (см. Аутентичное исполнение ). Современные ученые, подробно изучившие работы Кристофори, склонны выражать свое восхищение самым решительным образом; таким образом, энциклопедия Нью-Гроув описывает его как обладателя «потрясающей изобретательности»; Стюарт Полленс говорит: «Все работы Кристофори поразительны своей изобретательностью»; ранних инструментов Грант О'Брайен написал и исследователь «Мастерство изготовления и изобретательность, проявленные инструментами Кристофори, имеют высочайший уровень, и его гений, вероятно, никогда не был превзойден ни одним другим мастером клавишных инструментов того исторического периода… Я ставлю Кристофори плечом к плечу с Антонио Страдивари ».

Кристофори также приписывают оригинальность изобретения фортепиано. Хотя это правда, что и раньше предпринимались грубые попытки создать инструменты, похожие на фортепиано, неясно, были ли они вообще известны Кристофори. [21] Таким образом, фортепиано представляет собой необычный случай, когда важное изобретение можно однозначно приписать одному человеку, который самостоятельно довел его до необычайной степени совершенства.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Пыльца, 995, стр. 49–51.
  2. ^ Пыльца, 1995, с. 51.
  3. ^ О последней работе см. ссылку Гранта О'Брайена в разделе «Внешние ссылки» ниже.
  4. Опись опубликована в Гае за 1969 год.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ван дер Меер 2005, 275
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хаббард 1967, Глава 1
  7. ^ Научная ситуация резюмирована Монтанари (1991): выдержки из дневника Маннуччи, озаглавленного «Per mio ricordo Memoria di Francesco M. Mannucci Fiorentino A di 16 febbraio 1710 ab Inc Laus Deo», были опубликованы М. Фабри (1964). . Фабри отметил местонахождение дневника в архиве Сан-Лоренцо, но последующие поиски других ученых так и не нашли его. Позже Фурнари и Витали (1991) обнаружили, что в дневнике утверждалось, что Сципионе Маффеи находился во Флоренции в то время, которое противоречит сохранившейся переписке Маффеи, и указали на другие причины сомневаться в подлинности дневника. Их сомнения, кажется, убедили других ученых (см. ссылки О'Брайана и Полленса (1995) ниже), и на дневник - вместе с датой изобретения фортепиано в 1698 году - не полагаются в самых последних справочных источниках.
  8. ^ Хорошо (2005)
  9. ^ Высота звука указана в обозначениях высоты звука Гельмгольца.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Райт (2006, 635)
  11. ^ Пыльца (1991, 78)
  12. ^ Райт (2006, 638)
  13. ^ Claviatica.com
  14. ^ Гутенберг.com
  15. Фогель (2003:11) отмечает несколько аспектов современного фортепианного строя, которые уже использовались Кристофори («подвижный домкрат, одинарный спусковой механизм, промежуточный уровень, обратный ход, верхний демпфер»), называя их «видимым доказательством гения Кристофори». и заметил, что некоторые из этих партий были «изобретены заново» в ходе эволюции фортепиано.
  16. ^ Подсчет взят из Коттика (2003, 211), который перечисляет восемь, но написал незадолго до открытия девятого, овального спинета 1690 года.
  17. ^ Коттик и Луктенберг (1997, 99)
  18. ^ Изображение и комментарий на сайте BBC.
  19. ^ Дензил Райт (1991) «Вновь открытый клавесин Zenti». Старинная музыка 191: 99–102.
  20. ^ Очищено в 1874 г.
  21. ^ Пыльца (1995: 45–46)

Ссылки [ править ]

  • Фаббри, М. (1964) «Новый взгляд на флорентийскую деятельность Джакомо Антонио Перти, Бартоломео Кристофори и Джорджо Федерико Генделя. Историческая и критическая ценность мемуаров Франческо М. Маннуччи», Chigiana , стр. 143–190. ныне сомнительный дневник Маннуччи]
  • А. Фурнари и К. Витали (1991) «Путешествие Генделя в Италию, новые документы, гипотезы и интерпретации», Геттинген Гендель-Бейтраге , Кассель.
  • Гай, Виничио (1969) «Музыкальные инструменты двора Медичи и музей консерватории Луиджи Керубини во Флоренции» («Музыкальные инструменты двора Медичи и музей консерватории Луиджи Керубини во Флоренции»). стр. 6–22.
  • Гуд, Эдвард (2005) «Как Кристофори назвал свое изобретение?», Early Music 33.1: 95–97.
  • Хаббард, Фрэнк (1967) Три столетия изготовления клавесинов . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; ISBN   0-674-88845-6 .
  • Коттик, Эдвард (2003) История клавесина . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-34166-3 , ISBN   978-0-253-34166-2 .
  • Коттик, Эдвард и Джордж Луктенберг (1997) Ранние клавишные инструменты в европейских музеях . Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • Монтенари, Джулиана (1991) «Бартоломео Кристофори: список и исторический обзор инструментов», Early Music , август 1991 г.
  • О'Брайан, Майкл. «Бартоломео Кристофори», статья в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , доступная на платном веб-сайте и в научных библиотеках.
  • Полленс, Стюарт (1991) «Три клавишных инструмента, подписанные помощником Кристофори Джованни Феррини», Журнал Общества Галпина 44: 77–93.
  • Полленс, Стюарт (1995) Раннее фортепиано . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Паракилас, Роли Джеймса на фортепиано: триста лет жизни с фортепиано (1999: издательство Йельского университета, ISBN   0-300-08055-7 ).
  • Рестл, Конни (1991) Бартоломео Кристофори и зарождение фортепиано . Мюнхен: Editio Maris.
  • «Фортепиано», статья в Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув , доступная на платном веб-сайте и в научных библиотеках.
  • Шварц, Керстин (2002) «Бартоломео Кристофори. Фортепиано и клавесин в сравнении», в Scripta Artium. Серия публикаций по истории искусства и культуры Лейпцигского университета 2:23–68. (на немецком языке)
  • ван дер Меер, Джон Генри (2005) «Обзор Бартоломео Кристофори: La Spinetta Ovale del 1690: Studi e richerche» , под редакцией Габриэле Росси Роньони. Журнал Общества Галпина 58:275–276.
  • Фогель, Бенджамин (2003) «Действие», в изд. Роберта Палмьери, « Пианино: энциклопедия» . Рутледж.
  • Райт, Дензил (2006) «Недавние подходы к пониманию фортепиано Кристофори», Early Music 34:635–644.

Внешние ссылки [ править ]

  • Метрополитен-музея, Веб-страница посвященная фортепиано Кристофори 1720 года.
  • Страница о раннем фортепиано , включая изображение инструмента Кристофори 1722 года в Риме.
  • Лейпцигского музея музыкальных инструментов Экспозиция о фортепиано Кристофори 1726 года.
  • Веб-сайт Тони Чиннери , производителя клавесинов. Послушайте оригинал и копию Кристофори.
  • О'Брайен, Грант (2003) «Бартоломео Кристофори/Джованни Феррини как реставраторы и перестроители. «Неаполитанская» связь в двух итальянских клавесинах в Великобритании». Онлайн на сайте Claviantica.com .
  • Сайт Керстин Шварц, мастера фортепиано и клавесина. Анимус-cristofori.com
  • Пулити, Лето (1874) «О жизни Его Светлости Фердинандо де Медичи, великого принца Тосканы, и о происхождении фортепиано», Труды Музыкального института Флоренции Accademia del R. 12:92–240.
  • Райт, Дензил «Флорентийское фортепиано около 1730 года для ранней фортепианной музыки», онлайн на сайте Denzilwraight.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a190ea7c9b0867e46e0ad5ef7bbf98a6__1715385660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/a6/a190ea7c9b0867e46e0ad5ef7bbf98a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bartolomeo Cristofori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)